Реферат по предмету "Транспорт"


Реконструкция газо-электросварочного отделения в ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат"

1.1 Значение автотранспорта в обеспечении перевозки пассажиров и грузов. Задачи, стоящие перед автотранспортом Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в процессе общего производства, так как обязательным элементом его существования является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Продукцией транспорта является процесс перемещения грузов и пассажиров во времени и пространстве, осуществляемых при помощи транспортных средств.


При этом транспорт не перерабатывает «сырье» и не создает никаких новых продуктов. Транспорт, обеспечивая производственные, экономические связи различных отраслей народного хозяйства, оказывает существенное влияние на размещение производственных сил, создание новых производственных комплексов технологического производства. Основное преимущество автомобильного транспорта – это способность доставить груз со склада отправителя до склада получателя, без перевозки на другие виды транспорта.


Процесс интенсификации общественного производства, развития агропромышленного комплекса вызывают качественные изменения в экономике народного хозяйства, расширение связей между отдельными экономическими регионами страны, что обуславливает увеличение перевозок грузов и пассажиров. Исходя из этого, возрастает роль транспорта, от деятельности которого, в большей степени, зависит эффективность работы всех отраслей народного хозяйства страны. Таким образом, основной задачей, стоящей перед автомобильным


транспортом, является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности работы. Вследствие большой народно-хозяйственной эффективности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом объем перевозок постоянно растет. В современных условиях рыночной экономики необходимо выполнение следующих условий: 1) Формирование единого правового поля деятельности предприятий транспорта с учетом


международных норма работы транспорта. Создание эффективной системы межгосударственного управления транспортом, регулирование и контроль рынка транспортных услуг, обеспечивающее справедливую конкуренцию на транспортном рынке. 2) Обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса страны и снижение негативных воздействий транспорта на окружающую среду. 3) Усиление координирующей роли государства в развитии транспортной сети перевозочных и логических систем, создание новой транспортной техники и технологий.


4) Создание условий для повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на международных рынках транспортных услуг за счет реализации комплекса мер государственной поддержки российских транспортных предприятий, обеспечивающих экспортно-импортные перевозки. 5) Создание гибкой системы регулирования транспортных тарифов, учитывающих рыночные условия и интересы пользователей транспортных услуг и транспортных организаций.


6) Создание единого информационного пространства транспортного комплекса на основе повышения производительности сетей телекоммуникаций, внедрение современных информационных и управляющих систем. 7) Развитие современного менеджмента и ориентированной на перспективу системы подготовки и переподготовки кадров на транспорте. 8) Развитие производственно-технической базы автопредприятий. 9) Социальная реформа, рассматриваемая как составляющая технологического процесса, обеспечивающая устойчивую


работу транспорта. - Развитие системы технической эксплуатации автомобилей с учетом специфики различных видов перевозок. Трудовых и материальных ресурсов идет по различным направлениям. По многим из них в настоящее время ведется работа и проводится внедрение новшеств. 1.2 Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава. Задачи, стоящие перед технической службой АТП в области


ТО и ремонта подвижного состава Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностической информации для управления процессом.


Как показывают исследования, выполненные НИИАТом, дальнейшее совершенствование планово-предупредительной системы должно идти по пути внедрения предупредительной диагностики и обслуживания. Наиболее проблемным и простым в реализации являются метод единого и комплексного ТО с применением диагностики. Важно, что их внедрение сохраняет основы действующей в настоящее время планово-предупредительной системы профилактики и ремонта


ПС. Сущность метода единого ТО заключается в том, что вместо общепринятых ТО-1 и ТО-2 применяется единое техническое обслуживание (ЕТО). Достоинством метода ЕТО является простота планирования и организации профилактики. А также управление технологическим процессом. Однако, метод ЕТО имеет недостатки. В условиях АТП трудно обосновать периодичность и трудоемкость единого комплекса


работ, а неправильный их выбор может вызвать увеличение объема и стоимости текущего ремонта. При едином ТО трудно также обеспечить стабильность номенклатуры и объема работ на поточных линиях, если их выполнение не предшествует диагностике. Сущность метода комплексных ТО заключается в том, что перечень операций существующего ТО-2 разделяется на несколько комплексов дополнительных работ.


При комплексном ТО с применением диагностики понимается диагностический комплекс, который состоит из операций ТО-1 и ТО-2, а также предварительного и заключительного диагностирования, выполняемых с периодичностью данного комплекса. Основной задачей АТП по повышению эффективности производства и технической службы является снижение затрат и уменьшение простоев автомобилей в ТО и ремонте. Для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо ускорять создание и внедрение


передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быт персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результате труда. 1.3 Цели и задачи Дипломного проекта а) Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета. б) Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП. в) Умение правильно выбрать метод организации производства


и его обоснований. г) Умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами. 2. Характеристика Тамбовского автотранспортного комбината. Тамбовский автотранспортный комбинат основан в 1971 году на базе АТП№2. Он расположен в городе Тамбове по улице Бастионной дом 1А. Комбинат имел три филиала. В связи с кризисом экономики резко сократились объемы перевозок, поэтому


на современном этапе количество автомобилей в комбинате сильно уменьшилось и филиалы ликвидированы. ТАТК является грузовым предприятием, выполняющим перевозки грузов по России и Тамбовской области по заказам предприятий и частных лиц. Территория ТАТК составляет около 8 гектар. На территории располагаются следующие здания и зоны: (см. схему 1) 1. диспетчерская; 2. административное здание;


3. стоянка 4-ого отряда; 4. зона ТО; 5. зона стоянки ПАРМ; 6. плотницкий цех; 7. механический цех; 8. стоянка 1-ого отряда; 9. стоянка 2-ого отряда; 10. стоянка 3-его отряда; 11. склад; 12. прицепной участок; 13. стоянка 2-ого отряда; 14. стоянка 2-ого отряда; 15. контейнерная площадка;


16. зона ТР ТАТК располагает хорошей ремонтной базой. На территории комбината имеются: 1. зона ТО-1 и ТО-2 2. молярный участок 3. сварочный участок 4. зона ТР 5. моторный цех 6. агрегатный цех 7. аккумуляторный цех 8. электротехнический цех 9. медницкий цех 10. цех топливной аппаратуры 11. шиноремонтный и шиномонтажный цех 12. кузнечный цех 13. механический цех 14. обойный участок 15. плотницкий цех В комбинате имеется универсальный и специализированный подвижной


состав, в основном это бортовые автомобили, седельные тягачи и самосвалы. Список автомобилей приведен в таблице №1. Подвижной состав разделен на отряды по специализации. Автокомбинат имеет свою контейнерную площадку, что является очень удобным при осуществлении контейнерных перевозок. Только объем перевозок составляет 30% от проектной мощности площадки. Работа в комбинате организована по пятидневной схеме.


Тамбовский автотранспортный комбинат предлагает услуги по ТО и ремонту автомобилей любых марок частным лицам и предприятиям. Проводит капитальный ремонт двигателей, сварочные и жестяницкие работы, покраску автомобиля, ремонт топливной аппаратуры, приборов электрооборудования, шин и камер, заряд и ремонт аккумуляторов, работы по ТО-1, ТО-2 и СО, подготовку автомобиля к инструментальному контролю.


Водоснабжение АТК осуществляется от городской водозаборной сети, на мойке применяется система оборотного водоснабжения. Закупка запасных частей производится на различных базах и предприятиях города Тамбова. При необходимости закупить большую партию запасных частей работники отдела снабжения направляются на Российские базы или на заводы производители. Хранение подвижного состава организовано на открытых площадках. В зимнее время раньше была организована система подогрева горячим воздухом.


Сейчас эта система отключена и частично разобрана. Для облегчения запуска при морозах применяют пусковые тележки и генераторы. Автомобили на стоянке располагаются на постоянно закрепленных местах. Для ликвидации пожаров по стоянке проложен водопровод высокого давления и располагаются ящики с песком. 2.2 Характеристика организации проведения ТО и ремонта


Техническое обслуживание автомобилей организованно на универсальных тупиковых постах. ТО-1 выполняется на одном посту в две смены. Для выполнения ТО-2 организованно четыре универсальных поста. На каждом универсальном посту возможно выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию автомобилей, что позволяет обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. Основными недостатками тупикового расположения постов является потеря


времени и загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании, так же снижение качества обслуживания из-за применения универсального оборудования низкой специализации рабочих. В ТАТК принят агрегатно-участковый метод организации текущего ремонта. Сущность данного метода заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и приборов исправными, новыми или отремонтированными. Неисправный агрегат, прибор или узел, снятый с автомобиля в зоне


ТР направляется в специализированный цех, где его ремонтируют и регулируют, подвергают обкатке. А затем направляется на переходной склад, где и хранится до востребования. Основным преимуществом этого метода является сокращение простоя автомобиля. Время простоя составляет только время необходимое для замены агрегата или узла на исправный. Недостаток - обезличенность приборов и узлов, кроме номерных, снижение персональной ответственности


водителя за сохранность приборов и узлов. Управление производством осуществляется по приведенной на рисунке 2 схеме. Непосредственное управление техническим обслуживанием и ремонтом осуществляет главный инженер через начальника авторемонтных мастерских и центр управления производством. Начальник авторемонтных мастерских осуществляет общее руководство мастерскими, цехами и зонами. Оперативное руководство принадлежит диспетчеру ЦУП.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состав и структура персонального компьютера
Реферат Шварц, Соломон Меерович
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы для магазина самообслуживания "Гипермаркет Виват"
Реферат C copyright Вадим Чернобров. Разрешено только размещение в электронных сетях без права извлечения коммерческой выгоды
Реферат Судебная власть и реализация её в уголовном судопроизводстве
Реферат Кристаллы и их свойства
Реферат Man And The Universe By Pascal Essay
Реферат Анализ спортлото "5 из 36" и "КЕНО"
Реферат Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Реферат Порядок визначення підсудності цивільних справ
Реферат International Relations Of Asia Essay Research Paper
Реферат The History Of Egyptian Roman And Greek
Реферат Конституционные основы государственного устройства Российской Фед
Реферат Правовой режим земель предоставленных для ведения крестьянского хозяйства в Республике Беларусь
Реферат Роботизированные технологические комплексы (РТК) в гибкой автоматизации производства