Реферат по предмету "Физика"


Нагревательные приборы на морских судах

ВПУ №3
РЕФЕРАТ
Поэлектротехнике
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕПРИБОРЫ НА МОРСКИХ СУДАХ
 
 
 
 
 
 
Выполнил:Уч-ся Группы 7/8
ЛевицкийПавел
 
ГородСевастополь 2005

ПЛАН1.Определение2. Способыпреобразования электрической энергии в тепловую3.Судовыенагревательные приборы в зависимости от назначения4.Приборы для приготовленияпищи и выпечки хлеба5. Приборы дляобогрева6. Дляэлектромонтажных работ7. Для бытовыхнуждЛитература
1.Определение.
К судовомуэлектрооборудованию относят комплекс электрических машин, приборов и аппаратов,служащих для производства электроэнергии и передачи ее к потребителям.
Составляющимиэлектрооборудования являются: электрические генераторы, электродвигатели,преобразователи электроэнергии, распределяющие щиты, кабели и провода,электрические и электромеханические приборы для управления, трансформаторы,нагревательные и осветительные устройства, коммутационная аппаратура, и т.п.
Важным для судовогоэлектрооборудования является его конструктивное исполнение. Для этого применяютболее прочные корпуса (в некоторых случаях — специальные), более стойкую инадежную изоляцию, специальные кожухи и другие конструктивные элементы, дляпредотвращения разрушающего действия, вызванного вибрацией, повышеннымсодержанием солей в воздухе и возможность заливания морской водой либопопадания брызг и капель внутрь корпусов машин или аппаратуры. Возможностьприменения различного судового электрооборудования во многом зависит отнапряжения судовой электрической сети, в свою очередь, от имеющегося на судненабора электрооборудования, во многом определяются условия жизни и степенькомфортности для экипажа и пассажиров.Электронагревательными приборами называется электротехническиеустройства, предназначенные для тепловыделения, необходимого для :- Приготовленияпищи- Повышениятемпературы окружающего воздуха- Повышениятемпературы жидкостей- Повышениетемпературы отдельных элементов, склонных к обмерзанию или отпотеванию- Удовлетворениябытовых нужд пассажиров и экипажа 2.Способы преобразования электрической энергии в тепловую.По способу преобразования электрической энергии в тепловую все электронагревательные приборыможно условно разделить на две группы: активного сопротивления и индукционные.Как известно из электротехники, преобразованиеэлектрической энергии в тепловую происходит на активных сопротивленияхэлектрической цепи -прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению этогопроводника и времени протекания тока.
Преобразованиеэлектроэнергии в тепловую также возможно индукционным способом в результатевысокочастотного нагрева металла, который определяется потерями на вихревыетоки и гистерезис. Используются магнитотвёрдые материалы. К такимматериалам относятся углеродистые стали, вольфрамовые сплавы.3.Судовые нагревательные приборы в зависимости от назначения.Судовые нагревательные приборы в зависимости от ихназначения условно делят на следующие виды:- Нагревательныеприборы для приготовления пищи- Нагревателивоздуха- Нагревателижидкости- Обогревателиэлектромеханического оборудования- Электромонтажныенагревательные приборы- Бытовыеэлектронагревательные приборы.Расположение переносных электрических бытовых нагревательных приборов допускается вспециально оборудованных для этого местах.Примерами судовых обогревателей могут быть:Судовой обогреватель/грелка T2RIB
IP44
Назначение: жилые и технические помещения с повышеннойвлажностью, туалеты, ванные комнаты и т.д.
Корпус: коррозийно стойкий алюминий,нержавеющая сталь
Оснащение: защитная решетка, выключатель,термостат, термовыключатель
Мощность: от 250W до 2000W
Рабочее напряжение: 230V, 400V
Высота без решетки: 150 мм
Высота с решеткой: 238 мм
Монтажная глубина (отстены): 6 мм Одобрение: Det Norske Veritas, Germanisher Lloyd, Bureau VeritasСудовой обогреватель/грелка FIB
IP22
Назначение: сухие жилые помещения
Корпус: коррозийно стойкий алюминий,нержавеющая сталь
Оснащение: защитная решетка, выключатель,термостат, термовыключатель
Мощность: от 500W до 1000W
Рабочее напряжение: 230V, 400V
Высота без решетки: 300 мм
Высота с решеткой: 400 мм
Монтажная глубина (отстены):87 мм Одобрение: Det Norske Veritas4.Приборыдля приготовления пищи и выпечки хлеба.Для приготовленияпищишироко используются камбузные плиты, с помощью которых осуществляется варка,жарение, тушение и выпечка продуктов питания. Эти плиты обычно устанавливаются на камбузах и, исходя изтребований безопасности, не должны рассчитываться на напряжение, превышающее250В. При численности экипажа не более 10 чел. они имеют облегчённую конструкцию(типы КК1А, ПЭП1). При более значительном экипаже на средних и крупных судахустанавливаются камбузные плиты серии ПКЭ или камбузные агрегаты типа АПЭ,более компактные и достаточно универсальные. Плиты ПКЭ подключаются к судовой сети через выводныеколодки, расположенные на внешней части корпуса плиты, а управление режимамиприготовления пищи осуществляется с помощью аппаратуры, которая находится наотдельно располагаемых щитах. Исключение составляют малогабаритные камбузныеплиты типов ПКЭ25 и КК1, у которых пакетные выключатели и переключателиуправления смонтированы на передней части корпуса. Они подключаются к судовойсети через штепсельные разъёмы. Современные камбузные электрические плитымногофункциональны. Их технические характеристики могут быть таковыми: 1)Напряжение питания: 220В или 380В 2) Род тока: трёхфазный переменный 3)Количество членов экипажа, на которое рассчитана камбузная плита: 50 человек.4) Мощность: 15,2кВт. Например, плита камбузная электрическая КК-1 предназначена дляприготовления первых, вторых и третьих блюд на 10 человек на кораблях и судахвсех классов, типов и назначений с неограниченным районом плавания.
Специальнодля выпечки хлеба на крупнотоннажных судах используются хлебопекарные печитипов МХПЭ, МХПЭ-1 (малогабаритная, мощностью 10,8 кВт), ХПЭ-2 (двухсекционная,мощностью 18 кВт) и ХПЭ-3 (трёхсекционная, мощностью 27 кВт). При отсутствиихлебопекарной печи духовой шкаф камбузной плиты используется для выпечкихлеба. В хлебопекарном блоке должно быть расположено хлебопекарноеоборудование: хлебопекарная печь, вибросито, тестомесильная машина(производительностью не менее суточной потребности экипажа в хлебе). В последние годы на судах используются также индукционныекамбузные плиты с встроенными высокочастотными генераторами небольшой мощности(около 3 кВт). Плита имеет пластмассовую поверхность, на которуюустанавливается металлическая посуда с пищей. Посуда нагревается токами высокойчастоты, а сама плита практически остаётся холодной, что удобно в применении изначительно повышает экономические показатели приготовления пищи.К камбузному оборудованию относят водонагреватели, жарочныешкафы, котлы, тэны духовок, вытяжки, плиты, печи.Согласно Санитарных норм и правил на судах III и IVкатегорий с продолжительностью рейса не более 24 ч допускается не устраиватькамбузные помещения. На этих судах с продолжительностью рейса свыше 8 ч должнабыть предусмотрена возможность подогрева или приготовления пищи в дежурномпомещении. На всех судах, кроме судов III и IV категорий, совершающихрейсы продолжительностью 8 ч и менее, должны быть установленыэлектрокипятильники, причем так, чтобы члены команды имели возможность в любоевремя получить кипяток, не заходя в помещения пищеблока. 5.Приборы для обогрева.Для обогрева некоторых служебных помещений широкоиспользуются нагреватели воздуха различных конструкций и мощности, а такжеэлектроконвекторы и воздухонагреватели, встраиваемые в воздуховоды системкондиционирования и вентиляции. Электрические нагреватели жидкости отличаются высоким КПД,который достигает 95 %. Различают подогреватели периодического действия,работающие с использованием трубчатых нагревательных элементов серии ТЭН попринципу контактной передачи тепла от нагревательного элемента к неподвижнойжидкости. К ним относятся:- нагревателимасла типа ЭН и ЭНТ,-  нагревателиводы типа НД,-  переносныеи стационарные баки типа БПЭ и БСЭ,- кипятильники.Подогреватели непрерывного действия, работающие на подогревпроточной жидкости, обычно встраиваются непосредственно в трубопроводы. К нимотносятся :- нагревателимасла типа ПЭМТ,- нагревателиводы типа ВЭТ и ПВЭ.Для предотвращения замерзания иллюминаторов на судах широкоиспользуется электрообогрев иллюминаторов. С этой же целью зачастуюпредусматривается электрический обогрев электромеханического оборудования,работающего в условиях низких температур. Судовая система отопления — судоваясистема для обогрева жилых и служебных помещений в холодное время года.Различают системы воздушного, парового, водяного и электрического отопления.
Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить и сушить у отопительных и электробытовых приборов одежду, горючие предметы и материалы, использовать нештатные электронагревательные приборы. В аккумуляторных помещениях запрещается использование электронагревательных приборов, переносных ламп и фонарей не во взрывозащищенном исполнении;
 6.Для электромонтажных работ.
Припроизводстве электромонтажных работ применяются такие нагревательные приборы,как электрические паяльники, электротигли и т.п.Пая́льник —ручной инструмент, применяемый при лужении и пайке для нагрева деталей, флюса,расплавления припоя и внесения его в место контакта. Электрическиепаяльники применяют широко, так как они простыпо устройству и удобны в обращении. При их работе не образуются вредные газы, инагреваются быстро – в течение 2…8 мин., что повышает качество пайки.Электрические паяльники бывают (а)- прямыми и (б)- угловыми.
Электротигли применяются в процессе электромонтажныхработ для расплавления оловянносвинцовых припоев, применяемых для луженияконцов медных жил кабелей и проводов при разделке их штырем или при закреплениикабельных наконечников мелких сечений.
Использованиепереносного электрооборудования (ручного электроинструмента, средств малоймеханизации, электропаяльников, бытовых и других переносных электроприборов)напряжением от 42 до 220 Вольт допускается, если на судне выполненыконструктивные средства защиты, предусмотренные требованиями техникибезопасности на морским судах. Конкретные технические меры защиты при работе спереносным электрооборудованием определяются электромехаником. Расположениепереносных электрических бытовых нагревательных приборов допускается вспециально оборудованных для этого местах. Все штепсельные розетки должны иметьмаркировку с указанием величины напряжения и допускаемой нагрузки илипредназначения розеток. На судне должен вестись журнал учета осмотров ииспытаний переносного электрооборудования: электроинструмента, судовых бытовыхэлектроприборов и др. Ручной электроинструмент выдается для работыэлектромехаником или уполномоченным им на это электриком. Переносныеэлектроинструменты должны иметь в корпусе пружинный выключатель, которыйавтоматически обесточивает цепь, если инструмент выпускается из рук.7.Для бытовых нужд.Условия жизни экипажа и пассажиров на судне, степень егообитаемости и комфортнос­ти во многом определяется имеющимся на нем наборомэлектрооборудования, который, в свою очередь, зависит от применяемого на судненапряжения бортовой сети.
Для бытовыхнужд экипажа и пассажиров на судах предусмотрены электрические утюги, чайники,кофеварки и другие электробытовые нагревательные приборы напряжением 110, 127 и220В. На маломерных судах чаще всего применяют напряжение 12В. Помимооборудования для камбуза значительное место на судах отведено оборудованию дляпрачечных, в том числе системам подачи и подогрева воды. В каютах на судах I иII категорий должны быть установлены умывальники с подводом горячей и холоднойпитьевой воды. На судах всех категорий должны быть оборудованы умывальные,душевые или банные помещения. Исключение могут составлять суда, совершающиерейсы не более 24 ч. Для стирки судового белья, белья экипажа и спецодежды насудах I категории должны быть оборудованы прачечные, сушильные и гладильныепомещения, а на судах II категории прачечные и сушильные. В жилых коридорахсудов I и II категорий должно быть оборудовано место для глажения личногобелья. На судах I категории с числом экипажа свыше 200 человек для стиркиличного белья и спецодежды должны быть предусмотрены самостоятельные прачечные,сушильные и гладильные помещения. При меньшей численности экипажадопускается стиральную машину для личных вещей экипажа устанавливать вобщесудовой прачечной.
Заключение
 
Судовоеэлектрооборудование в общем случае — это комплекс электрических машин, приборов и аппаратовдля производства электроэнергии и передачи ее потребителям. В составэлектрооборудования входят источники и преобразователи электроэнергии,распределительные щиты (РЩ), кабели и провода, электрические иэлектромеханические приборы для управления, регулирования, контроля и защиты,трансформаторы, нагревательные и осветительные устройства, коммутационнаяаппаратура и т.п. Известно, что в силу своей специфики судовоеэлектрооборудование имеет более прочные корпуса (в ряде случаев — специальноеисполнение), более стойкую и надежную изоляцию, специальные кожухи, уплотняющиесальники и иные конструкторские решения по его защите от повышенной вибрации,влажности, от солей в воздухе и брызг, от заливания водой.
ЛИТЕРАТУРАСамойлов Ю.С.,Эйдель А.С. Электромонтажник судовой: Учебник.- Л.: Судостроение, 1985.-256с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.