Реферат по предмету "Финансовые науки"


Особенности планирования финансовой работы на предприятии

/>Министерство образования и науки Республики Казахстан
Колледж Карагандинскогогосударственного университета
им. Е.А. Букетова/>КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
«Особенности планирования финансовойработы на предприятии»Специальность: 0703012«Финансы предприятий»
Выполнил (а): уч-ся гр. ФП-37Шестюк Г.В
Проверил (а): научный руководитель
Волох Н.М
/>/>/>Караганда– 2008г.
/>/>/>/>/>Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и значение финансовогопланирования        
1.2 Виды финансового планирования
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Методы финансового планированияна предприятии на примере ТОО «Строй-Плюс»
2.2 Анализ финансового планированияна предприятии на примере ТОО «Строй-плюс»
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
/>

Разработка регулярныхпроизводственных и финансовых планов является важнейшей составляющейпланово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики.Планирование способствует уменьшению нерационального использования средствпредприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций,товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальнымосуществлением. Оперативное планирование до сих пор остается слабым местомуправления бизнесом казахстанских предприятий промышленности, торговли,банковской сферы, страхования.
На сегодняшний день вбольшинстве компаний отсутствуют базовые элементы оперативного планирования,притом, что технология планирование процесса весьма существенно варьируется сучетом отраслевой специфики предприятия.
Наиболее остро проблемавнедрения эффективного механизма планирования стоит перед промышленнымипредприятиями. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее«представительным» по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесьприсутствуют и стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадиипроизводства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а такжерасчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованнойпродукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковскойсферы и торговли, где производственный процесс отсутствует. Оперативноеуправленческое планирование требует ведения эффективного управленческого учетаи планирования движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятияна всех стадиях финансового цикла. Понятно, что каждая стадия финансового циклаявляется одним из факторов образования конечных финансовых результатов(прибыли) предприятия, и чем больше «ступенек» в кругообороте капиталапредприятия, тем более сложной и развернутой должна быть технология бюджетногопроцесса.
Кроме того, в современныхрыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренциейпланирование экономической деятельности предприятия является одним из самыхважных показателей конкурентоспособности.
Благодаря планированиюдостигается равновесие между производством и сбытом продукции, спросом ипредложением.
Финансовое планированиеявляется важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значениефинансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, чтооно:
- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретныхфинансовых показателей;
- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;
- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализациивсей совокупности планов фирмы;
- в части оперативного финансового планирования дает очень полезнуюинформацию для разработки и корректировки обще фирменной стратегии.
Предметом исследованияявляется организация оперативного финансового планирования в строительнойорганизации ТОО «Строй-Плюс».
Целью настоящей работыявляется изучение теоретических основ финансового планирования, проблемныхвопросов финансового планирования. В соответствие указанной цели был поставленряд задач:
1. изучить методологическиеосновы организации финансового планирования на предприятии;
2.      проанализироватьорганизацию оперативного планирования в ТОО «Строй-Плюс», его финансовоесостояние и финансовые результаты деятельности;
3.      разработатьрекомендации по оптимизации оперативного финансового планирования наанализируемом предприятии.
Для решения поставленныхзадач были использованы работы следующих авторов: Алексеевой М.М., БалабановаИ.Т., Шеремет А.Д. и др.
В курсовой работеобобщается зарубежный опыт финансового планирования, оценивается возможностьего применения в практике отечественных предприятий.
Глава 1 Экономическая сущность финансового планирования1.1 Понятие и значение финансового планирования
Финансовое планирование — это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средствдля обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляетсяпосредством составления финансовых планов разного содержания и назначения взависимости от задач и объектов планирования.
По мнению Кремнина М.Н.:«Финансовое планирование»– значительно более широкое понятие, чем составление финансовогоплана. Финансовый план является итоговым документом, для разработки которогонеобходимо предварительно рассчитать все возможные изменения в условияхдеятельности предприятия, которые могут произойти в планируемом периоде посравнению с условиями базисного периода».
Финансовое планирование можнорассматривать как задание по отдельным показателям, а также как финансовуювзаимоувязку показателей развития предприятия с имеющимися ресурсамииспользуемого денежного капитала.
Задачи финансового планирования:
1. Обеспечениенормального процесса работы предприятия необходимыми источникамифинансирования.
2. Соблюдениеинтересов Учредителей Компании, акционеров и других заинтересованных лиц.
3. Гарантиявыполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами,банками. Оптимальная для данного предприятия структура капитала приноситмаксимальную прибыль и обеспечивает платежи в бюджет на минимально необходимомуровне.
4. Выявлениерезервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли идругих доходов, включая и внереализационные.
5. Контроль зафинансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
Планирование необходимо длятого:
-  Чтобы понимать, где, когда и для когопредприятие собирается производить продукцию;
-  Чтобы знать, какие ресурсы и когдапонадобятся для достижения поставленных целей;
-  Чтобы добиться эффективногоиспользования привлеченных ресурсов;
-  Чтобы предвидеть неблагоприятныеситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретныемероприятия для их снижения.
Финансовое планирование – этоуправление процессами создания, распределения, перераспределения ииспользования финансовых ресурсов на предприятии, развивающиеся вдетализированных финансовых планах
Финансовое планирование являетсясоставной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческогопроцесса, осуществляемого менеджментом предприятия.
Финансовое планирование тесно связанои опирается на маркетинговые, производственные и на другие планы предприятия.Подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.
Финансовый контроль представляетсобой специфическую деятельность, направленную на проверку обоснованностистоимостного распределения валового общественного продукта по соответствующимфондам денежных средств и их расходования на определенные цели. Наличиефинансового контроля объективно обусловлено тем, что финансы как экономическаякатегория присуща контрольная функция. По средствам этой функции финансыпредупреждают о складывающихся пропорциях распределения, соотношения фондов, источникахих формирования, использовании. Контрольные функции создают объективные условиядля использования финансов в качестве инструментов контроля, а сознательноеприменение осуществляется в ходе функционирования финансов на базисе. Еслифинансы выражают отношение экономического контроля как один из элементовуправления финансами наряду с планированием, то это является надстроечнойкатегориями. Специфика финансового контроля состоит в том, что оносуществляется в денежной форме. Однако действие финансового контроляраспространяется на более широкий круг денежных отношений, так как финансы тесносвязаны с другими стоимостными категориями, а финансовый контроль справильностью использования бюджетных ассигнований учреждениями и организациямизатрагивает все стороны деятельности.
Основные принципы осуществленияконтроля:
-  регулярность, повсеместность,универсальность контроля;
-  превентивность контроля, то естьпредупредительный его характер;
-  действенность, реальность, гласность,которые могут быть достигнуты только при правильной организации работыприменение обоснованной методики, тщательным изучением дела, внесениемконкретных предложений;
-  беспристрастность контроля;
-  независимость работников контрольныхорганов.
-  работа по формированию и финансовыхпланов и бюджетов предприятия несет в себе много черт финансовогопрогнозирования.
Так при подготовке планапроизводства, который является составной частью финансового планирования,необходимо учесть возможное изменение многих факторов: цен на сырье и материалы,налогового окружения, отпускных цен и т.д. Именно по этому при подготовкефинансового плана крайне необходимо попытаться спрогнозировать изменениевнутренних и внешних условий хозяйствования, разработать несколькоальтернативных вариантов развития событий предшествующих периодов и наосновании создать приемлемый финансовый план.
Создание бизнес-планов, особенносреднесрочных, на сегодняшний день является необходимостью для большей частипредприятий. Ориентация значительной части руководителей на разработку толькопроизводственных планов является ошибочным. При таком подходе, когда вседеятельности предприятия начинают подчиняться не извлечению прибыли, анаращиванию объемов без четкого понимания конечной цели. Планирование действийпредприятия от производства в большинстве случаев является пагубным: хорошо,если продукция предприятия пользуется устойчивым спросом и может бытьреализована практически в неограниченном количестве. Однако многие предприятиявыпускают продукцию, для которой существуют или зарубежные аналоги или котораяимеет достаточно ограниченный круг потребителей. В этом случае передпредприятием возникает ряд проблем, которые могут существенно повлиять наконечный результат его деятельности:
- может привести кросту себестоимости продукции, что скажется на отпускной цене;
- предприятие можетлишиться оборотных средств, которые будут связаны в запасах сырья и материалов,в готовой продукции на складах;
- может привести ктому, что предприятие в авральном порядке придется привлекать банковскиекредиты, что как правило ведет к удорожанию заемных средств.
- Можно привести еще ряд причин, по которым внедрение планирования впредприятиях является крайне необходимым действием. Посмотрим, что даетсоздание системы планирования производство предприятия:
- базируясь напоказаниях финансового плана, предприятие имеет возможность оценить предстоящуюпотребность в сырье и в материалах для производства запланированного объемапродукции;
- предприятие можетрассчитать текущие и планируемые затраты;
- предприятиеполучает возможность создать реальный план формирования запасов, что позволитвысвободить оборотные средства, появляется возможность планированияпроизводства, создаются условия для ритмичной без сбоев и авралов работы всегопредприятия и его отдельных подразделений;
- предприятие имеетвозможность формировать сбытовую политику, определяя наиболее выгодные видыпродукции, формы и методы ее оплаты покупателями;
- предприятиеполучает возможность формировать финансовую политику и, наконец, предприятиеполучает реальную возможность формирования инвестиционной политики.
Общей проблемой многих предприятийявляется то, что при больших оборотах денежных средств, при значительныхобъемах продаж, при крупных налоговых платежах предприятия вынуждены братьинвестиционные кредиты в банках.
Финансовый план является неотъемлемойчастью бизнес планирования предприятия. Бизнес-план — это новый для нашейэкономики документ. В рыночной экономике бизнес-план является рабочиминструментом предпринимательства. Он предусматривает решения стратегических итактических задач стоящих перед предприятием, дает объективное представление овозможностях развития производства, способах продвижения товаров на рынках,ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатовдеятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.Бизнес план представляет собой документ внутрифирменного планирования.
Финансовое планирование — этонаправленное на развитие предприятия планирование всех доходов, планированиенаправлений расходования денежных средств. Финансовое планированиеосуществляется по средствам финансовых планов разного содержания и назначения взависимости от задач и объектов планирования.
Основные задачи финансовогоконтроля, в которых раскрывается его содержание:
1. Проверка ивыполнение финансовых обязанностей перед государством, организациями,населением.
2. Проверкаправильности использования хозяйствующими субъектами находящихся в ихраспоряжении денежных ресурсов.
3. Проверка соблюденияправил в совершении финансовых операций, расчетов и хранения денежных средствхозяйствующими субъектами. Выявление внутренних резервов производства –возможности повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда,ускорения оборачиваемости оборотных средств, более экономного и эффективногоиспользования материальных и денежных средств.
4. Устранение ипредупреждение нарушений финансовой дисциплины.
В случаях выявления применяются вустановленном порядке меры воздействия к организациям должностным лицам игражданам, обеспечивается возмещение ущерба государству и организациям.
Финансовый контроль в условияхрыночных отношений претерпевает существенные изменения. Новые экономическиевзаимоотношения не терпят постоянных проверок, надзора за финансовымиоперациями, различного рода сделками. Всеобъемлющий контроль является тормозомнормальных рыночных отношений. Государство, защищая общественные интересы,социальную справедливость должно вмешаться в процессы государственногопроизводства, распределения используя в качестве инструмента регулированиявозможности контрольной функции финансов, совершенствовать формы, методы иорганизацию финансового контроля.
Бюджет является инструментом, как дляпланирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджетпредставляет собой план или норматив в конце периода действия он служитсредством контроля, с помощью которого руководство может определитьэффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованиюдеятельности компании в будущем.
Цели планирования могут бытьразличными на разных предприятиях. Функциям планирования может придаватьсяразное значение в зависимости от вида величины предприятия.
1. Бюджет как экономическийпрогноз. Руководство любого предприятия, не зависимо от его вида величины,обязаны знать, какие задания в области экономической деятельности оно можетзапланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельностипредприятия лиц предъявляют определенные требования к результатам его работы. Ктому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какиеэкономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Этоотносится на пример к планированию в области привлечения капитала и определенияобъема инвестиций.
2. Бюджет как основа дляконтроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходиморегистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравниваяфактические показатели с запланированными можно осуществлять так называемыйбюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям,которые отклоняются от плановых и анализируются причины этих отклонений. Такимобразом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.Бюджетный контроль позволяет выяснить, что в каких либо областях деятельностьпредприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно.
3. Бюджет как средство координации.Бюджет представляет собой как выраженную программу действий в областипроизводства, закупок сырья или товара, реализация производственной продукции ит.д. Рентабельность сбыта зависит от величины ожидаемой цены поставщика иусловий производства, количества выпускаемой продукции – от ожидаемого объемареализации, величина отпускной цены – от того, каких объемов закупок сырья иматериалов требует программа производства и реализации.
4. Бюджет как основа для постановкизадачи. Разрабатывая бюджет на следующий период необходимо принимать решениезаблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случаесуществует большая вероятность того, что разработчикам планов хватит временидля выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когдарешение принимается в самый последний момент.
В современных условиях предприятие спомощью финансового плана само определяет направления использования прибыли,оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов.
Цель составленияфинансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капиталаи резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Важныммоментом финансового планирования является его стратегия, то есть определениецентров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта1.2 Виды финансового планирования
Финансовое планирование напредприятиях осуществляется на пять лет, год, квартал. В соответствии с этимсуществуют перспективные (стратегические, в том числе пятилетние), текущиеоперативные планы. Перспективный финансовый план определяет важнейшиепоказатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план –это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегииинвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычноявляется коммерческой тайной предприятия.
Текущее финансовое планированиевключает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования ирасходования фондов денежных средств; фонда оплаты труда; фонда средств,направляемых на развитие и совершенствование производства; фонда средств,направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовыепланы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации идетализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда иисточника их финансирования.
Оперативное финансовоепланирование заключается в составлении и использовании платежного календаря –подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборотпредприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютныйи ссудный счета, то в нем представлено движение денежных средств по ихпоступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативноефинансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксируетпроисходящие изменения платежеспособности предприятия, позволяет отслеживатьсостояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаяхбанковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежногокалендаря является и реализацией распределительной и контрольной функциейфинансов предприятия. Платежный календарь конкретизирует текущий финансовыйплан, уточняет его показатели, дает полное представление о платежах и расчетовв анализируемом периоде.
При сравнении квартальныхплатежных календарей выявляются тенденции и проблемы в деятельностипредприятия. Результаты анализа используются для разработки очередного текущегофинансового плана.
Оперативным видомфинансового планирования на наших предприятиях стало бюджетирование. В общемвиде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственныхподразделений предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служитосновой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат ирезультатов.
Помесячное планированиебюджета дает более точные показатели размеров и структуру затрат, чем нынедействующая система бухгалтерского учета.
Стратегический финансовый планопределяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенноговоспроизводства; является главной формой реализации целевых установок,стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений.
Руководство предприятия всевремя находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбороптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционнойполитики и много другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы всядеятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала быденежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатахработы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемыхрезультатов экономической деятельности в будущий период имеет место присоставлении бюджетов (планов) предприятия.
Как правило, различаюткраткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемыхрешений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например,к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала,кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такиерешение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны бытьотражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычнобывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своегорода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочныепланы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование иимеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что запериод такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные дляжизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонныеколебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить намесячные или квартальные бюджеты (планы).
Глава 2 Осуществление планированияфинансовой работы на предприятии2.1 Методы финансового планирования напредприятии на примере ТОО «Строй-Плюс»
Для исследования методов финансовогопланирования, применяемых в практике ТОО «Строй-Плюс» необходимо напервоначальном этапе рассмотреть теоретические основы методов финансовогопланирования, а затем дать конкретную характеристику применяемому методу напредприятии.
Вообще, в теории финансовогопланирования применяют следующие методы:
- экономическогоанализа;
- нормативный;
- балансовых расчетов;
- бюджетирование;
- методмноговариантности;
- экономико-математическоемоделирование.
Методэкономического анализа используется для определения основных закономерностей,тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервыпредприятия.
Нормативный метод заключается в том, что на основезаранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитываетсяпотребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках.Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационныхотчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо длясубъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы.Нормативы самого хозяйствующего субъёкта — это нормативы, разрабатываемыенепосредственно на предприятии и используемые им для регулированияпроизводственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованиемфинансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуютсовременные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандартмаржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.
Использование метода балансовыхрасчетов для определения будущей потребности в финансовых средствахосновывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьямбаланса на определенную дату в перспективе.
Метод много вариантности расчетовсостоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобывыбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства,инфляция национальной валюты, а в другом — рост процентных ставок и, какследствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен напродукцию.
Методы экономико-математическогомоделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовымипоказателями и основными факторами, их определяющими.
Метод бюджетирования являетсяуниверсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозированияразмеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогнозаденежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определеннуюдату и бюджетировании всех доходов и расходов. Этот метод дает на много большеполезной информации, чем метод балансовой сметы.
Бюджет — количественное воплощениеплана, характеризующее доходы и расходы на определённый период, и капитал,который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Данныебюджета планируют будущие финансовые операции, т.е. бюджет создаётся довыполнения предполагаемых действий. Это и предполагает роль бюджета как основыдля контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Использование бюджета создает дляпредприятии ТОО «Строй-Плюс» следующие преимущества:
1. Планирование помогаетконтролировать деятельность предприятии ТОО «Строй-Плюс». Без наличия планауправляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ееконтролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой ицеленаправленной деятельности предприятия.
2. Бюджет является составной частьюуправленческого контроля, создает объективную основу оценки результатовдеятельности предприятии ТОО «Строй-Плюс» в целом и ее подразделений. Вотсутствии бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущимиможно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов можетвключать в себя результаты низко производительной работы. Улучшение этихпоказателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможностионо не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов неучитывает появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
3. Бюджет является средствомкоординирующим деятельности различных подразделений предприятия ТОО«Строй-Плюс». Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить своюдеятельность, принимая во внимание интересы предприятии ТОО «Строй-Плюс» вцелом.
4. Бюджет — основа для оценкивыполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеровоценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутыхрезультатов с данными бюджета указывает области, куда следует направитьвнимание и действия. Наконец, с помощью бюджета проводится анализ отклонений.
Процесс составления предприятием ТОО«Строй-Плюс» бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из такихэтапов как:
- планирование сучастием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации вцелом, а так же ее структурных подразделений;
- определениепоказателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
- обсуждениевозможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
- корректировкапланов, с учетом приложенных поправок.
Задачабюджетирования — это достижение предприятием ТОО «Строй-Плюс» цели оперативного (текущего) периода. Основнаязадача, решаемая системой бюджетирования — это построение или реструктуризациядействующей системы управления предприятием, которая способна будетобеспечивать, и поддерживать функционирование полного управленческого цикла.
Бюджетыспособствуют выявлению и координации всех факторов производства по структурнымподразделениям и функциональным службам с целью достижения предприятием ТОО «Строй-Плюс» намеченных целей. Целью бюджетного управленияявляется структурирование (выделение) желаемого будущего предприятия воперативном периоде. Это значит, что главной целью разработки и внедрениясистемы бюджетирования является совершенствование системы финансовогоуправления на предприятии, а также повышение финансово-экономическойэффективности и финансовой устойчивости предприятии ТОО «Строй-Плюс» путём координации усилий всех подразделений надостижение конечного, количественно определённого результата.
2.2 Анализ финансового планирования на предприятии напримере ТОО «Строй-плюс»
Финансовый план ТОО «Строй-плюс»будет приведен в форме баланса доходов и расходов. Для его составлениянеобходимо определить:
- сумму балансовойи налогооблагаемой прибыли предприятия;
- размер платежей вбюджет;
- размер прибыли,что остаётся в распоряжении предприятия, направленную в финансовый резерв, фонддивидендов и др.;
- амортизационныйфонд предприятия, что есть одним из основных источников формирования фондапроизводственного и социального развития и затрачивается на полное обновлениеосновных производственных фондов и финансирование капитальных вложений;
- другие плановыедоходы и затраты предприятия.
Произведенные расчёты будутсведены в таблицы, цифры в которых будут приведены в тыс. тенге с одним знакомпосле запятой. Исходные данные в таблице 1 будут приведены в млн. тенге  (СМР –строительно монтажные работы)
Таблица 1 — Исходные данные дляфинансового планаПоказатели млн.тенге 1. Объём СМР, выполненных собственными силами 22,5 2. Оборотные средства на начало планового года 4,8 3. Норматив оборотных средств, в плановом году, % 21,6 4. Стоимость основных фондов на начало года 3,2 5. Ввод основных фондов в ноябре планового года 0,7 6. Ввод основных фондов, в том числе за счёт долгосрочных кредитов 0,18 7. Основные средства, что выбыли в мае планового года 0,3 8. Объём капитальных вложений 0,39 9. Централизованные ассигнования на капитальное строительство 0,06 10. Долгосрочные кредиты банка на капитальное строительство 0,18 11. Объём СМР, выполненных в предыдущем году и сданных в плановом году 1,85 12. Сумма амортизационных отчислений в году предыдущем плановому 0,08
Расчёт плановой суммы прибыли и еёраспределение.
Объём строительной продукции, которыйсдаваться заказчику по законченным зданиям, пусковым комплексам и объектам,подготовленным к выпуску продукции, и предоставленных услуг, определяется,исходя из следующих условий:
- в плановом годусметная стоимость товарной продукции, которая будет сдаваться заказчику,составляет 70% общего объёма СМР, выполненных собственными силами;
- кроме того, будутзакончены и сданы заказчику пусковые комплексы и объекты, начатые в предыдущемгоду, данные о стоимости которых приведены в п. 10 табл. 1
Балансоваяприбыль в составе законченной продукции, которую сдают заказчику в плановомгоду, определяется, как сказано в условии:
- плановыенакопления составляют 23,07% сметной стоимости сданной заказчику товарнойпродукции;
- снижениесебестоимости СМР составляет 1,84% их сметной стоимости по работам, выполненнымдо планового года, и 2,34% по работам, выполненным в плановом году; кроме тогок балансовой прибыли прибавляем прибыль от реализации услуг подсобногопроизводства в размере 20 тыс. тенге и прибыль от внереализационных операций вразмере 30 тыс. тенге.
Таблица 2 — Расчёт плановой суммынераспределённой прибылиПоказатели Сумма, тыс. тг. 1 2 1. Объём СМР, выполненных в предыдущем году, что будут сдаваться в плановом году (табл. 1 п. 11) 1850 2. Объём СМР, выполненных и сдаваемых в плановом году (табл. 1 п. 11) 22500 3. Объём завершенной продукции, что будет сдана в плановом году (70%) 15750 4. Прибыль в составе СМР, выполненных в предыдущем году (23,07% + 1,84%) 460,8 5. Прибыль в составе СМР, выполненных в плановом году (23,07% + 2,34%) 4002,1 6. Другая прибыль 50 7. Всего прибыли 4512,9 8. Платежи в бюджет 1353,9 9. Нераспределённая прибыль 3159
1) Объём завершенной продукции вплановом году:
22500*70/100=15750 (тыс. тг.)
2) Прибыль в предыдущем году:
/> (тыс. тг.)
3) Прибыль в плановом году:
/> (тыс. тг.)
4) Платежи в бюджет:
(460,8+4002,1+50)*30/100=1353,9 (тыс.тг.)
5) Нераспределённая прибыль:
4512,9-1353,9=3159 (тыс. тг.)
Расчёт среднегодовойстоимости основных производственных фондов.
Среднегодовая стоимость введенныхпроизводственных фондов определяется путём умножения стоимости веденныхосновных фондов на количество полных месяцев пребывания их в эксплуатации иделения результата на 12 месяцев.
Расчёт среднегодовой стоимости основныхфондов (Сс) с учётом введенных и выбывших фондов определяется поформуле:
Сс=Сн+Свв×(К/12)-Свыб×(12-К)12,
где Сн – стоимостьосновных фондов на начало года,
Свв – стоимость введенныхосновных фондов,
Свыб – стоимость выбывшихосновных фондов,
К – количество полных месяцевэксплуатации введенных (выбывших) основных фондов.
Таблица 3 — Расчётсреднегодовой стоимости основных производственных фондовПоказатели Сумма, тыс. тг. 1 2 1. Основные фонды на начало планового года (табл.1 п.4) 3200 2. Ввод основных фондов в ноябре (табл.1 п.5) 700 3. Среднегодовая стоимость введенных основных фондов 58,3 4. Основные фонды выбывшие в мае (табл.1 п.7) 300 5. Среднегодовая стоимость выбывших основных фондов 175 6. Среднегодовая балансовая стоимость основных производственных фондов 3003,3
1) /> (тыс. тг.)
2) /> (тыс. тг.)
3)/>(тыс. тг.) – среднегодоваястоимость ОПФ за вычетом амортизационных отчислений
Расчёт норматива оборотных средств исуммы его прироста
При расчёте среднегодовой стоимостинормируемых оборотных средств принимается следующее поквартальное распределениеобщего годового объёма СМР: 1 квартал – 23%, 2 квартал – 25%, 3 квартал – 28%,4 квартал – 24%. Покрытие прироста нормируемых оборотных средств следует за счётустойчивых пассивов в сумме 25 тыс. тг.
Таблица 4 — Расчёт норматива оборотных средств и суммы его приростаПоказатели Сумма, тыс. тг. 1. Норматив на конец планового года. 5836,8 2. Норматив на начало планового года (табл.1 п.3) 4800 3. Прирост норматива в плановом году 1036,8
4. Источники покрытия:
а) прирост устойчивых пассивов
б) плановая прибыль
25
1011,8
1) Норматив на конецпланового года: 4800+1036,8=5836,8 (тыс. тг.)
2) Приростнорматива: 4800×21,6%(табл.1 п.3)=1036,8 (тыс. тг.)
3) Покрытие за счётплановой прибыли: 1036,8-25=1011,8 (тыс. тг.)
Прирост среднегодовойстоимости нормируемых оборотных средств.
Прирост норматива оборотных средстврассчитывается в каждом квартале согласно роста планового прироста на год(100%) и процента исполнения программы работ в каждом квартале. Нормативоборотных средств на начало каждого квартала с учётом прироста нормативаопределяется нарастающим итогом.Среднегодовую стоимость нормированных оборотныхсредств определяют путём сложения:
1) половины суммы оборотныхсредств на начало планового года;
2) суммы оборотныхсредств на конец каждого квартала (1, 2, 3)
3) половины суммыоборотных средств на конец планового года.
Полученную сумму следует разделить на4 (количество кварталов).

Таблица 5 — Расчёт среднегодовой стоимости нормированных оборотных средствПоказатели за год на 1.04 на 1.07 на 1.10 на 31.12 1. Объём СМР, выполненных в плановом году (табл.1 п.1) 22500 5175 5625 6300 5400 2. Прирост нормированных оборотных средств (табл.4 п.3) 1036,8 238,5 259,2 290,3 248,8 3. Норматив оборотных средств с учётом прироста 4800 5038,5 5297,7 5588 5836,8 4. Среднегодовая стоимость нор-мированных оборотных средств 5310,7
1)Объём СМР на1.04: 22500×23%=5175 (тыс. тг.)
Остальные рассчитываются аналогично(см. 1.3)
2)Прирост оборотныхсредств на 1.04: 1036,8×23%=238,5 (тыс. тг.)
3)Норматив с учётомприроста: 4800+238,5=5038,5 (тыс.тг.) на 1.04;
5038,5+259,2=5297,7 (тыс. тг.) на1.07;
5297,7+290,3=5588 (тыс. тг.) на 1.10;
5588+248,8=5836,8 (тыс. тг.) на конецгода.
4)Среднегодоваястоимость оборотных средств:
/> (тыс. тг.)
Расчёт суммыамортизационных отчислений и их использование.
Среднегодовая норма амортизационныхотчислений по группам основных фондов составляет 15%. Сумму амортизационныхотчислений определяют путём умножения среднегодовой стоимости основных фондовна среднегодовую норму амортизации.
Планом предлагается, что 100%амортизационных отчислений направляется в фонд развития производства, из них –30% на финансирование капитальных вложений.Таблица 6- Расчёт суммы амортизационных отчислений и их использованиеПоказатели Сумма, тыс. тг.
1.  Сумма амортизационных отчислений,
в том числе:
а) в бюджет
б) в фонд
в) на капитальное строительство
450,5
-
315,4
135,1
1) Суммаамортизационных отчислений: 3003,3×15%=450,5 (тыс. тг.)
2) На капитальное строительство:450,5×30%=135,1 (тыс. тг.)
3) В фонд развития производства:450,5-135,1=315,4 (тыс. тг.)
План финансированиякапитальных вложений.
Таблица 7 — Планфинансирования капитальных вложений Источники Сумма, тыс. тг.
1.  Собственные источники
1.1.  централизованные (табл.1 п.9)
1.2.  сумма амортизации (табл.6 п.16)
1.3.  прибыль
210
60
135,1
14,9 2. Долгосрочный кредит (табл.1 п.10) 180 Итого 390
1)Собственныеисточники финансирования
390-180=210 (тыс.тг.)
2) Финансирование за счёт прибыли:
210-60-135,1=14,9
Расчёт платы за пользованиедолгосрочным кредитом банка по сроку возникновения задолженности.
Средства на возвращение долгосрочныхкредитов банку и оплату процентов за пользование кредитом путём расчёта. Приэтом годовая сумма кредита (табл.1 п.6) будет получена предприятием в такойпоследовательности:
- в первом квартале– в размере 27% годовой суммы;
- во второмквартале – в размере 23% годовой суммы;
- в четвёртомквартале – в размере 50% годовой суммы.
Плата за пользование кредитомустановлена в размере 40% годовых.
Таблица 8 — Расчёт платы за пользование долгосрочным кредитом по сроку возникновениязадолженностиПоказатели
План
на год
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал 1. Долгосрочные кредиты, полученные в плановом году 180 48,6 41,4 - 90
2. Процент за пользование кредитом
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
40%
19,44
16,56
-
36
4,86
-
-
4,86
5,52
-
4,86
5,52
-
4,86
5,52
-
36 3. Плата за пользование кредитом 72 4,86 10,38 10,38 46,38
1) Долгосрочные кредиты, полученные в1 квартал:
180×27%=48,6 (тыс.тг.)
В следующих кварталах расчёт ведётсяаналогично, исходя из ранее приведенных процентов.
2) Плата за пользование кредитом в 1квартале:
48,6×40%=19,44 (тыс.тг.)
В каждом квартале будет оплачиваться:
19,44/4=4,86 (тыс.тг.)
Во втором и четвёртом расчёты ведутсяаналогично, кроме того что во втором квартале плата делится на 3, а в 4-мпросто записывается в четвёртый квартал.
3) Общая плата за пользование кредитом:
4,86+10,38+10,38+46,38=72 (тыс. тг.)
Расчёт отчислений из прибыли в фондыпредприятий.Таблица 9- Расчёт отчислений из прибыли в фонды предприятий Показатели Сумма, тыс. тг. 1. Прибыль, что останется в распоряжении предприятия 2060,3 2. Норматив отчислений в фонд премий 24,5% 3. Сумма отчислений 504,8 4. Норматив отчислений в фонд развития производства 70,5% 5. Сумма отчислений в фонд развития производства 1452,5 6. Норматив отчислений в финансовый резерв 5% 7. Сумма отчислений 103
Фонды экономического развитияпланируются, исходя из следующих условий:
- нормативотчислений в фонд развития производства берётся в размере 70,5% от прибыли, чтоосталась в распоряжении предприятия;
- нормативотчислений в финансовый резерв – 5% от прибыли, оставшейся в распоряжениипредприятия;
- нормативотчислений от прибыли, что осталась в распоряжении предприятия в фонд премий идивидендов составляет 24,5%.
1)Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия:
нераспределённаяприбыль – прибыль, идущая на покрытие прироста норматива оборотных средств –прибыль, идущая на финансирование капитальных вложений – прибыль, идущая напогашение платы за кредит =
=3159-1011,8-14,9-72=2060,3 (тыс. тг.)
2)  Сумма отчислений в фонд премий:
2060,3×24,5%=504,6(тыс. тг.)
3)  Сумма отчислений в фонд развитияпроизводства:
2060,3×70,5%=1452,5(тыс. тг.)
4)  Сумма отчислений в финансовый резерв:
2060,3×5%=103(тыс. тг.)
Премиальный фонд и фонд дивидендов.
Премии за введение объектов ипроизводственных мощностей, что оплачиваются заказчиком, составляют 5 тыс.тенге
Таблица 10 — Премиальныйфонд и фонд дивидендов.Источники Сумма, тыс.тг. 1. Отчисления из прибыли (табл.9 п.3) 504,8 2. Премии за введение в действие объектов и производственных мощностей, что оплачиваются за счёт заказчика 5 3. Итого отчислений в фонд 509,8

Фонды и резервы. Выручка отреализации выбывшего имущества составляет 35 тыс. тенге.Таблица11 — Фонды и резервыИсточники Сумма, тыс.тенге. 1. Отчисления от прибыли (табл.9 п.5) 1452,5 2. Амортизационные отчисления (табл.6 п.1б) 315,4 3. Средства от реализации имущества 35 4. Другие источники - Итого отчислений в фонд 1802,8 Финансовый резерв 1. Отчисления из прибыли (табл.9 п.7) 103
2. Итоговое составлениефинансового плана
Составим финансовый план ввиде сокращённой таблицы доходов и расходов предприятия.
Проведённыерасчёты финансовых показателей проверим путём составления шахматной таблицы(Приложение 1, 2). По горизонтали укажем источники покрытия расходов, а повертикали – целевое использование средств.
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования финансовогоплана на предприятии
Рыночная экономика как более сложнаяи организованная социально-экономическая система требует качественногофинансового планирования, так как за все негативные последствия и просчетыпланов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансовогосостояния.
Для целей оптимальногофинансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложенияфинансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это эффективный способ защитыстратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в планефинансирования — разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.
Текущий бюджет включаетследующие позиции :
- обеспечение непрерывного поступления прибыли от используемых мощностейфирмы;
- капиталовложения в развитие имеющихся мощностей;
- капиталовложения для роста прибыли от снижения производственнойсебестоимости продукции;
- стратегический бюджет включает следующие позиции:
- капиталовложения в рост конкурентоспособности в существующейстратегической зоне хозяйствования;
- освоение смежных, в географическом отношении, зон;
- освоение новых стратегических зон хозяйствования и прекращениекапиталовложений в убыточные зоны.
При осуществлениипрогнозных расчетов предприятие должно учитывать два фактора: инфляцию инеобходимость периодического поступления дохода на инвестируемый капитал,причем не ниже определенного минимума. Поэтому будущие денежные поступлениядолжны оцениваться с позиции текущего момента.
Большие возможности для осуществленияэффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладаютдостаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированныхспециалистов и проведения широкомасштабной плановой работы в области финансов.На небольших предприятиях, как правило для этого нет средств, хотя потребностьв финансовом планировании больше, чем у крупных.
В составе механизмовуправления финансовым планированием предприятия важная роль отводится системами методам ее контроля.
Создание систем внутреннегоконтроля является неотъемлемой составной частью построения всей системыуправления предприятием с целью обеспечения его эффективности. Системывнутреннего контроля создаются на предприятии по линейному и функциональномупринципу или одновременно сочетают в себе оба эти принципа. В основе этихсистем лежит разделение контрольных обязанностей отдельных служб и ихменеджеров.
В последние годы в практикестран с развитой рыночной экономикой широкое распространение получила новаяпрогрессивная комплексная система внутреннего контроля, организуемая вкомпаниях и фирмах, которая называется «контроллинг». Концепция котроллингабыла разработана в 80-е годы как средство активного предотвращения кризисныхситуаций, приводящих предприятие к банкротству. Принципом этой концепции,получившей название «управление по отклонениям», является оперативное сравнениеосновных плановых (нормативных) и фактических показателей с целью выявленияотклонений между ними и определение взаимосвязи и взаимозависимости этихотклонений на предприятии с целью воздействия на узловые факторы нормализациидеятельности. Система контроллинга начинает внедряться и в нашу практику.
Так как главным объектомконтроллинга является прибыль предприятия, в общей его системе можно выделитьцентральный блок — «контроллинг прибыли». Его содержание можно сформулироватьследующим образом:
«Контроллинг прибылипредставляет собой систему внутреннего контроля, обеспечивающую концентрациюконтрольных действий на наиболее приоритетных направлениях формирования ииспользования прибыли предприятия, своевременное выявление отклоненийфактических результатов от предусмотренных и принятие оперативныхуправленческих решений по выполнению установленных заданий».
Объектом контроллингаприбыли являются управленческие решения по основным аспектам ее формирования,распределения и использования на предприятии.
Сферой контроллинга в нашемслучае объектом является бюджет доходов и расходов на месяц.
При формировании системыприоритетов следует учесть, что они могут носить разный характер для отдельныхтипов центров ответственности; для отдельных сфер деятельности предприятия; дляразличных аспектов формирования, распределения и использования прибыли.
Заключение
В результате исследованиятемы курсовой работы можно сделать выводы:
1)  Жизнедеятельностьфирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получениюприбыли приведет к быстрому краху. Основой планирования является план сбыта, таккак производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться,то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объемпроизводства, который в свою очередь, определяет планирование всех видовресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов.Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержеки прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использоватьрасчеты многих количественных показателей.
2)  Присоздании любого предприятия необходимо определить цели и задачи егодеятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочноепланирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которыерассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию иконкретику.
3)  Применяютследующие методы: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов;бюджетирование; метод многовариантности; экономико-математическоемоделирование. В курсовой работе была дана характеристика применяемого методапланирования на предприятии ТОО «Строй-Плюс». Планирование помогаетконтролировать деятельность предприятии ТОО «Строй-Плюс». Бюджет являетсясоставной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценкирезультатов деятельности предприятии ТОО «Строй-Плюс», а также являетсясредством координирующим деятельности различных подразделений предприятия.
4)  Финансовыйплан ТОО «Строй-плюс» был приведен в форме баланса доходов и расходов. Быларассчитана сумма балансовой прибыли и составила 4512,9 тыс.тенге. Среднегодоваястоимость нормированных оборотных средств составила 5310,7 тыс.тенге. Планфинансирования капитальных вложений составил 390 тыс.тенге. Всего расходов иотчислений было рассчитано на сумму 5288,4 тыс.тенге.
5)  Применениепланирования создает следующие важные преимущества: делает возможной подготовкук использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы;стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; улучшаеткоординацию действий в организации; создает предпосылки для повышенияобразовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечениифирмы необходимой информацией; способствует более рациональному распределениюресурсов; улучшает контроль в организации.
Для целей оптимальногофинансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложенияфинансовых ресурсов метод двойного бюджета, как эффективный способ защитыстратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в планефинансирования.
В данное время широкоераспространение получила новая прогрессивная комплексная система внутреннегоконтроля, организуемая в компаниях и фирмах, которая называется «контроллинг».Принципом этой концепции, получившей название «управление по отклонениям»,является оперативное сравнение основных плановых (нормативных) и фактическихпоказателей с целью выявления отклонений между ними и определение взаимосвязи ивзаимозависимости этих отклонений на предприятии с целью воздействия на узловыефакторы нормализации деятельности.
Список использованных источников
1. Кремнин М.Н. «Финансовое состояниепредприятия» – М.: Инфра –М, 2006.
2. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- М.: ООО«Мисанта», 1998.-296с.
3. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый иуправленческий анализ. –М.: Издательство Приор, 1999.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическоепособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 248с.
5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательскойдеятельности предприятия. Методическое пособие. -М.: ИНФРА-М.,2000.-334 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет»,1998.
7. Любушин М.П.,Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельностипредприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Маркарьян Э.А.,Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.:Издательство Рост., ун-та, 2004.
9. Шеремет А.Д.Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросыметодологии). – М.: Экономика,2001.
10.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методикафинансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 2005.
11.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методикафинансового анализа. – М.: Инфра – М, 2002.
12. .Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Изд. 2-е. – М.: Финансы истатистика, 2001 – 384с.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие М.: Финансы истатистика, 2008 – 343с.
14. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия: Учебноепособие.-Алматы: Экономика, 2000.
15. Ковалев В.В. Управление капиталами. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.М: Финансы и статистика, 2001.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд. Минск:ООО «Новое знание», 2002.
17. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. Под ред. СтояновойЕ.С. М.: Издательство «Перспектива», 2003.
18. Алимбаев А.А., Хасенова Р.Г., Аргумбаева К.К. Формирование и развитиерынка угля. Караганда: ТОО «Санат», 2003.
19. Надыров А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебноепособие. Караганда: КарГТУ, 2004.
20. Комекбаева Л.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. — Караганда:«Болашак- Баспа», 2000.-108 с.
Приложение 1Проверочная(шахматная) таблица к финансовому плану
        Источники покрытия Использование средств Балансовая прибыль Амортизационные отчисления Прирост устойчивых пассивов Средства от реализации имущества Средства рабочих на содержание детских садов Средства на премирование за введение Долгосрочные кредиты Централизованные ассигнования Прочее Итого Отчисления в бюджет 353,9 353,9 Отчисления в фонд развития 452,5 5,4 5 802,9 Прирост к нормативу оборотных средств 011,8 5 036,8 Возвращение долго-срочных кредитов и плата за них 2 2 Капитальные вложения 4,9 35,1 80 390 Расходы на содержание детских садов Отчисления в финансовый резерв 03 03 Отчисления в другие фонды 04,8 5 09,8 Прочее Итого 4512,9 450,5 25 35 10 5 180 60 10 5288,4
Приложение 2
Финансовый планстроительного предприятия на 2008 годНаименование статьи Сумма, тыс. тг. 1 2
1. Доходы и поступления:
1.1. Прибыль – итого:
в том числе:
прибыль в составе СМР прошлого года
прибыль в составе СМР планового года
прочая прибыль
1.2. Амортизационные отчисления
1.3. Прирост устойчивых пассивов
1.4. Средства от реализации имущества
4512,9
460,8
4002,1
50
450,5
25
35
1.5. Поступления средств
1.5.1. От рабочих на содержание детских садов
1.5.2. От заказчиков на премирование за введение новых объектов
1.6. Долгосрочные кредиты банка
1.6.1. На капитальное строительство
1.7. Другие доходы (централизованные источники)
Итого доходов и поступлений
15
10
5
180
180
70
5288,4
2. Доходы и отчисления:
2.1. Капитальные вложения
2.2. Возвращение кредитов
2.3. Прирост нормированных оборотных средств
2.4. Отчисления в фонды, что остаются в распоряжении предприятия
2.4.1. Фонды и резервы,
— в том числе за счёт прибыли
390
72
1036,8
1905,9
1802,9
1452,5
315,4
— амортизационные отчисления
— другие
2.4.2. Финансовый резерв
2.5. Фонды, предвиденные предприятием
2.6. Платежи в бюджет
Итого расходов и отчислений
35
103
519,8
1353,9
5288,4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система денежных расчетов
Реферат Принципы рациональной организации производственного процесса. Особенности их применения в современных условиях
Реферат What Is Human Rights Abuse Essay Research
Реферат Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты
Реферат Древнеегипетская письменность
Реферат Поэзия Джона Донна
Реферат Методика производства экспертизы клинкового холодного оружия
Реферат Системи насаджень населеного пункту
Реферат Психология задержанного
Реферат Sleep Essay Research Paper SleepPeaceful sleep is
Реферат Прийом посади заступником командира роти з виховної роботи
Реферат Закон України Про Комплексну програму утвердження України як транзитної держави у 2002-2010 рока
Реферат Политические программы эпохи московской централизации
Реферат The Negative Side Of Econom Essay Research
Реферат Экономическая социология