Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Место экскурсии в процессе познания окружающего мира

Содержание
Введение
1. Суть экскурсии
1.1 Понятия. Признаки экскурсии
1.2 Технологии подготовки экскурсии
2. Экскурсия Невьянск-Таволги
2.1 Невьянск
2.2 Из селаБыньги в село Нижние Таволги
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В настоящее время остро встаетвопрос о внутреннем туризме. Ведь в основном, если говорить об отдыхе, гражданеРоссийской Федерации стремятся за рубеж, туда, где море, пески, подальше отсерой холодной Российской жизни. Мы чувствуем, как однообразие серых буднейдавит на нас, наш город превращается в клетку, из которой невозможно выбраться…Но не кажется ли вам, что мы часто склонны недооценивать то, что имеем и такимобразом все, что лежит перед нами теряет всякий смысл, всякую ценность для нас.Мы сами вводим себя в эту серую скуку, закрывая глаза на прекрасные мелочинашей жизни, например, не раз проходя по одной и той же улице мимо старогопокосившегося домика, мы даже не задумаемся о том, что пережил он, что за тайнуон прячет в темных комнатах… Да и те дома, в которых мы живем, имеют своиистории, только жаль ими уже никто не интересуется...
Но не отчаивайтесь не все такпечально, все может изменить даже одна поездка на экскурсию. Ведь именно такиепоездки помогаю нам, развеется, они не дороги и не обязательно брать долгий отпуск.Экскурсия — это один яркий день среди серой недели. Эта одна дневная поездка,которая разворачивает наш обычный мир и показывает его с другой стороны. Мыузнаем то, что наш серый городок имеет весьма долгую и яркую историю и теперькаждая улица кажется такой легендарной, что «на вес золота». Дляначала, советуем вам обзорную экскурсию по вашему городу! Ведь начав со своегогорода, можно объехать и все остальные исторические центры вашего региона илиобласти.
Но, к сожалению, немногие жителипосещают достопримечательности своего региона, в основном такие поездкисовершают школьники, студенты и пенсионеры. Остальная масса населения предпочитаетмногодневные туры или совершают экскурсионные поездки во время отдыха в другихрегионах или странах.
Цель нашей работы в том, чтобыполучить представление о содержании экскурсии и раскрыть основные вопросыэкскурсии, тем самым приблизиться к этому процессу как можно ближе и определитьсаму ценность экскурсии. Для достижения целей нами решались такие задачи как:
Ознакомление с основнымипонятиями и признаками экскурсии.
Определение основных целей изадач экскурсии.
Разбор основных этапов созданияэкскурсии.
Раскрытие основных понятийэкскурсии на «живом» примере.
Предметом рассмотрения этойработы является экскурсия, а объектами являются ее основные признаки, цели изадачи, а также сам процесс создания и протекания экскурсии.
Эта работа может рассказать обэкскурсии, ведь в ней были использованы работы заслуженного работника культурыРоссии Б.В. Емельянова, который участвовал в разработке теории и методикиэкскурсионного дела. Именно он возглавлял с 1969 по 1986 г. Главноеэкскурсионное управление Центрального совета по туризму и экскурсиям. В своемучебнике «Экскурсоведение» он впервые предложил принципдифференцированного подхода к экскурсантам. Определил, что показ, рассказ имоторность являются не методами, а основными составляющими экскурсии. Так же Б.В.Емельянов преподавал в высших учебных заведениях, и поэтому в своих трудахрасширил возможности для самостоятельной работы студентам вузов, имеющимспециализацию по туризму. Его работы неоднократно переиздавались и вошли вомногие учебники, в том числе в учебное пособие Н.В. Савина и З.М. Горбылева«Экскурсоведение», где раскрыта сущность экскурсии, приведены классификацияи тематика экскурсии. Рассмотрена экскурсия как основакультурно-познавательного туризма. Проанализирован экскурсионный потенциалотдельных регионов Беларуси.
Первая глава нашей работы посвященаобщему знакомству с понятием «экскурсия», ее основным признакам, атакже в ней подробно разобран многосторонний процесс создание самой экскурсии,в котором раскрыты все составляющие экскурсии (тема, задача, цель, маршрут,объект и т.д.), что помогает нам понять смысл экскурсии.
И для полного раскрытия темы вовторой главе рассматривается экскурсия Невьянск — Таволги. Таким образом, еслизадача первой главы в том, чтобы пояснить нам сам термин «экскурсия»,его значение, то есть сформировать определенное представление, рассказав намсам процесс организации; то задача второй главы в том, чтоб «оживить»сказанное, представив наглядный пример.
Таким образом в этой работе мыстремились доказать, что экскурсия — это интересный и необходимый обществупроцесс познания окружающего мира. Для этого был использован метод системногоанализа. Так как работа состоит из двух основных частей. В первой частипоэтапно рассмотрена технология подготовки экскурсии, на основе которой вовторой части рассматривается уже экскурсия Невьянск — Таволги.
1. Суть экскурсии
Цель первой главы в том, чтобыраскрыть суть экскурсии. Но не просто дать определение, а познать экскурсиюизнутри, то есть показать саму технологию создания экскурсии, где мы подробносможем изучить все составляющие части экскурсии, так же можно проследить, каксоздание экскурсии формирует характерные для нее признаки, по которым мы можемопределить, что эта экскурсия, то есть дать определение. Казалось, все мызнаем, что такое экскурсия, но интересовались ли вы тем, что происходит таксказать «за кадром»? Нет. Тогда надеюсь, эта глава поможет вам вовсем разобраться.1.1 Понятия. Признаки экскурсии
Слово «экскурсия» происходитот латинского “ excursio” — поездка. На протяжениистановления и развития экскурсионного дела в понятие «экскурсия» вкладывалосьразличное содержание.
Слово «экскурсия» слатинского В.И. Далем переводится как «прогулка, проходка». [5 — с.663]А первые методисты экскурсионного дела, например, И.М. Гревс, сводили сущностьэкскурсии к «моторности», то есть передвижению.
Н.В. Савин, З.М. Горбылевопределили, что экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобраннымобъектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. [4- с.7]
Б.В. Емельянов дал краткоеопределение: экскурсия — это сумма знаний, в специфической форме сообщаемыхгруппе людей, и определенная система действий по их передаче. [3 — с.18]
Если подробнее рассматриватьпонятие и сущность экскурсии, то можно сказать, что экскурсия — этоцеленаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира,построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях илирасположенных в цехах промышленного предприятия, помещениях, лабораторияхнаучно-исследовательского института, залах музея, выставки мастерской художникаи т.д. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководствомквалифицированного руководителя (экскурсовода) и подчинен задаче раскрытиячетко определенной темы.
Отсюда вытекают признаки,которые отличают экскурсию от туризма и путешествия:
Протяженность по временипроведения от одного академического часа (45 минут) до одних суток.
Наличие экскурсантов (группы илииндивидуалов).
Наличие экскурсовода,проводящего экскурсию.
Наглядность, зрительноевосприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
Передвижение участниковэкскурсии по заранее составленному маршруту.
Целенаправленность показаобъектов, наличие определенной темы.
Активная деятельность участников(наблюдение, изучение, исследования объектов). Отсутствие хотя бы одногопризнака из названных семи лишает права называть проводимое мероприятиеэкскурсией. [2 — с.275-276] В этом параграфе мы дали определения экскурсии иназвали ее признаки, так сказать «познакомились» с основнымипонятиями. Но чтобы раскрыть саму суть экскурсии этого недостаточно, необходимоне только дать определение и назвать признаки, но так же понять, как формируютсяэти признаки, как появляется каждый элемент экскурсии. Сама суть всегда лежит воснове, то есть в самом начале. Поэтому в следующем параграфе мы рассмотрим подготовкуэкскурсии, вследствие которой будут определены три ступени подготовки, вкоторых раскрыты основные составляющие экскурсии.
1.2 Технологии подготовки экскурсии
Экскурсия — это результат двухважнейших процессов: ее подготовки и проведении. Невозможно обеспечить высокоекачество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
Самый важный этап в подготовкеэкскурсии — отбор экскурсионных объектов, создание яркого зрительного ряда,способного навсегда остаться в памяти экскурсантов и вызвать у них желаниевернуться в этот туристический центр еще раз. Аксиомой экскурсионного процессаявляется правило: «от показа к рассказу», предполагающих первичностьзрительных впечатлений перед устной информацией. Далее разрабатываетсятехнологическая карта экскурсий, как своеобразный план показа объектов иизложения материала, обеспечивающий эффективность экскурсионной методики. Понамеченному плану создается текст: контрольный — для туристкой фирмы ииндивидуальный, с учетом особенностей самого исполнителя — для экскурсовода. Частотекст содержаний экскурсий оперативно адаптируется на реального экскурсанта сучетом его знаний, подготовленности и специфики аудитории.
Подготовка экскурсии проходиттри основных ступени:
Предварительная работа, где идетразработка темы, определение целей и задач. Одновременно с этим происходитотбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
Формирование темыпредставляет собой краткое и концентрированное изложение основного содержанияэкскурсии. Поэтому каждая экскурсия должна иметь свою четкую тему. Темаобъединяет все объекты и подтемы в единое целое. Таким образом, тема экскурсии — это то, что положено в ее основу, является стержнем, на котором строятся покази рассказ. Выбор темы экскурсии зависит от потенциального спроса, конкретногозаказа или целенаправленного создания «банка» экскурсии. Отборобъектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянносверяя свои материалы с темой. Однако мало отобрать объект по теме, надо найтиконкретный материал, на котором эта тема будет раскрыта с наибольшей полнотой иубедительностью.
После выбора темы определяетсяцель экскурсии. Цель экскурсии — это то, ради чего показывают экскурсантампамятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинентой же конечной цели. А цель в свою очередь тесно связанна с понятием «идея»,так как предусматривает изложение не только определенного материала, но и четкихидейных позиций. Идея, как замысел экскурсии, как главная ее мысль неразрывносвязана с темой. Таким образом, тема и идея составляют идейно-тематическуюоснову экскурсии. Цель определяет актуальность темы. Назовем несколько целей: воспитаниепатриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другимнародам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получениедополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.д.
Задача экскурсии в том,чтобы достичь целей путем раскрытия темы. То есть продемонстрировать заранееподробные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основномзрительными. Именно это составляет суть экскурсии как особой формыкультурно-просветительской работы.
Таким образом, зрительный рядэкскурсии имеет большое значение. Он должен быть построен так, чтобы безподробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта тема. Но это редкополучается. Причина: недостает объектов, многие объекты не несут необходимойинформации, далеко не все экскурсоводы умеют использовать объект в системедоказательств.
Экскурсионный объект — предмет (явление), дающий представление о характерных чертах (особенностях) определеннойэпохи развития общества, науки, техники, культуры, природы, искусства,вызывающий интерес экскурсантов к познанию окружающей действительности. [2 — c.281]
В качестве объектов могутвыступать: места связанные с историческими событиями; природные объекты изаповедники; здания и сооружения; мемориальные памятники и комплексы; произведенияархитектуры и градостроительства; оригинальные инженерные сооружения; объекты,связанные с жизнью и деятельностью великих людей; технические экспонаты; памятникиискусства; экспозиции музеев, картинных галерей, выставок; археологическиепамятники и т.д.
Познавательную ценность объектаможно определить благодаря историческим, территориальным и методическимособенностям. Так же она может быть выражена во времени — в минутах (часах) осмотра,что определяется объемом информации, содержащейся в объекте.
Непосредственная разработкасамой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута, то естьнаиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытиютемы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсиипоследовательности осмотра объектов, наличие площадок для расположения группы,необходимости обеспечения безопасности экскурсантов.
Исходя из выбранных объектов,составляется маршрут экскурсий, как наиболее удобный путь следованияэкскурсионной группы, позволяющий раскрыть содержание экскурсии.
Маршрут — путь следованияэкскурсионной группы, связанный с процессом показа объектов. Экскурсионныемаршруты могут строиться по следующим принципам: хронологическому; тематическому;комплексному (тематико-хронологическому).
Хронологический — показ объектовс момента их возникновения или создания. Это свойственно экскурсиямисторической, литературно-библиографической тематике. Такие принципы построениямаршрута обычно посвящены жизни и деятельности выдающихся людей. [4 — с.11]
Тематический принцип связанс раскрытием определенной темы в жизни города.
Комплексный (тематико-хронологический)принцип присущ обзорным экскурсиям.
Самое главное в маршруте — этопоследовательный объезд и показ объектов; наличие доступности объекта (площадкидля его осмотра); место стоянки транспорта; время переезда (перехода) от одногообъекта к другому (хронометраж); продолжительность экскурсии.
После объезда (обхода) составляетсясхема маршрута, подготавливается контрольный текст экскурсии.
Контрольный текст в большинствеслучаев содержит хронологическое изложение материала. Этот текст не отражаетструктуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности сраспределением излагаемого материала по остановкам, где происходит анализэкскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным ивыверенным по источникам материалом, являющимся основой для всех экскурсий,проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержаться вконтрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст. [4 — c.11]
В контрольном тексте приводятсяцитаты, цифровые данные со ссылками на источники, а также материалы, которыемогут составить содержание выступления, заключения и логических переходов междуподтемами экскурсии.
На основе контрольного текстамогут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей ивзрослых, для различных групп трудящихся.
В целях облегчения работы посозданию таких вариантов в контрольный текст могут быть включены материалы,связанные с объектами, подтемами и основными вопросами, не вошедшими в маршрутданной экскурсии.
Также в этот этап разработкиэкскурсии входит портфель экскурсовода — комплект наглядных пособий,используемых в ходе проведения экскурсии.
И завершается подготовкаэкскурсии составлением методической разработки — документа, который определяет,как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какуюметодику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно.
Заключительная ступень — этоприем (защита) экскурсии на маршруте. Это и утверждение новой экскурсиируководителем учреждения. Здесь в основном речь идет о самом экскурсоводе иподготовке его речи.
Экскурсовод — человек,обладающий определенным талантом и способностями к экскурсионному делу,владеющий не только большим багажом знаний в предметной области экскурсии, какспециалист. Но рядом личных качеств лидера и актерского мастерства, уменийоратора и навыков экскурсионного дела и экскурсионных методов. [1 — c.130] Есть мнение, что экскурсия — это театр одного актера,и это во многом правильно.
Таким образом, мы рассмотрели сложныйпроцесс технологии подготовки экскурсии, требующий специальных знаний и навыков.И поняли, что экскурсия — это произведение конкретных авторов, строится сучетом требований, предъявляемых к литературному произведению, и имеет свойсюжет, которому подчинен весь экскурсионный материал.
И так в первой главе мы раскрылисуть экскурсии. Но не просто дали определение, а познали экскурсию изнутри, тоесть показали саму технологию создания экскурсии, где мы подробно смоглиизучить все составляющие части экскурсии через технологию создания. Так же проследили,как создание экскурсии формирует характерные для нее признаки, по которым мыможем определить, что данный процесс является экскурсией.
Так первая глава послужиласвоеобразным «скелетом», по которому будет рассмотрена вторая глава. Втораяглава в свою очередь будет рассматривать цели первой главы на примере экскурсииНевьянск-Таволги.
2. Экскурсия Невьянск-Таволги
После того как мы заочнопознакомились с понятием экскурсия, ее основными частями в первой главе, товторая глава уже представляет собой конкретную экскурсию. Разбор, которойпоможет нам «оживить» теоретические определения и понятия и показать,как именно они взаимодействуют внутри данной экскурсии.
Итак, экскурсия Невьянск-Таволги- это девятичасовая экскурсия, которая начинается с древнейшего промышленногогородка Невьянска и оканчивается поездкой через село Быньги в село НижниеТаволги.
Цель данной экскурсии в том,чтобы способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к истории родногокрая, а так же его неповторимости; содействовать позитивному восприятию егосамобытности.
Задачи этой экскурсии: ознакомлениеэкскурсантов с основными архитектурными достопримечательностями Невьянска, систорией города, с культурой старообрядцев, а так же знакомство с гончарныммастерством.2.1 Невьянск
Здесь посещаются такиеэкскурсионные объекты как краеведческий музей и Невьянская башня.
Краеведческий музей.
В этом музее вы можете подробно ознакомитьсяс историей города, начиная от его создания и кончая серединой XXвека. А также с бытом старообрядцев, тут же представлены многочисленные изделияиз чугуна, меди, а также оружие, все это производилось на Невьянском заводе.
Именно в Невьянске в н. XVIII века началась история уральской металлургии, и он сталсамым крупным заводом в России. Первым его владельцем стал, Никита Демидов. Купец,был родом из Тулы, где уже имел два завода, поэтому в Невьянск отправил своегосына Акинфия Никитича. Он и прославил металлургию Невьянска, за что Екатеринапожаловала ему дворянское звание, а также ранг Статского советника. С тех порвся продукция клеймилась знаком с изображением старого соболя. Но эта толькоодна из версий, почему Демидов клеймил свою продукцию именно этим знаком. Подругой же версии, потому что чугун по цене сравнивался со шкуркой соболя, асамая качественная шкурка имеется у старого соболя.
После смерти Акинфий Никитичоставляет завод своему младшему сыну Никите, но другие сыновья, Григорий иПракофий, оспорили завещание отца. И поделили все имущество между собой. ТакНевьянск перешел в руки нового владельца Пракофия, который 1760г продал его за800 рублей, что в 4 раза дороже реальной цены, Яковлеву. В 1819 году в этихкраях было обнаружено золото. Здесь его добывали, промывали. Если вы посетитекраеведческий музей в Невьянске, то непременно обратите внимание на картину«старателя», на которой изображен человек, промывающий золото. Егоизможденное тело, грязные руки и одежда, старое морщинистое лицо показывает намдалеко нелегкий труд этого человека.
В середине XIXвека происходит реформация старых церковных законов и правил, что привело кцерковному расколу. Те, кто принял новшество, и те, кто остался верен прошлому,то есть старообрядцы. Именно Невьянск приютил их и стал центромстарообрядчества. И по сей день, они живут в тех краях, также придерживаясьстрогих правил и обычаев — не ходят с непокрытой головой; не пьют спиртное, чайи кофе; не курят табак и прилежно работают.
Невьянская башня.
Невьянска башня не всегда быланаклонной, оказывается, по расчетам архитектора, она должна была стоять ровновертикально, потоки рек Нейвы вымыли всю почву, и поэтому башня наклонилась.
Но вернемся на несколько летназад и пройдемся по всем этажам Невьянской башни, как когда-то это делал еехозяин Акинфий Демидов. В чем же заключалась ее роль.
И начнем мы с первого этажабашни. Медные решетки свидетельствуют о страшном прошлом, ведь именно здесь Демидовдержал рабочих, которые трудились на заводе.
На втором этаже некогда былазаводская контора и касса, где считывались деньги. Там же весит сам портретДемидова, а также за витриной находится рабочий стол хозяина, где, как иположено лежат бумаги, стоят чернила.
Пройдя, дальше мы видим портретыего сыновей Пракофия, Григория и Никиты.
На третьем этаже расположиласьтайная заводская камера. Да, когда-то здесь шла работа по очистки меди отсеребра, а так же обрабатывался металл. По легенде Демидов занималсянелегальной чеканкой монет. Ну, легенды легендами, а мы поднимаемся вверх начетвертый этаж.
На четвертом этаже экскурсантымогут посмотреть на часовую шахту. А также услышать их звук, оказывается, этичасы могут играть разную музыку, например, гимн России или Моцарта. Не зря онистоят дороже самой башни.
Ну, вот пятый этаж, кажетсяничего особенного, но это не так, потому что здесь находиться слуховая комната.То есть это комната, в которой можно услышать собеседника через стену, если тотбудет стоять в противоположном угле и говорить шепотом, но никто другой этогоне услышит.
Но это еще не все, есть шестойэтаж. В наше время такой высотой никого не удивишь, ну а когда-то, эта башняговорила о величии ее владельца. И действительно, поднявшись на самый верх, насмотровую площадку, тебе кажется, что ты можешь обхватить весь мир и статьвеликой.
2.2 Из села Быньги в село Нижние Таволги
Также в данную экскурсию входитпосещение двух небольших сел. Село Быньги, где расположена историко-архитектурнаядостопримечательность Храм св. Николая. И село Нижние Таволги, котороеславиться своим гончарным ремеслом, именно здесь экскурсанты посещают гончарнуюмастерскую.
Храм св. Николая.
Храм св. Николая — это ипостоянно действующий храм, и музей невьянской иконы, и удивительноеархитектурное сооружение XVIII века.
На 70% это здание состоит изчугуна, то есть в основе его чугунный каркас. В его архитектуре смешалисьбарокко и классицизм. На колокольне расположены куранты по образцу невьянских,выполненные самими невьянскими мастерами.
Он был построен по приказу ПетраСавича Яковлева в 1789 году, с тех пор этот храм никогда не закрывался даже вгоды революций и гражданских воин.
В храме находится музейНевьянской иконы, которая была развита в среде уральских старообрядцев. Этииконы изобилуют расписными орнаментами и обилием золота благодаря чему создаетсяэффект внутреннего свечения, а сами святые представлены на фоне уральскихпейзажей, таким образом, иконы соединяют божественное сияние и земные знакомыенам просторы.
Гончарная мастерская.
Село Нижние Таволги знаменитосвоими гончарными изделиями. Здесь семья потомственных гончаров Масленниковапревратила свою мастерскую в один из посещаемых экскурсионных объектов.
Мастерская интересна тем, что раскрываетперед экскурсантами секрет создания изделий из твердой и жидкой глины. А такжесами экскурсанты могут быть включены в этот процесс, так сказать почувствоватьсебя в роли гончаров.
Свои изделия можно увезти домой,а те, кто не осмелился сесть за гончарный станок, могут купить понравившийсясувенир у мастера.
Во второй главе мы познакомилисьс экскурсией Невьянск — Таволги, что помогло нам, приблизится к понятиюэкскурсии, узнать, как именно элементы экскурсии дополняют друг друга,взаимодействуют, создавая этот удивительный процесс. Экскурсия помогает нампреодолеть трехсотлетние барьеры времени и научиться у наших предков тому, чтомы забыли.
Заключение
Входе изучения нашей работы мыполучили представление о содержании экскурсии и раскрыли ее основные вопросы,тем самым приблизились к этому процессу как можно ближе и определили самуценность экскурсии. Для достижения целей нами решались такие задачи как:
Ознакомление с основнымипонятиями и признаками экскурсии. Цель
Определение основных целей изадач экскурсии.
Разбор основных этапов созданияэкскурсии.
Раскрытие основных понятийэкскурсии на «живом» примере.
И вследствие этого изучения мыпришли к выводу, что экскурсия как процесс наглядного познания окружающего миранеразрывно связана с туризмом. Возможности познания особенностей историческогопути и культуры других народов можно лучше узнать только в результатенаглядного изучения материальных памятников, образа жизни, повседневнойкультуры другого народа во время пребывания в этой местности, личного общения спредставителями этой культуры.
Удовлетворить потребность человекав приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублениизнаний, в том числе и профессиональных (однако не в регламентированном процессеобучения) можно при участии в экскурсионных мероприятиях: осмотре музейныхэкспозиций, исторических, культурных, инженерных, этнографических и природныхдостопримечательностей и т.д. Да именно такую важную роль играет экскурсия вжизни людей. Это мы и доказали при изучении экскурсионных основ и анализапримера экскурсии Невьянск — Таволги.
Мы рассмотрели подготовку экскурсии,саму экскурсию, но остались, не задеты вопросы о взаимодействии экскурсовода сэкскурсантами, а ведь именно от внимания экскурсовода к окружающим, от егонавыков и умений оратора зависит во многом интерес экскурсантов к даннойэкскурсии, а, следовательно, и формирование общего впечатления от увиденного иуслышанного. Потому что рассказ и показ тесно связанны между собой и являютсяглавными составляющими экскурсии. Так что главной фигурой в этом непростомпроцессе является экскурсовод, который должен иметь в запасе не толькосоответствующие профессиональные навыки, но и проявлять себя как личностьтворческая, инициативная, оригинальная по характеру своей деятельности и иметьсовокупность способностей, характеризующих эту личность. Эта личность должнапонимать людей, уметь с ними взаимодействовать, учитывая их возрастныехарактеристики, национально-культурные особенности и образовательный уровень. Толькотогда экскурсовод сможет заинтересовать экскурсантов.
Литература
 
1.        Брижаков М.Б. Введение в туризм: Учебник — С — П.: 2005.
2.        Организация туризма: учеб. Пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общей ред.А.П. Дуровича. — 3-е., стар. — Мн.: Новое знание,2006. — 640 с.
3.        Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. — 5-е изд. — М.: Советскийспорт, 2004. — 216 с.
4.        Савина Н.В. Экскурсоведение: Учеб. Пособие/ Н.В. Савина, З.М. Горбылева.- Мн.: БГЭУ, 2004. — 335 с.
5.        Толковый словарь живого великорусского языка — Т 4 — М: Русский язык,1980г.
Приложение
Постоянные издержки
З/п. менеджера: 4000 + 3% =1300р.
З/п. бухгалтера: 4000 * 4+ 5000* 2 + 6000 = 32000/ 12 = 2700р.
З/п. директора: 25000р.
Аренда: 40000р.
Интернет: 3000р.
Телефон: 2500р.
Канцтовары: 700р.
Уборка офиса: 1000р.
Реклама: 13000р.
Переменные издержки
Экскурсия Невьянск — НижниеТаволги на 15 человек в течение 9 часов.
Невьянск
Краеведческий музей
30 * 15 = 450 (билет на 15человек)
450+250=700 (стоимость всейэкскурсии по музею)
Невьянская башня (стоимость 100рублей на человека)
100*15=1500+250=1750р (стоимостьвсей экскурсии по Невьянской башни).
Село Быньги. Посещение храма св.Николая — бесплатно.
Село Нижние Таволги
50* 15 = 750р (на группу).
Прочие переменные издержки
Питание
130*16 = 2080р (стоимость нагруппу с экскурсоводом)
Аренда автобуса на 9 часов: 9*1400= 12600
Услуги гида на 9 часов: 9* 250 =2250
Итог: 700 + 1750 + 2080 + 12600+ 2250 = 20 130р.
Прибыль:
20130*30% = 6039
20130 + 6039 + 100900 = 127069р.
Налог на прибыль:
127069 * 25% = 31767р. (чистаяприбыль).
Себестоимость на группу:
20130 + 31767= 51897р. (стоимостьодной экскурсии на группу).
51767/15=3460р.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.