Реферат по предмету "Финансовые науки"


Cтруктура налоговой сиcтемы России

Введение
 
ПереходРоссии к новым, рыночным условиям потребовал и новой налоговой политики, новогоналогового законодательства. К основным его принципам можно отнести следующие:активная поддержка предпринимательства, целостность системы налогообложения, еепростота, механизм защиты от двойного налогообложения, строгое и четкоеразграничение налогов по уровням управления, учет национальных итерриториальных интересов.
Налоговаясистема России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна,нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того,конкретные размеры налогов меняются, и будут меняться даже в условияхстабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия нанаходящуюся в постоянном движении экономику. Система налогообложения должнаопираться на достижения науки и опыт зарубежных стран, строиться на сходныхпринципах в соответствующей ситуации.
Налоги – это платежи, которые в обязательномпорядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия,организации, граждане. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но ипринудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налоговгосударство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Онипомогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлятьразвитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическуюактивность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос ипредложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чащевызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ниправительство существовать не могут.
Цельнастоящей работы: дать краткую характеристику основных налогов, действующих вРоссийской Федерации.
Цельопределила задачи, которые необходимо решить в процессе исследования:
– рассмотретьдействующие налоги федерального уровня;
– проанализироватьдействующие налоги регионального уровня;
– изучитьдействующие налоги местного уровня.
Нормативной базойисследования послужили Налоговый кодекс РФ, Закон №2003–1 от9 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц»,Законы Оренбургской области, Решения Оренбургского Совета и др.
Теоретической базойисследования послужили труды российских ученых в области налогообложения.


1. Краткаяхарактеристика налогов РФ федерального уровня
 
Общепринятая (традиционная) система налогообложения – этосистема налогообложения, при которой предприниматель платит все необходимыеналоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты. В соответствии с частьюпервой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представленатремя уровнями: федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы;местные налоги и сборы.
Всоответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами исборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны куплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам относятся: 1) налог на добавленнуюстоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальныйналог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых;7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и запользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственнаяпошлина.
Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен в действие вРФ с 1.01.1992 г. законом о «Налоге на добавленную стоимость». НДСпредставляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости,создаваемой на всех стадиях производства. НДС относится к косвенным налогам,поскольку его величина добавляется к цене товара и оплачивается покупателем.
ВРФ налогооблагаемая база НДС исчисляется следующим способом: на общую суммувыручки от реализации продукции начисляется налог, а затем из него вычитаетсясумма налога на добавленную стоимость, оплаченная при покупке исходныхматериалов, что объясняется особенностями бухгалтерского учета.
Плательщикаминалога являются все юридические лица (включая предприятия с иностраннымиинвестициями; филиалы (отделения) предприятий, которые самостоятельно реализуюттовары; индивидуальные предприниматели; />лица, признаваемыеналогоплательщиками налога надобавленную стоимость в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу России, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Объектами налогообложения являются: 1) обороты по реализациина территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг (включая бартер),и безвозмездную передачу другим предприятиям и физическим лицам средств иимущества; 2) товары, ввозимые на территорию РФ. К облагаемому оборотуотносятся обороты (выручка) от реализации товаров, как собственногопроизводства, так и приобретенных, а затем проданных, а также стоимостьвыполненных строительных, ремонтных, научно-исследовательских работ, выручка отоказания услуг пассажирского и грузового транспорта, связи, бытовых и т.д.Налоговые ставки, по которым исчисляется НДС в зависимости от реализуемыхтоваров, работ, услуг приведены в Приложении 1.
Однакоимеется значительное число товаров (работ, услуг), которые освобождаются отНДС. Среди них: экспортируемые товары, услуги городского пассажирскоготранспорта (кроме такси), квартирная плата, операции по страхованию иперестрахованию, выдача ссуд, операции, связанные с обращением валюты (денег, атакже ценных бумаг), образовательные услуги (при наличии лицензии и т.п. Сцелью социальной защиты от уплаты НДС освобождены предприятия, производящие иреализующие товары, работы и услуги, в численности персонала которых работающиеинвалиды составляют более половины. Следует обратить внимание, что подосвобождение от обложения НДС не подпадает, в частности, передача авторскихправ (кроме исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных), прав натоварные знаки и знаки обслуживания. До 1 января 2008 года вопрос о том,облагается НДС передача данных прав или нет, являлся спорным. Хотяимущественные права и отнесены к объекту обложения НДС (пп. 1 п. 1ст. 146 НК), в то же время порядок определения налоговой базы при передачеимущественных прав в статье 155 Налогового кодекса прописан далеко не для всехслучаев.
Начинаяс 2008 года для всех без исключения организаций налоговый период по НДСопределен как квартал. Соответствующие изменения в статьи 163 и 174 НК РФ быливнесены законом №137-ФЗ. Введение квартального налогового периода по НДС длявсех компаний в разы сократит трудозатраты бухгалтерии на подготовку отчетностипо НДС, кроме того, появится возможность перемещать полученные позжесчета-фактуры внутри квартала без претензий налоговиков, которые встречаютсясейчас.
Широкаяналогооблагаемая база НДС делает его универсальным. Он выполняет в основномфискальную функцию, существенно пополняя бюджет.Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену подакцизныхтоваров (работ, услуг) и выступающие в форме элемента их цены. Являютсяфедеральным регулирующим налогом и зачисляются в бюджеты соответствующихуровней в порядке и на условиях, устанавливаемых законом о федеральном бюджетена соответствующий год. Правовое регулирование взимания акцизов осуществляетсяна основании положений главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации всоответствии с изменениями, внесенными в него последующими законодательнымиактами.
Объектом обложенияакцизами являются обороты по реализации произведенных на территории РоссийскойФедерации подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога ипередача подакцизных товаров по соглашению о представлении отступного илиновации. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другомуна возмездной или безвозмездной основе, а также использование их принатуральной оплате признается реализацией подакцизных товаров. Объектомобложения является реализация добытых налогоплательщиком нефти и газовогоконденсата, их передача на переработку или в качестве вклада в уставный(складочный) капитал. При реорганизации права и обязанности по уплате акцизовпереходят к правопреемнику. По товарам, ввозимым на таможенную территориюРоссии, объектом обложения является таможенная стоимость товара, увеличенная насумму таможенной пошлины и таможенных сборов.
Плательщикамиакцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары индивидуальныепредприниматели, предприятия и организации, являющиеся в соответствии сзаконодательством юридическими лицами, их филиалы и другие обособленныеподразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. В составплательщиков входят иностранные юридические лица, международные организации,филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц имеждународных организаций, а также созданные на территории страны иностранныеорганизации, не имеющие статуса юридического лица. Организации и другие лицапризнаются плательщиками налога, если они совершают операции, подлежащиеобложению акцизами.
Налоговымкодексом устанавливаются единые ставки акцизов на всей территории России повидам подакцизных товаров: в абсолютных величинах (рублях и копейках) наединицу реализованной продукции (литр, тонну, килограмм, штуку, тысячу штук ит.п.) или в процентах (адвалорные ставки) к цене товара. Ставки акцизов c01.01.08, 01.01.09, 01.01.10 представлены в Приложении 2.
Поотдельным видам подакцизных товаров ставки могут устанавливаться в качествеавансового платежа в виде покупки акцизных марок установленного образца(например, алкогольная продукция, табачная продукция). По отдельным видамминерального сырья (кроме нефти, включая газовый конденсат) ставки акцизов устанавливаютсяПравительством РФ по соответствующим месторождениям, исходя изгорно-геологических и экономико-географических условий. Сумма акцизовопределяется плательщиком самостоятельно и в расчетных документах выделяетсяотдельной строкой. По товарам, в отношении которых установлены твердые налоговыеставки, сумма акцизов исчисляется как произведение соответствующей налоговойставки и налогооблагаемой базы. По товарам с адвалорными (в процентах)налоговыми ставками сумма акцизов исчисляется как доля налоговой базы,соответствующая процентной налоговой ставке.
Установленыжесткие сроки по внесению акцизов в бюджет в зависимости от времени реализациитоваров. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по местусвоей регистрации налоговую декларацию не позднее последнего числа месяца, следующегоза отчетным. Датой реализации подакцизных товаров считается день отгрузкитоваров покупателю.
Согласност. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лицпризнаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации неменее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Периоднахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периодыего выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шестимесяцев) лечения или обучения, независимо от фактического времени нахождения вРоссийской Федерации военнослужащие, проходящие службу за границей, а такжесотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления,командированные на работу за пределы Российской Федерации, а также физическиелица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиесяналоговыми резидентами Российской Федерации. />При этом,обязанность налогового агента при удержании налога на доходы физических лиц сфизических лиц, для которых работодатель является источником дохода возлагаетсяна перечисленных ниже работодателей: российские организации; индивидуальныепредприниматели; постоянные представительства иностранных организаций в РФ;коллегии адвокатов (их учреждения).
Объектомналогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: />1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников запределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговымирезидентами Российской Федерации; />2) от источников в Российской Федерации – дляфизических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Приопределении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученныеим как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжениекоторыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды,определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Анализируяглаву 21 НК РФ, можно выделить четыре группы налоговой базы. Первая группа – налоговаябаза, облагаемая по налоговой ставке 13%. Такая налоговая база определяется сучетом большей части доходов, получаемых физическими лицами, включая заработнуюплату и иные выплаты, производимые в оплату труда, вознаграждения за выполнениеработ по договорам гражданско-правового характера и т.д. Налоговая база вотношении доходов, подлежащих обложению по налоговой ставке 13%, определяетсякак денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Вторая группа– налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 30%. Эту налоговую базуформируют доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентамиРоссийской Федерации.
Третья группа– налоговая база в виде доходов от долевого участия в других организациях идоходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управленияипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечныхсертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007года, облагаемая по ставке 9%.
Четвертаягруппа – налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 35%. В эту налоговуюбазу включаются такие доходы, как: стоимость любых выигрышей и призов,получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламытоваров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28статьи 217 НК РФ; страховые выплаты по договорам добровольного страхования вчасти превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 НК РФ; процентныедоходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя издействующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода,за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочныхпенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых повкладам в иностранной валюте; Суммы экономии на процентах при полученииналогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров,указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса Российской Федерации, заисключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии напроцентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами),полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактическиизрасходованными ими на новое строительство либо приобретение на территорииРоссийской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основаниидокументов, подтверждающих целевое использование таких средств
Определениекаждого вида налоговой базы осуществляется отдельно.
Доходы,не подлежащие обложению налогом, можно разделить на две группы: 1 группадоходов – доходы, освобождаемые от обложения налогом в полном размере; 2 группадоходов – доходы, освобождаемые от обложения налогом в пределах 2000 руб.
Кчислу не подлежащих обложению налогом в полном размере, например, отнесенытакие выплаты, как государственные пособия, государственные пенсии,компенсации, некоторые виды единовременной материальной помощи, стипендии,призы, получаемые спортсменами, суммы, направляемые на обучение детей-сирот,доходы, получаемые детьми-сиротами от благотворительных и религиозныхорганизаций, и ряд других. Всего 30 видов доходов включены в перечень доходов,освобождаемых от налогообложения в размере полученного дохода, то естьполностью.
Налоговыйвычет в размере 2000 руб. за налоговый период предоставляется по каждому изследующих видов доходов: стоимости подарков, полученных от организаций и индивидуальныхпредпринимателей и не подлежащих обложению налогом на наследование или дарение;стоимости призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, проводимых всоответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных ппредставительных)органов государственной власти или представительных органов местногосамоуправления; сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своимработникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом напенсию по инвалидности или по возрасту; возмещении (оплате) работодателямисвоим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам(пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (дляних) медикаментов, назначенных им лечащим врачом; стоимости любых выигрышей ипризов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях с цельюрекламы товаров (работ, услуг).
Неподлежат налогообложению на основании подпунктов 1 и 3 ст. 217 НК РФкомпенсационные выплаты, установленные законодательством. В частности, Трудовымкодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, вступившим в силу с 1февраля 2002 года, установлено «компенсационная выплата – это денежные выплаты,установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением имитрудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей».
Вслучае получения налогоплательщиками доходов, полностью освобождаемых отналогообложения, независимо от суммы таких доходов, эти доходы при определенииналоговой базы не учитываются.
Единыйсоциальный налог – взнос – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,зачисляемый в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, фондсоциального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.Предназначен для мобилизации средств по реализации прав граждан нагосударственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
НалогоплательщикамиЕСН признаются: а) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в т.ч.: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленныхнародов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица; б) индивидуальныепредприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера,занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские)хозяйства, адвокаты. Налогоплательщиками не являются организации ииндивидуальные предприниматели, переведенные в установленном порядке на уплатуналога на вмененный доход для определенных видов деятельности в части доходовполучаемых от осуществления этих видов деятельности.
Объектомналогообложения для исчисления ЕСН признаются: для налогоплательщиков,указанных выше в пункте (а), – выплаты, вознаграждения и иные доходы,начисляемые работодателями в пользу гражданско-правового характера, в т. ч.вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которыхявляется выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским или цензионнымдоговорам, выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплатыуказанных налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков – физическихлиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиками трудовымдоговором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которогоявляется выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионнымдоговором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если онипроизводятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в видематериальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме,производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей,признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. врасчете на календарный месяц; для налогоплательщиков, указанных ввышеприведенном пункте (б), – доходы от предпринимательской либо инойпрофессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением;для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,– объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Налоговаябаза налогоплательщиков, указанных выше в пункте (а), осуществляющих прием наработу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорамгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ(оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяютсякак сумма доходов, начисленных работодателями по всем основаниям за налоговыйпериод в пользу работников.
Приопределении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, неподлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежнойили натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных,социальных или иных благ, или в виде иной материальной выгоды). Налоговымпериодом при уплате ЕСН признается календарный год, но налогоплательщикипроизводят уплату авансовых платежей отдельно в каждый государственныйвнебюджетный фонд как соответствующую процентную долю налоговой базы.
Налоговымкодексом предусмотрены для налогоплательщиков ЕСН налоговые льготы. Так, отуплаты налога освобождаются: а) организации любых организационно-правовых форм –с сумм дохода, не превышающих 100 тыс. pуб. в течение налогового периода, начисленныхработникам являющимся инвалидами I, II и III групп; б) следующие категорииработодателей – с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течениеналогового периода каждого отдельного работника: общественные организацииинвалидов (в т. ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов),среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;организации уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественныхорганизаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидовсоставляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты трудасоставляет не менее 25%; учреждения, созданные для достижения образовательных,культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и инойпомощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственникамиимущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.Указанные в этом пункте льготы не распространяются на организации, занимающиесяпроизводством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья,других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем,утвержденным Правительством РФ.
Налогна прибыль является одним из основных элементов налоговой системы РФ. Онобеспечивает сегодня более 30% всех налоговых поступлений в бюджет. Всоответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль являются:российские организации; />иностранные организации,осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянныепредставительства и (или) получающие доходы от источников в РоссийскойФедерации.
Объектомобложения налогом является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыльюпризнается: />1) для российских организаций – полученныедоходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются всоответствии с НК РФ; />2) для иностранных организаций,осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянныепредставительства, – полученные через эти постоянные представительства доходы,уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствамирасходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; />3) для иных иностранных организаций – доходы, полученные отисточников в Российской Федерации.
Налоговойбазой для исчисления налога на прибыль, считается денежное выражение прибыли,определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. Налоговымпериодом признается календарный год. Отчетный период – первый квартал,полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами дляналогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя изфактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и такдалее до окончания календарного года.
Ставки налогана прибыль приведены в Приложении 4.
Наибольшеечисло изменений, вступающих в силу с 2008 года, касаются расчета налога наприбыль. В частности, с 1 января повышается (с 10 000 руб. до 20 000 руб.)лимит первоначальной стоимости основного средства для признания егоамортизируемым имуществом (закон №216-ФЗ). Отныне в соответствии с пунктом 3статьи 272 Налогового кодекса в состав косвенных расходов будет прямо включенаамортизационная премия (закон №216-ФЗ). Это дает бухгалтерам ясность в данномвопросе, поскольку ранее порядок учета амортизационной премии не был прямопрописан в Налоговом кодексе. С позиции предприятия, амортизация являетсянаиболее существенным моментом для развития бизнеса: повышение планки, послекоторой имущество признается основным средством, позволит относить большуючасть приобретений к материальным расходам. Например, это упростит учет иамортизацию интеллектуальной собственности.
Возможно,теперь придется задуматься о включении в соцпакет компании личного страхованиядля работников. Ведь с 1 января 2008 года закон №216-ФЗ увеличивает суммувзносов на добровольное личное страхование, признаваемую для целейналогообложения прибыли – с 10 до 15 тысяч рублей в год на одного работника (п. 16ст. 255 НК). При этом появится порядок расчета данной суммы (отношениеобщей суммы взносов, уплачиваемых по договорам добровольного личногострахования, к количеству застрахованных работников). Помимо этого расширеныоснования для выплат: теперь они считаются обоснованными по всем случаямпричинения вреда здоровью застрахованного лица (сейчас только в случае утратызастрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовыхобязанностей).
Плательщикаминалога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальныепредприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Объектомналогообложения в соответствии со ст. 336 НК РФ признаются полезныеископаемые (если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 336 Кодекса): 1)добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр,предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; 2) извлеченные из отходов (потерь)добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельномулицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации онедрах; 3) добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, еслиэта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикциейРоссийской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств илииспользуемых на основании международного договора) на участке недр,предоставленном налогоплательщику в пользование.
Не признаются объектом налогообложения: />общераспространенныеполезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансезапасов, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые имнепосредственно для личного потребления; />добытые (собранные)минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционныематериалы; />добытые из недр при образовании, использовании,реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющихнаучное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иноеобщественное значение; />извлеченные из собственных отваловили отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающихпроизводств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению вобщеустановленном порядке; />дренажные подземные воды, неучитываемые на государственном балансе запасов, извлекаемых при разработкеместорождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатацииподземных сооружений.
Налоговаябаза определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждогодобытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемыхиз недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) как стоимостьдобытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной истабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видовместорождений углеводородного сырья, налоговая база при добыче которыхопределяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредствомприменения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, поданным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр(отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено НК РФ.В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямымметодом невозможно, применяется косвенный метод. />Применяемыйналогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемогоподлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целейналогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности подобыче полезного ископаемого.
Оценкастоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщикомсамостоятельно одним из следующих способов: />1) исходя изсложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценреализации без учета субсидий; />2) исходя из сложившихся уналогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытогополезного ископаемого; />3) исходя из расчетной стоимостидобытых полезных ископаемых.
Налоговымпериодом признается календарный месяц.
Сумма налогапо добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставкепроцентная доля налоговой базы. />Сумма налога по нефтиобезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу и газу горючемуприродному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется какпроизведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. />Налоговые ставки приведены в Приложении 5.
Сумма налогаисчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезномуископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр,предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Плательщиками водного налога признаютсяорганизации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особоеводопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непризнаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющиеводопользование на основании договоров водопользования или решений опредоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных ипринятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объектами налогообложения считаются видыпользования водными объектами.
Налоговаябаза исчисляется по видам водопользования; при заборе воды; при использованииакватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; прииспользовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; прииспользовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Налоговымпериодом считается квартал.
Налоговыеставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам иприведены в Приложении 6.
Плательщикамисборов за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектамиводных биологических ресурсов признаются согласно ст. 333.1 НК РФорганизации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользованиеобъектами животного мира на территории Российской Федерации и разрешение надобычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, втерриториальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и висключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском,Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются:/> объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленнымпунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитанияосуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектамиживотного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;/>объекты водных биологических ресурсов в соответствии сперечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых изсреды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов)водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Не признаются объектами обложения объекты животного мираи объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляетсядля удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народовСевера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемомуПравительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренныммалочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционногопроживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота ирыболовство являются основой существования. Такое право распространяется толькона количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологическихресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционногопроживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категорииплательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты навылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личныхнужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерациипо согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Сумма сбора за пользование объектамиживотного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира,указанного в пунктах 1 – 3 статьи 333.3 НК РФ, как произведениесоответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора,установленной для соответствующего объекта животного мира.
/>Сумма сбора запользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношениикаждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 – 7статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектовводных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной длясоответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срокадействия разрешения. Ставки сбора представлены в приложении 7.
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций />и физических лиц, если они: />обращаются засовершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;/> выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражныхсудах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решениесуда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственнойпошлины в соответствии с НК РФ.
/> 
2.Региональный уровень структуры налогов РФ
 
Всоответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаютсяналоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ, вводимые в действиезаконами субъектов федерации и обязательные к уплате на территориисоответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 14Налогового Кодекса РФ к республиканским налогам (налогам краев, областей,автономных образований) отнесены: 1) налог на имущество организаций; 2) налогна игорный бизнес; 3) транспортный налог.
С1 января 2004 года вместе с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ натерритории Оренбургской области введен в действие региональный налог наимущество организаций. Порядок применения налога регламентирован Областнымзаконом от 26.10.2003 «О налоге на имущество организаций».
Объектомналогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимоеимущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование,распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность),учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии сустановленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектомналогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность вРоссийской Федерации через постоянные представительства, признается движимое инедвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Иностранныеорганизации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленнымв Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектомналогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность вРоссийской Федерации через постоянные представительства, признается находящеесяна территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащееуказанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаютсяобъектом налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования(водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на правехозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органамисполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны,гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РоссийскойФедерации.
Налоговаябаза определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения. Согласно ст. 9 Закона Оренбургской области «О налоге наимущество организаций» общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.
Областнымзаконодательством о налоге на имущество организаций введены налоговые льготыдля некоторых организаций, в частности в отношении объектов жилищного фонда,организации и учреждения, деятельность которых финансируется из средствобластного и (или) местных бюджетов, средства массовой информации.
Уплата налогаосуществляется по месту нахождения имущества и подлежит зачислению в доходобластного бюджета.
Транспортныйналог установлен Областным законом Оренбургской области от 16.11.02 №322/66-III-ОЗ«О транспортном налоге» согласно главе 28 Налогового кодекса РФ и действует натерритории области с 1 января 2003 г.
Налогомоблагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты,яхты, моторные лодки, баржи и т.д.
Налоговойбазой в зависимости от типа транспортного средства являются единицы мощностидвигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходныхсудов).
Предусмотреныдополнительные льготы для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героевтруда, общественных объединений указанных категорий граждан, участниковликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственныепредприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительствотерриториальных дорог.Налог на игорный бизнес в Оренбургской области взимается в соответствиис главой 29 Налогового кодекса РФ и Областным Законом Оренбургской области «Оставках налога на игорный бизнес» от 17.09.2003 г.
Областнымзаконом от 29 августа 2005 года, внесшим изменения в Закон Оренбургской области«О ставках налога на игорный бизнес» от 17.09.2003 г. согласно положениямНалогового кодекса, определены ставки налога для различных объектовналогообложения, составляющие: за один игровой стол – 100000 руб.; за одинигровой автомат – 7000 руб.; за одну кассу тотализатора, одну кассубукмекерской конторы – 100000 руб.
Налоговымпериодом является месяц. Налог уплачивается до 20 числа месяца, следующего заналоговым периодом.
Льготы поданному налогу не предусмотрены.

3. Местныйуровень структуры налогов РФ
В соответствиисо статьей 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги и сборы, которыеустанавливаются в соответствии с положениями НК РФ соответствующиминормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправленияи обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальныхобразований. В соответствии со статьей 15 Налогового Кодекса РФ к местнымналогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщикамиземельного налога являются юридические и физические лица, имеющие всобственности, владении и пользовании земельные участки. Объект налогообложения– земельные участки, расположенные на территории города Оренбурга. Налоговаяставка зависит от кадастровой стоимости и назначения земельного участка.
Налоговымпериодом признается календарный год.
Сроки уплатыналога и авансовых платежей:
– организациямии физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее5 февраля;
– физическимилицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, не позднее 15сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
– организациямии физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями: за первый,второй, третий кварталы не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября;
— физическимилицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, не позднее 15сентября календарного года.
Основаниемслужат Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ, РешенияОренбургского городского Совета от 24.11.2005 №384-III «Об установленииземельного налога» и №385-III «Об утверждении порядка исчисления суммыземельного налога».
/>Налогоплательщикаминалога на имущество физических лиц являются физические лица – собственникиимущества, признаваемого объектом налогообложения, а именно жилые дома,квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки налогана строения, помещения и сооружения зависят от суммарной инвентаризационнойстоимости имущества. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется насновании данных об их инвентаризационной стоимости посостоянию на 1 январякаждого года. Налоговым периодом признается календарный год.
Основаниемслужат Закон РФ от 09.12.1991 №2003–1 «О налогах на имущество физических лиц», «Положениео налоге на имущество физических лиц» (утв. Решением Оренбургского городскогоСовета от 24.11.2005 №386-III).


Заключение
 
Таким образом,в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами исборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны куплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам относятся: 1) налог на добавленнуюстоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальныйналог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых;7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и запользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственнаяпошлина.
Всоответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ региональными налогамипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ, вводимые вдействие законами субъектов федерации и обязательные к уплате на территориисоответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 14Налогового Кодекса РФ к республиканским налогам (налогам краев, областей,автономных образований) отнесены: 1) налог на имущество организаций; 2) налогна игорный бизнес; 3) транспортный налог.
Всоответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги исборы, которые устанавливаются в соответствии с положениями НК РФ соответствующиминормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправленияи обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальныхобразований. В соответствии со статьей 15 Налогового Кодекса РФ к местнымналогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
В процессеисследования была дана краткая характеристика каждого из вышеперечисленныхналогов, в которой определялись налогоплательщики, объекты налогообложения,налоговая база, ставки налогов и сборов, налоговые периоды и т.д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философская мысль Древней Индии
Реферат Философская этика Сократа
Реферат Североатлантический альянс и постсоветское пространство: "партнерство ради мира" или новая эра в сфере международной безопасности
Реферат Аудит расчётных, валютных и прочих счетов в банках
Реферат Гидросферные катастрофы и формирование почв
Реферат Филосфские и научные взгляды Галена
Реферат Пргнозирование и проектирование в социальной работе
Реферат Философские основы трансформизма
Реферат Социальные утопии Возрождения (на примере творчества Т. Мора и Т. Кампанеллы)
Реферат философы
Реферат American Transcendentalism Essay Research Paper American TranscendentalismTranscendentalism
Реферат Формы познания
Реферат Філософія України другої половини ХІХ - поч. ХХ ст
Реферат Економічні та соціальні проблеми ринкової трансформації в Україні
Реферат Анализ финансовых показателей деятельности предприятия