Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Значение транспортной инфраструктуры Хорватии в развитии туризма

Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Воздушный транспорт
1.2 Автомобильный транспорт
1.3 Водный транспорт
1.4 Железнодорожный транспорт
2. Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Загреб
2.2 Способы доставки туристов в Дубровник
2.3 Способы доставки туристов в Сплит
Заключение
Библиографический список

Введение
Транспорт является однимиз важнейших компонентов экономики любого государства. Транспорт играетогромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новуюинформацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученнымизнаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутристраны, так и за ее пределами.
Трудно преуменьшитьзначение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемоготуристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видамитранспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, новсе они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услугпо перевозке.
Тема данной курсовойработы – транспортная инфраструктура Хорватии. Хорватия – государство на югеЦентральной Европы с богатой историй и неповторимой природой.
Адриатическое побережьеХорватии и многочисленные острова —популярное направление международного туризма. Туризм на Адриатике началразвиваться ещё в XIX веке, в XX веке хорватское побережье было однимиз самых развитых туристических направлений в социалистическом мире. В 90-егоды XX века туризм в Хорватии пережилсерьёзный спад, причиной которого были военные действия в бывшей Югославии иустаревание туристической инфраструктуры, не отвечавшей западным стандартамкачества. С начала 2000-х годов туристическая индустрия развивается бурнымитемпами.
Несомненно, большая часть туристов отправляются в Хорватию с целью пляжного отдыха. Это неудивительно, поскольку Хорватияобладает чистыми и аккуратными пляжами, красивейшей природой, а море читаетсяодним из чистейших в мире.
Помимо пляжного отдыха насегодняшний день в Хорватии все больше и больше возрастает интерес ккультурному туризму. Богатство исторического наследия городов и сел,достопримечательности мирового значения, находящиеся под защитой ЮНЕСКО (Старыйгород Дубровника, Эфразиева базилика в Порече, Собор в Шибенике, город Трогир идворец Диоклетиана в Сплите), другие памятники (Арена в Пуле и Салона подСплитом), многочисленные музеи, концерты и театральные представления как основадля туристических программ — это огромный, но еще не до конца использованныйпотенциал хорватского культурного предложения.
В Хорватии достаточнопопулярен лечебно-оздоровительный туризм. Насеверо-востоке страны построено немало термальных курортов, где в основномлечат заболевания опорно-двигательного аппарата, ревматические,кардиологические и нервные заболевания.
Также отдых в Хорватиипользуется популярностью у дайверов и любителей экологического туризма.
Целью данной курсовойработы является комплексная характеристика транспортной инфраструктурыХорватии.
Для достижения этой целибыли поставлены следующие задачи: исследованиевсех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей,провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортныесредства, доступность туристских центров и определить недостатки винфраструктуре туристской дестинации.
Главнымобъектом исследования является государство Хорватия и её основные туристскиецентры, такие как Загреб, Дубровник и Сплит. Предметом исследования являютсятранспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров.

1. Теоретическая часть
Образование независимойРеспублики Хорватия и последующая гражданская война 1991–1995 спровоцировалигиперинфляцию и резкое снижение уровня экономического развития. Экономикустраны до 1996 можно расценивать как экономику военного времени, когда 40%государственных расходов направлялось на оборону. За период с 1989 по 1994экономический спад в Хорватии достиг 46% [9]. Несомненно, произошел огромныйспад и в туристическом секторе.
Несмотря на это сейчасХорватия характеризуется хорошо развитой транспортной системой. В странепрекрасные дороги, несколько международных аэропортов, на побережьеАдриатического моря расположено несколько крупных портов, развиваетсяжелезнодорожное сообщение.
 
1.1 Воздушный транспорт
Авиаперевозки осуществляютсямежду крупнейшими хорватскими городами, а также соединяют Хорватию со многимиаэропортами Западной и Восточной Европы. Национальным авиаперевозчиком является«Croatia Airlines». Эта компания является единственнымперевозчиком на внутренних маршрутах, а также выполняет рейсы во все крупныегорода Европы (Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон, Мюнхен,Мостар, Париж, Прагу, Рим, Сараево, Скопию, Вену, Цюрих, Тель-Авив, Манчестер(сезонно) и другие). «Croatia Airlines» совершает ежедневные рейсы между Загребом и рядом городов на побережье– Сплитом, Задаром, Дубровником, Осиеком, Риеком и Пулой. Время в полете — меньше часа. Билет туда-обратно вне курортного сезона (октябрь-апрель) стоитобычно в пределах 100 евро, в разгар сезона тарифы возрастают на 20-30%.Дешевле и удобнее всего приобретать билеты заранее на сайте авиакомпании,поскольку в таком случае предоставляется скидка в 3-5% от базового тарифа [10].Международные авиаперевозки совершает также множество иностранных авиакомпаний,в том числе бюджетных авиалиний. Главные авиалинии — это «Croatia Airlines», «Lufthansa» и «British Airways».
Другие авиакомпании, осуществляющие рейсы в Хорватию: «Аэрофлот», «Air France», «Alitalia», «Austrian Airlines», «ČSA», «LOT», «Malev», «Germanwings», «Scandinavian Airlines» и «Turkish airlines», «Air Bosna», «Air One», «Hapag Lloyd», «Norwegian Air Shuttle», «TAP», «Wizz Air», «LTU», «Estonian Air», «EasyJet», «Skyeurope», «Aer Lingus», «Air Adriatic», «Trade Air/Sun Adria», «Dubrovnik Airlines», «Adria Airways», «FERAS», «Nouvelair Tunisie», «Ryan Air», «Darwin Airline», «Skyeurope Slovakian», «Skyeurope Hungary», «SN Brussels Airlines».
Всего в Хорватии 68аэропортов (2004). Из них 24 аэропорта с твердым покрытием взлетно-посадочнойполосы, 45 аэропортов без твердого покрытия взлетно-посадочной полосы и 1гелипорт (аэропорт, предназначенный исключительно для обслуживания вертолетов)[9].
Несмотря на то, чтоХорватия является сравнительно небольшой страной, здесь имеется 7 международных аэропортов:
Аэропорт «Загреб» — главный аэропорт страны. Пассажиропоток – более 2 миллионов пассажиров в год.
Аэропорт «Сплит» — второйпо значимости аэропорт в Хорватии. Пассажиропоток – более 1 миллиона пассажировв год.
Аэропорт «Дубровник» — один из самых современных аэропортов Хорватии. Пассажиропоток – более 1 миллионапассажиров в год.
Аэропорт «Пула» — основной аэропорт полуострова Истрия. Пассажиропоток – более 300 тысячпассажиров в год.
Аэропорт «Задар» — уникальность аэропорта состоит в том, что взлетная полоса пересекаетавтомобильную трассу, движение по которой приостанавливается каждый раз, когдавзлетает или приземляется самолет.
Аэропорт «Риека» — небольшой аэропорт для малобюджетных авиалиний. Пассажиропоток – более 200 тысячпассажиров в год.
Аэропорт «Осиек» — полностью разрушенный после войны, а затем полностью реконструированный.
Спортивные аэропортыХорватии: «Вараждин», «Прибиславец» (Чаковец), «Копривница», «Лучко»(Загреб), «Славонски Брод», «Чепин» (Осиек), «Врсар», «Гробник» (Риека),«Оточац», «Стари Град» (Хвар) и «Синь [9].
Все аэропорты Хорватии имеют своиинтернет-сайты, где содержится полезная информация орасписании рейсов, авиакомпаниях, компаниях по аренде автомобилей и автобусовдля доставки пассажиров до центра города и многое другое.
Существует ряд самолетови вертолетов, находящихся на вооружении в Хорватии. Это такое самолеты, как MиГ-21бис-Д, МиГ-21УМД, Aн-32Б, Pilatus PC-9M, Zlin 242L, Utva U-75, Air Tractor AT-802F, Canadair CL-415.Данные модели самолетов сконструированы в СССР, США, Швейцарии, Чехии и Канаде.Что касается вертолетов, то это такое модели, как Mи-8MTВ,Ми-8, Bell 206, Ми-171ш. Эти вертолетысконструированы в СССР, США и России. Всего на вооружении состоят 47 самолетови 32 вертолета [6].
 
1.2Автомобильный транспорт
Согласно недавнимисследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являютсясамыми современными и безопасными в Европе. Такое почётное звание дорогиполучили вследствие полной реконструкции.
Туризм является важнейшейсоставляющей для Хорватской экономики, многие туристы приезжают на курортыстраны на своих автомобилях. Без адекватных дорог передвижение по стране влетние месяцы было бы затруднено. Дороги необходимы для поддержания развитиястраны и для экономического роста. Хорватия имеет достаточную сеть дорог длястраны, недавно пережившей последствия коммунизма и войну за независимость.
По состоянию на 2008 год, Хорватия имеет 28 344 километра дорог.Из них 23 979 километров с твёрдым покрытием (включая 1 231 километровавтомагистралей) и 4 365 километров дорог без твёрдого покрытия [6].
В Хорватии каждому типу дорог присваивается определенная буква.
Типы дорог вХорватии:
Автомагистраль
Быстроешоссе
Полуавтомагистраль
Европейскоешоссе
Дорогигосударственного значения
Второстепенныедороги
Остальныедороги
В Хорватии термин «autocesta» (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждомнаправлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможныхаварий. На знаке белым цветом на зелёном фоненарисована автомагистраль. Термин «brza cesta»(быстрое шоссе) означает дорогу с двумя линиями в каждом направлении и безобочины. «Polu-autocesta» (полуавтомагистраль) относится кдвухполосной неразделенной дороге, когда одна дорога закрыта на ремонт.
Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Ž и цифрой на жёлтом фоне. Деревенскиедороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели встречаются редко надорогах, в основном только на подробных картах.
Автомагистрали и некоторыешоссе Хорватии обозначаются буквой А, быстрые шоссе буквой B, а европейские шоссе обозначаютбуквой E.
Дороги государственного значения («Državne ceste»)обозначают буквой D и номеромдороги.
В настоящее время вХорватии ведется строительство ряда шоссе. В табл. 1.1. приведены сведения остроительстве новых шоссе в Хорватии.
Таблица 1.1.
Сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии
/>Шоссе Участок Длина Примечание А1 Равча – Плоче 19.3 км Окончание строительства намечен на 2009 год Дубровник – Доле 29.6 км - А5 Осиек – Бели Манастир 25 км Окончание строительства намечено на 2012 год Среданци – граница Боснии и Герцоговины 3.6 км А11 Якушевец – Велика Горица 9.5 км Участок будет построен в декабре 2009 года Бушевец – Лекеник 11.2 км Участок будет построен в 2010 году Лекеник — Сесак 17.8 км Участок будет построен в 2012 году
Остальные дороги— местные, и никак не обозначаются.Им присвоены обозначения в виде буквы L и пяти цифр, но они нигде неупотребляются.
Платные дороги:
Загреб-Губашево(E-59)
Загреб-Карловац(E-65)
Загреб-Липовац(E-70)
Св. Елена –Комин (Е-68)
Запрезис-Каприна(Е-73)
Варажин-Горикан(Е-45)
Туннель Уцка
Мост Крк
Мост Крк – один из самых больших мостов в мире. Длина моста составляет1430 метров.
Сбор за пользование шоссе взимается почти повсеместно. Оплачивается в кунах (валюта), евро или кредитнымикарточками.
Существуют две системы:открытая и закрытая. Открытую систему используют на мостах, тоннелях. Согласноней оплата происходит в пропускном пункте немедленно. По закрытой системе,автомобилист проезжает через два пункта — на первом он получает квитанцию, а навтором её оплачивает согласно расчётам.
«Hrvatske ceste» (хорватская компания, владеющаядорогами) облагает дополнительными сборами тяжёлый транспорт.
Существует сервис в Интернете, позволяющий рассчитать стоимостьпользования хорватскими дорогами.
Оплатить сбор можно следующими видами пластиковых карт:
Смарт-карты. В августе2007 года такая карта стоила 20 кун. Даёт скидку 10 %.
Сезонные смарт-карты даютавтолюбителям скидку 23,5% во время определённыхпяти месяцев.
Система автоматическогосбора пошлины— совокупность устройств для взимания оплаты за проезд поплатной дороге без остановки транспортного средства. Освобождает владельцев автомобилейот стояния в очереди для оплаты сбора в специальных пунктах.
Сумма платы за проезд на некоторых магистралях фиксирована, а на некоторых зависит от дальностипоездки и типа транспортного средства, причем стоимость проезда автомобиля сфургон-прицепом на дальнее расстояние будет значительно выше, чем автомобилябез прицепа на то же расстояние.
Самым распространеннымвидом общественного транспорта в Хорватии является автобус. В Хорватиисуществуют перевозчики как на короткие расстояния, так и на длинные. Впротивоположность совершенно неразвитому железнодорожному сообщению, автобусыявляются наиболее доступными, дешёвыми и широкоиспользуемые гражданами. Густаясеть автобусных маршрутов покрывает всю страну, автобусы ходят по всемнаправлениям ежечасно или даже чаще. Так как автобусное движение внутри страныхорошо развито, на автобусе легко добраться даже в отдалённые уголки Хорватии.Почти все автобусы на маршрутах внутри страны оборудованы кондиционированиемвоздуха, что очень комфортно для пассажиров. Хорватское правительствопостановило, что автобусы должны быть не старше 12 лет.
Регулярные международныеавтобусные линии связывают Хорватию с соседними странами и большинствомсреднеевропейских и западноевропейских стран. Из Хорватии курсируют маршруты всоседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия и так далее), а также вАвстрию, Германию, Швейцарию и другие европейские страны. Международныеавтобусы соответствуют европейским стандартам.
Загреб имеет самыйбольшой и современный автобусный вокзал в Хорватии. Он расположен в центрегорода на проспекте Марин Држич. Там расположены специальные стоянки, паркинг.Автостанция находится около центрального железнодорожного вокзала. Рядомпроходят трамвайные маршруты.
Другие автобусные вокзалырасположены в таких городах, как Риека, Сплит, Шибеник, Задар, Дубровник, Осиеки Пула.
Кроме автобусов в крупныхгородах (например, в Загребе и Осиеке)есть также сеть трамвайных линий. Билеты на проезд продаются, как правило, всалоне автобуса или трамвая или в газетных киосках.
В Хорватии можно взятьавтомобиль напрокат, если турист старше 21 года или уже отпраздновал 21-й деньрождения, иметь стаж вождения в три года, кредитку, паспорт и водительскоеудостоверение. Отсутствие кредитки может быть компенсировано залогом 150-300евро. Взяв напрокат автомобиль, турист должен будет еще заплатить 20% налога,что обычно не указывается в стоимости проката автомобиля [2].
 
1.3 Водный транспорт
Между городами Хорватии,расположенными на побережье Адриатики, курсируют различные паромы, теплоходы,корабли на подводных крыльях. На водном транспорте можно добраться и добольшинства обитаемых островов. Существуют также международные рейсы. С 28 маяпо 30 сентября действует летнее расписание с более частыми отправлениями.
Крупные портовые городаХорватии соединены паромными линиями. Внутренние паромные линии — Крес, Лошинь,Раб, Паг, Углян, Пасман, Дуги-Оток, Из, Шолта, Брач, Хвар, Вис, Пельешац,Корчула, Ластово и Млет.
Международныепаромные линии:
Задар-Анкона
Стари Град/Хвар–Сплит–Анкона
Сплит-Анкона
Сплит–СтариГрад/Хвар–Пескара
Сплит–Пескара
Риека–Сплит–СтариГрад/Хвар–Корчула–Собра/Млет –Дубровник–Бари
Дубровник–Бари
Вис–Анкона
Паромныелинии вдоль побережья:
Риека-Сплит-Стари
Град/Хвар-Корчула-Дубровник
Местные паромные линиисвязывают материк с островами: Црес, Лошинь, Раб, Паг, Углян, Пашман, Олиб,Силба, Премуда, Ист, Молат, Сеструнь, Ривань, Жирье, Каприе, Зверинац, Рава,Зларин, Дуги оток, Иж, Шолта, Брач, Хвар, Вис, полуостровом Пелешац, островамиКорчула, Ластово, Млет, Шипан, а местные судоходные и быстроходные линиисвязывают материк с другими обитаемыми островами, на которых нет автомобильногодвижения.
Наряду с паромнымилиниями, осуществляются также международные быстроходные линии.
Быстроходные линии (связьс сушей или между островами):
Окружение Риеки — Лошинь,Сусак, Уние, Црес, Иловик, Паг, Раб
Окружение Задара — Ист,Молат, Дуги Оток, Зверинац, Сеструнь, Ривань, Олиб, Силба, Премуда, Иж, Рава
Окружение Сплита-Брач,Хвар, Шолта, Ластово, Корчула, Вис
Окружение Дубровника –Млет, Шпан, Корчула, Ластово
Ведущая пассажирскаясудоходная компания в Хорватии – «Ядролиния», которая осуществляет самоебольшое количество регулярных международных и отечественных паромных,судоходных и быстроходных рейсов. Компания «Ядролиния» осуществляет перевозкупассажиров и автомобилей на паромах между городами Пула, Риека, Задар, Сплит,Дубровник и соединяет острова Вис, Хвар, Корчула с материком. Осуществляетсятакже международное морское сообщение с итальянскими городами Анкона и Пескара[1]. Помимо больших паромов, данная компания имеет маломерные суда, которыеперевозят пассажиров и на короткие расстояния.
Помимо «Ядролинии»функционируют такие судоходные компании, как «Рапска Пловидба», «ЛосинскаПловидба», «Медитерринска пловидба», «Сплит турс», «Миатурс» и другие.
Хорватия имеет несколькопортов. Самый большой порт находится в Адриатике в городе Риека на северномхорватском побережье, за ним следует Плоче, являющийся стратегически важным дляпромышленности Боснии и Герцеговины. Самый большой пассажирский порт находитсяв Сплите. Вдоль побережья находятся 66 обитаемых островов, и добираются до них с континента можно только по морю. Особенно удобнапаромная переправа в Дубровник, так как южная оконечность Хорватии отделена отосновной территории страны узкой полосой, которая принадлежит Боснии иГерцеговине.
Главные транспортные морские порты:Омишаль, Плоче,Риека, Шибеник.
Другие порты:Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар.
Через Хорватию протекает Дунай — важный путь, соединяющий Восточную и ЦентральнуюЕвропу. Главный порт на реке Вуковар. Другие порты: Сисак, Славонски-Брод, Жупанья, Осиек.
Реки с круглогодичнойнавигацией: Дунай (от Батина до Илок) и Сава (Порт в городе Сисак).
В Хорватии можно взятьнапрокат яхту или лодку. Среди компаний, которые занимаются прокатом яхт, такиекак «Yacht-Rent» и «Croatia Yacht Rent».Компании «Mediterano», «MCP-rent a boat»и «Boat Rent» предоставляют лодки напрокат.
В Хорватии 47 пристанейдля яхт, включающих 12 500 мест на море и около 7 200 на суше. На более крупныхпристанях имеется центры техобслуживания, краны, заправочные станции, рестораныи магазины. На большинстве причалов можно взять яхту в прокат [8].
Хорватия располагаетразветвленной системой каналов и шлюзов, оснащённых современными навигационнымии предохранительными устройствами, сетьютерминалов и портов, что позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживаниеморских и речных судов всех типов и классов.
 

 
1.4 Железнодорожныйтранспорт
В Хорватии существуетсеть железных дорог. Хорватская железнодорожная система состоит из 2974 километров рельсов. Из них электрифицировано 1228 километров(41,3% на конец 2004 года). Ширина колей 1435 мм. В настоящее времямаксимальная позволенная скорость 160 км/ч [4]. Движение поездов наиболееинтенсивно в северной части Хорватии.
По побережью в силу особенностей горного рельефа поезда не ходят (в частности нетжелезнодорожного соединения с Дубровником).
Центром железнодорожнойсети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда Сплит, Осиек,Вараждин, Пулу, Риеку. Однако во многие города невозможно добраться на поезде,и в целом сеть не сильно разветвлена.
Железным дорогам срочнотребуется модернизация. После распада Югославии было урезано финансированиежелезных дорог. Много важных маршрутов все еще не электрифицированы,одноколейный путь находится в не очень хорошем состоянии, что ведет к снижениюскорости движения поездов. Есть некоторые проблемы железнодорожной сети,имеющие исторические причины. Когда Хорватия была частью Югославии,железнодорожная сеть была последовательно связана и управлялась «ЮгославскимиЖелезными дорогами». После распада Югославии железнодорожное сообщениепрервалось.
Сеть была улучшена запрошлые десять лет. Есть секции, где ограничение скорости было поднято от 80км/ч до 120 км/ч и даже 160 км/ч. Железнодорожная модернизация продолжается всоответствии с национальным «Железнодорожным инвестиционным планом».
В стране есть несколькоглавных железнодорожных маршрутов:
из Любляны (Словения) доДобовы через Загреб
от Загребадо Осиек
от Загребадо Риека
из Загребадо Сплит
от Загреба до Сисак(самый короткий маршрут, но очень важный)
от Загребадо Вараджин
Хорватия имеет прямыежелезнодорожные связи со Словенией, Боснией и Герцеговиной, Венгрией, Италией, Австрией,Швейцарией, Германией, Сербией, Македонией и Грецией. С почти всеми остальнымистранами Европы существуют связи с пересадкой.
«Хорватскаяжелезная дорога» недавно представила первую серию современных поездов снаклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании «Bombardier». Они успешно перевозят пассажировмежду двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб — Сплит, но также иногда по маршруту «InterCity», проходящему по континентальнойчасти страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менеешумные, а также более быстрые — если в обычномпоездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планахудлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии [9].

2. Практическая часть
Хорватия ежегодно привлекает огромное количествотуристов. Это обусловлено великолепной природой, чистейшим морем и воздухом,богатым историческим и культурным наследием. Несмотря на спад развития туризмаво второй половине XXвека, сейчас сфера туризма в этой стране переживает свое второе рождение.
По мнениюавтора, особый интереспредставляют такие города, как:
Загреб — столицаХорватии, культурный и экономический центр страны. Значительным секторомэкономики города является туризм (ежегодно город посещают около миллионатуристов).
Дубровник – «ЖемчужинаАдриатики». Историческая часть города является объектом всемирного наследияЮнеско. Туризмявляется основной отраслью города.
Сплит – центр известногокурортного региона. Центральная историческая часть города также внесена всписок всемирного наследия Юнеско.
2.1 Способы доставкитуристов в Загреб
Загреб – столица Хорватии. Загреб расположен на реке Саве, притоке Дуная, рядом с горным массивом Медведица. Столица разделенана две части – Верхний и Нижний город. Верхний город — исторический центрбывшего поселения Градец. Он расположен на вершине высокого холма, соединён сНижним городом фуникулёром. Именно здесь расположены главныедостопримечательности Загреба, которые, безусловно, представляют объектытуристского интереса.
Основным транспортом, спомощью которого можно добраться до столицы Хорватии является авиатранспорт. Аэропорт Загреба, также известный как аэропорт «Плесо»,расположен в 17 километрах к югу от центра города. Имеет один терминал и однувзлетно-посадочную полосу. Не имеет пирсов и телетрапов. Обслуживает до 50самолетов и 4000 пассажиров в сутки. География полетов насчитывает около 30городов, практически исключительно европейских. Является базовым для хорватскойнациональной авиакомпании «Croatia Airlines» [10].
В аэропорт Загреба совершают рейсы следующие авиакомпании:«Аэрофлот», «Air France», «Austrian Airlines», «B&H Airlines», «Czech Airlines», «Germanwings», «Lufthansa», «Malév Hungarian Airlines», «SAS», «TAP Portugal», «Turkish Airlines», «Wizz Air».
Сезонные рейсы до Торонто выполняет компания «Skyservice».
Также из аэропорта Загреба совершают рейсы чартерные компании «Dubrovnik Airline» (в Барселону, Бильбао, Мадрид) и «Nouvelair» (в Монастир).
Рейсы совершаются во все крупныегорода Европы, такие как Москва, Париж, Вена, Амстердам, Стокгольм, Лондон,Прага, Берлин и другие.
Рейсы компании «Аэрофлот» по маршруту Москва-Загреб-Москва осуществляются в соответствие с летним расписанием – ежедневно, по зимнему расписанию – 4раза в неделю[10]. Также компания «Аэрофлот» доставляет в Загреб путешественников из Санкт-Петербурга, Новосибирска иЕкатеринбурга.
От аэропорта до центрагорода можно добраться на автобусе, такси, либо взять автомобиль напрокат.
Общественный транспорт в аэропорте представлен толькоавтобусом «Croatia Airlines». Он ходит между аэропортом ицентральным автовокзалом Загреба. Автобус курсирует из аэропорта каждые полчасас 7 утра до 20 вечера, а затем – после прибытия каждого авиарейса. Савтовокзала автобус ходит с 4.30 утра до 20 вечера, а вне этого времени — заполтора часа до отправления каждого авиарейса. Время в пути около 25 минут [7].
Что касается прокатаавтомобилей, то в аэропорте Загреба представлены такие крупные компании, как «Avis», «Europcar», «Hertz» и другие.
Загреб находится в центреразветвлённой автотранспортной сети. Крупные современные шоссе идут от города внаправлении на восток, в сторону Славонии и Осиека (А3); на юго-запад, внаправлении Карловаца, Риеки и Сплита (А1) и на северо-запад, в сторонуСловении и Западной Европы.
В центрегорода расположеныкрупный автобусный вокзал. Автобусыотправляются по всем направлениям ежечасно или даже чаще. Международныеавтобусные линии «PrometMakarska» связывают Загреб почти со всемиевропейскими государствами, все автобусы комфортабельные и имеют кондиционеры.Более того автобусные линии соединяют Загреб со всеми частями страны. Связаноэто в первую очередь с тем, что автобус – это основной, самый распространенныйи экономичный способ передвижения между городами Хорватии.
В центреЗагреба также расположенкрупный железнодорожный вокзал. Железные дороги связывают Загреб с крупнейшимигородами Хорватии и соседних стран. Загреб прямыми линиями связан со Словенией,Венгрией, Италией, Австрией, Швейцарией, Словакией, Францией, Германией,Боснией и Герцеговиной и Сербией и Черногорией. Пересадочные линии связываютЗагреб почти со всеми европейскими государствами.
Также через Загреб проходят несколько важныхмеждународныхжелезнодорожных коридоров. Железнодорожная линия Добова–Товарник протянувшаясяс востока на запад через территорию Хорватии, через Загреб, является самойважной железнодорожной линией страны, и частью пан-европейского коридора 10.Она также является самой современной дорогой, будучи полностью электрифицированнойи состоящей главным образом из двухколейных путей.
Линия Винковцы-Осиекбыла, перед роспуском Югославии, одной из наиболее используемых железнодорожныхветок Хорватии, связывая два региональных центра.
У международного коридораV, есть две ветви в Хорватии, «b» и «c». Коридор V «b» начинается в Хорватии в Ботово итянется до Загреба. Часть линии от Загреба до Риеки должна будет стать частьюэтого коридора, как только будет улучшена линия к Риеке. Коридор V «c» является пан-европейской железнодорожной линией,протянувшейся с севера на юг Хорватии [2].
Из Москвыв Загребходит поезд №15, который отправляется повторникам, четвергам и субботам с Киевского вокзала. В пути поезд находится 52 часа, из Будапешта путьпродолжается прицепным вагоном до Загреба. Путь проходит по территориям странУкраины, Венгрии. Для такого путешествия необходима венгерская транзитная виза.
Через Загреб протекает река Сава (приток Дуная), но на данном участке река неявляется судоходной. Ближайший порт находится в городеСисак.
Городской транспорт представлен разветвлённой сетью трамвайных и автобусных маршрутов, а также фуникулёрнойлинией на Томичевой улице в историческом центре города, связывающей Верхний иНижний город. Билеты на трамвай и автобус можно приобрести в газетных киосках.Один талон действителен в течение 90 минут, но только в одном направлении.Также можно приобрести дневной проездной на все виды транспорта, которыйдействует до 4 часов следующего утра. Разработан план строительства городскогометро, первая линия планируется к открытию в 2012 год.
 

 
2.2 Способы доставкитуристов в Дубровник
Дубровник находится вЮжной Далмации. Исторический город, находится на самой южной окраине Хорватии,является одним из наиболее привлекательных для туристов мест наСредиземноморье. Административный центр жупании Дубровник-Неретва.
Историческая часть города является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город именуется «Жемчужиной Адриатики».
В 20 километрах к югу от Дубровника расположен аэропорт, которыйявляется небольшим по размеру. Обслуживает рейсы «Croatia Airlines» из Загреба, Задара, Пулы и другихгородов, а также международные рейсы авиакомпаний из Великобритании, Германии,Швейцарии и Италии.
Помимо Хорватских авиалиний, аэропорт принимает регулярные или сезонныерейсы многих европейских авиакомпаний, таких как «Air France», «Alitalia», «British Airways» и других. Ежедневно с апреля по октябрь действуютмеждународные рейсы в Рим, Манчестер, Лондон ив другие города.
С июня по август существуют чартерные рейсы из Москвы,Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на рейсах авиакомпаний «Трансаэро», «S7».
Проехать из аэропорта можно либо на такси, либо на автобусе. Больше никаких видовтранспорта нет, так как Дубровник соединен с аэропортом узкойдорогой-серпантином. Такси является удобным и достаточно недорогим видомтранспорта. Автобус дешевле, но привязан к достаточно редкому расписанию,поэтому неудобен из-за значительного ожидания. Путь из аэропорта в городзанимает примерно около двадцати минут.
Автомобильное сообщение с остальной территорией страныосуществляется поЯдранскому пути — шоссе, пересекающем все побережье страны. Налаженоавтомобильное сообщение с прилегающими странами: с Черногорией и с Боснией иГерцеговиной.
Автобусное сообщение связывает Дубровник со всеми крупными городами Хорватии и Боснии и Герцеговины, а также некоторымигородами Черногории и Сербии. Раз в день отправляется автобус до Сараево. В Мостар предусмотрен рейс дважды в сутки. В Триест раз вдень ходит автобус. Также существуют различные внутренние рейсы. Из Корчулыидет автобус раз в день. Из Оребича запланирован рейс 1 раз в день. Из Риекиавтобус отправляется 4 раза в сутки. Из Сплита 14 раз в день ходит автобус. ИзЗадара рейс отправляется 7 раз в сутки. Из Загреба отправляется автобус 8 раз вдень.
Кроме того, из Дубровникаотправляются 11 рейсовых автобусов в день, которые следуют до границы сЧерногорией. А оттуда можно добраться до Котора и Бара [5].
Железнодорожного соединения с Дубровником нет. Это связано с рельефом местности, в которойрасположен город.
Дубровник имеет старыйгородской порт, грузовой порт и порт для яхт (марина).Морской порт Дубровника способен принимать крупные суда. Существует регулярноепаромное сообщение с Риекой, Сплитом, Элафитскими островами.
«Ядролиния», местнаяморская линия,связывает Дубровник с другими городами на маршруте Риека–Задар-Сплит-СтариГрад–Корчула-Собра-Дубровник, также организованы международные линииЗадар-Анкона (Италия), Анкона–Сплит-Стари град (о. Хвар)-Корчула и Дубровник-Бари (Италия). С июня по август из Дубровника 2 раза в день отходит паром, накотором можно добраться до острова Млет [5].
В разгартуристического сезонау береговДубровника курсируют паромы итеплоходы, предоставляющие туристам возможность проплыть вдоль всего побережья.На комфортабельных теплоходах-паромах в распоряжение туристов предоставляютсяудобные каюты с ванной комнатой, кинозалы, рестораны с национальной кухней, адля детей – игротеки. В зависимости от размеров корабля на его борту могутпутешествовать 500-1500 пассажиров и находиться 100-300 автомобилей. Билетылучше резервировать заранее, так как покупка непосредственно в день отправленияможет обойтись дороже. Поездки на теплоходах с берега на острова недорогие дажев разгар сезона. Цены для местных жителей и иностранных туристов одинаковы.
Что касается передвижений по городу, то в Дубровнике хорошо налажена сетьобщественного транспорта. Все автобусы ходят точно в соответствии с расписаниеми довольно часто. Посадочный талон можно приобрести в любом киоске, а также уводителя, но это обойдется немного дороже.
Кроме того, передвигатьсяпо городу можно с помощью такси. Стоянка расположена недалеко от автобуснойостановки.
 
2.3 Способы доставкитуристов в Сплит
Сплит — город в Хорватиис более чем 1700-летней историей. Самый крупный город Далмации и второй повеличине город страны после столицы —Загреба. Центр известного курортного региона, находится в центральной частипобережья Адриатики между городами Задар и Дубровник. В 1979 центральнаяисторическая часть Сплита внесена в список мирового наследия Юнеско.
В 20 километрах от города по дороге на Трогир расположенмеждународный аэропорт, который в туристический сезон работает в оченьнапряженном режиме. Аэропорт «Сплит» — второй крупнейший по пассажиропотокуаэропорт Хорватии. Он также служит важным узловым аэропортом для «Croatia Airlines», предлагая перелеты во многиеевропейские города (Москва, Киев, Рим, Париж, Лондон, Берлин, Милан, Вена,Амстердам, Люксенбург, Будапешт, Осло, Варшава, Прага, Вена, Стокгольм,Братислава, Копенгаген и другие).
Помимо Хорватских авиалиний в аэропорт Сплит совершают рейсы самолеты таких авиакомпании, как«Аэрофлот», «АэроСвит», «Air One»,«Airberlin», «Alitalia», «Ausrtrian Airlines», «Czech Airlines», «EasyJet», «Flybe»и другие.
Из аэропорта до городаможно добраться на автобусе.
Сплит связан регулярным автобусным сообщением со всеми крупнейшимигородами Хорватии и Европы. Для международных поездок предусмотрено множествоавтобусных рейсов. Существует автобусное соединение с Сараево, Междугорьем,Любляной, Мостаром. Для перемещения внутри страны также предусмотреныавтобусные рейсы. Существует соединение с Дубровником, Пулой, Риекой, Задаром.
Автобан А1 (Задар–Дубровник) позволяет легко доехать до города из континентальной части страны на автомобиле.
Сплит — самая южная точка национальной хорватской железнодорожнойсети, но линия на Сплит не электрифицирована и используется весьма слабо. Спомощью железнодорожных путей в Сплит можно добраться из Загреба и Шибеника.
Город связаннациональными морскими паромными линиями(«Ядролиния», «РапскаПловидба», «Лосинска Пловидба») с городами Риека и Дубровник, с островами Брач,Хвар, Шолта, Вис, Корчула и Ластово; а также международными паромами ситальянскими городами Анкона, Венеция и Пескара. Порт Сплита занимает третьеместо в Средиземном море по количеству перевозимых пассажиров.
Общественный транспорт представлен, главнымобразом, автобусами. Автобусная система маршрутов в Сплите хорошоразвита и охватывает все районы города. Основные маршруты пролегают от гаванидо окрестностей. Интервал движения автобусов в среднем составляет 20-30 минут.Маршруты разделяются на две зоны: центр и окрестности. Соответственно, ценабилета зависит от маршрутной зоны, а так же от количества поездок, которыеможно совершить с его помощью. Билеты продаются в автобусных кассах и уводителя, причем у водителя они существенно дороже. В киосках также можноприобрести карту с указанием маршрутов автобусов и их остановок. В Сплите неттрамвайных путей из-за особенностей рельефа города. Местная компания «Promet Split», владеющая общественнымтранспортом, недавно полностью обновила автобусный парк города.
К 2012 году в Сплитепланируют построить одну ветку метро.

Заключение
В целом,транспорт развит в Хорватиидостаточно на высоком уровне.
Европейская странаХорватия имеет и дороги европейского качества. Поэтому главным видомтранспорта, способным показать большинство красот и достопримечательностей этойстраны, является автомобильный. Причем это может быть как авто, так и автобус –рейсовый или экскурсионный. Во всех аэропортах страны, а также в крупныхгородах можно воспользоваться услугами фирм, предоставляющих автомобили варенду.
Железные дороги связываютХорватию почти со всеми европейскими государствами. Поезда ходят междуосновными городами страны, за исключением Дубровника. Однако в целом, состояниежелезнодорожного соединения в Хорватии развито не достаточно хорошо. Большаячасть путей не электрифицирована. Очевидно, что хорватским железным дорогамнеобходима модернизация.
Достаточно на высокомуровне развито паромное соединение на побережье Адриатического моря. Также,река Сава, протекающая по территории страны судоходна практически на всемпротяжении. За исключением участка, на котором располагается столица Хорватии –Загреб.
Хорошо развито воздушноесоединение со страной. Самолетом в Хорватию можно добраться практически излюбого крупного города Европы.
Конечно, на уровнетранспортного обеспеченияотразились события концаXX века: сложная политическаяобстановка, военные действия, выход из состава Югославии. В настоящее времяправительство Хорватии ведет активную работу по улучшению транспортной системы:строятся новые железные пути, электрифицируются старые, ведется строительствоновых автомобильных трасс, реконструируются аэропорты и так далее.
Благодаря этой работе в настоящее время,в целом,проблем с доставкой туристов в крупныетуристические и экономические центры, а также с передвижением внутри них невозникает. Более того, туристы всегда имеют возможность выбрать тот или иной способпередвижения в зависимости от личных предпочтений.

Библиографический список
1.    Пернат М. Хорватия. Путеводитель Полиглот с мини-разговорником. М.: «Аякс-Пресс», 2009
2.    Фридман В. Э. Хорватия. Путеводитель. М.: «Симон-Пресс», 2001
3.    Боусфильд Д.Хорватия. Самый подробный и популярный путеводитель в мире. М.: «Астрель», 2008
4.    Робин и ДженниМаккелви Дубровник и побережье Долмации. М.: «Астрель», 2008
5.    Страны и регионымира. Экономико-политический справочник. Под ред. А. С. Булатова. М.: «Проспект», 2006
6.    http://www.adriariva.com/useful/transfer.htm
7.    http://ru.croatia.hr/Arrival/
8.    http://archive.travel.ru/croatia/transport/
9.    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%B2_%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B8
10.  www.travelenc.ru/node/525


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Европейская характеристика №13
Реферат Кози
Реферат Правовые основы федерализма в Российской Федерации
Реферат Государственное и муниципальное управление как специальность высшего профессионального образован
Реферат Этиология и психопатология в свете теории привязанности
Реферат "Человек тыла": его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг
Реферат Анализ деятельности организации ЗАО Новый звук ,
Реферат Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества)
Реферат Влияние этнического фактора на российское общество и политическое поведение студенчества
Реферат Древесина и ее производные, применяемые в народном хозяйстве
Реферат Договор об объединении Германии
Реферат Our Secret Essay Research Paper In
Реферат Митрофан Беляев и Беляевский кружок
Реферат Cols=2 gutter=9> Раздел 1 СоциальнаЯ гигиена и организация здравоохранения
Реферат Свободное время и духовная жизнь студентов