Реферат по предмету "Финансовые науки"


Транспортный налог в Волгоградской области

Содержание
Введение
Глава 1. Общие положения по транспортному налогу
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения
1.2 Налоговая база, налоговыеставки
1.3 Налоговый период, порядок исчисления, порядок и срокиуплаты налога
Глава 2. Расчет транспортного налога на примере организацииООО «ТрансАвто»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Введение транспортного налога являлось очередным этапомналоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователейавтомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажилегковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество сфизических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливаетсяНалоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональныйналог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ иобязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
В Волгоградской области такой закон был принят 11 ноября2002 года — Закон Волгоградской области № 750-ОД «О транспортном налоге».
В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налоговдолжны быть определены все элементы налогообложения.
В отношении транспортного налога часть элементовналогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установленафедеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и срокиуплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаютсязаконодательными (представительными) органами субъекта РФ.
Налоговая база — обязательный элемент налогообложения. Возникающиена практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базынепосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуютразличия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств изЯпонии и из Европы). Однако совершенствование возможно не только путемпредоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а такжекардинальной заменой показателей налоговой базы, прописанных в статье 359Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.
Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодическойпечати и литературе. Он не оставляет равнодушными и владельцев транспортныхсредств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильныхжурналов.
Целью работы является изучение общих положений потранспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплатытранспортного налога на конкретном предприятии.
Предметом исследования выступает транспортный налог вВолгоградской области.
Объектом исследования является организация ООО «ТрансАвто»,находящаяся в Волгоградской области. Порядок исчисления и уплаты транспортногоналога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового КодексаРоссийской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «Овнесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с1 января 2003 года. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налогявляется относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являютсякак физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцыпрактически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. Атак как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налогкоснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить итем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им подоверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (вчастности в Волгоградской области), кто является налогоплательщиком, каковабаза налогообложения и как рассчитывается данный налог.
Глава 1. Общие положения по транспортному налогу1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения
 
"Транспортные средства" — это обобщенноенаименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФналогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органахсоответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ееобособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местунахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средствавлечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основнымкритерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статусналогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НКРФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует изположений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налогапризнаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения.
Транспортные средства, не зарегистрированные в установленномзаконом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановленияФАС ЦО от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 NА43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006N А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся набалансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательствомРФ, не облагаются транспортным налогом. Незарегистрированное транспортноесредство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам,следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общегопользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортногосредства налогом нет.
Если организация приобретает грузовые автомобили в качествекомплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органахГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом (согласноПисьму Минфина РФ от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15).
Если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судовРФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (согласно ПисьмуМинфина РФ от 13.02.2007 N 03-05-06-04/05). В отношении судна,зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованныхиностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтовательсудна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласнокоторому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские,речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основнымвидом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовыхперевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющеев собственности грузовое судно. В соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда,зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являютсяобъектом обложения транспортным налогом.
В Письме Минфина РФ от 12.12.2006 N 03-06-04-04/52 даныразъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданныхпо договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ такоетранспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или нализингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизингатранспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданыпо месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД поего местонахождению, то плательщиком транспортного налога являетсялизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашениюсторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга наимя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведенияо собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющаяавтомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога,если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобильзарегистрирован на организацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 N03-06-04-04/07). Если лизингодатель не является резидентом РФ, ализингополучатель, наоборот, является, то в этом случае плательщикомтранспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии сзаконодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство.
Также индивидуальные предприниматели являются плательщикамитранспортного налога. Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело втом, что в гл.28 НК РФ не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и онарегулирует порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку вцелях применения налогового законодательства под индивидуальнымипредпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные вустановленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица (п.2 ст.11 НК РФ), следовательно,предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоватьсяпорядком, установленным для физических лиц.
Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортныйналог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НКРФ на основании уведомлений налогового органа. Другими словами, индивидуальныйпредприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняети не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органусведения, необходимые для исчисления данного налога.
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление можетбыть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом,подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом).
Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на датуопубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г) распространенную на практикеситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральнойдоверенности. Согласно ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменноеуполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства передтретьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрациитранспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передачаправа собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются правасобственника.
Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортнымсредствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным имина основании доверенности на право владения и распоряжения им до моментаофициального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо,указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированыуказанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своегожительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств иприцепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения,утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 «О порядке регистрациитранспортных средств», транспортные средства регистрируются только заюридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортногосредства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем правособственности на транспортные средства (п.1.3).
Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатациитранспортного средства осуществляется временная регистрация его местапребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, чтоавтотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжаетоставаться зарегистрированным за собственником.
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации)транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю)не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанныйвывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налогуплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и какфактически использует имущество.
В случае если у транспортного средства имеется несколькособственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога.Для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определениеплательщика транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Импризнается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правиларегистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрациитранспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрациятранспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическимадресам всех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, накоторых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может бытьнесколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортногосредства.
От уплаты транспортного налога освобождаются:
органы государственной власти Волгоградской области, органыместного самоуправления Волгоградской области;
образовательные учреждения среднего и высшегопрофессионального образования, зарегистрированные и осуществляющие своюдеятельность на территории Волгоградской области;
абзац исключен. — Закон Волгоградской области от 11.04.2006N 1209-ОД;
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ГероиСоциалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы — в отношении легковыхавтомобилей и мотоциклов;
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевыхдействий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий,подпадающие под действие статей 2 — 4 Федерального закона «О ветеранах»,на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированылегковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
инвалиды I и II групп, на которых в соответствии сдействующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
категории граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РоссийскойФедерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на которых в соответствии сдействующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствиеаварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросоврадиоактивных отходов в реку Теча, на которых в соответствии с действующимзаконодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.04.2008 N1659-ОД)
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствиеядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на которых в соответствии сдействующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.04.2008 N1659-ОД)
граждане, принимавшие в составе подразделений особого рисканепосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия,ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах,на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированылегковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.04.2008 N1659-ОД)
жители Волгоградской области, имеющие награды «БлокадныйЛенинград», на которых в соответствии с действующим законодательствомзарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
родители военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших) вследствиеранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военнойслужбы;
организации, созданные органами государственной властиВолгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской областидля осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических илииных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется изсоответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 06.06.2005 N1067-ОД)
религиозные организации — в отношении водных транспортныхсредств, специально предназначенных для проведения религиозных обрядов ицеремоний и (или) культурно-просветительской работы.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 17.11.2008 N1771-ОД).
Также не признаются налогоплательщиками лица, являющиесяорганизаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимнихигр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии городаСочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортныхсредств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи сорганизацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийскихзимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматическогокурорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы,мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическоми гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера,снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда)и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателеммощностью не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные дляиспользования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органысоциальной защиты населения в установленном законом порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления) организаций, основным видом деятельности которых являетсяосуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальныеавтомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы,машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи,технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственныхтоваропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах дляпроизводства сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственноговедения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условииподтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченныморганом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
суда, зарегистрированные в Российском международном реестресудов.1.2 Налоговая база, налоговые ставки
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база потранспортному налогу определяется:
1) отдельно по каждому транспортному средству:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (заисключением транспортных средств, указанных в пункте 1.2), — как мощностьдвигателя транспортного средства в лошадиных силах;
в отношении воздушных транспортных средств, для которыхопределяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тягареактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивныхдвигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земныхусловиях в килограммах силы;
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортныхсредств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимостьв регистровых тоннах.
2) отдельно:
в отношении не указанных в ст.359 водных и воздушныхтранспортных средств, — как единица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектовРоссийской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тягиреактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категориитранспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателятранспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, однурегистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, установленные в Волгоградской области (вред. Закона Волгоградской области от 17.11.2008 N 1771-ОД) приведены в Таблице1.
Налоговые ставки в Волгоградской области.
Таблица 1Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
 включительно
— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
 включительно
— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
 включительно
— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
7,5
17,5
35,0
67,5
150,0
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
-до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
-свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,48 кВт)
 включительно
-свыше 36 л.с. (свыше 26,48 кВт)
5,0
9,0
21,0
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
-до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
-свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
21,0
42,0
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
 силы):
-до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
-свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
 включительно
-свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
 включительно
-свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
 включительно
-свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
14,0
28,0
50,0
65,0
85,0
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
 пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 11,0
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
 силы):
-до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
-свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
11,0
21,0
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с
 мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
-до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
-свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
21,0
100,0
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя
 (с каждой лошадиной силы):
-до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
-свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
42,0
200,0
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
-до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
-свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
125,0
250,0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется
валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой
вместимости) 42,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели
 (с каждой лошадиной силы) 53,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма
 силы тяги) 34,0
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие
 двигателей (с единицы транспортного средства) 420,0
В соответствии с п.2 ст.361 НК РФ налоговые ставки могутбыть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но неболее, чем в 5 раз.
В соответствии с п.3 ст.361 НК РФ допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортныхсредств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.1.3 Налоговый период, порядок исчисления, порядок исроки уплаты налога
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортномуналогу признан календарный год — период с 1 января по 31 декабря. Отчетнымипериодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первыйквартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налогазаконодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправене устанавливать отчетные периоды.
По итогам года определяется налоговая база и исчисляетсяподлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарногогода налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случаеналоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будетрассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которыхлица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.
Таким образом, если в течение налогового периода изменилсяналогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство),то согласно ст.78 НК РФ, у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев,возникает право на зачет или возврат излишне уплаченной суммы налогапропорционально тому времени, в течение которого транспортное средство уже небыло зарегистрировано на его имя.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиесяорганизациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогусамостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основаниисведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющимигосударственную регистрацию транспортных средств на территории РоссийскойФедерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогамналогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства какпроизведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотренонастоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджетналогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница междуисчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащихуплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммыавансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размереодной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятиятранспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения изгосударственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периодаисчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится сучетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, втечение которых данное транспортное средство было зарегистрировано наналогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Приэтом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятиятранспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случаерегистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одногокалендарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федеральногозакона от 20.10.2005 N 131-ФЗ).
Органы, осуществляющие государственную регистрациютранспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахожденияо транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этихорганах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, втечение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрациютранспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своегонахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которыхзарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшегокалендарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всехсвязанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии с п.6 ст.362 НК РФ, введенным Федеральнымзаконом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, законодательный (представительный) органсубъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть дляотдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачиватьавансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Законом Волгоградской области от 23.12.2005 N 1151-ОДустановлен следующий порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовыхплатежей по налогу:
налоговое уведомление о сумме транспортного налога,подлежащей уплате, вручается налогоплательщику — физическому лицу налоговыморганом по месту жительства налогоплательщика в срок, установленныйзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачиваюттранспортный налог в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодомпо транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемогоналоговым органом;
налогоплательщики-организации в течение налогового периодауплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, исчисляемые по итогамотчетных периодов. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталыкалендарного года.
Авансовые платежи определяются по итогам отчетного периодаисходя из действующих налоговых ставок и налоговой базы. Уплата авансовыхплатежей производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетнымпериодом, в размере одной четвертой от общей суммы транспортного налога,подлежащей уплате по итогам налогового периода.
Налогоплательщики-организации производят окончательнуюуплату суммы налога, исчисленной за налоговый период по транспортному налогу,за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1 марта года,следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу.
Глава 2. Расчет транспортного налога на примереорганизации ООО «ТрансАвто»
Организация ООО «ТрансАвто» на 1 января 2009 годаимеет на балансе следующие транспортные средства, зарегистрированные вВолгограде:
легковой автомобиль Toyota Camry мощностью277 л. с.;
легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 мощностью 98 л. с.;
грузовой автомобиль КамАЗ 5320 мощностью 210 л. с.;
грузовой автомобиль Зил 4331 мощностью 160 л. с. (10 августапроизведена замена и регистрация двигателя мощностью 195 л. с).
Также организацией ООО «ТрансАвто» 20 мая 2008года был приобретен и зарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ 21154 мощностью56 л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2008 года.
Необходимо рассчитать сумму налога за 2008 год, подлежащуюуплате организацией ООО «ТрансАвто».
Транспортный налог для одного транспортного средства в общемслучае будет рассчитываться по следующей формуле:
ТН=НБ*НС*К, где
ТН — сумма налога;
НБ — налоговая база (мощность, л. с);
НС — налоговая ставка (руб. /л. с);
К — коэффициент (число месяцев в году, в течение которыхтранспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц,в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство,считается полным.
Сумма налога за легковой автомобиль Toyota Camry за 2008 год составляет:

277 л. с. * 150 рублей = 41550 рублей.
Сумма налога за легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 за 2008 год составляет:
98 л. с. * 7,5 рублей = 735 рублей.
Сумма налога за грузовой автомобиль КамАЗ 5320 за 2008 годсоставляет:
210 л. с. * 65 рублей = 13650 рублей.
Сумма налога за грузовой автомобиль Зил 4331 (с учетомпроизведенной замены двигателя и перерегистрации) будет рассчитыватьсяследующим образом:
( (160 * 8) + (195 * 4)): 12 * 50 = 8583 рубля.
Сумма налога за легковой автомобиль ВАЗ 21154 за 2008 годбудет рассчитываться следующим образом:
56 л. с. * 7,5 рублей * 7 месяцев: 12 месяцев = 245 рублей.
Общая сумма подлежащего внесению в бюджет транспортногоналога организацией ООО «ТрансАвто» за 2008 год составляет 64763рубля.
В соответствии с законом Волгоградской области от 23.12.2005N 1151-ОД организация ООО «ТрансАвто» в течение налогового периодабудет уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, исчисляемые поитогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталыкалендарного года.

Для данной организации сроки уплаты транспортного налогабудут следующими: Отчетный период Сумма авансовых платежей Сроки уплаты I квартал 16191 рубль до 25 апреля 2008 года II квартал 16191 рубль до 25 июля 2008 года III квартал 16191 рубль до 25 октября 2008 года окончательная уплата суммы налога 16190 рублей до 1 марта 2009 года
Заключение
В данной работе были отражены следующие сведения:
кто является налогоплательщиком транспортного налога;
какова база налогообложения;
по каким ставкам облагается транспортный налог.
Также был рассмотрен порядок исчисления и сроки уплатытранспортного налога на примере конкретной организации.
В целом можно сказать, что транспортный налог являетсяпростым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты — конкретны, аналоговая база определяется четко.
Однако следует сказать, что в условиях экономическогокризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущаетсяснижение темпов роста поступления доходов в бюджет Волгоградской области посравнению с минувшим годом. В этой связи возрастает роль так называемых «имущественных»налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данныйналог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например,в 2009 году его доля поступлений в общем объеме «имущественных» налоговс физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным дляроссийского потребителя в настоящее время является приобретение легковыхавтомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.
Вследствие этого ожидается, что в ближайшие 3 года ставки налегковые автомобили мощностью до 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальныеостанутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок,количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно впериод перехода российской экономики к рыночным отношениям, и являетсяострейшей проблемой налоговой системы.
Список используемой литературы
1. Налоговый Кодекс РоссийскойФедерации (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
2. Закон Волгоградской области«О транспортном налоге» от 11.11.2002 г. № 750-ОД
3. Закон Волгоградской области от 06.06.2005N 1067-ОД «О внесении изменения в статью 2 Закона Волгоградской области от11.11.2002 г. № 750-ОД „О транспортном налоге“
4. Закон Волгоградской области от 23.12.2005N 1151-ОД „О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11.11.2002г. № 750-ОД “О транспортном налоге»
5. Закон Волгоградской области от 11.04.2006N 1209-ОД «О внесении изменения в статью 2 Закона Волгоградской области от11.11.2002 г. № 750-ОД „О транспортном налоге“
6. Закон Волгоградской области от 11.04.2008N 1659-ОД „О внесении изменений в статью 2 Закона Волгоградской области от11.11.2002 г. № 750-ОД “О транспортном налоге»
7. Закон Волгоградской области от 17.11.2008N 1771-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11.11.2002г. № 750-ОД „О транспортном налоге“
8. Постановление ФАС ВВО от 30.01.2006N А43-16227/2005-35-548
9. Постановление ФАС ЦО от 03.04.2006N А68-АП-279/12-05
10. Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006N А05-7361/2006-22
11. Письмо Минфина РФ от 06.03.2006N 03-06-04-04/07
12. Письмо Минфина РФ от 06.05.2006N 03-06-04-04/15
13. Письмо Минфина РФ от 12.12.2006N 03-06-04-04/52
14. Письмо Минфина РФ от 13.02.2007N 03-05-06-04/05
15. Правила регистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекциибезопасности дорожного движения // утв. Приказом МВД России от 26.11.96 N 624»О порядке регистрации транспортных средств"
16. Кузнецов А. Транспортный налог// Экономика и жизнь. — № 11. — 2002 г.
17. Симаков А.М. Налогообложениевладельцев транспортных средств — вопросы и ответы // Российский налоговыйкурьер. — № 10. — 2002 г.
18. Шкель Т. Гудок пока не слышен //Российская газета. — 2009. — № 215
19. www.volganet.ru
20. www.volgoduma.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология прокатного производства в крупносортном цехе
Реферат Российский рынок экономических информационных систем ХАКЕРС ДИЗАЙН сетевая система Финансы без проблем
Реферат Экономическое содержание и механизм функционирования ссудного процента
Реферат Конспект лекций по микропроцессорной технике
Реферат Советско Финляндская война 1939 1940 годов
Реферат The Yellow Wallpaper
Реферат Nalysis Of Composed Upon Westminster Bridge Essay
Реферат Archaeology Of The Roman Economy Essay Research
Реферат Компонентний аналіз. Соціолінгвістичні і психолінгвістичні методи у мовознавстві
Реферат Преемственность в русской социологии
Реферат Gender Identity Conflict Essay Research Paper In
Реферат Особенности административного судопроизводства
Реферат Изучение мнения пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Москве
Реферат Правовое поведение и правонарушение
Реферат Untitled Essay Research Paper Affirmative Action Solution