Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Развитие туризма на Гавайских островах

Курсовая работа
на тему:
«Развитиетуризма на Гавайских островах»

Содержание
Введения
Глава 1 Факторы развития и динамика туризма на Гавайских островах.
Туристско-рекреационный потенциал
1.1  Общие сведения о стране
1.2  Туристско-рекреационный ресурсы Гавайских островов
Глава 2 Туристско-рекреационныерайоны
Глава 3 Острова на рынке выездного белорусского туризма
3.1 Анализ предложения туров на Гавайи на российскомтуристском рынке
3.2 SWOT- анализ
3.3. Жизненныйцикл туристского продукта Гавайские острова для Беларуси
3.4 Анализ «матрицы производителя» и «матрицы потребителя»
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Введение
Гавайские острова –расположены в центральной части Тихого океана. Мечта любого туриста –когда-нибудь попасть сюда. Необычайное разнообразие ландшафтов, экзотическиевиды животных и птиц. Гавайи обладают уникальными природными памятниками, также богатое культурно-историческое наследие.
Основными задачами работы являются: изучениетуристско-рекреационного потенциала и туристских ресурсов островов,характеристика основных туристско-рекреационных районов, исследованиепредложения туров на Гавайские острова на белорусском рынке, определениежизненного цикла туристического продукта и анализ «матрицы потребителя» и «матрицыпроизводителя» на примере одной из белорусских фирм.
Работа состоит из 3 глав.Первая глава посвящена туристско-рекреационному потенциалу островов и состоитиз двух частей. В первой части описаны основные показатели развития туризма, вовторой- непосредственно туристско-рекреационный потенциал Гавайских островов(природно-рекреационные, культурно-исторические и инфраструктурные ресурсы). Вовторой главе исследуется туристско-рекреационное районирование. В третьей главеострова рассматриваются на рынке выездного белорусского туризма. Данная глававключает в себя две части. Здесь анализируется жизненный цикл туристскогопродукта на примере двух из белорусских фирм и последняя часть посвященаанализу «матрицы потребителя» и «матрицы производителя».

Глава 1 Факторы развития идинамика туризма на Гавайских островах. Туристско-рекреационный потенциал
 
1.1 Общие сведения о стране
Гава́йские острова́ — архипелаг из двадцати четырёх островов и атоллов, а также множества мелкихостровков, расположенных в центральной части Тихого океана. Численностьнаселения – 1,1 миллион человек. Они представляют собой вершины подводногоокеанического хребта. Так что здесь немало действующих вулканов. Площадь всехостровов составляет 16.8 тысяч километров. Крупнейшие острова — Гавайи,Кахулави, Оаху, Мауи, Кауаи. Архипелаг вытянут с северо-запада на юго-восток,получил своё название от названия крупнейшего острова — Гавайи. [Приложение 1,2,3].
Цепочка островов архипелагасформирована в результате движения тихоокеанской литосферной плиты насеверо-запад над горячей точкой земной коры со скоростью порядка 52 километровв миллион лет. В результате этого острова на северо-западе старше, и, вбольшинстве своём, меньше по размеру (так как они дольше подвергаются эрозии). Наострове Гавайи находятся два самых активных вулкана Земли — Мауна-Лоа иКилауэа. Мауна-Лоа — самый высокий действующий вулкан в мире. Он поднимается на4169 метров над уровнем моря, а если исчислять его высоту от основания на днеокеана, то она составит около 10 тысяч метров, что превосходит высотувеличайшей вершины мира — Эвереста. Извержения Мауна-Лоа происходят в среднемраз в 4,5 года. Высота Килауэа – всего 1247 метров, но зато его извержениябывают почти ежегодно. Наиболее грандиозным было извержение этого вулкана в1959 году, когда фонтан огненной лавы бил в высоту на 580 метров. Так как наГавайских островах много вулканов, а это настолько же интересно, как и опасно,все приспособлено к экскурсиям и просмотрам вулканов. Вблизи действующих естьсмотровые площадки и обсерватории, к потухшим ведут многочисленные автодороги,а сами они изрезаны пешеходными тропами. На острове Гавайи есть «HawaiiVolcanoes National Park”, занимающий около 93 тысяч гектаров. Здесьоткрывается панорама вулкана Килауеа и кратера Халемаумау, так же можнопосетить уникальный в своем роде музей вулканологии.
Одно из главных преимуществГавайев — их разнообразие. Все острова разные по ландшафту и растительности,пальмы, тропические цветы. Основную часть штата занимают влажные тропическиелеса и саванна. Огромное разнообразие экзотических животных, здесь нет хищныхзверей, змей и крокодилов, очень разнообразен мир птиц, а в прибрежных водахобитает более 600 видов тропических рыб[1,2,3, 16, 17].
Растительная и животная жизньостровов развивалась практически в полной изоляции в течение 70 миллионов лет.Приход людей (первыми были полинезийцы) принёс с собой новые растения иживотных. Рост населения привёл к уменьшению площади лесов, увеличениюколичества степей и общему ухудшению окружающей среды. В результате этогомножество видов, живших в лесах и находивших в них пищу, вымерло. Сельскоехозяйство монокультурного типа заменило многовидовые системы. Приход европейцевпривнёс крупномасштабное сельскохозяйственное монокультурное производство и животноводствос целью экспорта продукции. В свою очередь, это повлекло ещё большееуничтожение лесов, что, в совокупности со стремительным ростом городов, привелок вымиранию некоторых видов. В настоящее время множество эндемичных видовнаходятся на грани вымирания.
Гавайские острова — пятидесятый штат республики США. В соответствии с Конституцией, законодательнуювласть исполняет двухпалатный Конгресс. Исполнительная власть в США, в томчисле и на Гавайских островах, осуществляется президентом. Он имеет возможностьоперативно принимать важнейшие решения, [1, 3,4].

1.2 Туристско-рекреационныйпотенциал
Гавайские острова имеют всвоем распоряжении достаточно интересные и несколько уникальныеприродно-рекреационные ресурсы. Идеальные погодные условия, уникальная природа,величественные вулканы и роскошные берега Гавайских островов, красивейшиеживотные и птицы, — именно все это делает штат «Приветствий» мечтой туристов(таблица 1, 2).
Таблица 1
Природно-рекреационныересурсы Гавайских острововРесурс Характеристика туристского ресурса Виды туризма Климат
ü   Климат тропический, морской
ü   Самые прохладные месяцы — январь и февраль
ü   Средняя минимальная температура в это время понижается до +18 градусов
ü   максимальная достигает +27 градусов
ü   количество осадков от 80 до 100 мм
Экологический
Образовый
Экскурсионный
Спортивный(дайвинг, рыбалка) Рельеф
ü   Штат Гавайи расположен на одноименных островах в центральной части Тихого океана.
ü   8 больших, 12 малых островов и около 120 атоллов протянулись на 2400 км с северо-запада на юго-восток.
ü   Острова входят в состав Тихоокеанского Огненного кольца — здесь насчитывается около двух десятков активных и спящих вулканов, среди которых самые высокие в тихоокеанском регионе горы — потухший вулкан Мауна-Кеа (4205 м) и действующие вулканы Мауна-Лоа (4169 м) и Килауэ — один из самых активных вулканов на Земле.
Экологический
Экскурсионный
Спортивный(дайвинг)
Горный Водные ресурсы Тихий океан
Экологический
Круизный
Спортивный
Водный
Купально-пляжный Ландшафт ü   весьма разнообразны, каньоны, горы, множество захватывающих дух водопадов, долины и множество тропических лесов Экологический ООПТ
ü   Национальный парк вулканов
ü   государственный парк Коке,
ü   парк животных лагуны Каваи
ü   Национальный ботанический сад Лавайи Экологический /> /> /> />
Таблица 2
Инфраструктурные ресурсыРесурсы Краткое описание Гостиницы и отели
·   От 3* до 5*
·   Самые популярные: Ohana Waikiki Tower 3*, Royal Lahaina Resort 4*, Sheraton Waikiki 5*, Sheraton Moana Surfrider 5*, Sheraton Maui Resort 5*.  Транспорт
·   Количество аэропортов: 4, из них 2 международных (на островах Гавайи и Оаху);
·   Порты; Бары и рестораны
·   Основные места размещения: Бары и рестораны 1-3 классов;
·   бароы и рестораны.
Анализируя можно сделатьвывод, что Гавайские острова располагают благоприятными погодными условиями,купальный сезон длится круглый год, привлекательные и известные, во всем мире,для туристов, а в особенности для серфенгистов и дайверов пляжи и бухты. Так жебольшую роль для привлечения туристских потоков играет разнообразие рельефа(коралловые рифы, спящие и дейсвующие вулканы, скалы). Гавайи так же имеютбольшое количество национальных парков, исторических объектов. Широко развитана островах инфраструктура: разнообразие отелей, многочисленные бары,рестораны, высокий уровень обслуживания.
Исходя из этого, можно суверенностью сказать, что Гавайские острова имеют довольно большой и интересныйприродно-рекреационный потенциал, что гарантирует притоки иностранных туристовв этот экзотический штат.

1.2 Туристско-рекреационный ресурсы Гавайских островов
 
Период с2000 до 2006 засвидетельствовал далеко идущие изменения в экономике Гавайских островов,включая острое увеличение числа посетителей островов (от ~72 000 в 2000 – 145000в 2006). (табл. 1).
Таблица 1
Число посетителей Гавайскихостровов Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Жители Гавайских островов ~16 000 ~ 21 000 ~ 25 000 ~ 30 000 ~ 35 000 ~ 34 000 ~45 000 Иностранные туристы ~ 56 000 ~ 59 000 ~ 61 000 ~ 65 000 ~ 76 000 ~ 77 000 ~ 96 000
Большинствоэтих туристов были иностранные. Лидирующими странами по прибытию на Гавайские островаявляются Эквадор, Великобритания, Германия, Канада, Швейцария.(Таблица 2).Всего посетивших русских 45, что составляет 0,01%. По числу туристов Россия опережаеттакие страны, как ОАЭ, Барбадос, Андорра, Саудовская Аравия и т.д.
Увеличенияв туризме непосредственно стимулируют рост в секторе туризма, который включаетгостиницы, рестораны и бары, туры одного дня, круизы, бутики и сувенирныелавки, специализированные магазины для дайвинга и другие фирмы, которые продаюттовары и услуги туристам.
Такжепериод с 2000-2006 г характеризуется строительством новых и более роскошныхгостиниц, был сделан акцент на большие суда (100 или больше мест) и яхты (с 8-16местами). Однако, поскольку круизный сектор Гавайские острова становится всеболее капитализируемым, увеличивающаяся доля мест принадлежит внешниминвесторам.
Врезультате,1999-2005г характеризуется ростом прибыли в данном сектореэкономики. (табл. 3)
Таблица 2 Общий доход от туризма  1999 г.  2005 г. $ 32,523,034 $ 55,891,812    Вклад отдельных секторов в развитие экономики (по 2005 г.) % Сельское хозяйство 12,08 Рыболовство 19,80 Туризм 23,20 Другие отрасли 44,92
Такимобразом, острова Гавайи испытали экономический бум между 1999 и 2005 годом.Полный доход, увеличенный приблизительно на 78 % или
9.6 %ежегодно, что размещает Гавайскиеострова среди наиболее быстро растущихэкономических систем в мире.
Период с2000 до 2006 засвидетельствовал далеко идущие изменения в экономике Гавайских островов,включая острое увеличение числа посетителей островов (от ~72000 в 2000 – ~141000 в 2006). Однако, этот быстрый рост дохода значительно не улучшал жизненныйуровень относительно острова.Доход на душу населения увеличивался только на
1,8%ежегодно, вызванного из-за перемещения прироста населения.
Чтокасается общественных расходов, наибольшее внимание уделяется Гавайскому национальномупарку($ 7,600,00,).

Глава 2 Туристско-рекреационныерайоны Гавайских островов
 
/>
Рисунок 1:«Туристско-рекреационный районы Гавайских островов»
Таблица 1Туристско-рекреационный район Вид туризма Основные центры туризма О-в. Оаху Купально-пляжный. Северный берег –известный рай для серфенгистов, пляжи Hanauma Bay Beach, Lanikai Beach, Kailua Beach Park, военно-морская база Перл-Харбор. Гонолулу Купально-пляжный, экологический, культурно-исторический.  Дворец Иолани — единственный королевский дворец в США, памятник королю Камехамеха и королеве Лилиокалани, сенат, резиденцию губернатора, Китай-город, пляж Вайкики, парк Морской мир и гигантский Аквариум, с более чем 2000 видов рыб, «Парадайз-парк» (Paradise Park) — парк тропических птиц; кладбище «Долина Храмов» (Valley of the Temples ). О-в. Гавайи Купально-пляжный, экологический. заповедник Рейнбоу-Фаллс, залив Кихоло, Национальный исторический парк гавайской культуры Пуухонуа-О-Хонаунау, парк водопадов Акака-Фаллс (129 м — самые высокие на острове), острова (и штата), королевский дворец Хулихее в Каилуа-Кона, ботанические сады Седи-Семур, Нани-Мау, Хило и Музей цунами в Хило (восточное побережье), ботанические сады Уорлд и водопады Умаума к северу от Хило. О-в. Кауаи
Экологический,
купально-пляжный.  Русский форт Елизаветы, каньон Ваймеа, смотровая площадка с видом на побережье На Пали и на долину Калалау, а также на одну из красивейших гор – Вамалеале (это место, где выпадает наибольшее в мире количество осадков). храм Hawaiian Hula Temple. О-в. Мауи
Купально-пляжный,
Экологический. Национальный парк Халеакала (Haleakala National Park), винодельню Tedeschi Winery, Hookipa Beach Park (Paia), Национального Парка Iao Valley. О-в. Молокаи Экологический, купально-пляжный. Заповедник Камакоу, 500-акровая плантация Коффис-оф-Хавайи с небольшим тематическим парком, ферма Мауналоа-Молокаи-Ранч (площадью 21,6 тыс. гектаров — почти треть острова!), пляж Моомоми-Бич, заповедник Моомоми-Дюнс (здесь обнаружено по меньшей мере пять разновидностей растений, которые не встречаются более нигде в мире). О-в. Ланаи Экологический, купально-пляжный. Древний храм в Каена-Пойнт, деревня Каунолу с обширными полями петроглифов, Луахива на южном Хулопоэ, скала Пуу-Пехе между заливами Манеле и Хулопоэ, Шипрек-Бич или Каиолохиа, знаменитые „китовые ясли“ вокруг острова (в период с ноября по апрель сотни горбатых китов приплывают в воды острова, чтобы произвести на свет потомство).
О-в. Оаху: Площадь — 1538кв.км. Длина береговой линии — 366 км. На острове проживает почти 80% населенияштата, причем более половины из них — в городе Гонолулу (столица). Сам островпредставляет собой сочетание двух диагональных горных цепей (Ваианаэ и Коолау)со множеством старых вулканических конусов и двух достаточно широких прибрежныхравнин.
Гонолулу: Площадь: 272.1 км²,население: 377 260 чел. (2004), плотность: 1,699 чел./км². Столица,крупнейший город и самое густонаселенное место „штата Алоха“ — городГонолулу (»защищенный залив", или «место убежища») лежит наюго-восточном побережье острова Оаху, между горами, небольшой бухтой и конусомдревнего потухшего вулкана.
О-в. Гавайи: Самый большой, новесьма малонаселённый остров архипелага. Площадь достигает 10,4 тыс. кв. км,при этом за последние 20 лет он расширился за счет вулканической деятельностиеще на 2,2 кв. км (остров образован пятью вулканами, последовательноперекрывавшими друг друга, и до сих пор находится в стадии формирования). Этосамый разнообразный остров архипелага, сочетающий на своей территории пустыню,тропические леса, вулканические массивы.
О-в. Кауаи: Наиболее древнийиз основных Гавайских островов, возникший 6 миллионов лет назад. Его площадьсоставляет 1433 км² (4-ый по размеру остров архипелага), население — 56тысяч человек. Более 70% территории занимают плантации, национальные парки инетронутые уголки природы.
О-в. Мауи: Площадь-1883 кв. км- второй по размерам в архипелаге. Численность населения-139.884 за 2005 г.Ландшафт этого вулканического острова отличается почти своей красотой: красногоцвета почвы, покрытые ярко-зеленым травяным ковром, оттеняет глубокая синеваокеана. Ежегодно приезжают более 2 миллионов человек, большинство из которыхпроводят время, играя в гольф.
О-в. Молокаи: Площадь 673,4кв. км, — пятый по размерам в Гавайском архипелаге, расположен в 45 км кюго-востоку от Оаху и в 14 км к северо-западу от Мауи. Состоит из двух вулканов(Восточный Молокаи — 1515 м и Западный Молокаи — около 600 ), остров обладаетсамыми высокими морскими утесами в мире и самым длинным рифом США (длина около40 км).
О-в. Ланаи: Площадь-363,9 кв.км, шестой по величине остров Гавайских островов и последний открытый длятуризма, остров лежит в 14 км к западу от Мауи и в 11 км к югу от Молокаи. Поладншавту остров считается наиболее сухой, хотя является самым большимпроизводителем ананасов в мире.

Глава3 Гавайские острова нарынке выездного туризма Республики Беларусь
 
3.1 Анализ предложения туров наГавайи на Белорусском туристском рынке
 
Так как в Беларуси туры наГавайские острова не представлены, приходится анализировать предложения нашихближайших соседей – России.
Проведённый Ростуризмом анализстатистических данных по итогам 2006 года по въездному и выездному туристскимпотокам показал следующее.
Потоки гавайских туристов вРоссиюГражданство служебная туризм частная ПМЖ
обслуж.
персонал Общее число приезжих Гавайи 27 23 20 8564 8634
Потоки россиян на ГавайиСтрана служебная туризм частная ПМЖ
обслуж.
персонал Общее число приезжих Гавайи 4 122 41 167
3.2 SWOT-анализстраны
  Сильные стороны Слабые стороны
o  Высокий уровень обслуживания;
o  Значительный природно-рекреационный потенциал;
o  Развитая система гостеприимства;
o  Уникальные природные памятники;
o  Дружелюбное население;
o  Инновационные методы ведения тур. Деятельности;
o  Отсутствие прямых рейсов;
o  Высокие цены на продукт;
o  Нет предложений со стороны рынка Беларуси;
o  Сложность развития туризма в отдельных регионах; возможности угрозы
o      строительство новых объектов на молозаселенных и известных островах;
o      упрощение визового режима в Беларуси;
o      развитие культурно-исторического туризма;
o   сейсмическая активность;
o   стихийные бедствия;
o   конкуренция со стороны других более дешёвых туров
 
3.3 Жизненный цикл туристскогопродукта Гавайские острова для Беларуси
Исследование особенностей иосновных тенденций развития предложения туров на Гавайские острова нароссийском рынке позволяет определить стадию, на которой находится данныйтуристический продукт.
Предлагаемые туры на Гавайскиеострова – индивидуальные туры и круизные туры.
Анализ жизненного циклатуристического продукта «Гавайские острова» осуществлен по следующим основнымкритериям: объем продаж, величина издержек и прибыли, число конкурентов, составпотребителей.
Круизные туры находятся настадии увеличения объема роста продаж: признание продукта со стороныпотребителей; увеличение прибыли фирм; падение незначительной доли намаркетинг; cтабильность цен; увеличивается конкуренция, что приводит ксовершенствованию продукта.
Индивидуальные туры находитсяна стадии зрелости, а именно происходит замедление роста объема продаж;усиление конкуренции; относительное снижение цен; снижение или стабилизацияприбыли.
3.4 Анализ «матрицыпроизводителя» и «матрицы потребителя»
Путем использования “матрицыпотребителя” и “матрицы производителя” можно сделать доступным точноепозиционирование фирмы на рынке (среди других конкурирующих товаров и услуг) ив отрасли (среди фирм, производящих данные товары и услуги).
Рассмотрим тур, предлагаемый SakubHoliday — дайв-сафари на 15дней.
«Матрица потребителя» представляет собой кривую “качество-цена”.Построение происходит в 3 этапа:
1.  Определение границ рынка: рассматривается предложение туров наКалифорния на белорусском рынке, в качестве потребителей выступают главнымобразом люди в возрасте от 18 до 50 лет.
2.  Определение качественных характеристик по 5 основным показателям,позволяющее прийти к следующему заключению:
Ø высокаястепень функциональности – полное удовлетворение потребностей, ради которыхпроизводится данный товар;
Ø />высокаястепень надёжности – значительная вероятность удовлетворения потребностей;
Ø высокийуровень обслуживания;
Ø низкаястепень известности на белорусском рынке;
Ø высокаястепень престижности.
3. Оценка цены: высокая цена
Данный туристический продукт можно охарактеризовать как высокаяцена — высокое качество.
«Матрица производителя» позиционирует фирму в отрасли по двумпеременным: удельные издержки и ключевые компетенции.
Удельные издержки выше средних и включают в себя затраты нарекламу продукта, бронирование мест в средствах размещения, транспорт и др.
В качестве ключевых компетенций рассматриваются:
Ø  обеспечение высокого качества обслуживания и надёжности;
Ø  обеспечение обслуживания высококвалифицированным и подготовленнымперсоналом;
Ø  учёт вкусов и предпочтений потребителей;
Ø  налаженные связи с другими субъектами, имеющими отношение кпродвижению данного туристического продукта, например, договорённости савиакомпаниями, средствами размещения и т.д.
Следовательно, можно сделать вывод: достаточно высокие удельныеиздержки и относительно широкий набор ключевых компетенций (рис. 8)
/>
Рис. 8.Матрица производителя
/>
Рис 9.Стратегический тип 2: Defender — differentiation
Совместив«матрицу потребителя» и «матрицу производителя», приходим к выводу, что дляданного туристического продукта характерен стратегический тип 2 (Defender – differentiation)(рис.9): высокая цена, высокое качество, высокие издержки. Возможные действия:
1. Защита сегмента.
2. Кластеризация потребителей.
3. Продажа массовому производителю [4, c. 85-95]

Заключение
 
Гавайские острова обладаютбогатыми природно-рекреационными, культурно-историческими и большимразнообразием других ресурсов. На Гавайях есть все для хорошего отдыха и привлеченияновых туристских потоков. Чарующие пейзажи, уникальные вулканы и их парки,песчаные пляжи, чистейшая вода. Очень хорошо отражается на тур. потоках так жеи то, что купальный сезон на Гавайях круглый год.
Благодаря всем этимпредпосылкам Гавайи острова являются одним из самых известных и желанныхкурортов мира. Проведённый автором анализ позволил выделить слабые и сильныестороны данного направления как туристического продукта, основные угрозы ивозможности развития. Слабыми сторонами данного направления являются высокиецены и малоизвестность на белорусском рынке. Однако, Гавайских острова, впервую очередь,- уникальный памятник природы, что является самой важной сильнойстороной островов. Гавайи отличаются высокоразвитой системой сервиса игостеприимства. Наибольшая угроза представлена негативным влиянием потокатуристов на экосистему островов. Поэтому одной из возможностей являетсяэкологическая защита флоры и фауны. Еще одна важная возможность-открытиепосольства Эквадора в Минске, что упростит визовый режим в РБ.
Был рассмотрен жизненный цикл туристского продукта. Проведенныйанализ позволил сделать вывод о том, что предлагаемые круизные туры находятсяна стадии увеличения объема роста продаж, а дайв-туры- на стадии зрелости.Анализ «матрицы потребителя» и «матрицы производителя» позволил определитьположение фирмы на рынке (среди других конкурирующих товаров и услуг) и вотрасли (среди фирм, производящих данные товары и услуги), указать дальнейшиевозможные действия фирмы.
Изученные автором материалы позволяют утверждать, что Гавайскиеострова являются малоизвестным и дорогим направлением для белорусских туристов.И все же, хотелось бы напомнить, что на Гавайи едут не для того, чтобы простоповаляться на пляже. Это место для любителей дикой природы и подводногоплавания.
/>Список используемых источников
1.   Хомич С.А., Мозговая О.С. География международного туризма:Учеб.пособие. Мн.: Аверсэв, 2006.- 119с.
2.   Литвин В.М. Лымарев В.И. «Острова», серия Природа мира,Москва, «Мысль», 2003 г.
3.   Туристско- информационный центр УП “Нацилнальное агентство потуризму”. Данные министерства статистики и анализа РБ.
4. Весь мир: города мира. – Мн.: Харвест, М.: ООО«Издательство АСТ», 2000
5. Весь мир: города и столицы. – Мн.: Харвест, 1999
6. География медународного туризма. Зарубежные страны:Учеб. пособие/ Авт.-сост. Л.М.Гайдукевич, С.А.Хомич, В.А.Клицунова и др. – Мн.:Аверсэв, 2003
7. География: Справочник/ Пер. с англ. Повалишниковой Е.С.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
8. Гурков И.Б. Алгоритм преподавания курса«Стратегический менеджмент»// Бизнес-образование.- 2000.- 1(8)
9. Зданович Л.И., Еремин В.Н., Варакин А.Н. – 100 великихгородов мира: Вече, 2000
10. Зыкина О.В., Бурауцкая Л.А., Гальперина Г.А., ИвановаН.В. – Энциклопедический справочник: Вече, 2004
11. Истомин В.И., Лагутенко Б.Т. – Страны мира: справочниктуроператора и туриста. – М.: Советский спорт, 2000
12. Максаковский В.П. Географическая картина мира: учеб.издание в 2 кн. / О. А. Панасенкова, И. О. Морошкина, М. Н. Кувшинова. – М.:Дрофа, 2004
13. Настольная книга путешественника. – под ред. МусаеваР.А., 2000
14. Окладникова Е.А. – Международный туризм. Географиятуристских ресурсов мира: Учебное пособие. – М., СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель иученик, 2002
15. Энциклопедия стран мира. – под ред. Симония Н.А. – М.:Экономика, 2004
16.Туристическая компания Сан Сити // Регионы поездок: Гавайи [Электронныйресурс].- 2006.- Режим доступа: www.sun-city.ru/tours/amerika/region/hawai /. – Дата доступа: 21.10.2007
17.  Доклад ООН о развитии человека 2005
18.  Cвободная энциклопедия/Гавайи [Электронныйресурс]- 2007. – Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/.
-Дата доступа: 19.10.2007
19.  Группа RuDive// Регионы: Гавайи Электронный ресурс].- 2007.- Режим доступа: archive.travel.ru.
– Дата доступа: 19.10.2007
20.  Cruise Line// Речные круизы. Морскиекруизы: Регион- Гавайи [Электронный ресурс].- 2006.- Режим доступа: www.cruiseline.ru/region.asp?reg=34 . – Дата доступа: 30.10.2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.