Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Гостиничный потенциал г. Москвы, состояние и основные тенденции развития

Московский государственныйуниверситет путей сообщения
Гуманитарный институт
Кафедра: Cервис и туризм

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Гостиничный потенциал г. Москвы, состояниеи основные тенденции развития
Выполнила: Конышева Е.В.
Проверил: Иванов К.Ю.
Москва 2009

Содержание
Введение
1. Гостиничный комплекс столицы
1.1 Инвестиционная привлекательностьгостиничного рынка Москвы
1.2 Показатели вместимостигостиничного фонда Москвы
1.3 Сегментация объектов гостиничногокомплекса по уровню комфортности и административным округам столицы
1.4 Основные показатели деятельности гостиничногокомплекса Москвы
2. Конъюнктура столичного рынкагостиничных услуг
3. Перспективы дальнейшего развитиягостиничного комплекса столицы на период до 2010 года
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Тема моей курсовой работы«Гостиничный потенциал г. Москвы. Состояние и основные тенденции развития».
Актуальность темы:
Особенностью современного этапа развития отечественноготуризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынкатуристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условииобеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничногосервиса.
Гостиничный сервисвключает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором,определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынкатуристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке.
Современныйтуристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, вкотором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения — предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются междусобой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания.
Гостиничный бизнес — однаиз наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6%мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений,стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства,торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления ит.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице,необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места,косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мирасоставляет около 17-18 млн. мест,
Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, восновном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которыхприходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничногохозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйстваСанкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарскогокрая – всего четыре процента. Исходя из всего вышесказанного, я считаю даннуютему актуальной и интересной для рассмотрения.
/>/>Цельисследования:
Описать текущее состояниеи тенденции развития московского рынка гостиничных услуг.
/>/>/>Задачи исследования:
1. Исследование вместимостигостиничного фонда Москвы
2. Исследовать сегментыобъектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административнымокругам столицы
3. Исследование основныхпоказателей деятельности гостиничного комплекса Москвы
4. Исследованиеконъюнктуры столичного рынка гостиничных услуг
5. Исследовать перспективыдальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года
Предмет исследования
Инфраструктурагостиничных услуг г. Москвы.
/>/>/>/>/>Объектисследования:
Московский рынок гостиничныхуслуг.
/>/>/>/>/>/>/>/>Методсбора данных:
/>/>Мониторингматериалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий,аналитических обзоров рынка гостиничных услуг г. Москвы; Интернет.

1. Гостиничныйкомплекс столицы
 
1.1 Инвестиционнаяпривлекательность гостиничного рынка Москвы
Москва, как столица исамый большой мегаполис в РФ, обладающий уникальным культурно-историческим иархитектурным наследием, играющий ведущую роль в политической и экономическойжизни современной России, в последние годы демонстрировал самые высокие темпыэкономического роста в стране и привлекал все большее число приезжих,прибывавших в столицу из других регионов страны и из-за рубежа, как с деловыми,так и с экскурсионно-познавательными целями.
Так, например, в 2007году в Москву только через аэропорты Московской воздушной зоны прибыло около 4млн иностранных граждан, что свидетельствует о возрастающей доли столицы, каккрупного международного центра туризма.
При сохранениисуществующих темпов роста въездного туризма в Москву, есть все основанияполагать, что в 2010 год Москву посетят более 12 млн человек, из которых более 5млн. составят иностранные граждане.
При этом следуетотметить, что большинство посещающих столицу иностранных граждан нуждаются вуслугах коллективных средств размещения, объем предложения которых сейчас явнонедостаточен для удовлетворения спроса в условиях уже существующихтуристических потоков. По этой причине городские власти в последние годыуделяли повышенное внимание созданию благоприятных условий для ускоренного развитияиндустрии туризма в столице, в том числе, и гостиничного комплекса, котороенеобходимо для обеспечения дальнейшего роста туристических потоков в столице.
Высокую наполняемостьстоличных гостиниц обеспечивают в основном два сегмента: туристы, посещающиеМоскву с познавательными целями, а также бизнес-туристы.
На данный моментроссийскую столицу с трудом можно назвать европейским туристическим центром,поэтому столичное правительство разрабатывает комплекс мер по привлечениютуристов в Москву, в том числе модернизируются и расширяются различные объектыинфраструктуры туризма. Одной из целей программы развития туризма в г. Москвена период до 2010 года является увеличение потока туристов, посещающих столицус экскурсионно-познавательными целями. Однако туристы именно этой категорииявляются основными потребителями гостиничных услуг в среднем ценовом сегменте,но, несмотря на то, что в структуре совокупного номерного фонда Москвытрехзвездочные отели занимают наибольшую долю, в настоящее время их не достаточно.Таким образом, увеличение притока туристов данной категории можно ожидать сростом числа гостиниц категории 2*-3* звезды.
Чаще всего туристыпредпочитают посещать Москву в составе туристических групп, что делает поездкуболее выгодной, но при этом довольно большая доля иностранных туристовостанавливают свой выбор на индивидуально сформированных турах. Обычнопродолжительность пребывания в городе туристов, приезжающих в столицу сэкскурсионными целями составляет около 3-5 дней, при этом чаще всего такаяпоездка захватывает выходные дни.
В настоящее времябизнес-туристы составляют значительную долю в туристическом потоке, что связанос постоянным ростом деловой активности представителей российских и иностранныхкомпаний, а также с ростом количества международных контактов между Россией идругими странами. В Москве появляется все больше представительств зарубежныхкомпаний, связанных с самыми разными сферами. Все это ведет к увеличениюделового туристического потока. При этом бизнес-туристы, чаще всего именноиностранные, являются основными потребителями гостиничных услуг в сегменте 4-5звезд и доходы от посещения туристов именно этой категории намного выше, чем отпосещения обычных туристов, что является одной из причин выбора большинствоминвесторов сегмента четырехзвездочных и пятизвездочных отелей.
Средняя продолжительностьпребывания в городе туристов, посещающих Москву с деловыми целями составляет3,5 дня. При этом основная загрузка, которую формируют бизнес-туристы,приходится на начало деловой недели.
Необходимо также отметитьрост потока конгрессного туризма, что связано с постоянным увеличениемколичества выставок, конференций и съездов в Москве, посвященных различнымсферам экономики, науки, производства и т.д. Многие выставочные мероприятия каждыйгод привлекают все большее число участников. Наиболее крупными выставочнымикомплексами Москвы являются: «Экспоцентр», «ВВЦ», «Крокус Экспо», «Сокольники»,«Гостиный Двор», которые практически ежемесячно проводят как региональные, таки международные выставки, привлекая в столицу большой поток российских ииностранных конгресс-туристов. При этом многие выставочные комплексы объявили орасширении своих объектов, в том числе в составе выставочного центра «КрокусЭкспо» появится собственная гостиница, а на территории «Экспоцентра» на Краснойплощади планируется возвести гостиничный комплекс.
Развитие гостиничногорынка напрямую зависит от развития туристической отрасли. Несмотря на то, чтотемпы роста притока иностранных туристов в столицу опережают показатели,заложенные в программе развития туризма в Москве, эксперты считают, что данныйфакт не отражает реальной ситуации на рынке, так как в настоящее времялидирующие места по росту туристического потока занимают страны, которыеформируют сегмент делового туризма.
Также для рынкахарактерно такое явление как «отложенный» спрос, который связан с тем, чтомногие туристы откладывают поездку в Москву, в большинстве случаев это связанос дефицитом гостиниц средней ценовой категории.
Согласно планамстоличного правительства рост гостиничного фонда начнется с 2008 года, и к2010-2012 году город сможет обеспечить туристический поток в Москву необходимымколичеством мест. Однако учитывая тот факт, что не все предлагаемые участки подзастройку привлекательны для инвесторов и площадки, реализуемые с торговзачастую не находят покупателей, столь оптимистичные прогнозы пока не имеютдостаточных оснований. В результате, дефицит гостиничных мест, порождающийвысокую стоимость проживания, будет в ближайшие годы тормозить рост притокатуристов в столицу.
Для достиженияпоставленной цели власти города основную ставку сделали на повышениеинвестиционной привлекательности проектов строительства новых гостиниц дляпривлечения частных инвесторов путем предварительной подготовки за счетбюджетных средств города для каждой площадки, выделяемой под гостиничноестроительство, пакета исходно разрешительной документации (в частности, Актаразрешенного использования земли), а также бесплатного подключения новыхгостиниц к инженерным сетям города, снижения ставки аренды земли до 1% ичастичного возмещения из городского бюджета расходов инвесторов по привлеченнымбанковским кредитам для строительства новых гостиниц в столице.
В результате принятыммерам в отношении предоставления инвесторам льгот обеспечено снижениесебестоимости строительства новых гостиниц в среднем на 20-25%, делая болеекороткими, а значит и более привлекательными ожидаемые сроки возвратаинвестиций.
Таким образом, ожидается,что за счет вышеуказанных мер в рамках реализации постановлений ПравительстваМосквы от 18.07.06 г. №516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развитиягостиничного хозяйства города Москвы» и от 24.04.07 г. №323-ПП «О генеральнойсхеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года» в столице в ближайшие годыбудут построены около 200 новых отелей, а суммарная вместимость гостиничногокомплекса к 2010 году, с учетом завершенной реконструкции уже существующегофонда, должна достичь 170-200 тыс. мест.
Для этого в ближайшиегоды власти города не менее важное значение будут уделять вопросамреконструкции существующего гостиничного фонда, не соответствующего современнымтребованиям к условиям размещения и минимальной комфортабельности гостиниц. Приэтом важно отметить, что утвержденные планы реконструкции существующегогостиничного фонда во многих случаях предусматривают не только перепланировкувнутренних интерьеров и повышение уровня комфортабельности гостиниц, но истроительство новых корпусов на территории гостиничных комплексов с увеличениемобщего номерного фонда.
Таким образом, есть всеоснования полагать, что в результате принятых мер на столичном рынкегостиничной недвижимости властям города удалось создать необходимые условия дляликвидации имеющегося дефицита мест размещения на гостиничном рынке столицы,что будет способствовать дальнейшему повышению туристической привлекательностигорода, увеличению бюджетных поступлений от индустрии туризма и ростуэкономического потенциала столицы.
 
1.2 Показателивместимости гостиничного фонда Москвы
В 2008 году в Москвезавершено строительство еще 28 новых гостиниц суммарной вместимостью 6 897мест, и, таким образом общая численность гостиниц на конец 2008 г. Составила247 единиц (Диаграмма 1).
Большая часть вновьвводимых в эксплуатацию гостиниц в 2008г. относится к категории 3-4*.

/>
Диаграмма 1 — Общаячисленность гостиниц в Москве
Следует отметить, что впериод 2006-2008 гг. в Москве отмечалось увеличение темпов роста завершенногостроительства в гостиничном комплексе, что явилось следствием повышенияинвестиционной активности в результате принятых Правительством Москвы мер постимулированию притока частных инвестиций в этот сегмент рынка столичнойнедвижимости
За счет строительствановых отелей в столице, несмотря на временный вывод из эксплуатации нареконструкцию ряда крупных столичных гостиниц (в том числе таких отелей как«Россия», «Москва», «Украина» и «Минск»), наблюдается значительное увеличениеединовременной вместимости гостиничного фонда: с 65,9 тыс. в 2004г. до 79,4тыс. мест в 2008 (Диаграмма 2).
/>
Диаграмма 2 — Единовременная вместимость гостиничного комплекса столицы

При этом, благодаря вводув эксплуатацию новых гостиниц, начиная с 2003 года, в Москве удалось сохранитьплавную тенденцию к увеличению общего числа ночевок, предоставляемых гостиничнымипредприятиями в столице (Диаграмма 3).
/>
Диаграмма 3 — Общее числопредоставленных ночевок в год гостиничными предприятиями столицы
 
1.3 Сегментацияобъектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административнымокругам столицы
В соответствии сзаконодательством РФ гостиницы классифицируются по пяти категориям. Высшаякатегория для коллективных средств размещения – «пять звезд», а низшая – «одназвезда».
Необходимо отметить, чтов настоящее время классификация гостиниц по уровню комфортности (по категориям«звездности ») производится на добровольной основе в соответствии сРаспоряжением Правительства РФ от 15.06.05 №1004-Р «О системе классификациигостиниц и других средств размещения » и Приказом №86 от 21.07.05 ФедеральногоАгентства по туризму РФ.
Действующая в настоящеевремя система добровольной классификации гостиниц была разработана в 2005 г. сучетом положений Федеральных Законов «Об основах туристской деятельности вроссийской Федерации», «О техническом регулировании » и «О защите правпотребителей», а также Концепции развития туризма в Российской Федерации,рекомендаций Всемирной туристской организации (ВТО) и в соответствии с мировойпрактикой.
Оценка соответствиягостиниц установленным требованиям проводится уполномоченными государственнымиорганами, в то время как аттестация на категорию утверждается Центральным ОрганомСистемы (ЦОС) – организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Классификационныетребования и подробное описание процедуры проведения классификации гостиниц,утвержденные ЦОС, размещаются в открытом доступе в Интернет на сайте по адресу:www.russiatourism.ru.
Сертификат категориигостиницам выдается на срок не более 5 лет.
По критерию комфортностии по уровню предоставляемых услуг на момент проведения мониторинга всемосковские гостиницы делятся на три основные группы:
1. Отели высокой исредней категории звездности, в которые входили:
а) 12 гостиниц категории5* звезд, с совокупной емкостью в 3 154 номеров, из которых:
• 2 057 стандартных;
• 1 048 делюкс, полулюкси люкс;
• 49 аппартаменты ипрезидентские номера.
б) 8 гостиниц категории4+* звезды, с совокупной емкостью в 2 180 номера, из которых:
• 1 548 стандартных;
• 625 делюкс, полулюкс илюкс;
• 7 аппартаменты ипрезидентские номера.
в) 26 гостиниц категории4* звезды, с совокупной емкостью 6 864 номеров, из которых:
• 5 148 стандартных;
• 1 690полулюкс и люкс;
• 26 аппартамента.
г) 4 гостиницы категории3+* звезды, с совокупной емкостью в 175 номеров, из которых:
• 140 стандартных;
• 35 полулюкс и люкс.
д) 61 гостиниц категории3* звезды, с совокупной емкостью 13 227 номеров, из которых:
• 11 643 стандартных;
• 1 545 полулюкс илюкс;
• 39 аппартаменты.
2. Гостиницы нижнейценовой категории, в которые входили:
а) 7 гостиниц категории2+* звезды, с совокупной емкостью 1.831 номер;
б) 23 гостиницы категории2* звезды, с совокупной емкостью 2.045 номеров;
в) 55 гостиниц безопределенного уровня звездности, с совокупной
емкостью 6.041 номеров.
3. Гостиницыспециализированные (приобъектные и ведомственные)
– 23 объектаколлективного размещения.
Что касаетсяраспределения объектов гостиничного комплекса по административным округамстолицы, то на конец 2007 г. оно носило неравномерный характер. Так, наибольшеечисло гостиниц (34,3%) находилось в Центральном административном округе. Приэтом в ЦАО были расположены самые дорогие гостиницы города: все 20 отелейуровня 5 и 4+ «звезд» и более половины от общего числа отелей уровня 4 и 3+«звезды».
Из числа остальныхадминистративных округов столицы, больше всего гостиниц имелось вСеверо-Восточном округе (СВАО), в котором находились 33 отеля или 15,1% отобщего числа.
Кроме того, в целом болееполовины всех гостиниц были расположены непосредственно висторико-архитектурной и культурной части города, причем в пределах 10километров от Московского Кремля находились гостиничные предприятия всехуровней комфортности, в том числе 75% от общего числа гостиниц уровня 3«звезды».
По состоянию на конец2007 г. общий номерной фонд столичных гостиниц составлял 35,5 тыс. номеров, изкоторого большая часть номерного фонда, а именно 41,8% от общего числа,составляли номера в гостиницах уровня 3 «звезды» (Диаграмма 4).
/>
Диаграмма 4 — Распределение общего номерного фонда на конец 2007 г.  Гостиницы различногоуровня комфортности
Более одной трети номерногофонда гостиничного комплекса Москвы приходилось на гостиницы экономкласса, втом числе 5,7% номерного фонда относилось к гостиницам уровня 2 «звезды» и 18,1%остальных – к гостиницам с не присвоенной категорией звездности (Диаграмма 5а).34,4% номерного фонда составляли отели высокого класса, из которых 14,8%относились к отелям уровня 5и 4+ «звезд», а 19,6% — к гостиницам 4и 3+категорий звездности.
В рейтингеадминистративных округов города по величине номерного фонда гостиничногокомплекса лидирующие позиции занимали четыре округа столицы: Центральный,Северо-Восточный, Восточный и Западный. На их суммарную долю приходилось почти73,8% всего номерного фонда города.

1.4 Основные показателидеятельности гостиничного комплекса Москвы
Несмотря на временныйвывод из эксплуатации номерного фонда нескольких крупных гостиниц, закрытых нареконструкцию, за счет строительства новых гостиниц в Москве в период 2004-2007гг. удалось поддержать на стабильном уровне, а в 2008 г. даже несколькоувеличить, общую численность граждан размещенных в гостиничном комплексестолицы (Диаграмма 5).
 
/>
Диаграмма 5 — Численностьграждан, размещенных в гостиничном комплексе Москвы в 2003-2008 г.
При этом, наибольшуючасть размещенных в гостиничном комплексе столицы составляли российскиеграждане, прибывшие в Москву из других регионов столицы (62,4% от общейчисленности в 2007 г.).
Вместе с тем, следуетотметить, что в последние годы доля российских граждан в общем объемеразмещенных в гостиницах лиц постепенно снижалась: с 65,4% в 2003 г. до 62,4% в2007 г.
Аналогичное снижение долив общем объеме размещения в гостиничном комплексе наблюдалось и в сегментеграждан из стран СНГ, которая сократилась с 8,6% в 2003 г. до 6,6% в 2007 г.
Основные показателидеятельности гостиничного комплекса Москвы Напротив, доля граждан, прибывавшихиз стран Дальнего Зарубежья, среди размещавшихся в столичных гостиницах врассматриваемый период существенно возросла, увеличившись с 25,6% в 2003 г. до31% в 2007 г.
В рассматриваемый периоддве трети российских граждан, от общего числа размещенных в гостиницах,посещали Москву с деловыми целями. Еще 20-25% из общего числа россиян,размещенных в гостиницах столицы, приезжали в Москву с туристическими целями.
В сегменте иностранныхгостей столицы в 2003-2007 гг. происходило значительное перераспределениечисленности размещенных в гостиничном комплексе лиц по целям визита. Так,например, в рассматриваемый период более чем в 1,5 раза увеличилась доляиностранных граждан, размещенных в гостиницах, прибывших в Москву стуристическими целями (прежде всего за счет гостей из стран ДальнегоЗарубежья), что свидетельствует о возросшем интересе к столице как кмеждународному туристическому центру.
Вместе с тем, доляиностранных граждан, размещенных в московских гостиницах, прибывших в Москву сделовой целью, имела некоторую тенденцию к снижению, главным образом за счетграждан СНГ, которые предпочитали останавливаться в альтернативных средствахразмещения (например, на частных квартирах, у родственников и друзей).
Распределение общейчисленности размещенных в гостиничном комплексе лиц по длительности проживанияв 2007 г. показывает, что большинство граждан, посещавших Москву, размещались вгостиницах города на достаточно короткий срок, не превышающий семь суток, аименно:
а) среди россиян ииностранных граждан, прибывших из стран Дальнего Зарубежья, 75,4% и 76,3%размещенных соответственно проживали в гостиницах города не более 3 суток, асреди прибывших из стран СНГ процент лиц, размещенных на срок не более 3-хсуток, составил 68,3%;
б) около 20% иностранныхграждан и 17,3% россиян, размещенных в гостиничном комплексе столицы, проживалив гостиницах в течение 4-7 суток.
Таким образом, в изучаемыйпериод единовременный максимальный срок пребывания в гостиничном комплексеМосквы для большинства (свыше 90%) размещенных лиц составил не более 7 суток, асредний срок размещения составляли среди:
— российских граждан –92,7%
— граждан стран СНГ – 88,9%
— граждан стран ДальнегоЗарубежья – 95,5% (от общего числа размещенных)

2. Конъюнктурастоличного рынка гостиничных услуг
В 2006-2007 гг.московские гостиницы всех категорий звездности демонстрировали повышенныеуровни наполняемости, связанные с недостаточностью существующего предложениягостиничных номеров на фоне быстро растущего спроса на услуги размещения вгостиничном комплексе столицы.
Во многом сложившийся настоличном рынке дисбаланс между существующим предложением и быстро растущимспросом на гостиничные места явился результатом особенностей историческогоразвития гостиничного комплекса города, где большая часть гостиниц былапостроена еще в советский период, которые многие годы не реконструировались исейчас устарели, перестав соответствовать современным требованиям к комфорту исервисному обслуживанию размещенных в гостинице лиц.
С другой стороны,повысившаяся в последние годы инвестиционная привлекательность гостиничногокомплекса, связанная с быстрым ростом стоимости услуг размещения в Москве, атакже с принятием властями города ряд мер, стимулирующих приток частныхинвестиций в строительство новых и реконструкцию старых гостиниц, вызвалаинвестиционный бум в гостиничном комплексе в столице.
В результате этихпроцессов несколько крупнейших гостиниц города (такие как Россия, Москва,Украина, Минск и др.) практически одновременно закрылись на реконструкцию, чтосущественно сократило объем текущего предложения гостиничных мест в городе,особенно в сегменте 3* гостиниц, пользующихся наибольшим спросом средитуристов. В этих условиях объемы ввода в эксплуатацию вновь строившихсягостиниц смогли лишь частично компенсировать возникший на столичном рынкедефицит гостиничных мест, поэтому среднегодовая заполняемость оставшихсягостиниц в последние годы заметно возросла.
Кроме того, многие извновь выстроенных и реконструированных гостиниц вводились в эксплуатацию сболее высокой категорией звездности, что увеличило среднюю стоимость старойчасти гостиничного фонда, предлагающей номера по более низким ценам.
При этом, однако,несмотря на высокую стоимость проживания в новых и реконструированныхгостиницах, уровень наполняемости гостиниц верхнего ценового сегмента впоследние годы оставался на достаточно высоком уровне, поддерживаемый, главнымобразом, увеличивающимися потоками делового туризма в столицу как из российскихрегионов, так и из зарубежных стран.
При этом наполняемостьгостиниц различной категории звездности в последние два года характеризоваласьслабо выраженной сезонностью и была близка к максимальной практически в течениевсего периода. Тем не менее, в отдельные месяцы отмечались небольшие сезонныеколебания наполняемости. Для столичных гостиниц всех уровней комфортности самыенизкие показатели наполняемости были зарегистрированы в декабре и январе, аначиная с февраля по апрель, отмечался плавный рост уровня наполняемости.
Далее, в начале лета вгостиницах 4-5* отмечался самый высокий уровень наполняемости, связанный сразгаром туристического сезона, за которым следовало некоторое снижениесреднемесячной наполняемости в конце летнего периода. Следовавший затемтрадиционный осенний «бум» повышенной деловой активности в столице,сопровождался существенным повышением спроса на услуги размещения и увеличениемуровня наполняемости гостиниц бизнес-класса.
В то же время, вгостиницах среднего класса в течение всех летних месяцев отмечалосьотносительное снижение уровня наполняемости, который начинал увеличиватьсяосенью, с «пиками» наполняемости, приходившимися на сентябрь и ноябрь.
Таким образом, в период2006-2007 гг. по всему гостиничному комплексу наибольший уровень наполняемостиотмечался в апреле, июне, сентябре и ноябре, а наименьший – в декабре и январе.
В отношении динамики ценна гостиничные номера в Москве, следует отметить, что в течение двух последнихлет средний тариф на проживание в московских гостиницах продолжалувеличиваться, причем темпы роста стоимости номеров в гостиницах всех категорийпревышали официальный уровень инфляции.
Так, по данным Росстатасуммарные доходы гостиничных предприятий столицы от продажи номеров в 2007 г.по сравнению с предшествующим периодом выросли на 19,9%.
При этом в сегментегостиниц уровня 5 и 4 «звезд», несмотря на высокий исходный уровень тарифов,средняя стоимость стандартного двухместного номера также увеличилась к концу2007 года в каждой из гостиничных категорий на 21,5 и 21,9%, соответственно(Таблица 1).
 
Таблица 1 — Средняястоимость проживания в стандартном двухместном номере в Московских гостиницахразличных категорий в период 2006-2007
Категория
СТОИМОСТЬ НОМЕРА, В US $
отелей
2006 диапазон цен/ средняя цена
2007 диапазон цен/ средняя цена
РОСТ 2007/2006, В % 5* звезд
445-1000/ 720
550-1200/ 875 21,50 4* звезды
150-650/ 400
250-725/ 487,5 21,90 3* звезды
100-275/ 188
110-285/ 197,5 5,10 1-2* звезды
65-80/ 73
65-150/ 87,5 20,00
Причем рост тарифов вгостиницах указанных категорий поддерживался увеличивающимися потоками туристовиз стран Дальнего Зарубежья, а также активизацией внешнеэкономических связей иконгрессно-выставочной деятельности в столице, которые обеспечивали повышенныйуровень спроса на услуги размещения в гостиницах бизнес-класса.
 
Таблица 2 — Стоимостьпроживания в некоторых гостиницах МосквыГостиница Категория Средняя цена за номер в сутки, USD Стандартный номер Люкс Диапазон min цена max цена Berlin 2* 91 147 80 234 Salut 2* 96 226 81 304 Sebastopol 2* 93 133 48 207 Akademicheskaya 3* 170 197,78 148,89 688,89 Belgrad 3* 154,07 296,30 118,52 320 Zarya Maxima Hotels 3* 111,11 255,56 88,89 255,56 Golden Apple 4* 422,22 607,41 407,41 1814,81 Holiday Inn Lesnaya 4* 366,67 707,78 366,67 707,78 Orlenok Korston Hotel &Casino 4* 284,81 358,89 248,15 1292,59 Tatiana 4* 352,59 541,48 352,59 629,63 Swissotel Krasnie Holmy 5* 752,33 1480,00 752,33 2895,59 Sheraton Palace Hotel 5* 420 640 230 1540 Ararat Park Hyatt 5* 617,04 1624,44 541,48 7466,15 Metropol 5* 420 800 360 2000

3. Перспективыдальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2010 года
В соответствии сГенеральным планом развития города Москвы гостиничный комплекс в столице вближайшие годы должен развиваться опережающими темпами и к 2010 году общаяемкость гостиничного фонда должна составить 170200 тыс. мест.
Для достиженияпоставленной цели за счет привлечения частных инвесторов в строительство новыхи реконструкцию старых гостиниц Правительство Москвы приняло ряднормативно-законодательных актов для стимулирования инвестиционной активности всегменте гостиничной недвижимости в столице, в том числе путем выделения черезмеханизм инвестиционных аукционов участков земли для строительства гостиниц сзаранее подготовленными за счет бюджетных средств города пакетамиисходно-разрешительной документации.
При этом новый порядокпредоставления земли в долгосрочную аренду для строительства гостиничныхобъектов существенно повысил прозрачность и инвестиционную привлекательностьаукционов за счет снижения инвестиционных рисков и значительного сокращениясроков согласования проектов строительства гостиничных объектов.
Выделение земельныхучастков под новое строительство является важнейшей составляющей,предоставляемой органами исполнительной власти города для созданияблагоприятных условий инвестиционной активности частного капитала в гостиничномсегменте. Именно поэтому Постановлением Правительства Москвы от 24.04.07№323-ПП «О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года»была утверждена Генеральная схема размещения гостиниц, разработанная наосновании принципа наиболее равномерного распределения гостиничного фонда повсей территории города, и предусматривающая для этого более 350 мест размещениядля строительства новых гостиничных объектов в столице.
В соответствии сГенеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве к 2010 году числогостиниц в столице достигнет 556, а суммарная вместимость гостиничного фондабудет составлять 186,5 тыс. мест (Диаграмма 6).
 
/>
Диаграмма 6 — Перспективные планы развития гостиничного комплекса г. Москвы до 2010 года.Общее число гостиниц
В результате принятиявышеуказанных мер Правительством Москвы в последние годы в гостиничном секторестолицы наблюдалась заметная активизация инвестиционной деятельности частныхинвесторов.
Так, в середине 2007 г. вМоскве осуществлялись работы по строительству 71 гостиничного объекта,находящихся на разных стадиях реализации проектов, завершение строительства которыхпредусмотрено еще до 2009 г.
На 2009 год в проектпрограммы ввода в эксплуатацию гостиниц включены 32 гостиницы суммарнойвместимостью в 7 тысяч мест, которые распределяются по административным округамгорода следующим образам:
 
Таблица 3 — Распределениестроящихся гостиниц 2009 г. по округам Москвы
Административные округа
Число гостиниц
Общая вместимость Центральный округ 11 2317 мест Северный округ 6 1801 мест Северо-Восточный округ 2 300 мест Восточный округ 1 70 мест Южный округ 4 810 мест Юго-Западный округ 4 806 мест Западный округ 3 698 мест Северо-Западный округ 1 150 мест
При этом, ожидается, чтов ближайшие годы в результате ввода в эксплуатацию большого числа отелей 4* и5*, строящихся сейчас в центральной части города, земельные участки в ЦАО,отведенные под строительство гостиничных объектов в соответствии с Генеральнойсхемой размещения гостиниц, будут застроены в первую очередь, а затем частныеинвесторы начнут активнее осваивать менее престижные участки, выделенные подгостиничное строительство за пределами Третьего транспортного кольца или врайоне МКАД. Ожидается, что в строительстве новых и реконструкции существующихгостиниц в удаленных от центра районах города приоритет будет отдаватьсяглавным образом инвестиционным проектам строительства гостиниц 2 и 3 звезды,чья доля в общем номерном фонде гостиничного фонда столицы до 2010 года должнасоставлять около 67,5%.
Кроме того, новымперспективным направлением инвестиционной деятельности, которое будет активноразвиваться в ближайшие годы в Москве, является строительство современныхаппарт-отелей, предназначенных для размещения лиц на временное проживание (какправило, на срок более 1 недели). Аппарт-отели в отличие от обычных гостиницимеют номера в виде отдельных 1 или 2-х комнатных квартир с небольшой кухней,так, чтобы гости во время проживания могли сами готовить пищу. в остальномобслуживание размещенных в апарт-отели лиц такое же, как и в обычной гостинице,а стоимость проживания, уровень комфорта и сервиса зависят от категориизвездности отеля. При этом строительство аппарт-отелей является как правилоболее привлекательным для девелоперов, так как большая часть апартаментовраспродается частным инвесторам еще на стадии строительства объекта, которыеиспользуют последние для сдачи в аренду в качестве источника дохода
Новым направлением,повышающим инвестиционную привлекательность проектов строительства гостиницэкономического класса в столице, является также реализация крупныхдевелоперских проектов, предусматривающих строительство многофункциональныхкомплексов (в том числе торговых и развлекательных) с гостиничной составляющей.Элемент новизны в этом направлении состоит в том, что срок окупаемости гостиницобычно длиннее, чем у объектов других видов коммерческой недвижимости, поэтомустроительство гостиниц в комплексе с торговыми и офисными площадями, повышаетрыночную ценность объектов и делает более короткими сроки окупаемости вновьвыстроенных гостиниц, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность.
Помимо этого, ближайшиеперспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы будут во многомопределяться темпами роста гостиничных сетей, появившихся в последнее время настоличном рынке и работающих под управлением иностранных или отечественныхкомпаний. Это связано с тем, что в отсутствии на столичном рынке развитых иактивно работающих сетевых гостиничных организаций, от инвестиции встроительство нового отеля многих частных инвесторов ранее отпугивала сложностьпоследующего управления гостиничным объектом, требующего квалифицированныхкадров и специального ноу-хау. Сейчас, когда на столичном гостиничном рынкепоявились успешно работающие сетевые гостиничные организации, частный инвесторпри желании может заключать договор с ними на управление гостиницей уже настадии проектирования отеля, т.е. фактически строить будущую гостиницу уже подконкретную управляющую компанию, которая в дальнейшем будет управлятьгостиницей, и инвестор может с уверенностью рассчитывать на получениеопределенного дохода от эксплуатации будущего отеля.
Кроме того, ожидается,что в ближайшие годы на гостиничном рынке в столице получат развитиефранчайзинговые сети отелей под управлением известных иностранных илиотечественных гостиничных брэндов, которые позволят частным инвесторам суспехом управлять собственными отелями под руководством франчайзинговыхкомпаний, за счет предоставления известного брэнда, административного иуправленческого ноу-хау, проведения единой маркетинговой политики иколлективной рекламной поддержки гостиничного брэнда.
В последние годы средиинвесторов в строительство новых гостиниц появились крупные международныетуроператоры, которых привлекла в Москву самая высокая в мире доходностьстоличных отелей.
Есть основания полагать,что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих Москву,и создания в столице развитой инфраструктуры индустрии туризма, интересмеждународных туроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в столице вближайшие годы будет возрастать, а нарастающий приток иностранных инвестицийбудет служить дополнительным стимулом для ускоренного развития гостиничногокомплекса как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.

Заключение
В прошедшие годымосковский гостиничный рынок продолжал свое активное развитие. Несмотря на то,что офисная и торговая недвижимость по-прежнему остается наиболее инвестиционнопривлекательным сегментом, все чаще российские и иностранные инвесторывкладывают средства в перспективные гостиничные проекты. Высокий потенциалстоличного гостиничного рынка привлекает все больше международных операторов,которые стремятся укрепить уже существующие позиции либо освоить новыесегменты.
Повышению инвестиционнойпривлекательности рынка способствовало принятие правительством постановления «Онеотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства», в рамкахкоторого девелоперам будут предоставляться значительные льготы пристроительстве отелей. Также с целью привлечения инвесторов, правительствопредложило строить на предоставляемых земельных участках гостиницы в составемногофункциональных комплексов и офисно-гостиничных центров, что позволитснизить риски и сократить сроки окупаемости проектов.
На гостиничном рынкеМосквы по-прежнему существует дефицит гостиниц категории 3 «звезды»: инвесторыне стремятся вкладывать деньги в строительство отелей среднего и экономическогокласса, что связано с тем, что проект четырехзвездочного отеля окупаетсягораздо быстрее трехзвездочного. В связи с этим, основной задачей московскогоправительства является повышение привлекательности сегмента гостиниц категории 3«звезды».
Однако, в ближайшие годыесть основания полагать, что в результате создания развитой инфраструктурыиндустрии туризма и строительства достаточного числа новых 3 звездных гостиниц,средняя стоимость размещения в современных и недорогих гостиницах среднегокласса в Москве снизится, и город вновь начнет привлекать все большее числоиностранных туристов, посещающих столицу с рекреативными икультурно-познавательными целями. В этом случае интерес международныхтуроператоров к инвестициям в гостиничный бизнес в Москве еще больше возрастет,а нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить стимулом дляускоренного развития гостиничного комплекса как в ближайшей, так и всреднесрочной перспективе.

Список используемойлитературы
 
1. Аналитический обзор: гостиничныйбизнес Москвы. РосБизнесКонсалтинг. М, 2008.
2. Аналитический отчет Тенденцииразвития российского гостиничного рынка, агентство Abarus Market Research, март2008 г.
3. Браймер Р. Основы управления виндустрии гостеприимства. — М., Аспект-пресс, 2005
4. Жукова М. Индустрия туризма:менеджмент, организация — М., Финансы и статистика, 2002.
5. Зорин И., Квартальнов В. Туристика-  М., Советский спорт, 2001.
6. Квартальнов В., Колесник Н.Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма. — М., 2000.
7. Квартальнов В. Иностранный туризм.- М., Финансы и статистика, 2001.
8. Сенин В. Организация международноготуризма. — М, 2003.
9. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегияи финансы — М., Финансы и статистика, 2007.
10. Чудновский А. Туризм и гостиничноехозяйство. — М., 2000.
11. www.moshotel.ru. Комитет повнешнеэкономической деятельности г. Москвы.
12. www.e-xecutive.ru. Гостиничный рынокМосквы: цифры и тенденции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование системы управления на примере Московской туристической компании
Реферат Социально культурный сервис и туризм
Реферат Состояние и перспективы въездного туризма
Реферат Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 1950 середине 1960-х гг
Реферат Crime And Gender Essay Research Paper Crime
Реферат Обшение и его функции
Реферат Совершенствование туристической фирмы ООО Карланж
Реферат Учет затрат и исчисление себестоимости услуг машинно-тракторного парка
Реферат Mitochondria 2 Essay Research Paper MitochondriaMitochondria are
Реферат Бихевиоральная поведенческая психотерапия
Реферат Дисциплина труда
Реферат Тема революции в творчестве МАБулгакова
Реферат Создание туристической фирмы Relax в г Минске
Реферат Сервірування банкетів
Реферат Пищевая реология основы методики расчета реологических характеристик полученных на ротационных