Реферат по предмету "Химия"


Вода. Растворы. Основания. Галогены

Лабораторная работа
Эксперимент по теме: «Вода. Растворы.Основания»
 
Опыт 1. Взаимодействие натрия с водой.
Оборудование и реактивы: Штатив с лапкой, пробирки,воронка, натрий, дистиллированная вода, скальпель, пинцет, фильтры,фенолфталеин, лучинка.
Ход работы: Пробирку сводой закрепляют вертикально в лапке штатива. В воду бросают очищенный припомощи фильтровальной бумаги и скальпеля кусочек металлического натриявеличиной с полгорошины и накрывают пробирку воронкой. Выжидают некоторое времяс целью заполнения водородом пробирки и воронки. Затем газ поджигают у концаворонки пламенем горящей лучинки. Когда весь натрий прореагирует, то в водукапают раствор фенолфталеина, чтобы показать образование щелочи (малиноваяокраска). Пробирку заполняют водой так, чтобы остался свободный объем примернона 1–2 см от края пробирки. Наблюдать и объяснить происходящие эффекты.Записать уравнение реакции.
Техника безопасности: Не трогать руками металлическийнатрий.Остатки натрия вместе с фильтровальной бумагой погрузить в кристаллизатор с водой.
Утилизация: Содержимое пробирки слить вемкость-нейтрализатор, т.е. в емкость со щелочным раствором.
Опыт 2. Взаимодействие натрия с водой в кристаллизаторе
Оборудование и реактивы: Кристаллизатор,фильтровальная бумага, металлический натрий, пластинка (крышка длякристаллизатора), зеркало, вода, скальпель, пинцет, фенолфталеин.
Ход работы: В кристаллизатор с водой и фенолфталеиномпомещают фильтровальную бумагу. На влажную фильтровальную бумагу бросаюткусочек натрия размером 1/2 горошины. Накрывают кристаллизатор стекляннойпластиной. Подставляют зеркало и наблюдают происходящие явления (дети сидят запартой). Разъяснить происходящие явления.
Техника безопасности: Фильтровальную бумагу, на которойрезали натрий, нельзя выбрасывать в мусорный ящик во избежание возникновенияпожара. Нужно положить ее в кристаллизатор с водой, чтобы остатки натрияпрореагировали с водой. Не брать руками металлический натрий. Пластина служитдля предохранения от разбрызгивания жидкости в кристаллизаторе. Установку последемонстрации ставят под вытяжку.
Утилизация: см. опыт 1.
 
Опыт 3. Взаимодействие магния с водой
Оборудование и реактивы: Пробирка, штатив слапкой, спиртовка, спички, порошок магния, речной песок, стеклянная палочка,стеклянная трубочка, мерная пипетка на 2 мл, противень с песком,дистиллированная вода.
Ход работы: В пробирку при помощи пипетки наливаютоколо 1 мл воды так, чтобы не замочить водой внутренние стенки пробирки. Затемнасыпают такое количество речного песка, чтобы поглотилась вся вода. В этомслучае пробирку можно держать горизонтально. При помощи стеклянной трубочки впробирку вносят немного порошка магния, располагая его у края отверстияпробирки. Пробирку закрепляют в лапке штатива дном немного выше отверстия. Сильнопрогревают магний до воспламенения. Как только вспыхнет магний, нагреваютвлажный песок. Пары воды проходят над магнием. Магний эффектно взаимодействуетс водой. Выделяющийся водород загорается, пламя выходит из отверстия пробирки.После прекращения реакции между магнием и водой пробирку охлаждают и разбирают.Написать уравнения реакций, объяснить наблюдаемые явления.
Техника безопасности: Под прибор подставляем противень воизбежание возгорания магния на столе при растрескивании пробирки. Не держатьспиртовку руками при нагревании магния и песка.
Утилизация. В результате опыта, образуется белый оксидмагния:2Мg+O2 =2MgO. Оксидсобрать в склянку и использовать для демонстрации свойств основных оксидов: а)MgO+2HCI=MgCI2+H2O;
б) MgO+H2O=Mg(OH)2 — при нагревании в присутствии фенолфталеина появляется малиновая окраска (тема «Металлыглавных подгрупп I–IIIгрупп периодической системы», IXкласс).
В опыте с соляной кислотой – кислоту брать в небольшом избытке.Полученная смесь HCI и MgCI2используется длядемонстрации опытов: а) кислота + металл: 2HCI(MgCI2) + Mg = MgCI2+H2;
б) основание+ кислота: Mg(OH)2+2HCI(MgCI2)= MgCI2+2H2O;
в) соль + кислота: MgCO3+2HCI(MgCI2) =MgCI2+CO2+H2O.
Далее растворы MgCI2отфильтровать и использовать вкачестве реактива; магний, Mg(OH)2и MgCO3высушить и поместить в соответствующие склянки.
Опыт 4. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией
Оборудование и реактивы:Весы с разновесом, мерная колба на 200 мл, воронка сульфат натриякристаллический, дистиллированная вода.
Ход работы: Приготовить раствор сульфата натрия объемом200 мл молярной концентрацией 0,5 моль/л.
Дано:
Сm=0,5 моль/л
Vр-ра= 0,2 л
Найти: m (Na2SO4)– ?
Решение:Mr(Na2SO4)= 142
М(Na2SO4) =142 г./моль
Сm=v (Na2SO4) / Vр-ра(л)
v = m / M
Cm = m (Na2SO4) / M. 1/Vр-ра(л)
m= Cm.Vр-ра. M = 0,5моль/л. 0,2 л. 142 г./моль=14,2 г
Сульфат натрия массой 14,2 г переносят в колбу на 200 мл с помощьюворонки и растворяют в небольшой порции воды. При постоянном перемешиваниираствора в колбе постепенно объем воды доводят до метки 200 мл.
 
Опыт 5. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенноговещества
Оборудование и реактивы: Весы с разновесом,химический стакан, стеклянная палочка, шпатель, хлорид натрия, мерный цилиндр.
Ход работы: Приготовить раствор хлорида натрия массой 150г. массовой долей 5%.
Дано: Решение:
m (р-ра) = 150 г. w%(NaCl) = m (NaCl).100% / m (р-ра)
w%(NaCl)= 5% m(NaCl) = w%(NaCl). m (р-ра) / 100%
Найти: m(NaCl) = 7,5 г
m(NaCl) –? m(H2O) = 150 – 7,5 = 142,5 г
m(H2О) –? V(H2О)=142,5 г / 1г/мл = 142,5 мл
Хлорид натрия массой 7,5 г помещают в химический стакан.Отмерить 142,5 мл воды. Добавить в стакан с хлоридом натрия массой 7,5 г водыобъемом 142,5 мл. Размешать стеклянной палочкой с резиновым наконечником.
Утилизация. Готовят необходимые для лаборатории растворы.
Опыт 6. Очистка воды перегонкой
Оборудование и реактивы: Круглодонная колба,газоотводная трубка, стакан, электрическая плитка, вода, загрязненная почвой,ткань.
Ход работы: Собрать прибор как показано на рис. 19.На трубку повесить ткань, периодически смачивать ее холодной водой. Избытокводы стекает в кристаллизатор. Чтобы вода не стекала по трубке, на нее надеваютпробку.Круглодонную колбу с загрязненной водой нагревают на плитке. Чистая(дистиллированная) вода собирается в химический стакан.
Техника безопасности: Перед включением плитки проверитьцелостность шнура и вилки.
 
Опыт 7. Взаимодействие кальция с водой
Оборудование и реактивы: Кристаллизатор, цилиндр,кальций, фильтры, пинцет, скальпель, стекляннаяпластинка, спиртовка, спички, лучина, фенолфталеин.
Ход работы: В кристаллизатор с водой ставят вверх дномцилиндр, заполненный водой. Кусочек кальция, очищенный от продуктов окисления,немного прополаскивают в воде пинцетом и подводят его в цилиндр с водой. Вкристаллизатор капают фенолфталеин. Кальций взаимодействует с водой, в цилиндренакапливается водород. После полного заполнения цилиндра водородом, егозакрывают под водой стеклянной пластинкой, переворачивают и ставят на стол. Навытянутой руке подносят к краю открытого цилиндра горящую лучину. Наблюдаютзагорание водорода. Объяснить наблюдаемые эффекты взаимодействия кальция сводой. Записать уравнение реакции.
Техника безопасности: 1. Не брать руками металлическийкальций.
2. Фильтровальную бумагу с очистками и кусочками металлического кальцияпосле работы поместить в кристаллизатор.
Утилизация: Раствор гидроксида кальция слить вемкость-нейтрализатор.

Опыт 8. Взаимодействие углекислого газа с твердым едким натром
Оборудование и реактивы: Круглодонная колба,стеклянная трубка, зажим, твердый гидроксид натрия, вода, фенолфталеин, аппаратКиппа, заряженный для получения углекислого газа, фарфоровая ступка с пестиком,весы с разновесом, шпатель.
Ход работы: Колбузаполняют углекислым газом, закрывают пробкой со стеклянной и резиновой трубкойс зажимом. В колбу высыпают 2–3 г. измельченного в ступке под вытяжкой едкогонатра. Закрывают колбу пробкой и несколько раз энергично встряхивают. Колбаначинает разогреваться, стенки отпотевают – углекислый газ прореагировал седким натром. Для доказательства этого конец газоотводной трубки опускают всосуд с водой и фенолфталеином, открывают под водой зажим, вода энергичновходит в колбу (эффект фонтана). Объяснитьнаблюдаемые явления, записать уравнение реакции, определить тип реакции.
Техника безопасности: Колбу с твердым гидроксидом натрия иуглекислым газом лучше завернуть в плотную ткань, т. к. при встряхиванииколба может разбиться. Размельчать твердый едкийнатр в ступке под вытяжкой.
Утилизация: 1. Щелочной раствор едкого натра икарбоната натрия в колбе слить в емкость – нейтрализатор. 2. Отработаннуюсоляную кислоту из аппарата Киппа или лабораторного прибора для получениягазов, где содержится HCI ипродукт взаимодействия СаСl2, можно утилизировать, добавивкусочки мрамора до прекращения выделения углекислого газа. Далее растворфильтруют, выпаривают, кристаллы кристаллогидрата хлорида кальция используют влаборатории. Смесь соляной кислоты с хлоридом кальция можно использовать и каккислоту в реакциях (добавлять небольшой избыток реактивов):
2 HCl(CaCl2) + Сa(OH)2 =СаСl2 + 2H2О
2HCl(CaCl2) + CaO=CaCl2 + H2О
2HCl(CaCl2) + СaCO3 =СаСl2 + CО2 + H2О
Осадки Са(OH)2, СаО, CaCO3 послефильтрования использовать для нейтрализации кислых смесей. Для этого поместитьосадки в двух – или трехлитровую банку с надписью: «Нейтрализатор кислых смесей».Сюда в дальнейшем сливать все щелочные смеси, образующиеся в ходеэкспериментов, а также трудно перерабатываемые смеси солей тяжелых металлов,например, смесь Рb(NO3)2, СuSO4. Вщелочной среде катионы солей образуют нерастворимые осадки:
Pb(NO3)2 + Ca(OH)2=Pb(OH)2 + Сa(NO3)2
CuSO4+ Ca(OH)2=Сu(OH)2+CaSO4В названной емкости необходимо постоянно поддерживатьщелочную среду (добавлять CaO, Ca(OH)2,другие щелочные смеси), контролируя состав фенолфталеином.
 

Лабораторнаяработа №2
Химическийэксперимент по теме: «Галогены»
Опыт 1. Получение хлорной воды. Обесцвечивание хлором красящих веществ
Оборудование и реактивы: Штатив с двумя лапками,пробирка Вюрца с пробкой и газоотводной трубкой, хлоркальциевая трубка, зажим, U-образнаятрубка, резиновые трубки, кристаллы перманганата калия, соляная кислота(конц.), синий лакмус, вата, активированный уголь, шпатель, ложечка длясжигания.
Ход работы: В U-образную трубку наливаютдистиллированной воды (1/5 объема) и опускают полоску синей лакмусовой бумаги.Правое колено U-образной трубки закрывают пробкой с хлоркальциевой трубкой, вкоторой находится активированный уголь (снизу и сверху комочек ваты). U-образнуютрубку закрепляют в лапке штатива. Пробирку Вюрца с перманганатом калиязакрепляют во второй лапке штатива, и соединяют с U-образной трубкой. Кперманганату калия (1–2 ложечки для сжигания) добавляют концентрированнойсоляной кислоты (2–2,5 мл), быстро закрывают пробкой. Выделяющийся хлор(зеленоватая окраска на белом фоне) проходит в U-образную трубку, вытесняетвоздух, пробулькивает через воду, уровень воды в правом колене повышается. Хлорчастично растворяется в воде, образуя хлорную воду (смесь хлорноватистой ихлороводородной кислот). Лакмус вначале краснеет, а затем обесцвечивается.Остатки хлора проходят в хлоркальциевую трубку, где адсорбируются наповерхности активированного угля. Объяснить наблюдаемые явления, выразить всепроцессы уравнениями реакций.
Техника безопасности: Установку после опыта переносят подвытяжку, разбирают, заливают известковой водой, затем моют. При отсутствиивытяжного шкафа указанные действия выполняют на улице.
Утилизация: В пробирке – реакторе идет процесс:2KMnO4+16HCl = 5Cl2+2KCl+8H2O+2МnCI2Аналогичные процессы идут также в опытах: вытеснение хлора,брома и йода из растворов их солей, взаимодействиехлора с железом и сурьмой.
В описываемом опыте в U-образной трубке получилась хлорная вода, которуюследует слить в темную склянку и использовать для опытов в качестверастворенного в воде хлора:
а) 2KI+Cl2 = I2 +2KClб) 2KBr + Cl2 =Br2 +2KCl в) Cl2+Na2S= S +2NaCl
В пробирке (а) образуется йодная вода – использовать в органической химиидля обнаружения непредельных углеводородов.В пробирке (б) образуется бромная вода – также использовать для обнаружениянепредельных углеводородов. Содержимое пробирки (в) слить в нейтрализатор.
Оставшаяся после реакции с избытком кислоты в пробирке-реакторе жидкаясмесь MnCI2, KCl,HCl разбавляется небольшим количеством воды, затемнейтрализуется до образования осадка вначале известковым молоком, а затем известковойводой с фенолфталеином до слабого малинового окрашивания: 2HCl+Ca(OH)2 =CaCl2+2H2O иMnCl2+Ca(OH)2= Mn(OH)2¯+CaCl2. Хлортакже поглощается гидроксидом кальция:
2CI2 + 2Ca(OH)2= CaCI2 + Ca(CIO)2+ 2H2O.
Дать осадку отстояться, надосадочную жидкость слить в нейтрализатор,осадок 2–3 раза промыть декантацией, промывные воды слить в раковину. Затемосадок отделить фильтрованием. Оставить влажный Mn(OH)2 навоздухе, он постепенно буреет вследствие окисления, протекающего по схеме: 2Mn(OH)2 + O2 +2H2O=2Mn(OH)4.
Гидроксид марганца (IV) вновь можно использовать для получения хлора принагревании с концентрированной соляной кислотой:
Mn(OH)4 +4HCl = MnCl2 +Cl2+4H2O.

Опыт 2. Получение хлора. Демонстрация окраски
Оборудованиеи реактивы: Пробирка демонстрационная, хлоркальциевая трубка с активированнымуглем, шпатель, перманганат калия кристаллический, концентрированная солянаякислота.
Ходработы.Хлор получают взаимодействием перманганата калия с соляной кислотой вдемонстрационной пробирке. Помещают 0,5 ложечки для сжигания KMnO4 в пробирку и заливаютсоль соляной концентрированной кислотой. Быстро закрывают пробирку пробкой струбкой и активированным углем. Наблюдают на белом фоне зеленоватую окраскухлора.
Техникабезопасности: Установку мыть под вытяжкой или на улице, вылив содержимое вкристаллизатор с известковой водой.Утилизация: см. опыт №1
Примечание. В подобной установкеможно демонстрировать окрашенные токсичные продукты реакции, например, окраскуоксида азота (IV), а также проводить любые эксперименты с выделением токсичныхгазов и паров. Следует использовать эту установку и для выполнения лабораторныхопытов учащимися с токсичными веществами.
Опыт 3. Получениехлороводорода реакцией обмена и растворение его в воде
Оборудованиеи реактивы: Пробирки, пробка с газоотводной трубкой, U-образная трубка, пробкасо стеклянной трубкой и активированным углем, спиртовка, спички,кристаллический хлорид натрия, вода дистиллированная, раствор серной кислоты(3:2), синяя лакмусовая бумага, штатив с лапками, резиновые прокладки, шпатель,ложечка для сжигания.
Ходработы:Помещают в пробирку-реактор хлорид натрия (2–3 ложечки для сжигания) исмачивают раствором серной кислоты с небольшим количеством ее над солью.Хлороводород при этом не выделяется. Спокойно закрывают пробирку пробкой сгазоотводной трубкой, которую соединяют с U-образной трубкой, гденалита вода (1/5 ее объема) и находится лакмусовая бумага. Другое колено U-образной трубкизакрывают пробкой со стеклянной трубкой и активированным углем.Пробирку-реактор прогревают и сильно нагревают верхнюю часть реакционной смеси.Уровень воды в правом колене вначале несколько повышается, наблюдаетсяпробулькивание пузырьков воздуха. По мере увеличения содержания хлороводорода вгазовой смеси пробулькивание газов замедляется, затем может прекратиться совсемдаже при нагревании пробирки-реактора. При несильном нагревании можно наблюдатьвтягивание жидкости из левого колена в правое колено U-образной трубки. Этиявления можно объяснить интенсивным растворением хлороводорода в воде.Лакмусовая бумага краснеет. Реакционную массу нагревают до слабого кипения втечение 1–1,5 мин. За это время в U-образной трубкеобразуется соляная кислота достаточной концентрации для проведения опытов сцинком, оксидом магния, карбонатом натрия и т.д. Избыток хлороводородаполностью поглощается адсорбентом, воздух в кабинете химии остается чистым.Написать уравнение реакции, объяснить условия течения реакции.
Техникабезопасности: 1. При нагревании смеси не держать спиртовку руками подпробиркой-реактором. 2. По окончании получения хлороводорода нагреваниепрекращают. Пробку с адсорбентом снимают с U-образной трубки изакрывают ею пробирку-реактор для поглощения остаточного хлороводорода. 3.Установку мыть под вытяжкой после полного остывания системы, залив деталиприбора известковой водой.
Утилизация: Соляную кислоту слить всклянку и использовать в лаборатории. В реакционной пробирке остается смесьсульфата и хлорида натрия, а также серная кислота. Эту смесь после растворенияв воде можно использовать для обнаружения сульфат-ионов, демонстрации кислойсреды с разными индикаторами. Смесь можно также использовать для демонстрациисвойств серной кислоты: H2SO4 + Zn= ZnSO4 + H2;H2SO4+ MgO= MgSO4 + H2O; H2SO4+ Cu(OH)2 = CuSO4+ 2H2O
Послепроведения названных демонстраций, содержимое переносят вемкость-нейтрализатор. Аналогично поступают после проведения качественнойреакции на сульфат-ион: H2SO4+ BaCI2= 2HCI+ BaSO4. Содержащиеся вреакционной смеси другие ионы не мешают проведению указанных процессов.
В случаенакопления больших количеств отработанной смеси, ее нейтрализуют известковыммолоком и затем известковой водой до нейтральной среды с фенолфталеином. Всесливают в раковину, так как в смеси отсутствуют токсичные вещества.
 
Опыт 4. Взаимодействие хлорас железом и сурьмой
Оборудованиеи реактивы: Штатив с двумя лапками, резиновые прокладки, две пробирки Вюрца,три пробки, одна из которых с двумя отверстиями, резиновые трубки,хлоркальциевая трубка, стеклянные трубки, спиртовка, спички, перманганат калия,соляная кислота концентрированная, железо восстановленное, порошок сурьмы,сухой речной песок, уголь активированный, шпатель.
Ходработы: Собираютустановку согласно рис. 25. В хлоркальциевую трубку помещаютактивированный уголь. В пробирку (1) насыпают порошок сурьмы, смешанный с сухимчистым песком. Пробирку закрывают пробкой со стеклянной трубкой и соединяют еес пробиркой Вюрца (2), где будет накапливаться хлор и происходитьвзаимодействие сурьмы с хлором. Эта пробирка Вюрца закрывается пробкой с двумяотверстиями: одна для отростка хлоркальциевой трубки с активированным углем,другая для соединительной стеклянной трубки. В другой пробирке Вюрца (3)получают хлор из перманганата калия (1–2 ложечки для сжигания) иконцентрированной соляной кислоты (1,5–2 мл). Обе пробирки Вюрца соединенырезиновыми трубками и стеклянной трубкой, куда помещают порошок железа.
Последобавления соляной кислоты к перманганату калия, быстро закрывают пробку. Хлор «омываетжелезо», реакции с железом без нагревания не происходит, далее хлор поступает впробирку Вюрца (2) и накапливается там некоторое время. Приподнимают пробирку(1) и ссыпают сурьму в приемник хлора. Наблюдают интенсивное взаимодействиехлора с сурьмой (искры, белый дым). Нагревают железный порошок в стекляннойтрубке с хлором, наблюдают образование бурого цвета хлорида железа (III). Написать уравненияреакций взаимодействия сурьмы и железа с хлором.
Техникабезопасности: 1. Прибор должен быть герметичным. 2. Стеклянную трубку сжелезом нагревают осторожно, вначале прогревают ее по всей длине.
Утилизация: Установку разбирают подвытяжкой. Содержимое пробирки со смесью перманганата калия, соляной кислоты ипродуктов их взаимодействия переносят в кристаллизатор с известковым молоком.Все другие емкости заполняют также известковым молоком и выливают вемкость-нейтрализатор. Утилизация этой смеси описана в опыте №1.
 
Опыт 5. Вытеснение хлором иода и брома из растворов ихсолей
Оборудование и реактивы:Пробирка Вюрца с пробкой, две U-образные трубки, хлоркальциевая трубка с активированнымуглем, штатив, спиртовка, спички, соляная кислота (конц.), KMnO4 (кристал.), ложечка для сжигания, растворы KI и KBr массовой долей 5%.
Ход работы: Собираютприбор согласно рис. 26. Установка должна быть герметичной. В пробиркуВюрца (4) помещают одну – две ложечки для сжигания кристаллического KMnO4и соляную кислоту(конц.), немного превышающую уровень соли. Пробирку быстро закрывают пробкой.Выделяющийся хлор проходит сквозь толщу раствора KI в первой U-образной трубке. Наблюдают появление коричневой окраски иобразование темно – фиолетовых кристаллов иода. Далее хлор проходит черезраствор KBr во второй U-образнойтрубке, вытесняет бром из соли. Раствор приобретает красновато-бурый цвет.Излишки хлора поглощаются активированным углем в хлоркальциевой трубке (3).Закончив опыт, установку переносят в вытяжной шкаф или на улицу, заливаютслабым щелочным раствором для нейтрализации хлора и кислоты. Затем разбирают имоют детали установки.
Техника безопасности:Концентрированную соляную кислоту необходимого объема наливают в емкость ввытяжном шкафу и переносят на демонстрационный стол.
Утилизация: В первойпо ходу хлора U-образной трубке получают иод:
2KI + Cl2® I2 + 2KCl.
Кристаллы йода оседают через некоторое время на дно трубки,а над осадком получается раствор йода в солевом растворе. Раствор йода слить всклянку и использовать для обнаружения непредельных углеводородов. Кристаллыйода промыть холодной водой, а затем растворить в спирте. Получим спиртовуюнастойку йода. Если необходим кристаллический йод, то йод высушивают навоздухе, затем переносят в склянку с плотно притертой пробкой. Во второй U-образнойтрубке получают бром:
2KBr + Cl2® Br2 + 2KCl.
Бром находится в растворе образовавшейся соли. Слитьсодержимое трубки в склянку. Использовать эту смесь для обнаружениянепредельных углеводородов, предварительно разбавив ее водой. Полученнуюбромную воду можно использовать для демонстрации следующихокислительно-восстановительных реакций:
2NH3 + 3Br2®N2­+ 6HBr;
H2S + Br2®S¯+ 2HBr;
Na2S + Br2® S¯ + 2NaBr.
После опытов слить растворы NaBr и HBr с осадкасеры, использовать раствор вновь для получения брома: 2NaBr + Cl2® 2NaCl + Br2..Утилизация смеси КMnO4 и HCI: см. опыт №1.

Опыт 6. Взаимодействие иода с алюминием и цинком.
Оборудование и реактивы:Фарфоровая ступка с пестиком, пипетка медицинская, шпатель, пробиркадемонстрационная, порошок цинка и алюминия, пробка с двумя отверстиями,кристаллический иод, вода дистиллированная, стеклянная трубка с активированнымуглем, штатив с лапкой, резиновые прокладки.
Ход работы: Готовятсмесь цинка (1 м.ч.) с иодом (4 м.ч.). В фарфоровой чашке смесьперетирается до порошкообразного состояния и переносится в пробирку-реактор.Пробирка-реактор закрывается пробкой со вставленной в нее пипеткой, в которуюнабрана вода. В другое отверстие вставлена трубка с адсорбентом. Пипеткойкапают несколько капель воды на смесь в пробирке. Идет бурная реакция свыделением теплоты и возгонкой части иода в виде фиолетовых паров. Аналогичнопроводится опыт взаимодействия иода с алюминиевым порошком. Подсчитайте,согласно уравнения, массы иода и алюминия для проведения реакции. Напишитеуравнения взаимодействия иода с цинком и алюминием.
Техника безопасности:Избегайте контакта кожи рук с иодом. Иод брать шпателем. Перемешивание смесипроизводить в вытяжном шкафу.
Утилизация: Пробиркипосле опыта залить известковой водой и перенести в емкость-нейтрализатор.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.