Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Организация туристического агентства "Relax"

/>Министерство Образования и НаукиУкраины
ДонбасскаяГосударственная Машиностроительная Академия
БИЗНЕС – ПЛАН
Организациятуристического агентства «Relax»
Краматорск2010

СОДЕРЖАНИЕ
/>

ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХУСЛУГ
4. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА
5. АНАЛИЗ РЫНКА
6. ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРАОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
7. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА СЫРЬЕМИ МАТЕРИАЛАМИ
8. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
9. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
10. ОЦЕНКА РИСКОВ И ФОРМЫ ИХСТРАХОВАНИЯ
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
12. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план является основой работылюбого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимумгарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не прихоть инвестора.Инвестор отчетливо понимает, что если вы не можете сделать качественныйбизнес-план, то уж дело вы тем более не сможете поставить.
При разработке бизнес-плана необходимоучесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчикабизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов,партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью;муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности иприоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм;потребителя.
В реальной жизни бизнес-планыподразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объектапланирования, конкретных целей и задач.
Современная типология содержит следующиевиды бизнес-планов: полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционногопроекта, бизнес-план компании, бизнес-план структурного подразделения, бизнес-планкак заявка на кредит, бизнес-план как заявка на грант.
Бизнес – план дает объективноепредставление о возможностях развития производства, способах продвижения товарана рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономическихрезультатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути ихснижения.

1 РЕЗЮМЕ
В нашем городе постоянно растет числолюдей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторуючасть своих доходов на поездку за границу.
На фоне постоянно растущего числалюдей, способных оплачивать такие поездки, имеется необходимость открытиятуристического агентства, которое смогло бы предоставить своим клиентам такиеуслуги.
Таким образом, целями предоставленияданного бизнес-плана является:
— разработка и описание путейсоздания организации, предоставляющей качественные туристические услуги,определение ее организационно-правовой формы;
— определение предполагаемого местаположения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша);
— описание услуг, которые организациябудет предоставлять потребителям;
-   анализцелесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности иприбыльности;
-   выбороптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
-   разработкаконкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Проанализироваврынок, был выявлен неудовлетворенный спрос, который я предполагаю удовлетворитьс помощью реализации данного бизнес-плана.
Настоящийбизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать наоткрытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Созданиеподобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирмамогла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схемуналаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь опоощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своейдеятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмойможет стать туристическое агентство «Relax», предлагающеесвоим клиентам различные виды туристических услуг, экзотические страны,приятный отдых.
Совокупнаястоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 222 084 грн.При этом инвестору предлагается паевое участие в следующих соотношениях: 60 % (133 250грн.) собственные средства Ипатьевой И.Т., и 40% (88 833 грн.) привлеченныесредства инвестора. Распределение прибыли также будет осуществляться в подобныхсоотношениях.
Ожидаемаясредняя ежемесячная чистая прибыль составит 93477 грн. в первый год, 69 796грн. во второй год и 78 171 грн. в третий год.
Срококупаемости проекта 2,38 месяца.
Чистая текущаястоимость (NPV), на которую ценность фирмы может прирастисоставляет 564 465 грн.
Рентабельностьинвестиций (PI) составляет 4,9%.
Внутренняя норма прибыли IRR составляет 128,6%.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ
Туристический бизнес –одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей,уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма вмире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма наэкономику отдельной страны.
Туристический бизнеспривлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
-          небольшиестартовые инвестиции;
-          растущий спрос натуристические услуги;
-          высокий уровеньрентабельности;
-          минимальный срококупаемости затрат.
Эффективность туризмаскладывается из следующих функций:
1)        Туризм – источниквалютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
2)        Туризм развиваетотрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производствотоваров народного потребления, связь.
3)        Туризм расширяетвклады в платежный баланс страны.
В среднем около 65% всехмеждународных туристических поездок приходится на Европу, около 20% — наАмерику и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма встранах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличитьприток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствоммеждународного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.
Приезжающие иностранныетуристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджетпринимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.
Въезд туристовсопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи потуристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного балансастраны.
Туризм – один из наиболееразвивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления оттуризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда $) этиданные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран отмеждународного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспортатоваров и треть мирового экспорта услуг.
Великовлияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения,улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 годувозрастет до 1018 миллионов человек. Украинский туризм на общем фоне выглядитскромно, однако в последние годы наметились изменения.
Туристический бизнес – нелегкий и неприносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее всеизвестно – средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едутлюди, даты и время вылетов.
Если заранее объективно считать всесвои ходы, начиная с выбора направления и заканчивая рекламной компанией, приэтом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику при неожиданныхсрывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.
Во-первых, этот вид деятельностиносит сезонный характер, поэтому работники турагентств должны тщательнопродумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать «зимнийотдых», находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).
Во-вторых туристическая поездка – этоне потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходовнаселения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогиеавтобусные путешествия или же индивидуальные туры «VIP»).
В третьих, не для кого не секрет, чтов нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается набюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристовв нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.
Если говорить о структуре рынка, то 90% фирм представляют собой небольшиеагентства, в которых работает не более 10 человек. Оборот таких компанийсоставляет 30–50 тыс. долларов в месяц при рентабельности 8–10%. Последнийпоказатель будет несколько больше для сетевых агентств (12–18%) и фирм,занимающихся индивидуальным туризмом (до 20%). Характерно, что рентабельностьработы операторов, к которым относится примерно 10% действующих на украинскомтуристическом рынке компаний, редко превышает 5%. Но обороты здесь, какправило, оказываются большими (несколько сот тысяч долларов); соответственно,прибыль также превышает агентскую в несколько раз.
В Украине операторская и агентская деятельность может осуществлятьсяодной компанией — для этого надо всего лишь получить две соответствующиелицензии. В ряде западных стран такое совмещение запрещено законодательно.
По оценкам различных специалистов, емкость украинского рынка выездноготуризма составляет 1–2,5 млрд долларов в год. Такие расхождения обусловленысложностью получения объективной информации. Аналитики оценивают объемукраинского рынка в 3% от общемирового. Все специалисты сходятся во мнении, чтотуристский рынок Украины растет намного быстрее, чем экономика страны в целом.По некоторым данным, украинский туристический рынок с 2000 года вырос на40–50%. Эта сфера не так болезненно реагирует на неблагоприятные события в мире— что бы ни происходило, украинцы продолжают путешествовать.
Сегментировать украинский туристический рынок можно по несколькимосновным критериям.
Тип отдыха:
·   морской или пляжный;
·   экскурсионный;
·   деловой туризм.
Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет, поподсчетам аналитиков, 55–60% от всего объема рынка (по количеству туристов).
Вторым наиболее значимым критерием для сегментации является средняястоимость тура. На сегодняшний день на украинском рынке отчетливо выделяютсядва основных сегмента по этому критерию:
·   «дешевый отдых». Стоимость путевки —до 1000 долларов. Целевая аудитория — люди с доходом от 300 до 800 долларов вмесяц на одного члена семьи.
·   «дорогой отдых». Стоимость путевки —свыше 1000 долларов. Целевая аудитория — люди с доходом свыше 1000 долларов вмесяц на одного члена семьи.
Сегмент дорогого отдыха, по оценкам специалистов, занимает примерно 20%украинского туристического рынка по количеству туристов и составляет 30–35%общей финансовой емкости рынка.
Наиболее перспективными направлениями выездного туризма сейчас выступаюттакие страны, как Турция (рост продаж туров — 10% в год), Египет (более 30% вгод), ОАЭ (70%), Греция (50%), Хорватия (70%) и Мальта (60%). Что касаетсяПольши, Болгарии, Китая, Чехии и Нидерландов, то число украинцев, покупающихтуры в эти регионы, последние два года снижается.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХУСЛУГ
Компания оказывает услуги, связанныес организацией туризма и отдыха в пределах Украины и за рубежом.
В основе туристического бизнеса лежитцеленаправленная рекламная деятельность и работа по координации действийразличных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.).
Ввиду высокой конкуренции, необходимопостоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование уцелевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностяхотдыха и желания реализовать эти возможности. Рекламу планируется проводить вкрупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках,страховых фирмах и т.д.).
Таблица 3.1 – Преимущества инедостатки предоставляемых услуг
Вид
отдыха и услуг Преимущества Недостатки Меры по преодолению недостатков
1.   Отдых на:
а) море
б) горах
2. Исследования и консультации зарубежных партнеров
Практически всем нравится летний отдых у моря
Высокая эффективность оздоровления
Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее
2-3 дня уходит на акклиматизацию
Более высокая по сравнению с морем стоимость, уже круг потенциальных клиентов
Высокая трудоемкость
Организовать в первые дни экскурсии, шоппинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем.
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы — море».
Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

Фирма выступает в качестве посредникамежду клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями,гостиницами и др. предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, сдругой стороны.
Услуги, предлагаемые фирмой, включаютв себя:
— оформление в установленном порядкетуристических или проездных документов, виз в иностранных посольствах;
— обеспечение своих клиентовавиабилетами и соответствующим трансфером;
— размещение клиентов в гостиницах,которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
— предоставление по просьбе клиентаза минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечениесопровождающими и гидами;
— предоставление возможностей дляпроведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существуютконференцзалы на различное количество человек, оснащенные современной аудиовизуальнойаппаратурой, компьютерами и т.д., а также возможность пользоваться услугамипереводчиков и секретарей).
Фирма организует для своих клиентовтуристические поездки по следующим странам:
Австрия, Барбадос, Болгария,Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет,Израиль, Индонезия, Иордания, Испания, Италия, Кипр, Куба, Латвия, Маврикий,Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Польша, Португалия, Сингапур, Словакия,Словения, Тайланд, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория,Чехия, Шри-ланка.
Также фирма предлагает отдых вУкраине – это Карпаты, Крым, экскурсионные туры по городам Украины. Туристампредоставляются комфортабельные номера в отелях, которые турист выбирает себесам в зависимости от своих возможностей и потребностей. Фирма предоставляет3-х, 4-х и 5-ти звездные отели.
Все гостиницы представляют собойздания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном,современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может бытьпредложен проживающим в гостинице:
— ресторан;
— дневной бар;
— ночной бар;
— киноконцертный зал;
— бассейн;
— сауна;
— тренажерный зал;
— пункт обмена валюты;
— парикмахерская;
— магазин.
Помимо общепринятого набора услугсоответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставленавозможность совершить экскурсионные поездки по достопримечательностям данногорайона.
Работа турагентства.
При имеющемся спросе на какой-либотур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностяхстраны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы,предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер попродаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят справилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответеклиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимостипутешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый посвоему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются операторупосле подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусомпроцента комиссионных.
Присылается конверт, содержащийваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранноготура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением.В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени вназначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Борисполь всепредставители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключаетсядоговор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее,но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент вэтом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагаетсяприобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники,словари и т.д.).
При помощи метода экспертных оценоксоставим таблицу конкурентоспособности нашего туристического агентства.
Таблица 1 — Сравнительная таблицааналогов турагентств
Сравниваемые
объекты Факторы конкурентоспособности Качество Местонахождение
Уровень
цены
Ассортимент
услуги ТА «Гранд Вояж» 9 9 9 9 ТА «Витали сервис» 8 8 7 8 ТА «Элма тур» 7 6 7 8 ТА «Relax» 9 8 9 9

Проанализировав таблицу, сделаем вывод,что главными конкурентными преимуществами данного туристического агентства являютсякачество, ведение лояльной ценовой политики, индивидуального подхода кпотребностям каждого клиента по средствам предоставления разнообразных услуг.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА
Согласно специфике данной отрасли,очень важным является размещение объекта. Квартира, рассматриваемая какпомещение для размещения туристической фирмы должна располагаться в местебольшой проходимости людей, удобным для парковки клиентов. Также необходиморасположение фирмы в отдаленном месте от конкурентов.
В связи с этим предполагаетсярасположить туристическую фирму в оживленном районе города, на улице Шкадинова,41, окруженный магазинами, который обеспечит высокое внимание прохожих. Такжетуристическое агентство будет располагаться возле центральных дорог города, чтообеспечит легкость в посещении данной фирмы.
Предполагается приобретение помещенияплощадью 50 кв.м. с интернетом, телефоном. Стоимость аренды составляет 4 000грн./мес.
Планируемое месторасположение ТА «Relax»
В непосредственной близости от нашеготуристического агентства располагается ряд предприятий, предоставляющихразличные услуги. В микрорайоне проживает около 100000 человек. Вблизирасположены магазины, школы, лицеи, отделения банков. Также вблизи находитсяулица Ленина с оживленным движением, т.к. объект находится на пересечении улицШкадинова и Ленина. Такое расположение позволит большому количеству людейобращать внимание на данное агентство. Также рядом находится парк Пушкина, вкотором часто проводят свое свободное время местные жители, которые тоже будутвидеть данную фирму.
Немаловажным является и тот факт, чтоагентство будет располагаться в центре города, в доме, в котором имеется сеть Internet, телефонная линия, что позволитработникам агентства всегда быстро связаться со своим туроператором и ответитьна все интересующие вопросы клиента в короткие сроки.
5. АНАЛИЗ РЫНКА
По состоянию на 2009 год уже всекрупные города имеют развитую инфраструктуру туристических агентств. Внепосредственной близости от нашего туристического агентства располагается рядпредприятий, предоставляющих аналогичные услуги. В микрорайоне проживает около100000 человек. Вблизи расположены магазины, школы, лицеи, отделения банков.
Проанализируем ситуацию спроса ипредложения на рынке предоставляемых нами услуг.
Таблица 5.1 — Характеристикасовременного объема спроса на услугу на внутреннем рынкеВид рынка Годы отчетного периода, чел/год 2007г. 2008г. 2009 г. Общий объем спроса В том числе удовлетворяемого Общий объем спроса В том числе удовлетворяемого Общий объем спроса В том числе удовлетворяемого Краматорск 450 250 504 280 565 313 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Из данных таблицы видно,что спрос на туристические поездки присутствует на данном рынке и он неполностью удовлетворяется, значит в данном сегменте рынка существует нишапотребителей, для которой можно создать данную фирму.
На основании анализаотчетных периодов, осуществляется прогноз последующих периодов при коэффициентероста 0,12 за анализируемый период.
Таблица 5.2 — Прогноз возможного объема продажи услуги врамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие пять лет Регионы продажи Годы прогнозируемого периода, чел/год 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. Краматорск 351 393 440 492 551
Наблюдается рост объемапродаж в среднем на 12 % ежегодно на протяжении пяти лет.
Проанализируем цены нарынке по Донецкой области на аналогичные услуги, для определения среднегоуровня цены.
Таблица 5.3 – Цены науслуги по Донецкой областиВид отдыха Средний уровень цен, грн/чел
Отдых:
— море
— горный
— круиз
2. Экскурсии
3. Деловой туризм
4. Украина:
 - Крым
 - Карпаты
 - Экскурсии
5000
6500
6000
4000
6000
4000
3500
2000 Суммарный средний уровень цен 4625
Суммарный средний =(5000+6500+6000+4000+6000+4000+3500+2000)/8 = 4625грн
уровень цен
Таблица 5.4 – Характеристика современного и прогнозируемогоуровней цен на услугу на внутреннем и внешнем рынке по курсу 1$-8,0 грнВид рынка Современный уровень цен, д.е./ед Прогнозный уровень цен в долларах США в грн. в долларах США 2010 2011 2012 2013 2014 Внутренний 4625 578 647 724 810 907 1015 Внешний 6000 750 840 940 1052 1178 1319
В процессе работы можетпроизойти изменение цен на услуги. Появление на рынке в дальнейшем конкурентовзаставит совершенствовать свою маркетинговую политику. Но, как показываетпрактика, постоянные посетители, которые не любят менять среду обитания, будутприходить в одну и ту же фирму. Хороший сервис и качество обслуживания надолжном уровне удержат клиентов.
Даже в случаепрогнозированной инфляции это влечет за собой повальный рост цен, в это времянаша фирма будет также выглядеть более доступной по сравнению с другимианалогичными заведениями.
6. ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРАОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
Планируемый объем иструктура оказания услуг является основной характеристикой предстоящейдеятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации.
Намеченный объем оказанияуслуг в среднем за год при выходе инвестиционного объекта на проектную мощностьпланируется на уровне 351 чел/год.
Рассмотрим этот уровеньоказания услуг в разрезе отдельных разновидностей:
1.  Отдых– 110 чел/год, в т.ч.
— отдых на море – 80чел/год
— отдых в горах – 20чел/год
— круиз – 10 чел/год
2. Экскурсионный туризм –100 чел/год
3. Деловой туризм – 20чел/год
4. Украина – 121 чел/год,в т.ч.
 - Крым – 50 чел/год
 - Карпаты – 40 чел/год
 - Экскурсии – 31 чел/год
Рассчитаем выручкуагентства за год, исходя из среднего уровня цены в области и данных о уровнеоказания услуг, отобразим расчеты в таблице 6.1.
Таблица 6.1 –Среднегодовая выручка агентства в первый год выхода на проектную мощность.Вид услуги Кол-во, чел/год Среднегодовая стоимость Выручка, грн
1. Отдых:
— море
— горный
— круиз
2. Экскурсии
3. Деловой туризм
4. Украина:
 - Крым
 - Карпаты
 - Экскурсии
80
20
10
100
20
50
40
31
5000
6500
6000
4000
6000
4000
3500
2000
400 000
130 000
60 000
400 000
120 000
200 000
140 000
62 000 Всего - - 1 512 000
Т.к. агентство в первые 4месяца не выйдет на желаемый уровень продаж, будем считать первый год работы, аименно 2010 год равным 8 месяцам.

Таблица 6.2 – Планируемыйобъем и структура предоставления услуг
Ассортиментные
группы услуги
Единицы
измерения Прогнозный уровень доходов, грн 2010 2011 2012 2013 2014
Отдых
— море грн 266720 298726 334573 374721 419688 — горный грн 86684 97086 108736 121784 136398 — круиз грн 40008 44808 50184 56206 62950 2. Экскурсии грн 266720 298726 334573 374721 419688 3. Деловой туризм грн 80016 89617 100371 112415 125905
4. Украина
 - Крым грн 133360 149363 167286 187360 209844 — Карпаты грн 93352 104554 117100 131152 146890 — Экскурсии грн 41341 46301 51857 58079 65049 Всего грн 1008201 1129185 1264687 1416449 1586422
Наблюдается рост объемапродаж в среднем на 12% ежегодно на протяжении 5 лет.
7. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА СЫРЬЕМИ МАТЕРИАЛАМИ
В разделе анализируетсяобеспечение предоставление услуг сырьем и материалами. Данные, полученные в ходе анализа,представлены в виде таблицы 7.1.
К основным факторам производстваотносятся:
1.  Обеспеченностьэлектроэнергией
2.  Наличиеквалифицированных кадров
3.  Наличиесоответствующего оборудования
Таблица 7.1 – Обеспечениепроизводства сырьем и материаламиРесурсы Единицы измерения Среднегодовое потребление Объем поступлений Из региона Др. регионы Страны СНГ Др. страны Материалы Канцтовары грн 4000 4000 - - Бумага упаковок 40 40 - - Краска для принтера в т.ч. шт. 40 40 - - - — Черно-белая шт. 20 20  - Цветная шт. 20 20 Чернила для ксерокса шт. 10 10 - - - Энергетические ресурсы кВт 8000 8000 - - - /> /> /> /> /> /> /> />
Также для функционирования данногоагентства необходимо соответствующее оборудование.
Необходимое оборудование, егоколичество и стоимость на него отобразим в таблице 7.2
Таблица 7.2 – ОборудованиеНаименование Количество, шт. Цена за единицу, грн Цена за партию, грн Компьютер 4 5000 20000 МФУ 4 2500 10000 Телефон-факс 1 2500 2500 Кондиционер «LG E-056» 2 3500 7000 Охранная сигнализация 1 5000 5000 Всего 44500
Необходимую для офиса мебель, и еестоимость отразим в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Мебель
Наименование
мебели Количество, шт. Цена за единицу, грн Цена за партию, грн Стол офисный 5 3000 15000 Кресло офисное 5 1500 7500 Стул 5 700 3500 Диван 1 5000 5000 Шкаф для офиса 1 6000 6000 Всего 37000

Проведя анализ можносделать вывод, что данный проект полностью обеспечен сырьем, материалами и мебелью, что даствозможность полноценного функционирования данного проекта.
Также в разделеанализируется обеспечение предоставление услуг кадрами соответствующейквалификации.
Таблица 7.3 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрамиКатегории работников Необходимая численность работников Возможность удовлетворения потребности в работниках в населенном пункте по месту размещения объекта Возможность подготовки работников на месте Потребность в привлечении работников соответствующей квалификации из других населенных пунктов 1. Рабочие- всего, в т.ч. высшей квалификации 3 - - - 2. Младший обслуживающий персонал - - - - 3. Специалист средней квалификации - - - 4. Специалисты высшей категории 5 5 - - 5. Руководители 1 1 - - Всего 9 9 - -
Проведя анализ можносделать вывод, что данный проект полностью обеспечен необходимым персоналом, что даствозможность полноценного функционирования данного проекта.

8. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Развитие туризма предполагает наличиесовременного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.
В последние годы в связи сизменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих граждан появиласьвозможность выезжать за рубеж. Следовательно, появилось большое числотуристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма иотдыха на различных курортах мира.
Удобное местоположение компании напересечении двух крупных улиц города – легкодоступно для клиентов. В близостиот офиса имеется стоянка, которой могут воспользоваться клиенты, приезжающие насвоих автомобилях.
В связи с тем, что наблюдаетсябольшое количество конкурентов в данной отрасли в черте города, планируетсяпроведение крупной рекламной кампании.
Рекламу планируется проводить вместных периодических изданиях, а именно в газетах «Технополис», «Восточныйпроект», «Привет» и «Твой Краматорск». Также реклама будет на рекламных щитах,в крупных торговых центрах и на большом экране, который находится напересечении улиц Социалистическая и Дворцовая.
Целью маркетинга является созданиеусловий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингуобычно входят следующие мероприятия:
— изучение потребителя услуги фирмы;
— анализ рыночных возможностей фирмы;
— оценка предлагаемой услуги иперспектив развития;
— анализ формы сбыта услуги;
— оценка, используемых фирмой методовценообразования;
— исследование мероприятий попродвижению услуги на рынке;
— изучение конкурентов.
При анализе ценообразованиянеобходимо учитывать:
— себестоимость услуг;
— цены конкурентов на аналогичныеуслуги или услуги заменители;
— уникальность данной услуги;
— цену, определяемую спрос на даннуюуслугу.
Ценовая политика фирмы должнастроится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимальногоиспользования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введенияскидок. В нашем агентстве будут предоставляться скидки для семей, отдыхающих сдетьми. Дети в возрасте 2-12 лет проживают бесплатно при условии размещения водном номере с двумя родителями. Также скидка будет предоставляться первым 20клиентам после открытия агентства и в дальнейшем всем постоянным клиентам.
Важным фактором стимулирования продажуслуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже агентства,необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установленияимиджа агентства. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентироватьвнимание на возможностях агентства. На здании должен быть установлен интересныйщит, сообщающий о агентстве, которое было бы хорошо видно с прилегающихавтодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых днейработы агентства.
9. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Управление реализацией данногобизнес-проекта должно обеспечить максимально эффективное и быстроеосуществление.
При открытии туристического агентства«Relax» необходимо оформитьпредпринимательскую деятельность без образования юридического лица сналогообложением по упрощенной схеме.
Составим организационную структурууправления нашей фирмой с помощью схемы.
/>

Основателем нашего предприятияявляется физическое лицо Ипатьева И.Т. Она же является генеральным директором туристическогоагентства. Ипатьева И.Т. выпускница Донецкого Национального Университета,свободно владеет английским языком, работала гидом-переводчиком. Навыки управления предприятием былиприобретены ею в ходе практической работы, а также во время стажировки в США покурсу «Управление малым бизнесом в туризме».
В обязанности генерального директоравходят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции,взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучениеперсонала, составление программ пребывания туристов в Украине, деловаяпереписка.
Бухгалтером является Калинина О.В.выпускница Донбасской Государственной Машиностроительной Академии, имеет опытработы на предприятиях города Краматорска, владеет программой 1С: Бухгалтерия. Ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу,подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Менеджерами попродажам являются 4 девушки, имеющие образование в сфере туризма и прошедшиеобучение непосредственно у генерального директора Ипатьевой И.Т. В обязанностименеджеров по продажам входит консультация клиентов, предоставление информациио странах, экскурсиях, курортах, гостиницах, оформление и продажа путевок.
Охрана вагентстве будет работать только в ночное время и выходные дни. Охранникомявляется мужчина, отслуживший в армии.
Уборщицаосуществляет ежедневную уборку помещения агентства, вынос мусора.
Фирма «Relax» обращается по мере необходимости к помощипрофессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению иаудиторов – на основе почасовой оплаты.
Режим работы агентства с 9 до 18,выходной понедельник.
Все сотрудники,работающие непосредственно с клиентами, будут иметь опрятный вид. Руководящийперсонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования поквалификации предъявляются к менеджерам, бухгалтеру, охране. При приеме наработу сотрудник проходит испытательный срок.
Информация поориентировочной численности персонала, режим работы, заработная платы представлена в таблице 9.1
Таблица 9.1 – Ориентировочнаячисленность персонала, режим работы, заработная плата.  Количество Режим работы Зарплата, грн. Генеральный директор 1 с 9 до 18 ч 3000 Бухгалтер 1 с 9 до 18 ч 2500
Менеджер по
продажам 4 с 9 до 18 ч 2000 Охранник 2 ночь/выходной 1 000 Уборщик помещения 1 с 8 до 9 ч 700  Фонд заработной платы в месяц 15500
Реализация инвестиционных проектовтребует, чтобы руководство своевременно распознавало как положительное, так иотрицательное развитие событий и могло оперативно корректировать их, чтобысвоевременно избежать или ограничить риск. Возможность оперативной реакции наэти изменения особенно актуальна при управлении реализацией сложныхинвестиционных проектов. Изменяющаяся конъюнктура предъявляет требования кспособности организации реагировать на события, к адаптации и опережениюсобытий. Для этого целесообразно иметь интегрированную информационную систему,которая на основе обработки оперативных данных способна:
— сигнализировать илипрогнозировать изменения и развитие событий в окружающей среде;
— проецировать вероятные результатывоздействия запланированных мероприятий на состояние проекта;
— контролировать результаты ужепринятых мер.
Также для реализации проектапривлекается подрядчик ремонтно-строительная компания «Строй-сервис». Даннаякомпания:
1.        разрабатывает дизайнпроекта;
2.        организовываетпроведение всех видов внутренних и внешних строительных и отделочных работ;
3.        осуществляетзакупку и доставку всех необходимых отделочных и строительных материалов.
10. ОЦЕНКА РИСКОВ И ФОРМЫ ИХСТРАХОВАНИЯ
Риск – это вероятностьчастичной или полной потери капитала. Опасности того, что цели, поставленные впроекте, могут быть не достигнуты частично или полностью.
К рискам проекта могутбыть отнесены следующие:
— риск существенной задержки началареализации проекта;
— риск несвоевременного завершениястроительно-ремонтных работ;
— риск существенного превышениярасчетной сметной стоимости строительно-ремонтных работ;
— риск невыхода на запланированныеобъемы услуг в связи с несовершенством технологий, падением спроса,возрастанием конкуренции.
Для оценки рискадопустимы три подхода, которые во многом связаны с характером проекта.
1. Первый подходпредставляется обязательным по отношению к смелым проектам, в большей илименьшей степени ломающим сложившуюся структуру производимой продукции иозначающим стремительный прорыв на рынок. Для таких проектов риск связан,прежде всего, с опасностью неправильно оценить исходную ситуацию, в результатечего окажется, что сбыт нового товара идет неудовлетворительно. По этой причинедля смелых проектов просто необходимо разработка, по существу, всех возможныхальтернатив решения задачи, поставленной перед собой автором проекта, с темчтобы, взвесив эти альтернативы по вероятностям их реализации, принятьокончательное решение.
2. Второй подходприменяется тогда, когда нет особого разнообразия альтернативных решений, носам проект достаточно сложен в том отношении что охватывает весь жизненный циклпродукта – от проектирования до серийного производства. В этом случае важнооценить надежность звенья для того, чтобы заранее разработать для нихмероприятия направленные на снижение степени риска. Поскольку реализациясложного проекта охватывает несколько достаточно четко выраженных стадий, то иоценку риска целесообразно проводить по ним, то есть подготовительной,строительной стадиям и стадии функционирования.
3. Третий подходприменяется к относительно простым проектам и, по существу, заключается внекотором усложнении расчетов в силу учета не просто средних значений, ахарактера распределений тех случайных величин средние из которых используются врасчетах. Вряд ли надо доказывать, что спрос при всем желании точно (вматематическом смысле) не может быть оценен.
Максимум, на которыйможно рассчитывать, состоит в том, чтобы оценить распределение случайныхвеличин, характеризующих спрос, и провести статистическое моделированиепроцесса как необходимый этап для подготовки решений. То же можно сказать овсех экономических параметрах расчета поскольку они относятся вообще кпредстоящим событиям. По этой причине уже большей смелостью являетсяиспользование распределений, полученных на основе опыта, для того чтобыохарактеризовать будущее.
Для подготовки иразработки бизнес – плана можно выбрать любой из трех методов.
Воспользуемся первымметодом, так как он наиболее полно охватывает возможные риски.
Меры по снижению риска:
— страхование;
— усиление контроля;
— создание резервногофонда;
— диверсификация.
Определяя общий уровеньриска в данной отрасли для нашего инвестиционного проекта, могу признать егонизким.
Каждый новый проект неизбежносталкивается с определенными трудностями его проведения и осуществления.
Отметим моменты, связанные с рискомпроекта, а также уточним мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.

Таблица 10.1 – Оценка рисковВиды риска Уровень риска, % Вероятность наступления риска Экономические последствия наступления риска — риск существенной задержки начала реализации проекта; 4 0,04 8596 — риск несвоевременного завершения строительно-ремонтных работ; 3 0,03 6447 — риск существенного превышения расчетной сметной стоимости строительно-ремонтных работ; 3,5 0,035 7522 — риск невыхода на запланированные объемы услуг; 2,5 0,025 5373 — природные 2,5 0,025 5373 — криминальный 1 0,01 2149 — политические (изменение законодательства и др.) 3,5 0,035 Всего 20 0,2 42984
Меры страхования рисков:
1. Разработкасоответствующих профилактических мероприятий по предупреждению рисков;
2. Распределениенегативных финансовых последствий рисков среди инвесторов и участников,привлекаемых к реализации инвестиционного проекта;
3. Созданиесоответствующего резервного фонда в размере 11% от общей суммы вложений, чтосоставит 21868,11 грн.;
4. Внешнее страхованиенаиболее существенных рисков.
5. Получениедокументальных гарантий защиты от отдельных видов рисков от органов местногосамоуправления.

Таблица 10.2 – Резервный фондтуристического агентства Первый год по месяцам 1 2 3 4 5 …. 9 10 11 12 Объем страхового резервного фонда 10746 10746 10746 10746 - - - - - -
Резервный фонд агентства формируетсяисходя из планируемого объема привлекаемых инвестиций.
Резервный фонд туристическогоагентства «Relax» составит 20%.
РФ=Общий объем инвестиций*%риска/100%
РФ=222084*20%/100%=42984 грн.
Экономические последствия каждогориска рассчитываются исходя из общего объема инвестиций.
Резервный фонд планируется создать вовремя ввода в эксплуатацию проекта, а именно в течение первых 4 месяцев,равными частями.
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
На первом этапе хочу предоставитьна рассмотрение таблицу 11.1, в которой будет отражен график потока инвестицийпо данному бизнес-плану, введение в эксплуатацию проекта планируетсяосуществить в течение 4 месяцев.
На втором этапепредоставляется план доходов и расходов, связанных с эксплуатацией реализуемогоинвестиционного проекта (табл. 11.2).
На рисунке представленоопределение точки безубыточности графическим методом.
Также в 11 разделепроизведен расчет периода окупаемости инвестиционного проекта (РР), расчетчистой текущей стоимости (NPV), рентабельность инвестиций (PI), а также расчетвнутренней нормы доходности (IRR).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.