Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Пущино в 2010-2011 учебном год

АНАЛИЗ РАБОТЫМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3г. Пущинов 2010-2011 учебном годуСредняя общеобразовательная школа №3 является муниципальным общеобразовательным учреждением городского округа Пущино Московской области. Юридическое название: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3. Юридический адрес: 142290, г. Пущино Московской области, микрорайон «Г», д. 23А, тел./ факс (8 4967) 73 49 78, (8 4967) 73 27 43. E-mail: School3-push@mail.ru ОКПО 50192832, ОГРН 1025007770149, ИНН/ КПП 5039006589/503901001 Сайт школы: http://school3-psn.ucoz.org/ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Пущино Московской области функционирует на основе Лицензии серия РО № 008143 регистрационный номер 65108 от 01.11.2010 г., выданной Министерством образования Московской области, а также свидетельства об аккредитации: серия АА № 152518, регистрационный номер 0509 от 05.05.2010 г., устава школы, утвержденного 15.06.2010 постановлением Главы города № 207-П, договора с учредителем – Администрацией г. Пущино. Методическая работа МОУ СОШ №3 в 2010-2011 учебном году велась в соответствии с изменившимися социально-экономические условиями, в которых функционирует образовательное учреждение; сменой парадигмы образования в стране, новыми образовательными стандартами, образовательными инициативами в государственной политике, реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; социальным запросом обучающихся и их родителей (законных представителей) более прагматического образования. Текущий учебный год явился годом подведения итогов реализации Программы развития школы на 2005-2010 годы, годом разработки, принятия и внедрения новой методической темы работы школы «Совершенствование качества образования в процессе освоения компетентностного подхода в обучении и воспитании», Программы развития школы на 2010-2015 годы, сопутствующих документов: «Плана перспективного развития МОУ СОШ №3 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 г.г.», Программы здоровьесбережения «Здоровье школьника», Программы работы с одаренными учащимися, Образовательной программы школы на 2010-2011 учебный год, Плана распространения эффективного опыта работы МОУ СОШ №3 на муниципальном и региональном уровнях на 2010-2012 г.г., Программой преемственности между начальным и основным общим образованием «Пятиклассник», Комплексно-целевой программой организации и развития школьного питания, перспективным планом повышения квалификации педагогических работников МОУ СОШ №3, Планом работы по реализации новой методической темы на 2010-2011 г.г.^ Цели и задачи методической работыЦелью методической работы школы является максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков образовательного учреждения, ориентированных на формирование современного человека – личности, реализующей здоровый образ жизни, с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании; с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы; способной к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики, способной достичь личной успешности. Для достижения этой цели школа должна решить ряд задач: Модернизировать образовательное учреждение, сделав его учреждением нового типа, позволяющим осуществлять задачи воспитания и формирования компетентных членов общества, способных к адаптации и конкуренции на рынке труда; Расширить самостоятельность школы; Реализовать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Повысить профессиональную компетентность педагогических работников; Усовершенствовать систему управления школой; Создать условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации и самореализации в условиях рыночных отношений и социальных изменений; Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни, личной ответственности за свое здоровье; Развивать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе; Воспитать деятельностную, компетентностную, сознательную личность, обладающую ключевыми компетенциями: социально-политической, социально-культурной, коммуникативной, информационной, учебно-познавательной; Создать условия для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях, формирования у учащихся целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории; Повысить эффективность образовательного процесса; Создать условия для удовлетворения социального заказа в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании; Развивать систему поддержки талантливых детей; Развивать системную работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями; Полномасштабно внедрять компьютерные (информационно-коммуникационные) технологий; Полномасштабно внедрять компьютерные (информационно-коммуникационные) технологии; Совершенствовать школьную инфраструктуру. В соответствии с Программой развития школы приоритетными определены ряд направлений работы, а именно:создание здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения,развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,совершенствование педагогического коллектива,развитие самостоятельности школы.Эти задачи решаются через формирование ключевых (метапредметных) компетенций: социально-политической, коммуникационной, информационной, учебной, социально-культурной и др., на формирование которых у школьников и направлена работа всего педагогического коллектива. Вместе с тем, каждый учитель должен совершенствовать свою профессиональную компетентность. 2010-2011 учебный год определен планом по реализации новой методической темы как теоретический этап. В нем были предусмотрены и реализованы следующие мероприятия: методические советы школы по анализу реализации старой методической темы и обсуждению новой, педсовет по утверждению новой методической темы и плана ее реализации, заседания школьных методических объединений по проработке теоретических основ новой методической темы, государственных документов, регламентирующих функционирование образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях. Проведены мастер-классы с целью ознакомления с новыми педагогическими методиками и технологиями, организованы обучающий семинар «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» и педагогический совет «Система воспитательной работы как основа формирования ключевых компетенций школьников». Методические темы самообразования учителей школы были скорректированы в соответствии с общей методической темой работы школы на 2010-2015 г.г. Многие учителя успешно приступили к практическому (внедренческому) этапу работы по реализации методической темы школы. Большая работа проведена по формированию социального партнерства школы и ведущих учреждений дополнительного образования педагогов, издательств, высших учебных заведений для решения задач методической работы и приоритетных направлений развития школы. Заключен договор с издательством «Вентна-Граф» по организации пилотной площадки на базе школы для апробации УМК английского языка для начальной школы «FORWARD», соответствующего стандартам нового поколения, новым Примерным программам по английскому языку для начальной школы, разработанного авторским коллективом под руководством д.фил.н,профессора, председателя предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку. зам.декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ М.В. Вербицкой. Достигнута принципиальная договоренность по открытию экспериментальной площадки «Формирование здоровьесберегающего пространства школы и психологического благополучия субъектов образовательного процесса» с заведующим кафедрой психолого - педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования к.м.н. Н.К. Смирновым. Заключен договор с Первым государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова (факультет довузовского образования, декан Фомин В.В.) по организации профильного медико-биологического класса на базе нашей школы.^ Создание здоровьесберегающей среды общеобразовательного учрежденияПервым приоритетным направлением, базовым для всех остальных, в Программе развития школы на период 2010-2015 годы определено создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. Базовым условием успешности ребенка в жизни является здоровье. Мы вынуждены констатировать тот факт, что в семьях не всегда уделяется должное внимание сохранению здоровья детей, поэтому на школу ложится дополнительная нагрузка по корректировке семейного воспитания и созданию здоровьесберегающей среды в учебном учреждении, а именно: создание условий для физического развития и совершенствования обучающихся, включая мониторинг, сохранение, корректировку и совершенствование физического развития детей, достижения личного максимума; создание условий для психологической безопасности и психологического комфорта участников процесса образования (детей, родителей, педагогического коллектива); создание условий для формирования, развития и совершенствования нравственного здоровья участников процесса образования; реализация программы «Здоровье школьника» (научный консультант, д.м.н. Н.И. Косякова); реализации комплексно-целевой программы организации и развития школьного питания.^ Состояние здоровья учащихся и меры по его сохранению и укреплениюМониторинг состояния здоровья наших школьников показали, что основной проблемой являются заболевания опорно-двигательной системы, что связано со снижением двигательной активности обучающихся; заболевания органов зрения, обусловленные большой нагрузкой на глаза и несоблюдением гигиенических требований при работе с компьютером и печатными текстами; заболевания желудочно-кишечного тракта, как результат отсутствия контроля в семье за качеством и структурой питания. Количество дней, пропущенных учащимися по болезни, в 2010 -2011 учебном году увеличилось на 14% (зима характеризовалась сложной эпидемиологической обстановкой). Поэтому первостепенной задачей является укрепления иммунитета школьника. Распределение обучающихся по группам здоровья и структуре заболеваемости по результатам последней диспансеризации представлены на рисунках:В соответствии с результатами мониторинга уровня интеллектуального и речевого развития учащихся начальной школы, в частности первоклассников, проведенного школьным логопедом, увеличивается количество детей, не подготовленных к школе, с общим недоразвитием речевых функций. Благодаря постоянному психолого - педагогическому сопровождению этих детей в средней и старшей школе удается существенно снизить количество детей с интеллектуальным потенциалом ниже нормы. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школе организуется индивидуальное обучение на дому. В 2009-2010 учебном году учащихся с ОВЗ было 4% от общего числа обучающихся, в начале 2010-2011 года – 3%. Около 1 % обучающихся получает образование в форме экстерната. Состояние здоровья учащихся можно оценить как удовлетворительное, но, принимая во внимание тот факт, что здоровье является базой для личной успешности во всех сферах жизни, необходимо принять меры к стабилизации уровня заболеваемости и укреплению здоровья школьников. Реализация плана перспективного развития МОУ СОШ №3 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части 5 «Сохранение и укрепление здоровья школьников», муниципальной программы «Здоровый ребенок», программы образовательного учреждения «Здоровье школьника», комплексно-целевой программы организации и развития школьного питания. Призваны скорректировать негативные тенденции в состоянии здоровья учащихся. В рамках школьного компонента реализуются программы по здоровьесбережению (программа коррекции речевой и интеллектуальной задержки развития младших школьников логопеда-психолога, программа по физической подготовке для учащихся специальной медицинской группы, программа по обучению плаванию и закаливанию), составителями которых являются педагоги школы. Ведется большая работа по формированию здорового образа жизни школьников. Учащиеся школы – активные участники конкурсного движения «Школа здорового образа жизни». Администрация школы принимает участие в организации и работе оздоровительных летних лагерей. Сформирована команда волонтеров движения фонда «Достоинство» и «Оптималист Подмосковья» (по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, наркомании в рамках долгосрочной программы правительства Московской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области, Постановление Правительства МО» № 403/19 от 30.05.2008 г.). С целью создания условий для психологической безопасности и психологического комфорта участников процесса образования (детей, родителей, педагогического коллектива) проведены обучающие семинары для педагогов и родителей «Технология введения в школьную жизнь. Первые дни ребенка в школе», «Культура интеллектуального труда», круглый стол «Здоровье наших детей», реализуется программа преемственности начальной и основной школы «Пятиклассник». Впервые школа участвовала в организации добровольного тестирования обучающихся на предмет потребления наркотических веществ в рамках областной программы. Традиционно в школе проводятся Дни здоровья. Система формирования здорового образа жизни включает как урочную форму работы так внеурочную деятельность. В рамках участия в международной программе «Nestle» проведены классные часы по параллелям начальной школы «Разговор о правильном питании», «Правильное питание. Волшебство витаминов» Составной частью системы формирования ЗОЖ являются элективные курсы «Здоровье и его показатели», «Твое здоровье в твоих руках» и кружки дополнительного образования: «Веселые домохозяйки», исследовательский химико-экологический кружок, спортивные секции и специальные медицинские группы физической культуры. Основной педагогической технологией этих курсов является технология учебно-исследовательских проектов. Учащиеся выполняют исследовательские проекты, с которыми выступают не только перед своими товарищами на занятиях, экзаменах в ходе итоговой аттестации за курс основной школы, творческих отчетах кружков, классных часах, но и на конференциях школьников экологической направленности. Так в прошлом учебном году с результатами своих исследований ребята выступали на экологической научно-практической конференции школьников Южного Подмосковья «Экополис – город будущего», Международной конференции «Окружающая среда и человек: друзья или враги?», Международной школе-конференции «Биология – наука 21 века». Занятия спортивных секций, специальных медицинских групп физической культуры, утренние физзарядки, динамические паузы во время уроков помогают бороться с гиподинамией во время учебного процесса, избегать монотонности при проведении занятий, организации внеурочной деятельности. В рамках реализации школьной программы «Здоровье школьника» и муниципальной программы «Здоровый ребенок» школа участвует в региональных семинарах «Детское питание», куратором которых является д.м.н. Н.И. Косякова, проводимых на базе больницы с поликлиникой ПНЦ РАН.^ Обеспечение безопасности субъектов учебно-воспитательного процессаВ 2010-2011 учебном году основной целью работы школы по обеспечению безопасности для всех субъектов учебно-воспитательного в школе являлось обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы. Для этого осуществлялся постоянный контроль за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводилась разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. ^ В рамках работы по охране труда были проведены следующие мероприятия: постоянный контроль за соблюдением требований охраны труда учащимися и сотрудниками; организация обучения и проверки знаний по охране труда для сотрудников школы в объеме, соответствующем их должностным обязанностям (ноябрь 2010 года); организация проведения повторных (первичных для новых сотрудников) инструктажей на рабочем месте (два раза в год) всех сотрудников школы; проведение целевых инструктажей с сотрудниками школы по поведению учащихся на водоемах в осенне - весеннее время, проведением Новогодних праздников, применением пиротехнических изделий, поездками, походами (по окончании каждой учебной четверти), в связи с наступлением пожароопасного периода, по правилам поведения в случае пожара в общественных местах, дома и др.; организация проведения очередного медосмотра (осенние каникулы), прививок против гриппа; осуществление административно-общественного контроля за состоянием охраны труда в школе; работа по профилактике детского травматизма (инструктажи в начале учебного года, по окончании каждой четверти о правилах поведения для учащихся на дороге, дома, в общественных местах, на водоемах); постоянный контроль за соблюдением техники безопасности в кабинетах повышенной опасности: физики, химии, биологии, информатики, труда, физкультуры, технологии; с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе проводились декады по профилактики ДДТТ. В рамках этой работы был оформлен передвижной стенд для учащихся «Безопасность дорожного движения», проведен конкурс классных уголков по безопасности дорожного движения среди учащихся 1-4 классов, выставка детских рисунков, плакатов по пропаганде ДДТТ, ряд радиопередач, тематических бесед о безопасном поведении ребенка на дороге. Вместе со школьным отрядом ЮИД проводились рейды по выявлению детей-нарушителей ПДД в районе школы; оформление отчетности, документации по охране труда, в т.ч. при подготовке школы к Новому учебному году; В рамках работы по ^ Гражданской обороне ставилась основная задача: сосредоточить основное внимание на практическом обучении руководящего состава школы, сотрудников, учащихся в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Большое внимание уделялось отработке действий по сигналу «Внимание всем!».1. Ежемесячно в школе приводились эвакотренировки, при этом каждый раз обыгрывалась определенная ситуация (например, пожар, либо обнаружение бесхозного предмета, либо эвакуация учащихся, занимающихся в бассейне). В 2010-2011 учебном году было проведено 9 эвакотренировок. 2. На базе МОУ СОШ №3 17 сентября 2011 года была проведена городская объектовая тренировка, основными учебными целями которой являлись: 1) обучение руководства при экстренной эвакуации учащихся и сотрудников в соответствии с должностными инструкциями; отработка порядка экстренной эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы в случае возникновения пожара; отработка алгоритма взаимодействия с подразделениями спецслужб при пожаре. По итогам этой тренировки был проведен «круглый стол», на котором присутствовали представители всех спецслужб г. Пущино, где была дана оценка действиям сотрудников в ходе эвакотренировки.3. В мае 2011г в школе проводился «День защиты детей», основными задачами которого являлись: развитие познавательной активности в области расширения и укрепления теоретических знаний по ГО и ЧС; действиям в ЧС; совершенствование и укрепление у педагогического коллектива и учащихся практических навыков по действиям в ЧС; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.4. Для принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера был отработан порядок сбора и обмена информацией по защите учащихся, сотрудников, территории МОУ СОШ №3 от ЧС, отработана инструкция «О сроках и формах предоставления информации».5. В школе сформированы и действуют нештатные аварийно-спасательные формирования из числа постоянных сотрудников.6. Для изучения учебных программ по ГО созданы 6 групп по 15-16 человек из числа сотрудников (с обязательным ведением журналов) и одна группа самообучения.7. Разработан Паспорт ПРУ.8. Разработаны договора о взаимодействии в случае ЧС с МДОУ ЦРР №1 «Рябинка», МДОУ ЦРР №5 « Дюймовочка», МУ Дворец спорта г.Пущино;9 . В школе оформлен стенд «ГО ЧС»10. Ведется текущая документация.Для осуществления противопожарной безопасности школы были проведены следующие мероприятия: приказом директора школы установлен противопожарный режим, в том числе: прохождение всеми сотрудниками школы два раза в год инструктажа по противопожарной безопасности; порядок обесточивания электорооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, действия сотрудников при пожаре и др.; укомплектованы и находятся в рабочем состоянии, проверены на водоотдачу14 ПК школы; оформлен «Расчет требуемого нормативными документами уровня пожарной безопасности людей в здании МОУ СОШ №3»; оформлена документация по техническому обслуживанию и ремонту охранно- пожарной сигнализации, разработана Инструкция по работе с системой ОПС, проведены инструктажи с вахтерами и сторожами по работе ОПС и АПС; с учащимися школы проводятся профилактические беседы по действиям при пожаре, для учащихся 1-4 классов был показан фильм «Основы противопожарной безопасности»; в школе оформлены и постоянно действуют три «Уголка противопожарной безопасности»; имеются 38 огнетушителей в исправном состоянии; все учащиеся и сотрудники школы обеспечены средствами защиты органов дыхания: частично – ватно-марлевыми повязками, изготовленными учащимися (на 30%), частично – одноразовыми медицинскими масками для лица; вся необходимая документация ведется.Обязательной частью работы с детьми и их родителями является профилактика несчастных случаев в школе, на переменах, на уроках, в учебных кабинетах повышенной травмоопасности, плановые и внеочередные инструктажи по технике безопасности на дорогах, водоемах в весеннее и летнее время, в лесу, технике безопасности при использовании пиротехнических изделий и в других пожароопасных случаях. В школе оборудуется комната здоровья и психологической разгрузки. Вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников регулярно обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях Управляющего совета, заседаниях ШМО. Информирование общественности о мониторинге состояния здоровья школьников, мероприятиях по улучшению их здоровья и динамики работы по реализации программы «Здоровье школьника» и других школьных программ этой направленности осуществляется на родительских собраниях, посредством школьного сайта, через муниципальные СМИ. Вместе с определенными достижениями в работе по созданию здоровьесберегающей среды в школе для всех субъектов образовательного процесса существуют объективные сложности, затрудняющие работу в этом направлении, часть которых объясняется законодательной базой для функционирования школы. Школа испытывает сложности в отношении медицинского обслуживания. Велика текучка кадров медицинских сестер, работающих в школе. Педиатр, обслуживающий школьников, работает на половине ставки. Школьная медицина выполняет, в основном, предупредительные функции (профилактика заболеваний, вакцинация) и работу по медицинскому просвещению. Огромное поле деятельности для решения вопросов школьного питания. Не решены задачи модернизации технологического оборудования школьной столовой, косметического ремонта помещения, ассортимента и качества пиши. Следует обратить внимание на качество мониторинга специальной медийинской группы. Отсутствует мониторинг эффективности работы специальной медицинской физкультурной группы и групп закаливания, логопеда, хотя эти вопросы уже ставились на повестку дня. Администрации школы следует усилить контроль над системой работы школьного психолога с родителями и педагогами, которая должна стать базой для внедрения личностно-ориентированных методов в преподавании и воспитании учащихся школы с целью создания благоприятной психологической среды для всех участников образовательного процесса в школе. Индивидуальный подход в обучении в данный момент основывается не на рекомендациях психолога-профессионала, а на жизненном и профессиональном опыте учителей-предметников. ^ Опыт работы по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизниРост образования в обществе - необходимый, важный элемент соци­ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тре­вогу. По данным НИИ педиатрии более 20% де­тей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в шко­ле, более 35% - уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. Педагогический коллектив нашей школы уже пять лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся и имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время:внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;принципы здоровьесбережения легли в основу учебно-воспитательной деятельности педагогов;разработана программа «Здоровье школьника»; с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся, продумывается оформление школы;организована медико-психологическая служба;усовершенствована материально-техническая база, позволяющая вести эффективную и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни. Проведённый анализ состояния работы по сохранению здоровья школьников и пропаганде физкультуры и спорта позволил нам определить приоритетные направления работы:Укрепление и сохранение здоровья школьников через повышение двигательной активности и усиление профилактической работы с учащимися, педагогами, родителями.Создание условий для внедрения технологий здоровьесбережения учащихся.Совершенствование школьного питания.Диагностика и мониторинг результатов работы по сохранению здоровья школьников .Информационное и методическое сопровождение работы по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни.^ Укрепление и сохранение здоровья школьников В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. Поэтому очень важно именно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни. Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Степень успешности этой деятельности – устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направление усилий педагогического коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в школе традиционными: физкультурные минутки во время уроков ; динамические паузы и подвижные игры во время перемен; Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники; экскурсии и походы по окрестностям ; туристические слеты, соревнования «Школа безопасности»; военно-спортивная игра «Зарница»; малые олимпийские игры спартакиада школьников.На базе школы постоянно функционируют кружки и секции: мини-футбол, баскетбол, волейбол, плавание. Система социального партнёрства обеспечивается тесным сотрудничеством с учреждениями дополнительного образования ( детско-юношеская спортивная школа, центр дополнительного образования детей «Старт», детско-юношеский центр « Радуга», детская музыкальная школа им. А.А.Алябьева, детская художественная школа) и учреждениями культуры (культурно- досуговый центр «Молодость», молодёжный центр «Вертикаль», Дворец спорта «Ока») . Занятия в детских объединениях способствуют сохранению здоровья, повышая эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижая уровень тревожности детей. Многолетнее и тесное сотрудничество с учёными города и сотрудниками больницы с поликлиникой ПНЦ РАН даёт ощутимые результаты. На протяжении пяти лет научным руководителем программы школы «Здоровье школьника» является доктор медицинских наук, профессор, депутат городского Совета депутатов Н.И. Косякова. Благодаря инициативе Н.И.Косяковой в период летне-оздоровительной кампании на базе лагеря «Отважный» были созданы отряды здоровья. Контингентом этих отрядов стали учащиеся с ослабленным здоровьем, поэтому за каждым отрядом были закреплены не только врач и медицинская сестра, но и массажист, психолог, инструктор по лечебной физкультуре. В течение лагерной смены дети получали массаж, кислородные коктейли, фиточаи, закаливающие процедуры, воздушные ингаляции в соляных пещерах пансионата «Пущино». Режим дня лагеря предусматривал тихий час для сна.Дети охотно посещали занятия по лечебной физкультуре. Специалистами ежедневно проводился мониторинг изменений состояния здоровья школьников. Все сведения заносились в индивидуальную диагностическую карту ребёнка. Результаты данной работы были обобщены и доведены до сведений родителей: дети, имеющие дефицит веса, увеличили его в среднем на 1,5 кг; дети с нарушением обмена веществ и имеющие лишний вес похудели на 2 кг; улучшилось общее физическое и психическое состояние: повысился аппетит, нормализовался стул, наладился сон. Укрепление и сохранение здоровья школьников невозможно без профилактической работы с педагогами, учащимися, родителями. Ведущая роль в этой работе отведена психологу, медицинским работникам, учителям физической культуры. Приоритетным направлением является работа с педагогами, так как именно он в дальнейшем будет осуществлять непосредственную работу по формированию здорового образа жизни. Психолог нашей школы проводит с педагогами тренинги, практикумы по освоению технологии релаксации. Ведётся работа с родителями и учащимися : родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, тематические педсоветы и классные часы, радиопередачи. Темы проводимых мероприятий разнообразны:1-е классы - «Первые трудности обучения в школе. Знакомство с результатами диагностики»; 4-е классы - «Трудности перехода в среднее звено. Знакомство с результатами обследований»; 5-е классы - «Трудности перехода в среднее звено»; 11-й класс - «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ». Будущие первоклассники - «Психологическая готовность к школе», « Учимся отдыхать», « К здоровью ученика через здоровье учителя», « Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса».Параллельно ведётся работа с родителями: индивидуальные консультирования, круглые столы, родительские собрания. Результаты работы показывают эффективность деятельности психолого-педагогической службы школы, доказывают необходимость ее сохранения и дальнейшего развития. Особенностью нашей школы является наличие педагога-дефектолога, кандидата педагогических наук Коломыткиной И.В. опыт работы которой известен не только в области, но и за рубежом. Она эффективно проводит занятия по преодолению дефектов устной и письменной речи у первоклассников, работает с семьёй ребёнка, разрабатывая для родителей методические рекомендации, помогает учителям выстраивать личную образовательную траекторию ребёнка, имеющего проблемы в обучении. Со всеми детьми ведётся работа по развитию лексико-грамматической стороны речи. К концу учебного года 95- 98% учащихся 1-ых классов успешно адаптируются к обучению в школе. Данная работа востребована родителями, так как количество детей, имеющих логопедические проблемы, растёт ежегодно. Классными руководителями и медицинскими работниками, сотрудниками ГБДД совместно с детьми организуются проводятся ежегодно : беседы о здоровье, выпускаются санбюллетни, санлистовки по профилактике детских простудных заболеваний и травматизма, пропаганде здорового образа жизни. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. В школе ведётся большая работа по предупреждению данных социальных явлений. Наши школьники активно участвуют в волонтёрском движении «Оптималист Подмосковья», проводят благотворительные акции «Нет наркотикам!», организуют встречи своих ровесников с врачами - наркологами. Педагогами и детьми проведены тематические классные часы, викторины, праздники, спортивные соревнования. Так рождается сотрудничество между педагогами и родителями. Сплочённая и грамотная работа педагогического коллектива и родителей позволила добиться значительных результатов. Учащиеся нашей школы в течение нескольких лет являются победителями муниципальной Спартакиады школьников, участниками и победителями областной Спартакиады школьников, Президентских состязаний и получили заслуженные награды.Среди учащихся школы победители конкурсов, состязаний, соревнований не только спортивной направленности, но и творческих, интеллектуальных конкурсов (конкурсы рисунков, плакатов, конкурс юных поэтов, танцевальные конкурсы, конкурсы вокалистов, экологические и физические марафоны и др.) Активное участие в этих конкурсах обеспечивает единство физического, психического и духовно- нравственного здоровья наших детей.^ Создание условий для здоровьесбережения учащихся Значительное место в системе р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.