Реферат по предмету "Финансы"


Управление работой налоговых органов

--PAGE_BREAK---       о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите.
За налоговыми органами Налоговым кодексом оставлены определенные права в части контроля правильности применения цен по совершаемым налогоплательщиком сделкам.
Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
-       между взаимозависимыми лицами, т.е. физическими лицами или организациями, отношения между которыми могут влиять на условия или экономические результаты их деятельности;
-       при совершении внешнеторговых сделок;
-       по товарообменным (бартерным) операциям;
-       при отклонении более, чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, работам и услугам, в пределах продолжительного периода времени.
Наряду с предоставлением налоговым органам широкими правами и полномочиями на них возложены также существенные обязанности.
Основная обязанность налоговых органов и их должностных лиц вытекает из главной задачи и состоит в необходимости осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Должностные лица налоговых органов, как это прямо записано в Налоговом кодексе, обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и другим участникам налоговых правоотношений, не унижать их чести и достоинства.
Кроме того, право налоговых органов на проведение контрольных мероприятий, предоставленные им широкие права и полномочия налагают на должностных лиц налоговых органов важнейшую обязанность соблюдения налоговой тайны.
Налоговая тайна представляет собой практически любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, исключение составляют  следующие сведения:
-       разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
-       об идентификационном номере налогоплательщика;
-       о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
-       предоставляемые налоговым, таможенным или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми, таможенными и правоохранительными органами.
Осуществляя контроль за поступлением в бюджет всех уровней налоговых платежей и сборов, налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет налогоплательщиком излишне уплаченных ими или излишне взысканных с них сумм налогов, пеней, штрафов в предусмотренном Налоговым кодексом порядке.
Следует отметить, что налоговые органы обязаны вести учет налогоплательщиков, обеспечивать их формами установленной отчетности по налогам и разъяснять порядок их заполнения, а также направлять налогоплательщикам копии актов налоговой проверки и решений налогового органа по результатам проверки.
Впервые в российской практике налоговых отношений[6] налоговым органам вменено в обязанность проведения разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по применению законодательства о налогах и сборах, предоставление бесплатной информации о действующих налогах и сборах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
При этом, исходя из положений Кодекса, налоговые органы обязаны письменно разъяснить налогоплательщикам вопросы применения законодательства о налогах и сборах и порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
Налоговые органы обязаны также давать разъяснения в средствах массовой информации и другими способами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
При проведении контрольных мероприятий налоговые органы не должны причинять неправомерного вреда как самому налогоплательщику, так и находящемуся в его владении, пользовании или распоряжении имуществу.В связи с этим, налоговым кодексом, а также другими законодательными актами предусмотрена ответственность налоговых, таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий и решений, а также бездействия как самих указанных органов, так и их должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей.
1.2. Планирование деятельности налоговых органов
В настоящее время российская практика управления экономическими процессами располагает богатым опытом управления системой налоговых правоотношений.
Такой опыт имеется, например, в планировании налоговых поступлений на предстоящий год, он используется при составлении прогнозных планов на более отдаленный период.[7]
Налоговые администрации применяют прогрессивные методы планирования и прогнозирования структуры налогового потенциала, а также способы расчета и разночтения совокупной налоговой нагрузки по индивидуальным плательщикам, предприятиям, отраслям и территориям (см. Приложение 2).
Процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из конкретных (приоритетных) задач бюджетного периода – текущего и на среднесрочную перспективу.
Задачи планирования носят концептуальный, качественный характер, но именно их обоснованное решение во многом детерминирует уровень конкретных, количественных расчетов.
Так, например, определение состава и объема налогооблагаемой базы, которая трактуется Налоговым кодексом как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, в практике налогового планирования может быть разделена на[8]:
-       разработку ясной и четко структурированной методики исчисления налогооблагаемой базы с обязательным формированием требований к ее информационному обеспечению;
-       оценку и анализ потенциального объема налогооблагаемой базы в соответствии с регламентированной методикой ее исчисления, а также на основе прогнозных показателей экономического развития.
Установленные требования к составу и объему налогооблагаемой базы и размеры налоговых ставок в сочетаниях с данными прогноза макро- и социально-экономических показателей развития позволяют сформировать план налоговых поступлений – документ, определяющий общие объемы каждого вида государственных доходов и дифференцирующий их по отдельным налогам и срокам поступлений. План налоговых поступлений должен содержать помимо финансово-расчетного и организационный раздел. В последнем предусматриваются мероприятия по исполнению и контролю, которые должны обеспечить поступление в бюджет и внебюджетные фонды запланированных доходов. При решении этих задач необходимо учитывать возможность и целесообразность оперативной корректировки плана налоговых поступлений с учетом объективно складывающейся ситуации. Однако действия такого рода как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения налоговых показателей должны являться предметом тщательного анализа и обоснования.
Таким образом, механизм осуществления планирования объектов налоговых платежей и сборов организационно-правовых структур и физических лиц можно определить как комплекс одновременно и последовательно взаимодействующих мер, методов, процедур и способов планирования и управленческих воздействий, направленных на реализацию основной цели и обеспечивающих ее достижение факторов – обоснованного расчета размера поступлений в бюджет налогов и сборов на соответствующей территории и на законодательно утвержденный период времени.
Важным компонентом процесса перспективного налогового и бюджетного планирования является умение прогнозировать доходы на долгосрочный период в соответствии с многолетним финансовым планом-прогнозом. Многолетние прогнозы доходов могут служить для диагностики бюджетного дефицита в будущем, что позволяет своевременно вносить коррективы в стратегию налогообложения.
Для краткосрочного прогнозирования доходов применяются экономические модели, в частности модели временных рядов (однофакторные) и многофакторные модели, включающие одно или несколько оцениваемых одновременно уравнений.
Среднесрочные прогнозы налоговых поступлений строятся и в рамках среднесрочной макроэкономической модели; такие прогнозы по природе своей оказываются обычно менее точными, чем краткосрочные.
Таким образом, процесс налогового планирования следует рассматривать как единство нескольких элементов.[9]
Во-первых, налоговое планирование основывается на научно обоснованной концепции построения налоговой системы государства, ее состава и структуры, соответствующих проводимым в экономике преобразованиям.
В рамках данного направления устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения государства, и методы движения к ним. Таким образом, налоговое планирование находит выражение в налоговой политике государства, определяющей организационно-правовые принципы функционирования системы налогообложения и методику исчисления конкретных налогов.
Второй составляющей налогового планирования является разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней. Определение конкретных пропорций распределения налогов между бюджетами и составляет основу для такого понимания налогового планирования. Нормативы отчислений налогов в бюджеты нижестоящего уровня бюджетной системы определяются законом о соответствующем бюджете.
Третьим направлением налогового планирования является расчет конкретных сумм – контингентов налогов, мобилизуемых на территории. Это один из важнейших элементов системы налогового и бюджетного планирования, так как оценка налоговых поступлений призвана обеспечить экономически обоснованные качественные и количественные параметры бюджетных показателей. Основной задачей этого этапа налогового планирования является определение объемов налоговых поступлений на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом. Во многих странах, обладающих стабильно функционирующей налоговой системой, методическое обеспечение процесса налогового планирования основывается на экономических прогнозах с применением совершенного математического аппарата.
Отечественный опыт составления таких расчетов невелик, что объясняется кардинальными изменениями системы платежей в бюджет и, следовательно, методов их оценки, произошедшими в период перехода к рыночным отношениям.
В сфере налогового регулирования экономики, темпов и уровня развития производительных сил, инвестиционных процессов и т.п. особое значение имеет оптимизация взаимосвязанных систем, таких, как налоговые базы, ставки и льготы. Смысл данного процесса заключается в достижении на практике относительного равновесия между налоговыми функциями: фискальной и регулирующей.
Градация налоговых ставок представляет собой важную часть системы налогового регулирования, т.к. построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры, прежде всего от параметров налогооблагаемых баз и ставок.
Расчет уровня оптимальности налоговых ставок – процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации государственных расходов, приведения их в соответствие с возможностями реальной экономики, устранения инфляционной составляющей при расчетах валового внутреннего продукта (ВВП), эмиссионных методов увеличения доходов бюджета, ликвидации квазиденег и многого другого, что приводит к искусственному росту показателя ВВП и вовлекает в обращение номинально существующую денежную массу.[10]
Среди методов налогового регулирования (см. Приложение 3) есть те, которые широко применяются во всем мире при решении инвестиционных проблем, проведении протекционистской политики, регулировании спроса и предложения, социальных тенденций, а также расширении сферы деятельности малого бизнеса.
В зависимости от способов реализации мер налогового регулирования эта сфера государственного воздействия подразделяется на две взаимосвязанных сферы: совокупности налоговых льгот и налоговых санкций. Оптимальное сочетание этих подсистем обеспечивает гибкость налогообложения и в конечном счете результативность налоговой политики. Текущие корректировки налоговых технологий влияют на развитие экономической конъюнктуры. Налоговое стимулирование инвестиционных процессов способно позитивно повлиять на всю структуру финансового хозяйства государства.
Необходимость текущих налоговых корректировок через систему льгот и санкций диктуется динамичными свойствами воспроизводственных процессов. Экономические реалии, сложившиеся на момент законодательного принятия обновленной налоговой техники, могут существенно отличаться от тех, которые сложатся к концу финансового года. На эту подвижность экономико-социальных и общественно-политических отношений и призвана реагировать совокупность мер налогового регулирования.
Мировая практика выработала целый комплекс принципов организации системы налогового стимулирования. Основными среди них являются следующие принципы[11]:
-       применение налоговых льгот не должно носить избирательного характера в зависимости от формы собственности, вида деятельности, субъективной оценки их важности лоббистическими группировками в законодательных органах государства;
-       системе налоговых льгот не должно быть свойственно неэкономическое принуждение и обязательность применения;
-       налоговым льготам по их внутренней природе чужд чисто административно-командный характер применения;
-       инвестиционные налоговые кредиты предоставляются исключительно группам плательщиков, обеспечивающим выполнение инвестиционных программ общегосударственного значения;
-       применение налоговых льгот не должно наносить ущерба доходам бюджета, корпоративным и личным экономическим интересам;
-       порядок формирования льготного налогового портфеля определяется на общегосударственном уровне, утверждается в законодательном порядке центральной властью;
-       на местном уровне применение льгот укладывается в рамки, определяемые верховным законодательством.
Таким образом, налоговое регулирование, проводимое через экономически обоснованные системы льгот и санкций, представляет собой взаимообусловленный комплекс налоговых преференций стратегического действия, компенсирующий финансовые потери при выпуске новой и конкурентоспособной продукции, модернизации технологических процессов, становлении в производственной сфере имущественных основ среднего собственника.
При выработке принципов и применении на их основе методов налогового регулирования важное значение имеет учет их социальных последствий. Результаты социологических исследований налогообложения позволяют создать базу для разработки и принятия на правительственном уровне экономически обоснованных концепций развития налогообложения не только на один – два года, но и на более отдаленную перспективу. Анализ динамических рядов таких показателей даст представление о тенденциях налогообложения и обоснованности государственных расходов. Это, в свою очередь, составляет предмет парламентских слушаний по преференциальным вопросам для отдельных регионов, отраслей, групп предприятий и граждан.
Неоднозначной считается такая сфера налогового регулирования, как определение носителей налоговых льгот. Некоторые ученые предлагают свести число налоговых льгот к минимуму, другие – ликвидировать вовсе.[12] Экономическое бездействие системы налоговых льгот связано с двумя основными причинами.
Во-первых, и это главное, не накоплено достаточно финансовых ресурсов в бюджетах всех уровней для решения прежде всего социальных задач. Налоговое стимулирование, как правило, осуществляется через уменьшение налогового гнета (снижение ставок, освобождение от части налогов и др.), а это лишает бюджет доходов. Необходимость же социальных выплат из бюджета не только сохраняется, но и из года в год возрастает.
 Во-вторых, не проработана сама методология формирования системы налоговых льгот.
В настоящее время важнейшим объектом научно-практических дискуссий[13] и предметом пристального внимания правительственных структур является система налогового стимулирования инвестиций и ее взаимосвязь с элементами воспроизводственной структуры в целом. Негативной признана практика регулирования инвестиционной сферы с помощью монетаристских методов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Наиболее перспективным методом налогового регулирования считается инвестиционный налоговый кредит.
Это единственный легитимно используемый метод. Предоставление такого кредита не меняет принципиальных основ налогообложения и в то же время позволяет оперативно вносить коррективы в ход инвестиционных процессов и общее состояние рыночной конъюнктуры.
Другой не менее перспективной областью налогового стимулирования является сфера экономических отношений, складывающихся при осуществлении лизинговых операций.
Получение оборудования по лизингу имеет ряд существенных преимуществ. С позиции минимизации налоговых расходов к ним относится прежде всего возможность применения механизма ускоренной амортизации. Применение механизма ускоренной амортизации сокращает налог на имущество, налогооблагаемой базой для которого становится быстро уменьшаемая остаточная стоимость оборудования.
Определенным образом результативность методов налогового регулирования зависит от уровня общественного сознания и профессионализма работников финансовых и налоговых администраций. Понимание ими необходимости сокращения числа неэкономических перераспределительных процессов, встречных потоков движения государственных ресурсов воплощается в реальные меры регулирования финансовой напряженности в стране. Следовательно, практическая результативность мер налогового регулирования зависит от экономической и социально-политической зрелости общества.
           1.3. Организация и порядок проведения налогового контроля
Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями в различных формах. Одна из них – налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля.
Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.
Постановка на учет в налоговых органах осуществляется налогоплательщиками – юридическими лицами по месту нахождения организации или по месту нахождения ее обособленных подразделений; налогоплательщиками – физическими лицами, занимающимися предпринимательством без образования юридического лица, — по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговый кодекс устанавливает, что налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на налоговый учет вне зависимости от того, имеются или нет обстоятельства, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Иными словами, обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговом органе связана только лишь с фактом его регистрации в соответствующем государственном органе, а не с тем, будет ли данная организация или индивидуальный предприниматель в ближайшее время заниматься предпринимательской или иной деятельностью и, соответственно, возникнет ли у него в ближайшее время обязанность платить налоги.
Налоговое законодательство установило конкретные сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Налогоплательщики обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в соответствующий орган в течение 20 дней со дня его регистрации.
Налоговый кодекс обязывает налоговые органы на основе данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков.
Налоговые органы обязаны поставить налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика.[14]
С этого момента идентификационный номер налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
Но все-таки основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.
Права и обязанности органов, осуществляющих налоговый контроль, в практической работе реализуются путем проведения различных видов налоговых проверок. Цель проведения налоговых проверок заключается в осуществлении должностными лицами органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиком налогового законодательства, а также правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоговая проверка, проводимая налоговым органом, может быть камеральной и выездной.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для начисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся у налоговых органов. Главное ее отличие от выездной заключается в том, что первая проводится по месту нахождения налогового органа, а вторая – по месту нахождения налогоплательщиков.
Перечислим особенности проведения камеральной проверки.[15]
1. Массовый характер операций, осуществляемых налоговыми органами при камеральных проверках. Фактически каждый налогоплательщик, сдающий отчетность проверяется 1-2 раза в месяц. При этом всегда проверяется бухгалтерская отчетность, а также неограниченное количество справок, расчетов, пояснительных записок, прилагаемых к декларациям.
2. Массовый характер ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении деклараций и в расчетах сумм налогов, что приводит к массовым доначислениям налогов на весьма значительные суммы и, следовательно, к массовому применению налоговых и административных санкций.
3. Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов «по данным плательщика». Кроме того, срок проведения камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком, за которые налоговая инспекция должна обработать каждую декларацию 2 раза: первый раз – для начисления налогов по данным плательщика в течение пяти-десяти дней со дня подачи отчетности; второй – для собственно камеральной проверки.
4. Отсутствие единого стандартного подхода к разработке форм налоговых деклараций, что делает их крайне неудобными для ручной и непригодными для машинной обработки.
5. Отсутствие или неочевидность взаимосвязи показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, делающие практически бессмысленной трату ресурсов инспекции на ее получение и обработку.
6. Необходимость представления дополнительных расчетов к декларациям, составленным не по стандартной форме.
7. Обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации, первичными документами (договорами, платежными поручениями, выписками банков и т.д.).
Камеральная проверка имеет высокую эффективность, поскольку и в настоящее время остается существенным методом пополнения доходов бюджета. Конечно, в ходе ее проведения невозможно выявить все умышленные (как правило, тщательно скрытые) нарушения налогового законодательства в начислении налогооблагаемой базы, в ведении бухгалтерского учета налогоплательщиками.
Однако обнаруженные ошибки в декларациях, в предоставлении льгот и т.д. приводят к существенному увеличению платежей в бюджет.
Все перечисленные особенности и недостатки камеральных проверок вынуждают налоговые инспекции иметь в своем составе многочисленные отделы камеральных проверок, укомплектованные квалифицированными сотрудниками. Их потенциал мог бы использоваться более рационально, если бы они были освобождены от массовой рутинной работы.
Сокращение затрат рабочего времени на проведение этой части камеральных налоговых проверок возможно по следующим направлениям улучшения управления работой налоговых органов[16]:
-       установление единого срока сдачи налоговой отчетности и тем самым сокращение времени их приема;
-       упрощение налоговой отчетности с целью сокращения технических, арифметических ошибок и ошибок в правильности заполнения форм;
-       расширение практики сдачи налоговых деклараций на магнитных носителях;
-       дифференцированный подход к периодичности проверок по отдельным группам налогоплательщиков (крупные, мелкие, заявляющие налоговые льготы, замеченные в нарушениях уплаты налогов и т.д.);
-       развитие программного обеспечения проведения камеральных проверок по всей имеющейся в налоговой инспекции информации путем ее компьютерной обработки.
Управление проведением камеральных налоговых проверок предусматривает следующие этапы: плановая подготовка к ее проверке, оформление полученных результатов, принятие управленческого решения и контроль за его исполнением.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо.
В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам по месту нахождения его юридического адреса.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две (и более) выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.
В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев.
При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут производить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а точнее осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
В тех случаях, когда у осуществляющих налоговую проверку должностных лиц достаточно оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты и изменены, производится их выемка по акту, составляемому данными должностными лицами. Налогоплательщик имеет право при выемке документов сделать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт.
Акт налоговой проверки составляется по результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов, подписывается этими лицами и руководителями проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа выносится соответствующее решение, содержание которого может состоять в следующем:
-       налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
-       отказ от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
-       проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме камеральных и выездных, законодательно не предусмотрены, но на практике часто применяются некоторые виды налоговых проверок[17], необходимых для нормальной работы по налоговому контролю. Эти проверки проводятся с целью установления места нахождения плательщика, выявления случаев осуществления хозяйственной деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции, наличие специальных марок на алкогольную продукцию, встречные и др.
Как установлено в Налоговом кодексе, после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.
Виды налоговых правонарушений и соответствующие им налоговые санкции представлены в Приложении 5.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ИМНС РФ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ Р-НУ Г.САРАТОВА
2.1 Организационная структура, задачи и функции ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова
ИМНС по Фрунзенскому району г. Саратова в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Р Ф, а также правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговая инспекция контролирует соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей установленных законодательством РФ, а также осуществляет валютный контроль.
 Инспекция МНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова выполняет следующие основные функции:
1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;
2. обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;
3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;
4. контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
5. осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6. осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;
7. передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. предъявляет в суд и арбитражный суд иски:
·      о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
·      о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
·      о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;
9. Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;
10. производит осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
11. осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
    продолжение
--PAGE_BREAK--12. получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
13. приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления  документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
14. составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
15. рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.
Согласно штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатное расписание районной налоговой инспекции утверждаются начальником ИМНС РФ Фрунзенского района в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС РФ Фрунзенского района представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функци ями отделов ИМНС по Фрунзенскому району являются:
а) Отдела камерального контроля юридических лиц[18]:
ü Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
                                                                                                        Схема 1.
Руководитель ИМНС

         
 

ü Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
ü Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
ü Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
ü Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
ü Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных  налогоплательщиков.
б) Юридического отдела[19]:
ü    Проверяет и подтверждает (путём визирования) соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов, постановлений, решений и др.)
ü    Вносит предложения об изменении и дополнении действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает четкость правовой редакции указанных актов и писем.  
ü    Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц на решения и действия должностных лиц инспекции.
ü    Участвует в защите прав и охраняемых законом интересов участников споров в судебных органах.
ü    Организует и осуществляет систематический учёт и хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию приобретаемых официальных изданий актов законодательства.
ü    Обеспечивает правовой информацией руководство инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.
в) Отдела проверок юридических лиц[20]:
ü Подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;
ü Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
ü Формирование требований о предоставлении документов;
ü Составление акта выездной налоговой проверки.
г) Отдела работы с налогоплательщиками[21]:
ü Информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;
ü Контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;
ü Формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков;
д) Отдела местных и прочих налогов с физических лиц[22]:
ü Вести учет: плательщиков земельного налога, налога на имущество физических лиц, налогоплательщиков – физических лиц, владельцев транспортных средств;
ü Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет;
ü Оформлять документы на возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
е) Отдела анализа и налоговой статистики[23]:
ü Обеспечивать процесс формирования показателей ведомственной отчетности в системе электронной обработки налоговой информации;
ü Контролировать формирование системой электронной обработки информации ведомственной и налоговой отчетности и осуществлять актуализацию указанной системы электронной обработки;
ж) Отдела автоматизации информационных систем:
ü Установка, назначение допуска, пароля, настройка программного обеспечения, обучение работе по программам, используемым в ИМНС
з) Отдела единого социального налога:
ü Начисление, контроль за соблюдением полноты внесения в бюджет единого социального налога
и) Отдела контроля применения ККМ производства и оборота алкогольной и табачной продукции:
ü Регистрация и контроль за правильностью работы кассовых машин;
ü Контроль за оборотом, производством и реализации алкогольной и табачной продукции
к) Функции отдела взыскания задолженности с юридических лиц:
ü Обеспечения своевременного внесения в бюджет налогов и сборов;
ü Снижение задолженностей, взысканий и недоимок
Сложившаяся структурная схема ИМНС РФ, к сожалению, всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.
В настоящее время необходимо более полно использовать в работе налоговых органов концепцию самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки. В связи с этим, на смену отраслевым отделам придёт иная специализация.
Структура ИМНС РФ по Фрунзенскому району должна состоять из следующих   подразделений, указанных в схеме 2                                  Схема 2
 

Предлагаемое разделение налоговой инспекции позволяет выделить три основных направления её работы:
— общее обеспечение работы ИМНС;
— учётно-аналитическая и разъяснительная работа;
— контрольная работа.
При этом основное количество сотрудников налоговой инспекции должно быть сконцентрировано в таких отделах, как:
— отдел камеральных проверок – 34  человека;
          — отдел выездных проверок – 27 человек.
На эти отделы возложена основная доля работы по контролю за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. В то же время автор ни каким образом не занижает роль других отделов. Отдел камеральных проверок и отдел выездных проверок должны тесно взаимодействать с отделом урегулирования задолженности, с юридическим отделом, с отделом регистрации и учёта налогоплательщиков и др.
Для успешной реализации этого проекта нельзя  обойтись без переподготовки кадров налоговых органов в области разработки и внедрения новых технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение данного предложения в жизнь позволит создать наиболее мобильную и эффективную систему налогового администрирования, повысит уровень обслуживания налогоплательщиков и снизит затраты на обеспечение налоговой дисциплины.
2.2. Планирование как основа деятельности налоговых органов.
 Как и для многих организаций, планирование для налоговых органов имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей.
Поэтому налоговые инспекции занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.
Так, ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляет следующие виды планов:
1. Квартальные планы отделов;
2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;
3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.
Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:
1.  Квартальный план оформляется в виде таблицы, который состоит из: наименования мероприятий, срок исполнения (это может быть конкретное число и месяц или сколько раз необходимо провести эту работу за квартал) и ответственного исполнителя.
Этот план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач. Квартальный план работы одного из отделов ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова представлен в виде таблицы 1.
Таблица 1.
План работы отдела проверок юридических лиц
на IV квартал 2003 г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также  убыточные предприятия.
По каждому отделу ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляются квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки (см. таблицу 2.).
Таблица 2.
План выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства на 4 квартал 2003 года.[24]
 
№ п/п
Наименование налогоплательщика
Время проведения проверки
1. Комплексные проверки
1.      
Садовое хозяйство «Роза»
Октябрь
2.      
АОЗТ «Продтовары-33»
Ноябрь
3.      
АОЗТ «Финал»
Ноябрь
4.      
АОЗТ «Свет»
Ноябрь
5.      
АОЗТ «Центр»
Ноябрь
6.      
ЗАО Инкомкран
Ноябрь
7.      
Общество Цемент
Ноябрь
8.      
УПС Россия
Декабрь
9.     .
АОЗТ «Тосол»
Декабрь
    10.
АООТ «Колос»
Декабрь
    11.
Саратовский конный завод
Декабрь
    12.
АОЗТ «Коготь»
Декабрь
    13.
Общество «Мысль»
Декабрь
    14.
ЗАО «Щит»
Декабрь
2. Встречные проверки
1.
ОАО «Биоритм»
Ноябрь
2.
АООТ «Трактор»
Декабрь
 
3. В ИМНС РФ Фрунзенского района отделом анализа и налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и по каким причинам они произошли. 
Рассмотрим выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года (табл. 3. цифры условные). 
Таблица 3.
Выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года
 по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова
Наименование налогов
Отклонение
Бюдж.назнач. тыс.руб.
Факт.выполн.
тыс.руб.
Абсол.отклон. тыс.руб.
Темп роста в %
ВСЕГО,
в том числе
186 576,0
205 143,0
18 567,0
109,9
1. НДС
70 250,0
80 397,0
10 147,0
114,4
2. Акцизы
110 000,0
114 283,0
4 283,0
103,9
3. Налог на прибыль
5 254,0
6 944,0
1 690,0
132,7
4. Ресурсные платежи
861,0
302,0
— 559,0
— 35,1
5. Прочие налоги
211,0
3 217,0
3 006,0
1 524,6
Как видно из таблицы 3. по НДС, акцизам, налогу на прибыль,  и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели. Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы — на 3006,0 тыс.руб. или в 15,25 раз. Фактическое поступление прочих налогов за 9 месяцев 2003 г. составило 3217,0 тыс. руб.
По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу – 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб.
Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%. 
Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб.
В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на  559,0 тыс.руб. или 64,9 %.
Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки.
 В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%.
Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%. 
На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г.
Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи – 114283,0 тыс.руб., НДС – 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес – 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи – 302,0 тыс.руб.
\s

Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года.
Таблица 4.
Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года
Наименование налогов
Суммы поступления тыс.руб.
Абс.откл.
Темп роста, %
9 мес. 2002 г.
9 мес. 2003 г.
НДС
66 675,0
80 397,0
13 722,0
120,6
Акцизы
82 869,0
114 283,0
31 414,0
137,9
Налог на прибыль
4 972,0
6 944,0
1 972,0
139,7
Госпошлина
53,0
170,0
117,0
320,7
Прочие налоги
1 851,0
3 349,0
1 498,0
180,9
Всего поступило,
181 789,0
205 143,0
23 354,0
112,8
В том числе:
Федеральный бюджет
149 547,0
158 820,0
9 273,0
106,2
Местный бюджет
8 086,0
18 530,0
10 444,0
229,2
Дорожный фонд
24 008,0
25 992,0
1 984,0
108,3
Отчислено в область
148,0
1 801,0
1 653,0
1216,9
В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было.
Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.
Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года.
Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%.
Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%.
Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%.
Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть — отчисляется в область.
Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.
Планирование сулит немало выгод:
·      планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
·      ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
·      заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;
·      делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.
Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией.
2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов
Контроль — это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.
ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато:
·    контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;
·    ведомственный контроль;
·    внутренний контроль.
Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.
1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы  Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.
В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов — первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.
В ходе контрольных мероприятий налоговые органы применяют два вида проверок:
·      камеральная проверка;
·      выездная налоговая проверка.
Камеральная проверка — это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат  либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта — «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки. 
Выездная налоговая проверка — это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя.
Эти проверки могут проводиться совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами. При необходимости проводятся внеплановые проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверки является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю.  
Например, при проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль должностные лица налоговых органов в обязательном порядке должны рассмотреть следующие вопросы:
·      правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет; 
·      правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг);
·      достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции; 
·      полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции;
·      достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций;
·      правильность расчётов по налогу на прибыль.
Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов (см. Приложение 12 «Акт выездной налоговой проверки»).
Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.
На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.
Такие решения принимает руководитель налоговой инспекции или его заместители в течении 14 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)
Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Решение должно содержать:
·      краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета  со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;
·      перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;
·      ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства и сроки перечисления денежных сумм;
·      разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ИМНС и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.
Примеры решений о возобновлении операций по счетам в банке и о привлечении к налоговой ответственности представлены в Приложении 13 «Образцы документации ИМНС РФ».
Налоговые органы имеют право применять к предприятиям, организациям и физическим лицам различные виды финансовых санкций для дальнейшего недопущения нарушений в области налогового законодательства, установленные Налоговым кодексом РФ. 
Следует отметить, что налоговые органы после проведения контрольных мероприятий обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.
2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.
Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.
Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проверки определяются руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.
Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. В частности:
·      работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;
·      используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц;
·      организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; 
·      состояние контроля за налогоплательщиками; 
·      действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства и правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов.
Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления контроля.
В качестве первого дополнительного направления контроля следует назвать проверку правовой грамотности сотрудников, инспектируемой налоговой инспекции, соблюдение ими законодательства, и не только налогового.
По результатам проверки организации работы налоговой инспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой инспекции.
В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ИМНС, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе налоговой инспекции.
Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить руководству проверяемой налоговой инспекции предложения:
·      о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов;
·      об отмене решений налоговой инспекции в случае несоответствия их закону.
Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных.
3) Внутренний контроль осуществляется с помощью перепроверок за сотрудниками инспекции.
Например, начальник отдела, после того как предприятие проверено, осуществляет выездную налоговую проверку, в ходе которой заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков, принимает решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников и информировать начальника налоговой инспекции или его заместителя.
Кроме этих перечисленных контрольных мероприятий существует прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов, который является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.
Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности.
Таким образом, прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов является одной из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства.
Мотивация в ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова осуществляется путем премирования, соблюдения социальных гарантий для государственного служащего[25] и т.п.
Порядок премирования и установления ежемесячных надбавок за особые условия государственной службы Федеральным государственным служащим ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова рассмотрен в Положении «О порядке премирования ИМНС», которое разработано в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Указом Президента РФ от 06.04.98 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для работников инспекции разработаны поощрения за успехи в работе:
А) Объявление благодарности;
Б) Награждение почетной грамотой;
В) занесение на Доску Почета;
Г) Награждение ценными подарками;
Д) Выдача премии;
Е) Представление к награждению орденами, медалями и другими наградами.
2.4 Совершенствование налогового администрирования
           На сегодняшний день в работе налоговой инспекции актуальной проблемой является обеспечение инспекции профессиональными кадрами. Причин возникшей ситуации несколько:
Во-первых, уровень зарплаты инспекторов, как и в целом у госслужащих низок, а требования к специалистам, принимаемым на работу в инспекцию высоки. Необходимы специалисты, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. Так же определены особые квалификационные требования, в соответствии с которыми, принимаются сотрудники на работу. С целью повышения квалификации служащих инспекции должны проводиться курсы повышения квалификации.
К тому же нагрузка на инспекторов очень серьезная. Это связанно с тем, что инспекция перегружена: налогоплательщиков много, инспекторов мало. Принять отчеты не просто, несмотря на то, что задействованы сразу все сотрудники. Но налогоплательщики все равно час, два, особенно в последние дни, предусмотренные для подачи документации. Каждый старается сдать отчет в последний день и получается, что в инспекцию приходят по 1,5-2 тыс. посетителей. У инспекторов нет просто физической возможности всех быстро принять. Единственный выход из этой ситуации переход на сдачу отчетности в электронном виде.
Концентрация сведений о налоговой базе в рамках местных инспекций, неполнота информации приводит к тому, что на национальном уровне невозможно проводить работы по детальному статистическому анализу экономического потенциала, планировать сценарии развития налоговой базы государства и регионов, а так же обоснованно определять уровень налоговых поступлений. Необходимо создание мощных центров обработки данных – специализированных налоговых органов (межрегиональных, региональных) по обработке налоговой информации.
Необходимо создавать хранилища данных для оперативного получения интегрированной информации по всем видам деятельности налоговой инспекции. Кроме того, хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в разнородных исходных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений, в течение года в системе МНС проводится в среднем от 440 тыс. до 500 тыс,  выездных; налоговых проверок юридических лиц и 310-400 тыс. проверок физических лиц.
На основе интегрированных информационных ресурсов налоговых органов могут быть успешно решены вопросы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. С интеграцией информационных ресурсов эффективное практическое воплощение получает идеологии информационно-программной реализации средств их ведения, пре­доставляющая возможность адаптации к изменяющимся требованиям среды, однозначной идентификации показателей и гибкого создания сложных аналитических отчетов.
Центральным звеном модернизации налоговой системы является создание центров обработки данных (ЦОД), на которые возлагается основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. Эти центры должны создаваться как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых должны входить как региональные управления МинистерстваРФ по налогам и сборам, так и подчиненные им территориальные налоговые инспекции.
Создание ЦОД повлечет за собой необходимость внедрения налогового администрирования, в том числе бесконтактного способа подачи деклараций, централизованной обработки налоговых документов и ведения лицевых счетов, бесконтактного информационного обслуживания. Исходя из этого можно определить следующие принципы построения технологических процессов в ЦОД:
1.                Непрерывность функционирования налоговых органов. Перераспределение функции налоговых органов  в связи с созданием межрайонных и межрегиональных инспекций по централизованной обработке данных должно способствовать более качественному выполнению основных задач МНС России и не должно вызвать невыполнение или неполного выполнения функций налоговых органов.
2.                Экономическая целесообразность. Деятельность по развитию централизованной обработки данных должна быть экономически оправдана. Решение по организации технологических процессов обработки информации, использовании. Каналов, связи и закупки оборудования должны учитывать особенности регионов и быть экономически рациональными.
3.                Единое информационное пространство. Централизованные информационные ресурсы регионов, сосредоточенные в межрайонных и межрегиональных инспекциях МНС России по централизованной обработки данных, должны быть доступны сотрудникам налоговых органов в степени, необходимой для выполнения ими должностных обязанностей в полном объеме.
Специализированные налоговые органы по централизованной обработке данных должны иметь возможность информационного взаимодействия между собой и тем самым представлять собой каркас единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов РФ.
При этом в результате централизации информационных ресурсов возникают дополнительные возможности для анализа информации с целью усиления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.
4.                Оперативность и полнота информационного обслуживания.
Централизация информационных ресурсов налоговых органов должна обеспечить возможность оперативно и полного информационного обслуживания налогоплательщиков как о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, так и о законодательстве РФ о налогах и сборах, что должно способствовать повышению уровня добровольного исполнения налоговых обязательств.
5.                Технологичность.
Концентрации подлежат только те информационные ресурсы и налоговые процедуры, централизация которых технологически целесообразна. Применение высокопроизводительной техники и современных технологий должно быть технологически оправдано[26].
Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности  налоговых органов, повышать уровень программного обеспечения для уменьшения времени обработки документов, обслуживания налогоплательщиков.
Все указанные факторы и причины, воздействующие на эффективное функционирование налоговой службы, свидетельствуют о том, что необходимо продолжать совершенствовать организацию и управление этой государственной структуры.
Заключение   На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне. Становление работы налоговой системы новой России осуществлялось в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства, постепенного накопления практического опыта контроля налогового законодательства, а также вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. За десятилетнюю историю развития налоговой системы произошли качественные изменения в масштабах деятельности по осуществлению контроля налогового законодательства. Относительная стабилизация законодательства и накопленный опыт работы налоговых органов создали предпосылки для комплексного реформирования налоговой системы.
Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов – отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. Сегодня налоговое администрирование требует:
-       максимальной автоматизации процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;
-       централизации и интеграции информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;
-       стандартизации всех функций налогового администрирования;
-       стандартизации и унификации программно-технических комплексов.
В настоящем дипломном проекте рассмотрена организационная структура ИМНС Фрунзенского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции – отделы и сектора.  Отмечено, что сложившаяся системно-структурная схема ИМНС, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.
В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ИМНС Фрунзенского района.
Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.
В дипломной проекте проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 2003 год по Фрунзенской ИМНС г. Саратова по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64,9%.
В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 2003 году составила 205143 тыс. руб., что превысило плановый показатель на 109,9%.
ИМНС по Фрунзенскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9,9%. Следовательно, в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.
В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи – 114283 тыс. руб., НДС – 80397 тыс. руб.
С учетом налогового законодательства в дипломном проекте рассмотрена методика осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях.
Кроме того, сделан анализ системы мотивации персонала ИМНС. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются материальные (денежные) вознаграждения.
В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важным является решение следующих вопросов: реорганизация бизнесс-процессов и создания полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.
В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:
    продолжение
--PAGE_BREAK---       устранение дублирования функций отделами налоговых органов;
-       введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;
-       повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;
-       распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;
-       обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.
                            
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные  акты 1.    Налоговый кодекс РФ.  М., 2004.
2.    Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 3. Ст.1425
Книги, статьи 3.     Аронов А.В.  Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2001. №5
4.    Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2003. № 5.
5.    Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение.  М., 2001.
6.    Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 1999.
7.     Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 5.
8.    Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2001. № 1.
9.    Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 1999.
10.            Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2001. № 2.
11.           Дукалич М.В. Н алоги и налогообложение. М., 2003.
12.           Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.
13.           Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2002.
14.           Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2001.
15.           Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М.,1998.
16.           Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления.  Саратов, 2002.
17.           Лаптев  И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2002.  №3.
18.           Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. 2001. №12.
19.           Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами. М., 2003.
20.           Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи.  М., 2003.
21.           Мескон М.Х. Основы менеджмента .  М., 2000.
22.           Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2003. № 6.
23.            Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М., 2000.
24.            Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 1999.
25.           Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.  М., 2002
26.            Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 1996. №1.
27.            Полунеев О.В. Высшая школа для «мытарей» // Государственная служба. 1998. № 1-2.
28.           Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.
29.            Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М. 2000.
30.            Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной.  М., 1999.
31.           Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М., 2001.
32.           Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.  М., 2002.
Приложение 1
Структура налоговых органов РФ
   SHAPE  \* MERGEFORMAT
Приложение 2
Общегосударственное налоговое планирование
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Приложение 3
Система налогового регулирования
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Приложение 4
Совершенствование налогового администрирования
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Виды налоговых правонарушений и ответственность налогоплательщиков за их совершение
Статья Налогового кодекса
Виды налогового правонарушения
Размер штрафа
1
2
3
116
1.      Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока пода­чи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК
2.      Нарушение налогоплательщиком установленного ст.  83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в нало­говом органе на срок более 90 дней
5 тыс. руб.
10 тыс. руб.
117
1.      Ведение деятельности организаци­ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало­говом органе
2.      Ведение деятельности организаци­ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало­говом органе более трех месяцев
10 %доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
118
Нарушение налогоплательщиком уста­новленного НК срока представления в налоговый орган информации об от­крытии или закрытии им счета вка­ком-либо банке
5 тыс. руб.
119
1.      Непредставление налогоплательщи­ком в установленный законодательством о налогах и сборах срок нало­говой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии призна­ков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 1 ст. 119
5% суммы налога подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный месяц со дня установленного для ее пред­ставления, но не бо­лее 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
1
2
3
119
2.      Непредставление налогоплательщи­ком налоговой декларации в налого­вый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока пред­ставления такой декларации
30% суммы налога подлежащей упла­те и 10% за каждый полный или непол­ный месяц начиная со 181 го дня
120
1.      Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расхо­дов и (или) объектов налогообложе­ния, если эти деяния совершены в те­чение одного налогового периода, при отсутствии налогового правонаруше­ния, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК
2.      Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода
3.      Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы
5 тыс. руб.
15 тыс. руб.
10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
122 
1.      Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения нало­говой базы, иного неправильного ис­числения налога или других неправо­мерных действий
2.      Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате исчисления нало­га, подлежащего уплате в связи с пе­ремещением товаров через таможен­ную границу РФ
3.      Деяния, предусмотренные п. 1, 2 ст. 122, совершенные умышленно
20% неуплаченных сумм налога
20% неуплаченных сумм налога
40% неуплаченных сумм налога
123
Несоблюдение установленного НК по­рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
20% суммы,
подле­жащей удержанию
124
Незаконное воспрепятствование дос­тупу должностных лиц налогового органа, проводящего налоговую про­верку в соответствии с НК, на территорию или в помещение налогопла­тельщика или налогового агента
5 тыс. руб.
125
Несоблюдение установленного НК по­рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на кото­рое наложен арест
10 тыс. руб.
126
1.      Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы докумен­тов и (или) иных сведений, предусмот­ренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах
50 руб. за каждый непредставленный документ
1
2
3
126
2.      Непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, вы­разившееся в отказе организации пре­доставить имеющиеся у нее докумен­ты, предусмотренные НК, со сведени­ями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное укло­нение от предоставления таких доку­ментов либо предоставление докумен­тов с заведомо недостоверными све­дениями, если такое деяние не содер­жит признаков нарушения законода­тельства о налогах и сборах, предус­мотренного ст. 1351 НК
3.      Деяния, предусмотренные п. 2 ст. 126, если они совершены физическим лицом
5 тыс. руб.
500 руб.
128 
1.      Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызывае­мого по делу о налоговом правонару­шении в качестве свидетеля
2.      Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведо­мо ложных показаний
1 тыс. руб.
3 тыс. руб.
129
1.      Отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки
2.      Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление пере­водчиком заведомо ложного перевода
500руб.
1 тыс. руб.
1291 
1.      Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налогово­му органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предус­мотренного ст. 126 НК
2.      Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года
1 тыс. руб.
5 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.