Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Первая Помощь при ЧС в России

Готовность любого государства мира к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера во многом основывается не только на подготовке соответствующих служб и структур, но и на общей готовности населения. Основа такой готовности – широкое информирование населения о чрезвычайных ситуациях и обучение его навыкам оказания первой помощи и психологическим основам выживания.


Статистика показывает, что человек, обладающий даже самыми минимальными знаниями о первой помощи в критической ситуации тратит меньше времени на оценку происходящего, реже впадает в панику и способен более объективно оценивать исходящие угрозы. Немаловажен факт, что такой человек намного эффективнее взаимодействует с госструктурами, занимающимися ликвидацией последствий ЧС. Даже один подготовленный человек из десятков работников одного офиса или предприятия способен существенно снизить количество пострадавших и погибших, грамотно организовав эвакуацию, оперативно вызвав экстренные службы и предоставив им наиболее полную информацию о происходящем.


К сожалению, и по сей день в России бытует мнение о том, что «первая медицинская помощь» - набор хоть и полезных, но в принципе неважных знаний. Отчасти виной этому – школьные уроки ОБЖ, сводящие первую Помощь к набору манипуляций по перевязке и транспортировке. Отчасти – вся система образования, отдающая помощь пострадавшим – в том числе и первую доврачебную – исключительно в руки специалистов.


Почти десять лет в России действует школа, задача которой – распространять знания о том, что такое на самом деле есть Первая Помощь. Школа, преподающая международный стандарт оказания помощи, адаптированный под наши реалии. Основана она профессиональными спасателями и они же – вместе с практикующими психологами и медиками – преподают эти так необходимые знания, одновременно, по мере сил и возможностей, пропагандируя саму Первую Помощь – через СМИ, показательные выступления, семинары и благотворительные курсы для детей и взрослых.


Но прежде чем рассказать об этой школе, давайте вернемся немного назад – в историю и посмотрим, что же такое Первая Помощь и откуда она взялась. На самом деле это дисциплина намного более древняя, чем все медицинские науки вместе взятые. Она существовала еще до появления хирургии, первой прикладной науки, позволявшей человеку врачевать раны и травмы, полученные на войне и охоте. Ведь до того, как попасть в руки специалиста – лекаря пострадавший уже получал минимальную помощь от товарищей – или оказывал ее себе сам. Вот так, с древности и сложилась система знаний и методов, породивших простейшие действия, направленные на спасение жизни и здоровья человека – ту самую первую помощь.


До середины 19 века мало кто занимался изучением и разработкой методов первой помощи. Все это оставалось прерогативой официальной медицины, и мало кто задумывался над простой проблемой – как помочь человеку в промежуток времени между получением травмы и встречей с эскулапом. И тем более мало кто мог представить себе, что этот самый промежуток – наиболее критичное для выживаемости пострадавшего время. Время, когда даже самые простые и доступные неспециалисту действия способны помочь избежать дальнейших осложнений.


Перелом наступил в 1859 году, когда швейцарский предприниматель и общественный деятель Жан-Анри Дюнан предложил создать международную организацию, которая отвечала бы за помощь раненым на поле боя. В 1863 году такая организация появилась на свет. Символом ее стал инвертированный флаг нейтрального государства – Швейцарии. Назвали же ее Международный Комитет Красного Креста. Довольно скоро деятельность Красного Креста шагнула далеко за рамки простой первой помощи. Однако, о важности подобной деятельности в организации помнили всегда. Именно поэтому с самого начала и по сей день Красный Крест проводит большую работу по созданию программ первой помощи, а также распространению и популяризации таких знаний.


В России современная программа обучения первой помощи была начата в 1995 году. Тогда специалисты Канадского Красного Креста привезли в Москву 16-часовую программу международного стандарта Первой Помощи. Кроме этого они полностью оборудовали манекенами и пособиями полноценный учебный класс и подготовили первых российских инструкторов. Первый год курсы полностью спонсировались Канадским Красным Крестом. Второй год финансирование проходило на паритетных началах – половину средств поступало от Российского Общества Красного Креста, а вторая половина от Канадского Красного Креста.


По условиям, поставленным западными партнерами, к третьему году программа должна была полностью выйти на самоокупаемость, чтобы не зависеть от стороннего финансирования. Надо сказать, что на базе Российского Общества Красного Креста, к тому моменту, уже шесть лет существовал отряд спасателей-добровольцев, поводом создания которого послужило землетрясение в Армении (1988).


Усилия по выведению проекта «Первая помощь» на самоокупаемость взяли на себя спасатели. Изначально все задумывалось как некий социальный бизнес, способный решить как минимум три основных задачи. Во-первых – организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Во-вторых – дать возможность спасателям зарабатывать на жизнь не только традиционным промышленным альпинизмом и иными работами, мало связанными со спасением, а позволить им преподавать собственный опыт и знания, полученные во время работы спасателям, обычным людям. Третьей задачей стала социальная реабилитация спасателей, выходящих на пенсию или по иной причине не имеющих возможность работать в составе оперативных групп.


С 1996 года сотрудники отряда РОКК начали адаптировать западную программу под российские реалии. Сделать предстояло многое. В первую очередь – привести программу в соответствие с российским законодательством. А затем – создать методики преподавания, которые учитывали бы менталитет и предыдущий опыт россиян, те отрывочные знания и представления о первой помощи, которые они получали в школах, ВУЗах и армии.


Адаптация программы прошла успешно и была одобрена представителями Канадского Красного Креста. К началу 2001 года по ней было подготовлено более 35000 человек. В первую очередь базовые знания по оказанию первой помощи получили сами спасатели – работники разных отрядов, от «Центроспаса» до региональных ПСО. К 2004 году стало понятно, что без серьезной поддержки коммерческих структур курсам, так необходимым населению, не выжить.


Группа спасателей решает объединить усилия с компанией «Экомедсервис», занимавшейся комплектованием медучреждений оборудованием, мебелью и расходными материалами, поставками для медицины катастроф и средств спасения и разработкой новых современных медицинских технологий и материалов. С тех пор и по сей день проект Консультационно-тренинговый центр «Школа Первой Помощи» неуклонно развивался, вовлекая в свою орбиту новых спасателей-преподавателей и, конечно, благодарных учеников. В 2007 г «Школа Первой Помощи» выросла из отдельного проекта в самостоятельную структуру и выделена в отдельное юридическое лицо ООО "Олл Сейфити".


На сегодня силами центра подготовлено около 40 грамотных инструкторов, способных самостоятельно вести курсы. Подавляющее их большинство – действующие спасатели из поисково-спасательных подразделений Москвы и Подмосковья. Программу Первой помощи прошли десятки тысяч человек не только в Москве, но и в российских регионах и таких городах, как Санкт-Петербург, Нижневартовск, Самара, Сургут, Лазаревское, Пермь, Нягань.


В дополнение к базовому курсу Первой Помощи разработаны иные тренинги – от курса для горнолыжников/сноубордистов и лавинной подготовки до курса по выживанию в условиях пожара, ДТП и обрушения. Вот уже несколько лет Консультационно-Тренинговый центр ведет программу для больших предприятий, в которую, кроме обучения персонала первой помощи, входит полноценный аудит безопасности объектов и рабочих мест силами профессиональных спасателей, пожарных и медиков.


Клиентами Школы стали различные предприятия и организации – от компаний Топливно-Энергетического комплекса («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд», «ТНК-ВР»), производственных компаний («VOLVO», «Хьюлетт Паккард») и банков (Банк «Петрокоммерц») до торговых центров («Леруа Мерлен»). Обучение первой помощи прошли и бойцы армейских формирований. Например, 45 гвардейского отдельного разведывательного ордена Александра Невского полка специального назначения ВДВ.


Так что же такое – курсы Первой Помощи, которые преподаются в этой школе? Начнем с определения самого понятия. Итак, Первая Помощь – это обеспечение пострадавшему психологического и физиологического комфорта, предотвращение осложнений. Именно так. Специалисты могут не согласиться с подобной формулировкой, но прошу не забывать – курсы рассчитаны в первую очередь на обычных граждан, не имеющих медицинского образования и медикаментов.


Что человек может сделать в промежуток между обнаружением пострадавшего и приездом «скорой»? Он может не навредить и сделать так, чтобы состояние пострадавшего на момент появления врача не ухудшилось. Как уже было сказано, в основе программы – четкий и понятный алгоритм поведения на месте происшествия, позволяющий быстро оценить угрозы, опасности и состояние потерпевшего. Человек, знающий алгоритм, не тратит время на пустые размышления и не впадает в панику. На уровне подсознания в голове его забиты простые действия:


Осмотреть место происшествия и убедиться, убедиться, что угрожает мне и потом - что угрожает пострадавшему.


Осмотреть пострадавшего и постараться понять, есть ли угроза его жизни и если да, то от чего он может умереть прямо сейчас.


Вызвать специалистов


Оставаться с пострадавшим до приезда специалистов, стараясь сохранить или улучшить его состояние доступными методами.


Именно в таком порядке и никак иначе. Увы, россияне, воспитанные на уроках героизма и присказке «Сам погибай, а товарища выручай», не знают простую истину – один труп всегда лучше, чем два. Психологически понять это довольно сложно – такая постановка вопроса не вяжется со всеми понятиями о долге, чести и совести. И тут очень важно довести до понимания слушателя, что, поставив под угрозу собственную жизнь, он в результате не сможет спасти другого. А действия, связанные с риском для жизни – удел специалистов – пожарных, спасателей и т.п.


Первичный осмотр пострадавшего не требует глубоких медицинских знаний. Тут надо ответить на простые вопросы: есть ли у пострадавшего признаки жизни (сознание, дыхание, пульс), и есть ли у него травмы, от которых он умрет прямо сейчас. К примеру – артериальное или просто сильное венозное кровотечение, травмы позвоночника и основания черепа, открытые черепно-мозговые травмы. Нет – отлично! Вызывается скорая и до ее приезда пострадавшему оказывается психологическая помощь – простая забота о нем. Поговорить, согреть, посадить поудобнее. Эти на первый взгляд простые действия крайне эффективно снижают последствия шока – состояния, серьезность которого до сих пор недооценена.


Если состояние пострадавшего более серьезное – включается правило, которое формулируется просто: «Действуем, как акыны степей – что видим, с тем и боремся». Нет сознания – нестрашно. Контролируем дыхание и пульс. Нет дыхания – начинаем искусственную вентиляцию легких и так далее. Все очень просто, и после отработки на ролевых играх, которым на курсах посвящена половина учебного дня, запоминается до автоматизма.


Но самое главное – о чем до поры до времени не подозревают люди, проходящие курс – не научить человека реанимационным действиям и специфическим методам первой помощи. Главное – то, ради чего эти и другие – во всем мире – курсы действуют – это убить в человеке непричастность. То чувство, из-за которого сотни прохожих проходят мимо лежащего на земле человека. Чувство, порождаемое не эгоизмом, а простым непониманием того, что делать. Ведь как только находится один, решившийся подойти к лежащему, вокруг собирается толпа желающих помочь. Но не знающих, как. Вот этих знающих, людей, в критической ситуации не теряющихся, а оказывающих помощь и способных организовать спасение, Школа Первой Помощи и готовит. И то, что в нашей стране за эти почти десять лет работы появилось несколько тысяч человек, желающих помочь и знающих, как это делать – заслуга спасателей, не пожалевших времени и сил на развитие такого казалось бы безнадежного дела – обучения первой Помощи.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие цели и задачи профессиональной психологической подготовки сотрудников ОВД
Реферат Глен Чарльз Кук. Биография
Реферат Социальная адаптация в современных условиях
Реферат Проблемы классификации черных металлов по таможенному налогу внешнеэкономической деятельности
Реферат Зміст і форми фінансової діяльності підприємства
Реферат Seminars In Modern Art Essay Research Paper
Реферат Изображение города в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Реферат Is The Worlds Wealth Unequally Distributed
Реферат Autism Essay Research Paper Autism Autism is
Реферат Третий Период Истории Апостольского Века
Реферат Древняя цивилизация ацтеков
Реферат Воздействие электромагнитних полей на человека и методы защиты от них
Реферат Литература - Терапия Лечение в амбулаторно-поликлинических условиях больных с
Реферат Candide And Survival In Auschwitz Essay Research
Реферат Учет расчетов по оплате труда 10