Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая полиция

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ОТЧЕТ
О производственнойпрактике
Студента IV курса
Юридическогофакультета
СУМСКОГО ИВАНААНДРЕЕВИЧА
Место проведенияпроизводственной практики:
Управлениепо Западному АО г.Москвы УФСНП России
Руководитель:         ЩЕРБАКОВАЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
 МОСКВА  2002
Я  проходил практику в Управлении поЗападному АО г.Москвы УФСНП России с 5.08.02 по 30.08.02… Для начала я хотелбы дать краткую характеристику этой организации.Адрес Ул. Удальцова, дом 67 А Телефоны
431-99-33;  432-59-65; 431-98-97; 432-88-52 Дeжурная часть
431-99-57
Налоговая полициясоздана и действует на основании Закона РФ «О федеральных органахналоговой полиции» (далее Закон).
Согласно ст. 5  Закона систему федеральных органовналоговой полиции составляют:
Федеральная служба налоговой полиции РоссийскойФедерации (далее в статье  ФСНП) на правах государственного комитета РоссийскойФедерации;
органы ФСНП по республикам, краям, областям, городам
федерального значения, автономной области, автономнымокругам (управления, отделы) — территориальные органы;
органы налоговой полиции районов в городах Москве иСанкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральнойслужбы налоговой полиции — местные органы налоговой полиции.
 
Определенные в ст.2 Закона задачи указывают на основные  направления деятельности полиции.
 
Этими задачами являются:
выявление, предупреждение и пресечение налоговыхпреступлений и правонарушений. О выявленных при этом других экономическихпреступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующиеправоохранительные органы;
обеспечение безопасности деятельности государственныхналоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств приисполнении служебных обязанностей;
предупреждение, выявление и пресечение коррупции вналоговых органах.
Таким образом,первая из задач ограничивает непосредственный предмет деятельности полицииналоговыми преступлениями и правонарушениями. О каких, в частности,преступлениях, идет речь?
Ранее вподследственность налоговой полиции входило только два состава: ст.ст. 198, 199УК РФ, предусматривающие ответственность за уклонение от подачи декларации одоходах, сокрытие доходов, (прибыли) или иных объектов налогообложения.
 Однаковысказывалась и иная точка зрения. Например, при расследовании преступнойдеятельности, выражающейся в присвоении руководителем частного предприятиячасти выручки его действия при определенных условиях могут охватыватьсяпризнаками таких составов преступления как незаконное предпринимательство всфере торговли, то есть осуществление торговли, подлежащей регистрации илилицензированию без регистрации или специального разрешения (лицензии), а равнос нарушением условий, предусмотренных в разрешении (лицензии), или с иными нарушениямиправил предпринимательства в сфере торговли (незаконное предпринимательство) сизвлечением дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ), а также статьей опричинении имущественного ущерба путем обмана при отсутствии признаков хищения.
В сфере же интересовналоговой полиции лежат лишь действия, в которых усматриваются признаки именноуклонение от уплаты налогов. Хотя, безусловно, состав ст.171 — так как в немговорится об извлечении  дохода, который затем и будет сокрыт — следовало быотнести к налоговым, а не просто «экономическим» преступлениям.
Однако в моментсоздания в декабре 1995 года в органах налоговой полиции следственныхподразделений к их ведению отнесены не только такие преступления собственноналоговые, но незаконное предпринимательство, незаконное предпринимательство всфере торговли, а также валютные преступления: незаконные сделки с валютнымиценностями и сокрытие средств в иностранной валюте.
Тем не менее,следует констатировать, что настоящее время внимание налоговых полицейскихпривлечено главным образом не только к налоговым нарушениям.
В 2000 году вроссийское законодательство, регламентирующее деятельность налоговой полиции,были внесены существенные изменения и дополнения. После того как 14 апреля 2000года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 126Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, органы налоговой полиции получили праворасследовать практически весь спектр экономических преступлений. Число статейУголовного кодекса РФ, по которым налоговая полиция может вести расследования ивозбуждать уголовные дела, увеличилось с трех до двадцати семи. Налоговыепреступления в 98 случаях из ста связаны с другими правонарушениями вэкономической сфере или же являются их следствием. Изменения в законе привели ктому, что налоговые полицейские получили возможность работать не только почисто налоговым статьям, но и по делам о незаконном предпринимательстве, онезаконных сделках с недвижимостью, „отмывании“ „грязных“денег. По своей сути ФСНП России де-факто уже стала полицией финансовой.Необходимо закрепить такое положение де-юре. Это позволит выработать единуюгосударственную политику в отношении „теневого“ бизнеса,скоординировать следственные и оперативно-розыскные мероприятия.
Вместе с тем,полиция начинает в полной мере применять данное ей законодательством, образноговоря, оружие в виде возможности проведения оперативно-розыскных мероприятийследствия по уголовным делам названных категорий. В связи с этим большиенадежды возлагаются на ФСНП как на антикоррупционный орган: там, где труднодоказать должностное хищение или иное преступное злоупотребление, совершенноечиновником, на помощь в ряде случаев могут прийти налоговые статьи уголовногозакона.
Налоговая полициянаделена достаточно широкими возможностями для выявления и пресеченияправонарушений. Имеет смысл подробно привести весь комплекс предоставленныхполицейским прав, поскольку в ближайшие годы все большее число проблем ухозяйственников и бизнесменов будет возникать именно с работниками данноговедомства. И нелишне знать, дабы не заваливать жалобами прокурора, что в своейработе они могут применять полномочия, одно перечисление которых займет немалуючасть данной работы.
В соответствии стремя основными видами деятельности (не считая обеспечения собственной работы,то есть физической охраны сотрудников и борьбы с коррупцией в аппарате):оперативно-розыскной, проверочной и проведением дознания работники налоговойполиции могут использовать права перечисленные в ст. 11 „Закона офедеральных органах налоговой  полиции''. Первым здесь указано право органовналоговой полиции проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресеченияфактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов,дознание по которым отнесено законом к ведению федеральных органов налоговойполиции, а также обеспечения собственной безопасности.
Налоговая полицияможет пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами,предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов иагентам валютного контроля, осуществлять в необходимых случаях проверкиналогоплательщиков (в том числе контрольные) после проверок, проведенныхдолжностными лицами органов Государственной налоговой службы РФ, в полномобъеме с составлением актов по результатам этих проверок.
Полиция можетприостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитныхучреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов,связанных с исчислением и уплатой налогов.
Таким образом,здесь, на мой взгляд, указано на возможность достаточно эффективной санкции запротиводействие налоговым проверкам. Пункт 5 статьи 11 Закона предоставляетвозможность полиции беспрепятственно входить в любые производственные, складские,торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места ихнахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли) иобследовать их. Законным ограничением конституционного права нанеприкосновенность жилища является то положение пункта 5, что о всех случаяхпроникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной ипредпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан, органналоговой полиции уведомляет прокурора в течении 24 часов с моментапроникновения.
Таким образом, налоговой полиции фактическипредоставляется едва ли не большие права, чем следователю по возбужденному ирасследующемуся уголовному делу, который может попасть в жилище гражданинатолько вынеся постановление о производстве обыска.
 Некотораяопасность использования указанных формулировок заключается в том, чтоотсутствует длительная устоявшаяся практика толкования и применения этой нормы.Поэтому понимать слова “жилые помещения, используемые для индивидуальной ипредпринимательской деятельности» можно довольно широко. Ведь независимогоот того, дан ли коммерческой организации в качестве юридического адреса адресквартиры, полиция может решить, что в этом жилом помещении все равно каким-тообразом предпринимательская деятельность осуществляется, например, работаетбухгалтер частного предприятия и хранится документация (на практике у меня былодин похожий случай). Думается, что по этому поводу и прокуратура и суд должныбудут занять должную конституционную позицию, дабы при всей необходимостиэффективности этого мероприятия, исключить произвол.
Полицейские могутпри исполнении служебных обязанностей проверять у граждан и должностных лицдокументы, удостоверяющие личность, вызывать с целью получения объяснений,справок, сведений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства повопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции.
Полиция вправебезвозмездно получать от министерств, ведомств, а также предприятий, учрежденийи организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию,необходимую для исполнения возложенных на органы налоговой полицииобязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальныйпорядок получения такой информации (составляющей банковскую и коммерческуютайну). Полученная полицией информация используется исключительно в служебныхцелях и разглашению не подлежит.
Здесь надосказать, что, конечно, такая в высшей степени конфиденциальная информация можетпредставлять большой интерес для тех, к кому она попасть не должна и одним измест возможной утечки информации как раз и явятся те организации, которыедостаточно легко (без возбуждения уголовного дела, составления документов,предусмотренных УПК) могут ею завладеть. Вероятно, поэтому деятельность поборьбе с коррупцией в самой системе полиции, внутри этой системы выделена вособое направление. Это является определенной гарантией соблюдения требований онеразглашении предпринимательских тайн.
Надо сказать, чторабота по выявлению коррупционеров в собственных рядах активно осуществляется вФСНП России. В соответствии с законодательством, запрещающим государственнымслужащим заниматься предпринимательской деятельностью, в 1999г. годууправлением собственной безопасности выявлено более трех сотен таких нарушений,из которых около 80 совершили работники налоговой полиции, а остальныесотрудники налоговых органов. Все допустившие нарушения налоговые полицейскиеуволены.
Законодательством предусмотрены меры поощрения граждан,сотрудничающих с налоговой полицией. Лицу, предоставившему информацию оналоговом преступлении или нарушении, может быть выплачено вознаграждение вразмере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей,поступивших в соответствующий бюджет. Но на применение этой ссылки закона РФ “Офедеральных органах налоговой полиции” на практике мне неизвестно.
 Надо указать ещена два направления оперативной работы, предусмотренных и даже специальновыделенных законодателем. Разрешено привлечение граждан с их согласия к сотрудничествудля выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений вобласти налогового законодательства. Попросту говоря, речь идет о проведенииагентурной работы.
Но возможна также и разведка, то есть работа налоговых«штирлицев» в ближайшем окружении недобросовестныхналогоплательщиков. Пункт 14 статьи 11 Закона говорит об этом как о правеполиции осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своихоперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимоот форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимойинформации о способах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно.Такое внедрение происходит с санкции директора Федеральной службы или егопервого заместителя, что предполагает, в общем-то, достаточно исключительныйхарактер этой меры.
Полиция можетиспользовать в служебных целях средства связи и транспортные средства,принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формсобственности, а в исключительных случаях — принадлежащие общественнымобъединениям и гражданам. Органы налоговой полиции возмещают расходы,понесенные в этих случаях владельцами средств связи и транспортных средств, потребованию владельцев.
Пункты 11 и 12статьи 11, регламентирующее административное производство, осуществляемоеналоговой полицией, содержат ссылки и на иные нормативные акты, которымиследует руководствоваться полицейским. Здесь говорится, что полиция можетсоставлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий,предоставленных им законодательством, осуществлять административное задержаниеприменять другие меры, предусмотренные законодательством об административныхправонарушениях, а также налагать административный арест на имущество юридическихи физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленномпорядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплатеналогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременногопоступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей всоответствующий бюджет.
С 1 января 1999г., с ведением в действие подразделений службы судебных приставов, ФСНП РФ лишенаправа накладывать административные аресты на имущество неплательщиков налогов.  
Если до декабря1995г. налоговая полиция была вправе производить необходимые первоначальныеследственные действия в случаях и порядке, предусмотренныхуголовно-процессуальным законодательством, то есть могла, будучи только органамдознания (но не следствия), возбудить уголовное дело о сокрытии прибыли в особокрупных размерах, а затем передать это дело в органы внутренних дел, вкомпетенции сотрудников которых находилось его расследование, то с указанноговремени по делам перечисленной выше категории полицейским разрешено проводитьпредварительное следствие самостоятельно.
Результатыдеятельности налоговой полиции могут выражаться не только в возбуждении ирасследовании дел, выявлении налоговых нарушений и применении налоговыхсанкций, но и направлении определенных предписаний.
Следует сказать, что, вероятно, имело бы смысл болееконкретно, со ссылкой на возможные санкции, изложить пункт 6 с 11 Закона,который предусматривает право требовать от руководителей и других должностныхлиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и контролироватьих выполнение, а также (п. 16) вносить в соответствии с законом вгосударственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организацийнезависимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные длярассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств,способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений.
Наверное, практикапойдет по тому пути, что наряду с реализацией данного права в каждом случаенеисполнения предписания будут применяться положения о налоговых санкцияхпоскольку невыполнение требования об устранении нарушений и налоговогозаконодательства означает, что такое наказуемое нарушение продолжаетсовершаться и по старым следам его выявить даже проще.
В целомознакомление с перечнем прав налоговой полиции, реализация которых и составляетсуть их деятельности многоцелевой направленности, подтверждает сделанный вышевывод о создании довольно мощного правоохранительного ведомства, которое в силуне только широких полномочий, но и существа поставленных перед ним задач оказывает серьезное воздействие на хозяйственную, а, быть может, и политическую(имея ввиду выявление фактов уклонения от уплаты налогов, коррупции – еслиучесть все изменения  Уголовно процессуального кодекса)  деятельность в стране.
К тому же, работа различных подразделений налоговойполиции не разделена ведомственными барьерами: оперативные мероприятия могут сочетатьсяс проверочными и завершаться легализацией материалов в уголовное дело. Так,собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном вполиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-тоособое производство, завершающееся принятием строгих мер «налоговойответственности».
Налогоплательщикутакже нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправныедействия сотрудники налоговой полиции несут установленную Законаответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям,учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговойполиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданскимзаконодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованыгражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции,прокуратуру или суд.
Законпредусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемымиорганами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налоговогозаконодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделаннымсотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Законав целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральнымиорганами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольныхпроверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органамиполиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящиминалоговыми органами.
В случаеразногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимаетсяМинистерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон суказанным решением окончательное решение принимает Высший арбитражный судРоссийской Федерации, который принимает материалы по указанным спорам к своемупроизводству в первоочередном порядке.
Для осуществлениянадзора за деятельностью ФСНП в Генеральной прокуратуре созданы специальныеподразделения. Так, в частности, за расследованием уголовных дел надзираютсотрудники одного из отделов управления по надзору за расследованиемпреступлений Генпрокуратуры.
Жалобу на действия следователей органов налоговойполиции городского, областного уровня следует подавать соответствующемупрокурору.
Теперь я хочу отметить тот факт, что,как показала моя практика в УФСНП РФ, наиболее крупные суммы доходовскрываются от налогообло­жения фирмами, занимающимися производством иреализацией алкогольной и иной подакцизной про­дукции.
   Анализ оперативной обстановки, складывающейсяв сфере водочного бизнеса, свидетельствует о том, что во всех случаях лица,непосредственно занимающиеся незаконным производством фальсифицированныхкрепких напитков, действуют в непосредственном контакте с криминогеннымигруппировками. По имеющимся данным, значительные суммы неконтролируемыхдоходов, получаемых от производства водки, уходят на развитие и расширениепреступных сообществ, так называемый «подогрев общака», подкуп нужныхдолжностных лиц.                                                                                                           Накриминогенную обстановку в сфере производ­ства и реализации алкогольнойпродукции оказыва­ет влияние несколько факторов:
  — высокая доходность данного вида правонару­шений; фальсифицированнаяалкогольная продук­ция по-прежнему остается одним из самых доход­ныхкриминальных товаров.
—высокий уровень латентности данного вида незаконной деятельности;
—большая рентабельность производства фаль­сифицированной водки. Из одного литратехничес­кого спирта в подпольных цехах разливают 5 буты­лок поддельной водки;
—“псевдоэкспортная”ликероводочная продук­ция, произведенная вполне легально, благодаря про­белам вналоговом законодательстве приобретается организованными преступнымигруппировками и в дальнейшем реализуется на внутреннем рынке по бо­лее высокойцене. Доходность этих операций — 200 и более процентов.
Наиболее распространенной схемойуклонения от уплаты налогов является следующая: крупные партии спиртногопоступают от несуществующих предприя­тий в адрес несуществующих фирм. Так какалкоголь­ная продукция является очень высоко ликвидным товаром, ее реализация всвоем подавляющем боль­шинстве происходит за наличный расчет без отра­жения вдокументах бухгалтерского учета. После реализации все поддельныесопроводительные до­кументы уничтожаются. Этот фактор является одним из самыхсущественных в пополнении “черного” оборота наличных денег, выводимых изналогооблагаемой базы.
Следует отметить, что в настоящее времяподде­лывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольнойпродукции: водка, коньяк, мароч­ные и шампанские вина и даже пиво.
В 1998 году только московскийалкогольный рынок оце­нивался в 250 млн. литров продукции в год, теневой оборотсоставлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетамгосударствен­ный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд. руб.
По оценкам специалистов московскихправоохра­нительных органов контрафактный рынок алкоголя в 2000 году составлял8-—12 %, то есть ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5млн. руб.
Поданным ГУП “Московское качество”, за 1998— 1999 годы в столице переработано 463тысячи кон­фискованных бутылок алкогольной продукции (983 литра), изъято изнезаконного оборота 11,5 млн. бутылок алкогольных напитков и более 660 тыс. лит­ровспирта.         
Опыт работы налоговой полициипоказывает, что существующая нормативная база не позволяет должным образомпресекать налоговые преступления в сфере производства и оборотаспиртосодержащей продукции. Это связано с тем, что производство, хранение иоборот спиртосодержащей продукции с денатурирующими добавками, выпускаемаягидролизными заводами, не подлежат лицензированию, и, как следствие, механизмконтроля теряет всякий смысл, а бюджет недополучает средства от не начисленныхакцизов и неуплаченных сборов за выдачу соответствующих лицензия. В конечномитоге указанная спиртосодержащая продукция используется как сырье дляпроизводства фальсифицированных алкогольных напитков…          
Еще одной стороной производствафальсифици­рованной алкогольной продукции является исполь­зование поддельныхакцизных марок. На рынке обо­рота алкогольной продукции обращается огромноеколичество поддельных марок, что значительно сни­жает эффективность контроля заобъемом выпуска­емой алкогольной продукции.
Так в ходе совместной операции УФСНП ЗАОи налоговой инспекции была пресечена проти­воправная деятельность ИЧП“Макаренко С.Ю.”, кото­рое осуществляло маркировку алкогольной продукции осе­тинскогопроизводства фальсифицированными акцизными марками.
                Входе мероприятий в помещениях, арендуемых ИЧП “Макаренко С. Ю”, сотрудникамиУправления обнаружены и изъяты поддельные акцизные марки для ликероводочнойпродукции в количестве 150 000 штук, готовая фальсифицированная алкогольнаяпродукция в количестве 10 100 бутылок, неучтенные денеж­ные средства в сумме120 000 руб., а также поддельные печати с оттисками крупнейших российскихпроизводи­телей алкогольной продукции, таких как АООТ Московс­кий завод“Кристалл”, 000 “Ост-Алко”, 000 “Компания Юджин”, и 100 поддельных сертификатовэтих органи­заций.
Возбужденоуголовное дело по признакам преступле­ние, предусмотренного ч. 2 ст. 171 У КРФ.
Как правило незаконный обороталкогольной продукции сопряжен с занятием предпринимательской деятельностью безрегистрации, без лицензии, либо с нарушением условий лицензирования.                                                                                    Заизготовление и реализацию фальсифицирован­ной алкогольной продукции российскоезаконода­тельство предусматривает административную и уго­ловнуюответственность. Предусмотрена ответственность за действия по осуществлениюдеятельности по изготовлению и реализации фальсифицирован­ной алкогольнойпродукции:
  — без регистрации;
—безспециального разрешения (лицензии) в случае, если такое разрешение (лицензия)обяза­тельно;                                                                                                                        
—снарушением условий лицензирования.
      Общественно-опасными последствиями этих дей­ствий являются причинение крупногоущерба граж­данам, организациям или государству (свыше 200 ми­нимальныхразмеров оплаты труда (МРОТ), а также извлечение дохода в крупном (свыше 200)или осо­бо крупном размере  свыше 500 МРОТ).  Данные деяния подподают поддействие ст.171 УК РФ.
Нарушением условий лицензирования приизготовлении и реализации алкогольной продукции считается осуществлениеуказанной деятельности:
—по просроченным лицензиям, так как они вы­даются строго на определенный срок;
—на другом территориально обособленном объекте, если он неуказан в лицензии, тоесть в слу­чае, если лицензируемый вид деятельности осущест­вляется нанескольких территориально обособлен­ных объектах. Лицензиату одновременно слицензи­ей выдаются заверенные копии с указанием место­положения каждогообъекта. Эти копии регистриру­ются органом, уполномоченным на ведение лицен­зирования;
—на территории субъекта Российской Федера­ции по лицензии, выданной органомисполнитель­ной власти другого субъекта Российской Федерации и незарегистрированной на территории, где осущест­вляется эта деятельность;
снарушением условий действия лицензии, на­пример: при отсутствии необходимойтехники, с на­рушением технологии и санитарных правил, без сертифицированиякачества и т.п.                                                                                                                                Необходимоотметить, что осуществление деятельности по изготовлению и реализацииалкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) либо с нарушениемусловий лицензирования не в во всех случаях приводит к уклонению от уплатыналогов. Изготовление и реализация алкогольной продукции  без регистрациипрактически всегда сопутствует уклонение от уплаты налогов.                                                                                                Статья171.1 УК РФ (со значком 1) устанавливает, что за произ­водство, приобретение,хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продук­ции,которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальнымимарками или знаками соответствия, защищенными от подде­лок, и совершаются вкрупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 разпревышающая МРОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осуж­денного за периодот 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет. этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Те же деяния, совершенные организованнойгруп­пой неоднократно, в особо крупном размере (сто­имость немаркированныхтоваров и продукции, в 500 раз превышающая МРОТ) наказываются лише­нием свободына срок от 2 до б лет с конфискацией имущества или без таковой.                                                                           Так органами налоговой полиции ЗАО  была проведена проверка фирмы 000 “Фимком”,расположенной на территории одного из рын­ков г. Москвы. В результатепроведенных мероприятий было задокументировано два факта оптовой реализацииалкогольной продукции за наличный расчет покупателям-магазинам, причем выручиот реализации в сумме 117,2 тыс. руб. была незаконно переведена продавцом вкатегорию “черного нала” и заведомо выведена из офи­циальной бухгалтерскойотчетности. При осмотре на складе были обнаружены свыше 20 тысяч бутылок раз­личныхспиртных напитков, на большей части которых отсутствовали  марки акцизногосбора. Было установлено, что срок действия лицензии 000 “Фимком” на реализациюалкогольных напитков истек три месяца назад. Образцы реализуемого спиртногобыли арестова­ны, склад опечатан и передан на ответственное хране­ниеадминистрации рынка. После проведения доследственной и налоговой проверок вотношении руководи­телей 000 “Фимком” было возбужден о уголовное дело по ст. 199и 171 УК РФ.        
В результате проверкифинансово-хозяйственной деятельности ОАО “ВВЗ “Усовный”  установлено, что внарушении  ст. 2; 3;4 Федерального Закона “ О сборах за выдачу лицензий направо производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции” от8.01.98 г. № % ФЗ- предприятием был не начислен и не уплачен лицензионный сборв размере 166980 рублей и не представлен расчет в инспекцию по лицензионномусбору, который уплачивается организациями, получившими в установленном порядкелицензии на право осуществление соответствующего вида деятельности  один раз вгод не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500минимальных размеров труда.
Действия руководителя ОАО“ВВЗ“Условный”  квалифицированы как незаконное предпринимательство. Порезультатам проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1УК РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночной экономике вызвалнеобходимость в создании нового государственного органа, который в соответствиис законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Такимгосударственным органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своегосуществования пережила существенные преобразования, и по сути в настоящеевремя, после принятия  14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК РоссийскойФедерации, стала финансовой, получив право расследовать практически весьспектр  преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых  преступлений-связанных  с посягательством на отношения по формированию, распределению,перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов)субъектов экономических отношений основная часть из которых составляютналоговые.
Основными способами уклонения от уплатыналогов являются: полное или частичное неотражение результатовфинансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерскогоучета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономическихпоказателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения;нарушение порядка учета экономических показателей; использование особыхотношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.
                Основными, приоритетными направлениями в деятельности федеральной службы налоговойполиции, на которых необходимо активизировать деятельность по выявлению и пресечению финансовых преступлений  являются: легализация (отмывание) и вывоз денежных средств,  преступления  в сферевнешне экономической деятельности связанные с лжеэкспортными операциями,направленными на незаконное возмещение НДС из бюджета; преступления в сфереоборота фальсифицированной продукции.

Налоговыепреступления и наказания за их совершение в соответствии с действующимУголовным Кодексом Российской Федерации
Вид преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации
Ответственность
(Наказание)
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194) Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)
Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период
от 2 до 7 месяцев Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов Лишение свободы на срок до 2 лет То же деяние, совершенное:
группой лиц по предварительному сговору
лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 месяцев до 1 года
неоднократно
в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ) Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст.198)
  Уклонение физического лица от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 200 МРОТ)
Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 до 7 месяцев
Арест на срок от 4 до 6 месяцев
Лишение свободы на срок до 2 лет То же деяние, совершенное: в особо крупном размере Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 7 месяцев до 1 года лицом, ранее судимым по ст.194, 198 или 199 УК РФ Лишение свободы на срок до 5 лет
Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст.199)
  Уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет
Арест на срок от 4 до 6 месяцев
Лишение свободы на срок до 4 лет То же деяние, совершенное:
группой лиц по предварительному сговору
лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК
неоднократно
в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ) Лишение свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.