Реферат по предмету "Финансы"


Экономическое содержание и назначение бюджетных расходов

--PAGE_BREAK--

Вывод:

 Проанализировав  расходы федерального бюджета на реальный сектор экономики за 3 отчётных года видим. Что к 2009 году  сократились расходы на ЖКХ на 143,3 млрд. руб. (в общей структуре расходов на реальный сектор экономики это составляет 21,2 %),  выросли  расходы на национальную экономику ( в общей структуре расходов на реальный сектор экономики это составляет 21,3 %.).

Задание 2.
     Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» и их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данного раздела.

Таблица 4.

 Расходы федерального бюджета на национальную экономику.

                              


Раздел  расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов по разделу «Национальная экономика»

692,6



100

1025,0



100

1650,7



100

958,1



Общеэкономические вопросы                               



11,9

1,7

14,9

1,5

16,9

1

5

-0,7

Топливо и энергетика                                     



8,3

1,1

9,8

1

34,9

2,1

26,6

1

Исследование       и       использование

космического пространства

9,4

1,4

16,2

1,6

22,1

1,3

12,7

-0,1

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

20,6

3

22,8

2,2

19,9

1,2

-0,7

-1,8

Сельское хозяйство и рыболовство

27,8

4

58,0

5,7

83,1

5

55,3

1

Водные ресурсы

14,0

2

13,3

1,3

10,5

0,6

-3,5

-1,4

Лесное хозяйство

4,8

0,7

6,5

0,6

5,3

0,3

0,5

-0,4

Транспорт



172,6

24,9

116,3

11,3

220,6

13,4

48

-11,5

Связь и информатика



14,1

2

18,7

1,8

26,9

1,6

12,8

-0,4

Прикладные   научные   исследования    в

области национальной экономики



60,7

8,8

72,8

7,1

111,3

6,7

50,6

-2,1

Другие вопросы  в  области  национальной

экономики



348,3

50,2

495,5

48,3

875,6

53

527,3

2,8


Вывод:

 Анализируя расходы федерального бюджета на национальную экономику за период 2007 -2009 года, делаем вывод,  что:

1.       сократились расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 0,7 млрд. руб. в абсолютном отклонении и на 1,8% в структуре общих расходов на национальную экономику; на водные ресурсы  на 3,5 млрд. руб. в абсолютном отклонении и на 1,4% в структуре общих расходов на национальную экономику.

2.       увеличились расходы на общеэкономические вопросы на 5 млрд. руб., однако в общей структуре расходов на национальную экономику сократились на 0,7 %.

3.       В общей структуре расходов на национальную экономику резко сократились расходы на транспорт (на 11,5%), несмотря на то что в абсолютном отклонении расходы на транспорт выросли на 48 млрд. руб.

4.       Существенно выросли расходы на топливо и энергетику, Если в 2007 году они составляли 8,3 млрд. руб., то в 2009 году они составили 26,6 млрд. руб.

      Тема 9. Расходы бюджетов на образование, науку, культуру, средства массовой   информации

Задание 1.
Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделам «Образование» и «Культура, кинематография и средства массовой информации», их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данных разделов.

Таблица 5.

Расходы федерального бюджета по разделам «Образование» и «Культура,

кинематография и средства массовой информации».

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Расходов на образование всего

  294,6



100

354,9



100

418,0

100

123,4



Дошкольное образование



2,6

0,9

3,6

1

4,0

1

1,4

0,1

Общее образование



3,4

1,2

4,1

1,2

5,1

1,2

1,7



Начальное профессиональное образование  



8,8

3

11,5

3,2

13,2

3,2

4,4

0,2

Среднее профессиональное образование 



26,6

9

34,0

9,6

37,6

9

11



Переподготовка и повышение квалификации



4,9

1,7

4,0

1,1

4,8

1,1

-0,1

-0,6

Высшее профессиональное образование 



228,3

77,5

280,0

78,9

334,8

80

106,5

2,5

Молодежная политика и оздоровление детей



0,3

0,1

0,6

0,2

0,9

0,2

0,6

0,1

Прикладные   научные   исследования    в области образования



2

0,7

2,0

0,6

5,9

1,4

3,9

0,7

Другие вопросы в области образования

17,8

6

15,2

4,3

11,7

2,8

-6,1

-3,2

Расходов на культуру, кинематографию и СМИ всего



71,0

100

88,9

100

111,7

100

40,7



Культура     



38,9

54,8

50,1

56,4

56,5

50,6

17,6

-4,2

Кинематография      



3,7

5,2

3,9

4,4

3,9

3,5

0,2

-1,7

Телевидение и радиовещание



21,9

30,8

26,5

29,8

38,8

34,7

16,9

3,9

Периодическая печать и издательства  



3,4

4,8

4,0

4,5

4,1

3,7

0,7

-1,1

Прикладные   научные   исследования    в области   культуры,   кинематографии   и средств массовой информации   



0,3

0,4

0,4

0,4

0,5

0,4

0,2



Другие  вопросы  в   области   культуры,

кинематографии   и   средств    массовой

информации         



2,9

4

4,0

4,5

7,9

7

5

3


Вывод:

Таким образом, анализируя за 2007-2009 годы расходы на образование, выделяем следующее:

1.      возросли расходы на среднее профессиональное образование и на высшее образование на  11 млрд. руб. и 106, 5 млрд. руб. соответственно.

2.      на 6,1 млрд. руб. сократились расходы на  другие вопросы в области образования и  на  о,1 млрд. руб. сократились расходы на повышение квалификации

Проанализировав за  2007-2009 годы расходы федерального бюджета на культуру, кинематографию, СМИ делаем вывод, что:

1.          в общей структуре на культуру, кинематографию, СМИ сократились расходы на культуру, кинематографию, периодическую печать на 4,2 %, 1,7 %, 1,1 % соответственно; возросли расходы на телевидение и радиовещание на 3,9%.

2.          в абсолютном отклонении к 2009 году возросли расходы на культуру (17,6 млрд. руб.) и теле- и радиовещание (16,9 млрд. руб.).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Задание 2.
Проанализируйте состав, структуру и динамику расходов федерального бюджета на национальный проект «Образование» по направлениям за три последних отчетных года.

Таблица 6.

Расходы  федерального бюджета на национальный проект «Образование».

                


Направление проекта

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на национальный проект «Образование»

















Развитие первичной медико-санитарной помощи

















Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью



















          
Тема 10. Расходы бюджетов на здравоохранение физическую культуру  и спорт.

   Задание 1.
Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» и их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данного раздела.

Таблица 7.

Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».



Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на здравоохранение на физическую культуру и спорт

294,6

100

355,0

100

352,3

100

57,7



Стационарная медицинская помощь

2,6

0,9

3,6

1

171,4

48,7

168,8

47,8

Амбулаторная помощь

3,4

1,2

4,1

1,2

52,7

15

49,3

13,8

Скорая медицинская помощь

8,8

3

11,5

3,2

0,5

0,1

-8,3

-2,9

Санитарно – оздоровительная помощь

26,6

9

34,0

9,6

30,7

8,7

4,1

-0,3

Заготовка,  переработка,   хранение   и

обеспечение   безопасности    донорской

крови и ее компонентов.

4,9

1,7

4,0

1,1

6,5

1,8

1,6

0,1

Санитарно – эпидемиологическое благополучие

228,3

77,5

280,0

78,9

27,8

7,9

-200,5

-69,6

Физическая культура и спорт

0,3

0,1

0,6

0,2

14,9

4,2

14,6

4,1

Прикладные   научные   исследования   в

области   здравоохранения,   физической

культуры и спорта



2,0

0,7

2,0

0,6

5,7

1,6

3,7

0,9

Другие      вопросы      в      области

здравоохранения, физической культуры  и

спорта



17,8

6

15,2

4,3

42,2

12

24,4

6



Вывод:

По полученным данным можно сделать вывод, что:

1.        по отношению к общей структуре расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году сократились расходы на санитарно – эпидемиологическое благополучие (на 69,6 %); на скорую медицинскую помощь (на 2,9 %); на санитарно-оздоровительную помощь (на 0,3%). Выросли расходы на стационарную медицинскую помощь (на 47,8%).

2.        в абсолютном отклонении к 2009 году выросли расходы на  стационарную медицинскую помощь (на 168,8 млрд. руб.); на амбулаторную помощь (49,3 млрд. руб.). Сократились расходы на скорую медицинскую помощь (на 8,3 млрд. руб.);   на санитарно – эпидемиологическое благополучие (на 200,5 млрд. руб.).

3.        на физическую культуру и спорт расходы к 2009 году  выросли на 14,6 млрд. руб.

  Задание 2.
      Проанализируйте состав, структуру и динамику расходов федерального бюджета на национальный проект «Здоровье» по направлениям за три последних отчетных года.

Таблица 8.

Расходы на национальный проект «Здоровье».

Направление проекта

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на национальный проект «Здоровье».

















Подготовка и развитие лучших образцов отечественного образования

















Внедрение современных образовательных технологий

















Создание национальных университетов и бизнес-школ

















Повышение уровня воспитательной работы в школах

















Разработка системы профессиональной подготовки в армии
















    продолжение
--PAGE_BREAK--


        Тема 11. Расходы бюджетов на  национальную оборону, правоохранительную деятельность,   социальную политику, на содержание органов государственной власти  и местного самоуправления.                                                           


 Задание 1.Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделам «Национальная оборона»,  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы» и «Социальная политика»; их удельный вес за три последних отчетных года.

Таблица 9.

Расходы бюджета на национальную оборону.

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

От 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на национальную оборону

831,9

100

1040,9

100

1188,2

100

356,3



Вооруженные Силы Российской Федерации



602,2

72,4

771,7

74,1

889,7

74,9

287,5

2,5

Мобилизационная     и      вневойсковая

подготовка



3,9

0,5

4,6

0,4

3,5

0,3

-0,4

-0,2

Мобилизационная подготовка экономики



5,6

0,7

4,7

0,5

4,6

0,4

-1

-0,3

Подготовка  и  участие  в   обеспечении

коллективной       безопасности       и

миротворческой деятельности



0,1

0,01

0,3

0,02

0,4

0,03

0,3

0,02

Ядерно-оружейный комплекс



12,1

1,5

17,1

1,6

19,1

1,6

7

0,1

Реализация  международных  обязательств

в       сфере       военно-технического

сотрудничества



6,3

0,8

2,7

0,3

4,0

0,3

-2,3

-0,5

Прикладные   научные   исследования   в

области национальной обороны



121,0

14,5

129,7

12,5

163,2

13,7

42,2

-0,8

Другие вопросы в  области  национальной

обороны



80,7

9,7

110,1

10,6

103,7

8,7

23

-1

Вывод:

Таким образом, анализируя расходы федерального бюджета на национальную оборону  можно прийти к выводу, что:

1. Сократились расходы на мобилизационную    и      вневойсковую подготовку (0,2 %); на мобилизационную подготовку экономики (на  0,3%); на реализацию  международных  обязательств в       сфере       военно-технического сотрудничества (на 0,5%); на прикладные   научные   исследования   в области национальной обороны (0,8 %) в общей структуре расходов на национальную оборону.

2.  В абсолютном отклонении к 2009 году  выросли расходы на вооружённые силы РФ, на прикладные научные исследования в области  национальной обороны на 287,5 млрд. руб. и 42,2 млрд. руб. соответственно.

Таблица 10.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на национальную безопасность, правоохранительную деятельность

667,0

100

835,6

100

1004,5

100

337,5



Органы прокуратуры



34,5

5,2

40,0

4,8

49,5

5

15

-0,2

Органы внутренних дел



189,8

28,5

243,1

29

270,3

27

80,5

-1,5

Внутренние войска



46,8

7

54,7

6,5

57,9

5,8

11,1

-1,2

Органы юстиции



39,5

6

50,5

6

38,7

3,9

-0,8

-2,1

Система исполнения наказаний



93,5

14

119,6

14,3

140,8

14

47,3

0

Органы безопасности



116,8

17,5

147,7

17,7

179,3

17,8

62,5

0,3

Органы пограничной службы



53,8

8

64,9

7,8

78,8

7,8

25

-0,2

Органы   по   контролю   за    оборотом

наркотических  средств  и  психотропных

веществ



13,0

2

16,5

2

19,0

1,9

6

-0,1

Защита  населения   и   территории   от

чрезвычайных  ситуаций   природного   и

техногенного   характера,   гражданская

оборона



42,4

6,4

49,9

6

58,8

5,9

16,4

-0,5

Обеспечение пожарной безопасности



15,1

2,3

19,2

2,3

75,6

7,5

60,5

5,2

Миграционная политика



13,2

2

17,6

2,1

21,0

2

7,8

0

Прикладные   научные   исследования   в

области  национальной  безопасности   и

правоохранительной деятельности



5,1

0,8

6,9

0,8

8,0

0,8

2,9

0

Другие вопросы в  области  национальной

безопасности    и    правоохранительной

деятельности



3,5

0,5

4,9

0,6

6,8

0,7

3,3

0,2
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Вывод:

На основе расчётных данных, можно сделать вывод что:

  1. В структуре общих расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность к 2009 году сократились расходы на органы прокуратуры (на 0,2%); на органы внутренних дел (на 1,5 %); на внутренние войска (на 1,2 %); на органы юстиции (на 2,1 %); на органы пограничной службы (на 0,2 %);на органы   по   контролю   за    оборотом наркотических  средств  и  психотропных веществ (на 0,1 %); на защиту населения   и   территории   от чрезвычайных  ситуаций   природного   и техногенного   характера,   гражданская оборона (на 0,5 %). Выросли на 5,2 % расходы на обеспечение пожарной безопасности.

2. в абсолютном отношении показателей 2009 года к 2007 году существенно  возросли расходы на  ОВД (на 80,5 млрд. руб.); на органы безопасности (на 62,5 млрд. руб.); на обеспечение пожарной безопасности (на 60,5 млрд. руб.).

Сокращение расходов федерального бюджета произошло на органы юстиции на 0,8 млрд. руб.
Таблица 11.
Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы.

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

От 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на общегосударственные вопросы

815,7

100

839,4

100

853,1

100

37,4



Функционирование Президента  Российской

Федерации



7,2

0,9

8,9

1

11,0

1,3

3,8

0,4

Функционирование        законодательных

(представительных)              органов

государственной        власти         и

представительных органов  муниципальных

образований



5,4

0,7

6,4

0,8

6,7

0,8

1,3

0,1

Функционирование          Правительства

Российской      Федерации,       высших

исполнительных органов  государственной

власти субъектов Российской  Федерации,

местных администраций



1,2

0,1

2,7

0,3

3,4

0,4

2,2

0,3

Судебная система



78,9

9,7

92,6

11

107,3

12,6

28,4

2,9

Обеспечение  деятельности   финансовых,

налоговых  и   таможенных   органов   и

органов     финансового     (финансово-

бюджетного) надзора


182,7

22,4

205,3

24,5

201,5

23,6

18,8

1,2

Обеспечение   проведения   выборов    и

референдумов



11,2

1,4

4,2

0,5

3,1

0,4

-8,1

-1

Международные        отношения        и

международное сотрудничество



73,8

9

71,0

8,5

112,5

13,2

38,7

4,2

Государственный материальный резерв



64,9

8

67,0

8

52,6

6,2

-12,3

-1,8

Фундаментальные исследования



54,8

6,7

69,7

8,3

83,2

9,8

28,4

3,1

Обслуживание     государственного     и

муниципального долга



143,1

17,5

153,3

18,3

176,2

20,7

33,1

3,2

Резервные фонды



0,0



0,0



0,0



0

0

Прикладные   научные   исследования   в

области общегосударственных вопросов



11,2

1,4

12,3

1,5

12,0

1,4

0,8

0

Другие общегосударственные вопросы



181,1

22,2

145,8

17,4

83,6

9,8

-97,5

-12,4

Вывод:

Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:
1. В структуре общих расходов общегосударственные вопросы к 2009 году сократились расходы наобеспечение проведения выборов и референдумов на 1 %; на государственный материальный резерв на 1,8 %; на другие общегосударственные вопросы на 12,4 %. Существенного возрастания расходов не наблюдается.

2. в абсолютном отношении показателей 2009 года к 2007 году существенно  возросли расходы  на 28,4 млрд. руб. на судебную систему; на 38,7 млрд. руб. на международные отношения и сотрудничество; на 28,4 млрд. руб. на фундаментальные исследования; на обслуживание государственного  и муниципального долга на 33,1 млрд. руб. Сократились на 97,5 млрд. руб. расходы на другие общегосударственные вопросы.
Таблица 12.

Расходы федерального бюджета на социальную политику.

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г.

от 2007 г.

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

млрд. руб.

Удельный

вес, %

Абсолютное,

млрд. руб.

В структуре,

п.п.

Всего расходов на социальную политику

214,0

100

293,6

100

323,5

100

109,5



Пенсионное обеспечение



160,6

75

212,0

72,2

218,6

67,6

58

-7,4

Социальное обслуживание населения



3,8

1,8

5,2

1,7

6,8

2,1

3

0,3

Социальное обеспечение населения



43,6

20,4

73,2

25

92,3

28,5

48,7

8,1

Охрана семьи и детства



0,2

0,1

1,5

0,5

2,1

0,6

1,9

0,5

Прикладные   научные   исследования   в

области социальной политики

0,1

0,1

0,1

0,03

0,1

0,03

0

-0,07

Другие  вопросы  в  области  социальной

политики

5,7

2,7

1,5

0,5

3,5

1

-2,2

-1,7
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.