ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский техническийколледж управления и коммерции
Курсовая работа
Дисциплина: Технологиятуроператорской и турагентской деятельности
Тема: «Разработка примерной программытура «Мистерия воды» по Санкт-Петербургу»
Санкт-Петербург
2010
Введение
Путешествия — главнаятема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях ипродолжительности пребывания все это лишь отличительные элементы туризма. Вцелом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает всебе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну,посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства,вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Формирование рыночнойэкономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно коммерческойдеятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особоеместо среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективноеудовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентнойборьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительноевремя не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однаковозрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели кнеобходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практикуработы туристских предприятий. Все существенные положения современногомаркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме. В то же время втуризме имеется своя специфика, связанная с характером оказываемых услуг,формами продаж, характером труда и т.д.
В традиционномпроизводстве, имеющем конкретный результат труда (товар вматериально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретноесодержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.
Туристский продукт этолюбая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащаяоплате с их стороны. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные,переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги. Основнымтуристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный наборуслуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Одна из важнейших задачмаркетинга формирование спроса и стимулирование сбыта в целях увеличенияобъемов продаж, повышение эффективности и прибыльности деятельности на рынке.Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, или,по-другому, система продвижения тур продукта.
Актуальность выбраннойтемы исследования обусловлена тем, что туризм играет одну из главных ролей вмировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национальногопродукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годыстанет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустриютуризма составит около 30 %. В последние годы туризм стал одним из самыхприбыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. Вначале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами иуслугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти иавтомобилей, а к 2009 г. туризм вышел на первое место. Быстрому его развитиюспособствует расширение политических, экономических, научных и культурныхсвязей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяетмиллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран,познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или инойстраны.
С экономической точкизрения туризм это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг итоваров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающуютуриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания,размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Такимобразом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальнойэкономики (в некоторых странах).
Путешествия и туризм дванеразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образжизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение,спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегдапри этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающеесобственно путешествие от иных сфер деятельности, временное перемещениечеловека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахожденияили проживания. Путешествие термин, обозначающий перемещение людей впространстве и времени независимо от цели такового.
Человеку на протяжениивсей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию ипервооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель,поисков ресурсов и новых транспортных путей.
За многовековую историюпутешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий,расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научныелитературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль внакоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. Умногих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны,познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причинойвозникновения особой формы путешествий туризма.
Процесс активизациихозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождалсястроительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зонотдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей ит.д.
С появлением регулярногодвижения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещенияотпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих вековбыли сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основномпредставителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки дляотдыха, лечения и развлечений.
Таким образом, туризмстановится особой формой передвижения людей. Он развивался на основепутешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями,историками, географами и представителями делового мира, которые собралимногочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные,исторические и географические материалы, отчёты и дневники. Появление туризмастало возможным в результате коренных изменений в характере общественногопроизводства, развития средств транспорта и связи, налаживаниямирохозяйственных отношений в различных сферах.
Туризм индустрия,развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными иискусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов)разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категориитуристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживанияс целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристическогоназначения превышает сутки.
Целью настоящей работы являетсявыявление возможности разработки тура по теме: « Мистерия Воды» вСанкт-Петербурге.
Задачами работы являются:
· Датьхарактеристику обьектов, которые позволяют раскрыть тему тура;
· Провестииндентификацию поставщиков услуг;
· Составить проектпрограммы тура.
Глава 1. Основысовременного туроперейтинга
1.1 Определениетуристического продукта
Туристический продукт –это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностейтуриста в период его туристского путешествия.
Успех любой фирмы нарынке зависит в первую очередь от привлекательности продукта. Чтобы выявитьпотребности клиентов необходимо провести ряд маркетинговых исследований. Изучивособенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщикиперестраивают свою работу так, чтобы не на продукты, а на их потребительскиекачества и свойства делался акцент.
1.2 Принципыдля разработки туристских программ
Можно выявить следующиепринципы:
· живописное,вызывающее интерес расположение объекта
· хорошиепогодно-климатические условия
· хорошеесанитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность
· комфортные иуютные гостиницы
· здоровое ивкусное питание, его хорошая организация
· максимальнаяизолированность от шума
· наличиеестественных водоёмов эти данные получены из множества опросов, проведенныхсреди туристов.
1.3 Последовательностиразработки туристического продукта
Формированиетуристического продукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатыйпроцесс, требующий комплексного и системного анализа, осуществляемый привыполнении ряда условий.
Сам процесс разработкисостоит из нескольких последовательности:
· Формирование идей
· Отбор идей
· Разработкаконцепций продукта и его проверка
· Разработкастратегий маркетинга
· Анализмаркетинговых возможностей
· Разработкапрограммы тура
· Оценкаэкономической эффективности и целесообразности внедрения продукта
· Испытаниепродукта в рыночных условиях
· Внедрениетуристического продукта
Процесс разработки несложен. Сложна реализация тура, которая включает в себя заключение договоров споставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информированноеобеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами,оформление страховки, подготовку кадров для тура и организация самого тура.
1.4 Программаобслуживания
Условно можно разделитьна три группы: качество, оптимальность, психологическая подготовка к восприятиюпрограмм.
Качество.
Программа обслуживаниядолжна быть качественной и привлекательной для туристов. Качество включает всебя:
· Потребительскоекачество каждой отдельной услуги
· Общеетематическое соответствие программы путешествия категории потребителей
· Гарантияпредоставления соответствующих услуг
· Технологическиграмотный порядок предоставления услуг
Все это – основапрограммного туризма.
Оптимальность.
Программа обслуживаниядолжна учитывать потребности клиентов и вид туризма с точки зрения содержания,состава услуг, их количества и порядка проведения.
Оптимальностьподразумевает:
· Соответствие всехвидов услуг одному классу обслуживания
· Соответствиеуслуг тематики тура
· Адреснуюнаправленность на определенную группу потребителей
· Заблаговременное согласованиепрограмм обслуживания
· Гибкостьпрограмм, возможность замены тех или иных услуг
· Рациональноесодержание обслуживания
Психологическаяподготовка к восприятию программ.
Необходимо готовить такиепрограммы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребностисовременного человека.
Принципы, которые должныбыть заложены в основе продвижения любой программы:
· Освобождение.Клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов.
· Оптимальноеобслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие услуг одному уровню.
· Активность.Инициатива при обслуживании, сделать для клиента то, чего он не ожидает.
· Уважение кклиенту.
· Индивидуальныйподход.
· Свобода оттенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание – не цель, а желаниеудовлетворить его потребности.
· Наглядностьобъема обслуживания. Клиент должен знать перечень услуг, подобранных для него.
· Корректностьобслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделалправильный выбор.
· Наличиебесплатной информации ( консультаций, буклеты и т.д.) об имеющихся услугах итурах. Это очень привлекательно для туристов.
Все эти принципыпостроены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживаниепризвано удовлетворить его потребности.
1.5 Способыорганизации нового туристического продукта
При организациипланируемого тура необходимо определить способ организации туристическогопродукта. Сейчас существует 2 принципиальных типа каналов сбыта российскоготуроперейтинга – прямая и опосредственная.
Данный тур будеторганизован прямым способом, то есть контактирование российского туроператорасо всеми поставщиками услуг.
1.6 Вариантыпродвижения туристического продукта
Реклама – это самыйдейственный инструмент в попытках туристического предприятия донести информациюдо своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание кпредлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показатьего общественную значимость. Реклама – один из необходимых элементовпродвижения туристического продукта.
Рекламу размещают в СМИ:
· В печатном виде(газеты, журналы, буклеты, брошюры, каталоги и так далее)
· По радио,телевидению
· На уличныхстендах
· И другимивсевозможными средствами
Целью рекламы является:привлечение внимания; пробуждения интереса; передачу информации потребителю.
Для того чтобы данныйпродукт «нашел» своего потребителя свою главную роль должна сыграть реклама.
Помимо рекламы естьразличные выставки. Большинство туристических предприятий участвуют ввыставках, ярмарках, биржах.
Выставки играют важнуюроль в возможностях любой фирмы. На выставках можно не только рекламироватьсвои продукты, но и заключать сделки, устанавливать новые контакты.
Основная цель выставочнойдеятельности – помочь потребителю и фирме, продавцам услуг сориентироваться вогромном количестве туристических предложений и помочь туроператору найтипартнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно иколичественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтомуреклама, представленная здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческуюнагрузку.
1.7 Опасность,связанная с внедрением нового туристического продукта
Разработка и внедрение нарынок новых продуктов сопряжены с определённым риском для туристических фирм,так как до 18% новинок – проваливается.
Причины неудач с точкизрения маркетинга:
· «Неадекватнаяидея» нового продукта у руководства организации. Достаточно часто руководительобладает неограниченным авторитетом в своей организации (особенно этохарактерно для предпринимательских компаний и компаний, которые стали успешнымипри данном руководителе). В этом случае возможна ситуация, когда руководительсчитает, что он хорошо разбирается в рыночной ситуации и не обращает вниманияна негативные факторы, а персонал организации не обращает его внимания навозможные проблемы.
· Новый продуктрешает технологическую проблему, но не удовлетворяет нужды потребителей. Длятехнологически развитых компаний характерна ориентация на постоянное усовершенствованиесвоих технологических возможностей и внедрение новых разработок. Техническиеспециалисты, работающие над созданием новых продуктов, «увлекаются» самимпроцессом разработки и концентрируют все свои усилия на усовершенствованииновых технологий при создании продукта, а не на том, чьим потребностям будетотвечать будущий продукт.
· Выход на рынокбез предварительных маркетинговых исследований или осуществление их на низкомуровне. Когда фирма экономит на исследованиях и не проводит их или проводит ихна недостаточно профессиональном уровне, результатом являются неадекватнаяинформация о рынке и неверные управленческие решения.
· Отстраненностьвысшего руководства от процесса создания нового продукта. Нежелание илинеспособность руководителя направлять и контролировать процесс всейдеятельности по созданию продукта может привести к тому, что цели и направленияработы становятся расплывчатыми, непонятными для сотрудников. А сам процессразвития продукта и его внедрения очень сильно зависит от амбиций отдельныхсотрудников, которые могут быть направлены на достижение личных целей ирасходиться с целями организации.
· Ожиданиемгновенного эффекта от внедрения нового продукта. Некоторые компании, создавновый продукт, ожидают немедленного эффекта от выведения его на рынок (большихприбылей), и не получив быстрой отдачи, они отказываются от данного продукта,полагая, что продукт «неуспешен». Иногда (особенно это касается техническихновинок), необходимо определенное время для того, чтобы новый продукт«прижился» на рынке.
· Отсутствиеконтроля над всеми стадиями процесса производства и продвижения новогопродукта. Когда в создание и внедрение нового продукта вовлечены несколькоорганизаций, основной производитель не всегда имеет возможность контролироватьвсе этапы данного процесса. Это особенно актуально для небольших компаний,которые пользуются услугами подрядчиков, участвующих на различных стадияхпроизводства продукта.
· Компромиссныйпродукт как результат консенсуса. Когда решение о мерах по созданию и выводунового продукта принимается коллегиально, это часто приводит к появлениюкомпромиссного продукта, устраивающего всех. «Компромиссный» продуктпредназначен не для четко определенного сегмента рынка, а является продуктом«для всех». В этом случае новый продукт часто проигрывает продуктамконкурентов, которые имеют четкое позиционирование и удовлетворяют конкретные,специфические нужды потребителей.
· Неправильнаяценовая политика. Цены на продукт устанавливаются слишком высокие или слишкомнизкие.
· Плохой контролькачества. Привлекательная идея продукта, но недостаточно возможностейподдерживать стабильное качество продукта.
· Несвоевременныйвывод продукта на рынок. Продукт выводится слишком рано, когда рынок еще неготов, или поздно, когда рынок уже не нуждается в данном продукте.
· Слабаядистрибуция нового продукта. Оптовики охотнее берут уже известный, хорошопокупаемый товар. Достаточно часто рекламные усилия фирм и различные акции попродвижению продукта не приносят результата из-за плохо организованной системыдистрибуции товара.
Эффективная стратегияпредприятия должна включать планирование последовательности владения новыхтуристических продуктов на рынок, для того, чтобы бороться с продуктамифирм-конкурентов.
Глава 2. Разработка ивнедрение на рынок нового туристического продукта
2.1 Оценка конкурентов
· Феерия огня, водыи света, 5 дней, 10 сентября
Туроператор «Дельфин»,г.Москва
Тел.(495) 988-78-18,223-70-04
Факс: (495) 661-03-17
E-mail:tour@delfin.ru
Авиакасса: (495) 661-03-15(доб.142)
E-mail: avia@delfin.ru
5 дней / 4 ночи, 10-14сентября
1 день. Прибытие вгостиницу самостоятельно. Встреча туристов на ж/д вокзале или в аэропорту задополнительную плату. Размещение (возможно после экскурсионной программы).12.30-Встреча с гидом в холле гостиницы. 13.00-Обзорная экскурсия «ДворцыПетербурга и их владельцы» с посещением Эрмитажа. Возвращение в гостиницу.
2 день. 9.00-Завтрак.10.00-Путешествие в Петродворец по Неве и Финскому заливу на метеоре,знакомство с морским фасадом Петербурга. Экскурсия по Нижнему парку сознаменитым ансамблем фонтанов, посещение одного из Малых дворцов. Возвращение вгостиницу на автобусе. На обратном пути экскурсия «По Старой Петергофскойдороге». 23.00-За доп. плату экскурсия «Белые ночи». Продолжительность с 23.00до 2.00. Стоимость экскурсии 470 руб. Экскурсия приобретается вСанкт-Петербурге у гида и может быть проведена в другой день.
3 день. 9.00-Завтрак.10.00-Экскурсия в Царское Село «Загородные императорские резиденции» спосещением Екатерининского дворца. Возвращение в гостиницу.
4 день. 9.00-Завтрак.10.00-Экскурсия «Петровский Петербург» с посещением Кунсткамеры. Экскурсия вИсаакиевский собор. Свободное время в центре города. Экскурсия в Петергоф напраздник фонтанов «Феерия огня, воды и света» — вечерняя театрализованнаяпрограмма с праздничным фейерверком. Возвращение в гостиницу.
5 день. 08.00-Завтрак. 09.00-Освобождениеномеров. Трансфер на Московский вокзал. Сдача вещей в камеру хранения.Экскурсия «Тайны старого Петербурга» с посещением Юсуповского дворца. Свободноевремя в центре города. Стоимость указана на 1 человека в руб.
В стоимость включено: проживание,завтраки (кроме дня заезда), экскурсионная программа, входные билеты в музеи,гид-экскурсовод. Возможно изменение порядка проведения экскурсий, а такжезамены их на равноценные.
· ООО«Возрождение-Тревел»
656056, Россия, Алтайскийкрай, г. Барнаул, ул. Партизанская, 44
Телефоны: +7 (3852)66-73-73, 66-74-74, 66-66-38, 66-66-40, 66-65-44, 66-66-48, факс: (3852)66-73-73
E-mail: vtravel@alt.ru
630099, г. Новосибирск,ул. Советская, 65, офис 12
Тел./факс: +7 (383)222-19-84, тел.: +7 923-220-2003
Е-mail: vtravel-nsk@mail.ru
Праздник фонтанов«Петергофская феерия»
Раскинув крылья, как ореллетящий,
Горит фасад чешуйкамислюды
Над пляшущей, сверкающей,журчащей
Блистающей симфонии воды.
Вс. Рождественский
16-20 сентября
среда-воскресенье (5дней/4 ночи)
1 День, 16 сентября,среда
13.00 Обзорная экскурсия«Дворцы Петербурга и их владельцы» с посещением Эрмитажа.
2 День, 17 сентября,четверг
10.00 Путешествие вПетергоф по Неве и Финскому заливу на метеоре, знакомство с морским фасадомПетербурга.
3 День, 18 сентября,пятница
10.00 Экскурсия в ЦарскоеСело «Загородные императорские резиденции» с посещением Екатерининского дворца.
4 День, 19 сентября,суббота
10.00 Экскурсия«Петровский Петербург» с посещением Кунсткамеры. Экскурсия в Исаакиевскийсобор.
Свободное время в центрегорода.
Экскурсия в Петергоф напраздник фонтанов «Феерия огня, воды и света» — вечерняя театрализованнаяпрограмма с праздничным фейерверком.
5 День, 20 сентября,воскресенье
Экскурсия «Тайны старогоПетербурга» с посещением Юсуповского дворца.
Свободное время в центрегорода.
Стоимость тура начеловека при 2х местном размещении — 7990 рублей.
Включено: проживание благоустроенномномере, завтраки в гостинице, экскурсии по программе, работа гида, транспортноеобслуживание в Петербурге.
· Турагентство«Сеат-тур»
Дата выезда: каждыйчетверг
Программа тура:1 день. Выездиз Киева поездом.
2 день. Приезд в п.Поляна. Трансфер в отельный комплекс «Олимпия», размещение в отеле. Завтрак.Выезд на термальные источники в Берегово (входной билет примерно 20 грн.). Открытыйбассейн в г. Берегово использует хлоридно-натриевые высокотермальные воды,температура которых на поверхности 35-37 градусов Цельсия. Такая вода широкоиспользуется для оздоровления и лечения органов опорно-двигательного аппарата,сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы,заболеваниях кожи. Купание в термальных водах придаст Вам силы, бодрости издоровья. Обед в национальной венгерской таверне (за доп. плату).
Посещение винного дома«Берегвидек». Покупка и дегустация закарпатских вин.
3 день. Завтрак.Свободное время. По желанию отдыхающих возможно посещение комплекса «Воеводино»(50 грн.) и рыбная ловля форели, с последующем ее приготовлением (за доп.плату) или множество других экскурсий: к водопаду «Шепот» и озеру «Синевир»(130 грн.), «Мертвое море» в Солотвино(летом). (100грн).
4 день. Завтрак. Выезд наэкскурсию в Ужгород с посещением ужгородского замка (входной билет примерно 10грн. взрослый, 5 грн. детский), картинной галереи, этнографического комплекса ифольклорного ресторана „Деца у Нотаря”. В меню ресторана «Деца уНотаря» шикарный выбор всевозможных напитков и десятки наименованийвкусных блюд. На территории для посетителей расположен настоящий музей, гдепредставлена уйма всевозможных забавных экспонатов с остроумной начинкой.
5 день. Свободное время.Прогулка в санаторий «Солнечное Закарпатье» к минеральным источникам, посещениесувенирного рынка. К услугам отдыхающим предлагается: сауна, массаж, бильярд.
6 день. Завтрак.Выселение с отеля. В 10.00 выезд на экскурсию в г. Мукачево (входной билетпримерно 8 грн. взрослый, 5 грн. детский). Посещение охотничьего замка графаШенборна, ныне санаторий „Карпаты”. Обзорная экскурсия по Мукачево с посещениемзамка «Паланок» XI в., краеведческого музея, Свято-Николаевскогоженского православного монастыря. Пешеходная экскурсия по центру города. Вечеромвыезд группы поездом из Мукачево.
7 день. Прибытие в Киев.
Стоимость тура:
Для взрослого — 1195 грн.
Для детей до 14 лет (сдвумя взрослыми) — 945 грн.
В стоимость тура входит:
— проживание в 2х местныхномерах с удобствами,
— питание завтраки, — транспортное обслуживание по программе,
— медицинская страховка,
— экскурсионная программабез входных билетов.
В стоимость тура невходит:
— входные билеты в музеи,замки, термальный источник в «Берегово»,
— проезд поездомКиев-Свалява-Киев (купе) — 320 грн.
Вывод: По проведеннымисследованиям можно сделать вывод, что туров на заданную тему поСанкт-Петербургу, представленными российскими туроператорами не много. Но есливыйти на мировой рынок, то конкуренция возрастает в большом количестве. Поэтомувозрастает интерес, необходимо сделать тур с изюминкой и привлечь как можнобольше туристов.
2.2 Критерии выборапоставщиков услуг
туристическийпродукт тур
Тур предназначен длялюдей различного возраста. Он будет интересен как молодежи, так и людямпрестарелого возраста. Группа рассчитана на 15 человек. Продолжительность тура3 дня. Цель: рассказать о мистерии воды Санкт-Петербурга. Тур относится к категории:познавательно-развлекательный.
· Услугитранспортной компании: автобус по прибытию: от аэропорта до гостиницы; автобусна все обзорные экскурсии; автобус по окончанию тура: от отеля до аэропорта.
· Услугипроживания: отель четырех звезд в центре города, одноместные/двухместные номера
· Услуги питания:завтрак в гостинице, обед и ужин в ресторанах города. Предпочтительно русскаякухня
· Услуги экскурсиии досуга: Экскурсия по рекам и каналам, аквапарк «Вотервиль», океанариум«Планета Нептун».
· Дополнительныеуслуги: не предоставляются
Вывод: являетсяинтересным и познавательным туром по Санкт-Петербургу. В туристическом продуктепредоставлены необходимые условия, обеспечивающие наибольшую комфортабельностьтуристам
2.3 Идентификацияпоставщиков
Услуги проживания.
Критерии выбора:гостиница должна располагаться в центре города. Предоставление питания(завтрак), включенного в стоимость проживания. Ванна, кондиционер, баня, SPA, бассейн.
· Гостиница «ГрандОтель Европа»
Адрес: Михайловскаяулица 1/7
Станцияметро: «Невский Проспект»
Телефон:(812)300-48-10
Факс:(812) 300-48-11
5звезд
1-местный номер –5 900 руб.
10 минут до «Московскоговокзала»
40 минут до аэропорта
Удобства: телефон,мини-бар, телевизор, стол и кресла. Все комнаты имеют кондиционеры, фены ирабочий стол TV.
Завтрак – шведский стол,включен в стоимость проживания
· Гостиница «Sokos Hotel PalaceBridge»
Адрес:Биржевой переулок дом 4
Метро« Невский Проспект»
Телефон:(812)300-48-10
Факс:(812) 300-48-11
5звезд
1-местныйномер –6 650 руб.
Аэропорт- около 40 минут на такси
Удобства:кондиционер, телефон, спутниковое ТВ, Интернет, мини-бар, душевая кабина сгидромассажным душем, фен, СПА-центр, сауна, бани, тренажерный зал.
Континентальный завтраквключен в стоимость проживания.
· Гостиница«Holiday Inn»
Адрес: Московскийпроспект, 97А.
Метро: «Московскиеворота»
Телефон:(812) 300-48-10
Факс:(812) 300-48-11
4 звезды
1-местный номер-3 750 руб.
Удобства: кабельное испутниковое ТВ, Цветной телевизор, Платное видео на заказ, Регистрация отьездаиз номера через интерактивное видео, Видеоигры в номере, Мини-бар,Электрочайник, Беспроводное интернет соединение, Персональный компьютер(аренда), Телефон с голосовой почтой, Двухлинейный телефон, Громкоговорящаясвязь, Адаптер телефонного разьема, Ванна, Фен, Отдельная ванная комната,Двойные стекла в окнах, Встроенный сейф, Индивидуальное кондиционирование, Утюг/ гладильная доска, Складная кровать / раскладушка, Отдельный одежный шкаф.
Завтрак: Шведский столвходит в проживание.
· Гостиница SokosHotel Vasilievsky
Адрес: Санкт-Петербург,В.О. 8-ая линия, д. 11-13
Метро: «Василеостровская»
Телефон: (812) 300-48-10
Факс:(812) 300-48-11
1-местный номер: 5300руб.
Удобства: душ, почти вовсех ванна, имеются все необходимые удобства и техническое оснащение, включаядоступ к Интернету через wi-fi соединение.
На первом этаже ресторан,бар, кондитерский магазин.
· Гостиница «Нашотель»
Адрес: Санкт-Петербург,Васильевский остров, 11-я линия, д.50.
Метро: «Василеостровская»
Телефон:(812) 300-48-10
Факс:(812) 300-48-11
1-местный номер – 4600руб.
Удобства: кроватьразмером 200х170см (в номере с большой кроватью); две кровати размером 200х90см(в номере с раздельными кроватями); вместительный платяной шкаф; письменныйстол; журнальный столик и кресло; комод; багажная полка; минибар (оплачиваетсядополнительно); электронный сейф; DVD-проигрыватель; телевизор сжидкокристаллическим экраном; спутниковое ТВ; доступ в интернет (Wi-Fi);телефон; душ; белоснежные халаты, тапочки, полотенца; индивидуальные наборы длядуша; бутылированная вода; фен.
В стоимость проживаниявключен завтрак — шведский стол.
Вывод: Гостиниц по даннымкритериям в Санкт-Петербурге достаточно. Но больше всего к данному туруподходит гостиница «Гранд Отель Европа». Именно она находится в самом центреПетербурга. Она имеет все необходимое, что требовалось для тура.
Услуги транспортнойкомпании.
Критерии выбора:микроавтобус рассчитан на группу из 15 человек плюс гид-экскурссвод. В немдолжен быть микрофон для проведения экскурсии. Наличие багажного отделения длявстречи и проводов туристов.
· ООО«КатАнд»
Контакты:Санкт-Петербург, ул.Лифляндская,3 Тел: 8 (960) 28-33-051
Неоплан — 16 мест, от 600руб/час
· «Cargowell»
Контакты:Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 18, Лит. «В»
Тел./факс: 8 (812)493-53-85
Mercedes, микроавтобус.
Салон 15-17 посадочныхмест.
Стерео система,кондиционер, микрофон
Аренда с водителем: от450 руб/час
Дополнительная оплата приаренде за пределы города за каждый км – 10 руб.
· «Авто-Вояж»
Контакты: тел.: +7 921570-02-90, +7 921 750-45-95
e-mail: auto-voyage@mail.ru
Микроавтобус Volkswagen скондиционером на 15 мест — от 450 руб/час
Услуги экскурсовода игида, Встречи и проводы в аэропорт, театр, морской порт, Трансферы различногоуровня, Профессиональные водители, которые хорошо знают город, Организацияавторских туров и экскурсий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Вывод: Из предложенногосписка больше всего подходит компания «Авто-Вояж». У данной компаниипредоставлены комфортабельные микроавтобусы. Один автобус удобен для всего. Онипредоставляют водителя, Услуги экскурсовода и гида, Встречи и проводы ваэропорт, театр, морской порт, Трансферы различного уровня, Профессиональныеводители, которые хорошо знают город, Организация авторских туров и экскурсийпо Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Услуги водноготранспорта.
Теплоходы должны бытьвместимостью не менее 15 мест, с кухней, оснащены площадкой для купания иводной горкой. Открытая верхняя палуба. Услуги гида и экскурсовода.
· «Прокатофф»
Телефон: 911 950 46-34,Адрес: ул. Кубинская, 80
Теплоход Айвазовский
Большой салон, с кожанымидиванами, столы изготовлены из дуба, оборудованный мощной аудио аппаратурой, свыходом на открытую палубу (DVD, караоке, TV).
Открытая палуба cкованными скамейками с элементами красного дерева.
Оборудованный камбуз:СВЧ-печь, айс-мейкер, пресная вода.
Количество пассажиров напрогулку 24-30 человек.
Категория каталогаTiu.ru: Другие услуги проката и аренды в Санкт-Петербурге
Регион плавания: реки иканалы Санкт-Петербурга.
· ООО«Балтфлот Трэвел»
Санкт-Петербург, пр.Чернышевского, д. 17, тел: (812) 275-85-10, (812) 715-70-18 E-mail: info1@baltflot.com
Теплоход «Houseboat80»
Предназначен дляпроведения корпоративных и торжественных мероприятий, деловых встреч, прогулокпо Неве. Уютная домашняя обстановка. Просторный салон, кухня, площадка длякупания и водная горка. Имеются столы и стулья, которые могут расставляться пожеланию заказчика. Для удобства обслуживания есть барная стойка на верхнейпалубе. На теплоходе имеются два санузла. Услуги гида и экскурсовода. Вместимостьтеплохода при банкетном накрытии на верхней палубе до 30 человек. Вывод: Изпредложенного списка больше всего подходит компания ООО «БалтфлотТрэвел». У этой компании: Просторный салон, кухня, площадка для купания иводная горка. Имеются столы и стулья. Для удобства обслуживания есть барнаястойка на верхней палубе. На теплоходе имеются два санузла. Услуги гида иэкскурсовода.
Услуги питания.
Рестораны должнырасполагаться в центре города. Наличие русской кухни обязательное условие.Желательно на воде или с фонтаном. Средний счет не должен превышать 2 000руб.
· Ресторан «NewIsland / Нью Айленд (компания Конкорд / Concord)»
Адрес: Санкт-Петербург,Университетская наб., 15 (Румянцевский спуск на пересечении Университетскойнаб. и 1-ой линии)
Район: Василеостровский
Метро: Василеостровская
Телефон: (812) 320-21-00
Примечание: 2 яруса, 150мест.
Тип: Ресторан, Ресторанна воде, экскурсия по рекам и каналам-300руб.
Кухня: русская,европейская.
Средний счет с напитками:1950 руб.
· Ресторан «Европа»
Адрес: Санкт-Петербург,Мытнинская наб., 4
Район: Петроградский
Метро: Спортивная
Телефон: (812) 230-94-62
Примечание: 2 зала (185мест)
Тип: Ресторан, Ресторанна воде
Время работы: c 12:00 до24:00
Кухня: европейская, русская
Средний счет безнапитков: 1800 руб.
· Бар-ресторан«Зебра (РК «Летучий Голландец»)»
Адрес: Санкт-Петербург,Мытнинская наб., 6 (у Биржевого моста)
Район: Петроградский
Метро: Спортивная
Телефон: (812) 336-37-37
Примечание: 60 мест
Тип: Бар-ресторан, Ресторанна воде
Время работы: c 10:00 до02:00
Кухня: русская
Средний счет безнапитков: 1550 руб.
· Бар-ресторан«КапиталЛ»
Адрес: Санкт-Петербург,Университетская наб., 3
Район: Василеостровский
Метро: Невский пр.
Телефон: (812) 320-08-77
Примечание: 100 мест.Работают во время навигации
Тип: Бар-ресторан,Ресторан на воде
Время работы: c 11:00 допоследнего клиента
Кухня: русская
Средний счет безнапитков: 1750 руб.
Вывод: Все представленныерестораны будут участвовать в организации данного тура. В них есть наличиерусской кухни, все рестораны на воде, что преимущественно для данного тура истоимость не превышает 2 000руб.
Услуги экскурсии идосуга.
· Первый аквапаркСанкт-Петербурга «Вотервиль» – царство отдыха, радости и приключений для детейи взрослых. На площади 14 000 квадратных метров круглогодично поддерживаетсятемпература воздуха +30С и температура воды + 28С. Полностью застекленный состороны морской набережной фасад «Вотервиля» открывает гостям аквапаркапанорамный вид на акваторию Финского залива.
Всегов аквапарке 7 водных горок и множество аттракционов: Ленивая и Дикая река,бассейны с гидромассажем, гроты, фонтаны «Гриб», противотоки и воздушныегейзеры.
· Океанариум «ПланетаНептун» — это уникальная для России развлекательная составляющая и своеобразнаяжемчужина всего Комплекса «Планета Нептун». Идея создания океанариумапринадлежит руководству ЗАО «Рубин», а реализована она финским архитекторомХану Лайтила. В нашем Океанариуме представлена живая коллекция, содержащаяболее 4,5 тысяч экземпляров рыб и водных беспозвоночных, относящихся почти к150 видам.
· Больша́яНева́ — крупнейший левый рукав дельты Невы. От Дворцового моста (иногдасчитают от начала Большой Невки) до Невской губы.
· Ма́лаяНева́ — второй по величине рукав дельты Невы после Большой Невы. Отходитот неё у Стрелки Васильевского острова. Впадает в Невскую губу вместе с МалойНевкой между Петровским и Крестовским островами.
· Жда́новка — река в Санкт-Петербурге, протока Невской дельты.
· Крестовка — рекав Санкт-Петербурге, соединяющая Малую Невку и Среднюю Невку. ОтделяетКрестовский и Каменный острова.
· Смоленка — река,протекающая по территории Санкт-Петербурга. Берёт начало в Малой Неве и впадаетв Финский залив. Река разделяет Васильевский остров и остров Декабристов. Длинасоставляет приблизительно 3700 метров. Русло реки достаточно извилистое.
· Больша́яНе́вка — первый правый рукав дельты Невы, берущий начало в полукилометрениже Литейного моста. Впадает в Елагинский фарватер Невской губы.
· СредняяНе́вка — протока в дельте Невы. Впадает в Елагинский фарватер Невскойгубы.Длина 2,6 км, ширина 100-230 м, глубина 3,7-8,4 м, средний расход воды вистоке 188 кв. м/сек. Берега, кроме небольшого участка Крестовского острованиже устья реки Крестовки, естественно-земляные, укрепленные деревом, зонаотдыха.
· Ма́лаяНе́вка — рукав дельты Невы, отходящий от Большой Невки у стрелки Каменногоострова.
· Фонта́нка — река в Санкт-Петербурге, протока невской дельты, пересекающая центральную частьгорода. Длина 6,7 км, ширина до 70 м, наибольшая глубина 3,5 м. Вытекает изНевы слева, у Летнего сада, и впадает в Большую Неву к северу от Гутуевскогоострова.
· Ка́рповка — один из рукавов Невы, разделяющий Петроградский и Аптекарский острова. Длина — 3 км, ширина — 20 метров.
· Кро́нверкскийпролив в Санкт-Петербурге — дугообразная протока реки Невы между Петроградскими Заячьим островами.
· Мо́йка — река в Санкт-Петербурге, протока невской дельты.
· Пря́жка — река в Санкт-Петербурге, вытекает из реки Мойки, впадает в бывшийСальнобуянский канал и далее в реку Неву. Длина — 1,32 км.
· Спартак — река вСанкт-Петербурге, в некоторых источниках упоминается, как ручей. Находится подВантовым мостом на территории сада «Спартак».
· Волода́рскиймост — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет Народную и Ивановскуюулицы. Длина моста без подъездов — 332 м, ширина — 24-27 м. Назван в честьреволюционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918.Единственный мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев (левый берег)
· Гренадерский мост- переброшен через Большую Невку. Вместе с Сампсониевским мостом соединяетПетроградскую (улица Чапаева) и Выборгскую (Гренадерская улица) стороны.
· Дворцо́выймост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральнуючасть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Назван в честьЗимнего Дворца русских императоров.
· Тро́ицкиймост — (в советское время — Кировский мост) один из красивейших петербургскихмостов через Неву. Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем иТроицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинаетсяКаменноостровский проспект.
· Литейный мост — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по осиЛитейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). В районемоста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра.
Вывод: в Санкт-Петербургемногочисленное количество рек, каналов, водоёмов и мостов, которые будутинтересны для туристов.
2.4 Примерная программатура, расписанная по дням
День 1.
13:30 – прилет, встреча ваэропорту
14:00 – прибытие в отель
15:00 – обед вБаре-ресторане «КапиталЛ»
17:00 – посещение бани,СПА, бассейна — по желанию
19:00 – отъезд наэкскурсию по рекам и каналам
21:00 – ужин в Ресторане«New Island»
22:00 –прибытие в отель
День 2.
12:00 – завтрак в отеле
13:00 – личное время
14:00 – отъезд в аквапарк«Вотервиль»
19:00 – полдник в Ресторане«Европа»
20:00 – прогулка поночному Петербургу
22:00 – ужин в отеле
23:00 – отъезд на ночнуюэкскурсию под разводными мостами
03:00 – прибытие в отель
День 3.
12:00 – завтрак в отеле
13:00 – отъезд вокеанариум «Планета Нептун»
16:00 – обед вБаре-ресторане «Зебра»
17:00 – отъезд в аэропорт
Заключение
Целью работы являлосьвыявление возможности разработки тура по теме: « Мистерия Воды» вСанкт-Петербурге.
Задачами работы являлись:
· Данахарактеристика объектов, которые позволяют раскрыть тему тура;
· Проведена идентификацияпоставщиков услуг;
· Составлена проектпрограммы тура.
В заключение даннойработы можно сделать следующие выводы:
Возможность развитиятематического тура «Мистерия воды» в Санкт-Петербурге возможно, таккак по проведенным исследованиям можно сделать вывод, что туров на заданнуютему по Санкт-Петербургу, представленными российскими туроператорами не много. Поэтомувозрастет интерес к данному туру.
В работе были выявленывсе возможные поставщики услуг как видно по результатам поставщиков услуг дляданного тура в Санкт-Петербурге достаточно и есть выбор, следовательно, всегдаможно выбрать поставщиков качественных и проверенных. Что касается актуальноститемы, то тема актуальна в наши дни и, особенно в Санкт-Петербурге нигде большетурист не сможет так много и так подробно, узнать о водных объектах, посетитьсамые популярные места, основанные на воде.
Список литературы
1. Балабанов И.Т.,Балабанов А.И. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Биржаков М.Б.Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2007.
3. Биржаков М.Б.,Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике «Туристские фирмы». — Вып.16. — СПб.: ОЛБИС, 2006.
4. Волошин Н.И.Правовое регулирование туристской деятельности. — М.: Финансы и статистика,2008.
5. Доклад ЛигиНаций. Экономический комитет «Исследование туристской поездки какмеждународного фактора». — Женева, 2007.
6. Квартальнов В.А.Иностранный туризм. — М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Отдых ипутешествия, №7 (9), май 2006.
8. Папирян Г.А.Международные экономические отношения: Экономика туризма. — М.: Финансы истатистика, 2005.
9. Путешественник.-2007.-№7.
10. Родионов П. Град Петра // Эксперт. –2006. — № 21.