Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИСПОРТА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ:
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА»

г. Омск 2008 год

Содержание:
1. Цель и задачиизучения дисциплины
2. Содержание дисциплины
3. Самостоятельнаяработа 
4. Требования кстудентам по выполнению практических нормативов
5. Учебная практика
6. Зачетные иэкзаменационные требования  
Список литературы

1.Цель и задачи изучения дисциплины
Цельюизучения дисциплиныявляется подготовка квалифицированных специалистов по гандболу, обладающихнеобходимыми знаниями и умениями в области теории и методики избранного видаспорта.
Задачиизучения дисциплины:
1. Изучить вопросы теории гандбола.
2. Изучить методику обучения технике итактике гандбола.
3. Изучить основные приемы техники игрыи тактические действия в гандболе.
4. Овладеть практическими навыкамисудейства соревнований.
5. Научиться проводить занятия погандболу с различными контингентами занимающихся.
6. Овладеть навыкаминаучно-исследовательской работы.
7. Изучить возрастные особенностиорганизма лиц, занимающихся гандболом.
8. Научиться квалифицированнопланировать учебно-тренировочный процесс гандболистов различной квалификации.
9. Изучить практику эксплуатацииспортивных сооружений, технические характеристики инвентаря и оборудования.
Будущийпреподаватель должен уметь:
1. Составить и провести комплексыупражнений для подготовительной части занятий по гандболу.
2. Обучить выполнению приемов техникиигры.
3. Обучить игроков тактическимдействиям.
4. Развивать физические качествазанимающихся.
5. Правильно планировать и регулироватьнагрузку.
6. Вести врачебно-педагогическийконтроль.
Занятияпроводятся в форме лекций, методических, практических, семинарских занятий исамостоятельной работы студентов.
Учетуспеваемости ведется в форме экзаменов, зачетов и промежуточной аттестации.
Поокончании обучения студент защищает выпускную квалификационную работу и сдаетгосударственный экзамен по теории и методике специализации.

2.Содержание дисциплины
Согласноучебному плану весь учебный процесс должен быть направлен на формирование устудентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейтизатем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «гандбол».
Назанятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подбореупражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составлениеучебно-методической документации и ведение судейской документации. Организациясоревнований различного уровня.
Учебнаяпрактика проводится в целях формирования у студентовпрофессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладениенавыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методическиедокументы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенныхзанятий.
Самостоятельнаяработа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам,учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашнихзаданий, участие в организации и проведении соревнований, судействосоревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогическихнаблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу потеме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельнаяработа дана по курсам.
Программа1 курса предусматривает изучение следующего материала:
1.  Введение впредмет.
Цельи задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины. Требования, предъявляемыек будущему специалисту.
2.  История развитиягандбола.
Зарождениеигры. Развитие игры в Европе. Зарождение игры в России, ее развитие до 1941года. Развитие игры после 1945 года. Гандбол на чемпионатах Европы, мира иОлимпийских играх.
3.  Правила игры вгандбол.
Эволюцияправил игры. Действующие правила.
4.  Методикасудейства соревнований по гандболу.
Составсудейской бригады. Обязанности судей и их взаимодействие. Судейскаятерминология и жестикуляция. Судейская документация.
5.  НИР в спортивныхиграх.
Цельи задачи НИР. Требования, предъявляемые к курсовым и выпускным квалификационнымработам. Методы научных исследований.
6.  Техника игры вгандбол.
Определениепонятия техники игры. Классификация приемов техники игры. Характеристикаприемов техники игры в защите и нападении. Понятия рациональной и вариативной.
7.  Тактика игры вгандбол.
Определениепонятия тактики игры. Классификация тактических действий. Расстановка игроковна площадке в защите и нападении. Виды и системы защиты и нападения.Характеристика современной тактики игры.
8.  Физическиекачества гандболиста.
Определениепонятий: сила, быстрота, выносливость, прыгучесть, ловкость, гибкость.Обоснование необходимости развития физических качеств. Взаимосвязь физическойподготовки с техникой и тактикой гандбола.
9.  Площадки,оборудование и инвентарь для занятий гандболом.
Характеристикаспортивных залов и открытых площадок. Характеристика оборудования и инвентаря.Основные санитарно-гигиенические требования к местам тренировок и соревнований.
10.Организацияи проведение соревнований по гандболу.
Значениесоревнований в процессе подготовки гандболистов. Виды соревнований.Планирование соревнований. Системы розыгрыша. Документы для проведениясоревнований.
11.Средстваи методы обучения технике и тактике в гандболе.
Характеристикапроцесса обучения технике и тактике. Общие принципы обучения. Характеристикасредств и методов обучения.
12.Современноесостояние игры в гандбол.
Итогикрупнейших соревнований за последние годы в мире и в России. Характеристикаигры сильнейших команд. Характеристика и перспективы развития современнойтехники и тактики игры.
13.Средстваи методы развития физических качеств гандболистов.
Характеристикапроцесса развития физических качеств. Особенности развития различных физическихкачеств. Характеристика и методы развития физических качеств.
14.Техническиесредства для обучения и тренировки в гандболе.
Методическиеподходы к использованию технических средств и тренажеров в учебно-тренировочномпроцессе. Тренажеры для физической подготовки. Тренажеры для обучения исовершенствования технико-тактических действий.
15.Физическаяподготовка гандболиста.
Понятияобщей и специальной физической подготовки. Методика развития физических качеств.Средства физической подготовки. Высокий уровень развития специальных физическихкачеств – основа современного гандбола.
16.Техническаяподготовка гандболистов.
Понятиятехнической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Взаимосвязь сдругими видами подготовки. Значение технической подготовки для успеха игровойдеятельности.
17.Тактическаяподготовка гандболистов.
Понятиетактической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Последовательностьобучения тактическим действиям. Взаимосвязь с другими видами подготовки.
18.Психологическаяподготовка гандболистов.
Понятиепсихологической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Воспитаниеморально-волевых качеств – необходимое условие подготовки гандболистов.
19.Теоретическаяподготовка гандболистов.
Понятиетеоретической подготовки, ее место в процессе обучения и тренировке.Теоретическая подготовка на различных этапах обучения и тренировки. Формызанятий по теоретической подготовке. Содержание теоретической подготовки вкомандах различной квалификации.
20.Игроваяподготовка гандболистов.
Местоигровой подготовки в процессе обучения и тренировке, ее цель и задачи. Игроваяподготовка как средство оценки готовности к соревнованиям. Значение игр длятренировки высококвалифицированных гандболистов.
21.Взаимосвязьвидов подготовки в гандболе.
Зависимостьэффективности технической и тактической подготовки от физическойподготовленности занимающихся. Зависимость эффективности учебно-тренировочногои соревновательного процессов от уровня психологической подготовленностизанимающихся.
22.Отбордетей для занятий гандболом.
Организацияначального отбора детей. Этап первичного отбора в группах начальной подготовки.Факторы, значимые для успешного овладения навыками игры. Прогнозирование способностейдетей. Комплектование учебно-тренировочных групп на основе конкурсного отбора.
23.Организацияи методика проведения занятий в группах начальной подготовки в ДЮСШ погандболу.
Комплектованиегрупп начальной подготовки. Содержание и распределение программного материала.Особенности развития физических качеств. Специальное оборудование и инвентарьдля занятий с детьми младшего возраста.
24.Организацияи методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах в ДЮСШ погандболу.
Содержаниеи распределение программного материала. Особенности развития физическихкачеств. Организация учебно-тренировочного процесса с учетом загруженностидетей в общеобразовательной школе. Организация спортивного класса.
25.Организацияи методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования в ДЮСШ погандболу.
Комплектованиегрупп СС на основе конкурсного отбора. Особенности развития физических качеств.Особенности технико-тактической подготовки. Ориентация учебно-тренировочногопроцесса на режим команд мастеров.
26.Особенноститренировки команд мастеров и сборных команд.
Общиепринципы и подходы к комплектованию команд. Соотношение видов подготовки вразличные периоды годичного цикла. Связь тренера сборной команды с тренерамибазовых команд. Контроль за подготовкой отдельных игроков и команды в целом.Научно-методическое обеспечение и врачебный контроль в процессе подготовкикоманд высокой  квалификации
27.Методика занятий с игроками среднего и старшего возраста.
Задачи,средства и методы тренировки лиц среднего и старшего возраста. Особенностиработы с гандболистами старших возрастных групп. Учет возрастных изменений ворганизме занимающихся в процессе работы с ними.
28.Методиказанятий с женскими командами.
Анатомо-физиологическиеособенности женского организма. Влияние занятий гандболом на женский организм.Методика проведения занятий в различных возрастных группах. Особенностиорганизации учебно-тренировочного процесса в женских командах.
29.Руководствокомандой на соревнованиях.
Значениеправильного руководства командой в период соревнований. Подготовка кпредстоящим соревнованиям. Наблюдение и анализ игр соперников. Составлениеобщей стратегии соревнований, плана отдельной игры. Модельная тренировка передпредстоящей игрой. Установка на игру, разбор игры. Руководство командой впроцессе игры.
30.Организация,планирование и учет тренировки гандболистов.
Значениепланирования и учета спортивной тренировки. Виды планировании. Командный ииндивидуальные планы спортсменов. Периодизация спортивной тренировки. Документыпланирования и учета. Педагогический контроль и его значение.
31.Государственныеорганы и общественные организации, руководящие работой по развитию гандбола.
Содержаниедеятельности федеральных и территориальных исполнительных органов государственнойвласти по регулированию деятельности в гандболе. Содержание деятельностиобщественных организаций по управлению и развитию гандбола. Руководствопроведением соревнований по гандболу.
32.Научно-исследовательскаяработа.

Таблица1
Распределениечасов по видам занятий
№ п/п
Виды занятий
Курсы
Всего: I II III IV V 1.       Лекции 20 16 22 16 18 80 2.       Семинарские занятия 26 18 18 16 10 78 3.       Методические занятия 12 30 14 40 16 116 4.       Практические занятия 44 32 38 26 2 98 5.       Учебная практика 16 24 28 20 20 98 6.       Зачеты, экзамены
2 сем.
зач.
4 сем.
зач.
6 сем.
зач.
8 сем.
экз.
10 сем.
экз. 7.       Курсовая работа 5 семестр 8.       Выпускная работа гос.экз. ИТОГО: 120 120 120 120 60 540

3.Самостоятельная работа
 
Входе изучения дисциплины студенты должны выполнить следующую самостоятельнуюработу:
Первыйгод обучения.
1.Изучение историиразвития игры в гандбол.
Формаконтроля – реферат.
2.Изучение правилигры в гандбол.
Формаконтроля – собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр.
3.Изучение методикисудейства игр по гандболу (просмотр игр).
Формаконтроля – собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр.
4.Выбор темыкурсовой работы.
Формаконтроля – предоставить план выбранной работы.
5.Поддержаниефизической подготовки и технических навыков игры в гандбол.
Формаконтроля – сдача практических нормативов.
6.Посещениетренировочных занятий и игр команд различной квалификации.
Формаконтроля – конспекты посещенных занятий, устный анализ игр.
Второйгод обучения.
1.Изучение методикразвития физических качеств гандболиста (ОФП).
Формаконтроля – собеседование на семинаре, реферат.
2.Изучение методикобучения примам техники игры в гандбол.
Формаконтроля – собеседование на семинаре.
3.Наблюдениесудейства игры по гандболу.
Формаконтроля – анализ судейства.
4.Написаниевведения, первой и второй главы выпускной квалификационной работы.
Формаконтроля – проверка руководителя.
5.Посещениетренировочных занятий и игр команд различной квалификации.
Формаконтроля – конспекты посещенных занятий, копии протоколов игр.
6.Поддержаниефизической подготовки и технических навыков игры в гандбол.
Формаконтроля – сдача практических нормативов.
Третийгод обучения
1.Изучение методикразвития физических качеств (СФП).
Формаконтроля – Собеседование на семинаре, реферат.
2.Практическоесудейство игр по гандболу.
Формаконтроля – анализ судейства.
3.Проведениеэкспериментальной части в рамках выпускной квалификационной работы.
Формаконтроля – предоставление материалов исследования научному руководителю.
4.Посещениетренировочных занятий и игр команд различной квалификации.
Формаконтроля – конспекты посещенных занятий, технические протоколы игр.
5.Поддержаниефизической подготовки и технических навыков игры в гандбол.
Формаконтроля – сдача практических нормативов.
Четвертыйгод обучения
1. Изучение методик обучения исовершенствования групповых тактических действий гандболистов.
Формаконтроля – ответ на зачете.
2. Изучение особенностей проведениязанятий по гандболу с различными контингентами занимающихся.
Формаконтроля – собеседование на семинаре, ответ на зачете.
3.Изучениеподготовки команд высокой квалификации.
Формаконтроля – реферат.
Пятыйгод обучения
1. Изучение методик обучения команднымдействиям в защите и нападении.
Формаконтроля – собеседование, реферат.
2. Практическое судейство игр погандболу.
Формаконтроля – справки о судействе, наличие судейской категории.
3. Подготовка к защите выпускнойквалификационной работы.
Формаконтроля – оценка по специализации, защита на экзамене государственнойаттестации.

4. Требования к студентам по выполнениюпрактических нормативов
 
Первыйгод обучения
1.Передача мяча встену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат –20,5 сек.
2.Броски мяча наточность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат – 8попаданий.
3.Ведение мяча 30м. Результат – 4,8 сек.
Второйгод обучения
1.Передача мяча встену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат –20,3 сек.
2.Броски мяча наточность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат – 9попаданий.
3.Ведение мяча 30м. Результат – 4,6 сек.
Третийгод обучения
1.Передача мяча встену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат –20,2 сек.
2.Броски мяча наточность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат – 10попаданий.
3.Ведение мяча 30м. Результат – 4,6 сек.
Студентыстарше 40 лет (мужчины) и старше 35 лет (женщины) освобождаются от сдачипрактических нормативов.

5.Учебная практика
В процессе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды заданий поучебной практике:
Второйгод обучения
1.Обучение техникеигры в нападении (стойки, перемещения, передачи, ведение, броски).
2.Обучение техникеигры в защите (стойки, перемещения, опека игрока, блокирование мяча).
3.Обучение техникеигры гандбольного вратаря.
4.Обучениеиндивидуальным тактическим действиям в защите.
5.Обучениеиндивидуальным тактическим действиям вратаря.
Третийгод обучения
1.Обучениегрупповым взаимодействиям в защите.
2.Обучениегрупповым взаимодействиям в нападении.
3.Совершенствованиегрупповых взаимодействий в защите и нападении.
4.Развитиеспециальных физических качеств гандболиста.
5.Применениекомплексов упражнений по СФП для игроков различных амплуа.
Четвертыйгод обучения
1.Развитиефизических качеств гандболиста.
2.Совершенствованиетехнико-тактических действий в защите в нападении.
3.Обучениегрупповым взаимодействиям в защите.
4.Обучение групповымвзаимодействиям в нападении.
Всестуденты, обучающиеся на специализации, проходят учебную практику вобязательном порядке и аттестуются в рамках зачетных и экзаменационныхтребований.

6.Зачетные и экзаменационные требования
Итоговымиформами контроля по усвоению теоретических, методических и практических знаний,умений и навыков являются зачеты и экзамены за каждый семестр обучения.
Студентыдолжны усвоить следующие вопросы по специализации:
      Вопросыдля зачета за 1 курс:
1) классификация техники игры в гандбол.Последовательность обучения приемам техники игры;
2)классификациятактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям вгандболе;
3)физическиекачества гандболиста. Средства и методы развтия физических качеств;
4)методикасудейства игры в гандбол. Распределение обязанностей и действий судей наплощадке;
5)методика обучениястойкам, остановкам и перемещениям;
6)методика обучениятехнике игры в защите полевого игрока;
7)методика обученияпередачам;
8)методика обученияброска. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций;
9)методика обученияобманным действиям (финтам);
10)     методика обученияведению мяча и дриблингу;
11)     методика обучениятехнике игры вратаря;
12)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении передач;
13)     индивидуальныетактические действия в защите при блокировании мяча;
14)     индивидуальныетактические действия в защите при «держании нападающего»;
15)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении бросков;
16)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении финтов;
17)     индивидуальныетактические действия вратаря в гандболе;
18)     техническаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
19)     тактическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
20)     физическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
21)     психологическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
22)     игроваяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
23)     теоретическаяподготовка гандболиста на различных этапах обучения и спортивногосовершенствования;
24)     взаимосвязь видовподготовки в гандболе.
 
6.2.    Вопросыдля зачета за 2 курс:
 
1) техническая подготовка в различныепериоды годичного цикла тренировки;
2) тактическая подготовка в различныепериоды годичного цикла тренировки;
3) физическая подготовка в различныепериоды годичного цикла тренировки;
4)  психологическая подготовка вразличные периоды годичного цикла тренировки;
5) игровая подготовка в различныепериоды годичного цикла тренировки;
6) теоретическая подготовка в различныепериоды годичного цикла тренировки;
7) взаимосвязь видов подготовки вгандболе;
8) методика обучения групповым взаимодействиямв защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание);
9) методика обучения групповымвзаимодействиям в нападении («двойка», «восьмерка»,«стягивание», скрестное перемещение);
10)     методика обучениягрупповым взаимодействиям защитников с вратарем;
11)     виды и системынападения в гандболе. Особенности обучения и тренировки;
12)     виды и системызащиты в гандболе. Особенности обучения и тренировки;
13)     тактика игры взащите и нападении в большинстве;
14)     тактика игры взащите и нападении в меньшинстве;
15)     особенноститехники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;
16)     общиезакономерности и особенности развития физических качеств и физическойподготовки в различных группах ДЮСШ;
17)     учебно-тренировочныесборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора,распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах;
18)     перспективноепланирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки  видов подготовки вмакро циклах;
19)     текущеепланирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки  видов подготовки вмезо циклах;
20)     оперативноепланирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки  видов подготовки вмикро циклах;
21)     методикаисправления ошибок и совершенствование техники игры;
22)     методикаисправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;
23)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в защите;
24)     методикасовершенствования командных взаимодействий в защите;
25)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в нападении;
26)     методикасовершенствования командных взаимодействий в нападении.
6.3.    Вопросыдля ЭКЗАМЕНА за 3 курс:
 
1)  виды и системынападения. Особенности обучения и тренировки;
2)  виды и системызащиты. Особенности обучения и тренировки;
3)  тактика игры взащите и в нападении в большинстве;
4)  тактика игры взащите и в нападении в меньшинстве;
5)  особенноститехники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;
6)  общиезакономерности и особенности развития физических качеств и физическойподготовки в различных группах ДЮСШ;
7)  учебно-тренировочныесборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора,распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;
8)  перспективноепланирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макроциклах;
9)  текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезоциклах;
10)     оперативноепланирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах;
11)     методика исправленияошибок и совершенствование техники игры;
12)     методикаисправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;
13)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в защите;
14)     методикасовершенствования командных взаимодействий в защите;
15)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в нападении;
16)     методикасовершенствования командных взаимодействий в нападении;
17)     организация ипроведение соревнований. Документация, оборудование и инвентарь, состав иобязанности судейской бригады;
18)     методикапроведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств исовершенствованию технико-тактических навыков;
19)     применениетехнических средств обучения и тренировки;
20)     руководствогандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации опредстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства иметоды настроя на Иру и психологической разгрузки;
21)     руководствокомандой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены,тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения;
22)     медицинскийконтроль в процессе тренировки. Характерые травмы и заболевания, способы ихпрофилактики;
23)     пляжный гандбол.Структура игры, правила соревнований;
24)     восстановительныемероприятия в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
25)     пути повышенияэффективности учебно-тренировочного процесса;
26)     научно-методическоеобеспечение тренировочной и соревновательной деятельности;
27)     отбор детей длязанятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательнойдеятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей кобучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплексапсихологических качеств;
28)     особенностикомплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в нихквалифицированных игроков;
29)     методыобеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности, тренировочнойи соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов.
30)     
6.4.    Вопросыдля ЭКЗАМЕНА за 4 курс:
 
1) методика отбора детей в ДЮСШ;
2) анализ индивидуальных тактическихдействий игроков в защите и методика обучения;
3) особенности построения и проведениятренировочных занятий в различных группах подготовки в ДЮСШ;
4) броски в гандболе. Назначение,выполнение (свободный, боковой, начальный бросок, бросок от ворот,семиметровый);
5) возрастные особенности детей,подростков и юношей в гандболе;
6) анализ техники и тактики постановкизаслонов и методика обучения;
7) виды планирования. Перспективноепланирование;
8) виды нападения. Анализ тактикибыстрого нападения. Методика обучения;
9) документы планирования в гандболе;
10)     анализ групповыхтактических действий в защите и методика обучения;
11)     оперативноепланирование (мезо циклы, микро циклы);
12)     круговая системарозыгрыша для шести команд;
13)     методы, приемы исредства психологической подготовки;
14)     система розыгрышас выбыванием после одного поражения для пяти команд;
15)     задачи, сроки исодержание, средства и методы подготовительного периода;
16)     учеттренировочной работы в гандболе. Виды учета;
17)     средства и методыобучения и тренировки детей, подростков, юношей;
18)     анализиндивидуальных тактических действий игроков в нападении и методика обучения;
19)     текущеепланирование. Его этапы и периоды;
20)     система розыгрышас выбыванием после одного поражения для семи команд;
21)     задачи, формы исодержание теоретической подготовки в командах различной квалификации;
22)     наказание занарушение правил в гандболе;
23)     методика обучениятехнике и тактике игры вратаря;
24)     анализ тактикипозиционного нападения. Методика обучения.
6.5.    Вопросыдля ЭКЗАМЕНА за 5 курс:
 
1)  классификациятехники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры;
2)  классификациятактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям;
3)  физическиекачества гандболиста. Средства и методы развития физических качеств;
4)  методикасудейства игры. Распределение обязанностей и действий судей на площадке;
5)  методика обучениястойкам, остановкам и перемещениям;
6)  методика обучениятехнике игры в защите полевого игрока;
7)  методика обученияпередачам;
8)  методика обученияброскам. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций;
9)  методика обученияобманным действиям (финтам);
10)     методика обученияведению мяча и дриблингу;
11)     методика обучениятехнике игры вратаря;
12)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении передач;
13)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении бросков;
14)     индивидуальныетактические действия в нападении при выполнении финтов;
15)     индивидуальныетактические действия в защите при блокировании мяча;
16)     индивидуальныетактические действия в защите при «держании нападающего»;
17)     индивидуальныетактические действия вратаря;
18)     техническаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
19)     тактическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
20)     физическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
21)     психологическаяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
22)     игроваяподготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;
23)     теоретическаяподготовка гандболиста на различных этапах подготовки;
24)     взаимосвязь видовподготовки в гандболе;
25)     методика обучениягрупповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков,проскальзывание);
26)     методика обучениягрупповым взаимодействиям в нападении («двойка»,«восьмерка», «стягивание» скрестное перемещение);
27)     методика обучениягрупповым взаимодействиям защитников с вратарем;
28)     виды и системынападения в гандболе. Особенности обучения, тренировки;
29)     виды и системызащиты в гандболе. Особенности обучения, тренировки;
30)     тактика игры взащите и в нападении в большинстве;
31)     тактика игры взащите и в нападении в меньшинстве;
32)     особенноститехники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;
33)     общиезакономерности и особенности развития физических качеств и физическойподготовки в различных группах ДЮСШ;
34)     учебно-тренировочныесборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора,распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;
35)     перспективноепланирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макроциклах;
36)     текущеепланирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезоциклах;
37)     оперативноепланирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах;
38)     методика исправленияошибок и совершенствование техники игры;
39)     методикаисправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;
40)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в защите;
41)     методикасовершенствования командных взаимодействий в защите;
42)     методикасовершенствования групповых взаимодействий в нападении;
43)     методикасовершенствования командных взаимодействий в нападении;
44)     организация ипроведение соревнований по гандболу. Документация, оборудование и инвентарь,состав и обязанности судейской бригады;
45)     методикапроведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств исовершенствованию технико-тактических навыков;
46)     применениетехнических средств тренировки;
47)     руководствогандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации опредстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства иметоды настроя на игру и психологической разгрузки;
48)     руководствокомандой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены,тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения;
49)     медицинскийконтроль в процессе тренировки. Характерные травмы и заболевания, способы ихпрофилактики;
50)     пляжный гандбол.Структура игры, правила соревнований;
51)     восстановительныемероприятий в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
52)     пути повышенияэффективности учебно-тренировочного процесса;
53)     научно-методическоеобеспечение тренировочной и соревновательной деятельности;
54)     отбор детей длязанятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательнойдеятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей кобучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплексепсихологических качеств;
55)     особенности комплектованиясоставов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированныхгандболистов;
56)     методыобеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности тренировочной исоревновательной деятельности квалифицированных гандболистов.
Выводы:
Успешноеосвоение программного материала курса специализации позволит будущемуспециалисту вооружиться достаточным количеством теоретических знаний,практических умений и навыков для деятельности в различных областяхдеятельности по развитию гандбола.

Списоклитературы
 
Основная:
1. Волейбол, гандбол,баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб.пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. – Омск: Изд-воСибГУФК, 2004. – 115 с.
2. Гандбол: Примернаяпрограмма для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт.шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева,В.С.Максимов, И.В. Петрачева. – М.: Сов.спорт, 2003. – 115 с.
3. Спортивные игры:Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.:Academia, 2001. – 518 с. – (Высш.образование).
 
Дополнительная:
1. Игнатьева В.А.Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб.для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева,Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. – М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической итехнической подготовке. – 1992. – 62 с.
2. Игнатьева В.Я.Гандбол/ В.Я.Игнатьева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 190 с.: ил. –(Азбука спорта).
3. Игнатьева В.Я.,Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношескихспортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
4. Правила игры вгандбол: (Официал. правила ИГФ). – М.: Б.и., 2001. – 90 с.
5. Скляренко А.А.Гандбол по-ресски (к 75-летию российского гандбола). – М.: Физкультура и Спорт,2003. – 448 с., ил.
      6. Шестаков М.П.Гандбол: Такт. подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. – М.: СпортАкадемПресс,2001. – 129 с. – (Методика спорт. тренировки).
      7. www.sportzone.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.