Министерство образования республики Беларусь
Учреждение образования
Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина
Математический факультет
Кафедра математического моделирования
Экономическая кибернетика
Курсовая работа
Оптимизация налогообложения на предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод»
Брест 2009
ВВЕДЕНИЕ
Брестский электроламповый завод— единственный в Республике Беларусь и один из крупнейших производителей ламп накаливания специального и общего назначения. Его продукция используется в различных отраслях промышленности, автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также для освещения жилых, общественных и промышленных зданий.
Высокое качество изготавливаемой продукции и присвоение большинству ламп международного знака соответствия Е2, гомологированного во Франции, и Е22 в России, подтверждается устойчивым спросом на рынке.
С 1998 года завод работает по Международной системе качества серии ИСО-9001.Постоянно расширяется и обновляется номенклатура изделий. Кроме ламп накаливания, завод выпускает оригинальные бытовые светильники, светорассеиватели, елочные гирлянды.
Жизнь не позволяет стоять на месте. Чтобы сохранить достигнутое, предприятие ищет солидных партнеров, готовых сотрудничать на взаимовыгодных условиях, использует новые формы работы.
Целью этой работы является
Задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику анализируемого предприятия.
Рассчитать основные экономические показатели предприятия и сделать соответствующие выводы.
Рассмотреть особенности оптимизации налогообложения на предприятии
Провести оптимизацию налогообложения на примере предприятия ОАО «Брестский электроламповый завод»
Курсовая работа состоит из трёх частей. В первой части рассматривается экономическая сущность налогов и их функции, проблемы эффективности и справедливости налогообложения, налогообложение на предприятии. Во второй части представлены общие сведения о предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод», социально-экономические показатели завода, а также проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности. В третьей же части показаны виды налогов, выплачиваемых ОАО «БЭЛЗ», особенности оптимизации налогообложения предприятия и пути уменьшения налоговых платежей.
1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которая выполняет разнообразную деятельность, требующую средств. Кроме налогов у государства нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей дохода бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80-90% всех бюджетных поступлений.
Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсходованной части средств производства и рабочей силы, другая его часть направляется в доход государства.
Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям и дают ключ в пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги и налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости.
Налог как специфическая форма производственных отношений оказывает влияние на основные факторы общественного производства и различные социальные группы. Работники наемного труда, получив заработную плату, расходуют её преимущественно на потребление работ и услуг, уплату налогов. В связи с этим налоги воздействуют на экономику в зависимости от уровня оплаты труда. Во-первых, размер налога определяет уровень оплаты труда, которая включает налоговые платежи. Во-вторых, они влияют на уровень и структурного совокупного спроса, а через механизм рынка содействуют развитию производства или тормозят его. Обусловлено это тем, что преобладающая часть доходов лиц наемного труда предназначена для потребления в данный момент или в перспективе. Поэтому изменение величины налогообложения сразу отражается на их спросе и в целом на платежеспособности страны. В-третьих, налоги определяют соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг. Влияние налогов распространяется и на владельцев капитала, хотя оно своеобразно: налоги нейтральны к личному потреблению предпринимателя, поскольку его прибыль, как правило, превышает затраты на удовлетворение его потребностей. В то же время налоги воздействуют на собственника капитала через другие рычаги.
Мобилизация части прибавочного продукта в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме налоговых платежей, взимаемых как с хозяйствующих субъектов, так и с населения страны. Отчужденная и присвоенная принудительно часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Весь процесс, связанный с образованием государственного денежного фонта, выступает как содержание финансов.
Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических черт, можно дать следующее определение налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.
Финансовые отношения между государствами и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями.
Функция налога – это проявление сущности в действие, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Конкретная формулировка функций вытекает из самого понятия налогов.
В числе налоговых функций обычно выделяются: фискальная, стимулирующая, распределительная, регулирующая, контрольная.
Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его доходную часть.
Стимулирующая функция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Распределительная функция обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), другой его части в Централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства в форме налогов.
Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений.
Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) отражается в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия организации, порядок исчисления и взимания налогов.
В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран мира элементы налогов и налоговая терминология.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Субъект налога (плательщик) – юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.
Носитель налога – фактический плательщик налога, который уплачивает его из своих доходов.
Переложение налогов – полное или частичное перенесение налога его плательщика на другое лицо, с которым оно вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем налога.
Объект налога — предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или продажа имущества и др.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.--PAGE_BREAK--
Источник налога – доход субъекта (заработная плата, прибыль, проценты), из которого уплачивается налог.
Налоговая база (основа налогообложения) – часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки.
Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.
Единица обложения – единица измерения объекта налога.
Налоговый период – время, за которое производится начисление налога или сбора и в течение которого налогоплательщик имеет обязанности по их уплате.
Налоговая система – совокупность установленных и взимаемых налогов в той или иной стране форм и методов налогообложения, взимания и использования налогов, а также налоговых органов.
Налоговый кадастр – опись объектов, подлежащих налоговому обложению.
Налоговая ставка – величина налога в расчете на единицу налогообложения. Она устанавливается либо в процентах, либо в твердых суммах.
Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов определенных плательщиков, исключение из облагаемого оборота некоторых доходов и расходов, применение пониженных ставок налога, отсрочка в уплате налога.
Налоговая декларация – официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах.
Налоговое бремя – обобщенная характеристика действия налогов, указывающая на долю изъятий в совокупном доходе предприятий, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП.
Налоговое обстоятельство – экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства.
Налоговая квота – налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика.
Налоговые каникулы – установленный законом срок, в течении которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.
Инвестиционный налоговый кредит – скидка с налога на прибыль корпорации, предоставляемая при приобретении новых средств производства.
Налогообложение двойное – неоднократное обложение одного и того же объекта налогами.
Налогоплательщики – юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги.
Юридическое лицо – организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющие следующие признаки юридического лица:
— независимость существования от входящих в его состав отдельных лиц;
— наличие имущества, обособленного от имущества участников;
— право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью;
— право осуществлять от своего имени экономические операции;
— право выступать от своего имени в суде в качестве истца или ответчика;
— самостоятельная имущественная ответственность.
Физическое лицо – гражданин, человек, участвующий в экономической деятельности, выступающий в качестве полноправного субъекта этой деятельности.
Налоговый агент — лицо, на которое в силу принятых актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налога или сбора.
Резидент – юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране
1.2 Проблема эффективности и справедливости в теории налогообложения
Эффективность и справедливость – понятия относительные. При любом перераспределении мы всегда сталкиваемся с необходимостью выбора между эффективностью и справедливостью. Такой выбор достаточно сложен и неизменно порождает множество споров среди ученых, в связи с чем условно существуют три направления.
Первое направление – приоритет справедливости, сторонники которого считают, что справедливость – основная проблема (налогообложение должно любыми средствами минимизировать степень неравенства налогоплательщиков независимо от последствий их эффективности). В рамках этого направления чаще всего используется, например, кривая Лоренца, обосновываются предельные полезности доходов богатых и бедных, которые необходимо уравнять.
Налоговая система является прогрессивной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается, регрессивной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, возрастает, нейтральной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, остается неизменным.
В данном случае доход для измерения благосостояния используется потому, что в арсенале доступных показателей нет ничего лучшего. Другими словами, в прогрессивной налоговой системе богатый платит в качестве налогов большую долю своих доходов, чем это делает бедный, регрессивной, наоборот, богатый платит в качестве налогов меньшую долю, чем это делает бедный, а нейтральной системе – эти доли одинаковы.
Оценить неравенство доходов можно, используя кривые Лоренца, представляющие собой кумулятивное распределение удельного веса доходов до и после налогообложения в различных налоговых системах.
Второе направление – приоритет эффективности, сторонники которого, наоборот, эффективность считают центральной проблемой. В их представлении налогообложение любыми путями должно стремиться к увеличению «общественного пирога» (ВВП, оставляя в стороне проблему уменьшения неравенства).
В рамках данного направления используют обоснование В.Парето эффективных функций общественного благосостояния. Данный подход характеризуется попыткой дать определение, что понимается под множеством налоговых структур, улучшаемых либо эффективных по Парето.
Для возможных улучшений и эффективности по Парето используют две функции общественного благосостояния:
— утилитаристскую, согласно которой общественное благосостояние равняется сумме предельных полезностей всех налогоплательщиков;
— ролсианскую, согласно которой общественное благосостояние равняется предельной полезности наименее обеспеченного налогоплательщика.
Согласно утилитаристской функции, государство призвано заботиться прежде всего о максимизации их суммарного, а не индивидуального результата и оно будет оправдывать перераспределение дохода между ними, но в крайне ограниченных пределах, пока их предельные полезности не сравняются.
На первый взгляд, доводы утилитаризма дают обоснование прогрессивному обложению и принципу горизонтальной справедливости (равенство налоговых позиций лиц с равными доходами).
1.3 Оптимизация налогообложения предприятия
Оптимизация налогообложения – это составная часть налогового планирования предприятия, в которое еще входит планирование и регулирование налоговых платежей.
В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, налоговая оптимизация подразделяется на перспективную и текущую. Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета.
Текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.
Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные документы, а также используя лазейки в законодательстве, тем самым уменьшить налогооблагаемую базу по:
налогу на прибыль
налогу на имущество
налогу на добавленную стоимость (НДС)
единому социальному налогу (ЕСН)
Применение учетной политики является важнейшим этапом налогового планирования, осуществляемого в организации. Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета. Она должна строится не для упрощения ведения учета, а прежде всего в целях оптимизации налогов и сборов, уплачиваемых предприятием, и снижения налогового давления. Поэтому к выбору своей учетной политики необходимо подходить обосновано и обдумано. Практически все положения, содержащиеся в учетной политике, имеют налоговые последствия и позволяют оптимизировать налоговые платежи.
Важно разграничивать уклонение от уплаты налогов и налоговое планирование, оптимизация налогообложения. Основное отличие между предложенными выше видами налоговой минимизации состоит в том, нарушены или не нарушены нормы Закона налогоплательщиком в его стремлении понизить размер налоговых платежей.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Общие сведения об ОАО «БЭЛЗ»
ОАО «Брестский электроламповый завод» является единственным производителем в Республике Беларусь ламп накаливания.
Завод создан в 1966 году под влиянием следующих причин. В начале шестидесятых годов XXвека в бывшем СССР начала выполняться программа сплошной электрификации. В те же годы стало активно развиваться жилищное строительство. Под влиянием возросшего спроса на лампы, распоряжением Всесоюзного Совета Народного хозяйства (ВСНХ) СССР N3 от 08.01.1965 года и постановления Совета Министров СССР N209 от 15.03.1965 года, на базе начатого в 1962 году строительства Брестского завода «Электростанок» запланировано строительство электролампового завода. В августе 1966 года выпущена первая электролампочка, а с сентября завод начал давать продукцию. продолжение
--PAGE_BREAK--
В настоящее время завод специализируется в основном на изготовлении электрических ламп накаливания, в том числе: лампы общего назначения, автомобильные, галогенные, миниатюрные.
Тип производства – массовый – завод состоит из пяти основных цехов и 8 вспомогательных. Режим работы основных цехов — двухсменный, за исключением стекольного, где идёт непрерывный технологический цикл.
Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Польша.
Согласно приказа Министерства экономики РБ №114 от 22.08.2002 г. завод преобразован в Открытое акционерное общество «Брестский электроламповыйзавод» полномочия по управлению заводом Минэкономики РБ передало Министерству промышленности Республики Беларусь, которое руководствуется в управлении предприятием действующим законодательство и Уставом ОАО «БЭЛЗ».
Учредителем ОАО «БЭЛЗ» является Министерство экономики Республики Беларусь. ОАО «БЭЛЗ» является коммерческой организацией, целью ее деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Паспорт ОАО «Брестский электроламповый завод» находится в приложении А.
Завод самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития завода, повышении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Отношения завода с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров (в том числе по бартерным сделкам).
Уставный фонд ОАО «БЭЛЗ» определен в размере 22 626 641 400 (двадцать два миллиарда шестьсот двадцать шесть миллионов шестьсот сорок одна тысяча четыреста)рублей.
Уставный фонд разделен на 6 856 558 простых (голосующих) именных акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 3300 рублей. Акции выпускаются в форме записей на счетах.
ОАО «Брестский электроламповый завод» расположен в городе Бресте на границе между Польшей и Белоруссией. Город является крупным транспортным узлом Республики Беларусь.
Отсюда проложены железнодорожные линии на Москву, Брянск, Киев, Варшаву, Белосток. Автомобильные дороги связывают Брест с Москвой, Гродно, Гомелем, Вильнюсом, Варшавой, Киевом и т.д. В городе имеется речной порт, международный аэропорт. Брест расположен на перекрёстке путей, ведущих с запада на восток и с севера на юг, из которых особую важность имеет транзитный коридор ЕЗО Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва. Прямые пути в многочисленные города стран СНГ позволяют быстро доставлять грузы в промышленные зоны и обратно. Подъездные пути предусматривают обеспечение предприятия автомобильным (в том числе пожарным) и железнодорожным транспортом. Предприятие имеет широкую телефонную связь и выход в “Интернет”, работающие в рамках отношений с “Белтелекомом”.ОАО «БЭЛЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
1) производство электрических ламп;
2) производство хозяйственно-бытовых изделий из стекла;
3) производство химико-лабораторной посуды из стекла;
4) обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;
5) монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин общего назначения;
6) производство осветительного оборудования;
7) ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования и другие.
Основные производственные фонды предприятия по состоянию на 01.10.2007 г. включают:
Здания 48,28%
Сооружения 6,99%
Передаточные устройства 2,97%
Силовые машины 1,4%
Рабочие машины 37,2%
Приборы 0,75%
Вычислительная техника 0,57%
Транспорт 1,13%
Инструмент 0,03%
Производственный инвентарь 0,24%
Активная часть фондов составляет 45%, а её износ – 90%.
В основном и вспомогательном производстве значительная часть фондов имеет срок службы более периода амортизации.
Ежегодно из-за недостатка источников финансирования предприятие имеет возможность обновлять до 2-4% активной части фондов.
Использование производственных мощностей достигает в целом по предприятию 85%.
Управление в ОАО «БЭЛЗ» осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
Общее собрание акционеров является высшим органом управления в ОАО «БЭЛЗ».
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью ОАО «БЭЛЗ» в период между собраниями акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Дирекция, директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. Директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.
Структура управления представлена в приложении Б. В структуре управления предприятием имеются техническая служба, которую возглавляет главный инженер, производственно-диспетчерская, которую возглавляет зам. директора по производству, экономическая во главе с зам. директора по экономике и финансам, коммерческая служба, управление качеством, социально-бытовая служба, юридический отдел. Идеологические, социальные и кадровые вопросы находятся в ведении зам. директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данном предприятии функциональная структура управления, сущность которой состоит в том, что общее руководство осуществляется линейными руководителями через руководителей функциональных органов. При этом происходит специализация руководителей по отдельным функциям управления, каждая из которых может выполняться квалифицированным руководителем. Функциональные руководители при такой структуре наделяются правами распорядительства. При такой системе упрощается работа линейных руководителей, но в то же время каждый исполнитель подчиняется не одному начальнику, а нескольким, что нарушает принцип единоначалия, согласованность распоряжений и снижает ответственность за конечные результаты труда. К преимуществам функциональной структуры управления можно отнести высокую компетентность специалистов, освобождение главного менеджера от решения некоторых специальных вопросов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Для достижения более высокой эффективности управления на ОАО «БЭЛЗ» необходимо поддерживать более тесные взаимосвязи между подразделениями.
2.2 Социально-трудовые показатели ОАО
Для эффективной работы структурных подразделений и предприятия в целом, а также выполнения технико-экономических показателей, осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БЭЛЗ» на 2009 год утверждена структура управления предприятием. Для производства ламп накаливания, отличительной чертой которого является высокая сложность технологических процессов, необходим кадровый потенциал с высоким уровнем квалификации. Основными целями подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров является обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и практики государственного управления, идеологии, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков, позволяющих успешно выполнять служебные обязанности. Для обеспечения непрерывного роста профессионального уровня руководящих работников, назначаемых на новые должности, руководителями государственных органов предусматривается обязательное повышение их квалификации.
В связи с тем, что экономическое развитие государства в целом, а также совершенствование и оснащение новыми сложными устройствами уже существующих на предприятии технологических процессов, возросла роль аттестации руководящих кадров в целях дальнейшего улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, улучшения качественного состава руководителей и служащих.
Среднесписочная численность работников без внешних совместителей и работавшим но гражданско-правовым договорам на ОАО «БЭЛЗ» за февраль 2008 г. составляет 2086 человек. Численность работников, занятых основной производственно-хозяйственной деятельностью составляет 2001 человек, в том числе рабочих — 1682 человека, служащих — 319 человек, из них руководители — 160 и специалисты — 159 человек.
Согласно коллективного договора, принятого на ОАО «БЭЛЗ» устанавливаются формы, системы оплаты труда, тарифная ставка 1-го разряда, которая составляет 92,080 тыс. рублей для рабочих и 65,0 тыс. руб. для служащих, а также материальное стимулирование, выплата вознаграждений, доплат по согласованию с Профкомом. Ставка 1-го разряда корректируется на индекс роста потребительских цен, если он, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущего повышения тарифной ставки, которое производится в прямой зависимости от экономических показателей (прибыль, рост производительности труда), превышает 5% порог. Оплата труда проводится в пределах средств, заработанных трудовым коллективом. Уровень среднемесячной заработной платы по заводу обеспечивается не ниже 150 % минимального потребительского бюджета.
На ОАО «БЭЛЗ» применяются следующие формы и системы оплаты труда:
● повременная;
● повременно-премиальная;
● сдельная;
● сдельно-премиальная;
● коллективная.
Премирование работников завода производится в соответствии с действующими на заводе Положениями: о премировании рабочих, о доплатах за высокое качество выпускаемой продукции, о доплатах за выход годной продукции, о доплатах за выслугу лет. Для служащих устанавливаются надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряженность в работе,
выполнение особо важных работ на срок их проведения согласно Положению.
Работникам завода устанавливаются следующие доплаты к тарифным ставкам и окладам: продолжение
--PAGE_BREAK--
● на работах с неблагоприятными условиями труда в соответствии с картами условий труда и согласно Положению;
● за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, выполнение работы временно отсутствующего согласно ст.67 ТК РБ;
● водителям легковых автомобилей за ненормированный рабочий день-30% установленной тарифной ставки;
● за работу в ночное время и за многосменный режим работы в размере:
■ за ночное время- 40%;
■ за вечернюю смену-20% тарифной ставки установленного разряда;
■ за руководство бригадой — согласно Положению.
Профком обязуется осуществлять контроль за формами и системой оплаты труда, начислением заработной платы и других видов доходов работников завода
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Определение области финансового состояния предприятия базируется на модели балансовой устойчивости, которая имеет следующий вид:
А + Я + Кс = Гс + Лт + Ле + Кз (1)
где F – основные средства и вложения (строка 190 актива баланса);
Z – запасы и затраты (строка 210 баланса);
Rс – краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и дебиторская задолженность предприятия (сумма строк 250,260 и 270 баланса);
Uc – собственные средства предприятия (сумма строк 590 и 690 баланса);
Kт – долгосрочные кредиты и займы (строка 720 баланса);
Kt – краткосрочные кредиты и займы (строка 710 баланса);
Rp – кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства (сумма строк 730 и 740 баланса).
На основании анализа баланса (форма №1) рассчитываются следующие показатели:
± Ес = Uс – F – Z (2)
± Ет = Uс – F – Z + Kт (3)
± Ен = Uс – F – Z + Kт + Kt(4)
где ± Ес – излишек (недостаток) собственных средств;
± Ет – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;
± Ен – излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов и затрат.
Рассчитаем данные показатели, а также определим область финансового состояния и соответствующую ей зону риска для рассматриваемого предприятия на начало и конец финансового года, изобразив графически риск возможных потерь средств инвестора при работе с таким предприятием. Результаты вычислений сведем в следующую таблицу. Для получения более точных и развернутых сведений о финансовом состоянии предприятия проанализируем два года.
Таблица 5
Анализ финансовой устойчивости ОАО «БЭЛЗ» (2008 год)
Показатели
На начало года
На конец года
1
2
3
1. Источники собственных средств (Uс)
35323
40263
2. Основные средства и вложения (F)
45481
54912
3. Наличие собственных оборотных средств (1-2)
-10158
-14649
4. Долгосрочные кредиты и займы (Kт)
2573
1776
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (3+4)
-7585
-12873
6. Краткосрочные кредиты и займы (Kt)
7465
10165
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (5+6)
-20
-2708
8. Общая величина запасов и затрат (Z)
4097
3178
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (EС)(3-8)
-14255
-17827
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (EТ)(5-8)
-11682
-16051
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (7-8)
-4117
-5886
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации />= (стр.9; стр.10; стр.11)
(0,0,0)
(0,0,0)
Таблица 6
Анализ финансовой устойчивости ОАО «БЭЛЗ» (2007 год)
Показатели
На начало года
На конец года
1
2
3
1. Источники собственных средств (Uс)
41026
35323
2. Основные средства и вложения (F)
46642
45481
3. Наличие собственных оборотных средств (1-2)
-5616
-10158
4. Долгосрочные кредиты и займы (Kт)
2982
2573
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (3+4)
-2634
-7585
6. Краткосрочные кредиты и займы (Kt)
4339
7465
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (5+6)
1705 продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
6
2
0,02
0,01
100,00
33,33
Прочие операционные расходы
1358
600
4,06
1,89
100,00
44,18
Внереализационные доходы
157
342
0,47
1,08
100,00
217,83
Внереализационные расходы
3315
770
9,90
2,43
100,00
23,23
Прибыль (убыток) отчетного периода
698
434
2,08
1,37
100,00
62,18
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
698
434
2,08
1,37
100,00
62,18
Использовано прибыли
-
-
-
-
-
-
В отчетном году видно, что предприятие ОАО «БЭЛЗ» работает себе в убыток, так как себестоимость в выручке продукции от реализации составила 107,46%, что на 7,46% больше, чем можно получить выручки от реализации. Удельный вес коммерческих расходов увеличился с 1,22% до 2,27%. Если в прошлом году прибыль от реализации составляла 9,99% в выручке от реализации, то в отчетном предприятие сработало убыточно, убытки составили 9,73%. Удельный вес прочих операционных доходов снизился с 0,02%, что говорит о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.
Показатели
Значения
Вертикальный анализ
Горизонтальный анализ
пр. год
отч. год
пр. год
отч. год
пр. год
отч.год
1
2
3
4
5
6
7
Выручка (нетто) от реализации
31736
35973
100,00
100,00
100,00
113,35
Себестоимость реализации
34103
38509
107,46
107,05
100,00
112,92
Коммерческие расходы
720
1114
2,27
3,1
100,00
154,72
Управленческие расходы
-
-
-
-
-
-
Прибыль (убыток) от реализации
-3087
-3650
-9,73
-10,15
100,00
118,24
Доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
-
-
Прочие операционные доходы
2
1
0,01
0,003
100,00
50
Прочие операционные расходы
600
1219
1,89
3,39
100,00
203,17
Внереализационные доходы
342
118
1,08
0,33
100,00
34,50
Внереализационные расходы
770
1252
2,43
3,48
100,00
162,6
Прибыль (убыток) отчетного периода
434
-5448
1,37
-15,14
100,00
-1255,3
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
434
155
1,37
0,43
100,00
35,71
Использовано прибыли
-
-5603
-
-15,58
-
- Таблица 10 — Анализ результатов ПХД(2008 год) продолжение
--PAGE_BREAK--
По представленным материалам можно сделать следующий вывод: при сравнении коэффициентов выявлена недостаточная ликвидность баланса предприятия ОАО «БЭЛЗ» в краткосрочном периоде. Финансовые коэффициенты ликвидности, оказались намного ниже нормируемых значений, что говорит о финансовой нестабильности предприятия. По оценке финансовой устойчивости предприятия отметим, что ОАО «БЭЛЗ» не находится в сильной зависимости от заемных источников средств ему характерно устойчивое финансовое положение, так как предприятие обеспечивает возможность оплаты всех обязательств продажей собственного имущества.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
Необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного капитала были выше темпов роста заемного капитала;
Принять меры по снижению кредиторской задолженности;
Необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия, особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
Обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА ОАО «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»
3.1 Виды налогов, выплачиваемых предприятием ОАО «Брестский электроламповый завод»
Многообразие налогов, которые выплачивает Брестский электроламповый завод, различаются по условиям их обложения, по механизмам взимания и регулирования. Все это обуславливает необходимость их систематизации.
Самым первым и наиболее используемым до настоящего времени является деление налогов по критерию отнесения налогообложения к подоходно-имущественному, или по обложению расходов на потребление, на два основных вида — прямые и косвенные.
Прямые налоги накладывают обязательства непосредственно на текущие доходы или имущество предприятия. Типичным примером такого налога на Брестском электроламповом заводе является налог на прибыль. Налог взимается конкретно с предприятия. Прямые налоги в свою очередь подразделятся на реальные и личные. Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика на основе кадастра – перечня объектов обложения, на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность предприятия. Данные налоги взимаются в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам на Брестском электроламповом заводе относятся плата за землю, налог на недвижимость, промысловый налог. Но так как ОАО БЭЛЗ является резидентом свободно-экономической зоны, то налог на недвижимость предприятие не платит уже два последних года. Личные налоги, в отличие от реальных, учитывают платежеспособность налогоплательщика. При их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот. В зависимости от объекта обложения различают следующие виды прямых личных налогов: подоходный с физических лиц; налог на прибыль предприятия; налог на сверхприбыль.
Косвенные налоги накладывают обязательства на деятельность и продукцию этой деятельности (товары и услуги). Наиболее существенные примеры: налог на добавленную стоимость, акцизы. Данными налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся НДС, налог с продаж, акцизы.
Прямые и косвенные налоги имеют свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги – это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соизмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики. К недостаткам можно отнести уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.
Косвенное налогообложение, во-первых, приносит большие доходы в бюджет, так как имеет источником продажу товаров, во-вторых, косвенные налоги, будучи заложенными в цену товара, уплачиваются незаметно для налогоплательщика. Недостатки косвенных налогов обусловлены их регрессивным характером, т.е. обратной пропорциональностью платежеспособности налогоплательщиков. Кроме того, косвенные налоги увеличивают цену товара.
Также принята классификация налогов в зависимости от уровня органов власти, их устанавливающих. В соответствии с этим критерием налоги подразделяют на общегосударственные (которые устанавливаются на всей территории государства), региональные (действующие в рамках отдельных регионов) и местные (обязательные к уплате на территориях, подчиненных местному органу власти). Также существуют специализированные налоги для финансирования конкретных программ общественного сектора. Типичным примером подобных налогов являются отчисления в дорожные фонды.
Вместе с тем большинство налогов ориентированы на оценку объекта налогообложения в стоимостной форме. Соответственно, объем налоговых обязательств в этом случае определяется умножением величины налоговой ставки, описываемой долевым показателем (в процентах) на полученную стоимостную оценку объекта налогообложения (имущества, товаров и т. д.). Такой налог называется стоимостным.
ОАО «Брестский электроламповый завод» выплачивает налог на доходы иностранной организации, удержанный и перечисленный в бюджет Республики Беларусь налоговым агентом, в отношении которых иностранная организация, осуществляющая деятельность в РБ через постоянное представительство, является плательщиком налога на прибыль в республике.
Налоги, выплачиваемые ОАО «Брестский электроламповый завод» с 1 января по 31 декабря 2008 года представлены в приложении Г.
3.2 Особенности оптимизации налогообложения на предприятии ОАО «Брестский электроламповый завод»
Высокие налоговые ставки заставляют плательщиков крупных налоговых сумм искать различные способы экономить на уплате налогов. Один из наиболее часто применяемых приемов уплаты от налогов – перевод капиталов в страны с более выгодными условиями налоговыми обложения – офшорные зоны. Офшорные зоны — обычно небольшие островные или прибережные государства или территории, проводящие политику привлечения капиталов из-за рубежа путем предоставления им широких налоговых льгот. Наряду с понятием «офшорная зона» также активно используется понятие «свободно экономическая зона».
ОАО «Брестский электроламповый завод» является резидентом свободной экономической зоны.
Свободно экономические зоны (СЭЗ) – это особые экономические районы (комплексные зоны, открытые города) в границах одного государства, где действует не только льготный режим налогообложения, но и льготные таможенные, инвестиционные и другие условия экономической деятельности для иностранных и отечественных предприятий и предпринимателей. Все это стимулирует предпринимательскую активность и привлекает иностранные инвестиции в национальную экономику. При этом свободная экономическая зона выступает как органическое звено народнохозяйственного комплекса (или его части), связанная с ним различными факторами – социально-экономическими, демографическими, географическими.
Так как Брестский электроламповый завод является резидентом СЭЗ, то он имеет некоторые льготы налогообложения. Товары, произведенные в свободных экономических зонах и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности). Товары, ввозимые из других стран в свободные экономические зоны, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (кроме таможенных сборов). Не взимаются таможенные платежи и не применяются количественные ограничения на ввоз и вывоз товаров, ввозимых из других стран в свободные экономические зоны и затем вывозимые в зарубежные страны.
Система налогообложения в свободных экономических зонах относится к специальным налоговым режимам, т. е. на территории СЭЗ действует особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном Налоговым кодексом РБ.
ОАО «Брестский электроламповый завод» освобождается от налога на:
— недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам независимо от направления использования указанных основных средств и транспортных средств;
— добавленную стоимость, исчисляемый по ставкам, установленным законодательством Республики Беларусь, за исключением ставки 10 процентов, уплачивается организациями, являющимися резидентами СЭЗ, в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории РБ товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими в соответствии с перечнем, определенным Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ;
— прибыль, полученной от реализации товаров собственного производства (на 5 лет).
3.3 Пути уменьшения налоговых платежей
В качестве совершенствования путей оптимизации налогообложения можно рассматривать прогнозный анализ и разработку тактических и стратегических решений по оптимизации налогообложения.
Предприятие самостоятельно может регулировать объекты налогообложения, например, чтобы уменьшить сумму налогов (сборов), уменьшается сумма начисленной оплаты труда и т. д.
Важным моментом оптимизации налогообложения предприятия является использование системы планирования на предстоящие периоды налоговых платежей и поступлений. С этой целью проводится моделирование баз налогообложения налогов (сборов), которые уплачиваются предприятием. Моделирование производится по каждому отдельному налогу (сбору). Вначале производится расчет налогов (сборов), связанных с фондом оплаты труда.
При моделировании оптимального размера налоговых платежей необходимо «проиграть» варианты уменьшения или увеличения базы налогообложения и сравнить с данными налоговых платежей, которые получаются с уменьшенной или увеличенной другой базы налогообложения. После этого проводится расчет и моделирование суммы налоговых платежей, входящих в цену реализуемой продукции. После определения и моделирования размеров предполагаемых налогов (сборов) за определенный период, рассчитывают общую сумму налоговых платежей.
Моделирование с целью оптимизации налоговых платежей осуществляется путем сопоставления различных вариантов расчета налога.
Оптимизация налогов с помощью варьирования баз налогообложения осуществляется путем уменьшения той базы налогообложения, которая облагается более высокой ставкой налога. При моделировании эффективности выбранной налоговой политики рассчитываются как общие, так и частные оценочные показатели. Одним из показателей, характеризующих эффективность налоговой политики, является коэффициент эффективности принятой системы налогообложения. Эффективность выбранной налоговой политики характеризуется также показателем налогоемкости в общей сумме объема реализации продукции. продолжение
--PAGE_BREAK--
Для моделирования оптимизации налогообложения по отдельным налогам рассчитывается доля отдельного налога в общей сумме предполагаемых налогов.
Моделирование прогнозирования налоговых платежей дает возможность выявить оптимальный вариант налоговой политики предприятия
Важным этапом системы управления экономикой является прогнозирование, так как любое управленческое решение по своей сути является прогнозирование валовых налоговых отчислений.
Прогнозирование – это предвидение, предсказание, основанное на определенных данных.
Одним из элементов методики прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия, является прогнозирование валовых налоговых отчислений. Прогнозирование налогов способно стать заключением в предварительном расчете обязательных платежей по результатам всей хозяйственной деятельности и по конкретным операциям с последующей оптимизацией.
Минимизация налоговых платежей не всегда отвечает стратегическим потребностям предприятия.
Прогнозирование — это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии развития предприятия.
Объектом прогнозирования является интегрированная в единую совокупность условно-постоянная величина налоговых баз предприятия.
К числу наиболее важных задач оптимального прогнозирования можно отнести:
мониторинг и практическую оценку влияния на показатели деятельности субъекта хозяйствования действующей системы налогов и сборов, а также порядка их взимания;
мониторинг и практическую оценку влияния на величину налоговой нагрузки конструктивно-методических материалов по отнесению затрат на издержки обращения и прибыль;
анализ фактического и ожидаемого изменения цен и тарифов;
состояние разработки и прохождения в законотворческих органах соответствующих законов и подзаконных актов, оценка возможности и сроков их введения в практику, т. е. оценка влияния изменений в налоговом законодательстве на финансовое состояние предприятия.
В этих целях могут быть использованы три основных метода прогнозирования:
детализированное моделирование;
применение фактической налоговой ставки;
определение эластичности налогов (способности налоговых отчислений реагировать на рост доходов).
Стремительное распространение современных информационных технологий позволяет сделать доступным и наглядным современные методы и подходы стратегического прогнозирования.
Множество значений налоговых платежей представляет собой упорядоченные последовательности – временные ряды. При их прогнозе используются два подхода. При первом изучается прошлое поведение ряда и в предположение, что система не меняется во времени (не меняется законодательство, не меняется курс белорусского рубля), экстраполируется ряд на будущее без детального изучения самой системы.
Суть второго заключается в построении имитационной модели с изменениями параметров системы, выбирая из них оптимальное. Результатом реализации поставленной задачи должно быть создание имитационной модели для:
среднесрочного и долгосрочного прогноза налоговых платежей;
имитация ситуации изменения налогового законодательства.
Обычно временные ряды состоят из элементов:
тренда;
сезонных колебаний;
цикличных колебаний;
случайных колебаний.
Тренд – это общая направленность изменений определенных значений, взятых на протяженном отрезке времени.
Сезонные колебания – это колебания вокруг тренда, который возник на регулярной основе.
Циклические колебания возникают в период до одного года. Они часто присутствуют в финансовых данных в соответствии со стандартным циклом деловой активности, состоящего из резкого спада, роста, бурного роста.
Случайные колебания – это непредсказуемые колебания. Их анализ можно использовать для вычисления вероятности ошибок и оценки надежности применяемых моделей прогнозирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптимизация налогообложения – главная задача финансового менеджмента, это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия. Оптимизация налогообложения – процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией. Оптимизация налогообложения – это более крупная задача, стоящая перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием) чем минимизация налогов. Оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие. Все они выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаются в распоряжении предприятия и дают прибыль, не уменьшается сумма оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть: Кодекс Республики Беларусь, 19 декабря 2002 г., № 166-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. — №4. – 2/920.
О налогах на доходы и прибыль: Закон Республики Беларусь, 22 декабря 1991 г., №1330 – XII // Вед. Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь.– 1992. — №4. – Ст. 77.
О налогах на добавленную стоимость: Закон Республики Беларусь, 19 декабря 1991 г., №1319 — XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. — №95. – 2/99.
О подоходном налоге с физических лиц: Закон Республики Беларусь, 21 декабря 1991 г., №1327 — XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. — №6. – 2/1175.
Об акцизах: Закон Республики Беларусь, 19 декабря 1991 г., №1321– XII // Вед. Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь. – 1998. — №4. – Ст. 22.
Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства: Закон Республики Беларусь, 31 декабря 1997 г., №121-3 // Вед. Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь. – 1998. — №5. – Ст. 24.
О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 20 декабря 1991 г., №1323 – XII // Вед. Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь. – 1992. — №4. – Ст. 75.
Занадворнов В.С. Теория налогообложения / В.С. Занадворнов // Экономический журнал ВШЭ. – 2003. — №4 – 2004. — №3.
Заяц, Н.Е. Теория налогов: учебное пособие / Н.Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2002. – 220 с.
Киреева Е.Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: моногр. / Е.Ф. Киреева. – Минск: БГЭУ, 2002.
Лукьянова И.А. Теория налогов: курс лекций / И.А. Лукьянова. Минск: БГЭУ, 2009. — 147 с.
Миронова Т.Н. Налоги и налогообложение: уч. пособие / Т.Н. Миронова. – Минск: БГУ, 2002.
Дукалич Л.В. Налоги и налогообложение: уч. пособие / Л.В. Дукалич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. -416 с.
Киреева Е.Ф. Налоговый контроль: уч. пособие / Е.Ф. Киреева Т.А. Верезубова С.Ф. Зубарева [и др.]; под ред. Е.Ф. Киреевой, И.А. Лукьяновой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 219 с.
Василевская Т.И., Стасенко, В.А. Налоги Республики Беларусь: Теория, методика и практика. – Мн.: Белпринт, 1999. – 544 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Наименование предприятия
Открытое акционерное общество «Брестский электроламповый завод» (ОАО «БЭЛЗ»)
1
2
Юридический адрес
224020 г. Брест, ул. Московская, 204; телетайп № 229171 ГРАНАТ ВУ, телекс 42-37-47 № 229113 ГРАНАТ ВУ факс (0162) 42-60-78, тел.(0162) 42-05-30 продолжение
--PAGE_BREAK--
Е-mail: brestlamp@hotbox.ru
Http:\\ www.brestlamp.hotbox.ru --PAGE_BREAK--
14544226
18379848
3842691
7069
пеня
2775126
2775126
Штрафные санкции
3336158
3336158
Подоходный налог
90031672
1033175392
1138589557
195445837
30% в гос.бюджет от реализации осн.средств
2205911
2205911
Дивиденты доходы от прибыли госпредприят.республ.
565489
565489
Дивиденты доходы от прибыли госпредприят.местный
49310
49310
Сбор за осуществление торговли
2000
19500
17500
Налог на незавершенное строительство
43198024
43201175
3151
Налог на недвижимость
305181
111610780
111610780
3305737
Налог на услуги
952197
9275462
11629002
3305737
Налог с продаж,5%
64778
2433316
3149738
651644
Инновационный фонд
765248107
54992350
137080052
847335809
субботник
1319000
1319000
Инновационный фонд Мин. торговли
163405
1264441
1264441
163405
ВСЕГО
485207884
1014240102
4582756797
5489777131
106305429
1542357981