Планработы
1. Введение
2. Понятие изначение наказаний по Уголовному Праву
3. Основные идополнительные виды наказаний
4. Заключение
5. Задание:назовите виды освобождения от ответственности. Дайте им краткую характеристику.
Введение.
Институт уголовного наказания, способствующий воплощению вжизнь социально-превентивной функции уголовного права (общее и специальноепредупреждение преступлений), является одним из важнейших институтовуголовного права.
Вопрос об эффективности уголовного права в значительной мересводится к вопросу об эффективности уголовного наказания и зависит отправильного определения целей наказания.
До принятия «Основ уголовного законодательства»вопрос об отличии понятий «уголовная ответственность» и "уголовное наказание" не был предметом специального рассмотрения. Понятие«уголовная ответственность» как отличное от понятия«наказание» появилось впервые лишь в " Основах уголовногозаконодательства" в 1958 г.
В ранее действовавшем уголовном законодательстве не былодано определение наказания. Наиболее существенными его признаками были указаныв ряде норм уголовного права. На основании законодательных положений иобобщения судебной практики такое определение давала теория уголовного права.
Раскрывая содержание ст.20 «Основ уголовногозаконодательства Союза ССР и союзных республик», И.С.Ной отмечал триположения, закрепленных в этой статье: «во-первых, в ней содержитсяопределенная информация о наказании как социальном институте' во-вторых,определяется результат, который должен быть достигнут при применении наказания,и в-третьих, определяются целенаправленность и характер деятельности подостижению указанного результата».
Впервые законодательное определение понятия наказание былодано в ст.28 Основ 1991 г.: «Наказание есть мера принуждения, применяемаяот имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным всовершении преступления, и заключающаяся в предусмотренных законом лишении илиограничении прав и интересов осужденного».
Были даны и другие формулировки понятия наказания. Так, впроцессе создания теоретической модели УК приводилось следующее определение:«Наказание есть мера принуждения, принимаемая от имени государства поприговору суда и в соответствии с законом к лицу, признанному виновным всовершении преступления, и выражающая отрицательную оценку его преступной деятельности» ( ст.57 ).
Заслуживает внимания определение,данное А.И.Чучаевым: уголовное наказание — это " мера государственногопринуждения, установленная уголовным законом и влекущая лишение или ограничениеправ и интересов осужденного ' наказание применяется только к лицу,признанному виновным в совершении преступления, назначается от именигосударства по приговору суда".
Мерыгосударственного принуждения разнообразны.
Уголовное наказание — одна из наиболее значительных мергосударственного принуждения. Об этом свидетельствует исторический опыт. Так,Чезаре Беккариа в трактате " О преступлениях и наказаниях писал, что«только законы могут устанавливать наказание за преступления, и власть ихиздания может принадлежать только законодателю… Никакой судья не может, ненарушая справедливости устанавливать наказания для других членов общества.Несправедливо наказание, выходящие за пределы закона, т.к. оно бы явилосьдругим наказанием не установленным законом».
Обобщая значимые теоретические разработки, ныне действующийУголовный кодекс РФ закрепил на уровне закона «принцип законности»,где определено, «преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно-правовыепоследствия определяются только настоящим Кодексом».
Текстст.43 действующего УК РФ гласит: " Наказание есть мера государственногопринуждения назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу,признанному виновным с совершении преступлении и заключается предусмотреннымнастоящим кодексом лишения или ограничения прав и свобод этого лица.
2. Понятие и значение наказаний поУголовному Праву
Наказания, предусмотренные уголовным законом за совершениепреступлений, различны по своему содержанию и тяжести. Помещены они вУголовный кодекс в определенном порядке, образуя в целом систему наказаний.
Под системой наказаний принято понимать установленныйУголовным кодексом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенный в определеннойпоследовательности исходя из их степени тяжести.
Система наказаний базируется на общих принципах уголовногоправа. В ней предметно выражаются принципы законности, равенства граждан передзаконом, вины, справедливости, и гуманизма. Возникновение и развитие системынаказаний определяется общественным и государств венным строем. Происходящие вобществе и государстве социально-политические изменения и тенденциинепосредственно влияют на систему наказаний: изменяется иерархия их видов,одни наказания утрачивают свое значение и исключаются из уголовногозаконодательства, появляются новые их виды, обусловленные общими изменениями ипотребностями в общественно-политической, экономической и идеологическойсферах.
Новый Уголовный кодекс с учетомкоренных перемен, произошедших в государстве и обществе за последние годы,предусматривает следующую систему наказаний: 1) штраф,2) лишение право заниматьопределенные должности или заниматься определенной деятельностью,3)лишениеспециального, воинского или почетного звания, классного чина и государственныхнаград,4)обязательные работы,5)исправительные работы, 6)ограничение послужбе,7)конфискация имущества,8)ограничение свободы,9)арест, 10)содержание вдисциплинарной военной части,11)лишение свободы на определенный срок,12)пожизненное лишение свободы,13)смертная казнь(ст.44 УК).
По отношению к прежнему уголовному законодательству системанаказаний претерпела весьма существенные изменения. Из числа уголовныхнаказаний обоснованно исключено общественное порицание, включены четыре новых вида
наказания(обязательные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы иарест). Смертная казнь введена в общую систему наказаний, а лишение свободыподразделено на срочное и пожизненное.
Перечень наказаний начинается со штрафа и лишения правазанимать должности или заниматься деятельностью. Конфискация имущества, котораятак же не применяется самостоятельно, в перечне стоит выше исправительныхработ.
Перечень наказаний в законе является исчерпывающем. Суд неможет назначить подсудимому наказание, не предусмотренное законом. Как следуетиз перечня, виды наказаний весьма различны по своему содержанию и степенитяжести, по формам воздействия на осужденного. В нормах, где предусматриваютсяотдельные виды наказания, входящих в перечень, раскрывается их суть,указываются пределы и условия применения.
Установленнаяновым Уголовным кодексом система наказаний в целом соответствует карательнойполитики на современном этапе и отражает принципы российского уголовного права.Предметно отражен в ней, в частности, принцип гуманизма, поскольку из 13-тивидов наказаний преобладающая часть (8) не предусматривает лишение осужденногосвободы.
3. Основные и дополнительные виды наказаний
Наказания, подразделяются на три категории: основные,дополнительные и наказания, которые могут назначаться и как основные, и какдополнительные. Основными являются те виды наказаний, которые назначаютсятолько самостоятельно и не могут присоединяться к другим видам.
Закон к числу основных наказанийотносит: обязательные работы, исправительные работы, ограничения по военнойслужбе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной военной части,лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и смертнуюказнь (п.1 ст.45 УК).
Дополнительными являются виды наказания, которые не могутназначаться самостоятельно. Они присоединяются к основным, усиливая карательноевлияние наказания в целом.
К дополнительным наказаниям закон относит два вида: лишениеспециального, воинского или почетного звания, классного чина и государственныхнаград, а так же конфискацию имущества (п.2.ст.45 УК).
Наказания, которые могут играть двоякою роль — основных илидополнительных, — это штраф и лишение права занимать определенные должностиили заниматься определенной должностью (п.27ст.45 УК).
Конфискация являющаяся только дополнительным наказанием,назначается согласно закону лишь за тяжкие и особо тяжкие преступления и лишьв случаях, когда она прямо предусмотрена в статье Особенной части настоящегоУК. Так, например, в санкции статьи, предусматривающей особо квалифицированныйвид вымогательства (ч.3.ст.163 УК), наряду с лишением свободы указанноконфискация имущества.
Если в санкции статьи применения данного вида наказания какдополнительного указано как альтернативное, суды должны в каждом случаеобсуждать вопрос о его назначении и указывает в приговоре мотивы своегорешения.
Высшие судебные органы неоднократно обращали внимание судовна основания и порядок применения дополнительных наказаний. Судам былорекомендовано в каждом конкретном случае обсуждать вопрос о целесообразностиприменения дополнительного наказания. Недопустимо применение его к лицам,которым оно по закону не может быть применено (например, к несовершеннолетнемуконфискация имущества). Дополнительное наказание не может быть более строгим,чем основное, а также быть того же вида, что и основное. Не может бытьназначено дополнительное наказание, имеющее такие же карательные свойства, чтои основное (например, лишение права заниматься определенной деятельностью вдополнение к лишению права занимать должность). Правильное сочетание основногои дополнительного наказания, подчеркивали высшие судебные органы, содействуютреализации принципа его индивидуализации и в конечном счете достижению целинаказания.
Закон устанавливает также и порядок исчисления сроковнаказания в зависимости от его вида. Так, сроки лишения права занимать определенныедолжности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ,ограничения по военной службе, ограничения свободы, ареста, содержания вдисциплинарной части и лишения свободы исчисляются в месяцах и годах,обязательных работ — в часах (ч.1.ст.72 УК).
Штраф как вид уголовного наказаниязаключается в денежном взыскании, назначаемом в пределах, установленныхнастоящим Кодексом, в размере, соответствующем определенному количествуминимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ намомент назначения наказания, либо в размере, соответствующем части заработнойплаты или иного дохода осужденного (ч.1.ст.46 УК). Штраф и как основное, и какдополнительное наказание предусмотрен в санкциях статей особенной части УК засовершение корыстных преступлений.
В основу определения размеров штрафа положены либо кратностьпо отношению к минимальному размеру заработной платы, установленномузаконодательством РФ, либо размер заработной платы или иных доходовосужденного.
При этом закон однозначно устанавливает (применительно кминимальному размеру оплаты труда), что этот размер устанавливается на моментназначения наказания.
В законе также указаны нижний и верхний пределы штрафа. Еслиза основу принимать кратность относительно минимума заработной платы, то онможет быть назначен в размере от двадцати пяти до одной тысячи минимальныхразмеров оплаты труда (ч.2.ст.46 УК).
Если же за основу применения штрафа принимается заработнаяплата подсудимого либо получаемый им иной доход, то пределы его закон определяетпо срокам их получения: от двух недель до одного года (ч.2.ст.47 УК).
Под иным доходом следует, очевидно, понимать другие, кромезаработной платы, источники его получения ( индивидуально трудовая деятельность,сдача в наем квартиры, комнаты или дачи и т.п.).
Исполнение штрафа уголовно-исполнительное законодательствовозлагает на суд. Суд при оглашении приговора предлагает осужденному внестиназначенную сумму штрафа в месячный срок с момента вступления приговора в силу.Если уплата полного размера штрафа является невозможной для осужденного вустановленный законом срок, суд по его ходатайству может отсрочить или рассрочитьисполнение наказания на срок до одного года.
В случае неуплаты осужденным штрафа в установленный срок еговзыскание производится судебным исполнителем принудительно, в том числе и путемобращения взыскания на имущество осужденного.
В уголовном законе решается и вопрос об ответственности зазлостное уклонение от уплаты штрафа. В этих случаях он заменяется обязательнымиработами или арестом соответственно размеру назначенного штрафа (ч.5.ст.46 УК).
Злостным уклонение следует считать, когда осужденныйнамеренно скрывает имеющиеся у него имущество или денежные средства либо уклоняетсяс той же целью от уплаты, меняя место проживания и т.п.
Лишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью.
Суть этого вида уголовного наказания состоит в запрещениизанимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправлениялибо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью(ч.1.ст.47 УК).По существу, в данной статье закона объединены два различных,хотя и сходных по своим карательным свойствам, и в принципе однородных виданаказания: лишение права занимать должности и лишение права заниматьсяопределенной деятельностью.
В соответствии с принятым в августе 1995 г. Законом «Огосударственной службе и государственных служащих» государственнойслужбой считается профессиональная деятельность по обеспечению исполненияполномочий государственных органов. Государственные должности в соответствии сзаконом подразделяются на категории (высшие, главные, ведущие, старшие имладшие государственные должности), соответствующие пяти группам. Для всехгосслужащих этим же законном введено пятнадцать квалификационных разрядов(действительные государственные советники РФ, государственные советники РФ,советники РФ, советники госслужбы, референты госслужбы и др.). При этом вкаждом разряде установлены три класса.
Рассматриваемое наказание заключается прежде всего заниматьконкретную должность на государственной службе. Кроме того, уголовный законпредусматривает запрещение занимать должности в органах местногосамоуправления. Другим видом этого наказания является запрещение заниматьсяопределенной профессиональной или иной деятельностью. Под профессиональнойдеятельностью следует понимать постоянное выполнение работы, требующейспециальных знаний и подготовки, то есть профессии ( медицинский работник,учитель, преподаватель в учебных заведениях любого уровня, бухгалтер, адвокат,юрисконсульт и т.д.).
Под иной деятельностью подразумевается относительно постоянноезанятие, например охотой, рыбной ловлей, использование личной автомашины длячастных перевозок и т.п.
Новый Уголовный кодекс решил этот вопрос именно в такомплане, предусмотрев лишение права заниматься иной деятельностью. Закон определяетсроки лишения права занимать должности на госслужбе либо заниматьсяпрофессиональной и иной деятельностью. А не установленной в качестве основногонаказания от одного года до пяти лет и в качестве дополнительного — на срок отшести месяцев до трех лет (часть вторая ст.47 УК).
В отличии от штрафа и конфискации имущества рассматриваемоенаказание может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, когда ононе указано в соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса, если сучетом характера и степени общественной опасности преступления и личностивиновного суд признает возможным сохранить за ним право занимать определенныедолжности и заниматься определенной деятельностью (часть третья ст.47 УК).
Следует иметь в виду, что запретзанимать должности на госслужбе или в муниципальных органах либо заниматьсяопределенной деятельностью не лишает осужденного возможности вообще работать вданном ведомстве или системе. Речь идет лишь о лишении права находиться наконкретных должностях (например, связанных с ответственностью за материальныеценности) или продолжать выполнять конкретные профессиональные функции (кпримеру, врача).
В соответствии с Уголовно- исполнительным кодексом РФисполнение данного вида наказания возложено на уголовно-исполнительные инспекцииоргана внутренних дел по месту жительства осужденного. Если же данное наказаниеназначено в качестве дополнительного к основному, оно исполняется той жеинспекцией после отбытия основного наказания. Инспекция ведет учет осужденных,контролирует соблюдение предусмотренного приговором запрета, проверяетвыполнение предписаний приговора администрацией предприятий(учреждений,организаций) по месту работы осужденного, организует проведение воспитательнойработы.
Уголовно-исполнительное законодательство подробнорегламентирует обязанности администрации организаций по исполнению приговора,органов правомочных аннулировать разрешение на занятие определенными видамидеятельности, исчисление сроков отбывания этого наказания и обязанностиосужденных (выполнять предписания приговора, предоставлять документы,связанные с исполнением наказания, сообщать о месте работы или его изменении,являться в инспекцию и т.п.).
В случае злостногоне исполнения должностными лицами приговора суда, применившего данное наказаниеони подлежат уголовной ответственности ( по ст.315 УК).
Лишениеспециального, воинского или почетного звания, классного чина и государственныхнаград.
Согласно закону при осуждении лица за совершение тяжкого илиособо тяжкого преступления с учетом личности осужденного суд может лишить егоспециального, воинского или почетного звания, а также классного чина игосударственных наград(ст.48.УК).
Суть этого уголовного вида наказания состоит в том, что сучетом тяжести преступления суд своим приговором считает необходимым лишьосужденного либо специального, воинского или почетного звания, которые былиприсвоены ему в соответствии с профессией, занимаемой должностью, особымизаслугами в определенной области, либо государственных наград (орденов,медалей, почетных знаков), которыми государство удостоило его за прежниедостижения, заслуги, за проявленные мужество и отвагу в период ВеликойОтечественной войны или в условиях других военных действий, или при выполненииособо важных специальных заданий. Таким своим решением суд констатирует, чтоосужденный совершением тяжкого или особо тяжкого преступления дискредитировалимеющиеся у него специальное или воинское звание либо государственные награды,недостоин их и должен быть их лишен. Одновременно лицо лишается и техпреимуществ или льгот, которые были связаны со званиями или наградами.
К специальным относятся звания,установленные в ряде ведомств и служб, осуществляющих, как правило, властныефункции и полномочия: таможенная, налоговая служба, органы внутреннихдел(кроме пограничных войск).
Воинскими являются звания, установленные в Вооруженных СилахРоссийской Федерации. На практике речь идет о лишении офицерских званий.Почетными следует считать звания, присвоенные за большие заслуги в науке,искусстве, в конкретной сфере производственной или иной общественно-полезнойдеятельности(например, «народный художник республики»,«заслуженный деятель науки», «отличник высшей школы» ит.д.).
Классные чины, определяющие должностное положение и егоместо в служебной иерархии, установлены в некоторых специальных ведомствах(например,в прокуратуре: от младшего юриста до действительного государственногосоветника).
Лишение указанных в законе званий, чинов и государственныхнаград может применяться только как дополнительное наказание, усиливающеедействие основного наказания и связанное прежде всего с моральным воздействиемна осужденного.
Закон содержит ограничительные условия применения данногонаказания. Во-первых, оно может быть назначено только при осуждении за тяжкоеили особо тяжкое преступление (пп.4и5.ст.15 УК).Во-вторых, закон предписываетрешать вопрос о его назначении с учетом личности осужденного. Это требованиезакона означает, что целесообразно применение этого наказания при весьмаотрицательной характеристике личности (особая изощренность или жестокость,наиболее активная роль при совершении преступления, аморальное поведение допривлечения к ответственности и т.д.) либо при стечении отягчающихобстоятельств, относящихся к личности виновного (ст.63 УК).
Порядокисполнения данного вида уголовного наказания до принятия нового нормативногоакта регламентируется положением о порядке и условиях исполнения наказаний несвязанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных.Всоответствии с ним, если по приговору осужденный лишается специального иливоинского звания, копия приговора направляется органу который присвоил этозвание. По получении копии приговора, которым осужденный лишен воинского илиспециального звания, орган, присвоивший это звание, вносит в установленном порядкев соответствующие документы запись о лишении осужденного звания и принимаетмеры к лишению его всех прав и льгот, связанных с этим званием, о чем сообщаетсуду. Также решается вопрос о лишении осужденных классного чина. В частности, если речь идет о работнике прокуратуры, копия приговора должна направляться вГенеральную прокуратуру Российской Федерации.
Обязательныеработы.
Обязательные работы как вид уголовного наказания состоят ввыполнении осужденным в свободное от основной работы время бесплатных общественно-полезныхработ в пользу общества, вид которых определяется органами местногосамоуправления (ч.1.ст.49 УК).
Суть этого наказания заключается в принудительномпривлечении осужденного к общественно-полезным работам. При этом лицо должно выполнятьсвою основную работу или учиться в соответствующем учебном заведении, а кработам привлекаться во время, когда оно незанято на основной работе или научебе. Обязательные работы могут назначаться только в качестве основногонаказания. Кроме того, они могут быть назначены взамен штрафа в случаяхзлостного уклонения осужденного от его уплаты. Осужденный не изолируется,остается дома, в кругу семьи, на прежней работе, сохраняются все его социальныесвязи, что должно способствовать достижению целей наказания.
Признаками данного вида наказания являются, во-первых,обязательность работ. Во-вторых, такие работы выполняются бесплатно. В-третьих,выполняются они в свободное от основной работы время и по месту жительстваосужденного.
Уголовный закон определяет продолжительность обязательных работ:они устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов иотбываются не свыше четырех часов в день (ч.2.ст.50 УК).
Уголовно-исполнительный кодекс РФ возлагает исполнение этогонаказания на уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел по местужительства осужденного. Эти инспекции ведут учет осужденных, согласовывают сместными органами самоуправления объекты обязательных работ, контролируют поведениеосужденных, ведут суммарный учет отработанного времени. Осужденные должнысоблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестнотрудиться, ставить в известность инспекцию о перемене места жительства.Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы неприостанавливает исполнения обязательных работ. В случае признания осужденногоинвалидом 1-й или 2-й группы либо при наступлении беременности у осужденнойженщины инспекция направляет в суд представление об освобождении их отдальнейшего отбывания наказания.
Уголовным и уголовно-исполнительнымзаконом предусмотрена также ответственность осужденных к данному видунаказания, нарушающих порядок и условия отбывания наказания и за злостноеуклонение от их отбывания.
Вуголовном законе указаны также ограничительные условия применения обязательныхработ. Они не могут быть назначены лицам, являющимся инвалидами 1-й или 2-йгрупп, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет,женщинам, достигшим пятидесяти лет, а также военнослужащим, проходящим военнуюслужбу по призыву (ч.4.ст.49 УК).
Исправительныеработы.
Исправительные работы как вид уголовного наказаниязаключается в принудительном привлечении осужденного к труду по основному местуего работы на срок, указанный в приговоре суда, с удержанием в доходгосударства определенной доли его заработка ( ст.50 УК).
Этот вид наказания может быть назначен только в качествеосновного. Исправительные работы применяются, как правило, когда данный виднаказания предусмотрен санкции статьи Особенной части УК.
Сказанное в отношении обязательных работ, их социальной ролив значительной мере относится и к исправительным работам. И в содержании этогонаказания предметно реализуется принцип гуманизма Уголовного права. Осужденныйне лишается свободы, не отрывается от дома и семьи, продолжает работать в тойже организации до осуждения. Это позволяет осуществлять контроль за осужденнымсо стороны администрации и трудового коллектива. В тоже время данный виднаказания обладает несколько большей репрессивностью сравнительно собязательными работами, главным образом за счет ущемления материальныхинтересов осужденного путем удержания в доход государства части его заработка.Таким образом, карательные элементы исправительных работ состоят, во-первых, изобязательности труда осужденного в прежней или иной организации. В периодотбывания наказания труд осужденного носит принудительный характер. Во-вторых,это материальное воздействие-удержание части его заработка.
Указание уголовного закона на то, что исправительные работыотбываются по месту работы осужденного, не означает оставление его в прежнейдолжности. Преступления не редко бывают связаны именно с занимаемойдолжностью. Поэтому лицо может быть, а в ряде случаев и должно быть, переведенона другую должность, на иное место работы. Важно лишь то, что бы приговорисполнялся там, где работает осужденный.
Уголовный закон устанавливаетпредельные сроки исправительных работ — от двух месяцев до двух лет (ч.1 ст.50УК).
Исполнение наказания в виде исправительных работ возложенона уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел. Порядок ихисполнения регулируется уголовно-исполнительным законодательством. Приговоры кисполнительным работам обращаются к исполнению не позднее десяти дней со дняпоступления в инспекцию распоряжения суда.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных,контролируют соблюдение ими условий отбывания наказания, исполнение предписанийприговора. Администрация по месту работы осужденного осуществляет контроль заповедением осужденных, принимают решения о приводе осужденных, не являющихся нарегистрацию, проводят первоначальные мероприятия по розыску, применяют мерыпоощрения, взыскания.
Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдатьустановленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно трудиться,выполнять дополнительные обязанности и запреты, наложенные на нихуголовно-исполнительными инспекциями. Осужденный, не имеющий работы, обязантрудоустроиться самостоятельно, либо встать на учет в центре занятости. Он невправе отказываться от предложений центром занятости работы.
Осужденный обязан сообщить в инспекцию об изменении местажительства и работы. Во время отбывания наказания осужденному администрациейпредприятия, где он работает, по согласованию с инспекцией предоставляетсяочередной отпуск продолжительностью восемнадцать дней. В срок отбываниянаказания учитывается время, в течение которого осужденный не работал поуважительным причинам; при длительной болезни ( свыше четырех месяцев ),инспекция входит с представлением в суд об отсрочки исполнения наказания илиосвобождении от него.
Обязанностипроизводства удержаний из заработка осужденного, контроль за его поведениемвозлагается на администрацию по месту работы.
За хорошее поведение и добросовестный труд осужденные могутбыть представлены к условно-досрочному освобождению от наказания, а занарушение порядка и условий отбывания данного наказания к осужденным можетприменяться взыскания в виде предупреждения о замене исправительных работограничением свободы. При злостном нарушении отбывания наказания инспекциянаправляет в суд представление о замене этого наказания арестом.
Злостнымнарушением уголовно-исполнительный закон считает:
1.непоступление осужденного без уважительных причин наработу в течении пятнадцати дней после письменного предупреждения инспекцией;
2.не явка в инспекцию без уважительныхпричин после письменного предупреждения;
3.нарушениеустановленных обязанностей или запретов после письменного предупреждения;
4.прогулили появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьяненияпосле применения мер за аналогичное нарушение;
5.еслиосужденный скрылся с целью уклониться от отбывания наказания.
Ограничениепо военной службе
Суть этого нового вида уголовного наказания согласно законусостоит в ограничении по военной службе осужденным военнослужащим, проходящимвоенную службу по контракту. При этом из денежного содержания осужденногопроизводят удержания из получаемого им денежного довольствия в размереустановленном приговором суда, но не свыше 20% (ст. 51 УК).
Ограничение по военной службе может назначаться только какосновное наказание. Кроме того, закон содержит и ряд ограничительных условийего применения. Во-первых, оно может быть применено лишь к тем военнослужащим,которые проходят военную службу по контракту. Во-вторых, такое наказаниеназначается только за совершение преступлений против военной службы( раздел 9гл.33 УК) либо вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующимистатьями Особенной части настоящего Кодекса.
Содержание ограничений по военной службе уголовный закон(ч.2 ст.51 УК) сводит к двум основным видам: в период установленного приговоромсуда срока данного наказания осужденный не может быть повышен в должности, атак же в воинском звании.
В законе определены сроки данного вида наказания: ононазначается на срок от трех месяцев до двух лет.
Составляющейчастью ограничения по военной службе является удержание в доход государства втечении назначенного судом срока наказания из денежного содержания осужденноговоеннослужащего в размере, установле