Реферат по предмету "Философия"


Станкевич Николай Владимирович

Станкевич Николай Владимирович

(1813-1840)

Станкевич Николай Владимирович — мыслитель, поэт, основатель литературно-философского кружка. Окончил словесный факультет Московского университета /1834/. Кружок Станкевича посещали В.Белинский, К.Аксаков, В. Боткин, М.Бакунин, М.Катков и др. Взгляды Станкевича сформировались под влиянием немецкой классической философии, Н.И.Надеждина, М.Г.Павлова. Религию рассматривал как всеобщую любовь, способную объединять людей и преодолевать их разобщённость. Отcтаивал принцип альтруизма. Выступал за просвещение народа и отмену крепостного права сверху.

Изучение философии Гегеля убедило СТАНКЕВИЧА, что концепция космического процесса как процесса развития абсолютной идеи не является абстрактным панлогизмом, т.е. не представляет собой теории диалектического самодвижения безличных абстракных понятий. Он открыл, что у Гегеля носителем абстрактных понятий становится, в конечном чсете, дух как конкретное, живущее существо. При объяснении органических совокупностей СТАНКЕВИЧ опирался на концепцию «первоначальной интуиции», которая связывает каждый организм с остальным миром и составляет основу развития физиологического саморегулирования, инстинкта и разума.

Учение

Жизнь

«Вне жизни ничего не лежит, ибо она есть все; следовательно, постепенное познавание ей чуждо; сознавая себя, она все знает. Ее разум, разумение есть сознание себя самой (сознание в бытии совершающееся), следовательно, бытие она сама. Ее воля не определена ничем, следовательно, свободна, но не отступает от вечных законов разумения, следовательно, воля жизни есть вместе и свобода и необходимость. Если воля непреложна, а препятствий нет и все средства заключаются в том же существе, в каком воля, то воля есть действие; действие природы — жизнь; следовательно, воля жизни есть сама жизнь. Итак, жизнь есть разум и воля, если мы хотим судить ее по- человечески; но это разумение зависит единственно от нашего взгляда на жизнь; в сущности она ни то, ни другое, но жизнь».

Человек

«Человек выше всего, ибо он есть вся жизнь. Он не может возвышаться ( не разрушив сущности бытия своего); он только не должен падать, он должен равняться самому себе. Но он пал ( об этом после); следовательно, опять должен возвышаться. В каждом неделимом человеке есть частицы человека нормального; в каждом есть низшие свойства. Взаимные отношения людей должны очистить, образовать совершенного человека (но этого недостаточно; сейчас предложу еще способ совершенствования). Отсюда несомненная, хотя и не новая истина: жизнь рода человеческого есть его воспитание. Как же один, отдельный человек должен воспитывать существо свое? Что он должен принять за образец, прототип свой? Где он?»

Искусство

«Искусство есть прошедшее для нас. Это можно было бы сказать так: искусство не есть более высшее для нас. Но и тут вышли бы недоразумения. предложение не много значит, когда оно не высказывается совсем, не говорит все, что его оправдывает. Итак, я скажу наперед в утешение нетерпеливым, что есть непогибающий элемент в искусстве, который останется высшим и последним, элемент цельной, индивидуальной жизни, прямого созерцания, нераздробленного знания — элемент энергии и личности, этот элемент вечен, как вечна потребность человека в каждое мгновение сознавать всю нераздробленную полноту своей жизни. Но в искусстве есть еще другой элемент, который осуществляется в описанном. Это элемент общего, вечного — божественного. Здесь нет места распространяться об этой основной идее искусства. Много форм принимало искусство — они были сообразны возрасту духа. К глубоким, плодовитым открытиям новейшей философии принадлежит то, что история искусства, рассматриваемая разумно есть вместе и его теория и что роды его вполне соответствуют его эпохам, которые в свою очередь совпадают с эпохами общего духовного развития. Эта мысль делает совершенный переворот в эстетике: искусство, вместо того чтобы терять, получает мировое значение; оно выходит из бессмысленного оцепенения, в котором оставалось разбитым неизвестно почему и для чего на разные роды; оно является целым, которое живет с духом и из духа и переживает с ним все судьбы его».

Главные сочинения:

Стихотворения, Трагедии, Переписка. Проза.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Експертиза мясних консервів
Реферат Западно-Европейская и Скифская платформы
Реферат Necklace And Rocking Horse Winner Essay Research
Реферат Земельный кадастр 2
Реферат Давид Бурлюк
Реферат Етнічний та расовий склад структура населення
Реферат Економічна ефективність зовнішньоекономічної діяльності ВАТ Інтерпайп Нижньодніпровський тр
Реферат СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИУМА
Реферат Противоречия в обеспечении доступа населения к информационным ресурсам социальной сферы
Реферат Контрольная по измерению
Реферат Совершенствование системы обязательного страхования в Башкортостане
Реферат А. С. Семёнова Несвоевременный дендизм А. В
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности растениеводства в ОАО Агрокубань
Реферат Как уберечь здание от жары
Реферат Литва розповідь про природно-ресурсний потенціал та зовнішньоекономічні зв язки