Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Туризм в Республике Казахстан

Содержание
1. Организация международного туризма в РК
2. Национальные туристские ярмарки. Формы участия туристских предприятий РК в международных туристскихярмарках
3. Нормативно-правовые основы туристского бизнеса.Специальные нормативные документы, регулирующие туристскую деятельность
4. Рекламно-информационная деятельность и ее правовыеосновы
5. Индустрия гостеприимства в РК
1. Организация международного туризма в РК
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц стуристскими целями за пределы страны постоянного жительства. В международном туризмевыделяют две его формы — въездной и выездной, которые различаются по направлениютуристского потока. Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающийи выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описываетсяего перемещение. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает, истрану назначения, куда он прибывает. В первом случае речь идет о выездном, во втором- о въездном туризме. Международный туризм как вид экономической деятельности имеетследующие особенности: — в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарамии услугами, а туристами, т.е. живыми людьми; — туристические услуги не мобильны,они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению; — в предложениях отсутствуетгибкость. Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодняявляется одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Каки любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьмасложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономикистраны в целом. В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. Приэтом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютныхпоступлений. В настоящее время доля выездного туризма значительно превышает доливъездного и внутреннего туризма. А именно они, как известно, приносят основной доходот этой отрасли экономики отечественному ВВП. Сегодня в стране функционируют около750 туристских компаний, которые сотрудничают с 80 странами мира. И лишь около 20%из них оказывают услуги по привлечению туристов в страну и по внутреннему туризму.Остальные компании работают исключительно в сфере выездного туризма. В области въездноготуризма ситуация складывается удручающая — его доля составляет менее 15% от общегообъема рынка. Чтобы ее изменить, государство сегодня создает благоприятные условиядля развития въездного и внутреннего туризма. В частности, туроператоры, занимающиесяэтими направлениями, освобождены от уплаты НДС. Понятие «выездной туризм»включает в себя огромное количество подвидов тематических посещений других государств.Однако, по мнению подавляющего большинства руководителей казахстанских турфирм,основную массу продаж в сегменте выездного туризма занимает так называемый«пляжный туризм», что объясняется географическими и климатическими особенностямиКазахстана. В существующих условиях необходимо определиться с приоритетными направлениямиразвития туристской отрасли с учетом исключительных особенностей Казахстана и степеньюих востребованности. На основании этого Агентство по туризму и спорту республикипри содействии Всемирной туристской организации обозначило направления, которыенаиболее перспективны как для внутреннего, так и для въездного туризма. Одним изних стал экологический туризм. Были выделены регионы, имеющие ресурсы для этоговида туризма, через которые к тому же пролегает маршрут Шелкового пути: Алматинская,Жамбылская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская и Акмолинская области. Дляразвития экотуризма область обладает уникальным набором природного разнообразия:Кольсайские озера, река Или, Чарынский каньон, Ясеневая роща, поющие барханы, национальныйпарк «Алтын-Емель», горы Заилийского Алатау. К числу туристских ресурсов,характеризующих Казахстан, относят уникальный мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи и АрыстанБабы, Капчагайское водохранилище, озеро Иссык, Большое Алматинское озеро, Тургеньскоеущелье, ледник Туюк-Су, пик Хан-Тенгри, наскальные изображения Тамгалы. Необычайнобогатый природный ландшафт представлен разнообразными климатическими поясами. Сюга, запада и востока его обрамляют горы Тянь-Шань, Алатау, Тарбагатай, Алтай. Назападе раскинулось Каспийское море — кладовая осетровых пород рыбы и нефтяных месторожденийКазахстана. В степях Сарыарки расположено уникальное озеро Балхаш, восточная частькоторого пресноводная, в то время как в западной части вода соленая. Несравненнойкрасотой отличаются озера Алаколь, Маркаколь, Тенгиз и Зайсан, реки Сырдарья, Урал,Есиль, Тобол, Иртыш, Или, Чу. Жемчужиной Казахстана является санаторно-курортнаязона в сосновых лесах Кокшетау с многочисленными живописными озерами. Международныйтуристский рынок сегодня — это огромные деньги, исчисляемые сотнями миллиардов долларови, как следствие, жесткая конкурентная борьба. Правительство РК предпринимает активныедействия для того, чтобы принять достойное участие в битве за долю этого рынка.Казахстан с получением независимости открыл перед собой большие перспективы в развитиитуризма. Сейчас республика прилагает усилия по привлечению иностранных туристов.Развитие туризма, а в особенности международного, дало бы возможность увеличениюпритока валюты, пополнению бюджета, сокращению безработицы, расширению рынка рабочихмест, повышению доходов населения и уровня жизни и, в конечном итоге к процветаниюи устойчивому развитию Республики Казахстан. В настоящее время проявляется интереск туризму и в Казахстане, стране, обладающей большим туристским потенциалом, нозанимающей незначительную долю (1,5%) в мировом туристском потоке. Интерес в Казахстанек туризму выражается, прежде всего, в форме правового обеспечения государством этойсферы деятельности. По оценкам экспертов, доходы от международного туризма в Казахстанесоставляют не более 10 % от потенциально возможных. До 2007 года интерес к Казахстану,как к туристскому направлению, возрастал во всем мире, и, соответственно, увеличивалсяспектр услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количествапутешественников. Так, согласно данным Министерства туризма и спорта РК, наибольшеечисло иностранных туристов прибывает в Казахстан из Германии, Англии, Японии, Кореии Китая. Например, в 2005 году республику посетило 79 870 иностранных туристов,в 2006 году — 109 913 человек, а в 2007 году — 115 994 человек. Мировой экономическийкризис, начавшийся в 2008 году, отрицательно сказался на въездных потоках иностранныхтуристов как во всем мире, так и в Казахстане (2008 год — 90 365 человек). А на2010 год прогнозируется рост туристов на 11 %. Однако пока, как это не банально,за границей о Казахстане знают мало, и для многих наша республика остается«terra incognita». Министерством туризма и спорта особое внимание уделяетсяформированию туристского имиджа страны и продвижению национального туристского продуктана мировой рынок услуг данной сферы. В связи с этим идет расширение международныхсвязей турфирм Казахстана, которые ежегодно участвуют в международных туристскихвыставках, проводимых в городе Алматы, а также в передвижной выставке «Саркылмассаяхат». При этом не стоит забывать, что рынок международного туризма — этоарена жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих изкоторых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результатыэтой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национальноготурпродукта. Однако все же пока остается открытым вопрос, как повлияет на объемывъездного иностранного туризма введенный с 1 марта 2010 года новый визовый режимв Казахстане.2. Национальные туристские ярмарки. Формы участия туристскихпредприятий РК в международных туристских ярмарках
Для формирования туристского имиджа Казахстана на международномрынке, в частности установления и развития партнерских отношений между отечественнымии иностранными туроператорами, а также расширения международных связей в РК проводятсяежегодная Казахстанская международная туристская ярмарка "Туризм и Путешествия"KITF — 2009 и Казахстанской туристской ярмарки «Саркылмас саяхат».
"Туризм и Путешествия" KITF является основныммероприятием, направленным на формирование и укрепление туристского имиджа Казахстана,продвижение отечественного туристского продукта на мировой рынок и увеличение потокаиностранных туристов в страну, реальным механизмом содействия казахстанским туристскиморганизациям в создании благоприятных условий для установления партнерских связейи заключения взаимовыгодных контрактов. KITF — это главное и крупнейшее международноесобытие в сфере туризма в Казахстане и Центральной Азии, и ежегодно проводится вживописном городе Алматы. В 2009 году в работе выставки приняли участие представителивсех регионов Казахстана, а также большое количество иностранных и отечественныхтуроператоров. В 2009 году в казахстанской ярмарке приняли участие несколько сотенкомпаний из 37 стран мира. Общая площадь выставки превысила 8 000 кв. метров. Затри дня работы выставку посетили более 6 500 тысяч специалистов туристского бизнесаи сопутствующих сфер. Программа туристской ярмарки включала проведение презентаций,семинаров, викторин других познавательных событий для посетителей и участников события.В рамках выставки проведен республиканский семинар-совещание по вопросам развитиятуристской отрасли и подготовки кадров для туристской индустрии Республики Казахстан.В ходе работы указанного мероприятия рассмотрены вопросы о мерах по реализации Государственнойпрограммы развития туризма на 2007-2011 годы, совершенствование законодательнойбазы в сфере туризма, подготовке туристских кадров и другие.
Казахстанская туристская ярмарка «Саркылмас саяхат».Главной задачей проведения указанного мероприятия является развитие внутреннеготуризма, а также содействие казахстанским туристским организациям, путем созданияблагоприятных условий для проведения деловых переговоров и заключения выгодных контрактов.Данное мероприятие проводится ежегодно в различных регионах Казахстана с целью презентациии поддержки туризма в данном регионе, а также удовлетворения спроса населения республикина информацию о туристских ресурсах и туристских объектах страны. Экспозиции участниковбыли оформлены цветной печатью с изображением туристских достопримечательностейи пейзажей регионов Казахстана, оборудованы информационными стойками, звуковой исветовой аппаратурой. Программа ярмарки предусматривала проведение конкурсов«Лучшая презентация туристских возможностей региона», «Лучшее оформлениестенда», презентацию инвестиционных проектов, природных парков. Также был организованинформационный тур по Алматинской области с посещением городов Текели, Капшагайи проведен фестиваль авторской (бардовской) песни. Кроме этого, в рамках ярмаркисостоялось выездное региональное совещание по проблемным вопросам развития туризма,а также туристского слета под девизом: «Туризм против наркотиков». Нарядус этим, в целях пропаганды здорового образа жизни обеспечена организация и проведениетуристского слета под девизом «Туризм против наркотиков», в котором принялиучастие более 20 команд.
ASTANA LEISURE 2010 — это обмен новыми контрактами и услугами,новые политически важные контакты. Это постоянные участники: крупные отечественныеи международные туристские компании. “Astana Leisure 2010” ожидает свыше 5.000 посетителейсо всех регионов Казахстана, Центральной Азии, стран дальнего и ближнего зарубежья.в период с 6 по 8 октября 2009 года в городе Астане, выставочном комплексе«Корме», участвовало в 6-ой Казахстанской международной туристской выставке«Astana Leisure 2009» — «Астана Отдых 2009». Организаторы — Министерство туризма и спорта РК и казахстанская выставочная компания «Iteca»особое внимание, уделяя развитию внутреннего туризма страны, выполняли основнуюмиссию — создание благоприятных условий для экспонентов по широкому и полноценномупредставлению туристских продуктов, как казахстанским, так и зарубежным туроператорам.Поэтому казахстанские регионы заняли достойное место на выставке: отели, пансионатыи санатории представлены как отдельными экспозициями, так и на стендах областныхакиматов, и администраций городов Астаны и Алматы. Посетители выставки смогли осуществитьвиртуальное путешествие к величественным склонам гор Кокшетау, Заилийского Алатау,в край голубых озер Щучинско-Боровской курортной зоны, посетить «Великую степь»,сакские курганы, «поющие» барханы и памятники архитектуры средневековья.Среди разделов выставки наиболее интересно были представлены: региональные туристическиеорганизации; туроператоры и турагентства; авиалинии и авиаагентства; гостиницы,пансионаты, санатории; транспортные агентства; торговые ассоциации и организации;информационные технологии в туризме; экологический туризм и другие. 2009 год знаменателендля туристской отрасли Казахстана тем, что Астана (впервые среди стран СНГ) сталаместом проведения 18-й Генеральной Ассамблеи Всемирной Туристской Организации ООН(ГА ЮНВТО).
С целью оптимизации затрат на выставочную деятельность туристскаяадминистрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:
участие без стенда на уровне делегации, что экономит средстваза счет аренды и оформления выставочной площади, позволяет участвовать в проводимыхмероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возможности распространенияинформации о стране (регионе);
участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрацияберет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую длярасположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях предлагает предприятиямтуристской индустрии участие в выставке на едином стенде. Коллективные национальные(региональные) стенды чрезвычайно эффективны для продвижения на зарубежный рынокнационального (регионального) туристского продукта и формирования положительноготуристского имиджа страны (региона);
организация собственного стенда: туристская администрация самостоятельнозаключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количествавыставочной площади. Именно эта форма участия в выставках применяется казахстанскойделегацией во время участия в международных выставках и ярмарках. Каждая из вышеописанныхформ в международных выставочных мероприятиях может быть эффективной на определенномэтапе.
Участие Казахстана в международной туристской ярмарке«KOTFA» в городе Сеул (Южная Корея)" 4 по 7 июня 2009 г.Участниками выставки стали более 50 стран мира. В работе выставки приняла участиеделегация Казахстана, состоящая из представителей Министерства, акиматов городовАстаны, Алматы, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. Кроме этого,активное участие в выставке приняло представительство Национальной авиакомпании«Эйр Астана», находящееся в г. Сеул. В ходе работы выставки распространенооколо 9 000 единиц рекламной продукции на бумажных и электронных носителях. По итогамучастия стенд Казахстана получил два престижных диплома «За лучшую рекламно-имиджевуюпродукцию» и «За лучший маркетинг».
Участие Казахстана во Всемирной туристской ярмарке«JATA-WTF» в городе Токио (Япония)" 18-20 сент 2009. Международнаятуристская выставка «JATA» является крупнейшей туристской выставкой вАзии и пользуется огромной популярностью среди специалистов туристской индустриивсего мира.
Участие в международной туристской выставке «FITUR»г. Мадрид (Испания). В ходе работы выставки состоялась презентация туристскогопотенциала Казахстана для СМИ и туроператоров Испании. В рамках презентации выступилиартисты, проведена дегустация национальных блюд. Презентация имела успех и вызвалаогромный интерес. В частности, журналисты 3-го телеканала Испании выразили своенамерение посетить Казахстан с целью создания фильма о стране.
«Участие в международной туристской выставке»MITT" г. Москва (РФ)" 18-21 марта 2009. В 2009 году в работевыставки приняли участие более 3.000 компаний (национальные туристские администрации,туристские компании, отели и авиакомпании) из 120 стран и регионов мира. Казахстанскаяэкспозиция размещалась на площади 24 кв.м. В состав казахстанской делегации входилипредставители Министерства туризма и спорта РК, региональных управлений туризма,физической культуры и спорта Алматинской области и г. Алматы, туристские организации,национальная авиакомпания «Эйр Астана», а также журналисты телекомпании«Казахстан». В ходе работы выставки распространена рекламная продукцияо туристском потенциале Казахстана. По итогам участия на выставке делегация Казахстананаграждена почетной грамотой и благодарственным письмом
«Участие в международной туристской выставке»In tour market" г. Москва (РФ)" 21-24 марта 2009. в работевыставки приняли участие более 1000 компаний (национальные туристские администрации,туристские компании, отели и авиакомпании) из 73 регионов России и 40 зарубежныхстран. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 50 кв.м. В состав делегацииКазахстана входили представители Министерства, управления туризма, физической культурыи спорта г. Алматы, туристские компании, а также журналист телекомпании «Казахстан».Заактивное участие и поддержку данной выставки делегация Казахстана награждена почетнымдипломом
«Участие в международной туристской выставке в г.Пекине (КНР)». Пекинская международная туристская выставка (BeijingInternational Tourism Expo) является единственной выставкой по туризму, котораяпроходит при поддержке Пекинской администрации туризма (Beijing Tourism Administration).Втекущем году выставочная площадь Beijing International Tourism Expo составила более30 500 кв.м. В работе выставки приняли участие более 350 организаций и 800 делегатовиз 82 стран мира, посетили выставку более 33 000 человек. Казахстанская экспозицияразмещалась на площади 45 кв.м. По итогам выставки казахстанская экспозиция отмеченадипломом за лучшую маркетинговую деятельность «Best Promotion Award» инаграждена призом за лучший дизайн стенда «The Most Outstanding Booth DesignAward».
«Участие в международной туристской выставке»TopResa" в г. Париж (Франция)" Казахстан впервые принялучастие на Международной туристской выставке «TOP RESA», которая состояласьв период с 22 по 25 сентября 2009 года в г. Париж (Французская Республика. Данноемероприятие является одним из крупных международных туристских форумом в мире. Выставкапроходит ежегодно в сентябре в выставочном центре «Paris, Porte de Versailles».В ней приняли участие представители более 1000 организаций, представляющих национальныетуристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании из 87 странмира. За 4 дня работы выставку посетили более 25 тысяч человек. Казахстанская экспозицияразмещалась на площади 30 кв.м. В состав казахстанской делегации входили представителиминистерства, региональных управлений туризма, физической культуры и спорта Алматинскойобласти, г. Алматы, национальной авиакомпании «Эйр Астана», а также журналистовтелеканала «Казахстан» для освещения проводимого мероприятия в средствахмассовой информации республики. Кроме того, для эффективного контакта с посетителямивыставки на стенде была организована работа переводчиков с французским и английскимязыками. В ходе работы выставки, для рекламирования туризма Казахстана, министерствоми другими участниками выставки распространена рекламная продукция о туристском потенциалеКазахстана на бумажном и электронном носителях. Участники и гости выставки проявилиявный интерес к туристскому потенциалу нашей страны. Казахстанский стенд посетилине только обычные туристы, но и профессионалы турбизнеса, интересующиеся различнымивидами туризма, которые были бы интересны туристам из Франции.
Казахстан принял участие в международной туристической выставке«ITB — 2009» В рамках «Года Казахстана в Германии» в Берлине11 марта состоялась презентация стенда Республики Казахстан в ходе ежегодной международнойтуристической выставки «ITB — 2009», прошедшей с 11 по 15 марта в выставочномкомплексе «Messedamm». В этом году в крупнейшей в мире туристической выставкеприняли участие более 11000 представителей всех секторов сферы туризма, в том числетуристических агентств, авиакомпаний, гостиниц, фирм — арендодателей автомобилей.3. Нормативно-правовые основы туристского бизнеса. Специальныенормативные документы, регулирующие туристскую деятельность
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродуктаиз различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п.Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскуюдеятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопросполучения въездных виз, валютным законодательством — форма расчетов, таможенным- порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные актыГосстандарта РК о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольныхорганов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителейи т.д.
Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризмапредставлен ниже:
ГКРК;
Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II«О туристской деятельности в Республике Казахстан» (внесены измененияот 22.02.02 г. № 296-II, от 04.12.03 г. № 503-II, от 20.12.04 г. № 13-III, от 31.01.06г. № 125-III, от 12.01.07 г. № 222-III)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные,организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики РеспубликиКазахстан.
ЗРК «О защите прав потребителей»;
Законы «О стандартизации», «О сертификации продукциии услуг»;
Постановление Правительства PК «О лицензировании международнойтуристической деятельности»;
Постановление Правительства РК «Правила предоставления гостиничныхуслуг в РК»;
Постановление Госстандарта РК «Система сертификации ГОСТР. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц».4. Рекламно-информационная деятельность и ее правовыеосновы
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О рекламе»реклама — распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средствинформация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формироватьили поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарнымзнакам, работам, услугам и способствовать их реализации; Реклама, прежде всего,стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост- потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у негонет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама,преследующая сразу две цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальныхпотребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавалитовар в розницу. Сегодня информационные процессы и коммуникационное взаимодействиестановятся все более значимой сферой жизни. Проблема создания информационного поляявляется одной из центральных в деятельности любой фирмы и организации. Особую актуальностьданному вопросу придает то, что без грамотной политики позиционирования и продвижениятуристского продукта на рынок, его конкурентоспособность на современном этапе становитсяпрактически невозможной. В последние годы одновременно с ростом роли информационныхтехнологий, увеличилась роль PR и рекламы. Возникновение новых информационных технологийи методов стало толчком для использования инновационных форм коммуникационного продвижениятуристических фирм. Данные преобразования вызывают к жизни и необходимость примененияновых форм и методов подачи информации. Доминирующую роль в современном обществеиграют средства массовой информации, электронные коммуникации, которые раскрываютновые возможности для привлечения внимания к турфирмам, создания устойчивого положительногоимиджа фирмы в регионе.
Сегодня предпочтения потенциальных покупателей турпродукта формируютсяпод интенсивнейшим воздействием рекламных технологий и PR — деятельности, а такжеСМИ.
Для того чтобы потенциальный потребитель мог купить товар/услугуон должен знать о такой возможности. Одна из основных составляющих сбытовой деятельностиэто информационная работа — донести информацию: о существовании продукта/услуги,о возможности удовлетворить потребности клиента предлагаемой продукцией, о выгодноститакого предложения. Подобная информационная работа ведется в нескольких направленияхи различными методами: классическая реклама, пиар (паблик релейшен — общественноемнение); директ-мейл (прямое обращение к клиенту через почту, email); прямое личноеобращение к клиенту (телефон, встреча). У каждого из способов есть свои явные плюсыи минусу. При комбинации различных методов создается кумулятивный эффект, когдасуммарная реакция намного превосходит отдельное действие каждого элемента.
Виды рекламы Информативная реклама преобладает в основномна этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда передфирмой встает задача формирования избирательного спроса. Сравнительная реклама стремитьсяутвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной илинесколькими марками в рамках данного товарного класса.Напоминающая рекламачрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминатьо товаре.Подкрепляющая реклама стремиться уверить нынешних покупателей вправильности сделанного ими выбора.
Сфера деятельности рекламы включает в себя:
изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
стратегическое планирование в смысле постановки целей, определениеграниц рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и плановиспользования средств рекламы;
принятие тактических решений по смете расходов при выборе средстврекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
составление объявлений, включая написание текста, подготовкумакета, художественного оформления, и их производство.
Статья 6. Общие требования к рекламе (Закон РК «о рекламе»от 19 декабря 2003г)
1. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения,размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или примененияспециальных средств непосредственно в момент ее представления.
2. Реклама на территории Республики Казахстан, за исключениемпериодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках,а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.
При этом реклама на государственном языке на телевидении и радиодолжна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир.
2-1. Реклама в периодических печатных изданиях распространяетсяна языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.
4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенныхк производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то прирекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателянеобходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кромерекламы на радио.
5. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебныхзаведений.
6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитациинасильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности РеспубликиКазахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной,религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии,а также распространения сведений, составляющих государственные секреты РеспубликиКазахстан и иные охраняемые законом тайны.
7. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитациинасильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности РеспубликиКазахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной,религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии,а также распространения сведений, составляющих государственные секреты РеспубликиКазахстан и иные охраняемые законом тайны.
8. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом идругими законодательными актами Республики Казахстан.
 5. Индустрия гостеприимства в РК
Сегодня индустрия гостеприимства (включая туризм, отельный иресторанный бизнес) развивается динамичнее других отраслей мировой экономики. Помнению аналитиков, к 2020 году туризм станет самым крупным бизнесом в мире, чтосоответственно приведет к росту числа рабочих мест и возможности сделать карьерув этой сфере. В Концепции развития туризма в Республике Казахстан говорится, чтотуризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной ТуристкойОрганизации (ВТО), он обеспечивает десятую часть мирового валового национальногопродукта, свыше 11 процентов международных инвестиций, каждое 9-е рабочее местов мировом производстве и Казахстан, с его огромными природными ресурсами, имеетуникальную возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке. Все это свидетельствуето том, что туризм может и должен стать доходной отраслью казахстанской экономики.Тем более что для развития индустрии гостеприимства наша страна обладает богатымитуристскими ресурсами. Это поражающие своей красотой ландшафты и нетронутые вершиныгор, стремительно бегущие реки и крутые скалы, уникальные виды фауны и разнообразиемира птиц. В стране насчитывается 27 тысяч памятников древности, многие из которыхрасположены на Великом Шелковом Пути. Это мавзолей и мечеть Ходжи Ахмеда Яссауив Туркестане, уникальный «Золотой человек», найденный в сакском курганевблизи города Есика, погребальная камера Бесшатырского могильника и многое другое.У потенциального туриста, желающего посетить государства Центральной Азии, по территориикоторых пролегал Великий Шелковый Путь, Казахстан не может не вызвать живой интерес.И все же, сегодня путешествовать по Великому Шелковому Пути весьма дорого и сложно.Во многом это связано с различными бюрократическими барьерами, которые иностранныйтурист вынужден преодолевать, пересекая границы центрально азиатских государств.Другой не менее серьезной проблемой, является процедура регистрации иностранныхтуристов в самом Казахстане. Представьте себе рядового интуриста. Он желает насладитьсяотдыхом, ознакомиться с местными традициями, культурой, природой, но не так-то всепросто: его путешествие начнется с регистрации в ОВИРе, сопровождающейся сдачейпаспорта, стоянием в очередях и получением сомнительной справки, которая, кстати,не является указом для наших полицейских. Думается, что по окончании этих процедур,ему захочется обратно домой. К сожалению, регистрация паспортов иностранных гражданв гостиницах, введение которой мы добились в 1999 году, в начале 2002 года былаотменена. По поручению МВД республики, был ликвидирован Центр информационных системгорода Алматы. Как в свое время заверяли нас высокопоставленные чиновники этоговедомства, на конец прошедшего года было запланировано введение автоматизированнойсистемы учета и регистрации иностранных граждан на контрольно-пропускных пунктах.Однако вместо обещанной автоматизированной системы МВД просто отменило регистрациюиностранных граждан в гостиницах. Попытки привлечь внимание властей и прессы к этойпроблеме, к сожалению, оказались безрезультатными. МВД и дальше твердо идет своимкурсом. Так какой же смысл рекламировать туристский потенциал Казахстана на международнойарене, если вновь на пути туризма появляются искусственные препятствия? Остаетсялишь предложить неискушенным иностранцам тур по стране шлагбаумов, включающий всебя посещение правоохранительных органов. Обратной стороной этой проблемы являютсяте препятствия, с которыми приходится сталкиваться нашим согражданам за рубежом.Проводя рабочие встречи с консулами посольств различных государств, таких как Турция,Корея, Испания, Греция, Германия, Египет, Малайзия и других, мы даже не имеем возможностипоговорить о визовых проблемах наших туристов. Из-за существующей в Казахстане процедурырегистрации иностранных граждан на нас обрушивается такой шквал критики! Располагаяопределенным туристским потенциалом, мы, как видите, стоим перед проблемой его эффективнойреализации. Государственные структуры и общественные объединения должны совместнымиусилиями решать те задачи, которые сегодня стоят перед туристической отраслью Казахстана.Огромное негативное влияние на весь мировой туристический бизнес оказали терактыв США. Люди стали бояться путешествовать. Казахстан также затронули эти процессы:многие гостиницы и туристические компании понесли значительные убытки. В связи ссентябрьскими событиями мы получили письма из многих государств. И смысл этих посланийбыл примерно одинаков: учитывая сложившуюся политическую ситуацию и неопределенностьвозможных последствий, необходимо адаптироваться к новым экономическим условиям,привлекать туристов сообща. Только проводя постоянную и системную имиджевую политику,направленную на увеличение въездного туризма, мы можем реально зарабатывать деньгив индустрии гостеприимства. Мы должны адаптироваться к новым экономическим условиям.Поэтому в этом ключе для развития ностальгического, делового и других видов туризмаперспективным, вероятно, будет рынок стран СНГ и Балтии. Понимать потребности ижелания туриста, отвечать его вкусовым пристрастиям — важное условие для развитияиндустрии гостеприимства. Сегодня лидируют те, кто уже много лет назад почувствовалнеобходимость к объединению, расширил горизонты, открыл новые возможности. В Казахстанев настоящий момент около 600 туристических фирм, половина из которых находится вАлматы. И перед ними огромное количество вопросов и нерешенных проблем. Дороговизнарекламных услуг, отсутствие прямого контакта с правительственными, консульскимиорганами, недостаток информации о последних событиях, нехватка профессиональныхкадров постоянно напоминают предпринимателю о шаткости положения в туристском бизнесе.Создание в 1998 году Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГиР), а в1999 году Казахстанской туристкой ассоциации (КТА) позволило решать все эти проблемысовместными усилиями. Вот лишь несколько примеров. В июле 2001 года по инициативеКАГиР, для граждан Казахстана была отменена выездная виза. До $30 был снижен консульскийсбор на въезд в республику иностранцев. С 1 января 2002 года был начат экспериментпо упрощению визовых процедур для прибывающих в Казахстан иностранных граждан из22 стран мира. В октябре 2000 года было принято Постановление Правительства РК«О комплексе мер по формированию туристского имиджа Казахстана на 2000-2003гг.» В июле 2001 года принят новый Закон «О туристской деятельности вРК» и «Концепция развития туризма в РК». Членами КАГиР и КТА, принимавшимиучастие в обсуждении этого законопроекта, были сделаны предложения, которые впоследствиибыли внесены в новый Закон. Члены КАГиР также приняли активное участие в разработкенового Налогового кодекса РК. Они оказали влияние на отмену ежегодной сертификациигостиниц. На ежегодной конференции отелей стран СНГ и Балтии, организаторами которойвыступили Best Eastern Hotels и ЗАО «Академсервис» нами было принято решениевступить в члены Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). В результатес января нынешнего года члены КТА и КАГиР получают ежедневную электронную версиюгазеты RАТА-news, которая подробно сообщает о самых свежих событиях в туристскомбизнесе. Кроме того, КАГиР тесно сотрудничает с Алматинской ассоциацией предпринимателей,Ресторанной гильдией России, Казахстанской ассоциацией франчайзинга, Центрально-Казахстанскойассоциацией и другими общественными объединениями. Казахстанская ассоциация гостиници ресторанов с уважением относится ко всем, кто оказывает нам постоянную поддержку,кто делится своим опытом и знаниями, кто неразрывно связывает свое будущее с индустриейгостеприимства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.