Реферат по предмету "Финансы"


Общая теория финансов

--PAGE_BREAK--
Бюджетная система– основанная на эк  отношениях и юридич  нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально — экономическую, включая налоговую, политику.Бюджетная структура— основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств: а). Унитарное; б). Федеративное.Унитарное государство имеет 2 уровня:1). Общий;2). Местный.Российская Федерация — федеративное государство, имеющее 3 звена.Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет бюджетное устройство страны.I уровень – Центральный бюджет (находится в Москве).II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края, Москва, Санкт — Петербург).III уровень – Местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т.п.).2. Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.К механизму регулирования относятся:– субсидии;– субвенции;– регулирующие доходные источники.

СУБСИДИЯ– часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы).СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.Регулирующие доходные источники.Доходы делятся на:1). закрепленные (заранее закреплены);2) регулирующие (прийдут позже).Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется в местные органы власти).Регулирующие доходы — это доходы, которые идут для подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.Перечень закрепленных и регулирующих доходов фиксируется специальными налоговыми законодательствами и кодексами. Бюджетная система считается сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.
14. Структура бюджета:проблема формирован. и     использ. в совр росс.усл.

   СМ.№ 13-Бюджетн устр.


Существуют следующие бюджетные методы финансирования народного хозяйства:1. Государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления экономики, создания новых отраслей и т.д.).

2. Государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос; государство способствует своевременной реализации товаров).

3. Субсидии (средства которые даются безвозмездно). Бывают 3 видов:

·дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей, например, по заработной плате);·субвенции (вид субсидий, используемых на целевые расходы);·экспортная премия (вид субсидий, используемый для снижения цены экспортируемого товара).4.Инвестиции в СП (совместные предприятия).5.Льготное кредитование со стороны государства.  В РФ сейчас большое внимание гос-во уделяет проблеме совершенств расходов бюдж системы. В условиях фин-эк и бюджетного кризиса четко обознач процесс сокращения бюджетных расходов с их деформацией. Встает вопрос о разработке системы мер, направл на урегулироав этой проблемы( формироф целостной правовой базы, законод по финансированию бюдж расходов, рациональное распределение расходов на эконом и соц цели гос-ва.)
15.Фин.инструм. гос. регулиров. эк-ки……

Осуществляется следующими   методами:

ДЕНЕЖНО — КРЕДИТНЫМИ

БЮДЖЕТНЫМИ

1) регул. учетной ставки;

1) налоги;(прогрессивн подох налог единый пропорциональный нал на прибыль- усилив алияние рыночной коньюктуры НДС по одинак ставке для всех произ-лей – равномерное распред нал бремени и уровень цен на различ товары)

2) операции гос. на рынке ц/бумаг (как эмиссия, торговля ГКО и пр.);

2) амортизационная политика; Ускоренная амортизация – определяется та часть чист прибыли, кот освобождена от налогов  и включ в издержки пр-ва)

3) установление изменения мин резервов.

3) государственные инвестиции.(структурн перестройка эк-ки и темпов эк роста)

   Бюдж пол-ка направл на проведение мер по сокращению бюдж дотированию заведомоубыточн и малорентабельных пред-ий. Бюдж ассигнов направл на осуществл целевых, комплексных программ. Сокращ расходов на ВПК.

Функции финансовой политики:

· фискальная;                                                · экономическая.

С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части:1) выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу.2) определение осн. направлений использования финансов в текущем году и в перспективе.3) осуществление практических действий для достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов, то фин. политика не удовлетворяет современным условиям.Минфин подготавливает несколько вариантов фин.политики..Наиболее оптимальный вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением, определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий государством. При выработке фин. политики большое значение придается распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных направлениях. Фин система хар-тся неплатежами в гос. бюджет. Из-за систематической неплатежеспособности приходится повышать госу. долг. Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию:2) Снижение дефицита бюджета до 3 %3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.
16. Бюджетн.дефицит  и основн.напр.его сокращения.

Бюджетный дефицит — это фин. Яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной части бюджета над его доходной частью.

Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он отражает  не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр-ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность финансово — кредитных связей, неспособность правит-тва держать под контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.Методы снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы = const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально — экономические последствия.2) Государственные займы.В этом случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3) Иностранные займы.Их предоставляет МВФ.4) Использование национального богатства.Для преодоления бюдж.дефицита необходимо «лечение» самой эк-ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин. отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций, позволяющих полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирующих рост общественного пр-ва;– более широкое сокращение сферы гос. эк-ки и гос. финансирования.– снижение военных расходов;

– сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ.

.

17. Внебюджетные фонды: цели и источн. формирован…

Внебюджетные фонды — специфическая форма ерераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финанс ирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостот. фондов. Источники формирования а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей; б). субсидии из бюджета; в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы г). добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.В зависимости от целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в зависимости от уровня управления  – на гос. и региональные.С помощью внебюджетных фондов можно:– влиять на процесс пр-ва путем финансир., субсидирования, кредитования отеч. предприятий;– обеспечивать природоохранные мероприятия.– оказывать соц. услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; – предоставлять займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос-ва.Основные виды внебюджетных фондов:государственное социальное страхование. пенсионный фонд. фонд обязательного медицинского страхования.
18. Территориальные финансы. (ТФ)

 ТФ-ситема эк.отношений посредством кот распредел и перераспред НД на экономическое и социальное развитие территорий. Фин. ресурсы местного самоуправл состоят из бюджетных и внебюдж  ср-в. Главным источником  доходов я-ся отчисления от налогов вышестоящего уровня (налога на прибыль пр-ий, подох нал с ф/л и др.) Местные бюджеты я-ся самостоят частью бюдж системы РФ.Они подразделяются:областные, краевые, районные, сельские. Местн. бюджеты самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов не допускается. Мест органы власти могут создавать и использовать внебюджетные фонды финансовых ресурсов, валютных фондов, объединение ресурсов мест органов власти и пр-ий для фин-вания общерегиональных мероприятий.;формироватьрасходы бюджетов.
19. Фин. хоз. субъектов.

В  структуре фин.взаимосвязей н/х  финансы хоз. субъектов- предпр иятия занимают исходное определяющее положение, т.к. обслуж осн звено обществ.пр-ва, где создаются мат и немат блага и формируется преобладающая масса фин.ресурсов страны. Все общественное пр-во в зависмости от хар-ра затрачиваемого в нем труда подраздел на 2 сферы:мат и немат пр-во. Финансы хоз.субъектов- ден отношения связанные с формированием и распределением ден доходов и нако  плений у субъектов хозяйствования и их использование на выпол нение обязательств перед финансово-банковской системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, соц обслуживанию и мат стимулированию работающих. Все пр-ий мат пр-ва и часть организаций немат пр-ва в условиях рын эк-ки осуществл свою дея-ть на на началах коммерч.расчета. Он представл собой метод ведения хоз-ва, заключ в соизмерении в ден форме затрат и результатов деят-ти;его целью я-ся получения макс прибыли при миним затрат.
20. Фин. обязательства пр-ия и управления ими.

   В процессе хоз.деятельности у пр-ий возникают фин.обязательства – уплата определенной суммы денег в будущем за деньги, получ аемые на фин рынке сегодня.Поэтому  в целях эффективной организации своей дея-ти возникает необхлдимость управления  такими обязательствами. Т.е. возникает необходимость управления кредитными отношениями. Особенностью кркдитных отношениу пр-ий и КБ  я-ся  то, что предоставление кредитов сопровождается ведением счетов пр-ия. Управление кап-лами пред-ия со стороны банка- платная услуга.Пошлины зависят от размера передаваемого банку в управление портфеля активов.Пр-ия должны предоставлять КБ докум-ю, подтверждающую его ликвидность. Для управленмя фин обяз-ми необходимо учитывать факторы времени, риска  и инфляции.
21. Управление финансами рисками.

     Фин риск обусловлен фин положеним и поведением фирмы (внутреннее финансирование, инвестирование, диведенты, соотно шение  собственных и заемных ср-в) В случае контроля за риском можно воспользоваться разл методами для минимизации кбытков компании.1) Уклонение от риска (заастую означает отказ от прибыли) 2) предотвращение убытков (принятие защитных мер) 3) миними зация потерь (собл  опред опред правил дея-ти – напр-избегать штрафов) 4) Передача контроля за риском (продажа риско вого здания, объекта) Использование финансирования риска для возмещен (с наименьшими затратами) убытков, кот несет компания, несмотря на усилия по контролю за риском я-ся еще одним методом управлен рисками. Для снижения степени финансового риска приме няются след способы: 1)диверсификация (распределение инвестир ср-в) 2)приобрет доп информации о выборе и результатах 3) лимитиров-е –установление предел. сумм расходов, кредита, продаж4) страхование
22. Фин. ресурсы пред-ия: классификация…

  Фин рес-сы пр-ия – это денежные доходы и поступления, находящ в распоряжении субъекта хоз-ния и  предназначенные для выполнения финанс обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и эк стимулированию работающих. Формирование фин ресурсов осуществл за счет собств и приравненых к ним средств, мобилизации ресурсов на фин рынке и поступление ден ср-в от фин-банковской системы в порядке перераспределения. Осн источником выступает ст-ть реалтзованной прод-ии, разл части кот в процессе распределения выручки принимают форму ден доходов и накопления. Фин ресурсы формируются главным образом за счет прибыли и амортизац отчислений, а также выручка от реализации имущ-ва,. устойчивые пассивы, разл целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов, продажа собст акций, облигаций и др.ц/б, поступающие в порядке перераспределения –страх возмещение по наступившим рискам, диведенты, бюджетные субсидии. Используются:на платежи органам фин-банк системы, обусловленные выполнением фин обязательств, инвестиров в кап затраты. Связ с расширением пр-ва и техническим его обновлением, инвестир в ц/б и др
23. Оборотные ср-ва предприятия.

Готовая продукция  вместе с ден. cред-ми в расчетах образует фонды обращения. К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств производства, вещественные элементы кот. в процессе труда в отличие от основных произво-ых фондов расх одуются в каждом производственном цикле, и их стоимость пере- носится на продукт труда целиком и сразу. Они теряют свою потреб-ую стоимость по мере их производств. потребления. Оборщтные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.Фонды обращения обслуж. сферу производства. Они включают готовую продукцна складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потре бителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность.     Кругооборот фондов предприятий может совершаться только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. В теории и практике эта стоимость приняла название оборотных средств.Оборотные средства — это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств  форму оборотных  фондов  и фондов обращения,  необход имая для поддержания непрерывности кругооборота и возвраща ющаяся в исходную форму после его завершения. Источники Оборотных Средств :    Собственные (в момент ввода в эксплуатацию)покрывают min потребности в производственных запасах, незавершенном производстве,  ГП, расходов будущих периодов; Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью которых  удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах.
24. Основные средства пред-ия. Амортизац. пол-ка.

О/фонды пром. пред-ия представляют собой совокупность мат.-вещ ественных ценностей, созданных общественным трудом,  длительно участвующих в процессе произ-ва  в неизменной натуральной  форме  и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа. Классификация о/фондов.  В зависимости от участия в сфере мат.пр-тва:  — производственные о/фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем,  изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счет капитальных вложений,     — непроизводственные  о/фонды предназначены для  обслуживания процесса про-ва, в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт что он; О/фонды в зависимости от целевого назначения  и  выполняемых функций подразделяются:     — здания,     — сооружения,     — передаточные устройства,     — машины и оборудование      — транспортные средства,     — инструменты,     — производственный инвентарь и принадлежности,     — прочие основные фонды( рабочий скот, многолетние насаждения).Состав и структура основных фондов зависят от особенностей специализации отрасли,  технологии и организации пр-ва,  технической оснащенности.     Основные фонды  пред приятий,  учитываемые  в денежном выражении, представляют собой основные средства.  Денежная оценка о/фондов отражается в учете по первоначальной,  восстановительной, полной и остаточной стоимости.Оценка о/фондов по первоначальной стоимости нужна для определения суммы основных средств, закрепленные за данным пред-ем. На основе первоначальной стоимости рассчитываются амортизация а также показатели использования фондов.            Амортизация     Основные производственные  фонды,  участвуя в процессе пр-ва, по частям переносят свою стоимость на произведенную ГП  или  оказанные услуги.  Ден. выражение перенесенной части стоимости основных фондов называется  амортизацией. Она осущес-ся для накопления необходимых ден. средств  в  целях  последующего восстановления и    воспроизводства о/фондов. Амортизационные отчисления включают в себестоимость продукции и реализуются при ее продаже. Размер амортизационных отчислений (% к балансовой стоимости  о/фондов) представляет норму амортизации (устанавливаются из расчета возмещения стоимости и накопления средств для последующего  полного и частичного их восстановления.Существует классификация методов начисления амортизации. Их можно разделить на обычную и ускоренную амортизацию. Сущ метод ускоренной амортиз- в первые три года примен повышенные нормы, позвол перенести на себестоимость прод-ии 2/3 их первонач ст-ти. Оставшая – переносится по одинаковым нормам  А по каждому из оставшихся лет службы в пределах аморт периода.( для развития высокотехнологич отраслей эк-ки)



25. Затраты пред-ия и управление ими.

 Любое пр-ие сталкивается с проб-ой затрат, кот им приход.нести  в процессе своей деят-ти. Фирмы, стрем к получению преимущ-в за счет более низкой ст-ти прод-ии должны анализ все сферы своей деят-ти, продуктирующей издержки и определить все факторы и пути их снижения. Преимущ через достижение низкой ст-ти продукции достигается когда совокупные затраты, покрывающие все издержки, связ с про-вом и продвижением товара до конечного потребителч, ниже, чем аналогичные у конкурентов.Можно выделить 2 пути получения стоимостных преимуществ:1) регелирование процесса формирования затрат путем использованя их факторов (эффектив ность масштаба пр-ва, использование мощности, улучшение отдачи оборудования, размещение пр-ва, стратегическая активность и тактические действия – в предлагаемом товаре и др.) 2)Регулир формирования затрат путем дифферинциации и сбережения на всех стадиях про-ва и продвижения товара.(автоматизир осн операции, дешевое сырье, массовая рекламаперенести пр-во ближе к поста вщикам и др) Комбинирование источников приводит к более низким издержкам.
26. Процесс формирования и распределения прибыли.                          

  Прибыль пр-ия равна  общей выручке минус совокуп  издержки. (з/пл, арендная плата, затраты на материалы, топливо, компл изделия, амортизацию % по ссудам, налоги, резервы и тд) прибыль я-ся избытком над %-ставкой, над рентными платежами, над ставкой з/пл. прибыль сверх доходов на факторы пр-ва м.б. получена в рез-те монопольного положения данного произ-ля.Чистая эк.прибыль определяется разницой между доходом от реализации прод-ии и издержками. Бухгалтерская (финансовая) прибыль – сумма фин результатов от реализации прод-ии, осн средств, мат ценностей, НМА и проч активов и прибыли полученной от внерелизационных операций. Прибыль, остающаяся в распоряжении пр-ия (чистая прибыль) – разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет этой прибыли. Она остается в распоряжении пр-ия и  может направляться на создание резервного фонда оплаты труда, общественных нужд и др.Вмешательство гос-ва в процесс распределения прибыли пр-ий, происход за пределами уплачиваемых налогов, не допускается. Прибыль направляется на выплату дивед ендов и %%, если в уст.фонде пр-ия участвуют др инвесторы и отчисл на нужды производственного, потреб и соц хар-ра,
27.Особенности организации финансов пр-ий  малого      бизнеса.

Чаще всего в эк-ке предпринемательство относится к эк-ке малых  форм, проводится в рамках небольших коллективов от 1 до 100-200 человек. Это единоличное вледение, товарищество и АО.1.) Частный собственник- создает уст кап-л, полностью отвечает всем своим имущ-ом за положение дел.Недостаток-ограниченность фин ресурсов, масштаба бизнеса, большая зависимость от внешней среды.  2) Полное товарищество- личное участие партнеров в делах общества. Имущество формируется за счет вкладов участников, получаемых доходов идр источников Налоги взымаются с доходов каждого из участников. Прибыль делится.3)ООО-участники вносят определенный  паевой взнос в уст кап-л и несут ограниченную ответственность в пределах своего велада. ООО отвечает по своим долгам только тем имущ-ом, кот есть в его активе(формируется за счет вкладов учас-ов, доходов)4) АО- ср-ва за счет выпуска и размещения акций. АО  несет исключительно имущественную ответственность перед кредиторами. Имущество АО полностью обособленоот имущества отд акционеров.
28. Финансы семьи…

    Домашнее хоз-во – основная структурная еденица, функцио нирующая в потребительской сферк эк-ки. Она может состоять из 1  или более человек.в рамках дом/хоз-ва потребляются конечные продукты сферы мат пр-ва и сферы услуг. ДХ-во я-ся собствен никами и поставщиками факторов пр-ва в рын эк-ке. Фин ресурсы семьи состоят из доходоа, получ семьями в процессе трудовой дея-ти и осуществления др выплат. Среди факторов оказ влияние на величену доходов населения, кроме размеров з/пл, выступает динамика розничн цен, степень насыщенности потреб рынка товарами.Номинальные ден доходы населения формируются из: факторные доходы; ден поступления по линии гос программ помощи в виде выплат и льгот; поступления от фин системы-Кб и др. налогообложение населения выступает в кач-ве рычага формирования и распределения доходов, как одно из направлений соц пол-ки. (нал на наследство, налоги с продаж…) Сущ-т и страхование семейных доходов. Фин семьи принимают активное участие в той части фин отношений общества, кот связана с гос. кредитом.Т.к. в  сферу гос.кредита попадает часть доходов, сформированных на стадии первичного распрнделенич, в т.ч. временно свободные ден ср-ва населения. (образуются прежде всего в связи с неравномерным получением доходов по найму, выплаты гонораров, премий…) население может сознательно ограничивать текущие потребности из-зи необходимости накопить.



























    продолжение
--PAGE_BREAK--
БАНКИ И БАНКОВСКАЯ

             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Банк Росии.Статус, функции, орг.структ…

 Цб заним особое место  в банк сис-ме, а его правовое положение отлич существенными особенностями. Это главный банк РФ, он я-ся гос федеральной собственностью.               Правовыми основами я-ся Закон “О Центр. банке РФ (Банке России)” принятый 12.04.95г и “О банках и банковской деятельности” принятый 7.07.95г.Закон о Банке России определяет правовой статус ЦБ РФ. Имущество банка наход. в соб-ти гос-тва, и в своей деятельности он подотчетен законодат. и исполнит. органам гос. власти. Банк представляет собой юр.лицо, самостоятельно выполняет свои функции и в текущей деятельности независим от органов гос. управления эк-кой. Высшим органом Банка я-ся Совет директоров, кот. руководит деятельностью ЦБ по реализации денежно-кредитной пол-ки прав-ва. Пред-ль банка и члены Совета назначаются Гос.Думой по представлению Президента.  Закон опре деляет осн. функции, направления и виды деят-ти ЦБ. (эмиссия нал. денег, осуществл. контроля за деят. КБ и лицензирование их деят., устанавл. образцы форм  и порядок отчетности и осуществл. Платежей, проведение ден.-кредит.пол-ки страны  и организация нал.-ден. обращения и т.д.). Законом предусмотрена и отчетность ЦБ предоставляемая Гос.Думе и публикуемая в печати.Методы ден-кред регулирования:Ден.кредитное регулир. на макроуровне заключ. в проведении единой ден.-кредитной пол-ки. В условиях нормю разв-ся эк-ки ден.-кред. Рег-ие обеспечивает расширение кредитов и увеличение ден. массы (в обращении и на счетах в банках). Ден.-кред-ое регул-ие на более короткие периоды предпол-ет сдерживание инфляции путем определения норм обязат. Резе рвов,  четных ставок по кредитам, установление эк.нормативов для банков, проведение операций с цен./бум. и валютой.

Инструменты денежно-кредитной политики ЦБ России:

*        учетная процентная ставка;

*        операции на открытом рынке с ценными бумагами;

*        установление экономических нормативов для банков.
2. Банковская сист. РФ.Закон “О банк.и банк.деят.”

          Закон “О б.и банк.деят.”(07/07/95) дает опред. понятиям банк, кредитная организация, небанковская кредитная организация и иностранный банк., определяет порядок и формы образования банков и условия для их регистрации в ЦБ РФ, дает определение банк. опер., явл-ся осн. видами банк. деят-ти, и операциям кот. банки могут совершать помимо них, устанавл. порядок предоставле ния банк. отчетности и порядки обеспечения стабильности банк. системы, защиты прав, интересов вкладчиков и кредиторов креди. организаций, порядок  и методы осуществл. контроля ЦБ РФ за деят-ю кредит. организаций,. их взаимоотношения между гос-вом и друг другом. Отдельно в законе оговорены порядки открытия филиалов, представительств и дочерних организаций на территории иностранных государств и сберегательное дело.Современная российская банковская система. в декабре 1990  приняты законы “ О ЦБ” и “ О банках и банковской деят-сти”. Создана двухуро вневая банковская система. В наст. время практически во всех странах с рыночной эк-кой развивается двухуровневая банковская система. На первом уровне функционирует ЦБ, выполняющий эмиссионную функцию, законотворческую, надзорную и проч. На втором уровне функционируют коммерческие и прочиеЦБ России  выполняет функции эмиссионного центра, отвечает за поддержание стабильности банковской системы, осуществляет денежно-кредитное регулирование экономики, выполняет законо творческую функцию и функцию кредиторов последней инстанции ( функцию банка банков ). На втором уровне банковской системы развивают свою деятельность коммерческие банки.
3. Банкковское регулирование и надзлр. Основные      нормативы …    

   Банк РФ осуществл надзор за деятельностью КБ и др кред уч-ий, принемает меры по защите интересов вкладчиков, для обеспечения стабильности банк.системы создает страховой фонд за счет обязат отчислений КБ на условиях и в порядке, определяемых Уставом Банка РФ. С помощью эк нормативов ЦБ воздействует на деятел-сть КБ и др кред учр-ий. ЦБ в праве давать КБ обязательное для исполн предписание об устранениинарушений законодательства РФ о банках и установл эк нормативов. В случае неисполнения предписаний, нарушен эк нормативов, непредоставление отчетности и др ЦБ предьявляет к учредителям требования:1) о проведении мероприятий по фин оздоровлению банка, в т.ч. по увеличению его кап-ла и изменения активов 2) о реорганизации банка 3) о замене руковод ителей 4) о ликвидации банка. Основные эк нормативы:1)Minразмер уст кап-ла (в завис от вида банка и темпов итфляции) 2) Предельное соотношение  уст кап-л/ сумм активов (с учетом риска) 3) ликвид ность баланса (активы / обязат-ва) 4)Minразмер обяз резервов 5)Maxразмер риска на 1 заемщика 6)ограничение размеров валютного и курсового риска  7) грничение использования привлеч депозитов для приобретения акций ю/л.      
4. Кассовые операции банков.   

   Кассовые операции- совокупность материально-техничкских процедур, заключ в приеме, хранении  и выдаче н/д. Кассир- сотрудник банка в функции кот входит:принимать вклады, выдавать наличность и сообщать клиенту необходимую информацию. Кассир обязан сортировать и вводить в соответствующие файлыквитанции о приеме вкладов и выдаче денег, проверять подлинность подписи клиентов, контролировать остатки на счетах и, по крайней мере, один раз в день определять остаток своей кассы. Порядок открытия, ведения и закрытия счетов в рублях и ин вал устанавливается Броссии в соответствии с инстр Госбанка СССР от 30.10.86.
  

5. Кредит:сущность, функции и формы.

 

Кредит — предоставление денег или товаров в долг, как пра-вило, с уплатой процен-тов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возник-новение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собствен-ники, готовые вступить в эко-номические отношения.Кредит -  это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, предаваемой во временное пользование.В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие функции: а) аккумуляция временно свободных денежных средств; б) перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата; в) создание кредитных орудий обращения (банкнот и казначейских билетов) и кре-дитных операций; г) регулирование объема совокупного денежного оборота.Основными принципами кредита являются возмездность, срочность и возврат-ность. Роль кредита в различных фазах эк/цикла не одинакова. В условиях эк/подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные ден.и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особен­но заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средств, входящие посредством кредита в обо­рот, увеличивают и без того избыточную массу денег, не­обходимых для обращения.Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение ден. средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.На рынке реализуются в основном следующие формы кредита:

а) коммерческий; б) банковский; в) потребительский; г) ипотечный; д) государственный; е) международный.Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента, сферой функционирования и т. д.
6. Условия кредитной сделки. Порядок оформления…

 Банк кредит (ссуда)- важный источник заемных ср-в пр-ий. Кредиты предоставляются пр-иям, состоящим на хозяйственном расчете, имеющим самостоятельный баланс и собственные оборотные ср-ва, как правило под укрупненные объекты кредитования. Учреждения банков выдают кредиты на условиях возвратности, срочности, платности  и под обеспечение. Все вопросы, связ с выдачей и погашением кредитов, регулируются правилами банков и кред договорами между пр-ием-заемщиком и КБ на договорной основе посредством заключения кред договора. В нем фиксируются: объекты кредитования и срок кредита, условия и порядок его выдачи и погашения, формы обеспечения обяз-в, права и ответ-ть сторон по выдаче и погашению кредита, перечень док-ов и периодичность их предоставления банку и др условия. Решение о необходимости и размере займа принимается управляющим финансами пред-ия, кот обращается в банк. Кб должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента, а пред-ль в банке. Предприятие направл КБ  обоснованное заявление с приложе7ием копий учредительных док-ов, подтверждающих обеспеченность возврата кредита. КБ анализирует платежеспособность пр-ия и при положительном решении вопроса разрабатываются условия кред.соглашения.
7. Кредитная пол-ка банков.

Кред. пол-ка создает основу процесса управл. кредитами.  Пол-ка определяет объективные стандарты и параметры для предоставления займов. Определяет основу действий Совета Директоров, законодателей и лиц, принимающих стратегические решения, а также предоставляет возможность внешним и внутренним аудиторам оценить степень и качество управления кредитами в банке. Основное содержание — это обеспечить сбор и надежность депозитов и умело ссудить эти средства на основе разумной политики. В банке всегда должно иметься в наличии достаточно средств для удовлетворения требований вкладчиков, желающих изъять их, и желаний заемщиков воспользоваться ими в разумных пределах. Особая роль комм. банков в предоставлении кредитов яв-ся центральной в банковских операциях… Банк должен определить, какие кредиты он будет предоставлять, сколько кредитов каждого типа, кому он будет предоставлять кредиты и при каких обстоятельствах кредиты будут предоставляться.(формы кредитов: 1) расчеты банк-клиент т.наз контокорентное кред-е 2) «вексельный кредит» 3) кредит ю/л под залог  драг Ме и ц/б) Риск нельзя игнорировать. Все эти важные решения требуют, чтобы целями политики банка было поддержание оптимальных отношений между кредитами, депозитами и др. обязат-ми и собств. капиталом.  Цели кред. политики должны охватывать опред. элементы правового регулирования, доступность средств, степень допустимого риска, баланс кред. портфеля и структуру обязательств по срокам.
8. Кредитные риски.страх. риска…

Кредитный риск — непогашение заемщиком основного долга и процентов по кредиту, риск процентных ставок и т. д. Избежать кредитный риск позволяет тщательный отбор заемщиков, анализ условий выдачи кредита, постоянный контроль за финансовым состоянием заемщика, его способностью (и готовностью) погасить кредит. Кредитная документация обеспечивает защиту от риска, позволяя банку принимать юридические меры, если заемщик не выполняет запретительные оговорки или нарушает график погашения. Кредитный договор-это контракт между банком и заемщиком, в котором оговариваются права и обязанности каждой стороны по отношению к кредиту. Обеспечение и гарантииОбеспечение -это материальный актив, на который банк имеет право залога. Потенциальные и реально существующие проблемные кредиты требуют применения таких процедур, как :Классификация активов. классифицируют кредитные риски по каждому кредиту в момент его предоставления. Исходный рейтинг позволяет банкам  балансировать риск своих кредитных портфелей и сигнализировать о первоочередных направлениях проверок. При появлении каких-либо проблем, классификация меняется в зависимости от степени риска и вероятности нормального погашения кредитов.Создание резервов по кредитам. После того, как были выявлены проблемные активы, банку следует создать адекватные резервы против возможных убытков. Обычно политика банков такова, что они создают общие резервы по всему кредитному портфелю и специальные резервы по конкретным кредитам.  В банк деле существует  целая система стрхования (хеджирования) финансовых рисков, кот пока еще не популярна в нащей стране. Клиенты видят в страховании лишь средство удорожания кредита.Росс КБ почти не используют форвардные сделки-срочные сделки с клиентом, предусм выплату %% по ставке, зафиксир в момент заключения сделки; опционы- срочные сделки, предусм предоставление тех или иных преимуществ в обмен на право выбора времени расчета или даже отказа от сделки и др. Риск банк дея-ти в РФ опред не через оценку фин положения должников, а через соотношение выданных кредитов с суммой собств ср-в КБ.
9. Платежная система РФ.Расчетные опер.банков.

К расчетным операциям комм./б  относятся опер. по п/пор, п/треб/, чекам, аккредитивам, векселям и кред.карточкам. Порядок проведения этих операций включает их документальное оформление, документооборот, учет и контроль. Правила установленные ЦБ РФ, обязательны для предприятий всех форм соб-ти. Задачами ЦБ в организ плат системы страны я-ся: 1)поддержание стабильности фин системы 2) обеспечен эффективного  функ-ния платеж системы. 3) проведение ден-кред пол-ки П/треб.— это расчетный док-т, сод. требование получателя средств плательщику об уплате опред. суммы через банк. Различ. п/т с предварит. и последующим акцептом.П/пор-расчетный документ, содержащий поручение плательщика банку о перечислении с его счета опред.суммы на счет получателя.Расч. чек — документ, содержащий поручение чекодателя банку о перечислении с его счета опред суммы на счет чеко держателя. Аккредитив — поручение банка покупателя банку поставщика за отгруж. товар или оказ. услуги на условиях, предусмотр.в аккредитивном заявлении покупателя.    Контроль за правильностью совершения расчетов между хозорганами осуществляют сами коммерческие банки и их учреждения. РКЦ контролирует правильность и полноту завершения расчетов (взаимная выверка счетов).  Для нормального проведения расчетов КБ должны поддерживать кредитовые остатки на своих счетах.

               
 

  10. Ресурсы банка.Пассивные опер.банков.

Пассив баланса банка состоит из капитальных статей пассива — акционерный, резервный капитал и нераспределенная прибыль; текущих статей — прежде всего банковские депозиты (вклады) и некоторые другие.                        Пассивными наз. операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы.Банковские ресурсы делятся на собственные и привлеченные. Большое значение имеют пассивные операции, в рез. кот. образуется собств. кап-л банка. Наличие его служит основанием для привлечения чужих средств. Источниками собств.кап-ла я-ся: акционерный капитал (уставный фонд), резервный капитал (резервный и другие фонды, образованные за счет прибыли) и нераспределенная прибыль.           Привлеченные средства комм/банков формируют преобладающую часть банк. ресурсов и состоят из депозитов (вкладов) и кредитов (займов), полученных банком. Прием средств вкладчиков и др. кредиторов — основной вид пассивных операций банков.Главным источником привлеченных средств являются депозиты, составляющие значительную часть всех пассивов коммерческих банков. Депозиты: вклады до востреб., срочные и сберегат. вклады, и яв-ся гл. источником банк. ресурсов.Комм/б могут получать кредиты путем приобретения резервных фондов центральных банков. Такие фонды представляют собой депоз.остатки, хранимые на счетах в центр.рез. банках. В рез. неожиданного притока вкладов или сокращения ссуд комм/банков могут образоваться избыточные резервы, не приносящие дохода, которые они предоставляют на короткое время в распоряжение других банков.                      Получение займа у центрального резервного банка — традиционная пассивная операция комм/банков, связанных с оказанием им помощи центральным банком при временном недостатке резервов.
11. Баланс банка. Структура….

   Операции КБ находят отражение в балансе. Пассивные операции, отражен в правой части, формируют ресурсы для осущ банк деят-ти. Эти ресерсы делятся на собств и привлеченные. Собст-акцион кап-л, рез кап-л, спец фонды. Привлеченные – ср-ва клиентов на р/с и т/с, ссуды из ЦБ и др кредитных уч-ий, ср-ва получ от выпуска облигаций, депозиты. Активные операции КБ, отраженные в левой части баланса — деятельность направленная на размещение у банка ресурсов. В актив вхлдит: деньги в кассе (частично на корр/с  и рез/с в ЦБ), выданные ссуды, приобретенные ц/б, здания и сооружения.
12. Особенности фин.менеджмента в кред.организации.

     Банк- это комм пр-ие, целью кот я-ся максимизация прибыли, увеличивающей собст кап-л КБ, что способствует обогащению его владельцев. Однако банк всегда должен соотносить прибыльность с соображениями безопасности и ликвидности. В усл рын эк-ки, развития конкуренции, большое значение преобретает необходимость  управления осуществлением банк опер-ий, персоналом, раб в кредитных орга-ий, а также разработкой эффективных программ банковской деят-ти на ближайшее будущее  и перспективу.Банк менеджм- направлен на изучение  новых тенденций в  банковском деле, необходимость их принятия во вниманиепри осуществлении управления банком, а также ринятия эффективных решений, способств выживанию КБ в сложной эк. обстановке.  Знание своего фин состояния и фин состояния своих клиентов помогает рук- ву кред организаций разрабатывать эффективную пол-ку деятельности КБ, учитывать изменения, происх в кред сфере страны, усиливать ориентацию на проведение новых кред-расчетных операций и услуг клиентам банка, т.е. эффективное управление банковско-кредитной деятельностью. Управление банковской дея-тью включ: Управление активами и пассивами; Упр ден направлениями; Управления дисбалансами; Управлен ликвидностью.
  13.  Управление активами банка.Анализ их эффективн.
                        Доходы от учетно-ссудных операций, %% и дивиденды от вложений в цен/бум. служат гл. источником банк. прибыли… Главная задача управления банк. активами — обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. В мировой практике сложилось несколько подходов к управлению банк.активами. При том или ином подходе рук-во банка по разному распределяет ресурсы между разл. группами активов.В основе “общего фонда средств” лежит идея распред. совокупной суммы банко. ресурсов. (общего фонда средств) между различ. видами активов, независимо от источника образования ресурсов. Для осуществл. конкретной активной операции в соответствии с данной моделью не имеет значения, из какого источника поступили средства: от вкладов до востр. или сроч. вкладов. Здесь не учитываются различ.треб. ликвидности по отношению к различ. вкладам.При др. методе — “банки внутри банков” — формирование активов осуществ. в зависимости не только от общей суммы, но и от структуры привлеч. ресурсов. Так, большая доля средств, мобилизованных с помощью вкладов до вост., должна помещаться в первичные и вторичные резервы, а доля сроч. вкладов — в ссуды и ценные бумаги. В соответствии с этим методом определяются несколько “центров ликвидности-прибыльности”, используемых для размещения средств, привлеч. из разных источников. ”. Эффективн активных банк операций измер с помощью коэффициентов: 1(коэфф степени отдачи активов =(прибыль / активы) * 100% 2) коэфф прибольности активов = (%-ые дохлды / активы) + (не%-ые доходы / активы)
14. Доходы и расходы банка…

   Структуру доходов и расходов можно представить след образом: ДОХОДЫ: %-ные; по операциям с ц/б; по операциям на вал.рынке; прочие. РАСХОДЫ: % по кредитам, вкладам и депозитам; связ с опер с ц/б;  по операциям на вал.рынке; прочие. При анализе Д и Р анализи руют, какая часть (Д-ая или Р-ая) превысила другую, получил ли КБ прибыль или понес убытки; анализируют основные операции, ставшие наиболее доходным; анализируют структуру расходов банка. При анализе прибыльности банк опер рассматривают абсолютное и относительное изменение относительно доходов и расходов.  Важней шие относительные показатели прибыльности, используемые в мировой практике: 1)Прибыль на собственный (акционеррный) кап-л= чистая прибыль после налогообложения/ акционерный кап-л 2) приб на ед.активов=ЧП после налогообложения/ совокупные активы. 3)Чистая %-ая маржа= (%-ый доход  от кредитов и инвестиций в ц/б — %-ые расходы по депозитам и др эмитированным долговым обяз-м )/ активы.4) Чистая непроцентная маржа= (не%-ый доход – не%-ые расходы) / активы.5)чистая маржа опер дея-ти КБ = (опер доходы – опер расходы) / активы. 6)Чист прибыль до провед спец операций= ЧП после налогообложения  и до учета прибыли (или убытков) по ц/б и др операциям, носящим чрезвычайный хар-р/активы. 7) Чистая прибыль в расчете на акцию= ЧП после налогообложения / обыкн акции, нах в обращении. Все показатели в значит степени варьируются в различн периоды времени и по разл рынкам банк. услуг.
15. Фин. рез-ты деятельности кредитной организации.

    Фин отчетность банка можно использовать для оценки того, насколько успешно работает КБ. Деятельность КБ должна быть направлена на достижение конкретных целей, с оценки кот нач-ся оценка дея-ти КБ. Кроме существующих текущих целей, кот определ повседневную деят-ть КБ, следует уделять особое внимание и ст-ти акционерного кап-ла. Если ст-ть акций не повышается до уровня, соответствующего ожиданиям акционеров, инвесторы могут пожелать избавиться от них, и тогда банк столкнется с трудностями в привлечении нового кап-ла для обеспечения своего роста в будущем.  СМ № 14 «показатели…»
16.     Фин. анализ в банке…

  Для нормального и  эффективного любого пр-ия, компании, а также кред, организации необходимо знание ее финанс. состояния. каждая кред организация должна предоставлять в ЦБ отчетн док-цию  о своей деят-ти в форме, порядке и сроки, кот установлены ЦБ РФ. Осн набор предоставляемых док-ов: 1) Годовой баланс по ост на конец отчетного года. 2) Отчет о прибылях и убытках 3) Отчет об использ прибыли 4) Справка о составе фондов кред орг-ции, разных средств и фондов спец назначения  5)Расшифровка дебиторской и кредиторской задолжности.  Из получ данных можно сделать вывод о фин положении организации, ее способности осуществлять те или иные операции, возможном пути дальнейшего развития., какие недостатки сущ. На основании получ расчетов банк может проводить анализ различн пок-лей, кот позвол ему выявить неблагополучные статьи в его дея-ти, и на основании их дина мики делать соответст выводы о положении КБ на рынке фмн услуг.
17.  Управление персоналом в кред. орг-ции.

  В процессе  улучшения кач-ва банк обслуж.важно, что бы каждый банк служащий представлял, что  значимо для клиента, и стремился предоставить ожидаемую клиентом выгоду. Задача менеджера- насколько это удается индивид работникам, стпуктурным подразде лениям и банку в целом. Для этого на этапе претворения  стратеги ческого и маркетингового  планов менеджеры назначают отв лиц за проведение политики банка и затем отслеживают их работу. Направления работы с персоналом банков:1)разраб инструкций, фиксир должностные обяз работников; разъяснение нормативоа и требования к рез-там работы 3) разработка программ проф подгот овки и развития персонала КБ  4) организация и продвижение персонала 5) разработка систем оценки рез-тов и стимулирования труда.    При  привлечении персонала надо оценить степень готовности кандидата к работе в должности. При организации стимулирования необходимо оценить, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы. При продвижении по службе – насколько он подготовлен к выполнению новых функций. При обучении- уровень и содержание проблем, по кот должна вестись индивидуальная подготовка. При реорганизации – возможности сотрудников приспособиться к новым условиям работы, выбрать наиболее эффективных и именно их оставить в новой организации. При сокращении и увольнении – оценить  перспективы и дать человеку рекомендации, где бы он мог быть более успешным.
18.     Стратег. планирование деят-ти кред. учреждений.

Стратег план-е  нацеливаетбанк на рынок бкдущего, на стабильное развитие в условияк конкуренции. Вся организация внутрифирмен го управления предопределяется различными воздействиями внешней среды с учетом реальных возможностей банка. В страт планир особенно важно:1) постоянный учет фактора неопределенности  2) переоценка приорететов проблем в зависимости от изменений внешней среды. 3) глубокий нализ исходной эк ситуации, сильных и слабых сторон, возможности быстрого реагировния на возникающие трудности 4) четкое определение прав и обязанностей персонала 5) учет стратегии конкурентов 6) отимальное сочетание стратегии маркетинга со стратегией развития банка в целом  7) ориенация на повышение эффективности деятельности всего банка, а не только его составных единиц.  Основные этапы стратегического планировния в банке: 1)формир группы опытных специалистов, кот подгот анализ работы банка на 3-5 лет    2) подготавл анализ работы банка за последнии 2-3 года (прибыль, доходы на активы, рост  объемов операций, позиция банка и др)  3) формируется линия движения банка от его текущего положения к намеченным целям.Утвержденная правлением банка стратегия трансформируется  в конкретные ежегодные колличественные показатели ( рост прибыли в реальном вложении, доходы на активы, фиксируемые на опред уровне)
19.     Типы оргструктур управления в банке…

  Специфика работы банка на рынке, особенности стратег программы, среды в кот он действует и целый ряд др факторов предопределяет его организац стр-ру, кот призвана максимально соответствовать обстановке рынка. Можно считать, что в любом  КБ присутствуют следующие организационные структурн эл-ты: Правление банка---подразделение атомат банк/работ---б/у и отчетности---маркетинга и аналитич ислед---стратегич развития--- траст оп---краткосрочного кредитования и расчетов---долгосроч кредитования и инвестиций---депозитов и ц/б ---по работе с вкладами населения.  Организационное построение банка должно обеспечивать тесное взаимодействие всех звеньеа управленич,  четкое разделение труда и строгую регламен тацию  работы каждого сотрудника. В  РФ преобладает структура  КБ  не на фундаментальной основе, а по дивизоонному признаку, кот обеспечивает ориентирование на предоставл банк услуг самого разного рода, работу с разл группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае управление строиться таким образом, чтобы обеспечивать рук-во в рамках этих направлений.     продолжение
--PAGE_BREAK--


  20. Банковский маркетинг. Особенности  в РФ.

            Банк.маркетинга-инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью яв-ся решение задач:1. Установление существующих и потенциальных рынков банк. услуг.             2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. 5.обеспеч рентабельной работы КБ 6. Гарантирование ликвидн КБ 7. Комплексное решение коммерч, организ и соц проблем коллектива КБ.Основной функцией яв-ся стратегия маркетинга — выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга.Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?                
21. Рынок банковских услкг и его сегментация.

Специфика банка опре-тся особенностями его деят-ти. Резул-ом этой деят-и я-ся создание банк.про­дукта::1) создание платежных средств и2) предоставление услуг.Услуги можно классифицировать следующим образом: В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности- Специфические услугиНеспецифические услуги. В зависимости от субъектов получения услуг- Юр/лицаФиз/лица. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка-Активные операцииПассивные операции. В зависимости от оплаты за предоставление- Платные услугиБесплатные услуги. В зависимости от связи с движением материального продукта- Услуги, связанные с движением материального продуктаБанковские услуги прежде всего можно подразделить на специ­фические и неспецифические услуги.  Специфическими  услугами  яв­ляется :1) депозитные операции,2) кредитные операции.3) расчетные операции.К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В состав нетрадиционных банковских услуг входят :посреднические услуги, услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услу­ги и т. п.), предоставление гарантий и поручительств, доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента), бухгалтерская помощь предприятиям, представление клиентских интересов в судебных органах, услуги по предоставлению сейфов, туристские услуги и др.Банкам запрещено заниматься производственной и торговой дея­тельностью, а также страхованием.СВОЙСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ:

не могут быть произведены про запас, носят производительный характер, объектом банковских услуг выступает капитал, охват ывают активные и пассивные операции, не являются монополией только банка, могут относиться к небанковским операциям
22. Конкурентноспособность банковского продукта.

 

  В условиях  обострения конкурентной борьбы за привлечение ден ср-в банки систиматически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Для привлечения част/лиц – выставки, спорт мероприятич, новые спец виды вкладов. В массовых масштабах используют ЭВМ в т.ч. на дому клиента. Важное место занимает ценообразование. Возможность снизить цену  за услуги и потеснить т.о. конкурентов определ для КБ уровнем затрат и рентабельностью услуги. Цена определяет выбор клиентом банка, хотя играют важн роль и неценовые факторы. Большую роль в банк.маркетинге играет анализ цен на аналогич услуги конкурентов. При этом учитываются кач-во и скорость обслуживания клиентов, комплексный хар-р предоставл услуг. Другой целью ценообразо вания может служить обеспечение и укрепление рын позиции банка, положение среди конкурентов. Если конкуренция на рынке конкретных банк услуг велика и перспективы в этом не блестящи, банку приходиться идти на снижение цен на услуги, что бы устоять. Введение технических новшеств  и повышения качества оказываемых услуг  делает КБ более конкурентноспособным.
23. Банковские риски …

   В наст время  банки постоянно сталкиваются с различными видами риска: 1)Кредитный риск- если заемщик частично или полностью не выплатит % и суммы кредита. 2) Риск неликвидности- риск оказаться без достаточных ликвидных ср-в для выдачи вкладов и кредитов 3)%-ый риск-опастность  уменьшения доходности активов или рост расходов на выплату % 4) Операционный-неэффективность предоставл услуг, управленческие ошибки. 5) Валютный риск- изменение курсов валют. Управление рисками: 1)измерение чувств КБ к риску 2) обзор оперативной пол-ки каждого из подразделений банка 3) анализ мероприятий банка проводимых в сфере управления рисками для изменений  в кратко- и долгосрочных планах банка, а так же в ходе и по окончанию каждого периода. Основная идея страхования изменения %-ых ставок закл в том, что бы найти составителя контракта. Согласно кот заемщику будет возмещаться часть платежей, если норма его  %-ых издержек по заимствованным фондам превысит согласованный максимальный уровень, Однако пока  %-ые издержки заимствования не превышают установленного уровня, заемщик должен покрывать все издержки по займу. За страховую защиту такого рода организация-заемщик уплачивает премию, зависящую от длительности страхового контракта и степени риска того, что %-ые ставки превзойдут на момент заключения контракта максимальный уровень.
24. Валютный рынок…

ВР-это сфера эк отношений, роявл при осуществлении операций по купле-продаже ин вал и ц/б в ин вал, а также операций по инвестированию ин капитала. На ВР стплкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице продавца. При совпадении  интересов происходит акт купли-продажи вал/ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собс кап-л при опред приемл для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап-ла большей частью чужого, думает прежде всего  о минимизации риска, он- посредник в финансировании кап-ла. Это фин брокеры (маклеры) 3) Спекулянт- кто готов идти на опред, заранее расчит риск в пределах его возможностей (это дилеры) 4) Игрок- кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк. ВР обеспечивают своеврем енное осуществление междунар расчетов, страх от вал рисков, диверсификацию вал резервов, вал интервенцию, вал интервенцию, получении прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст собой совокупность  уполномоченных банков, инвист компаний, бирж, брокерских контор, ин банков, осущ вал операции. По видам применяемых вал курсов ВР  м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал курсами, котировка кот устанавл на биржевых торгах. (В РФ офиц вал курс устанавл с помощью фиксинга, кот осуществляется ЦБ на ММВБ и я-ся опред $ к RUR)  Вал коридор, авг 1998 Сейчас регулир не произ-ся, курс устанавл в результате спроса и пред-ия.
25. Вал. регулирование и контроль.

    Гос-во  регулир вал отношения с учетом эк задач гос-ва В процессе вал регулирования в РФ измен система органов, осущ это регулир, допуск в известных пределах обращение ин вал и вал ценностей, гос-во обеспечивает приоритет собственной нац вал.  Основы организации и осуществления вал регулирования опред з. «О вал регел и вал контроле», в соответствии с кот органом вал рег я-ся ЦБ, кот:1)опред сыеру и порядок обращения в РФ ИВ и ц/б в ИВ.2)издает нормативные акты, обяз в к исполнению в РФ Рез  и НРез 3)проводит все виды вал оп 4) устанавл правила проведения  Р и НР  в РФ операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НР в РФ операций с валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Устанавл порядок обязат перевода, ввоза и пересылки  в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж Рез, а также открытие счетов Рез  в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выд лицензий КБ на осущ вал оп и выдает лицензии 7)  Устанавл единые формы учета, отчетн док-ии и статистики вал оп 8) готовит и публикует статистику вал оп РФ по прин международн стандартам.    Осн напр вал контроля: опред соответствия проводимых вал оп действующему законодательству и налич необх для них лицензий и разрешений… Органы вал контр оля: ЦБ, Правит РФ, Фед служба РФ по вал и эксп контролю, а также агенты вал контроля: организ, кот в соотв с закон-ыми актами РФ могут осущ функции вал контроля (эти агенты подот четны соответст органам вал контроля) и уполномос КБ, подотч ЦБ.
26. Инкассо и аккредитив во внешнеэк.обороте

 Инкассо — поручение экспортера своему банку получить от импортера непосредственно или через др. банк определенную ден.сумму или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок. Инкассовая опер. сочетается  с акцептной формой расчета при кот. товары отгруж. на  основании контракта не ожидают оплаты. Инкассо м.б:ЧИСТАЯ – (инкассо фин.док-тов:чеки, векселя)ДОКУМЕНТАРНОЕ –( вместе финансовые и коммерческие док-ты:счета, накладные).Аккредитив – ден. обяз-во банка выставляемое на основании поручения его клиента импортера в пользу  экспортера. Наиболее приемлемо для  экспортера, т.к обеспечивает своевременность получения экспортной выручки. Формы А:--отзывные (платильщик имеет право отозвать А) ; --безотзывные;--покрытые или депонированные (с момента открытия а деньги переч. на р/с  поставщика) ---непокрытые или гарантированные (перечисл. ср-в  произв. Кб эмитентом со счета платильщика после сообщения банком исполнителем об его использовании)
27.     Факторинг. Форфейтинг.

Факторинг-это покупка банком или спец.фактор-фирмой ден. требований поставщиков к покупателям и их инкассация за определенное комиссионное вознагрождение.   Суть-фактор фирма покуп.  у своих клиентов их плат. требования   к покупателям на условиях немедленной оплаты 80-90% стоимости поставок. По конвенции о международ. Факторинге (1988г), опер.считается Ф. если она  удволетв. хотя бы  2 из 4 требований: 1)наличие кредитования в форме предвор. оплаты  долг/требований.  2) ведение бух учета поставщика. 3) инкассирование его задолжности. 4) страхования кред.риска поставщика. Факторинг бывает: 1) Открытый- если должник уведомл. об участии в сделке ф-фирмы. 2) Закрытый- без уведомл.А так же:внешний и  внетренний;с правом регресса с правом обратного требования к поставщику вернуть уплаченную ему сумму) и без права регресса. Форфейтинг –финансирование внешней торговли путем учета векселей без права регресса, т.е покупатель векселей полностью принемает риск неплатежа импортера.  Российский импортер расплачивается с экспортером векселем, избежав при этом предоплаты, но этот вексель должен быть авалирован российским банком, кот. имеет хорошую репутацию на мировом рынке (т.е КБ становиться гарантом платежа).Иностр. экспортер предъявляет полученный вексель к учету в ин.банк, подписавший соглашение с росс.банком. После подтверждения аваля ин.банк выплачивает экспортеру сумму векселя за вычетом дисконта, а по истечению срока векселя предъявляет в росс.банк к оплате. кот. в свою очередь-к оплате импортеру, кот оплачивает вексель.
28. Банки, как участ. рынка ц/б.

В зависимост  от видов ц/б,  кот.участвуют в сделке, все банк.опер.с ними подраздел.на фондовые и коммерческие (с  комм. ц/б).  Исходя из их функционального назначения — на эмиссионные;  торговые (купля-продажа);  сохранные (по хранению); доверительные  (по  доверительному управлению);  залоговые; гарантийные. При этом  к  инвестиционным  операциям  банков  относятся только торгово-комиссионные  операции  с  фондовыми  ценными бумагами.

 СМ  №32  «банки и банк.деят»

     Инвестиционными операциями банков считаются  операции  с  ц/б

третьих лиц по их купле-продаже. Банк является  и эмитентом  ценных бумаг.      В зависимости  от характера осуществления все инвестиционные операции с ц/б подразделяются на добровольные и принудительные (обязательные).  К последним относятся операции с гос. ц/б,  когда от покупки ц/б банк уклониться не  имеет права.  Среди добровольных инвестиций можно условно выделить активные и пассивные.  Активные инвестиционные операции  направлены на  быстрое извлечение прибыли от изменения курса ц/б и носят спекулятивный характер, пассивные — наоборот, ориентированы надлительные сроки  хранения  ц/ б в целях получения доходов от% по ним.      Все инвестиционные  банковские операци также классифицируются каксобственные (проводимые за счет банка) и  клиентские  (доверительные), осуществляемые за счет средств и по поручению клиентов.
29. Работа банка с векселями.

Вексель – составленное по установленной законом форме безусловное долговое обязательство, выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю); ценная бумага. Различают простой и переводной вексель. Они отличаются тем, что в переводном векселе плательщиком является тот, кто принял на себя обязательства платежа (акцептант). Передача от одного держателя другому регулируется посредством индоссамента. Вексель выполняет расчетную функцию, когда он выдается для того, чтобы погасить денежный долг по предыдущей сделке путем замены его на новый вексельный долг. И кредитную, т.к. в большинстве случаев отсрочка оплаты наличными деньгами покупки сопровождает выдачу векселя. Векселя подразделяются на финансовые, товарные, дружеские и бронзовые. Посредством векселя можно оплатить купленный товар или предоставить услуги на условиях коммерческого кредита, возвратить полученную ссуду. Внедрение вексельного кредита дает возможность предприятиям расплатиться за приобретенные товары и услуги и в то же время максимально сократить расходы на обслуживание долга. Ряд российских банков активно практикуют вексельные операции, рассматривая их как эффективный способ привлечения и удержания клиента, что в условиях кризиса ликвидности и обострения межбанковской конкуренции является приоритетной задачей.Инкассирование векселей.Банки выполняют поручения векселедержателей по получению платежей по В в срок,. берут на себя отве-ость по предъявлению векселей в срок плательщику и получению причитающихся по ним платежей.Домициляция векселей.Банки по поручению клиента производят платежи по векселям в установленный срок. Эта операция противоположна инкассированию. Операция учета векселей.Векселедержатель передает (продает) вексель банку по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это вексельную сумму за вычетом (за досрочное получение) определенного % от этой суммы, т.е учетного % или дисконта. Таким образом, с позиции банка это покупка любого несобственного векселя. Комм. банк может быть заинтересован в учете векселей крупных акционеров банка, а так же клиентов, которым ранее были выданы ссуды, для возврата которых банку необходимо улучшить фин. состояние клиента. Банк будет учитывать векселя тех клиентов, с которыми планирует расширение сотрудничества. Поэтому этой операции банки придают особое значение.
30.  Лизинг и лиз. операции.

 Лизинг- долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных ср-в и сооружений производст. назначения. Лизинг – весь комплекс возникающих имущественных отношений, связ. с передачей имущ-ва во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачей в долгосрочную аренду. Лиэинг бывает:Л.движимого имущ-ва (Трансп.тех-ка, станки );Л.недвиж.имущ-ва (здания, сооруж.производственного назначения )1) ФИНАНС.лизинг-Л. имущ-ва с полной окупаемостью или с полной выплатой его стоимости.  ОПЕРАТИВ.лизинг- срок договора короче, чем эк.срок службы имущества. (оборуд.с высокими темпами морального старения)   2) ЧИСТЫЙ л.- все обслуживание передаваемого оборуд.берет на себя лизингополучатель. Л.С ПОЛНЫМ НАБОР. УСЛУГ- полное обслуж.имущ-ва возлагается на лизингодателя. 3) ФИКТИВНЫЙ л.-сделка заключена для предоставления налоговых и амортизационных льгот. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ л.-если указ.выше цель не я-ся определяющей.                                                                                                                   

  
     31. Ипотечное кредитование.    .

    Ипотечный кредит — долгосрочные ссуды, выдаваемые под залог недвижимости, прежде всего земли. Залог недвижимого имущества с целью получения ссуды называют также ипотекой. Этот кредит позволяет предпринимателям увеличивать размер производительного использования капитала, а землевладельцам  — финансировать покупку дополнительных участков земли. Предоставляют его специальные ипотечные банки (в странах, где они имеются), а также коммерческие, сельскохозяйственные и другие банки.Для ипотечного кредита кроме долгосрочности характерно оставление заложенного имущества в руках должника, кот. продолжает его эксплуатировать. Допускается повторный залог с получением доп. кредита, если ценность имущества не исчерпана предыдущими закладными и должник имеет эк. возможность уплачивать % и погашать долг.В настоящее время ссуды идут в осн. на строительство жилых домов, коммерч. сооружений и увеличение производственных фондов, т.е. растут масштабы операций связанных с городской недвижимостью.Процентные ставки по ипотечным ссудам, как правило, дифференцируются в зависимости от фин. положения заемщиков.При неуплате задолженности в срок заемщик теряет недвижимость, которая яв-ся обеспечением кредита.

            .
32. Инвестиционная деят-ть банка.  

+ СМ №28 «КБ как уч-ки рынка ц/б»

Так как под инвестициями банков обычно понимаются вложения денеж

ных средств на срок в целях получения доходов или прибыли,  то с  этойточки зрения практически все активные операции банков можно рассматри-вать в качестве инвестиций.  В этой связи под  инвестиц. Банк. операц. понимаются те изних, в которых банки выступают в роли «инициаторов  вложения  средств»(в отличие  от кредитных операций,  где инициатива в получении средствисходит со стороны заемщика).     В более  узком смысле под инвестиционными операциями банков пони-маются вложения средств в ценные бумаги.      Осн. содержание инвестиц.пол-ки банка составляет  оп-ределение круга цен/бумаг, наиболее пригодных для вложения средств, оптимизация структуры портфеля инвестиций на каждый конкретный  периодвремени.Особые требования предъявляются к организации фи-нансовой работы банка по двум осн.направлениям:  обслуживание инвестиционных операций клиентов,  связанное с выполнением банком агентских функций;  обслуживание собственных инвест.нужд и операций банка, осуществляемых за свой счет.     В соответствии с указан. 2 направлен. работы фин.службы банка  организуется  и инвестиц.деятельность банка.  Поскольку расчетно-финансовое и инвестиционное обслуживание как клиентов, так и самого банка — процессы трудноразделимые,  как правило, финансовая работа в банке организовывается в двух ракурсах:  выполнение чисто бухгалт., учетно-операционных и инвестиционных видов операций.Под инвестиц. Пол-кой банков понимается  совокупность  мероприятий, направл. на разработку и реализацию стратегии по управлению портфелем инвестиций, достижение оптимального сочетания прямых ипортфельных инвестиций  в  целях  обеспечения норм.деят-ти,увеличения прибыльности операций,  поддержания допустимого

 уровня  ихрискованности и ликвидности баланса.
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
1. Инвест.деятель-ть. Субъеты и объекты…

В нашей стране согласно законодательству под инвестициями понима-ются ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других ви-

дов деятельности, в результате которой образуется прибыль или социаль-ный эффект. К подобным ценностям относятся: денежные средства и ценные

бумаги, движимое и недвижимое имущество,  имущественные права и другиеценности. Участниками инвестиционной деятельности выступают физические

и 6. СМ №2 Инвест-ие Осн вкладчиками я-ся пред-ия, гос-во и население. Инвистиц осущ ф/л и ю/л кот по отношению к степени комм риска подразд на инвесторов (Кто при вложении кап-ла большей частью чужого думает о минимиз риска), предпринемат( кто вкладывает  свой собств кап-л при опред риске), спекулянтов (кто готов идти на определенный заранее расчитанный риск) и игроков (кто готов идти на любой риск)
2.  Инвестирование, сущ-ть, виды.цели. Доходн. и  риск…

Под инвестициями понимается долгосрочное вложение средств в  промышленность, с/хоз/ и  др.  отрасли  эк-ки внутристраны и за границей в  целях  получения  прибыли.  Прямые  инвестиции представляют собой  непосредственное  вложение средств в пр-во, приобретение реальных активов. Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки  цен/бумаг (портфель ценных бумаг) или предоставления ден. средств в долгосрочную ссуду (портфель ссуд)  в  нац.или ин. валюте  (валютный портфель).  Специфика осуществления частных, государственных,  а также иностранных инвестиций регулируется в инвестиц. закон-тве, определяющем осн. виды инвест. деятельности отдельных хоз. образований и  защищающем права инвесторов. Виды инвестиций: 1)рисковые( венчурные) Капиталовложения осущ путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд. 2)прямые  3) портфельн 4)аннуитет (личные инвистиц, принос вкладчикуопред доход через определ промежутки времени)СМ №16 « ИНВ РИСК»
    
3.Зарубеж.методы оптимиз.инвест.портф.

     Инвестиционный портфель  -   совокупность средств, влож.  в цен/бумаги сторонних юр/лиц и приобретенных банком,  а также размещенных в виде срочных вкладов иных банковских и кредитно-финансовых учреждений, включая средства в ин.валюте и вложения в ин. цен/бумаги. Формир стр-ры активов в портф  ц/б зависит от типов инвестора и прислед им целей. Осн  задача активного управлен сост в  прогнозир размера возможн доходов от инвест ср-в.Такие инвесторы покуп ц/б в ожидании резкого повышения их курсовой ст-ти. Активный инвестор  склонен к долго- и краткосрочным инвестиц и не требует высоких текущих доходов в виде % и диведентов. К осн формам активн управл относятся: 1)подбор чистого дохода ( продаются ц/б с низким, а покупаются с высоким доходом) 2) сектор-своп (перемещен облигаций из разных секторов эк-ки, с разл сроком действия, доходом) 3) предвиденье учетной ставки (стремление удлинить срок действия портф, когда ставки снижаются и наоборот)   Осн цель пассивного инвестора – получен устойчивого тек дохода при небольш доле риска. Такой портфель как правило состоит из гос ц/б, риск инвестирования значит ниже. Консервативный портфель хар-тся невысоким оборотом и незначительными накладными расходами. К осн формам пассивного упр относят: 1)индексный фонд (портфель, созд для зеркального отражения  движения выбранного индекуса, хар-его состояние всего рынка ц/б) 2)сдерживание портфелей – инвестир в неэффективные ц/б, что позвол получить доход от спекулятивных операций на бирже)
4         .Инвистиционный проект…( ИП )

  Планируемые, реализуемые и осуществленные инвистиции принимают форму ИП. Но эти проекты нелбходимо подобрать, расчитать, выполнить, а главное – оценить их эффективность. Для этого осущ проектный анализ- процесс анализа доходности кап проекта. Определение  доходности – длительный анализ всех стадий и аспектов ИП. В своем развитии ИП проходит несколько стадий, кот сост «жизн цикл»проекта: 1) Предварит стадия технико-эк обосн ) идея, детали, предвар обоснование) 2) Экспертиза (изучение и обсуждение руководствои пр-ия, независ экспертами, потенциаль ными кредиторами)  3) Принятие проекта 4) Осуществл проекта – контроль и наблюдение за реализацией  5) Эксплуатация ИП и оценка его результатов сравнен запланир рез-ов с получ.)    Во время реализации проекта на всех его стадиях проводится анализ осн аспектов ИП: 1) Технич анализ 2)Маркетинговый анализ 3)Оценка  организ-правовой, администр и др среды. 4) соц-культурный анализ 5) Анализ воздейств на окр среду 6) Фин анализ (затраты и выгоды за год с т.з фирмы и еекредитора) 7) эк анализ ( доходность с т.з. всей страны, общества)
5.   Оценка ден. потоков  от инвест. дея-ти при анализе      

     инвестиционных      проектов.

   Оценка ден потоков от инвест дея-ти может быть проведена путем получ рез-ов, сведенных в баланс ден расходов и поступлений. Такой отчет позволяет оценить, ск денег и на каком  этапе осуществл поекта требуется. Отчет служит о проверке синхронности поступления и расхода ден ср-в и подтверждения буд  платежеспособности  пред-ия, пост наличия на р/с сумм, достаточных для расчета по обяз-ам при реализ данного проекта. Отличие ден потока от прибыли закл в учете инвестиц полностью в тот временной период, когда они сделаны, а не постепенно в виде амортиз отчислений. Ден поток рассчит по временн интервалам, исх из осн равенства: сумма поступл ден/ср-в – суммарасходов ден/ср-в = ден поток.   Суммарный приход = сумма строк от реализации без НДС  и из источников финансирования. Строка «из источников фин-ия» = сумма поступления собственных  и заемных средств за интервал t.   Строка реализации без НДС = объем реализации – НДС.  Суммарный расход =  сумма строк переменные расходы, постоян расходы, оборот ср-ва, выплата %, затраты периода освоения, капиталовложения, налог на прибыль, возврат займа. Капитоловложения + ст-ть строит-ва + проч расходы периода освоения. Строка обор ср-ва = запас сырья и комплектующих, скорректированный с учетом инфляции за интервал t  + запас энергоресурсов с учетом инфляции за интервал t + расходы на запчасти, запасы гот прод-ии, зап ден ср-в с учетом инфляции за интервал t. Строка сальдо ден ср-в = разность суммарного прихода и расхода ден ср-в. Строка накопл ден ср-ва = ден поток накопит итогом ( сумма ден средств за t)Все получ данные свод в спец табл «Отчет о пос туплении и расход ден средств» с разбивкой  по показат и временным периодам.

 Показ-ти      !     Временной период___

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конституционные права, обязанности, свободы
Реферат Общие положения о правовом регулировании предпринимательства
Реферат Антимонопольное регулирование
Реферат Понятие и природа коносамента
Реферат Бюджетне право і бюджетний устрій
Реферат Bio Essay Of Protein Synthesis Essay Research
Реферат Правовое регулирование франчайзинга в Республике Беларусь
Реферат 4. наша реконструкция географии куликовской битвы
Реферат Социально-психологические вопросы культурной социализации
Реферат Порядок аудирования денежных средств на предприятие
Реферат Расчет и проектирование барабанной сушилки для сушки аммофоса
Реферат Правовое регулирование рынка ценных бумаг
Реферат Налоговое регулирование нефтяной отрасли в политических процессах России в 2003-2006 гг
Реферат Теория правового государства
Реферат Адміністративні стягнення