Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовые органы РФ

Курсовая работа
«Финансовые органы РФ»

Содержание
Введение. 3
1. Министерство Финансов РФ… 4
1.1 Министерство Финансов РФ… 4
1.2 Основными задачами Министерства финансов РФявляются. 7
2. Центральный банк РФ… 9
2.1 Организационная структура Банка России. 9
2.2 Функции Центрального Банка. 13
Заключение. 23
Список использованной литературы… 25

Введение
Ни одно государство неможет обойтись без налогов, соответственно не может оно обойтись и безкомпетентных органов, отвечающих за их сбор. Поэтому в любом государствесоздаются органы, отвечающие за учет налогоплательщиков и своевременность,полноту уплаты начисленных налогов и обязательных платежей. Данные органы вкаждом государстве прошли свой долгий исторический путь развития, и имеют свою,только данному государству присущую структуру. Часто функции налоговых органоввыполняют финансовые и иные органы, а на налоговые органы возложены функции,как связанные, так и не связанные со взиманием налогов: составление переписныхкниг, сбор сведений по вопросам земледелия, состояния и строительства дорог ит.д.
Для достижения цели даннойработы, в ней будут решены следующие задачи: раскрыты исторические этапыстановления и развития налоговых и финансовых органов России; охарактеризованоМинистерство РФ по налогам и сборам, как единая централизованная системаинспекционных органов, входящая в систему центральных органов государственногоуправления, будет раскрыта его структура; будут изучены полномочия, стоящиеперед Министерством финансов России в налоговой сфере.
К методам исследования,использованным в данной работе, относятся исторический метод, а также анализфедерального законодательства РФ, ведомственного законодательства, и другихнормативно-правовых актов регламентирующих деятельность указанных органов.

1.Министерство Финансов РФ
1.1Министерство Финансов РФ
Министерство финансовРоссийской Федерации (Минфин России) является федеральным органомисполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной,налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующихдеятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансовРоссийской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать вУстановленном порядке свои территориальные органы.
Министерство финансов РФосуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ,органами местного самоуправления, общественными объединениями и инымиорганизациями.
Минфин РФ в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.
Министерство финансов РФимеет право :
Запрашивать вустановленном порядке у федеральных органов государственной власти и органовгосударственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработкипроекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ,составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета обисполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированныхбюджетов субъектов РФ;
Запрашивать вустановленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственнымвнебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом фондов иотчеты об их исполнении;
Запрашивать у федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ иорганизаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевымирасходами средств федерального бюджета ;
Проводить совместно сМинистерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов,представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций ;
Представлять вустановленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственнойгарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемогоФедеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
Ограничивать,приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии сзаконодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций привыявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета,а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранееполученных средств;
Взыскивать в установленномпорядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не поцелевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;
Организовыватьформирование за счет средств федерального бюджета, федерального фондафинансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этогофонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральномбюджете на соответствующий год;
Выдавать в случаях,предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федеральногобюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этихссуд в рамках бюджетного года ;
Предоставлять отсрочкиплатежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренномзаконодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведениемсоответствующего реестра;
Выступать по поручениюПравительства РФ официальным корреспондентом международных финансовыхорганизаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов пофинансовым операциям Правительства РФ;
Осуществлять лицензионнуюдеятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты одеятельности соответствующих организаций.
Министерство финансов РФвозглавляет министр назначаемый на должность и освобождаемый от нее ПрезидентомРФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на министерство задач иосуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей назначаемых надолжность и освобождаемых от нее Правительством РФ.
Министерство финансов РФиздает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы,инструкции и другие нормативные и правовые акты.
В Министерстве финансов РФобразуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), егозаместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ иГосударственного таможенного комитета РФ по должности, а также другихруководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц попредставлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав подолжности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основныевопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другиенаиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегииреализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий междуМинистром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр,докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.
Для рассмотренияактуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достиженийнауки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав котороговходят ученые и специалисты в области финансов и кредита.
Минфин в установленномпорядке учреждает журналы и другие печатные издания.
Финансирование расходов насодержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органовосуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете нагосударственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеетпечать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.Местонахождение министерства – г. Москва.
1.2Основными задачами Министерства финансов РФ являются
Совершенствованиебюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.
Разработка и реализацияединой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.
Концентрация финансовыхресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.
Разработка проектовфедерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядкефедерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета иконсолидированного бюджета РФ.
Разработка программгосударственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имениРФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
Разработка и реализацияединой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.
Участие в разработке ипроведении единой политики в сфере формирования и использования государственныхресурсов драг. металлов и камней.
Разработка единойметодологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении
Осуществления в пределахсвоих компетенций государственного финансового контроля.
Обеспечениеметодологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме в ЦБ РФи кредитных организаций).

2.Центральный банк РФ
В банковской системеРоссии ЦБ РФ ( ЦБРФ ) определён как главный банк страны и кредитор последнейинстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложеныфункции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамкахединой денежно — кредитной системы страны. Центральный банк призван приводитьих деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступаетключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом состороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления итолько в отдельных случаях административные.
Принципы организации идеятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции,полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«О Центральном Банке Российской федерации (Банке России) и Федеральнымзаконом „О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР “ОЦентральном банке РФ, который был принят Государственной Думой 12 апреля 1995 г.
 
2.1 Организационнаяструктура Банка России
Банк России образуетединую централизованную систему с вертикальной структурой управления.
В систему Банка Россиивходят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры,вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия,учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российскоеобъединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка .
Нормативные акты БанкаРоссии в полном объеме направлены в необходимых случаях во всезарегистрированные кредитные организации. Банк России в капиталах кредитныхорганзаций и коммерческих банков участвовать не имеет права, если иное неустановлено Федеральным законом. Например ему разрешено иметь 51% акцийСбербанка РФ, участвовать в капитале Внешэкономбанка и Внешторгбанка РФ.
Банк России подотчетенГосударственной Думе, Федеральному Собранию РФ. В пределах своих полномочий оннезависим в своей деятельности.
Органы управления БанкомРоссии
Управлением БРосуществляется Председателем Банка и является Совет директоров, (состоящий из12 членов) — коллегиальный орган, определяющий основные направлениядеятельности Банка России.
Совет директоров выполняетследующие функции:
1) во взаимодействии с ПравительствомРФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единойгосударственной денежно-кредитной политики;
2) утверждает годовой отчетБанка России и представляет его Государственной Думе;
3) рассматривает и утверждаетсмету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, непредусмотренные в смете;
4) определяет структуруБанка России;
5) принимает решения:
о создании и ликвидацииучреждений и организаций Банка России;
об установленииобязательных нормативов для кредитных организаций;
о величине резервныхтребований;
об изменении процентныхставок Банка России;
об определении лимитовопераций на открытом рынке;
об участии в международныхорганизациях;
об участии в капиталах организаций,обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций ислужащих;
о купле и продаженедвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений,организаций и служащих;
о применении прямыхколичественных ограничений;
о выпуске и изъятиибанкнот и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег;
о порядке формированиярезервов кредитными организациями;
6) утверждает внутреннюю структуруБанка России;
7) определяет условиядопуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации всоответствии с федеральными законами;
Цели и задачи деятельностиЦБР
Основными целямидеятельности Банка России являются:
— защита и обеспечение устойчивостирубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению киностранным валютам;
— развитие и укреплениебанковской системы Российской Федерации;
— обеспечение эффективногои бесперебойного функционирования системы расчетов.
Основными задачами ЦБРявляются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно — кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор задеятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществлениеопераций по внешнеэкономической деятельности.
Получение прибыли неявляется целью деятельности Банка России.
Банк России выполняетследующие функции:
1) во взаимодействии с ПравительствомРоссийской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитнуюполитику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
2) монопольно осуществляетэмиссию наличных денег и организует их обращение;
3) является кредитором последнейинстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
4) устанавливает правила осуществлениярасчетов в РФ;
5) устанавливает правила проведениябанковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
6) осуществляетгосударственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитныхорганизаций и организаций, занимающихся их аудитом;
7) осуществляет надзор задеятельностью кредитных организаций;
8) регистрирует эмиссию ценныхбумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
9) осуществляет самостоятельноили по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций,необходимых для выполнения основных задач Банка России;
10) осуществляет валютноерегулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;
11) организует иосуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банкив соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) принимает участие в разработкепрогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежногобаланса Российской Федерации;
13) в целях осуществления указанныхфункций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РоссийскойФедерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовыхи ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистическиеданные;
Для реализации возложенныхна него функций ЦБР участвует в разработке экономической политики ПравительстваРоссийской Федерации.
Банк России иПравительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемыхдействиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику,проводят регулярные консультации.
Банк России консультируетМинистерство финансов РФ по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаги погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковскойсистемы и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
2.2Функции Центрального Банка
Рассмотрим функции,которые традиционно выполняет любой ЦБ: осуществление монопольной эмиссиибанкнот; проведение денежно-кредитного регулирования, валютной политики;рефинансирование кредитно-банковских институтов; регулирование деятельностикредитных институтов, т.е. осуществление банковского надзора; функцияфинансового агента правительства.
Эмиссия банкнот.
За Банком России какпредставителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссия наличныхденег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории РоссийскойФедерации.
Совет директоров принимаетрешение о выпуске в обращение новых банкнот и монеты и об изъятии старых,утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.
В целях организации наличногоденежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаютсяследующие функции:
прогнозирование иорганизация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты, создание ихрезервных фондов;
установление правилхранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
установление признаковплатежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот имонеты, а также их уничтожения;
определение порядкаведения кассовых операций.
Проведениеденежно-кредитной политики.
Денежно-кредитная политикаЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменениеденежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и другихпоказателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Ее цель — регулированиеэкономики посредством воздействия на состояние совокупного денежного оборота,он включает в себя наличную денежную массу в обращении и безналичные деньги,находящиеся на счетах в банках.
Денежно-кредитная политикаЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии — кредитнаяэкспансия (оживление конъюнктуры в условиях падения производства), либо наограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов — кредитная рестрикция.
ЦБ использует припроведении денежно-кредитной политики комплекс инструментов, которыеразличаются:
по форме их воздействия(прямые и косвенные);
по объектам воздействия(предложение денег и спрос на деньги);
по характеру параметров,устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные).
Все эти методыиспользуются в единой системе.
Основными инструментамиденежно-кредитной политики ЦБв соответствии с законодательством являются:
— изменение нормобязательных резервов, размещаемых коммерческими банками в ЦБР;
— регулирование официальнойучетной ставки;
проведение операций сценными бумагами и иностранной валютой.
установление ориентировроста денежной массы;
Определение приоритетностиинструментов денежно-кредитной политики зависит от тех целей, которые решает ЦБна том или ином этапе развития страны.
Изменение нормобязательных резервов. В соответствии с инструкцией №1 “О порядке регулированиядеятельности коммерческих банков” и Указания о порядке формированияцентрализованных фондов банковской системы России за счет взносов коммерческихбанков ЦБР образует резервный фонд кредитной системы РФ, средства которогоформируются за счет резервирования в нем определенной доли привлеченныхкоммерческими банками средств сторонних организаций, которые используются вкачестве кредитных ресурсов.
Фонд обязательных резервов- это обязательная норма вкладов коммерческих банков в ЦБ, устанавливаемая взаконодательном порядке и определяемая как процент от общей суммы вкладовкоммерческих банков. Он создан для того, чтобы при необходимости обеспечить возможностькоммерческим банкам своевременно выполнить перед клиентами свои обязательства повозврату ранее привлеченных денежных средств за счет того, что часть этихсредств депонируется и не используется банками в качестве кредитных ресурсов.
ЦБР, изменяя нормыобязательных резервов, оказывает влияние на кредитную политику коммерческихбанков и состояние денежной массы в обращении. В результате повышения нормыобязательных резервов ЦБ сокращает суммы свободных денежных средств,находящихся в распоряжении коммерческих банков и используемых для расширенияактивных операций; уменьшение нормы резервов позволяет коммерческим банкам вболее полной мере использовать сформированные им кредитные ресурсы, т.е.увеличить кредитные вложения в народное хозяйство.
Указанием ЦБ РФ 26.06.98 №266-У установлен минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемыхкредитных организаций и минимальный размер собственных средств (капитал) длядействующих кредитных организаций.
Минимальный размеруставного капитала д/создаваемых банков составляет 33 млн.рублей, для дочернихкредитных организаций иностранных банков 66 млн.рублей.
Регулирование официальнойучетной ставки ЦБ.
Учетная ставкаиспользуется ЦБ в операциях с коммерческими банками по учету краткосрочныхгосударственных облигаций, коммерческих векселей и других ценных бумаг, отвечающихтребованиям ЦБ и является оперативным инструментом государственного влияния нарынок ссудных капиталов ( в зависимости от его состояния может меняться втечение года ).
Официальная учетная ставкаслужит ориентиром для рыночных процентных ставок; её изменение попредоставленным центробанком кредитам, увеличивая или сокращая предложениекредитных ресурсов, регулирует тем самым и спрос на них.
Исходя из учетной ставкиопределяются ставки, взимаемые коммерческими банками по своим ссудам, и размерыпроцентов, выплачеваемых вкладчим по депозитам и другим счетам. Широкоеприменение изменения учетной ставки обусловлено простотой применения. Повышение( в антиинфляционных целях ) учетного процента, т.е. политика
“ дорогих денег “ограничивает для коммерческих банков возможность получить ссуду в центробанке иодновременно увеличивает цену денег, предоставляемых в кредит коммерческимибанками. В результате кредитные вложения в экономику сокращаются и,следовательно, тормозится дальнейший рост производства. Курс же на понижениеучетной ставки, политика “ дешевых денег “, наоборот, выступает факторомразвёртывания кредитных операций и ускорения темпов экономического развития.
Поскольку практически всебанки в той или иной степени прибегают к кредитам ЦБ, влияние устанавливаемыхим ставок распостраняется на всю экономику.
Операции на открытомрынке, т.е. купля-продажа по заранее установленному курсу ценных бумаг, в томчисле государственных, формирующих долг страны. Это считается наиболее гибкимметодом регулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков.
Операции центробанка наоткрытом рынке оказывают прямое воздействие на объём свободных ресурсов,имеющихся у коммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либорасширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидностьбанков (соответственно уменьшая или увеличивая её ). Это воздействиеосуществляется посредством изменения центробанком цены покупки у коммерческих банковили продажи им ценных бумаг.
При жесткой рестрикционнойполитике, направленной на отток кредитных ресурсов с денежного рынка,центробанк уменьшает цену покупки, тем самым увеличивая или уменьшая еёотклонение от рыночного курса.
Операции на открытом рынкеразличаются в зависимости от:
условий сделки:купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей — обратные операции;
объектов сделок: операциис государственными или частными бумагами;
срочности сделки:краткосрочные (до 3 мес.), долгосрочные (до 1 года и более) операции с ценнымибумагами;
сферы проведения операций:только на банковском секторе рынка ценных бумаг или и на небанковском секторерынка;
способа установленияставок: определяемых или центральным банком или рынком.
При проведенииденежно-кредитной политики Банк России имеет право осуществлять следующиеоперации с российскими и иностранными кредитными организациями:
1) предоставлять кредиты насрок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами,если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете;
2) покупать и продаватьчеки, простые и переводные векселя, имеющие, как правило, товарноепроисхождение, со сроками погашения не более шести месяцев;
3) покупать и продаватьгосударственные ценные бумаги на открытом рынке;
4) покупать и продаватьоблигации, депозитные сертификаты и иные ценные бумаги со сроками погашения неболее одного года;
5) покупать и продавать иностраннуювалюту, а также платежные документы и обязательства в иностранной валюте,выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;
6) покупать, хранить,продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;
7) проводить расчетные,кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценныебумаги и иные ценности;
8) выдавать гарантии ипоручительства;
9) осуществлять операции сфинансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;
10) открывать счета в российскихи иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации ииностранных государств;
11) осуществлять другиебанковские операции от своего имени, если это не запрещено законом.
Обеспечением для кредитовБанка России могут выступать:
золото и другиедрагоценные металлы в различной форме;
иностранная валюта;
векселя в российской ииностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев;
государственные ценныебумаги.
Проведение валютнойполитики.
Банк России представляетинтересы Российской Федерации во взаимоотношениях с центральными банкамииностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовыхорганизациях.
ЦБ является проводникомгосударственной валютной политики, включающей в себя комплекс мероприятий,нацеленных на укрепление внешнеэкономических позиций страны и осуществляет эту функциюв соответствии с Законом Российской Федерации „О валютном регулировании ивалютном контроле“ и федеральными законами.
От имени правительства ЦБрегулирует резервы иностранной валюты и золота, является традиционнымхранителем государственных золотовалютных резервов. Он осуществляетрегулирование международных расчетов, платежных балансов, участвует в операцияхмирового рынка ссудных капиталов и золота. ЦБ, как правило, предоставляет своюстрану в международных и региональных валютно-кредитных организациях.
Для осуществления своих функцийБанк России может открывать представительства в иностранных государствах.
Рефинансированиекоммерческих банков
Рефинансированиекоммерческих банков, т.е. предоставление им заимствований в случаях, когда онииспытывают временные финансовые трудности. Цель рефинансирования — воздействиена состояние денежно-кредитной сферы. Выполняя функцию рефинансирования, ЦБвыступает в качестве банка банков.
Кредиты рефинансированияпредоставляются только устойчивым банкам, испытывающим временные финансовыетрудности, и различаются в зависимости от:
формы обеспечения (учетныеи ломбардные кредиты);
методов предоставления(прямые кредиты и кредиты, предоставляемые на основе проведения аукционов);
сроков предоставления(среднесрочные — на 3-4 мес. и краткосрочные — на 1 день или несколько дней);
целевого характера(корректирующие кредиты и продленные сезонные кредиты).
Регулирование деятельностикредитных институтов.
Банк России являетсяорганом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитныхорганизаций.
Регулирование кредитныхорганизаций — это система мер, посредством которых государство через ЦБобеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращаетдестабилизирующие процессы в банковском секторе.
Контроль за деятельностьюбанков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков ипредусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своейдеятельности в соответствии с действующим законодательством.
Главная цель банковского регулированияи надзора — поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчикови кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций,за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Функция финансового агентаправительства
Являясь по своему статусуфинансовым агентом правительства, ЦБ осуществляет операции по размещению ипогашению государственного долга, кассовому исполнению бюджета, ведению текущихсчетов правительства, надзору за хранением, выпуском и изъятием из обращениямонет и казначейских билетов, а также переводу валютных средств приосуществлении расчетов правительства с другими странами.
Важная роль ЦБ в решениитаких проблем, как предоставление кредитов на покрытие государственных расходови дефицита государственного бюджета, соответствует его функции кредиторагосударства. Основная форма государственных заимствований, используемых на целифинансирования государственных расходов и государственного бюджета — государственные займы.
Государственные займыиспользуются для покрытия бюджетных дефицитов государства посредством аккумуляциивременно свободных денежных средств физических и юридических лиц,предоставляются на определенный срок на условиях выплаты дохода и оформляютсяудостоверяющими долговыми обязательствами в бумажной или безбумажной форме.
Выполняя функциюфинансового агента правительства, ЦБ осуществляет кассовое исполнение бюджета — прием, хранение и выдачу государственных бюджетных средств, ведение учета иотчетности. В основу кассового исполнения бюджета положен принцип единствакассы, т.е. все мобилизованные государственные доходы направляются на единыйсчет министерства финансов в
ЦБ, с которого черпаютсясредства для осуществления государственных расходов, таким образом ЦБ выступаеткассиром правительства. Единство кассы предоставляет министерству финансоввозможность осуществлять постоянный контроль за поступлением средств на егосчет и за движением кассовой наличности; обеспечивает централизациюгосударственных бюджетных средств и балансирование доходов и расходов каждогоиз бюджетов (федерального, местного), образующих в совокупности бюджетнуюсистему страны; позволяет проводить операции по кассовому исполнению бюджета навсей территории страны. Осуществление кассового исполнения центральным банкомдает возможность отделить функции распоряжения бюджетными средствами ираспорядителя кредитами, которые выполняют финансовые органы, от функцииприема, выдачи, хранения этих средств, которые входят в компетенцию ЦБ. Врезультате создаются необходимые условия для контроля за целевым использованиембюджетных средств.

Заключение
Налоговые органы Россиитак же, прошли долгий путь становления, развиваясь на протяжении веков всоответствии с мировой тенденцией, но в своем развитии они имеют определенныеособенности, присущие отдельно взятой исторической эпохе. С началомэкономических реформ 90-х годов, для осуществления контроля за правильностьюисчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов в РоссийскойФедерации в 1991г. была создана Государственная налоговая служба РФ,представлявшая собой централизованную систему территориальных налоговых органовРФ. Но эта служба созданная как система контроля за соблюдением налоговогозаконодательства, не была приспособлена к ведению борьбы с противоправнымипосягательствами на налоговую систему. Поэтому в марте 1992г. при налоговыхинспекциях на местах были образованы подразделения налоговых расследований, в 1993 г преобразованных в Департамент налоговой полиции РФ. Дальнейшая реорганизация последовала вдекабре 1996г, когда Департаменту был определен статус Федеральной службыналоговой полиции (ФСНП РФ). ФСНП выполняла две функции — правоохранительную иконтрольную, что обусловливало двойственность задач, стоящих перед налоговойполицией, специфику обязанностей этой службы. Эта особенность и ряд другихпричин, в том числе и укрепление вертикали власти, проводимой Правительством В.В.Путина, послужили тому, что с июля 2003г. ФСНП РФ, прекратила свое независимоесуществование, была расформирована, а ее кадровый состав, влился в Управлениепо борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Государственная налоговаяслужба РФ и ее структурные подразделения в течение ряда лет также неоднократноподвергалась реорганизации, продолжалась работа и по совершенствованию правовойрегламентации ее деятельности, в конечном итоге в декабре 1998г. путемпреобразования указанной службы РФ, было создано Министерство РФ по налогам исборам. Сейчас это Министерство и его территориальные органы — управления посубъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам вгородах, инспекции межрайонного уровня образуют единую систему налоговых органов,от деятельности которых и зависит наполняемость государственной казны.
Таким образом,историческое становление, реорганизация налоговых и финансовых органов России иих структурных подразделений, представляет собой динамичный, ни на минуту непрекращающийся процесс реформирования, который является объектом данногоисследования. Предметом исследования является — внутренняя организационнаяструктура указанных государственных органов управления. Целью данногоисследования является изучение и фиксация сложившейся на данный историческиймомент структуры финансовых и налоговых органов РФ.
Прежде чем обозначить кругисследуемых вопросов, обратимся к содержанию основного понятия данной работы.Структура — это внутреннее устройство, чего-либо, — здания, отношения, организациии др. Организационная структура — разделение экономического объекта,предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи,лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживаниявзаимодействия звеньев, установления подчиненности и соподчиненности,ответственности .

Списокиспользованной литературы
1. »Конституция Российской Федерации" (принята всенароднымголосованием 12.12.1993) // «Российская газета», 237, 25.12.2005
2. Закон РФ от 21 марта 1991 г. 943-I «О налоговых органах РоссийскойФедерации» (c изм. и доп. на 29 мая 2002 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 2004 г., 15, ст. 492
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. 146-ФЗ // «Российская газета» от 6 августа 2006 г.
4. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. 1556 «О федеральном казначействе» // «Российские вести», 2002 г., 113
5. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998г. 1635 «О МинистерствеРоссийской Федерации по налогам и сборам»// СЗ РФ. 2004. 52. ст. 6393
6. Постановление Правительства РФ от 6 марта 207 г. 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (сизменениями от 18 июня 1999 г.) // «Российская газета» от 19 марта 2007 г.
7. Постановление Правительства РФ от 23 августа 2000 г. 624 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (с изменениями от 1августа, 1 ноября 2001 г.) // Собрание законодательства РФ от 28 августа 2000 г., 35, ст. 3592
8. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам исборам»// Собрание законодательства РФ от 23 октября 2000 г., 43, ст. 4242
9. Приказ МНС РФ от 21.05.06 ГБ-3-20/150 «О системе органовминистерства Российской Федерации по налогам и сборам и его подведомственныхорганизациях»// «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию ибухгалтерскому учету», 8, 2006.
10. Приказ МНС РФ от 24.08.2000 БГ-3-20/307 «Об утверждении положения итиповой структуры межрегиональной инспекции МНС России по Федеральномуокругу» // «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию ибухгалтерскому учету», 12, 2000
11. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный)Под ред. А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2008 -Глава 5 «Налоговыеорганы. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенныхорганов, органов налоговой полиции и их должностных лиц», с. 117-136;Глава 14 «Налоговый контроль», с.232-303.
12. Бабаева Б.К. Государственная налоговая служба. — М: ЮНИТИ 2005.
13. Все начиналось с десятины: Этот многоликий налоговый мир. Пер. с нем.Л.А. Козлов./Общ. ред. и вступ. ст. Б.Е.Ланина.-М.: Прогресс, 2002.
14. Грачева Е.Ю. Налоговое право. Вопросы и ответы: Учебное пособие. — М.ИН-ФРА-М 2007.
15. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника. 4-е изд., перераб. идоп.- М.: Финансы и статистика, 2008
16. Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина.- М.:Финансы, ЮНИТИ. — 2008.
17. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебникдля вузов.- М.: Книжный мир, 2007.
18. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник /под ред В.П.Божьева. 3-е изд, — М.: Спарк, 2006 с. 248
19. Усанов В.Е, Хмелевский С.В. Конституционное (государственное) правоРоссийской Федерации: Учебник /Под общ ред. д.ф.н. Хмелевской С.А., к.ф.н.Хмелевского С.В.- М.: ПЕР СЭ, 2003.
20. Финансы и кредит: Учебник /Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н,Белоглазовой. — М.: Юрайт-Издат, 2004
21. Финансовое право. Учебник. Ответственный редактор Н.И. Химичева.- М.:Издательство БЕК, 2005.- 525
22. Буланев М… Служба государственной важности //Налоговый вестник.- 2007.-1.-С.26.
23. Воробьева В.С. МНС России // Налоги. 2003. — 22. — С. 3-15
24. Воловик.Е Обслуживание налогоплательщиков в Дании//Налоговый вестник.-2006-1.-С. 38.
25. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству// Деньги. 2007. Май (18). с. 23-26
26. Цели и задачи структурных подразделений центрального аппаратаМинистерства РФ по налогам и сборам (опубликовано 2 апреля 2009) МинистерствоРФ по налогам и сборам www.nalog.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО Магнум
Реферат Биоповреждение непродовольственных товаров
Реферат Устройства очистки воздуха от загрязняющих веществ
Реферат The Dissolution Of The Manasteries Essay Research
Реферат Смута от политики до религии. Развитие образования и образованности, книгопечатание
Реферат Стимулирование продаж
Реферат Тоталитарное и демократическое государство сущность и соотношение
Реферат Pygmalion Act IIII Essay Research Paper The
Реферат Художественные особенности комедии Горе от ума
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы. Система учета ОАО "ЮТК"
Реферат Сравнительный анализ функционального назначения радиоэлектронной аппаратуры
Реферат Библейские мотивы в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Пословица в медийном дискурсе
Реферат Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования
Реферат Строение и функции прокариотической клетки