Реферат по предмету "Управленческие науки"


Кадровая стратегия

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РФ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА
По дисциплине«Управление персоналом»
Выполнил:                                                                                                                                                       СавченкоЯ. Н.
Гр. 42
Руководитель:                                                                                                                                                 ДубровскаяТ. В. 
К.э.н., доцент
КРАСНОЯРСК2000

СОДЕРЖАНИЕ
Вводные замечания                                                                                                                                                      3
Раздел 1. Описаниеисследуемой фирмы                                                                                               4
Раздел 2. Описаниестратегии фирмы                                                                                                                  6
Раздел 3. Стратегияразвития персонала фирмы.
Раздел 4. Процедурыотбора персонала в фирму  (на примере отдела реализации)

Вводные замечания
Управление персоналом –отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей пока не уделяетсядолжного внимания. Впрочем, это не удивительно – управление персоналоморганизации – отрасль все-таки стратегического, а не оперативного управления(разумеется, если говорить именно об управлении персоналом, а не ведениикадрового делопроизводства). Наш же бизнес с самого начала своего существованиявзял ориентацию на краткосрочную прибыль при минимуме затрат. Исходя из этойустановки вложения в человеческий капитал, долгосрочные по определению,рассматриваются как нечто сверхординарное, по общему мнению, – то, что можноделать в последнюю очередь. Немало способствует формированию этого мнения ибезграничность российского рынка рабочей силы.
Однако прошедшеедесятилетие реформ показало, что данное мнение ошибочно. И, что самое важное,большинство руководителей стало это понимать. Доказательство тому – появлениеогромного количества сообщений о всевозможных курсах по управлению персоналомдля руководителей компаний, а также быстрый рост рынка рекрутинговых услуг.
Поэтому направление,выбранное в качестве основного для данной работы, приобрело сейчас особоезначение. Мы попытаемся показать связь между общей стратегией фирмы и еёкадровой политикой, а основными задачами, которые стоят перед нами при изучениипоставленных вопросов, мы будем считать следующие:
1.    Определить стратегию исследуемойфирмы;
2.    Определить стратегию развитияперсонала исследуемой фирмы;
3.    Рассмотреть процедуры отбораперсонала в отдел реализации исследуемой фирмы.

Раздел 1. Описание исследуемой фирмы.
Фирма – Издательский Дом«Новая неделя».
Направление бизнеса –издательская деятельность.
Организационно-правоваяформа – общество с ограниченной ответственностью.
Описание продуктафирмы.
Газета«Новая Неделя» — газета бесплатных объявлений. Периодичность: еженедельно. День выхода:понедельник. Полосность – 32А3 (две тетрадки по 16А3). Тираж – 9000 экз.Распространение:
Розпечать:                                                        4400экз.
Край:                                                                  1380экз.
Собственные точки:                                      450экз.
Другие распространители:                         2770экз.
Рост продаж за последниетри месяца: +3% в месяц.
Цена розничная – 3 руб.00 коп.
Газета: «Газета спрограммой» — газета для телезрителей. Периодичность: еженедельно. День выхода:среда. Полосность – 16А3. Тираж – 5100 экз. Распространение:
Розпечать:                                                        2800экз.
Собственные точки:                                      300экз.
Другие распространители:                         2000экз.
Рост продаж за последниетри месяца: +8% в месяц.
Цена розничная – 2 руб.00 коп.
Газета «Свежий сканворд»- развлекательная газета. Периодичность: раз в две недели. День выхода:пятница. Полосность – 8А3. Тираж – 12000 экз. Распространение:
Розпечать:                                                        8900экз.
Край:                                                                  1000экз.
Собственные точки:                                      500экз.
Другие распространители:                         1600экз.
Рост продаж за последниетри месяца: +3% в месяц.
/>Цена розничная – 3 руб. 00 коп.
 
 

Раздел 2. Описаниестратегии фирмы.
Анализстратегического положения фирмы в отрасли.
Анализ проводится всоответствии с методикой В. С. Ефремова[1],в соответствии с которой необходимо ответить на нижеперечисленные вопросы. Наоснове ответов на них строится модель интерпретации, по которой определяетсястратегическое положение фирмы и даются рекомендации по её дальнейшему развитию.
Табл. 1.Опросник для анализа стратегического положения фирмы Опросник для анализа стратегического положения фирмы (авт. В. С. Ефремов) ВОПРОС ДА НЕТ
МАКРОУСЛОВИЯ политические условия Существуют ли политические условия для равенства конкурентных возможностей? + Эффективна ли законодательная база, на основе которой может осуществляться регулирование данного вида бизнеса? + Возможно ли нормальное развитие данного бизнеса в условиях существующей внутриэкономической политики? + Способствует ли международная политическая инфраструктура нормальному развитию данного вида бизнеса? + Высок ли политический риск данного вида бизнеса? + экономические условия Благоприятен ли для бизнеса общий уровень деловой активности в стране? + Благоприятны ли финансово-кредитные условия в стране? + Возможно ли нормальное развитие данного бизнеса при существующем уровне налогов, ставке рефинансирования и банковском проценте? + Возможно ли нормальное развитие бизнеса при существующем уровне инфляции? + Высок ли экономический риск производственно-коммерческих операций фирмы? + социальные условия Благоприятна ли структура общества для развития данного вида бизнеса? + Возможно ли нормальное развитие спроса на производимые товары при существующем уровне и структуре распределения доходов (на потребление и накопление) в обществе? + Благоприятны ли сложившиеся в обществе структура и динамика потребительских предпочтений (потребностей, вкусов, моды)? + Благоприятны ли для развития бизнеса сложившиеся в обществе стереотипы отношений к образованию, труду, отдыху, семье, правительству и т.д.? + Высок ли уровень социального риска данного вида бизнеса? + Технологические условия Благоприятны ли для развития бизнеса сложившиеся в стране условия доступа к новейшим технологиям в соответствующей области? + Благоприятна ли для развития бизнеса сложившаяся в стране транспортная инфраструктура? + Может ли обеспечить развитие бизнеса сложившаяся в стране научно-исследовательская и опытно-конструкторская инфраструктура? + Велико ли отставание отечественной технологии от лучших зарубежных образцов? + Велика ли вероятность технологического риска бизнеса? +
МИКРОУСЛОВИЯ Оценка производственно-технологической системы Обеспечиваются ли адекватные условия для эффективного взаимодействия всех факторов производства? + Велики ли задержки в осуществлении отдельных стадий производства из-за конфликтов за производственные ресурсы? + Высок ли уровень использования отличительных способностей организации в производственно-технологическом процессе? + Высока ли вероятность остановки производственного процесса из-за сбоя в его самом слабом звене? + Эффективна ли применяемая модель организации производственного процесса? + Оценка финансово-экономической системы Можно ли считать организацию финансово-устойчивой и независимой? + Можно ли считать организацию платежеспособной, ликвидной и рентабельной? + Можно ли считать эффективной систему управления финансами организации? + Можно ли считать удовлетворительным уровень отдачи вложенных инвестиций? + Можно ли считать финансово-экономическую систему  в целом отличительной способностью организации? + Оценка системы управления Эффективна ли организационная структура управления? + Эффективна ли система планирования производственно-комерческой деятельности? + Эффективна ли система стимулирования в организации? + Эффективны ли системы контроля и регулирования в организации? + Можно ли считать систему управления в целом отличительной способностью организации? + Оценка системы подготовки производства и маркетинга Эффективны ли принятые в организации методы изучения потребностей и структуры рынка, реклама и методы продвижения товара на рынок? + Эффективна ли система ценообразования? + Эффективны ли торгово-сбытовые цепочки? + Существует ли в организации, а если да, то эффективна ли система НИОКР? + Составляют ли системы подготовки производства и маркетинга основу конкурентных преимуществ организации? + Оценка корпоративной культуры Определяется ли работа организации её стратегией? + Соответствуют ли формальные взаимоотношения в организации её организационной структуре? + Эффективен ли стиль управления и исполнения в организации? + Существуют ли общие ценности, объединяющие людей, работающих в организации? + Является ли корпоративная культура основой конкурентных преимуществ организации? + РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ Потенциал рынка Высока ли доля наиболее вероятных покупателей среди всех, на кого сориентирован товар? + Положительна ли тенденция изменения этой доли? + Высока ли степень приверженности покупателей к одному продавцу? + Сильно ли отличается потенциал рынка в самом узком сегменте от самого широкого сегмента? + Высока ли чувствительность рынка к рекламе? + Структура рынка Локально-концентрированный рынок (специализация на узком типе клиентов в очень ограниченном географическом регионе)? + Локально-диференцированный рынок (широкий тип клиентов в очень ограниченном географическом регионе)? + Глобально-концентрированный рынок (специализация на узком типе клиентов в географически  неограниченном регионе)? + Локально-диференцированный рынок (разнообразные типы клиентов в географически  неограниченном регионе)? + Глобальный рынок (все типы клиентов в географически  неограниченном регионе)? + Возраст рынка Рынок находится в фазе зарождения? + Рынок находится в фазе развития? + Рынок находится в фазе зрелости? + Рынок находится в фазе сокращения? + Рынок находится в фазе разложения? + Эластичность спроса Высок ли уровень локальной чувствительности поведенческой реакции покупателя на изменение цены на рынке? + Высок ли уровень постоянной эластичности спроса на рынке? + Высок ли уровень переменной эластичности спроса на рынке? + Сильно ли зависит эластичность спроса от стадии жизненного цикла рынка? + Сильно ли отличается эластичность спроса на данном рынке от эластичности на смежных с ним рынках? + Ключевые факторы успеха на рынке Есть ли среди КФУ такие, которые возникают под давлением благоприятных внешних условий, но которых у нас сегодня нет? + Есть ли среди КФУ такие, которые связаны с наличием таких отличительных способностей, которыми мы сегодня не обладаем? + Есть ли среди КФУ такие, которые формируются под воздействием таких микроусловий, которые ещё пока не созданы в организации? + Есть ли среди КФУ такие, которые зависят от более сильных, чем у нас позиций организации в отрасли? + Высока ли среди КФУ доля таких, которые скорее всего организация не сможет обеспечить? + ОТРАСЛЕВЫЕ УСЛОВИЯ Структура и динамика конкуренции в отрасли Структура конкуренции ближе всего к чистой? + Структура конкуренции ближе всего к монополистической? + Структура конкуренции ближе всего к олигополии? + Структура конкуренции ближе всего к монополии? + Структура совершенно новая и поэтому в ней конкуренции? + Угроза потенциальной конкуренции в отрасли Высоки ли производственно-технологические барьеры входа в отрасль? + Высоки ли финансово-экономические барьеры входа в отрасль? + Высоки ли маркетинговые барьеры входа в отрасль? + Высоко ли отношение числа потенциальных конкурентов к числу действующих «игроков» отрасли? + Высока ли вероятность сильного ухудшения конкурентных позиций организации при условии вхождения в отрасль всех потенциальных конкурентов? + Зависимость от покупателей Широк ли выбор у покупателя? + Высока ли вероятность того, что покупатель знает продукцию организации? + Высока ли вероятность того, что, зная продукцию организации, покупатель принимает её во внимание? + Высока ли вероятность того, что, принимая продукцию организации во внимание, покупатель рассматривает возможность её приобретения? + Высока ли вероятность того, что, рассматривая возможность приобретения продукции организации, покупатель остановит на ней свой выбор? + Зависимость от поставщиков Высока ли доля стоимости поставок в стоимости производимой организацией продукции? + Высока ли степень свободы организации при выборе поставщика? + Может ли поставщик диктовать производственно-технологические условия поставок? + Может ли поставщик диктовать финансово-экономические условия поставок? + Способна ли организация получить контроль над поставщиком? + Давление товаров-заменителей Высок ли удельный вес расходов на товары-заменители в бюджете потребителя продукции? + Есть ли у производителей товаров-заменителей преимущества перед организацией в производственно-технологическом отношении? + Есть ли у производителей товаров-заменителей преимущество в плане возраста рынка? + Есть ли у производителей товаров-заменителей преимущество в плане научно-технического развития отрасли? + Предпочтительны ли для традиционных (или потенциальных) покупателей продукции организации товары-заменители? +

Модельинтерпретации ответов.
Анализ данных проводитсяпутем сопоставления ответов на вопросы табл. 1 со значениями, указанными втабл. 2 – 20.Анализ макроусловий
Политические условия (Iп.у.)                                                                                                                       Табл.2
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iп.у =å iп.у. /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iп.у.
0,20 £ Iп. у.
0,35 £ Iп. у.
0,50 £ Iп. у.
0,65 £ Iп. у.
0,80 £ Iп. у. £ 1,00                                                               оченьнеблагоприятные политические условия.
Экономические условия (Iэ.у.)                                                                                                                     Табл.3
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iэ.у =å iэ.у. /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iэ.у.
0,20 £ Iэ. у.
0,35 £ Iэ. у.
0,50 £ Iэ. у.
0,65 £ Iэ. у.
0,80 £ Iэ. у. £ 1,00                                                               оченьнеблагоприятные экономические условия.
Социальные условия (Iс.у.)                                                                                                                          Табл.4
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iс.у =å iс.у /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iс.у.
0,20 £ Iс. у.
0,35 £ Iс. у.
0,50 £ Iс. у.
0,65 £ Iс. у.
0,80 £ Iс. у. £ 1,00                                                               оченьнеблагоприятные социальные условия.
Технологические условия(Iт.у.)                                                                                                                 Табл.5
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iт.у =å iт.у. /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iт.у.
0,20 £ Iт. у.
0,35 £ Iт. у.
0,50 £ Iт. у.
0,65 £ Iт. у.
0,80 £ Iт. у. £ 1,00                                               оченьнеблагоприятные технологические условия.
Итог:
Iмакроусловий= (Iп.у.+Iэ.у.+Iс.у.+Iт.у.)./4;
Интерпретация:
0,00 £ Iмакроусловий
0,20 £ Iмакроусловий
0,35 £ Iмакроусловий
0,50 £ Iмакроусловий
0,65 £ Iмакроусловий
0,80 £ Iмакроусловий £ 1,00                                                   оченьнеблагоприятные макроусловия.Анализ микроусловий
Производственно-технологическаясистема (Iптс)                                                                                Табл.6
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1
Нет 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iптс=å iптс /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iптс
0,20 £ Iптс
0,35 £ Iптс
0,50 £ Iптс
0,65 £ Iптс
0,80 £ Iптс £ 1,00                                                               оченьплохо соответствует целям фирмы.
Финансово-экономическаясистема (Iфэс)                                                                                               Табл.7
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да
Нет 1 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iфэс=å iфэс /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iфэс
0,20 £ Iфэс
0,35 £ Iфэс
0,50 £ Iфэс
0,65 £ Iфэс
0,80 £ Iфэс £ 1,00                                                               оченьплохо соответствует целям фирмы.
Система управления (Iсу)                                                                                                                            Табл.8
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да
Нет 1 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iсу =å iсу /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iсу
0,20 £ Iсу
0,35 £ Iсу
0,50 £ Iсу
0,65 £ Iсу
0,80 £ Iсу £ 1,00                                                                 оченьплохо соответствует целям фирмы.
Система подготовки производстваи маркетинга (Iппм)                                                                      Табл.9
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да
Нет 1 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iппм =å iппм /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iппм
0,20 £ Iппм
0,35 £ Iппм
0,50 £ Iппм
0,65 £ Iппм
0,80 £ Iппм £ 1,00                                                               оченьплохо соответствует целям фирмы.
Корпоративная культура (Iкк)                                                                                                                   Табл.10
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да
Нет 1 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iкк =å iкк /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iкк
0,20 £ Iкк
0,35 £ Iкк
0,50 £ Iкк
0,65 £ Iкк
0,80 £ Iкк £ 1,00                                                                 оченьплохо соответствует целям фирмы.
Итог: 
Iмикроусловий= (Iптс.+Iфэс+Iсу+Iппм+Iкк)./5;
Интерпретация:
0,00 £ Iмикроусловий
0,20 £ Iмикроусловий
0,35 £ Iмикроусловий
0,50 £ Iмикроусловий
0,65 £ Iмикроусловий
0,80 £ Iмикроусловий £ 1,00                                                   оченьнеблагоприятные микроусловия;Анализ рыночных условий
Потенциал рынка (Iпр)                                                                                                                                  Табл.11
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iпр =å iпр /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iпр.
0,20 £ Iпр
0,35 £ Iпр
0,50 £ Iпр
0,65 £ Iпр
0,80 £ Iпр £ 1,00                                                                 оченьмаленький потенциал рынка.
Возраст рынка (Iвр)                                                                                                                                       Табл.12
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 1 1
Нет 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iвр =å iвр /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iвр
0,20 £ Iвр
0,35 £ Iвр
0,50 £ Iвр
0,65 £ Iвр
0,80 £ Iвр £ 1,00                                                                 оченьнеблагоприятный возраст рынка.
Структура рынка (Iср)                                                                                                                                  Табл.13
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 0,5
Нет 0,5 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iср =å iср /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iср
0,20 £ Iср
0,35 £ Iср
0,50 £ Iср
0,65 £ Iср
0,80 £ Iср £ 1,00                                                                 оченьнеблагоприятная структура рынка.
Эластичность спроса (Iэс)                                                                                                                           Табл.14
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 1 1 1
Нет
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iэс =å iэс /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iэс
0,20 £ Iэс
0,35 £ Iэс
0,50 £ Iэс
0,65 £ Iэс
0,80 £ Iэс £ 1,00                                                                 оченьнеблагоприятная эластичность спроса.
Ключевые факторы успехана рынке (Iкфу)                                                                                            Табл.15
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 1 1 1
Нет
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iкфу =å iкфу /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iкфу
0,20 £ Iкфу
0,35 £ Iкфу
0,50 £ Iкфу
0,65 £ Iкфу
0,80 £ Iкфу £ 1,00                                                               оченьотрицательный эффект.
Итог:
Iрыночных условий= (Iпр.+Iср.+ Iвр+Iэс.+Iкфу)./5;
Интерпретация:
0,00 £ Iрыночных условий
0,20 £ Iрыночных условий
0,35 £ Iрыночных условий
0,50 £ Iрыночных условий
0,65 £ Iрыночных условий
0,80 £ Iрыночных условий £ 1,00                                              оченьнеблагоприятные рыночные условия.Анализ отраслевых условий
Структура и динамикаконкуренции (Iсдк)                                                                                             Табл.16
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1
Нет 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iсдк=å iсдк /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iсдк
0,20 £ Iсдк
0,35 £ Iсдк
0,50 £ Iсдк
0,65 £ Iсдк
0,80 £ Iсдк £ 1,00                                                               оченьсильная.
Угроза потенциальнойконкуренции (Iупк)                                                                                             Табл.17
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1
Нет 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iупк=å iупк /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iупк
0,20 £ Iупк
0,35 £ Iупк
0,50 £ Iупк
0,65 £ Iупк
0,80 £ Iупк £ 1,00                                                               оченьсильная.
Зависимость отпокупателей (Iзпок)                                                                                                           Табл.18
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1
Нет 1 1 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iзпок =å iзпок /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iзпок
0,20 £ Iзпок
0,35 £ Iзпок
0,50 £ Iзпок
0,65 £ Iзпок
0,80 £ Iзпок £ 1,00                                                               оченьсильная.
Зависимость отпоставщиков (Iзпост)                                                                                                         Табл.19
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 1
Нет 1 1
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iзпост =å iзпост /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iзпост
0,20 £ Iзпост
0,35 £ Iзпост
0,50 £ Iзпост
0,65 £ Iзпост
0,80 £ Iзпост £ 1,00                                                             оченьсильная.
Давлениетоваров-заменителей (Iтз)                                                                                                        Табл.20
Вопрос/Ответ
1
2
3
4
5 Да 1 1 1 1 1
Нет
Не знаю 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Iтз =å iтз /5;
Интерпретация:
0,00 £ Iтз
0,20 £ Iтз
0,35 £ Iтз
0,50 £ Iтз
0,65 £ Iтз
0,80 £ Iтз £ 1,00                                                                 оченьсильное.
итог
Iотраслевых условий= (Iсдк+Iупк+Iзпок+Iзпост+Iтз)./5;
Интерпретация:
0,00 £ Iотраслевых условий
0,20 £ Iотраслевых условий
0,35 £ Iотраслевых условий
0,50 £ Iотраслевых условий
0,65 £ Iотраслевых условий
0,80 £ Iотраслевых условий £ 1,00                                            оченьнеблагоприятные отраслевые условия.
проанализировавполученные в ходе исследования ответы (см. таблицу 1) мы получили следующиеданные:
Iмакроусловий             =0,35 – макроусловия благоприятны для реализации целей фирмы;
Iмикроусловий             =0,24 – микроусловия благоприятны для реализации целей фирмы;
Iотраслевых условий      =0,40 – отраслевые условия скорее благоприятны для реализации целей фирмы;
Iрыночных условий       = 0,38 – рыночные условия скорее благоприятны для реализации целейфирмы;
Что, по методике В. С.Ефремова соответствует позиции «еще не муж, уже не мальчик». Расшифровкапозиции: «компания с достаточно высоким стратегическим потенциалом иадекватностью его макроусловиям функционирует не в самой привлекательнойотрасли или имеет недостаточные конкурентные преимущества»[2],и основная стратегия фирмы заключена в развитии способности противостоятьконкуренции, избегая крупных инвестиций, увеличивая норму прибыли через производительность.Неблагоприятные рыночные условия связаны с тем, что компания еще не получиладостаточной доли рынка вследствие достаточно сильной конкуренции на рынке.Необходимо отметить, что существующие тенденции развития организации позволяютпрогнозировать рост доли рынка, что обеспечит организации дополнительныепреимущества в конкурентной борьбе и позволит ей войти в группу лидеров рынка.
Соотнеся полученныевыводы с данными табл. 1, мы видим, что основные стратегические проблемыкомпании состоят в следующем:
1.         Неэффективнасистема маркетинга фирмы;
2.         Высока угрозапотенциальной конкуренции в отрасли, что вызвано низкими входными барьерами;
3.         Высоказависимость от поставщиков.
Соответственно, основныестратегические возможности компании состоят в том, что:
1.         Компания имеетхорошую репутацию среди потребителей;
2.         Компанияэффективно использует существующие финансовые ресурсы и имеет возможность вслучае необходимости привлекать дополнительные средства на выгодных условиях;
3.         Компания эффективноорганизует производственный процесс вследствие наличия у неё персонала высокойквалификации;
4.         Темпы ростаобъемов продаж и доли рынка компании превышают средние по отрасли.
Преобразуемэти данные в таблицу SWOT (табл. 2)Табл. 21. SWOT-анализ для Издательского Дома «НоваяНеделя».
 
Возможности
Угрозы
 
Сильные стороны
Имея хорошую репутацию среди потребителей и  наработанные связи с посредниками фирма облегчает себе выход на рынок с новой продукцией Высокая зависимость от поставщиков нейтрализуется эффективной организацией производственного процесса в фирме
 
Слабые стороны
Имея достаточные финансовые ресурсы, компания может организовать производство новых товаров, но этому мешает плохое знание рынка вследствие неэффективной системы маркетинга Неэффективность системы маркетинга при высокой угрозе потенциальной конкуренции в отрасли может препятствовать развитию организации в случае появления новых конкурентов, имеющих хорошее знание рынка
Таким образом, основнаяцель компании на ближайшее время состоит в организации эффективной системымаркетинга, для чего требуется решить следующие задачи:
1.         Определитьчеловека, который будет выполнять функции менеджера по маркетингу;
2.         Повыситьквалификацию основных специалистов компании в области маркетинга;
3.         Провести полныйаудит системы маркетинга компании с целью определения ключевых проблем.
Учитывая предметнуюнаправленность данной работы далее мы рассмотрим пути решения первых двухзадач, которые непосредственно касаются проблем управления персоналом компании.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.