Содержание Введение 2 Исходные данные 1 Определение пробега груженых и порожних вагонов 2 Определение пробега поезда 3 Определение пробега локомотива 4 Расчет потребного парка локомотивов 5 Определение рабочего парка грузовых вагонов 6 Расчет качественных показателей использования подвижного состава 7 Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава 36
Заключение. 39 Литература 40 Введение В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах. Подвижной состав является активной частью основных производственных
фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок. Основой для разработки плана работы подвижного состава является
планы перевозки грузов и пассажиров. При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов. От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность
в вагонах и тоннах. План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке: – устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов; – разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов; – рассчитывают
тонно-километры брутто и пробег поездов; – определяют пробег локомотивов; – рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов. По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог. Исходные данные, необходимые для определения пробега груженых и порожних вагонов Схема отделения дороги. Прием вагонов со станции соседних отделений (тыс. ваг. в год)
Стыковой пункт Количество принимаемых вагонов Прием порожних сухогрузных вагонов по ст. В сухогрузы цистерны ст. А 660 - - ст. В 270 План перевозок прочих грузов по отделению дороги, тыс. ваг./ год. Наименование станций и погрузка выгрузка участков сухогрузы нефть всего сухогрузы нефть всего А - - 2 2 А-Б 20 - 20 30 - 30 Б-А 20 - 20 20 1 21 Б -
2 2 Б-В 10 - 10 20 - 20 В-Б 10 - 10 10 1 11 В - 2 Итого за год 60 - 60 80 8 88 То же в среднем за сутки 0,16 - 0,16 0,22 0,02 0,24 (вагонов) Индивидуальные данные технические нормы Показатели Ед.изм. Вариант 1. Норма веса поезда т брутто 2.Состав порожнего поезда Ваг. 3. Норма технической скорости для сквозных поездов км/час 50 4.
Норма технической скорости для сборных поездов км/час 5. Норма технической скорости для одиночных локомотивов км/час 6. Норма участковой скорости для сквозных поездов км/час 7. Норма участковой скорости для сборных поездов км/час 8. Норма участковой скорости для одиночных локомотивов км/час 2,0 9.
Норма простоя локомотивов на станциях основного депо с заходом в день на пару поездов час 0,10. Норма просто локомотивов в пунктах смены бригад на один поезд час 2,11. Норма простоя локомотивов в пунктах оборота на пару поездов час 12. Парк специальных маневровых тепловозов ед. 13. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями: а) одиночными б) сдвоенными час час 14. Норма простоя вагонов на технических станциях: ст.
А ст.Б ст.В час 4,8 3,8 4,15. Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 10000 ткм брутто кВт час 16. Коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад, Кл - 1,17. Увеличение участковой скорости % 1,18. Удельный вес зависящих расходов в себестоимости % 50 Прочие исходные данные: 1. Средний вес тары вагона 24 т.
2. На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т. 3. Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных – тепловозная. 4. Состав порожнего поезда 78 вагонов. 5. Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах. 6. Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-
час простоя в рабочем состоянии – 1 локомотиво-км пробега. 1. Определение пробега груженых и порожних вагонов Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков: а) для сухогрузов; б) для наливных; в) для груженых вагонов в целом. На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями
– участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов. Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых. Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина
между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров
на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1. Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн. Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл.
1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |