Реферат по предмету "Финансовые науки"


Понятие консолидированного бюджета и его использование

Содержание
Введение
Понятие консолидированного бюджета иего использование
Принципы бюджета
Заключение
Список литературы

Введение
Цель работы состоит визучении консолидированного бюджета Российской Федерации.
По данной теме можносудить о ситуации в стране в целом.
Свод бюджетов в целом поРФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
Такой объединенный бюджетзаконодательными органами не утверждается и используется для аналитических истатистических целей.
Составление и исполнениебюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевыенаправления государственной деятельности, вытекающие из основных функцийгосударства.
Бюджетная классификацияявляется обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощьюкоторой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовыересурсы из федерального бюджета.
 

Понятиеконсолидированного бюджета и его использование
В связи с упразднениемгосударственного бюджета Российской Федерации в Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» быловключено понятие «консолидированный бюджет». В ст. 8 этого Законасказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единойправовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но ипредставлением необходимой статистической и бюджетной информации длясоставления консолидированных бюджетов.
В современных условияхправовой основой консолидированного бюджета является ст. 16 Бюджетного кодексаРФ.
Консолидированный бюджет— это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующейтерритории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированныйбюджет Российской Федерации).
Составлениеконсолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку егопрогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65Бюджетного кодекса).
Консолидированные бюджетыРоссийской Федерации и субъектов Федерации не подлежат утверждению. Онисоставляются и являются в первую очередь статистическим сводом бюджетныхпоказателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходамбюджетов бюджетной системы.
Показателиконсолидированных бюджетов используют:
• для анализаформирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;
• при разработкепрогнозов экономического и социального развития государства, регионов,субъектов Федерации;
• при финансовомпланировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходовбюджетов;
• при разработкенормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Федерации;
• для определения степеницентрализации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджетегосударства.
Бюджетконсолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным)органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджетконсолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетныхпоказателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина вкаждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджетконсолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализаосновных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный весбюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представлениео масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходовсвидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базыбюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
В российскойбюджетной практике существуют следующие понятия бюджетов консолидированных:
· бюджетконсолидированный Российской Федерации, включающий федеральный бюджет иконсолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетныефонды;
· бюджетконсолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края,округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы иСанкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированныебюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъектаФедерации;
· бюджетконсолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областногоподчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;
· бюджетконсолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городоврайонного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальныхобразований.
 
Принципы бюджета
Структурные пропорции консолидированныхбюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направленийрасходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорцийконсолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходахконсолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов вусловиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то вконсолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего былналог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурныерасхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того жеуровня. Главными причинами этого являются:
· закрепление закаждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;
· действующие в тотили иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональнымибюджетами при совместном использовании налоговых баз;
· отраслеваяспециализация и общий уровень социально-экономического развития той или инойтерритории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорцииконсолидированных бюджетов одного уровня);
· распределениерасходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательноеустановление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средствбюджетов соответствующего уровня и др.
Консолидированныйбюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектовфедерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представлениеобо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются ислужат для аналитических и статистических целей.
Принципединства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы,форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций занарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансированиярасходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровнейбюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принципразграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означаетзакрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочийпо осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов,органами местного самоуправления.
Принципсамостоятельности бюджетов означает:
· право законодательныхорганов государственной власти и органов местного самоуправления на каждомуровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
· наличиесобственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательноезакрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходовсоответствующих бюджетов;
· право органовгосударственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно всоответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующихбюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
· недопустимостьизъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) обюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходамбюджетов;
· недопустимостькомпенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительныхрасходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключениемустановленных законом случаев.
Принципполноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственныхвнебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетныхфондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражениюв бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полномобъеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию засчет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных вбюджетной системе Российской Федерации.
Принципсбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетомрасходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступленийиз источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении иисполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимостиминимизации размеров дефицита бюджета.
Принципгласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденныхбюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнениябюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИпроцедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе повопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или междуисполнительным и представительным органами государственной власти.
Принципдостоверности бюджета означает: надежность показателей прогнозасоциально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичностьрасчета доходов и расходов бюджета.
Принципадресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетныесредства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначениемнаправления их на финансирование конкретных целей.
 

Заключение
Изучив тему«консолидированный бюджет РФ», можно сделать выводы, что это совокупностьбюджетов всех уровней. Включает в себя консолидированный бюджет Субъектов РФ иФедеральный бюджет РФ, а также государственные целевые фонды.
Консолидированный бюджетРоссийской Федерации и се субъектов не подлежит утверждению в законодательномпорядке, а является лишь информационной базой для корректировкибюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражаетэкономического состояния территорий и не годится для проведения сравнительногоанализа, так как определяет всего лишь изъятую государством часть валовоговнутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета — это, преждевсего рост налоговых изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает богатствотерритории.
 

Список литературы
 
1. Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации.
2. Бюджетная система РоссийскойФедерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт,2003.
3. Петров В.А. Основы бюджетногокодекса Российской Федерации //Финансы, 1998, №7.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.