По Эпикуру
По мнениюдревнегреческого философа Эпикура, начинать заниматься философией никогда нерано и никогда не поздно, она как любовь к мудрости будет полезна каждому. Чтоже касается богов, то они бессмертны и блаженны, но толпы людей частопереворачивают представления о них. В толпе есть довольно распространенноемнение о том, что бог наказывает грешников и поощряет людей праведных,добродетелей.
Ведь это не боги такпоступают, а сами люди наказывают одних и поощряют других, причём не всегдазаслуженно. Людям свойственно считать добродетелями лишь тех, кто поступает также, как и они сами.
Человек не должензацикливаться на том, что идут годы, люди стареют, а потом умирают,естественной смертью или нет, не так важно. Считается, что люди ничего небоятся сильнее, чем смерть, за напитком бессмертия в древности велись войны,жажда вечной жизни существовала всегда. Но в действительности, зачем бояться смертираньше времени, тратить время на раздумья о том, где, когда и как? Ведь времявсегда можно провести с большей пользой, а когда смерть всё же наступит,бояться ее и вовсе бессмысленно, ведь к тому моменту человек только существует,а не живёт.
Толпы бросаются изкрайности в крайность: то они всю жизнь живут в страхе перед смертью, то жаждутсмерти в поисках отдыха.
Мудрецы же не боятся ине жаждут смерти, а просто живут. Зачем бросать пустые фразы вроде такой: «чемтак жить, лучше умереть». Если это решение осмысленное, твёрдое, то зачем обэтом говорить, подстрекать людей, легко поддающимся чужому влиянию, стоит покончитьс этим вопросом, «облегчив себе жизнь», не привлекая внимания.
Желания у людей бываютразные, но в чем-то они разделяются, так например они бывают естественные ипустые, естественные необходимые и только естественные, необходимые – необходимымидля счастья, необходимые для спокойствия тела и необходимые для жизни. Цельсчастливой жизни — правильно расставить приоритеты, разобраться в желаниях.
Удовольствие – естьпервое и прирожденное нам благо, здесь имеются ввиду не мирские развлечения,попойки и кутежи, а то удовольствие, которое возникает, когда человек рассуждает,делает верный для него самого выбор, отказывается от лживых мнений, чемуспокаивает, усмиряет душу, улучшает свою жизнь, не материально, а нравственно.Так достигается людьми />благоразумие. Разумно создаватьблаго. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо так же,как и нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».
Одни события в жизнипроисходят по необходимости, другие — по случаю, но есть и те, которые зависятот нас. Если верить в судьбу, жить становится сложней и неинтересней с мыслью, чтокак бы ты не поступил, случится ранее предначертанное, говоря по сути, что тыничто в своей жизни. Если говорить о случае, то мудрец его не признает, так каксчитает, что бог всё делает с порядком, нигде не просчитывается. Мудрецсчитает, что лучше с разумом быть несчастным, чем без разума счастливым.Размышляя о вышесказанном, человек становится человеком в полной мере, болеемудрым. мудрость приятный разумный нравственный
Моё мнение во многомсходится с мнением автора, что философия как любовь к мудрости чрезвычайноинтересна, полезна каждому на любом жизненном этапе, ведь она помогает людямнавести порядок у себя в голове, найти ответы на наболевшие вопросы, помогаетпонять как же жить дальше, именно жить, не оглядываясь на смерть, на то чтомогло бы произойти. Говорят, мудрость приходит с годами, но иной раз некоторыелюди так успевают запутаться, что не могут дать ответ на такие простые вопросы,на которые ребенок отвечает не задумываясь правильно. Философия нужна, чтоб непотеряться на таком длинном и таком коротком пути жизни.
У людей не отнятьспособности выдавать своё мнение за мнение богов, чтобы выжить в нашем мире,неплохо было бы заручиться поддержкой толпы, в противном случае жизньусложняется автоматически. На вопрос — кого и как наказывает бог? — в каждойвере отвечают священные писания. Не нужно совершать дурные поступки толькопотому, что бог за них наказывает. Нужно оставаться чистым и максимальночестным перед своей душой и совестью. А у нас как повелось, люд работаетзачастую только из-под палки.
То, что думать о смертиживому человеку бессмысленно очевидно, в рамках конечно, а то найдётсяпара-тройка гениев, которые, исходя из данного понятия будут провоцироватьсмерть. Если бояться смерти не нужно, это не значит, что можно пренебрегатьправилами безопасности, самим лезть на рожон.
Жить вполне счастливоможет каждый, и не с помощью финансовых средств.
Самое главное — разумнои мудро размышлять, понять, чего же ты на самом деле хочешь от жизни, к чемустремишься. Удовольствие от жизни не получить, если на душе не спокойно, еслисовесть тревожно шепчет об ошибках. Думаю, что ничего существенно со временЭпикура не изменилось в рассматриваемой проблеме, ведь работают всё те жепринципы. Эпикур был очень мудрым, на его изложенные мысли так просто необратить внимание невозможно.