Реферат по предмету "Транспорт"


Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими. Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами. Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего,


следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников. Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования


и организация заработной платы. Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить


рост производительности труда. Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация.


Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов. Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов. Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения


или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами. Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д. Основными задачами


ШЧ являются: 1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ; 2) Обеспечение безопасности движения; 3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности. В соответствии с возложенными задачами


ШЧ выполняет следующие функции: - ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»; - проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях; - выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов


РФ и ОАО РЖД; - хранение горюче - смазочных материалов и т.д. Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и


реализация товаров народного потребления Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.


Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями


дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией. Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции.


Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы. 1. Характеристика технической оснащенности дистанции Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г. Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок


и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.6 км. На участке находится 8 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка А-Б составляет 120 пары поездов в сутки. Протяженность участка Б-В составляет 130 км. На нем имеется 8 промежуточных станций, на каждой из которых находится 30 стрелок и 18 светофоров. Участок Б-В оборудован двухпутной автоблокировкой.


Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 12 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-В составляет 118 пары поездов в сутки. Протяженность участка Б-Г составляет 110 км. На нем имеется 7 промежуточных станций, на каждой из которых находится 13 стрелок и 8 светофоров. Участок Б-Г оборудован однопутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 10 переездов, оборудованных


АПС. Пропускная способность участка Б-Г составляет 36 пары поездов в сутки. Станция А имеет 160 централизованных стрелок и 120 светофоров. Станция Б имеет 72 централизованных стрелок и 59 светофоров. Станция В имеет 85 централизованных стрелок и 63 светофоров. Станция Г имеет 40 централизованных стрелок и 25 светофоров.


Количество приборов на каждой станции составляет 70 штук на 1 стрелку. Количество приборов на каждом участке составляет 40 штук на сигнальную точку автоблокировки, 80 штук на каждый переезд, 110 штук на каждую стрелку. Количество приборов на каждой станции составляет: 70 штук на 1 стрелку. 2. Расчёт балльности и определение группы дистанции


Расчёт балльности и определение группы дистанции сигнализации, централизации и блокировки производится на основании Указа МПС № М - 2896У от 05.12.2000 г. с учетом изменений и дополнений № М -184У от 14.02. 2001 г. Примем в данной курсовой работе, что длина одной промежуточной станции равна 2 км. Для расчёта балльности каждого участка необходимо найти протяженность «чистой» автоблокировки и знать количество стрелок на участке. Для нахождения длины всех перегонов необходимо из общей длины участка


вычесть общую длину всех станции. Расчёт: Участок А-Б 100 – 2 • 5 = 90 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки; 5 ∙ 20 = 100 (шт.) - количество стрелок на участке; 5 ∙ 16 = 80 (шт.) - количество светофоров на участке. Участок Б-В 130 – 2 • 8 = 114 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;


8 ∙ 30 = 240 (шт.) - количество стрелок на участке; 8 ∙ 18 = 144 (шт.) - количество светофоров на участке. Участок Б-Г 110 – 2 • 7 = 96 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки; 7 ∙ 13 = 91 (шт.) - количество стрелок на участке; 7 ∙ 8 = 56 (шт.) - количество светофоров на участке.


Зная количество баллов на единицу измерения устройств и количество единиц измерения устройств, находим количество баллов по каждому устройству, участку и крупной станции. Затем находим показатель в процентах, на который нужно увеличить балльность участка, в соответствии со следующими нормативами: - количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 10% при густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных линиях и 24 на однопутных


линиях; - количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 15% при густоте движения свыше 110 пар поездов на двухпутных линиях и 36 пар поездов на однопутных линиях. В данной курсовой работе балльность: на участке А-Б увеличить на 10%; на участке Б-В увеличить на 15%; на участке Б-Г увеличить на 15%. Результаты расчётов заносим в таблицу 1.


Таблица 1. Определение балльности участков и станций



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розробка заходів з підвищення ефективності операційної діяльності ВАТ Дніпропетровськгазquo
Реферат Применение Меди (доклад)
Реферат Загадка библиотеки Севастопольской биологической станции
Реферат PR технологии в борьбе политических партий
Реферат Capital Punishment Is Murder Essay Research Paper
Реферат Определение общих принципов местного самоуправления
Реферат Scarlet Letter Essay Research Paper Chapter II
Реферат Начало первой мировой войны
Реферат Состояние и основные проблемы функционирования и развития инвестиционно-строительного сектора экономики города Мирный
Реферат Coldplay
Реферат Правовые вопросы электронного обмена данными при заключении договора
Реферат Влияние насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств
Реферат Становлення капіталізму в Європі за працею Макса Вебера Протестантська етика та дух капіталізму
Реферат Диагногстика стратегии предприятия
Реферат Природа и население Австралии