Реферат по предмету "Финансы"


Анализ транспортного налога по налоговому законодательству России

--PAGE_BREAK--2. Объекты налогообложения
Объектом обложения транспортным налогом являются (п.1 ст.358 НК РФ):
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда самолеты, вертолеты снегоходы, мотосани другие водные и воздушные транспортные средства
Указанные объекты должны быть зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные или переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов или людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны — дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. Автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см не подлежат государственной регистрации на территории РФ. Следовательно, названные транспортные средства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу. Кроме того, гл. 28 НК РФ в отношении наземных транспортных средств предусмотрено отнесение к объектам налогообложения только самоходных транспортных средств, в том числе машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Регистрация транспортного средства — безусловное основание для уплаты налога.

Минфин России считает, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость именно от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства налогоплательщиком, если иное не предусмотрено НК РФ.               Финансовое ведомство также указывало, что если технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено п.2 ст.358
3. Налоговая база
Налоговая база по транспортному налогу определяется как:
мощность двигателятранспортного средства в лошадиных силах — для транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя) (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ); паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя (пп.1.1 п.1 ст.359 НК РФ); валовая вместимость в регистровых тоннах -для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость (пп.2 п.1 ст.359 НК РФ)
В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.2 ст.359 НК РФ)
единицатранспортного средства — для водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше (пп.3 п.1 ст.359 НК РФ). В отношении указанных транспортных средств налоговая база определяется отдельно (п.2 ст.359 НК РФ).
  
4. Налоговый период. Отчетный период. Налоговые ставки.
Налоговым периодомпо транспортному налогу признается календарный год (ст.360 НК РФ).

Отчетными периодамидля налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый,второй и третий кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст.360 НК РФ).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (п. 1 ст. 361 НК РФ):

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковыес мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно

30

Мотоциклыи мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4

Свыше 35 л.с. (свыше 25,47 кВт)

10

Автобусыс мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200 (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобилис мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхтыи другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклыс мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные(буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели(с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водныеи воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Законами субъектов РФуказанные ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в десять раз (п.2 ст.361 НК РФ).

С 2010 годасубъекты РФ могут увеличивать или уменьшать ставки транспортного налога, но не более чем в 10 раз (Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ). До 2010 года увеличить или уменьшить ставки можно было не более чем в 5 раз. При этом Минфин России поясняет, что принятие Федерального закона от 28.11.2009 № 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога.

В случае установления в законе субъекта РФ налоговых ставок в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом НК РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п.3 ст.361 НК РФ). Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (абз. 2 п.3 ст. 361 НК РФ).

Категория транспортного средства в целях налогообложения, поясняет Минфин России, должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства. В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками, налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

В отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога применяется налоговая ставка, установленная для категории „другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу“. По транспортным средствам, зарегистрированным в подразделениях ГИБДД МВД России, применяется налоговая ставка, установленная для соответствующей категории автотранспортных средств, согласно регистрационным документам на указанное транспортное средство.

5. Налоговые льготы


От уплаты освобождаются физические лица — граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

-Герои Советского Союза

-Герои Российской Федерации

-Герои Социалистического труда — полные кавалеры ордена Трудовой славы

-Ветераны ВОВ

-Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств

-Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию

-Граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС

-Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов за одно легковое транспортное средство с мощностью до 100 л.с. или со дня выпуска которого прошло более 15 лет.

-Пенсионеры уплачивают налог за одно транспортное средство, зарегистрированное на них, в размере 70% от установленной ставки при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бильбасов Василий Алексеевич
Реферат Технологии формирования общественного мнения
Реферат Конвергирующее поле - новое поле не волновой природы
Реферат We Are Asked To Witness Book Report
Реферат Середовище програмування DELPHI 2.0
Реферат Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц No 129-ФЗ от 08 08 2001
Реферат Китайський імператор Цинь Ши Хуанді
Реферат Порівняльна характеристика рибопродуктивності ставів за умов використання інтенсивної, напівінтенсивної та екстенсивної технології отримання рибницької продукції
Реферат «О текущем моменте», № 12 (60), 2006 г. Чили: репетиция захвата России
Реферат Constantine Essay Research Paper November 9 1998Brandon
Реферат Women And Having Children Essay Research Paper
Реферат Работа с таблицами в Word
Реферат В чем суть маржинализма как одного из методологических принципов экономической теории
Реферат Cinematography Everything You Need To Know Essay
Реферат Острые и хронические вирусные гепатиты