Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчетность некоммерческих организаций

Международная ассоциация негосударственных вузов
 
МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯМАРИЙСКИЙ ФИЛИАЛ
 
Экономический факультет
 Кафедра бухгалтерского учета  анализа и аудита
 
 
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 По предмету: Бухгалтерская (финансовая) отчетность
 
Тема«Отчетность некоммерческих организаций»


Выполнил:студент
3 курса
группы ЗСС2 БУАА
шифр: 08794
Малышева Т.Н.
Научный руководитель:
Ст. преподаватель
Алехина Л.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола
2010г
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ… 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам… 5
1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по хозяйственно – операционным расходам… 35
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ51
2.1. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами… 51
2.2. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 63
Приложение 1.Методы контроля для выявления типичных нарушений расчетов с подотчетными лицами… 65
Приложение 2.Схема установления тождества учетных и отчетных данных при учете расчетов с подотчетными лицами… 67 
ВВЕДЕНИЕ
 
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
В данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема учета расчетов с подотчетными лицами. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.              исследовать теоретические и методические вопросы организации учета расчетов с подотчетными лицами;
2.              разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования служит комплексная система организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета. В работе целесообразно применять общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Ее объем – 64 стр. машинописного текста, содержит 3 таблицы и 2 приложения.
 
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ  1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам
 
Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска (для работающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним), а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации. Такие работники называются подотчётными лицами.
Руководитель предприятия приказом утверждает список лиц, имеющих право получать в кассе наличные денежные средства в подотчет.
Работнику выдается аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату расходов. Передача одним лицом подотчетной суммы другому не допускается.
В течение трех дней со дня произведения расходов подотчетное лицо должно составить авансовый отчет, отчитаться.
Следующий аванс выдается только в случае полного расчета подотчетного лица за предыдущий.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно- операционные цели.
Синтетический учет ведется на активно – пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
 


по дебету
 
по кредиту
Сальдо по счету 71 на начало периода — это остаток долга подотчетного лица на начало периода
 
 
Остаток дебетовый — выдача денег подотчетному лицу
 
 
Остаток кредитовый — списание с подотчетного лица
Сальдо дебетовой на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода
 
Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода
 
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной в подотчет.
Документы, используемые при учете расчетов с подотчетными лицами:
·       баланс (2раздел Актива, 5 раздел Пассива),
·       главная книга по счету 71,
·       журнал – ордер № 7,
·       авансовые отчеты,
·       командировочные удостоверения,
·       приказ об утверждении списка подотчетных лиц,
·       журнал регистрации командировочных удостоверений и приказов на оформление направлений в командировку.
Типичные бухгалтерские записи представлены в таблице 1.
 
 
 
Таблица 1
 
Типичные проводки по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
 
Хозяйственная операция
Дебет
Кредит
1.Выданы из кассы в подотчет деньги.
71
50
2.Перечисление подотчетных сумм с расчетного счета.
71
51
3.Получение для командировки валютных средств.
71
52
4.Оплата подотчетных сумм чеками.
71
55
5.Использование подотчетных сумм на приобретение сырья и материалов.
10
71
6. Списание расходов по командировке на общехозяйственные расходы.
26
71
7.Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с реализацией продукции.
44
71
8. Взнос неиспользованных подотчетных сумм.
50
71
9. Возмещение долга по подотчетным суммам из зарплаты.
70
71
10.Отражен НДС по поступившим ТМЦ.
19
71
 
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 84 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника (11; с.172).
Денежные авансы выдаются в подотчет на:
·       командировочные расходы,
·       хозяйственные нужды в любой валюте.
В состав расходов по служебным командировкам включаются затраты:
·       по найму жилого помещения,
·       по бронированию гостиничных номеров и авиабилетов,
·       по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда всеми видами транспорта, кроме такси,
·       по уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров в транспорте.
·       по оплате сборов за предварительную продажу билетов (проездных билетов),
·       по оплате расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями,
·       суточные за время нахождения в командировке,
·       по возмещению расходов на телефонные переговоры, если они связаны с производством и подтверждены соответствующими документами.
Возмещение подотчетных сумм:
— в пределах установленных норм возмещается за счет себестоимости выпускаемой продукции, работ, услуг.
— сверх норм – за счет прибыли.
 
 
Таблица 2
Нормы возмещения работнику командировочных расходов
 на территории РФ в 2009 году.
 
Виды выплат
Нормы возмещения расходов в сутки
Оплата найма жилого помещения:по фактическим расходам, подтвержденными документамипри отсутствии подтверждающего документа
 
 
550 руб.
 
 
 
12 руб.
 
Суточные (за каждый день нахождения в командировке)
100 руб.
 
Максимальный срок пребывания в командировке на территории России – 40 дней, за её пределами – 60 дней. Оплата суточных в размере 100 рублей, проезд оплачивается по фактическим затратам,  проживание – по фактическим затратам, но не более 550 руб., если нет подтверждающих документов то 12 рублей.
Порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения имеет следующие особенности:
·                 налогооблагаемая прибыль корректируется (уменьшается) на сумму превышения применяемой в организации нормы суточных (фактических расходов) над её размером, установленным Минфином России. При этом сумма превышения суточных, выплаченная командированному работнику, подлежит обложению налогом на доходы;
·                 сумма расходов работника по оплате услуг по найму помещения и проезда на транспорте при отнесении на затраты подлежит уменьшению на сумму НДС, приходящемуся на них;
·                 расходы по найму жилого помещения принимаются для целей налогообложения прибыли предприятия в пределах норм, установленных Минфином России;
·                 НДС от расходов на проживание принимается к возмещению в пределах норм этих расходов, установленных Минфином России.
Неизрасходованные суммы подотчетное лицо сдает в кассу, перерасход – возмещается подотчетному лицу из кассы.
Расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат почти каждого предприятия; они находятся под пристальным вниманием налоговых органов.
Несмотря на то, что


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.