Реферат по предмету "Финансы"


Анализ финансового состояния предприятия 4

--PAGE_BREAK--q     С аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
Сравнение финансово-экономических коэффициентов с критическими и рекомендуемыми значениями этих коэффициентов позволяет сделать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия.
Для различных категорий пользователей или субъектов финансового анализа наибольший интерес представляют различия, соответствующие их профессиональным и финансовым интересам раздела анализа.
Для налоговой инспекции необходима в первую очередь, знание таких финансовых показателей, как прибыль, рентабельность активов, рентабельность реализации и другие показатели рентабельности.
Для кредитующих банков выписка платежеспособность и ликвидность активов предприятия, то есть возможность покрыть свои обязательства быстро реализуемыми активами. Эту информацию дает исследование величины и динамики коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности.
Для партнеров по договорным отношениям (поставщиков продукции и ее потребителей) в первую очередь важна финансовая устойчивость предприятия, то есть степень зависимости своей хозяйственной деятельности от заемных средств, способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость предприятия.
Для акционеров и инвесторов в первую очередь представляют интерес показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов.
Рентабельность капитала показывает, сколько прибыли за расчетный период времени предприятие получает на рубль своего капитала. Не менее важен объем реализации, непосредственно влияющий на прибыль.
Таким образом, каждый пользователь программы финансового анализа наибольшее внимание уделяет именно нескольким определенным показателям, хотя для более глубокого исследования и обоснованных выводов необходимо, безусловно, проведение финансового анализа по всем разделам для получения объективной и всесторонний картины для диагноза финансового состояния предприятия.
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2. Вертикальный (структурный) анализ определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
4. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
5. Сравнительный (пространственный) анализ – включает в себя как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данных предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и другими хозяйственными данными;
6. Факторный анализ – анализ влияния одних факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
Для получения данных для анализа потребуется достаточная и достоверная информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимого изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием.
2. Финансовая стратегия: сущность, цели задачи и этапы разработки
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.
Финансовая стратегия — это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др. Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Виды финансовой стратегии:
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами — достижение частных стратегических целей.
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.
Оперативная финансовая стратегия — это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает: валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам; валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками.
Такой подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.
Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.
Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:
1) формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;
2) выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством предприятия;
3) ранжирование и поэтапное достижение задач;
4) соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
5) объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;
6) создание и подготовку стратегических резервов;
7) учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
8) определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
9) маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.
Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия.
В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.
Задачи финансовой стратегии:
1) исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
2) разработка и подготовка возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;
3) определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;
4) выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
5) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
6) обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
7) определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;
8) изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;
9) разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;
10) разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния;
11) координация усилий всего коллектива на его преодоление.
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
·                   выявлению денежных доходов;
·                   мобилизации внутренних ресурсов;
·                   максимальному снижению себестоимости продукции;
·                   правильному распределению и использованию прибыли;
·                   определению потребности в оборотных средствах;
·                   рациональному использованию капитала предприятия.
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.
Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при выполнении следующих условий:
1) при взаимном уравновешивании теории и практики финансовой стратегии;
2) при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.
Разработка финансовой стратегии предприятия может быть представлена в виде схемы.

Рис. 13. Разработка финансовой стратегии предприятия

3. Управление основными элементами оборотных активов
Оборотные активы (оборотный капитал) — это совокупность имущественных ценностей, обслуживающих текущую деятельность предприятия и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Их возмещают из выручки от продажи товаров в течение одного года.
Капитал представляет собой накопленный путем сбережения запас экономических благ в форме денежных средств или реальных капитальных товаров, вовлекаемый его собственниками в экономический процесс, как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода, функционирование которого в экономической системе базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.
Управление капиталом предполагает управление формированием и управление использованием капитала. Так как рассматривается действующая организация, то значение имеют только вопросы использования оборотных активов и оборотного капитала.
Оборотный капитал составляет часть общего капитала организации, а значит, к нему применимы особенности использования оборотного капитала:
Форма реализации основного предназначения капитала, как экономического ресурса;
Востребованность капитала, как экономического ресурса, обеспечивающего операционную деятельность;
Специфический диапазон возможностей и механизмов использования основного капитала;
Реализация способности оборотного капитала к самовоспроизводству путем генерирования дохода (прибыли);
Генерирования различных видов рисков, уровень которых колеблется в широком диапазоне;
Постоянное изменение форм оборотного капитала в процессе его оборота;
Связь с временным предпочтением собственников организации;
Прямая связь с функционированием различных видов рынков;
Взаимосвязь с тактическими целями и задачами развития организации.
Управление использованием капитала — это система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с обеспечением эффективного его применения в различных видах деятельности организации.
Основные принципы управления использования капитала:
Интегрированность с общей системой управления организацией;
Комплексные характеристики формирования управленческих решений;
Высокий динамизм управления;
Вариативность переходов к разработке отдельных групп решений;
Ориентированность на стратегические и тактические цели развития организации.
Управление использованием капитала, как специальной областью управления предприятием включает выполнение следующих функций:
Проведение анализа использования оборотного капитала на основе существующих показателей;
Управление использованием капитала в процессе его оборота;
Управление движением использования капитала в операционной деятельности;
Управление финансовыми рисками, связанными с использованием капитала.
Управление использованием капитала в операционной деятельности предполагает:
Разработку политики управления использованием оборотного капитала;
Управление использованием оборотного капитала.
Управление движением оборотного капитала предполагает:
Управление движением денежных потоков;
Управление движением материальных потоков.
Механизмы управления использованием капитала базируется на рыночных механизмах регуляции, государственно-правовом регулировании деятельности организации, внутренний механизм регулирования отдельных аспектов использования капитала, системе конкретных методов и приемов управления использования оборотного капитала.
Цель управления использованием оборотного капитала — это обеспечение максимизации благосостояния собственников организации в текущем и перспективном периоде.
Основные задачи использования оборотного капитала:
Оптимизация распределения, сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования;
    продолжение
--PAGE_BREAK--Обеспечение максимальной доходности, от использования капитала при допустимом уровне финансового риска;
Обеспечение минимума финансового риска при использовании оборотного капитала;
Обеспечение своевременного реинвестирования оборотного капитала.
Активы предприятия делятся на основные, или постоянные (земля, здания, сооружения, оборудование, нематериальны активы, др. основные средства и вложения) и оборотные, или текущие (все остальные активы баланса).
Оборотные активы — часть активов организации, которые входят в состав второго раздела бухгалтерского баланса.
Выделяют следующие укрупненные компоненты оборотных активов, имеющие значение в системе финансового менеджмента: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты. Как и в отношении других объектов управления, входящих в сферу интересов финансового менеджера, речь идет не о предметно-вещественном составе оборотных активов, а о политике оптимального управления вложениями в эти активы.
Оборотные активы делятся в зависимости от способности превращаться в деньги на:
медленно реализуемые (запасы сырья, материалов, незаконченное производство и готовая продукция на складе);
быстро реализуемые (дебиторская задолженность и средства на депозитах);
наиболее ликвидные (денежные средства, ценные краткосрочные рыночные бумаги).
Основной целью управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для организации источников средств.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
превращение текущих финансовых потребностей в отрицательную величину;
ускорение оборачиваемости оборотных средств;
выбор наиболее подходящего для организации типа политики комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами, т. е. «работающим капиталом».
Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами можно свести:
к определению текущих финансовых потребностей организации и чистого оборотного капитала (собственных оборотных средств);
выбору и реализации путей ускорения оборачиваемости оборотных средств;
выбору путей удовлетворения текущих финансовых потребностей;
выбору политики комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами;
определению критериев принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом;
управлению основными элементами оборотных активов.
Одним из первых и важных вопросов оперативного управления оборотными активами является расчет чистого оборотного капитала. Чистый оборотный капитал, который еще называют работающим, рабочим капиталом или собственными оборотными средствами, может определяться с одинаковым успехом по балансу двумя способами: «снизу» и «сверху».
После определения чистого оборотного капитала необходимо ввести понятие текущих финансовых потребностей. Наиболее правильным представляется определение текущих финансовых потребностей как непокрытой различными источниками формирования части чистых оборотных активов, что приводит к необходимости привлечения краткосрочного кредита. Исходя из этого текущие финансовые потребности (ТФП) могут определяться как разница:
между оборотными активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью;
между средствами, вложенными в запасы, плюс дебиторская задолженность и кредиторской задолженностью.
Учитывая остроту проблемы недостатка собственных оборотных средств в настоящее время, необходимо остановиться на способах регулирования текущих финансовых потребностей. Для финансового состояния организации благоприятно получение отсрочек по различным видам платежей: поставщикам, работникам, бюджету (это дает источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом) и неблагоприятно замораживание определенной части средств в запасах (вызывает потребность организации в дополнительном финансировании), а также представление отсрочек платежа клиентам (соответствует коммерческим обычаям, приводит к росту дебиторской задолженности и является второй причиной вызывающей дополнительные потребности в финансировании).
Экономическое содержание текущих финансовых потребностей подводит к необходимости расчета средней длительности оборота оборотных средств, т. е. времени, необходимого для превращения средств, вложенных в запасы и дебиторскую задолженность, в деньги на расчетном счете. Организация заинтересована в сокращении периодов оборота производственных запасов и дебиторской задолженности, а также в увеличении периода оборота кредиторской задолженности. Текущие финансовые потребности могут исчисляться в рублях, в процентах к объему продаж, а также в процентах к среднегодовому объему продаж. Считается желательным, чтобы коммерческий кредит поставщиков с лихвой перекрывал клиентскую задолженность, что обеспечивает организации в каждый данный момент времени получение денежных средств даже больше, чем ей нужно. Величина текущих финансовых потребностей ТФП различается по отраслям и организациям одной отрасли, так как их величина зависит от следующих факторов:
длительности эксплуатационного и сбытового циклов (период оборота);
темпов роста производства (чем больше объем производства, тем больше ТФП);
сезонности производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами;
состояния конъюнктуры рынка (при «разогретом» и высоко конкурентном рынке самое нелепое, что может случиться с продавцом, — это остаться без товара для скорейшей поставки покупателю);
величины и нормы добавленной стоимости (чем меньше норма добавленной стоимости, тем в большей степени коммерческий кредит поставщиков способен компенсировать клиентскую задолженность. При высокой норме добавленной стоимости организации приходится просить поставщиков о более длительных отсрочках платежей).
Как следует из вышесказанного, рациональное управление оборотными активами можно свести к сокращению периода оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности и увеличению среднего срока оплаты кредиторской задолженности. При этом обеспечивается уменьшение текущих финансовых потребностей и их превращение в отрицательную величину.
Задача №1 По данным таблицы определите порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, силу воздействия операционного рычага.
Решение Для расчета порога рентабельности используем формулу ПР(ден.выр.) = Пост.изд./доля валовой маржи в выручке.
Доля валовой маржи в выручке равна 50 % (или 0,5)
ПР (ден.выр.) = 2000/0,5=4000 т.р.
Запас финансовой прочности определим по формуле:

ЗФП=Выр.- ПР(ден.выр.)= 5000 т.р. – 4000 т.р. = 1000 т.р.,
что составляет примерно 0,2 % (1000 т.р.* 100%/5000) выручки от реализации.
Это значит, что предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации на 0,2 %.
Сущность воздействия операционного рычага определим по формуле:
ОР = Валовая маржа/прибыль = 2500 т.р./500 т.р. = 5, что значит при возможном увеличении выручки от реализации на 10 %, прибыль возрастет на 10%*5%=50%, при снижении выручки от реализации на те же 10 % прибыль снизится на 10%*5%=50%, а увеличение выручки на 20 % даст прирост прибыли на 100 %.
Таким образом, сложившийся в компании уровень операционного рычага – это характеристика потенциальных возможностей влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции, чем выше уровень операционного рычага, тем выше производительный риск предприятия.
Задача №2
По данным таблицы определите уровень эффекта финансового рычага.
Ставка налога на прибыль – 24%.

Решение.
Эффект финансового рычага определим по формуле:
ЭФР = (1-Снп)*(ЭР-СРСП)*ЗК/СК.
Экономическая рентабельность рассчитывается по формуле:
ЭР = Прибыль до уплаты налога на прибыль и процентов за кредит/средняя себестоимость активов*100%.
Средняя стоимость активов = Собственные средства+Долгосрочные кредиты+Краткосрочные активы = 1950 т.р. + 300 т.р. +250 т.р. = 1500 т.р.
ЭР = 500 т.р./1500 т.р.*100% = 33,30%.
ЭФР = (1+0,24)*(33,3-19)*550/1950=3,04%.
Дифференциал финансового рычага – положительный, что значит, привлечение заемных средств приносит предприятию дополнительную прибыль на вложения собственного капитала, а следовательно увеличение рентабельности собственного капитала.
Задача 3
Инвестор оценивает риск вложения капитала в два альтернативных проекта. Установлено, что прибыль по проектам будет получена в следующих случаях:
Оцените риски по каждому проекту и дайте сравнительную оценку.
Решение:
Распределение вероятности ожидаемых доходов по двум инвестиционным проектам
Среднее ожидаемое значение определяется по формуле:

где  – среднее ожидаемое значение;
 – фактическое значение i-го показателя;
– вероятность получения значения i-го показателя в будущем периоде;
– число случаев наблюдения.
 (А)= 800*0,33+650*0,38+420*0,29=633 ден. ед
 (Б)= 720*0,42+480*0,33+660*0,25=626 ден.ед
Сравнивая данные по отдельным инвестиционным проектам, можно увидеть, что расчетные величины доходов по проекту «А» колеблются в пределах от 420 до 800 усл. ден. ед. при сумме ожидаемых доходов в целом 633 усл, ден. ед.
По проекту «Б» сумма ожидаемых доходов в целом составляет 626 усл. ден. ед., однако их колеблемость осуществляется в диапазоне от 480 до 720 усл. ден. ед.
Такое сопоставление позволяет сделать вывод о том, что риск реализации инвестиционного проекта «А» не значительно но выше, чем риск реализации инвестиционного проекта «Б», где колеблемость расчетного дохода чуть ниже проекта «А».
Более наглядное представление об уровне риска дают результаты расчета среднеквадратического (стандартного) отклонения, представленные в табл.

Для расчета дисперсии и среднеквадратического (стандартного) отклонения можно также использовать формулы
 и .
Результаты расчета показывают, что среднеквадратическое (стандартное.) отклонение по инвестиционному проекту «А» составляет 150, в то время как по инвестиционному проекту «Б» – 105, что свидетельствует о меньшем уровне его риска.
Рассчитаем коэффициент вариации по двум инвестиционным проектам при данных значениях среднеквадратического (стандартного) отклонения и среднего ожидаемого значения дохода по ним по формуле

VA= ±150/633*100%=23,7%;
VБ = ±105/626*100%=16,8%
Результаты расчета показывают, что наименьшее значение коэффициента вариации — по проекту «Б», а наибольшее – по проекту «А». Таким образом, уровень риска, определяемый коэффициентом вариации, выше на 6,9% (23,7-16,8).
Следовательно, при сравнении уровней рисков по отдельным инвестиционным проектам предпочтение при прочих равных условиях следует отдавать тому из них, по которому значение коэффициентов вариации самое низкое (что свидетельствует о наилучшем соотношении доходности и риска).

Задача 4
По данным финансовой отчетности рассчитайте и проанализируйте показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 декабря 2005 г. (тыс. руб.)
  Актив
Код показателя
На начало
отчетного года
На конец отчетного периода
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы
 110
77
84
  Основные средства
120
452858
498143
  Незавершенное строительство
130
26123
29475
  Долгосрочные финансовые вложения
140
7402
7402
  Итого по разделу I
190
486460
535106
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
258878
281081
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220
14970
20151
  Дебиторская задолженность (платежи по которой
ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)
230


  Дебиторская задолженность (платежи по которой
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)
240
106297
116926
  Краткосрочные финансовые вложения
250
391
430
  Денежные средства
260
2206
2426
  Прочие оборотные активы
270


  Итого по разделу II
290
382742
421016
  БАЛАНС
300
869202
902560
  Пассив
Код показателя
На начало
отчетного года
На конец отчетного периода
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410
10690
11759
Добавочный капитал
420
271990
297608
Резервный капитал
430
2885
4754
Целевые финансирование и поступления
450
250951
276047
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
15148
16662
Итого по разделу III
490
551664
606830
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510


Прочие долгосрочные обязательства
520


Итого по разделу IV
590


V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610
52771
67048
Кредиторская задолженность
620
264631
291094
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
630
13
359
Доходы будущих периодов
640
1 493
1 361
Резервы предстоящих расходов
650
5037
5669
Прочие краткосрочные обязательства
660
2593
1760
Итого по разделу V
690
317538
349291
БАЛАНС
700
869202
902560
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.