Реферат по предмету "Финансовые науки"


Роль фондов обязательного страхования в реализации социальных программ государства

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедрафинансов, бюджета и страхования

КУРСОВАЯРАБОТА
Дисциплина:Финансы
Названиетемы:
Роль фондовобязательного страхования в реализации социальных программ государства
Выполнил студент: Ногайбаева К.К.
Проверил: Кузнецова Е. Л.
Омск – 2009

Содержание
 
Введение
1. Фондыобязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации
1.1 Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования
1.2 Территориальные фонды обязательногомедицинского страхования
2. Особенностидоходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в РоссийскойФедерации
3. Перспективыразвития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
 

 
Введение
В соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации в российскойФедерации функционирует ряд внебюджетных социальных фондов:
1) Пенсионный фонд российской Федерации (ПФР);
2) Фонд социальногострахования Российской Федерации (ФСС);
3) Фонд обязательногомедицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).
В курсовой работеподробнее будет рассмотрен фонд обязательного медицинского страхованияРоссийской Федерации.
Актуальность выбраннойтемы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, какфинансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньгидолжно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхованиеявляется формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровьяпо любой причине.
Цель медицинскогострахования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая(заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств ифинансирование профилактических мероприятий.
Задачи фондамедицинского страхования:
− обеспечениереализации закона о медицинском страховании граждан в РФ;
− обеспечениеправ граждан в системе обязательного медицинского образования.
Целью написания даннойкурсовой работы является выявление роли фондов обязательного медицинскогострахования в реализации социальных программ государства.
Для достиженияпоставленной цели рассмотрим следующие задачи:
· Изучитьфонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и системуорганизации;
· Рассмотретьособенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования вРФ;
· Исследоватьперспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

1. Фонды обязательного медицинского страхования, ихцели, задачи и система организации
Медицинское страхование– форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, котораяосуществляется в двух видах: обязательное и добровольное.[1]
Цель медицинскогострахования – это гарантия получения медицинской помощи гражданам привозникновении страхового случая за счет накопленных средств и финансированияпрофилактических мероприятий. При организации платной медицины данный видстрахования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь,при бесплатной медицине – дополнительным источником финансирования медицинскихуслуг.
Обязательноемедицинское страхование представляет собой составную часть государственногосоциального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможностив получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательногомедицинского страхования.
Финансовые средствагосударственной системы ОМС формируются за счет обязательных целевых платежейразличных категорий страхователей.
Управление созданнымисредствами осуществляют специально созданные для этих целей самостоятельныегосударственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения – федеральный итерриториальные (по субъектам Российской Федерации) фонды ОМС. Эти фондыдействуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинскомстраховании и Положении о территориальном медицинском страховании,утвержденными постановлениями Федерального Собрания РФ от 24 февраля 1993 г. (вред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ (ред. 24 марта 2001г.)).
Непосредственнопредоставлением страховых услуг в рамках ОМС занимаются страховые медицинскиеорганизации, имеющие лицензию на проведение ОМС и заключившие соответствующиедоговоры с территориальными фондами ОМС. Они призваны осуществлять оплатупредоставляемых гражданам медицинских услуг за счет средств, выделяемых им наэти цели территориальными фондами, и контролировать правильность и размерыоказываемой медицинской помощи.
Фонды обязательногомедицинского страхования в Российской Федерации образованы в соответствии сЗаконом РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР» от 28 июня 1991 г.,который определяет правовые, экономические и организационные основымедицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности иответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия,учреждения, организации в охране здоровья работников.
Фонды обязательного медицинскогострахования (ФОМС) представляют собой централизованные источники финансовыхресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защитынаселения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательноемедицинское страхование, финансирование государственной системы обязательногомедицинского страхования.
Деятельность фондовобязательного медицинского страхования регулируется Уставом Федерального фондаобязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением ПравительстваРФ от 29 июля 1998 г. «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательногомедицинского страхования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16 декабря2004 г. № 795).
Средства фондовнаходятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, другихфондов и изъятию не подлежат.
Доходы фондовобязательного медицинского страхования формируются за счет налоговых,неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, прочих доходов.
Расходование средствфондов обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно нацели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетамиуказанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектовРоссийской Федерации.
1.1 Федеральный фондобязательного медицинского страхования
фондмедицинское страхование здоровье
К основным задачамФедерального фонда обязательного медицинского страхования можно отнестиследующие:
ü  финансовоеобеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав гражданна медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования вцелях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страхованииграждан в Российской Федерации»;
ü  обеспечениефинансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования исоздание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи,предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамкахбазовой программы обязательного медицинского страхования;
ü  аккумулированиефинансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильностисистемы обязательного медицинского страхования.
В целях выполненияосновных задач Федеральный фонд выполняет следующие функции:
ü  осуществляетвыравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондовобязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательногомедицинского страхования;
ü  разрабатываети в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательноемедицинское страхование;
ü  осуществляетв соответствии с установленным порядке вносит предложения о размере взносов наобязательное медицинское страхование;
ü  осуществляетв соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средствФедерального фонда;
ü  выделяетв установленном порядке средства территориальным фондам обязательногомедицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, длявыполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
ü  осуществляетсовместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования иорганами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль засвоевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фондыобязательного медицинского страхования;
ü  осуществляетсовместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхованияконтроль за рациональным использованием финансовых средств в системеобязательного медицинского страхования, в том числе путем проведениясоответствующих ревизий и целевых проверок;
ü  осуществляетв пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность пообеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
ü  вноситв установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иныхнормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
ü  участвуетв разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
ü  осуществляетсбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системыобязательного медицинского страхования, и представляет соответствующиематериалы в Правительство Российской Федерации;
ü  организуетв порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовкуспециалистов для системы обязательного медицинского страхования;
ü  изучаети обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросамобязательного медицинского страхования;
ü  обеспечиваетв порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организационнонаучно-исследовательских работ в области обязательного медицинскогострахования;
ü  участвуетв международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинскогострахования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ü  ежегоднов установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерациипроекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда насоответствующий год и о его исполнении;
ü  осуществляетв соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализациюмер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечениюлекарственными средствами.
1.2 Территориальныефонды обязательного медицинского страхования
Территориальные фондыобязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной властисубъекта РФ и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением отерриториальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденнымпостановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «Опорядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993год».[2]
По состоянию на 1января 2009 года в систему обязательного медицинского страхования РоссийскойФедерации входят 84 территориальных фондов обязательного медицинскогострахования.[3]
Территориальными фондамобязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовомобеспечении здравоохранения территорий. Для обеспечения финансовой устойчивостисистемы ОМС разработаны правила составления, рассмотрения и исполнения бюджетатерриториального ФОМС, зарегистрированные в Министерстве юстиций РФ (МинюстеРоссии) 24 декабря 2003 г. № 5359. Они позволяют обеспечить методологическоеединство подходов к формированию показателей бюджетов территориальных ФОМС ирегламентацию их деятельности по составлению, рассмотрению проекта бюджета, егоутверждению и исполнению.[4]
Финансовые средстватерриториальных фондов находятся в государственной собственности РоссийскойФедерации, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат.
Территориальный фондобязательного медицинского страхования осуществляет следующие функции:
ü  аккумулируетфинансовые средства на обязательное медицинское страхование;
ü  финансируетОМС по дифференцированным душевым нормативам;
ü  выравниваетфинансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;
ü  накапливаетфинансовые ресурсы для обеспечения устойчивой системы ОМС;
ü  разрабатываетправила ОМС граждан на территории Российской Федерации;
ü  контролируетпоступление в территориальный ФОМС страховых взносов и использование финансовыхсредств на ОМС;
ü  ведетперсонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов вРоссийской Федерации;
ü  согласовываетс органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальнуюпрограмму ОМС населения;
ü  взаимодействуетс ФФОМС и другими территориальными фондами.

2. Особенности доходов и расходов фондов обязательногомедицинского страхования в Российской Федерации
В бюджет Федеральногофонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующиедоходы:
ü  налоговыедоходы:
· единыйсоциальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексом РоссийскойФедерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования;
· доходы,распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетнойсистемы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов,предусмотренных специальными налоговыми режимами:
а)налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%;
б)налога, взимаемого в виде стоимости патента с применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 0,5%;
в)минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 2%;
г)единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – понормативу 0,5%;
д)единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 0,2%;
ü  неналоговые доходы:
· недоимки,пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования;
· доходыот размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательногомедицинского страхования;
· штрафы,санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
ü  безвозмездныепоступления:
—   межбюджетныетрансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фондуобязательного медицинского страхования;
ü  прочиепоступления.
Средства ФедеральногоФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам,мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитиемедицинской науки, улучшение материально-технического обеспеченияздравоохранения и другие цели.[5]
Средства Федеральногофонда обязательного медицинского страхования используются в основном длявыравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательногомедицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинскогострахования.
Основная сумма расходов– это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМСи финансирование целевых программ в рамках ОМС. Распределение субвенцийтерриториальным фондам ОМС осуществляется с применением Положения о порядкепредоставления Фондом субвенций территориальным фондам ОМС субъектом РоссийскойФедерации. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории идеятельности системы ОМС субъекта Российской Федерации для обоснованияпотребности в субвенциях Фонда.
В соответствии сФедеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинскогострахования Российской Федерации на 2007 г.» от 29 декабря 2006 г. №243-ФЗдоходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на2007 г. сформированы в размере 139 643 350,4 тыс. рублей, что большепо сравнению с доходами бюджета Фонда на 2006 г. на 26 262 883,30тыс. руб., или на 21,3%.
Доходы сформированы засчет:
v  доходовот поступления единого социального налога (ЕСН). В 2007 г. поступления от ЕСНсоставили 65 477 000 тыс. руб., что на 17,6% больше, чем этопредусмотрено в бюджете ФФОМС на 2006 г. в структуре совокупных доходов ЕСНзанимает 46,9%;
v  недоимок,пеней и штрафов по взносам в ФФОМС в размере 46 948,1 тыс. руб., что нижепо сравнению с 2006 г. на 23,6%;
v  налоговна совокупный доход в размере 732 366,00 тыс. руб., что составляет 135,6%от поступлений 2006 г., из них:
— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложенияв размере 420 446,20 тыс. руб., или 141,9% от уровня 2006 г.;
— единый налог на временный доход для отдельных видов деятельности в размере309 195,30 тыс. руб., или 127,5% показателя 2006 г.;
— единый сельскохозяйственный налог в размере 2724,50 тыс. руб., или 94,6% отпоказателя 2006 г.
v  средств,перечисляемых ФФОМС из федерального бюджета. Общая сумма перечисленных изфедерального бюджета средств составила 73 387 036,3 тыс. руб., или52,6% от общей суммы доходов Фонда, в том числе на:
— обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) –3 402 600 тыс. руб. и 2,4% в структуре доходов;
— реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинскогострахования – 6 000 000,00 тыс. руб. и 3,4% в структуре доходов;
— проведение «пилотного» проекта в субъектах Российской Федерации, направленногона повышение качества услуг в сфере здравоохранения, — 4 000 000,00тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;
— денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общейпрактики, медицинским сестрам соответствующих врачей – 20 793 585,80тыс. рублей, или 14,9% в структуре доходов. С 2006 г. расходы по этой статьеувеличились на 162,4%;
— проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан –4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;
— проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, находящихся в стационарных учреждениях, — 290 600,00 тыс. руб.и 0,2% в структуре доходов.
Федеральным законом «Обюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»от 29 декабря 2006 г. № 243-ФЗ общий объем расходов ФФОМС предусмотрен в сумме139 573 350,40 тыс. руб. (123,2% от уровня 2006 г.). Проанализируемосновные расходы ФФОМС в 2007 г.
Государственныевопросы. Расходы на содержание органов управлениягосударственных внебюджетных фондов составили 149 654,20 тыс. руб., или0,11% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. – 121,8%.
Здравоохранение испорт. Расходы на эти цели в Фонде составили139 407 318,1 тыс. руб., или 99,88% всех расходов Фонда, рост посравнению с 2006 г. составил 123,1%, в том числе на:
—   обязательноемедицинское страхование – 66 015 631,8 тыс. руб., или 47,3 всехрасходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 117,7%, из них:
— объем средств ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов обязательногомедицинского страхования в виде субсидий на выполнение территориальных программобязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамкахбазовой программы обязательного медицинского страхования в 2007 г., составил41 823 300,00 тыс. руб., что на 25,8% больше, чем было предусмотренобюджетом ФФОМС на 2006 г. Удельный вес средств бюджета Фонда, передаваемыхбюджетам ТФОМС в общем объеме расходов на 2007 г., составил 30%;
— средства на формирование нормированного страхового запаса в размере6 230 331,80 тыс. руб., или 125,9% от суммы 2006 г. и 4,46% вструктуре совокупных расходов Фонда;
— средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемыебюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказаниеработающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинскойпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а такжедиспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни составили17 500 000 тыс. руб., или 12,5% в структуре всех расходов, снизилисьпо сравнению с 2006 г. на 2,9 п.п.
—   трансферты,передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, — 73 387 036,3 тыс. руб., рост по сравнению с 2006 г. составил 128,5%,из них на:
— оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан пообеспечению лекарственными средствами – 34 900 250,5 тыс. руб., или25% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 120%;
— субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинскогострахования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан –4 000 000,0 тыс. руб., или 2,9% всех расходов, рост по сравнению с2006 г. составил 200%;
— средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательногомедицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания,направляемые на осуществление денежных выплат медицинским работникам, составили20 793 585,80 тыс. руб., или 14,9% всех расходов, рост по сравнению с2006 г. составил 162,4%. Денежные выплаты были установлены на уровне 2006 г., аименно: в размере 10 000 руб. в месяц для врача – терапевта участкового,врача-педиатра участкового, врача общей практики и 5000 руб. в месяц длямедицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковойврача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики;
— субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхованияна реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинскогострахования составили 6 000 000 тыс. руб., или 4,3% всех расходов.Это новое направление расходования средств;
— субсидии, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинскогострахования на проведение пилотного проекта, направленного на повышениекачества услуг в сфере здравоохранения, составили 4 000 000,0 тыс.руб., или 2,9% всех расходов. Это новое направление расходования средств;
— субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхованияна обязательное медицинское страхование неработающего населения составили3 402 600,0 тыс. руб., или 2,4% всех расходов, рост по сравнению с2006 г. составил 106%;
— субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинскогострахования на проведение диспансеризации находящихся в стационарныхучреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили290 600,0 тыс. руб., или 0,2% всех расходов. Это новое направлениерасходования средств.
Прикладные научныеисследования в области здравоохранения и спорта. Расходы на эти цели составили4650,0 тыс. руб., или 0,003% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г.составил 108,1%.
В соответствии сФедеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинскогострахования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009-2010гг.» от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ бюджет ФФОМС на период 2008-2010 гг.,сбалансированный по доходам и расходам, составляет:
на 2008 г. –123 241 204,4 тыс. руб.;
на 2009 г. –119 987 658,2 тыс. руб.;
на 2010 г. –104 482 669,0 тыс. руб.[6]
Доходы бюджета Фонда на2008 г. и на период до 2010 г. формируется за счет следующих источников.
1. Налоги(сумма поступлений единого социального налога): на 2008 г. –76 697 800,0 тыс. руб., на 2009 г. – 87 565 600,0 тыс.руб., на 2010 г. – 98 975 800,0 тыс. руб.
Предусматриваемые вбюджете Фонда доходы от поступления ЕСН рассчитаны исходя из прогнозаМинэкономразвития России, фонда оплаты труда на 2008 – 2010 гг. в размере: 8921млрд руб., 10 299 млрд руб., 11 771 млрд руб. – с учетомкоэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога,коэффициента собираемости и других расчетных параметров.
При этом ежегодныйприрост доходов к предыдущему году составил, соответственно 17, 14 и 13%.
2. Отчисленияот единых налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системыналогообложения, на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджетФонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2008 г. –841 620,0 тыс. руб., на 2009 г. – 958 173,0 тыс. руб., на 2010 г. –1 078 634,0 тыс. руб.
Ежегодныйприрост доходов к предыдущему году составил соответственно 15, 14 и 13%
3. Суммынедоимок, пеней и штрафов по взносам в ФОМС, подлежащих зачислению в бюджетФонда в соответствии с законодательством Российской Федерации: на 2008 год –27 403,0 тыс. рублей, на 2009 г. – 20 963,0 тыс. руб., на 2010 г. –15 995,0 тыс. руб.
Поступлениярассчитаны с учетом динамики фактических поступлений с 2004 по 2006 г.
4. Средствафедерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральнымзаконом «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010годов».
Средствафедерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС, определены в следующихразмерах: на 2008 г. – 45 674 381,4 тыс. руб., на 2009 г. –31 442 949,2 тыс. руб., на 2010 г. – 4 412 240,0 тыс. руб.
Удельныйвес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФФОМС (без учета средствна оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи пообеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008 – 2010гг. составит соответственно 37, 26 и 4%.
Расходыв бюджете ФФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены: на 2008 г. –123 241 204,4 тыс. руб., на 2009 г. – 119 987 658,2 тыс.руб., на 2010 г. – 104 482 669,0 тыс. руб. Снижение общих расходовФОМС на 2008 г. по сравнению с 2007 г. составит 12%.
Вобщем объеме расходов предусмотрены межбюджетные трансферты, предоставляемыебюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме до:16 600 000,0 тыс. руб. – на 2008 г., 17 000 000,0 тыс. руб.– на 2009 г., 17 000 000,0 тыс. руб. – на 2010 г. Их удельный вес врасходах составит 13, 14 и 16% соответственно.
Структурарасходов за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС в 2008– 2010 гг., представлена следующим образом.
Суммарасходов на оказание отдельным категориям граждан государственной социальнойпомощи по обеспечению лекарственными средствами впервые не указана, так каксредства на эти цели предусмотрены в бюджете Пенсионного фонда РФ на 2008 г. ина период до 2010 г. в общем объеме средств на ежемесячные денежные выплаты дляпредоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Расходына обязательное медицинское страхование неработающего населения предусмотрены:на 2008 г. – 3 538 700,0 тыс. руб., на 2009 г. –3 822 570,0 тыс. руб., на 2010 г. – 4 071 040,0 тыс. руб.
Реализациямероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования сучетом неполного использования средств федерального бюджета на оказание отдельнымкатегориям граждан государственной социальной помощи по обеспечениюлекарственными средствами и ассигнований федерального бюджета, передаваемых вбюджет Фонда в 2008 г. в сумме 15 000 000,0 тыс. руб., в порядке,устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Учитывая, чтотерриториальные программы обязательного медицинского страхования в основномявляются дефицитными, выделение 15 000 000,0 тыс. руб. может хотя бычастично компенсировать регионам расходы, понесенные в 2007 г. надополнительное лекарственное обеспечение за счет средств вышеназванныхпрограмм.
Расходына проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в бюджете Фондазапланированы на уровне 2007 г. и составляют: 2008 г. – 4 000 000,0тыс. руб., 2009 г. – 4 000 000,0 тыс. руб. расходы на 2010 г. неопределены, поскольку решение по реализации приоритетного национального проекта«Здоровье» на 2010 г. не принято.
Расходына финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программойгосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатноймедицинской помощи предусмотрены: на 2008 г.- 22 829 098,4 тыс. руб.,на 2009 г. – 23 300 000,0 тыс. руб. Расходы на 2010 г. не определены,поскольку решение по реализации приобретенного национального проекта «Здоровье»на 2010 г. не принято. Указанные расходы в 2008 г. планируется увеличить на 10%по сравнению с 2007 г. и на 2% в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Структурарасходов бюджета Фонда на 2008 г. и на период до 2010 г. имеет следующий вид.
Международныекультурные, научные и информационные связи – объем расходов ФОМС предусмотрен:на 2008 г. – 321,0 тыс. руб., на 2009 г. – 342,8 тыс. руб., на 2010 г. – 365,1тыс. руб. Их удельный вес в структуре расходов составляет 0,003% и на протяжениитрех лет не изменяется. Указанные средства планируется направить на обменделегациями с государствами – участниками СНГ, европейскими странами, участие вмеждународных конференциях и совещаниях, участие в реализации международныхпроектов по программам международных организаций.
Расходына содержание аппарата органов управления внебюджетных фондов – объем расходовпредусмотрен: на 2008 г. – 232 196,0 тыс. руб., на 2009 г. –262 917,0 тыс. руб., на 2010 г. – 281 841,8 тыс. руб. Общий объемуказанных расходов включает расходы на оплату труда, текущее содержание ФФОМС,проведение всероссийских совещаний и конференций. Ежегодный рост расходовсоставляет соответственно 55, 13 и 7% по отношению к предыдущему году.
Увеличениеадминистративных расходов ФФОМС в 2008 г. более чем на 50% по сравнению срасходами 2007 г. обосновывается прогнозируемым увеличением заработной платы с1 декабря 2008 г. на 15% в соответствии с методическими указаниями МинфинаРоссии, а также необходимостью проведения ремонта здания ФФОМС.
Переподготовкаи повышение квалификации кадров – объем расходов ФОМС предусмотрен: на 2008 г.– 11 559,1 тыс. руб., на 2009 г. – 11 937,2 тыс. руб., на 2010 г. –12 323,1 тыс. руб. Увеличение этого показателя бюджета на 2008 — 2010 гг.– 41,3 и 3% соответственно.
Указанныесредства предполагается направить на оплату расходов, связанных спереподготовкой, повышением квалификации кадров, стажировкой в зарубежныхобразовательных учреждениях. Значительное увеличение расходов по сравнению с2007 г. связано с обновлением и увеличением персонала Фонда.
Вбюджете Фонда предусмотрены межбюджетные трансферты в следующих размерах: на2008 г. – 122 437 768,7 тыс. руб., на 2009 г. –119 357 220,7 тыс. руб., на 2010 г. – 103 913 606,5 тыс.руб. Трансферты предполагается разделить на две части: для Фонда социальногострахования Российской Федерации и для территориальных фондов.
Трансфертыдля Фонда социального страхования Российской Федерации предназначены для оплатымедицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовомпериоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизнив следующих суммах: на 2008 г. – 16 600 000,0 тыс. руб. и на 2009 –2010 гг. – по 17 000 000,0 тыс. руб. Согласно ст. 10 Федеральногозакона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» указанные денежные средствапланируется направить в бюджет Фонда социального страхования РФ на оплатугосударственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг помедицинской помощи женщинам в период беременности в сумме 3000 руб., в периодродов и в послеродовом периоде в сумме 6000 руб. за каждую женщину, получившуюуказанные услуги, а также за диспансерное наблюдение каждого ребенка в течениепервого года жизни, поставленного на диспансерный учет в возрасте до техмесяцев, в течение первых 6 месяцев – в сумме 1000 руб. и за диспансерноенаблюдение каждого ребенка в течение последующих 6 месяцев с момента егопостановки на диспансерный учет в порядке, определяемом ПравительствомРоссийской Федерации, — в сумме 1000 руб.
Засчет средств системы обязательного медицинского страхования в Федеральномзаконе о бюджете ФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены следующиерасходы по выполнению территориальных программ в рамках базовой программы.Расходы предусмотрены: на 2008 г. – 49 823 300,0 тыс. руб., на 2009г. – 70 914 271,5 тыс. руб., на 2010 г. – 82 501 366,5 тыс.руб. Их удельный вес в общем объеме расходов на 2008 – 2010 гг. составит соответственно40, 59 и 79%.
Необходимоотметить, что средства, передаваемые из бюджета Фонда в бюджеты территориальныхфондов в виде дотаций и субсидий, не обеспечивают покрытия дефицитатерриториальных программ, который, по данным ФФОМС, составлял в 2006 г. поРоссийской Федерации 25,3%, в том числе: по Центральному федеральному округу –19,6%, по Северо — Западному федеральному округу – 17,1, по Южному федеральномуокругу – 29,4, по Приволжскому федеральному округу – 30,0, по Уральскомуфедеральному округу – 21, по Сибирскому федеральному округу – 33%. Без дефицитабыли утверждены территориальные программы в Ямало – Ненецком автономном округе,Ненецком автономном округе, Тюменской области, Липецкой области. Данноеобстоятельство обусловлено тем, что в Программе государственных гарантийоказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,составной частью которой является базовая программа, отсутствует привязкаподушевого финансового норматива к МРОТ, доле ВВП или другим показателям.
Извсего вышесказанного можно сделать вывод о том, что бюджет Федерального фондаобязательного медицинского страхования на 2008 г. и на плановый период 2009 и2010 гг. бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам в течение всегопериода, а его доходы и расходы в период с 2008 по 2010 гг. снизятся на 15,2%,что связано с отсутствием решения Правительства Российской Федерации пореализации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010г.
Вбюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательногомедицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:[7]
· Налоговыедоходы:
— единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексомРоссийской Федерации, в части, зачисляемой в территориальные фондыобязательного медицинского страхования;
— доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетамибюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующихналогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
а) налога, взимаемого всвязи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%;
б) налога, взимаемого ввиде стоимости патента в связи с применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 4,5%;
в) минимального налога,взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — понормативу 18%;
г) единого налога навмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 4,5%%
д) единого сельскохозяйственногоналога – по нормативу 3,4%:
· Неналоговыедоходы:
— недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинскогострахования;
— доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондовобязательного медицинского страхования;
— штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
— безвозмездные поступления;
— межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинскогострахования;
— межбюджетные трансферты из бюджетов субъекта Российской Федерации, передаваемыетерриториальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числепоступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинскоестрахование неработающего населения;
· Прочиепоступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации.
Остатки средств наначало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фондаи являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджетатерриториального фонда.
Выравнивание финансовыхресурсов обязательного медицинского страхования производится путем передачисредств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного натерритории среднедушевого норматива.
Общая сумма расходов навыполнение территориальной программы ОМС включает расходы:
ü  Нафинансирование страховых медицинских организаций, заключивших договорыфинансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированнымподушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, наоплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;
ü  Наоплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальнымфондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхованиятерриториальным фондам);
ü  Наоплату лечения жителей других субъектов Российской Федерации;
ü  Наформирование нормативного страхового запаса территориального фонда,предназначенные для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательногомедицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации,резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированиемтерриториальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.
Расходы нафинансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации по обязательному медицинскому страхованию,предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченноститерриториальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительныхвозможностей.[8]Указанные расходы включают:
— расходы на выполнениерегиональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
— прочие расходы.
Целевые программыутверждаются в установленном порядке в объемах финансирования, согласованных сорганом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
К прочим расходамотносятся расходы на обучение специалистов системы обязательного медицинскогострахования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров,совещаний и др.

 
3. Перспективы развития фондов обязательногомедицинского страхования в Российской Федерации
Начинаяс января по ноябрь 2009 года, естественная убыль населения России составила 224тысячи 310 человек, что на 113 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период2008 года.
Естественнаяубыль населения сократилась за счет снижения смертности и роста рождаемости.Вместе с тем, смертность по-прежнему превалирует.
Заодиннадцать месяцев 2009 года в России на свет появилось 1 миллион 610 тысяч254 малыша, что на 43,3 тысячи больше, чем в январе-ноябре 2008 года. За этотже период времени в России умерло 1 миллион 834 тысячи 564 человека, что на69,67 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Толькотреть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинскойпомощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным.Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требуетзначительных затрат.[9]
В системездравоохранения накопились серьезные проблемы:[10]
Проблема1. Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатноймедицинской помощи преимущественно через систему ОМС.
Недостаткидействующей системы ОМС:
— дефицит финансового покрытия расчетной стоимости Программы государственнойгарантии бесплатной медицинской помощи исключает применение полноценных и достаточныхфинансовых методов и рычагов управления системой здравоохранения;
— разобщенность источников финансирования Программы государственных гарантийоказания гражданам бесплатной медицинской помощи из средств бюджета и изсредств ОМС приводит к дублированию структур, обеспечивающих этофинансирование, — общество затрачивает на содержание однотипных структурдважды;
— неэффективность контроля за исполнением финансового обязательства со стороныбюджетной составляющей Программы государственных гарантий оказания гражданамбесплатной медицинской помощи;
— явное снижение доступности медицинской помощи, нарастание платных услугнаселению и жалоб на вымогательства со стороны медицинского персоналавследствие неэффективности разобщенной по источникам финансирования реализации Программыгосударственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
— отсутствие конкретного нормирования платных медицинских услуг и определениядополнительной медицинской помощи, являющейся предметом договора об оказании платныхмедицинских услуг;
— отсутствие независимого контролера качества медицинской помощи (страховщика)при оказании платных медицинских услуг, что делает их очень привлекательнымидля учреждения здравоохранения;
— создание новой отрасли высокотехнологичной медицинской помощи вне зоныобщественного контроля за порядком оказания медицинской помощи, очередностьюоказания медицинской помощи, что уже приводит к возникновению недовольстванаселения, связанное с отсутствием независимого контролера за выдачей направленияв федеральные учреждения здравоохранения, за соблюдением очередности в листеожидания, за качеством оказания медицинской помощи, отсутствие единого регистрапациентов, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи по каждомупрофилю медицинской специализации.
Предложения:
— принятие Федерального закона РФ «О государственных гарантиях оказания гражданамбесплатной медицинской помощи», в котором эти гарантии должны быть изложенымаксимально конкретно, ясно для понимания гражданином, финансовосбалансированными;
— расширение системы ОМС за счет отнесенных к расходным обязательствам бюджетовразличных уровней отраслей здравоохранения (включая высокотехнологичнуюмедицинскую помощь) и создание единой системы финансирования через страховыемедицинские компании — одноканальное финансирование по полному тарифу стоимостимедицинских услуг.
Проблема2.Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовымиресурсами.
Недостаткидействующей системы ОМС:
— в настоящее время в системе ОМС концентрируются только 40% государственныхсредств на здравоохранение, необходимых для реализации программы, тогда какпотребность составляет около 60%; несовершенство регрессивной шкалыналогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС.
Предложения:
— аккумулировать в системе ОМС не менее 60% всех государственных средств наздравоохранение;
— отменить регрессивную шкалу налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фондыОМС;
— вернуть функцию сбора налоговых поступлений от работодателей на ОМС работающихграждани администрирования этих налогов федеральному и территориальным фондамОМС;
— расширить диапазон кодов экономической классификации, по которым производятсяфинансирование медицинских организаций за счет средств ОМС.
(внастоящее время за счет средств ОМС финансируются расходы медицинскихорганизаций только по 5—6 кодам экономической классификации, отражающим расходына оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочныесредства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование, а также оплатауслуг лабораторий при отсутствии таковых в учреждении. Расходы на коммунальныеуслуги, услуги по содержанию имущества, а также расходы на увеличение стоимостиосновных средств системой ОМС не финансируются и оплачиваются бюджетами здравоохранениясоответствующего уровня);
— унифицировать систему ценообразования на медицинские услуги в системе ОМС путемустановления единых принципов расчета и формирования структуры тарифа,определения критериев оплаты медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическимиучреждениями по программам ОМС на основе развития и внедрения стандартизации вздравоохранении;
— устанавливать тарифы на медицинскую помощь органами исполнительной властисубъекта РФ на основании соглашения между территориальным фондом ОМС,объединениями медицинских организаций, профессиональных союзов, работодателей иСМО;
— утверждать на федеральном уровне единый порядок расчета стоимости базовойпрограммы ОМС в субъектах РФ и методику расчета размера взносов на ОМСнеработающего населения, обеспечивающем выполнение обязательств государства врамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи.
Проблема3. Повышение управляемости системы обязательного медицинского страхования.
Недостаткидействующей системы ОМС:
— децентрализация управления системой ОМС;
— необязательность исполнения нормативных актов ФОМС территориальными фондамиОМС;
— несогласованность в действиях исполнительной власти субъекта РФ и ФОМС поустановлению единой модели осуществления ОМС.
Предложения:
— необходимо выстроить вертикаль управления с подчиненностью ТФОМС Федеральномуфонду ОМС и с отработкой единых норм и правил построения системы ОМС для всехсубъектов РФ;
— создать институт социального партнерства в управлении системой ОМС в видеНаблюдательного совета. Органы исполнительной и законодательной власти субъектаРФ, территориальные объединения профессиональных союзов, работодателей, СМО иобщественных организаций пациентов формируют Наблюдательный советтерриториального фонда ОМС. Наблюдательный совет Федерального фонда ОМСформируется в таком же соответствии. Наблюдательные советы осуществляют надзорза исполнением бюджетов фондов;
— создать единый регистр застрахованных граждан;
— утвердить федеральные правила оценки качества медицинской помощи;
— принять единое определение дефекта оказания медицинской помощи, переченьдефектов оказания медицинской помощи; единую федеральную шкалу штрафных санкцийза ненадлежащее качество медицинской помощи;
— вести статистический учет дефектов оказания медицинской помощи;
— разработать регламент досудебной защиты застрахованного и правила возмещениястраховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинскойпомощи, основанной на системе штрафных санкций;
— создать единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинскихкомпаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениямздравоохранения — причинителям вреда здоровью пациентов.
Проблема4. Изменение роли страховых медицинских организаций в системе ОМС:[11]
Недостаткидействующей системы ОМС:
— СМО выполняет функции индифферентного транслятора государственных средств оттерриториального фонда ОМС в медицинские учреждения;
— СМО не является информированным покупателем медицинской помощи в интересахзастрахованных;
— выбор страховщика осуществляется работодателями и органами власти;
— конкурсное законодательство осуществления ОМС неработающего населения лишаетзастрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентноймодели медицинского страхования;
— отсутствуют механизмы страхования финансовых рисков в системе ОМС и неотработана процедура софинансирования систем обязательного медицинскогострахования и добровольного медицинского страхования, отсутствуетсофинансирование систем ОМС и ДМС;
— отсутствует единый регистр застрахованных граждан;
— отсутствуют федеральные правила оценки качества медицинской помощи;
— отсутствуют понятия дефекта оказания медицинской помощи, перечня дефектовоказания медицинской помощи; единой федеральной шкалы штрафных санкций заненадлежащее качество медицинской помощи;
— отсутствует ведение статистического учета дефектов оказания медицинской помощи;
— не отработан регламент досудебной защиты застрахованного и правил возмещениястраховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинскойпомощи, основанной на системе штрафных санкций;
— отсутствует единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинскихкомпаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениямздравоохранения — причинителям вреда здоровью пациентов;
— отсутствует законодательство о саморегулирующейся организации объединениястраховых медицинских компаний.
Предложения:
— укрепить статус медицинского страховщика как защитника независимого правагражданина на доступную, своевременную и качественную медицинскую помощь,независимое связующее звено между государством, производителем медицинскихуслуг и гражданским обществом:
— осуществить переход к одноканальному финансированию оказания медицинской помощичерез систему СМО по полному тарифу стоимости медицинских услуг;
— принять законодательство о саморегулирующейся организации страховых медицинскихкомпаний;
— упразднить конкурсное законодательство в сфере осуществления ОМС неработающегонаселения, которое лишает застрахованного права на выбор страховщика иограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;
— осуществить переход к конкурентной модели страхования с элементами(механизмами) страхования финансовых рисков в системе ОМС;
— принять поправки, предусматривающие возможность софинансирования систем ОМС иДМС;
— принять поправки, предусматривающие досудебное возмещение страховой компаниейвреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной насистеме штрафных санкций к учреждению здравоохранения.
Длярешения накопившихся проблем в сфере здравоохранении в России осуществляетсяреформа.
Цель реформыздравоохранения – повышение доступности и качества медицинской помощи дляшироких слоев населения. Этой цели соответствует следующие направления иконкретные мероприятия реформы.[12]
Модернизация системыобязательного медицинского страхования предполагает:
— упорядочениеположения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;
— завершение переводасистемы ОМС и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы.Действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должнабыть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе,т.е. двухканальная система поступления финансовых средств в медицинскуюорганизацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе;
— перенесение частифинансовой ответственности в негосударственный сектор. Страховые медицинскиеорганизации должны стать информированными покупателями медицинской помощи винтересах застрахованных. Участие страховых медицинских организаций в системеОМС необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономическизаинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективностииспользования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаряконкуренции страховых медицинских организаций друг с другом за застрахованным. Однимиз основных условий достижения конкуренции – это реальный выбор самимизастрахованными страховой медицинской организации;
— укрепление финансовойосновы системы обязательного медицинского страхования за счет реализациитерриториальных программ и более жестких обязательств бюджетов субъектовРоссийской Федерации по ОМС неработающего населения. Страховые взносы субъектаРоссийской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения должны устанавливаться в размере, не меньше размера, обеспечивающегосбалансированность суммы средств из всех источников, предназначенных дляфинансирования базовой программы ОМС, и ее стоимости. И др.
За последние годыобъемы финансовых средств, затрачиваемых на обязательное медицинскоестрахование, существенно возросли. Бюджет Федерального фонда ОМС за четырепоследних года увеличился более чем в 20 раз.

 
Заключение
В курсовой работе шларечь о медицинском страховании, участниками которого являются: застрахованные –все граждане Российской Федерации; страхователи – юридические и физическиелица; страховые медицинские организации.
Медицинское страхованиеделиться на добровольное и обязательное страхование.
Добровольноемедицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и личныхсредств граждан путем заключения договоров. Его осуществляют страховыекомпании.
Обязательноемедицинское страхование включает: Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования ифилиалы территориального фонда обязательного медицинского страхования. Онипредставляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целеймедицинского страхования как формы социальной защиты населения.[13]
Федеральный фондобязательного медицинского страхования предназначен для выравнивания условийдеятельности территориальных фондов по обеспечению программ обязательногомедицинского страхования.
Территориальный фондобязательного медицинского страхования зависит от межбюджетных трансфертовФедерального фонда обязательного медицинского страхования – это являетсяглавной проблемой. Решение ее состоит в определении чёткого взаимоотношениямежду страхователями, Федеральным фондом обязательного медицинскогострахования, территориальным фондом обязательного медицинского страхования исамих застрахованных. Нужно делать эту систему более прозрачной и управляемой.Изменить приоритеты страны, чтобы здоровье и жизнь человека заняли высокоеместо–это ключевая задача для успешного развития страны в целом.
Можно сказать, чтосистема медицинского страхования играет решающую роль, как в экономической, таки в социальной безопасности государства.
Цель курсовой работы –выявление роли фондов обязательного медицинского страхования в реализациисоциальных программ государства – достигнута.
Задачи — изучить фондыобязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации,рассмотреть особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинскогострахования в РФ, исследовать перспективы развития фондов обязательногомедицинского страхования в РФ – решены.

 
Список использованнойлитературы
 
1. КовалевВ. В. Финансы: Учебник. Изд. 2-е. – М.: ТК. Велби, издательство Проспект, 2004.– 634 с.
2. МысляеваИ.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. идоп. – М.: ИНФРА-М,2007. — 360с. – (Высшее образование).
3. НешитойА.С. Финансы: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и Ко», 2007. − 512 с.
4. СвищеваВ. А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник – М.: «Дашков и Ко»,2009 – 464 с.
5. ПодъяблонскаяЛ. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов, — М.: Юнити – Дана, 2009. – 559 с.
6. ФетисовВ.Д. Финансы: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. − 335 с. –(Серия «профессиональный учебник: Финансы»).
7. Финансы.Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
8. Финансы:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям,специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б.Поляка. − 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с. – (Серия «Золотой фондроссийских учебников).
9. Финансы:Учебник/ Под ред. д. э. н. проф. В.П.Литовченко. – 2-е изд. перераб. и испр. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 588 с.
10. Финансы:Учебник/ под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – М.: Финансы и статистика,2005. − 504 с./>/>/>/>/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структура и инфраструктура рынка
Реферат Разработка автоматизированной системы учёта удостоверений
Реферат «И не будьте подобны тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [аяты Кур’ана и Сунна пророка]»
Реферат Конституційно-правові передумови становлення в Україні громадянського суспільства
Реферат Администрация округа муром
Реферат Статистика оплати праці 2
Реферат Структурна перебудова економіки України перехідного періоду
Реферат Стандарты аудиторской деятельности в Эстонии
Реферат Особенности трансформации женственности с точки зрения поколений
Реферат Статистико экономические оценки и прогнозы цен
Реферат Структура цены и ее элементы
Реферат Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка
Реферат Статистика рынка труда России
Реферат Статистичне вивчення робочої сили та робочого часу
Реферат Стихійні явища екзогенного походження