Реферат по предмету "Финансовые науки"


Расчеты по единому социальному налогу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
 
Институт экономики и финансов
 
 
 
 
 
Курсовая работа
на тему:
«Расчеты по единому социальному налогу»
 
 
 
 
Студент- Новикова Юлия Николаевна
( Ф.И.О.)
_________________________________
подпись
Научный руководитель-
_________________________________
подпись
Дата сдачи курсовой работы: ________________________
Дата защиты курсовой работы: ________________________
 
МОСКВА
2009

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава1. Налогоплательщики единого социального налога
Глава2. Объект налогообложения
Глава3. Суммы, не подлежащие налогообложению
3.1Государственные пособия
3.2Компенсационные выплаты
3.3Материальная помощь
Глава4. Ставки налогов
Глава5. Реформа единого социального налога
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
 
Единыйсоциальный налог взимается с 2001 г. Однако предложение о его введенииобсуждалось на протяжении нескольких лет. Суть налога при его включении в НК РФвиделась в том, чтобы заменить взносы организаций в различные внебюджетныесоциальные фонды единым налогом, ликвидировав, таким образом, неразбериху всуществовавшей до введения налога системе. До вступления в силу НК РФсуществовали несколько фондов: пенсионный, медицинского страхования,социального страхования, а также фонд занятости.
Многие специалисты уже давно осознавали необходимость сосредоточить работу по сбору средств, их учету и контролю в одном органе, что облегчило бы контроль внебюджетных фондов за правильностью расчетов по обязательным платежам. Кроме того, консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволила бы решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативными отчислениям.
1 января 2001 годаустанавливается новый порядок исчисления и уплаты единого социального налога, атакже вводится в действие система обязательного пенсионного страхования. Единый социальный налог является одним изнаиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансовогоположения налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и незначительно, но превысятпоступления в бюджеты всех уровней самого крупного налогового источника доходовконсолидированного бюджета страны — налога на добавленную стоимость.
Налогоплательщики единого социального налога
Плательщиками ЕСН признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
— организации;
— индивидуальные предприниматели;
— физические лица, не признаваемые индивидуальнымипредпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты,нотариусы, занимающиеся частной практикой.
К организациям в целях применения положенийНалогового кодекса РФ согласно п. 2 ст. 11 НК РФ относятся юридические лица,образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), атакже иностранные юридические лица, компании и другие корпоративныеобразования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствиис законодательством иностранных государств, международные организации, филиалыи представительства указанных иностранных лиц и международных организаций,созданные на территории РФ (иностранные организации).
Физическими лицами считаются в налоговомзаконодательстве граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства
Индивидуальные предприниматели — это физическиелица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющиепредпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главыкрестьянских (фермерских) хозяйств.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся вкачестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданскогозаконодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговымкодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальнымипредпринимателями.
Если налогоплательщик одновременно относится кнескольким категориям, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Выплаты, начисленные иностранной организацией потрудовым договорам в пользу своих работников — иностранных граждан и связанныес выполнением работ (оказанием услуг) на территории РФ в представительствеорганизации, признаются объектом обложения единым социальным налогом независимоот статуса работника (постоянно или временно проживающий на территории РФ),места заключения договора, а также независимо от того, где начисляются и производятсявыплаты (за границей или на территории РФ).
Организации, имеющие обособленные подразделения,выполняют обязанности налогоплательщика с учетом следующих особенностей.
Обособленные подразделения, имеющие отдельныйбаланс, расчетный счет и начисляющие выплаты, и иные вознаграждения в пользуфизических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовыхплатежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу иналоговых деклараций по месту своего нахождения (п. 8 ст. 243 НК РФ).
Организации, в состав которых входят обособленныеподразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющиевыплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, могутпроизводить уплату единого социального налога централизованно по месту своегонахождения (Письма МНС России N БГ-6-05/658, Пенсионного Фонда РоссийскойФедерации N МЗ-16-25/7003, Фонда социального страхования Российской Федерации N02-08/06-2065П, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N3205/80-1/и от 28.08.2001, МНС России от 06.09.2001 N СА-6-05/687, МинфинаРоссии от 18.10.2005 N 03-02-07/1-269, ФСС РФ от 21.06.2001 N 02-18/05-4479,УФНС России по г. Москве от 02.05.2006 N 21-18/205, от 08.11.2005 N 21-18/432,от 19.01.2005 N 21-11/01842).
Объект налогообложения
Объектом налогообложения дляналогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей на основаниип. 1 ст. 236 НК РФ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемыеналогоплательщиками в пользу физических лиц:
— по трудовым договорам;
— по гражданско-правовым договорам, предметомкоторых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключениемвознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам,нотариусам, занимающимся частной практикой);
— по авторским договорам.
Трудовой договор — это соглашения между работником иработодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работыпо должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности суказанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы),подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспеченииработодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иныминормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективнымдоговором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 15 ТК РФ)
Если штатным работникам производятся отдельныеначисления, не связанные с выполнением трудовых обязанностей и не являющиесявознаграждением за труд, то такие выплаты не являются объектом обложения ЕСН.
Например, работник-донор в день сдачи крови и еекомпонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследованияосвобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентовработнику предоставляется дополнительный день отдыха ( ст.186 ТК РФ)
Статьей 186 ТК РФ также предусмотрено, что при сдачекрови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его среднийзаработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Указанные выплаты работодатель обязан производить всилу закона вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих положенийв трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, т.е. такие выплатыпроизводятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателемпо поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.
Суммы среднего заработка, выплачиваемые организациейработникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные дни отдыха всоответствии с трудовым законодательством, не могут считаться выплатами потрудовым договорам.
Следовательно, указанные выплаты не включаются вобъект обложения единым социальным налогом на основании положений п. 1 ст. 236НК РФ и в объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионноестрахование на основании п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (см.Письма Минфина России от 29.06.2006 N 03-05-02-04/91, от 20.10.2006 N03-05-02-04/160, от 20.03.2007 N 03-04-07-02/9, от 01.06.2007 N03-04-06-02/104).
Аналогично: работникам, привлекаемым к выполнениювоинской обязанности, п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе» гарантирует выплатусреднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Этавыплата также не связана с трудовыми отношениями и не облагается налогом.
Лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствиекатастрофы на Чернобыльской АЭС, причитаются дополнительные оплачиваемыеотпуска, однако с сумм выплат ЕСН также не взимается, так как отпускапредоставляются не в связи с выполнением текущих трудовых обязанностейработника и финансируются из бюджетных средств, не включаются в расходы работодателя(Письма Минфина России от 22.11.2007 N 03-04-06-02/210; ФНС России от09.02.2005 N ГВ-6-05/99@ и др.).
Еще одна подобная выплата — оплата дополнительныхвыходных дней в месяц, предоставляемых одному из работающих родителей для уходаза детьми-инвалидами. В соответствии со ст. 262 ТК РФ одному из родителей(опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменномузаявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня вмесяц.
Согласно п. 10 Разъяснения «О порядке предоставленияи оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей(опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами», утвержденногоМинистерством труда и социального развития РФ и ФСС РФ от 04.04.2000 N 26/34,оплата вышеуказанных дополнительных выходных дней производится за счет средствФонда социального страхования РФ.
Эти суммы не являются выплатами, осуществляемымиработодателем по трудовым договорам, поскольку не связаны с выполнениемработником трудовых обязанностей, поэтому единым социальным налогом необлагаются (Письмо Минфина России от 13.06.2007 N 03-04-06-01/184).
Выплаты физическим лицам по иным типам договоров(кроме трудовых, авторских и гражданско-правовых на выполнение работ, оказаниеуслуг) налогом не облагаются: отсутствует объект налогообложения.
Лица, являющиеся членами совета директоров,наблюдательного совета или иного управляющего (наблюдательного) органакомпании, в части выполнения этих функций не состоят с организацией ни втрудовых, ни в гражданско-правовых отношениях, в силу которых возникал быобъект обложения ЕСН. Следовательно, выплаты подобным лицам ЕСН не облагаются(Письма Минфина России от 10.07.2007 N 03-03-06/1/475, от 05.08.2008 N03-04-06-02/89).
У работодателей не признаются объектом налогообложениятакже выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностраннымигражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным сроссийской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные запределами территории РФ, и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц,являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи сосуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенныхдоговоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнениеработ, оказание услуг.
Условиями освобождения от ЕСН в случаях синостранными сотрудниками являются: для гражданско-правовых отношений — исполнение договора за рубежом, а для трудовых отношений — определение местаработы иностранца за границей и соблюдение механизма заключения трудовогодоговора: через обособленное подразделение за пределами РФ.
То есть договор от имени работодателя заключаетглава представительства, филиала или иного обособленного подразделения,созданного по законам страны его местонахождения, наделенный такимиполномочиями на основании доверенности, выданной руководителем организации.
Выплаты и вознаграждения (независимо от формы, вкоторой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
— у налогоплательщиков-организаций такие выплаты неотнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыльорганизаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
— у налогоплательщиков — индивидуальныхпредпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов,учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшаютналоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном(налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).
Применительно к организациям на этом основании, вчастности, не будут облагаться ЕСН следующие выплаты, перечисленные в ст. 270«Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ:
— суммы дивидендов, выплачиваемых физическим лицам(п. 1);
— в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемыхруководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основаниитрудовых договоров (контрактов) (п. 21);
— в виде премий, выплачиваемых работникам за счетсредств специального назначения или целевых поступлений (п. 22);
— в виде сумм материальной помощи работникам (в томчисле для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья,на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и(или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшениежилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальныепотребности) (п. 23);
— на оплату дополнительно предоставляемых поколлективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством)отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей (п. 24);
— в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособийуходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциямили вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений всвязи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов порешениям Правительства РФ, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых,буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам илибесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорийработников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и заисключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотренотрудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами) (п. 25);
— на оплату проезда к месту работы и обратнотранспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственнымтранспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов напроизводство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологическихособенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплатупроезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами(контрактами) и (или) коллективными договорами (п. 26);
— на оплату ценовых разниц при реализации по льготнымценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам (п. 27);
— на оплату ценовых разниц при реализации польготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественногопитания (п. 28);
— на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсийили путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещенийкультурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, неотносящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую впроизводственных целях литературу, и на оплату товаров для личного потребленияработников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользуработников (п. 29);
— в виде сумм выплаченных подъемных сверх норм,установленных законодательством РФ (п. 37). Согласно ст. 169 ТК РФ размерыподъемных определяются соглашением сторон трудового договора. Если этот размерне определен или выплата по каким-либо причинам его превысила, сумма превышенияЕСН не облагается;
— на компенсацию за использование для служебныхпоездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх норм, установленныхПостановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 (п. 38);
— на оплату рациона питания экипажей морских, речныхи воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных ПостановлениемПравительства РФ от 07.12.2001 N 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от01.02.2005 N 49) (п. 38).
Приведенный в ст. 270 НК РФ перечень не облагаемыхЕСН выплат не является исчерпывающим, так как к отдельным видам расходовНалоговый кодекс РФ предъявляет особые требования к признанию в целяхналогообложения прибыли, что также способно повлиять на обложение ЕСН. Каждыйслучай должен рассматриваться отдельно.
Налоговая база по ЕСН формируется в порядке,установленном ст. 237 НК РФ, и определяется как сумма выплат и иныхвознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленныхналогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любыевыплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) внезависимости от формы, в которой они осуществляются, в частности полная иличастичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав),предназначенных для физического лица — работника, в том числе коммунальныхуслуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов подоговорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов,указанных в пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
Налогоплательщики-организации определяют налоговуюбазу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода поистечении каждого месяца нарастающим итогом.
При расчете налоговой базы выплаты и иныевознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываютсякак стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленнаяисходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен(тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственныхрегулируемых розничных цен.
Дата осуществления выплат и иных вознаграждений илиполучения доходов определяется ст. 242 НК РФ как день начисления выплат и иныхвознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которогоосуществляются выплаты) — для выплат и иных вознаграждений, начисленныхналогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам.
Суммы, не подлежащие налогообложению
 
3.1 Государственные пособия
Не облагаются ЕСН государственные пособия,выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актамисубъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в томчисле пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больнымребенком, пособия по безработице, беременности и родам (пп. 1 п. 1 ст. 238 НКРФ).
К государственным пособиям ст. 8 Федерального законаот 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социальногострахования» (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 117-ФЗ) относит:
— пособие по временной нетрудоспособности;
— пособие в связи с трудовым увечьем ипрофессиональным заболеванием;
— пособие по беременности и родам;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком додостижения им возраста полутора лет;
— пособие по безработице;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учетв медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— пособие на санаторно-курортное лечение;
— социальное пособие на погребение;
— трудовые пенсии (по старости, инвалидности, послучаю потери кормильца);
— стипендии.
Применительно к пособиям по временнойнетрудоспособности, по беременности и родам необходимо иметь в виду следующее.
Часть пособия по временной нетрудоспособности,выплачиваемая работодателем за первые два дня временной нетрудоспособности засчет собственных средств, не подлежит обложению единым социальным налогом (ПисьмоМинфина России от 17.10.2006 N 03-05-02-04/157).
Суммы доплаты к государственному пособию до среднегозаработка сотрудника сверх установленного законом максимального размерапособия, соответственно 18 720 руб. — для пособий по временной нетрудоспособностии 25 390 руб. — для пособия по беременности родам за полный месяцнетрудоспособности (Федеральный закон № 216-ФЗ от 25.11.2008г.) облагаются ЕСН,если они отнесены к расходам работодателя на оплату труда. Если доплаты неуменьшали базу по налогу на прибыль, начислять ЕСН не нужно (п. 3 ст. 236 НК РФПисьма Минфина России от 08.08.2007 N 03-04-05-01/287, от 29.06.2007 N03-04-06-02/125, Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2007 N 1441/07).
3.2 Компенсационные выплаты
В силу пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежатобложению ЕСН все виды установленных законодательством РФ, законодательнымиактами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправлениякомпенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии сзаконодательством РФ), связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем илииным повреждением здоровья.
Законодательство предусматривает ряд такихкомпенсационных выплат, в числе которых:
— единовременные страховые выплаты погосударственному социальному страхованию от несчастных случаев на производствеи профзаболеваний застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такойвыплаты в случае его смерти, максимальная сумма такой выплаты в 2009 г. — 53 500 руб., с 2010 г. — 56 700 руб. ( ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 183-ФЗ«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 годи на плановый период 2009 и 2010 годов» (в ред. от 22.07.2008));
— ежемесячные страховые выплаты по обязательномусоциальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеванийзастрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случаеего смерти, максимальная сумма такой выплаты в 2009 г. — 41 000 руб., с 2010 г. — 43 500 руб.( ст. 15 Закона N 183-ФЗ).
Еще один вид выплат в возмещение вреда здоровью — ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью всвязи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо свыполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,которая согласно ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальнойзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС» (в ред. от 14.07.2008), Постановлению Правительства РФот 21.12.2007 N 914 (в ред. от 17.03.2008) составляет ( таблица 1)
Таблица 1
Группа граждан —
инвалиды Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, руб. с 1 января 2008 г. с 1 января 2009 г. с 1 января 2010 г. I группа 9 782,54 10 467,32 11 095,36 II группа 4 891,28 5 233,67 5 547,69 III группа 1 956,5 2 093,46 2 219,07
Не облагаются ЕСН также предусмотренные ст. ст. 39 — 41 вышеназванного Закона N 1244-1 компенсации за вред здоровью гражданам,получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствиечернобыльской катастрофы; инвалидам и членам семей граждан, погибших (умерших)вследствие чернобыльской катастрофы; за вред здоровью участникам ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; компенсация семьям за потерюкормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на ЧернобыльскойАЭС.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не включаютсяв налоговую базу законодательно предусмотренные компенсации, связанные сбесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания ипродуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения.
Не подлежат обложению ЕСН компенсационные выплаты,связанные с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованныйотпуск (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).
С 2008 г. внесено новое правило: не начисляется ЕСНсо всех видов установленных законодательством РФ, законодательными актамисубъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправлениякомпенсаций расходов физического лица в связи с выполнением работ, оказаниемуслуг по договорам гражданско-правового характера. ( пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ)
Такие компенсации должны быть предусмотреныусловиями договора.
Не подлежит налогообложению еще одна разновидностькомпенсационных выплат — возмещения, связанные с выполнением работникомтрудовых обязанностей (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).
Согласно ст. 164 ТК РФ под компенсациями понимаютсяденежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанныхс исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовымкодексом РФ и другими федеральными законами.
Эта категория компенсаций, в частности, включает:
1) возмещение расходов работника, связанных спереездом на работу в другую местность по предварительной договоренности сработодателем, предусмотренное ст. 169 ТК РФ.
Не подлежат налогообложению:
— расходы по переезду работника, членов его семьи ипровозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляетработнику соответствующие средства передвижения);
— расходы по обустройству на новом месте жительства.
Конкретные размеры возмещения расходов определяютсяисключительно соглашением сторон трудового договора;
2) надбавки за вахтовый метод работ. Вахтовымметодом признается особая форма осуществления трудового процесса вне местапостоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное ихвозвращение к месту постоянного проживания.( ст. 297 ТК РФ)
Порядок применения вахтового метода должен бытьутвержден работодателем. Это даст возможность не облагать ЕСН, НДФЛ и взносамина обязательное пенсионное страхование компенсации, выплачиваемые вахтовикамвзамен суточных (Письма Минфина России от 16.08.2008 N 03-04-06-02/77, от12.05.2008 N 03-04-06-02/50).
Не подлежат обложению налогом на доходы физическихлиц и единым социальным налогом все виды установленных законодательством РФ,законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органовместного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленныхв соответствии с законодательством РФ), в частности связанных с выполнениемфизическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 НКРФ).
3) ежемесячные компенсации педагогическим работникамгосударственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечениюкнигоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Выплата производится всоответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Обобразовании» (в ред. от 24.04.2008).
При этом педагогическим работникам муниципальныхобразовательных учреждений указанная денежная компенсация выплачивается порешению органа местного самоуправления в устанавливаемом им размере. Работникдолжен представить соответствующие документы, подтверждающие понесенные расходына приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
4) компенсация взамен выдачи работникам поустановленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов,предусмотренная ст. 222 ТК РФ и выплачиваемая по письменным заявлениямработников в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценныхпищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или)трудовым договором;
5) возмещение расходов, связанных со служебнымипоездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеетразъездной характер. Это выплаты, причитающиеся особой категории сотрудников иназначаемые с учетом ст. 168.1 ТК РФ.
Согласно этой статье работникам, постоянная работакоторых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а такжеработникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работахэкспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебнымипоездками:
— расходы по проезду;
— расходы по найму жилого помещения;
— дополнительные расходы, связанные с проживаниемвне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
— иные расходы, произведенные работниками сразрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, а такжеперечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаютсяколлективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры ипорядок возмещения указанных расходов могут устанавливаться также трудовымдоговором.
6) компенсации расходов, связанных с переездом дляработы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных кним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из другихрегионов РФ, а также компенсации на переезд в случае увольнения из такихорганизаций.
Работникам, заключившим трудовые договоры о работепо основному месту работы в организациях, финансируемых из федеральногобюджета, за счет средств работодателя предоставляются следующие не облагаемыеЕСН компенсации:
— оплата стоимости проезда работника и членов егосемьи в пределах территории РФ по фактическим расходам;
— оплата стоимости провоза багажа весом не свыше 5 тна семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных дляперевозки железнодорожным транспортом.
Право на оплату стоимости проезда и стоимостипровоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключенияработником трудового договора в данной организации в указанных районах иместностях.
Работнику организации, финансируемой из федеральногобюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства вдругую местность в связи с расторжением трудового договора на Севере по любымоснованиям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольненияза виновные действия, оплачиваются стоимость проезда по фактическим расходам истоимость провоза багажа из расчета не свыше 5 т на семью по фактическимрасходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожнымтранспортом.
Перечисленные компенсационные выплаты,предусмотренные ст. 326 ТК РФ, не облагаются ЕСН, НДФЛ, взносами наобязательное пенсионное страхование (пп. 2 п. 1 ст. 238, п. 3 ст. 217 НК РФ);
7) возмещение расходов, связанных со служебнойкомандировкой. В случае направления в служебную командировку работодатель всилу ст. 168 ТК РФ обязан возмещать работнику:
— расходы по проезду;
— расходы по найму жилого помещения;
— дополнительные расходы, связанные с проживаниемвне места постоянного жительства (суточные);
— иные расходы, произведенные работником сразрешения или ведома работодателя.
По условиям пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ при оплатеналогоплательщиком расходов на командировки работников, как внутри страны, таки за ее пределы, не подлежат налогообложению:
— суточные в пределах норм, установленных всоответствии с законодательством РФ. Нормы, о которых идет речь, установленытолько для организаций, финансируемых из федерального бюджета, ПостановлениямиПравительства РФ от 02.10.2002 N 729 (для командировок по России) и от26.12.2005 N 812 (в ред. от 28.03.2008, с изменениями от 12.08.2008) (длязаграничных командировок) ( Письмо ФНС России от 16.03.2007 N ГВ-6-05/199@«О направлении Письма Минфина России от 06.03.2007 N 03-04-07-02/6»).
8) компенсации за использование личного имуществаработников в служебных целях (выплачиваются на основании ст. 188 ТК РФ),компенсации расходов работника на подписку на производственные издания,произведенную на его домашний адрес, компенсации за услуги телефонной связи зазвонки по работе, совершенные с домашнего телефона, и т.п.
Не облагаются ЕСН суммы возмещения иных расходов(пп. 2, 9, 16 п. 1 ст. 238 НК РФ). К ним относятся такие затраты, как расходына повышение профессионального уровня работников, оплата стоимости проездаработника к месту учебы или в отпуск в случаях, предусмотренных Трудовымкодексом РФ, и т.п.
Кроме того, работникам, занятым в организациях,финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севераи приравненных к ним местностях, ст. 325 ТК РФ гарантирует оплату один раз вдва года за счет средств работодателя (организации, финансируемой изфедерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории РФ к местуиспользования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси),в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом наполучение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в даннойорганизации.
Организации, финансируемые из федерального бюджета,оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использованияотпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене,несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо отвремени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда работника и членов егосемьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производитсяпо наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Не облагаются ЕСН:
— оплата стоимости и (или) выдача полагающегосявоеннослужащим натурального довольствия, а также выплата денежных средстввзамен этого довольствия в случаях, установленных Федеральным законом от27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. от 14.03.2009),а также установленные законодательными актами субъектов РФ, решениямипредставительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты (впределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ);
— оплата стоимости питания, спортивного снаряжения,оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами иработниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочногопроцесса и участия в спортивных соревнованиях;
— компенсационные выплаты, связанные струдоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий посокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации.
3.3 Материальная помощь
Подпункт 3 п. 1 ст. 238 НК РФ предусматривает, чтоналогообложению не подлежат суммы единовременной материальной помощи,оказываемой налогоплательщиком:
— физическим лицам в связи со стихийным бедствиемили другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного имматериального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам,пострадавшим от террористических актов на территории РФ;
— членам семьи умершего работника или работнику всвязи со смертью члена (членов) его семьи;
— работникам (родителям, усыновителям, опекунам) прирождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, но не более 50 тыс. руб. накаждого ребенка.
Но определяющим является то, что в силу п. 23 ст.270 НК РФ расходы в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе дляпервоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полноеили частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или)строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищныхусловий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности) неуменьшают базу по налогу на прибыль. Вследствие этого не только перечисленные впп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ виды материальной помощи, но и все остальные ЕСН необлагаются на основании п. 3 ст. 236 НК РФ.
В то же время для организаций, финансируемых за счетсредств бюджетов, пп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ устанавливает особое ограничение:суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетныхисточников, не облагаются ЕСН только в пределах 3000 руб. на одно физическоелицо за налоговый период.

4.Ставки налога
Статьей241 Налогового кодекса РФ установлены ставки налога в зависимости от категорииплательщиков.
Вп. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ установлены налоговые ставки по ЕСН дляналогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за исключениемвыступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — организаций ииндивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческойособой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающимна территории технико-внедренческой особой экономической зоны,сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественныхпромыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Применяются следующиеналоговые ставки ( таблица 2)
Налоговая база на каждое
физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования До 280 000 руб. 20,0 процента 2,9 процента 1,1 процента 2,0 процента 26,0 процента От 280 001 руб. до 600 000 руб. 56 000 руб. + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. 8 120 руб. + 1,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
3 080 руб. +
0,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
5 600 руб. +
0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
72 800 руб. +
10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб. 81 280 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 11 320 руб. 5 000 руб. 7 200 руб. 104 800 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб.
Приэтом п. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественныхпромыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены следующиеналоговые ставки ( таблица 3)
Таблица3Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного
медицинского страхования Итого Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования До 280 000 руб. 15,8 процента 1,9 процента 1,1 процента 1,2 процента 20,0 процента От 280 001 руб. до 600 000 руб. 44 240 руб. + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
5 320 руб. +
0,9 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.
3 080 руб. +
0,6 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.
3 360 руб. +
0,6 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.
56 000 руб. +
10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб. 69 520 руб. +  2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 8 200 руб. 5 000 руб. 5 280 руб.
88 000 руб. +
2,0 процента
с суммы,
превышающей  600 000 руб.
Кромеэтого, п. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков — организацийи индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентатехнико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплатыфизическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особойэкономической зоны, установлены следующие ставки (таблица 4)
Таблица4
Налоговая база на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом с
начала года Федеральный бюджет Итого До 280 000 руб. 14,0 процента 14,0 процента
От 280 001 руб. до
600 000 руб.
39 200 руб. +
5,6 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб.
39 200 руб. +
5,6 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб.
57 120 руб. +
2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.
57 120 руб. +
2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.
Пунктом3 ст. 241 Налогового кодекса РФ для индивидуальных предпринимателей, непроизводящих выплаты физическим лицам, установлены следующие налоговые ставки (таблица 5)
Таблица5Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет
Фонды обязательного
медицинского страхования Итого
Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 1 2 3 4 5 До 280 000 руб. 7,3 процента 0,8 процента 1,9 процента 10,0 процента От 280 001 руб.до 600 000 руб. 20 440 руб. + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
2 240 руб. +
0,5 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.
5 320 руб. + 0,4 процента с
суммы, превышающей 280 000 руб. 28 000 руб. + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб. 29 080 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 3 840 руб. 6 600 руб. 39 520 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб.

Пунктом4 ст. 241 Налогового кодекса РФ установлено, что адвокаты уплачивают налог последующим налоговым ставкам (таблица 6)
Таблица6Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет
Фонды обязательного
медицинского страхования Итого Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территории-альные фонды обязательного медицинского страхования 1 2 3 4 5 До 280 000 руб. 5,3 процента 0,8 процента 1,9 процента 8,0 процента
От 280 001 руб.
до 600 000 руб. 14 840 руб. + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
2 240 руб. +
0,5 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.
5 320 руб. +
0,4 процента с
суммы, превышающей 280 000 руб. 22 400 руб. + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб.
23 480 руб. +
2,0 процента
с суммы,
превышающей 600 000 руб. 3 840 руб. 6 600 руб.
33 920 руб. + 2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.
Пунктом2 ст. 56 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик вправеотказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ееиспользование на один или несколько налоговых периодов, если иное непредусмотрено Налоговым кодексом РФ. Однако налогоплательщик не имеет права отказатьсяот применения регрессивной шкалы ставок по ЕСН на основании п. 2 ст. 56Налогового кодекса РФ, так как применение регрессивной шкалы ЕСН не являетсяналоговой льготой в смысле п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ.
Страховыетарифы пенсионных взносов установлены Федеральным законом N 167-ФЗ. Физическиелица, в пользу которых производятся выплаты, на которые начисляются страховыевзносы, делятся на две возрастные группы: до 1966 года рождения включительно и1967 года рождения и моложе. Страховые взносы на выплаты, производимые в пользуфизических лиц до 1966 года рождения, целиком направляются на финансированиестраховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовойпенсии для указанных граждан не предусмотрено. Максимальный размер страховоговзноса остался прежним и составляет 14%. При начислении страховых взносов вПенсионный фонд применяется регрессивная шкала ставок в порядке, аналогичномЕСН.
Длялиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховыхвзносов:
1)для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключениемвыступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производствесельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленныхнародов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских(фермерских) хозяйств (таблица 7)
Таблица7
База для начисления
страховых взносов на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом
с начала года
на финансирование
страховой части
трудовой пенсии
на финансирование
накопительной части
трудовой пенсии 1 2 3 До 280 000 руб. 8,0 процента 6,0 процента
От 280 001 руб. до
600 000 руб.
22 400 руб. +
3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
16 800 руб. +
2,4 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб. 32320 руб. 24480 руб.
2)для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производствесельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленныхнародов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских(фермерских) хозяйств ( таблица 8)
Таблица8
База для начисления
страховых взносов на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом
с начала года
на финансирование
страховой части
трудовой пенсии
на финансирование
накопительной части
трудовой пенсии 1 2 3 До 280 000 руб. 4,3 процента 6,0 процента
От 280 001 руб. до
600 000 руб. 12040 руб. + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
16800 руб. + 2,4 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб. Свыше 600 000 руб. 21960 руб. 24480 руб.
Реформа единого социального налога
Внастоящее время ЕСН взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующиепороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективнаяставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступленийЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет расширенногоправительства к налоговой базе, которой является начисленная зарплата и прочиевиды выплат) с 2006 г. снижается темпами, составляющими около 1 процентногопункта в год. По оценкам Минфина России, в отсутствие индексации пороговрегрессии величина эффективной ставки налога по итогам 2009 г. может снизиться на 4 процентных пункта по сравнению с величиной, зафиксированной в 2005 г.
Припринятии решения о переходе к регрессивной шкале ставок ЕСН не предполагалось,что эффективная налоговая ставка будет снижаться, поэтому для предотвращениядальнейшего ее падения необходимо принять решение о восстановлении эффективнойставки ЕСН на уровне 2005 г. уже начиная с 1 января 2010 г., недопущении ее снижения в будущем, а также принять иные меры, направленные на обеспечениеполной уплаты ЕСН всеми налогоплательщиками, выплачивающими доходы по трудовыми гражданско-правовым договорам.
Предлагаетсяначиная с 2010 г. ЕСН заменить страховыми взносами, уплачиваемымиработодателями, в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и Фондсоциального страхования.
Стоитотметить, что индексация порогов регрессии начиная с 2010 г. таким образом, чтобы обеспечить установление страховых взносов на уровне эффективной ставкиЕСН, зафиксированной в 2005 г., не означает повышения уровня налоговой нагрузкина фонд оплаты труда. Скорее, период постоянного снижения эффективной ставкиналогообложения фонда оплаты труда в течение 4 лет с 2006 по 2009 г. надо рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам.
Единаяставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26%.При этом взнос в фонды обязательного медицинского страхования будет равен 5,1%,в ФСС РФ — 2,9%. Общий размер платежа составит 34% от фонда оплаты труда. Взносна обязательное пенсионное страхование по ставке 26% работодатели будутотчислять с годовой заработной платы до 415 000 руб. в год. На доход,превышающий эту сумму, начислений не будет. Считается, что сотрудники, имеющиеболее высокий доход, должны будут позаботиться о своей пенсии самостоятельно.

Заключение
 
Подводя итог вышеизложенному можно отметить, что Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств при реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Налогоплательщики ЕСН помимо этого налога уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
В результатепроделанной работы можно сделать следующие выводы:
— единый социальныйналог представляет собой совокупность нескольких платежей.
— единый социальныйналог является одним из наиболее значимых как для формирования доходовгосударства, так и для финансового положения налогоплательщиков.
— исчисление ЕСНдостаточно трудоемкий процесс.
— на практикеприменяются разные способы их отражения на счетах бухучета.
— самыйраспространенный вариант отражения расчетов по единому социальному налогу вбухучете с использованием счета 69.
— существует ряд проблем,связанных с исчислением единого социального налога
— сумма ЕСН в части федерального бюджета, начисленная по полной налоговой ставкеотражается по кредиту счета 69 (или 68) субсчет «Расчеты по ЕСН сфедеральным бюджетом» в корреспонденции со счетами учета затрат.
— ЕСН и пенсионные взносы будут заменены отдельными страховыми взносами в ПФР,ФСС и систему ОМС с совокупной ставкой 34%. При этом никакой регрессивной шкалыпредусмотрено не будет, но зато взносы будут начисляться только до тех пор,пока начисленная с начала года зарплата не станет равна 415 000 руб.Соответственно, будет ограничен и максимальный размер пенсии, то есть при болеевысоких заработках гражданам будет предложено самим откладывать в разных формахна повышенную пенсию.

Списокиспользованной литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации от 12.12.1993г.
2. Налоговыйкодекс Российской Федерации ( часть вторая) от 05.08.2000г. ( ред. от28.04.2009)
3. Трудовойкодекс Российской Федерации от 30.12.2001 ( ред. от 30.12.2008)
4. ЗаконРоссийской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействиюрадиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991г.(в ред. от 28.04.2009г.)
5. ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. ( ред. 13.02.2009г.)
6. Федеральныйзакон « О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998г. ( ред.28.04.2009г.)
7. Федеральныйзакон «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998г. ( ред. от14.03.2009г.)
8. Федеральныйзакон «Об основах обязательного социального страхования» № 165-ФЗ от16.07.1999г. ( ред. от 14.07.2008г.)
9. Федеральныйзакон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗот 15.12.2001г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.)
10. Федеральныйзакон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 годи на плановый период 2009 и 2010 годов № 183-ФЗ от 21.07.2008г.( ред. от22.07.2008г.)
11. Федеральныйзакон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 годи на плановый период 2010 и 2011 годов № 183-ФЗ от 25.11.2008г..( ред. от28.04.2009г.)
12. РазъясненияМинтруда РФ № 3, ФСС РФ № 26/36 от 04.04.200г. (ред. от 15.04.2002г.)
13. ГалуцкийВ.Ю. Единый социальный налог и взносы в ПФР,2008
14. ГусевВ.В. Единый социальный налог,2008
15. ЕпифановО.В; Сальникова Л.В. Единый социальный налог. Учебно-практическое пособие,2008
16. КлимоваМ.А. « Единый социальный налог»// Экономико-правовй бюллетень, 2008, №11
17. ПаскалевА.Б.; Сокол М.Б. Единый социальный налог.
18. ПетровА.В. «Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильнойработы»// Бератор-Паблишинг 2009
19. КрохинаЮ.А. «Налоговое право России» изд. Норма 2007
20.  КовалеваГ.Б. «Зарплатные» налоги и страховые взносы при общем режиме //Российский налоговый курьер. — №19. – 2006.
21.  ПоляковаМ.С. Отражаем расчеты по ЕСН и пенсионным взносам в бухгалтерском учете //Российский налоговый курьер. — №19. – 2006.
22. Романовский М., Врублевская О., «Налоги и налогообложение»,
23. ЧерникД.Г. «Налоги», изд. Юнити-Дана, 2007
24. Официальныйсервер МНС РФ: www.nalog.ru.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.