Реферат по предмету "Финансы"


Современная финансовая политика Казахстана

--PAGE_BREAK--1. Современная финансовая политика Казахстана Общие положения
Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

При всем разнообразии финансовых механизмов в Казахстане их содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:

1) разработка научно обоснованной концепции развития финансов в стране на основе действия экономических законов, изучения состояния экономики, перспектив социально-экономического развития общества

2) формулировка стратегических и тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики

3) практическое воплощение намеченных действий через финансовый механизм с его реконструкцией или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований

Финансовая политика республики Казахстан включает огромный спектр планомерных и слаженных действий по экономическому развитию страны. В выработке данной политики принимают участие различные уровни и ветви власти, включая главу государства, исполнительные и законодательные органы государственной власти.

Финансовая политика Казахстана на сегодняшний день определяется соответствующими нормативно-правовыми документами. Их примерами могут служить:

Ø     государственные программы развития

Ø     программы развития территорий на 5 лет

Ø     стратегические планы государственных органов на 5 лет

Ø     отраслевые программы развития

Ø     программы развития национальных холдингов на 5 лет

Ø     республиканские и местные бюджеты на 3 года

Ø     стратегическими планами развития Казахстана

Однако можно отдельно подчеркнуть ряд основополагающих документов, определяющих направления финансовой политики Казахстана на современном этапе – это стратегические планы Министерства Финансов республики Казахстан.

В соответствии с перечисленными основополагающими документами современная финансовая политика Казахстана нацелена на обеспечение прозрачности и своевременного осуществления, достоверного учёта и надежного контроля операций при образовании и использовании государственных финансовых и материальных ресурсов в целях содействия экономическому росту и достижения высокой конкурентоспособности экономики Республики Казахстан. Таким образом, существуют различные направления финансовой политики, которые нам предстоит рассмотреть в данной работе.


Бюджетная политика
Одной из ключевых функций Министерства финансов является обеспечение полного и своевременного исполнения бюджета, поэтому Министерство финансов продолжает работу по повышению качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений, оптимизации и повышению эффективности процесса государственных закупок, а также предупреждению финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета.

В настоящее время в системе Казначейства обслуживается порядка 15 тысяч государственных учреждений, около 3 тысяч пользователей системы Казначейства в режиме реального времени осуществляют операции в информационной системе Казначейства, производя процедуры зачисления и расходования средств государственного бюджета. Ежедневно проводится в среднем 25 тысяч платежей, из Казахстанского центра межбанковских расчетов ежедневно поступают в среднем 30 тысяч поступлений. В конце месяца эти показатели увеличиваются вдвое, так как в этот период проводятся основные платежи государственными учреждениями (заработная плата, пособия, налоги и другие). Основной проблемой являются задержки в обработке документов и выдаче форм отчетности в связи с ростом трафика и увеличением нагрузки на производительность системы.

В этой связи, учитывая динамику роста финансовых документов, в планах предусмотрена задача по совершенствованию информационной системы Казначейства в части взаимодействия между Казначейством и клиентом (государственным учреждением). В рамках развития Казначейской системы в разработан программный продукт по созданию электронного документооборота с государственными учреждениями «Казначейство-Клиент».

Целью Системы является повышение эффективности взаимодействия Казначейства с обслуживаемыми государственными учреждениями посредством предоставления современной, интегрированной и высокоэффективной информационной среды, в целом внедрение Системы позволит ускорить процедуры предоставления услуг государственным органам. Планируется, что в результате запуска системы «Казначейство-Клиент» начиная с 2011 года будет обеспечено дистанционное обслуживание государственных учреждений, что значительно повысит эффективность работы органов казначейства при взаимодействии с государственными учреждениями и, соответственно, улучшит качество исполнения бюджетов.

В части процедур проведения государственных закупок Министерством финансов создана информационная система «электронных государственных закупок» – веб-портал госзакупок в целях централизации и осуществления государственных закупок по принципу «одного окна». По итогам полугодия 2009 года на веб-портале зарегистрировано 19384 участников электронных государственных закупок. При этом выдано 20546 имен пользователей и паролей представителям заказчиков, организаторов и потенциальных поставщиков электронных госзакупок. Только за 1 квартал 2009 года условная экономия от использования электронных закупок в процентном выражении составила 31,68 % (при суммарной выделенной сумме в бюджете в размере 829 млн. тенге, общая сумма, предложенная победителями электронных госзакупок, составила 566 млн. тенге).

Таким образом, реализация идеи «бесконтактного» проведения процедур закупок товаров, работ, услуг возможна только, если все альтернативные варианты будут заменены на единственный возможный – проводить закупки только в электронном виде, поэтому на веб-портале государственных закупок разработаны модули:

Ø     статистики сбора и обобщения отчетности, а также информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг;

Ø     представления годовых планов государственных закупок;

Ø     закупки способом запроса ценовых предложений.

При этом реализация мероприятия невозможна без внесения изменений в действующую законодательную базу и дальнейшего совершенствования информационно-коммуникационных возможностей веб-портала госзакупок, поэтому в планах предусмотрена задача, направленная на внедрение системы государственных закупок с использованием информационных систем.

Также особо актуальными в настоящее время остаются вопросы, связанные с обеспечением эффективного исполнения бюджета, и соответственно, с эффективным функционированием системы внутреннего финансового контроля. При профилактике финансовых нарушений по использованию средств государственного бюджета возникают проблемы, связанные с тем, что государственные органы не всегда эффективно и по назначению используют выделенные им бюджетные средства, а при выявлении данных нарушений, с несвоевременным исполнением представлений на их устранение.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Налоговая политика
Сегодня казахстанская налоговая служба находится на качественно новом этапе своего развития, проведен ряд реформ, направленных на создание основы для дальнейшего успешного функционирования. В последние годы сделаны существенные шаги и достигнуты значительные улучшения в области налоговой политики и налогового администрирования. При самом активном участии представителей частного сектора была усовершенствована нормативная правовая основа, в 2008 году принят новый Налоговый кодекс. В настоящее время активно используются различные информационные системы.

При этом в целях увеличения налоговых поступлений необходимо сосредоточить внимание на резервах, скрытых в теневой экономике, и направить деятельность на их выявление. Необходимо повышать эффективность проверок крупных предприятий, особенно по контролю за трансфертными ценами, активизировать борьбу со лжепредпринимательством, усилить администрирование убыточных предприятий, обратить внимание на нерезидентов, существенно повысить поступление налогов от подакцизной (особенно от алкогольной) отрасли. Увеличение доходной части бюджета должно проводиться за счет совершенствования налогового администрирования с параллельным снижением налоговой нагрузки. Недостатки или недоработки налогового администрирования могут привести к снижению поступлений налогов в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге создать социальную напряженность в обществе.

Вместе с тем для стимулирования бизнес – активности приняты меры по снижению налогового бремени. Однако снижение ставок само по себе не приведет к совершенствованию налоговой системы. По мере снижения налоговых ставок и расширения налоговой базы возможности по увеличению поступлений будут все больше зависеть от улучшений в сфере администрирования, целью которых является поддержка большей степени соблюдения налогового законодательства. Кроме того, наряду с прорывными шагами в совершенствовании деятельности органов налоговой службы, основанными на использовании передового международного опыта на базе информационных систем, существует ряд проблем, требующих их решения.

Решения различных проблем предусмотрены в рамках обеспечения стратегической цели «Обеспечение роста уровня удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы» путем повышения качества предоставляемых налоговых услуг (сокращение среднего времени ожидания в очереди, повышение удовлетворенности качеством работы программного обеспечения по оказанию электронных видов государственных услуг (по результатам опроса), упрощение исчисления налогов – среднее время, затрачиваемое на подготовку и сдачу налоговой отчетности в год, строительство Центров приема и обработки информации налоговых органов), повышения информированности общества в налоговых вопросах путем внедрения в практику работы органов налоговой службы прогрессивных форм и методов разъяснительной работы, в том числе с использованием современных информационных технологий.

В настоящее время модернизация налоговой службы является первостепенной задачей, поставленной Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан и рассматриваемой как важнейший элемент повышения конкурентоспособности Казахстана и создания привлекательных условий для ведения бизнеса.
Таможенная политика
Учитывая тенденцию экономического развития Казахстана за последние годы, таможенной службой предпринимаются активные шаги в сторону совершенствования таможенного администрирования, упрощения таможенных процедур, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и населения в целом. В целях способствования развитию предпринимательской деятельности в Казахстане, а также для повышения позиций Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума «Нагрузка таможенных процедур» Министерством финансов продолжается реализация мер, направленных на снижение административных барьеров и улучшения условий развития бизнес среды.

Так с февраля 2008 года осуществлен переход от трехэтапной процедуры таможенного оформления к одноэтапной, что позволило упростить процедуру оформления посредством регистрации и оформления ГТД по системе «одного окна» и сократить время осуществления таможенных процедур. Для упрощения уплаты таможенных платежей и налогов для физических лиц и снижения коррупционных проявлений установлена унифицированная специфическая ставка взимания таможенного платежа (0,6 евро за 1 кг), что  сократит администрирование и потребует минимум форм контроля.

Введен интегрированный таможенный контроль, в соответствии с которым на таможенные органы возложены функции по координации действий контролирующих органов на границе, действует комплекс электронного декларирования «Web-декларант».

При этом согласно отчету Международного банка реконструкции и развития в рейтинге по ведению международной торговли Казахстан занимает 178 место в мире, так как для осуществления сделки по импорту в нашей стране необходимо представить 18 документов, по экспорту – 14, продолжительность их оформления может быть до 60 дней, из данных документов только 3 являются таможенными – учетная карточка участника внешнеэкономической деятельности, Гарантийное обязательство о доставке товаров, Таможенная декларация (грузовая, пассажирская), поэтому в рамках поставленной перед Министерством финансов задачи по гармонизации и унификации таможенных процедур в соответствии с международными стандартами в интересах участников внешнеэкономической деятельности планируется исключить 2 вспомогательных таможенных документа и оставить обязательным лишь один  – Таможенную декларацию.

Также для обеспечения экономической безопасности страны таможенными службами активно проводятся мероприятия по внедрению в преступную среду сотрудников с целью выявления схем контрабанды и установления, причастных к этому сотрудников таможенных и других госорганов. В результате собственными силами в отношении своих сотрудников возбуждается до 61 % уголовных дел и в 82 % случаях выявляем коррупционные правонарушения.

Дальнейшее нивелирование данной проблемы планируется путем, например, сокращения процента физического досмотра товаров и транспортных средств в 2010 году до 55. Последнее достигается с помощью реализации Проекта развития таможенной службы, осуществляемого совместно с Всемирным банком, при этом согласно отчетности в 2008 году данный показатель составил 70 %. В практике прошлых лет таможенные органы проверяли всех «под гребенку»  без  ранжирования,  причиняя  наибольшие  неудобство  участникам внешнеэкономической деятельности замедленным режимом досмотра и прохождения таможенного кон­троля.   

Поэтому Министерством финансов проведено комплексное испытание разработанной информационной системы «Селективный контроль и управление рисками». В текущем году запланировано ее внедрение в опытную эксплуатацию. Это позволит обеспечить оперативную выдачу рекомендаций для сотрудников таможенных органов, принимающих решения на этапе оформления товаров. Кроме того, положительным эффектом от внедрения данной системы является повышение достоверности данных, осуществление внутреннего контроля исходя из степени риска, снижение времени таможенного оформления и, конечно, исключение человеческого фактора.

Вместе с тем, по отчетным данным всемирного экономического форума в 2009 году произошло снижение рейтинга конкурентоспособности страны по показателю «Нагрузка таможенных процедур». Так Казахстан, занимавший в 2008 году 104-е место, переместился в 2009 году на 106 место из 134 стран.

В этой связи, помимо вышеуказанных мер, таможенными органами планируется в первой половине 2010 года провести ряд встреч с представителями бизнес среды, входящих в число предполагаемых респондентов рейтинга всемирного экономического форума, провести информационно-разъяснительную работу для предпринимательства о принимаемых мерах по упрощению процедур ведения бизнеса. Итогом проводимой работы станет достижение показателя «Нагрузка таможенных процедур» в данном рейтинге, опубликованном отчете в 2010 году, 96 место (прогноз).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Повышение эффективности системы управления республиканской государственной собственностью
Современное состояние экономики Республики Казахстан в условиях мирового экономического кризиса, потребовало принятия более жестких требований к прозрачности деятельности предприятий всех форм собственности в целях обеспечения государственных органов, от которых зависит формирование государственной политики, исчерпывающей информацией, достаточной для принятия своевременных управленческих решений.

Система учета состояния государственной собственности основывается на «Реестре государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале», и ведется в электронном виде. Информацию о деятельности юридических лиц с государственным участием заполняют и передают в электронном виде сами юридические лица. Однако, большое количество объектов мониторинга, и ограничения, связанные с финансированием этих мероприятий из республиканского бюджета, не позволяют обеспечить постоянный контроль и соответствующий анализ деятельности крупных компаний и юридических лиц с государственным участием. Следовательно, возможность своевременного  анализа текущей ситуации в экономике и выработки решений по корректировке государственной политики в стратегических отраслях экономики.

В связи с чем, Министерством финансов на пятилетний период предусмотрено совершенствование механизма проведения комплексного и государственного мониторинга, в части увеличения количества предприятий и расширения перечня показателей в рамках камерального контроля, проводимого на основе представляемой периодической информации. Для дальнейшего совершенствования процесса пользования государственного имущества, Министерством финансов предусмотрено усиление контроля и совершенствования проверок на целевое и эффективное его использование.            Учитывая приведенные условия, Министерство финансов определяет для себя стратегическое направление на предстоящий пятилетний период -     повышение эффективности системы управления республиканской государственной собственностью и собственностью в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.
Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства  
Вступление экономики Казахстана в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставило большинство организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций. В 2007 году Главой государства в своем ежегодном послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира» было отмечено, что будет расточительством попытка «списать» работающие убыточные предприятия – банкротство должно стать последним шагом при невозможности восстановить деятельность убыточных предприятий.

В целях решения задач, обозначенных главой государства, 5 июля 2008 года был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банкротства». Законопроект в целом направлен на финансово-экономическое оздоровление неплатежеспособных организаций путем вовлечения их в процедуры реабилитации, определение единого уполномоченного органа в сфере банкротства, установление ответственности администраторов внешнего наблюдения, конкурсных и реабилитационных управляющих, усиление санкций и норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за совершение преступлений в сфере банкротства, а также предусмотрен ряд стимулов для должника, таких как: упрощение порядка представления документов на применение реабилитации; увеличение срока реабилитации для предприятий, имеющих стратегическое значение; освобождение реабилитационных управляющих от уплаты государственной пошлины при подаче исков в пользу реабилитационного производства и возможность участвовать в процессе государственных закупок.

При попытках вовлечь предприятие в реабилитационную процедуру уполномоченный орган сталкивается с несогласием залоговых кредиторов на осуществление реабилитационной процедуры в отношении должника. В период осуществления реабилитационной процедуры существует риск не погашения кредиторской задолженности, ввиду отсутствия возможности взыскания дебиторской задолженности (не реальная к взысканию, банкротство дебитора и т.д.), износ основных средств. Кроме того, существует проблема преднамеренного и ложного банкротства, которая вытекает из-за несвоевременного реагирования кредиторов на незаконные действия руководителей или учредителей по выводу основной массы имущества организаций. В этой связи в качестве механизма противодействия незаконному выводу должниками активов и преднамеренного банкротства в законодательство введен институт внешнего наблюдения. В настоящее время для оперативного и своевременного решения перечисленных проблем уполномоченным органом совместно с налоговыми и местными исполнительными органами созданы рабочие группы для принятия мер финансово-экономического оздоровления должников. Кроме того, заключаются меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между территориальными подразделениями уполномоченного органа и местными социально-предпринимательскими корпорациями для их возможного участия в реабилитационной процедуре в качестве санатора, а также в приобретении производственных активов предприятий-банкротов на торгах и на их базе создания новых производств.   К 2014 году планируется увеличение доли организаций, платежеспособность которых будет восстановлена до 56 %.

По оценке Всемирного банка в Казахстане время проведения процедуры ликвидации составляет  3,3 года, затраты – 18 % от стоимости имущества и коэффициента взыскания долга – 25,3 (рассчитывается по специальной формуле). Эти данные получены Всемирным банком путем опроса респондентов. Для улучшения показателя Казахстана в рейтинге «Doing Business» проводится работа с респондентами по разъяснению действующего законодательства в сфере банкротства, а также по информированию их и представителей Всемирного банка о действительном положении дел в области ликвидации предприятий через процедуры банкротства.

В этой связи, в целях достижения указанных в Стратегическом плане показателей, Министерство финансов обеспечит контроль за действиями конкурсных управляющих по своевременному выполнению мероприятий в рамках конкурсного производства в срок до 9 месяцев с начала процедуры ликвидации. Однако, это не всегда возможно в связи с рядом внешних факторов, влияющих на продление сроков конкурсного производства, а именно судебных разбирательств в различных инстанциях с участием должников, взысканием дебиторской задолженности, возвратом имущества и т.д.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Формирование системы финансового мониторинга
В 2008 году в структуре Министерства финансов был образован Комитет финансового мониторинга, деятельность которого направлена на предупреждение, выявление и пресечение операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, или финансированием терроризма.

Сложившаяся ситуация предоставляет правительствам многих стран уникальную возможность по-новому взглянуть на архитектуру своих финансовых систем, оценить необходимость их реформирования и осуществить соответствующие изменения в относительно короткие сроки. Основные изменения, позволяющие повысить надежность финансовых институтов и транспарентность финансовых потоков, должны быть осуществлены в первую очередь в сфере регулирования, надзора и мониторинга деятельности финансовых организаций. Также целесообразно уделить особое внимание мерам по борьбе с непрерывно совершенствующейся практикой использования финансовой системы в противоправных целях.

Несмотря на происходящие кризисные явления в мировой экономике, не потеряла своей актуальности глобальная проблема нынешнего времени – деятельность террористических и экстремистских организаций. На текущем этапе становления Министерством финансов в данной сфере разработана законопроектная база, начаты набор и переподготовка сотрудников в сфере противодействия отмыванию доходов и финансирования терроризма, а также иные организационные мероприятия, в том числе по созданию Единой информационной аналитической системы финансового мониторинга.
Образование
      К 2020 году будет проведена кардинальная модернизация всех уровней образования — от дошкольного до высшего. Государство предоставит возможности для дошкольного воспитания и обучения всем детям независимо от места проживания и доходов семьи.

      В среднем образовании будет осуществлен переход на 12-летнюю модель обучения, предусматривающую всеобщее обязательное образование в течение десяти лет и профильное образование в течение двух лет. При этом содержание программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии. Одним из ключевых проектов, способствующих модернизации системы среднего образования, станет проект «Назарбаев Интеллектуальные школы». Данные школы станут стартовыми площадками по разработке, внедрению и апробации учебно-воспитательных программ для детского сада и предшколы, а также образовательных программ 12-летнего обучения. Эти программы будут сочетать лучшие традиции казахстанского образования и передовой опыт мировой педагогической практики, предусматривать профилирование по предметам физико-математического и химико-биологического направлений, способствовать расширенному изучению языков.

      В техническом и профессиональном образовании будет осуществлен переход к системе, соответствующей требованиям современного рынка труда, а образовательные стандарты станут формироваться на профессиональных стандартах через Национальную квалификационную систему. В среднем, техническом и профессиональном образовании будет внедряться система электронного обучения (e-learning).

      Высшим учебным заведениям будет предоставлена академическая свобода с внедрением принципов корпоративного менеджмента. Одним из важных проектов в образовании является создание в городе Астане престижного высшего учебного заведения мирового уровня — Назарбаев Университета. Каждая из школ (институтов), входящих в состав Университета, будет иметь зарубежного академического партнера из числа ведущих учебных заведений соответствующего профиля, обладать сильной научной и производственной базой, обеспечивающей интеграцию образования, науки и производства. Государство продолжит работу по обеспечению доступности образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группы риска.

Среди всего прочего можно отметить ряд перспективных проектов. Одним из таких является проект подушевого финансирования. В 2011 году будет разработана методика подушевого нормативного финансирования. Она позволит повысить эффективность бюджетных расходов и будет способствовать повышению доступности качественного образования для разных слоев населения. К 2015 году дошкольное воспитание и обучение будет финансироваться из государственного бюджета на основе подушевого финансирования. В системе технического и профессионального образования 2011 по 2013 годы будет реализован пилотный проект по внедрению подушевого финансирования с утверждением норм затрат на подготовку одного специалиста. Для педагогов будет предусмотрено подушевое финансирование повышения квалификации – ваучерно-модульная система, в рамках которого педагогу будет дана возможность выбора места и времени прохождения курса повышения квалификации путем перечисления суммы оплаты непосредственно самому педагогу.

Также стоит непременно отметить еще один стратегический проект — Государственная образовательная накопительная система (ГОНС). В целях повышения доступности платных образовательных услуг планируется разработать механизм государственной образовательной накопительной системы, с помощью которой предполагается предоставить возможность каждому гражданину Казахстана планомерно накапливать денежные средства для оплаты обучения ребенка в вузах и колледжах в будущем. ГОНС предполагает начисление государственной премии на накопления граждан. Внедрение ГОНС предполагается после принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Кроме того, с 2011 года:

1)     в рамках международной программы «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров для среднего, технического и профессионального, высшего образования;

2)     подготовка  педагогических кадров с  полиязычным  образованием                    в вузах страны будет осуществлена через расширение объема кредитов                      по иностранному языку в цикле базовых дисциплин. Для этого в Типовые учебные программы будут внесены изменения в части подготовки педагогов к преподаванию на трех языках;

3)     будет усовершенствована программа подготовки педагогов, в том числе для МКШ, программы магистров образования на основе государственного заказа для целенаправленной подготовки учителей для профильной школы (подготовка кадров по двудипломному образованию) в вузах, ведущих подготовку педагогических кадров; 

4)     в соответствии с новыми образовательными программами будет обновлена программа повышения квалификации и обеспечено повышение квалификации педагогических работников организаций образования.

Планируется,  что к 2020 году повышение квалификации пройдут                    73,7 тыс. чел.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Здравоохранение
      В целях повышения качества человеческого капитала будет проводиться двусторонняя политика укрепления здоровья граждан, направленная на улучшение оказания медицинской помощи и создание мотивации к ведению здорового образа жизни. Повышение доступности и качества медицинских услуг станет первоочередной задачей системы здравоохранения. Для этого будут пересмотрены подходы к управлению в государственных медицинских организациях и проведению инвестиционной политики в здравоохранении, внедрена система финансирования и оплаты медицинских услуг, ориентированная на результаты, создана эффективная система лекарственного обеспечения.
      Ведение здорового образа жизни и принцип солидарной ответственности за свое здоровье будут неотъемлемой частью как государственной политики в сфере здравоохранения, так и повседневной жизни населения. Это позволит сократить заболеваемость вследствие курения, злоупотребления алкоголем, стрессов, низкой физической активности и нерационального питания. Одним из эффективных инструментом борьбы с вредными привычками человека станет развитие массового физкультурно-спортивного движения в стране.

      Реализация планов по диверсификации экономики потребует наращивания трудовых ресурсов с необходимыми навыками. Помимо преобразований в образовании и здравоохранении, особое внимание государства будет уделено обеспечению безопасных условий труда, рациональному управлению миграционными процессами, способствующему притоку в страну квалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, желающих вернуться на историческую родину и внести свой вклад в ее экономическое развитие.

В общем можно выделить, ряд приоритетных направлений развития здравоохранения в республике Казахстан на ближайшие годы:

Ø     усиление профилактических мероприятий, скрининговых исследований, совершенствование диагностики, лечения и реабилитации, основных социально-значимых заболеваний

Ø     совершенствование санитарно-эпидемиологической службы

Ø     совершенствование системы организации, управления и финансирования медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения

Ø     совершенствование медицинского, фармацевтического образования; развитие и внедрение инновационных технологий в медицине

Ø     повышение доступности и качества лекарственных средств для населения
Республиканский бюджет Казахстана на 2010-2012 годы
Республиканский бюджет Казахстана на 2010-2012 годы был утвержден законом республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы». Рассмотрим статьи расходов и доходов, предусмотренных данным законом на 2010 год. Курс казахской валюты учитываем по курсу ЦБ РФ по состоянию на 10 ноября (1 казахский тенге равен 0,21 рублю).[2]

Так, статья 1 закона предусматривает доходы республики за 2010 год в размере 716892112,86 тысяч рублей. В том числе получение данных доходов будет обеспечиваться за счет:

1.      налоговых поступлений в размере 396241558,86 тысяч рублей

2.      неналоговых поступлений в размере 12539397,78 тысяч рублей

3.      поступлениям от продажи основного капитала в размере 5539399,32 тысяч рублей

4.      поступлениям трансфертов в размере 302571756,9 тысяч рублей

Источники доходов можно представить в виде следующей диаграммы, одновременно рассмотрев их процентное соотношение. Каждая цифра (цвет) соответствует номеру источнику в вышеназванном списке.

Также статья 1 закона предусматривает затраты республики в 2010 году в размере 818510002,17 тысяч рублей. Отсюда имеем дефицит бюджета равный -101617889,31 тысяч рублей. Пункт 6 статьи 1 утверждает финансирование дефицита в размере 101617889,31 тысяч рублей. Статья 2 закона предусматривает поступления в бюджет арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 3622500 тысяч рублей и военными полигонами в сумме 780759 тысяч рублей.

Также закон устанавливает с 1 января 2010 года:

1) минимальный размер заработной платы – 3139,92 рублей;

2) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 1256,01 рублей;

3) минимальный размер пенсии – 2592,24 рублей;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 296,73 рублей;

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 3139,92 рублей.

Статья 6 данного закона предусматривает в республиканском бюджете на 2010 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны                   и Алматы в республиканский бюджет в сумме 16309253,31 тысяч рублей. А вот объем субвенций из республиканского бюджета в областные предусмотрен в размере  135524432,61 тысяч рублей.

Бюджет республики предусматривает также выделение средств на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в сумме 21344182,65 тысяч рублей. Отметим также, что бюджетом предусмотрены целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области на обеспечение деятельности специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе «Байконур» в сумме 3884,58 тысяч  рублей.

Закон предусматривает выделение средств на выплату единовременной государственной денежной компенсации пенсионерам и получателям государственных социальных пособий, а также работающему и неработающему населению, проживавшему и проживающему в зонах радиационных рисков и на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 годы, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, в сумме 56341,11 тысяч рублей.

Статья 19 учитывает, что в республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие сельского хозяйства в сумме 8573999,7 тысяч рублей. Кроме того, предусмотрены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов в сумме 136662,96 тысяч рублей. В республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 — 2010 годы в сумме 1023260,7 тысяч рублей. Закон также учитывает, что в республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 — 2010 годы в сумме 6038600,19 тысяч рублей. В республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на увеличение размера стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов в сумме 653294,25 тысяч рублей.

Предусмотрено в республиканском бюджете на 2010 год на реализацию Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 — 2010 годы целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:

Ø     на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда в сумме 2261045,43 тысяч рублей;

Ø     на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в сумме  8112878,97 тысяч рублей.

Таковы основные статьи доходов и расходов республики Казахстан на те или иные цели в 2010 году.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.