Реферат по предмету "Уголовное право"


Институт уголовного наказания

Планработы
1. Введение
2. Понятие изначение наказаний по Уголовному Праву
3. Основные идополнительные виды наказаний
4. Заключение
5. Задание:назовите виды освобождения от ответственности. Дайте им краткую характеристику.
Введение.
Институт уголовного наказания, способствующий воплощению вжизнь социально-превентивной функции уголовного права (общее и специаль­ноепредупреждение преступлений), является одним из важнейших инсти­тутовуголовного права.
Вопрос об эффективности уголовного права в значительной мересво­дится к вопросу об эффективности уголовного наказания и зависит отправильного определения целей наказания.
До принятия «Основ уголовного законодательства»вопрос об отличии понятий «уголовная ответственность» и "уголовное наказание" не был предметом специального рассмотрения. Понятие«уголовная ответствен­ность» как отличное от понятия«наказание» появилось впервые лишь в " Основах уголовногозаконодательства" в 1958 г.
В ранее действовавшем уголовном законодательстве не былодано оп­ределение наказания. Наиболее существенными его признаками были ука­заныв ряде норм уголовного права. На основании законодательных поло­жений иобобщения судебной практики такое определение давала теория уголовного права.
Раскрывая содержание ст.20 «Основ уголовногозаконодательства Со­юза ССР и союзных республик», И.С.Ной отмечал триположения, закреп­ленных в этой статье: «во-первых, в ней содержитсяопределенная инфор­мация о наказании как социальном институте' во-вторых,определяется результат, который должен быть достигнут при применении наказания,и в-третьих, определяются целенаправленность и характер деятельности подостижению указанного результата».
Впервые законодательное определение понятия наказание былодано в ст.28 Основ 1991 г.: «Наказание есть мера принуждения, применяемаяот имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным всовершении преступления, и заключающаяся в предусмотренных законом лишении илиограничении прав и интересов осужденного».
Были даны и другие формулировки понятия наказания. Так, впроцессе создания теоретической модели УК приводилось следующее определение:«Наказание есть мера принуждения, принимаемая от имени государства поприговору суда и в соответствии с законом к лицу, признанному ви­новным всовершении преступления, и выражающая отрицательную оценку его преступной        деятельности» ( ст.57 ).
Заслуживает внимания определение,данное А.И.Чучаевым: уголовное наказание — это " мера государственногопринуждения, установленная уголовным законом и влекущая лишение или ограничениеправ и интере­сов осужденного ' наказание применяется только к лицу,признанному виновным в совершении преступления, назначается от именигосударства по приговору суда".
Мерыгосударственного принуждения разнообразны.
Уголовное наказание — одна из наиболее значительных мергосударс­твенного принуждения. Об этом свидетельствует исторический опыт. Так,Чезаре Беккариа в трактате " О преступлениях и наказаниях писал, что«только законы могут устанавливать наказание за преступления, и власть ихиздания может принадлежать только законодателю… Никакой судья не может, ненарушая справедливости устанавливать наказания для других членов общества.Несправедливо наказание, выходящие за пределы закона, т.к. оно бы явилосьдругим наказанием не установлен­ным законом».
Обобщая значимые теоретические разработки, ныне действующийУго­ловный кодекс РФ закрепил на уровне закона «принцип законности»,где определено, «преступность деяния, его наказуемость и иные уголов­но-правовыепоследствия определяются только настоящим Кодексом».
Текстст.43 действующего УК РФ гласит: " Наказание есть мера госу­дарственногопринуждения назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу,признанному виновным с совершении преступлении и заключается предусмотреннымнастоящим кодексом лишения или ограниче­ния прав и свобод этого лица.
2. Понятие и значение наказаний поУголовному Праву
Наказания, предусмотренные уголовным законом за совершениепрес­туплений, различны по своему содержанию и тяжести. Помещены они вУголовный кодекс в определенном порядке, образуя в целом систему на­казаний.
Под системой наказаний принято понимать установленныйУголовным кодексом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенный в оп­ределеннойпоследовательности исходя из их степени тяжести.
Система наказаний базируется на общих принципах уголовногопра­ва. В ней предметно выражаются принципы законности, равенства граждан передзаконом, вины, справедливости, и гуманизма. Возникновение и развитие системынаказаний определяется общественным и государств венным строем. Происходящие вобществе и государстве социально-поли­тические изменения и тенденциинепосредственно влияют на систему на­казаний: изменяется иерархия их видов,одни наказания утрачивают свое значение и исключаются из уголовногозаконодательства, появляются но­вые их виды, обусловленные общими изменениями ипотребностями в об­щественно-политической, экономической и идеологическойсферах.
Новый Уголовный кодекс с учетомкоренных перемен, произошедших в государстве и обществе за последние годы,предусматривает следующую систему наказаний: 1) штраф,2) лишение право заниматьопределенные должности или заниматься определенной деятельностью,3)лишениеспеци­ального, воинского или почетного звания, классного чина и государс­твенныхнаград,4)обязательные работы,5)исправительные работы, 6)ог­раничение послужбе,7)конфискация имущества,8)ограничение свобо­ды,9)арест, 10)содержание вдисциплинарной военной части,11)лишение свободы на определенный срок,12)пожизненное лишение свобо­ды,13)смертная казнь(ст.44 УК).
По отношению к прежнему уголовному законодательству системанака­заний претерпела весьма существенные изменения. Из числа уголовныхнаказаний обоснованно исключено общественное порицание,  включены че­тыре новых вида
наказания(обязательные работы, ограничение по военной службе, огра­ничение свободы иарест). Смертная казнь введена в общую систему на­казаний, а лишение свободыподразделено на срочное и пожизненное.
Перечень наказаний начинается со штрафа и лишения правазанимать должности или заниматься деятельностью. Конфискация имущества, кото­раятак же не применяется самостоятельно, в перечне стоит выше исп­равительныхработ.
Перечень наказаний в законе является исчерпывающем. Суд неможет назначить подсудимому наказание, не предусмотренное законом. Как следуетиз перечня, виды наказаний весьма различны по своему содер­жанию и степенитяжести, по формам воздействия на осужденного. В нормах, где предусматриваютсяотдельные виды наказания, входящих в перечень, раскрывается их суть,указываются пределы и условия приме­нения.
Установленнаяновым Уголовным кодексом система наказаний в целом соответствует карательнойполитики на современном этапе и отражает принципы российского уголовного права.Предметно отражен в ней, в частности, принцип гуманизма, поскольку из 13-тивидов наказаний преобладающая часть (8) не предусматривает лишение осужденногосво­боды.
3. Основные и дополнительные виды наказаний
Наказания, подразделяются на три категории: основные,дополни­тельные и наказания, которые могут назначаться и как основные, и какдополнительные. Основными являются те виды наказаний, которые назна­чаютсятолько самостоятельно и не могут присоединяться к другим ви­дам.
Закон к числу основных наказанийотносит: обязательные работы, исправительные работы, ограничения по военнойслужбе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной военной части,лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и смертнуюказнь (п.1 ст.45 УК).
Дополнительными являются виды наказания, которые не могутназна­чаться самостоятельно. Они присоединяются к основным, усиливая кара­тельноевлияние наказания в целом.
К дополнительным наказаниям закон относит два вида: лишениеспе­циального, воинского или почетного звания, классного чина и госу­дарственныхнаград, а так же конфискацию имущества (п.2.ст.45 УК).
Наказания, которые могут играть двоякою роль — основных илидо­полнительных, — это штраф и лишение права занимать определенные долж­ностиили заниматься определенной должностью (п.27ст.45 УК).
Конфискация являющаяся только дополнительным наказанием,назнача­ется согласно закону лишь за тяжкие и особо тяжкие преступления и лишьв случаях, когда она прямо предусмотрена в статье Особенной части настоящегоУК. Так, например, в санкции статьи, предусматрива­ющей особо квалифицированныйвид вымогательства (ч.3.ст.163 УК), на­ряду с лишением свободы указанноконфискация имущества.
Если в санкции статьи применения данного вида наказания какдо­полнительного указано как альтернативное, суды должны в каждом случаеобсуждать вопрос о его назначении и указывает в приговоре мотивы своегорешения.
Высшие судебные органы неоднократно обращали внимание судовна основания и порядок применения дополнительных наказаний. Судам былорекомендовано в каждом конкретном случае обсуждать вопрос о целесо­образностиприменения дополнительного наказания. Недопустимо приме­нение его к лицам,которым оно по закону не может быть применено (например, к несовершеннолетнемуконфискация имущества). Дополни­тельное наказание не может быть более строгим,чем основное, а также быть того же вида, что и основное. Не может бытьназначено дополни­тельное наказание, имеющее такие же карательные свойства, чтои ос­новное (например, лишение права заниматься определенной деятель­ностью вдополнение к лишению права занимать должность). Правильное сочетание основногои дополнительного наказания, подчеркивали высшие судебные органы, содействуютреализации принципа его индивидуализа­ции и в конечном счете достижению целинаказания.
Закон устанавливает также и порядок исчисления сроковнаказания в зависимости от его вида. Так, сроки лишения права занимать опреде­ленныедолжности или заниматься определенной деятельностью, исправи­тельных работ,ограничения по военной службе, ограничения свободы, ареста, содержания вдисциплинарной части и лишения свободы исчисля­ются в месяцах и годах,обязательных работ — в часах (ч.1.ст.72 УК).
Штраф как вид уголовного наказаниязаключается в денежном взыска­нии, назначаемом в пределах, установленныхнастоящим Кодексом, в размере, соответствующем определенному количествуминимальных разме­ров оплаты труда, установленных законодательством РФ намомент наз­начения наказания, либо в размере, соответствующем части заработнойплаты или иного дохода осужденного (ч.1.ст.46 УК). Штраф и как ос­новное, и какдополнительное наказание предусмотрен в санкциях ста­тей особенной части УК засовершение корыстных преступлений.
В основу определения размеров штрафа положены либо кратностьпо отношению к минимальному размеру заработной платы, установленномузаконодательством РФ, либо размер заработной платы или иных доходовосужденного.
При этом закон однозначно устанавливает (применительно кмини­мальному размеру оплаты труда), что этот размер устанавливается на моментназначения наказания.
В законе также указаны нижний и верхний пределы штрафа. Еслиза основу принимать кратность относительно минимума заработной платы, то онможет быть назначен в размере от двадцати пяти до одной тысячи минимальныхразмеров оплаты труда (ч.2.ст.46 УК).
Если же за основу применения штрафа принимается заработнаяплата подсудимого либо получаемый им иной доход, то пределы его закон опре­деляетпо срокам их получения: от двух недель до одного го­да (ч.2.ст.47 УК).
Под иным доходом следует, очевидно, понимать другие, кромезара­ботной платы, источники его получения ( индивидуально трудовая дея­тельность,сдача в наем квартиры, комнаты или дачи и т.п.).
Исполнение штрафа уголовно-исполнительное законодательствовозла­гает на суд. Суд при оглашении приговора предлагает осужденному внестиназначенную сумму штрафа в месячный срок с момента вступления приговора в силу.Если уплата полного размера штрафа является невоз­можной для осужденного вустановленный законом срок, суд по его хо­датайству может отсрочить или рассрочитьисполнение наказания на срок до одного года.
В случае неуплаты осужденным штрафа в установленный срок еговзыскание производится судебным исполнителем принудительно, в том числе и путемобращения взыскания на имущество осужденного.
В уголовном законе решается и вопрос об ответственности зазлост­ное уклонение от уплаты штрафа. В этих случаях он заменяется обяза­тельнымиработами или арестом соответственно размеру назначенного штрафа (ч.5.ст.46 УК).
Злостным уклонение следует считать, когда осужденныйнамеренно скрывает имеющиеся у него имущество или денежные средства либо укло­няетсяс той же целью от уплаты, меняя место проживания и т.п.


Лишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью.
Суть этого вида уголовного наказания состоит в запрещениизанимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправле­ниялибо заниматься определенной профессиональной или иной деятель­ностью(ч.1.ст.47 УК).По существу, в данной статье закона объединены два различных,хотя и сходных по своим карательным свойствам, и в принципе однородных виданаказания: лишение права занимать должности и лишение права заниматьсяопределенной деятельностью.
В соответствии с принятым в августе 1995 г. Законом «Огосударс­твенной службе и государственных служащих» государственнойслужбой считается профессиональная деятельность по обеспечению исполненияполномочий государственных органов. Государственные должности в со­ответствии сзаконом подразделяются на категории (высшие, главные, ведущие, старшие имладшие государственные должности), соответствую­щие пяти группам. Для всехгосслужащих этим же законном введено пят­надцать квалификационных разрядов(действительные государственные советники РФ, государственные советники РФ,советники РФ, советники госслужбы, референты госслужбы и др.). При этом вкаждом разряде ус­тановлены три класса.
Рассматриваемое наказание заключается прежде всего заниматьконк­ретную должность на государственной службе. Кроме того, уголовный законпредусматривает запрещение занимать должности в органах мест­ногосамоуправления. Другим видом этого наказания является запреще­ние заниматьсяопределенной профессиональной или иной деятельностью. Под профессиональнойдеятельностью следует понимать постоянное вы­полнение работы, требующейспециальных знаний и подготовки, то есть профессии ( медицинский работник,учитель, преподаватель в учебных заведениях любого уровня, бухгалтер, адвокат,юрисконсульт и т.д.).
Под иной деятельностью подразумевается относительно постоянноеза­нятие, например охотой, рыбной ловлей, использование личной автома­шины длячастных перевозок и т.п.
Новый Уголовный кодекс решил этот вопрос именно в такомплане, предусмотрев лишение права заниматься иной деятельностью. Закон оп­ределяетсроки лишения права занимать должности на госслужбе либо заниматьсяпрофессиональной и иной деятельностью. А не установленной в качестве основногонаказания от одного года до пяти лет и в ка­честве дополнительного — на срок отшести месяцев до трех лет (часть вторая ст.47 УК).
В отличии от штрафа и конфискации имущества рассматриваемоенака­зание может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, ког­да ононе указано в соответствующей статье Особенной части настояще­го Кодекса, если сучетом характера и степени общественной опасности преступления и личностивиновного суд признает возможным сохранить за ним право занимать определенныедолжности и заниматься определен­ной деятельностью (часть третья ст.47 УК).
Следует иметь в виду, что запретзанимать должности на госслужбе или в муниципальных органах либо заниматьсяопределенной деятель­ностью не лишает осужденного возможности вообще работать вданном ведомстве или системе. Речь идет лишь о лишении права находиться наконкретных должностях (например, связанных с ответственностью за ма­териальныеценности) или продолжать выполнять конкретные профессио­нальные функции (кпримеру, врача).
В соответствии с Уголовно- исполнительным кодексом РФисполнение данного вида наказания возложено на уголовно-исполнительные инспек­цииоргана внутренних дел по месту жительства осужденного. Если же данное наказаниеназначено в качестве дополнительного к основному, оно исполняется той жеинспекцией после отбытия основного наказания. Инспекция ведет учет осужденных,контролирует соблюдение предусмот­ренного приговором запрета, проверяетвыполнение предписаний приго­вора администрацией предприятий(учреждений,организаций) по месту работы осужденного, организует проведение воспитательнойработы.
Уголовно-исполнительное законодательство подробнорегламентирует обязанности администрации организаций по исполнению приговора,орга­нов правомочных аннулировать разрешение на занятие определенными ви­дамидеятельности, исчисление сроков отбывания этого наказания и обязанностиосужденных (выполнять предписания приговора, предостав­лять документы,связанные с исполнением наказания, сообщать о месте работы или его изменении,являться в инспекцию и т.п.).
В случае злостногоне исполнения должностными лицами приговора су­да, применившего данное наказаниеони подлежат уголовной ответствен­ности ( по ст.315 УК).
Лишениеспециального, воинского или почетного звания, классного чина и государственныхнаград.
Согласно закону при осуждении лица за совершение тяжкого илиособо тяжкого преступления с учетом личности осужденного суд может лишить егоспециального, воинского или почетного звания, а также классного чина игосударственных наград(ст.48.УК).
Суть этого уголовного вида наказания состоит в том, что сучетом тяжести преступления суд своим приговором считает необходимым лишьосужденного либо специального, воинского или почетного звания, которые былиприсвоены ему в соответствии с профессией, занимаемой долж­ностью, особымизаслугами в определенной области, либо государственных наград (орденов,медалей, почетных знаков), которыми государство удосто­ило его за прежниедостижения, заслуги, за проявленные мужество и от­вагу в период ВеликойОтечественной войны или в условиях других во­енных действий, или при выполненииособо важных специальных зада­ний. Таким своим решением суд констатирует, чтоосужденный совершением тяжкого или особо тяжкого преступления дискредитировалимеющиеся у него специальное или воинское звание либо государственные награ­ды,недостоин их и должен быть их лишен. Одновременно лицо лишается и техпреимуществ или льгот, которые были связаны со званиями или наг­радами.
К специальным относятся звания,установленные в ряде ведомств и служб, осуществляющих, как правило, властныефункции и полномочия: та­моженная, налоговая служба, органы внутреннихдел(кроме пограничных войск).
Воинскими являются звания, установленные в Вооруженных СилахРос­сийской Федерации. На практике речь идет о лишении офицерских зва­ний.Почетными следует считать звания, присвоенные за большие заслуги в науке,искусстве, в конкретной сфере производственной или иной об­щественно-полезнойдеятельности(например, «народный художник респуб­лики»,«заслуженный деятель науки», «отличник высшей школы» ит.д.).
Классные чины, определяющие должностное положение и егоместо в служебной иерархии, установлены в некоторых специальных ведомс­твах(например,в прокуратуре: от младшего юриста до действительного государственногосоветника).
Лишение указанных в законе званий, чинов и государственныхнаград может применяться только как дополнительное наказание, усиливающеедействие основного наказания и связанное прежде всего с моральным воздействиемна осужденного.
Закон содержит ограничительные условия применения данногонаказа­ния. Во-первых, оно может быть назначено только при осуждении за тяж­коеили особо тяжкое преступление (пп.4и5.ст.15 УК).Во-вторых, закон предписываетрешать вопрос о его назначении с учетом личности осуж­денного. Это требованиезакона означает, что целесообразно применение этого наказания при весьмаотрицательной характеристике личнос­ти (особая изощренность или жестокость,наиболее активная роль при со­вершении преступления, аморальное поведение допривлечения к ответс­твенности и т.д.) либо при стечении отягчающихобстоятельств, относя­щихся к личности виновного (ст.63 УК).
Порядокисполнения данного вида уголовного наказания до принятия нового нормативногоакта регламентируется положением о порядке и ус­ловиях исполнения наказаний несвязанных с мерами исправительно-тру­дового воздействия на осужденных.Всоответствии с ним, если по при­говору осужденный лишается специального иливоинского звания, копия приговора направляется органу который присвоил этозвание. По получе­нии копии приговора, которым осужденный лишен воинского илиспециаль­ного звания, орган, присвоивший это звание, вносит в установленном по­рядкев соответствующие документы запись о лишении осужденного зва­ния и принимаетмеры к лишению его всех прав и льгот, связанных с этим званием, о чем сообщаетсуду. Также решается вопрос о лишении осужденных классного чина. В частности, если речь идет о работнике прокуратуры, копия приговора должна направляться вГенеральную проку­ратуру Российской Федерации.
Обязательныеработы.
Обязательные работы как вид уголовного наказания состоят ввыпол­нении осужденным в свободное от основной работы время бесплатных об­щественно-полезныхработ в пользу общества, вид которых определяется органами местногосамоуправления (ч.1.ст.49 УК).
Суть этого наказания заключается в принудительномпривлечении осужденного к общественно-полезным работам. При этом лицо должно вы­полнятьсвою основную работу или учиться в соответствующем учебном заведении, а кработам привлекаться во время, когда оно незанято на основной работе или научебе. Обязательные работы могут назначаться только в качестве основногонаказания. Кроме того, они могут быть наз­начены взамен штрафа в случаяхзлостного уклонения осужденного от его уплаты. Осужденный не изолируется,остается дома, в кругу семьи, на прежней работе, сохраняются все его социальныесвязи, что должно спо­собствовать достижению целей наказания.
Признаками данного вида наказания являются, во-первых,обязатель­ность работ. Во-вторых, такие работы выполняются бесплатно. В-треть­их,выполняются они в свободное от основной работы время и по месту жительстваосужденного.
Уголовный закон определяет продолжительность обязательных ра­бот:они устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока ча­сов иотбываются не свыше четырех часов в день (ч.2.ст.50 УК).
Уголовно-исполнительный кодекс РФ возлагает исполнение этогонака­зания на уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел по местужительства осужденного. Эти инспекции ведут учет осужденных, согласовывают сместными органами самоуправления объекты обязатель­ных работ, контролируют поведениеосужденных, ведут суммарный учет от­работанного времени. Осужденные должнысоблюдать установленный поря­док и условия отбывания наказания, добросовестнотрудиться, ставить в известность инспекцию о перемене места жительства.Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы неприоста­навливает исполнения обязательных работ. В случае признания осужден­ногоинвалидом 1-й или 2-й группы либо при наступлении беременности у осужденнойженщины инспекция направляет в суд представление об ос­вобождении их отдальнейшего отбывания наказания.
Уголовным и уголовно-исполнительнымзаконом предусмотрена также ответственность осужденных к данному видунаказания, нарушающих поря­док и условия отбывания наказания и за злостноеуклонение от их от­бывания.
Вуголовном законе указаны также ограничительные условия примене­ния обязательныхработ. Они не могут быть назначены лицам, являющимся инвалидами 1-й или 2-йгрупп, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет,женщинам, достигшим пятидесяти лет, а также военнослужащим, проходящим военнуюслужбу по призыву (ч.4.ст.49 УК).
Исправительныеработы.
Исправительные работы как вид уголовного наказаниязаключается в принудительном привлечении осужденного к труду по основному местуего работы на срок, указанный в приговоре суда, с удержанием в доходгосударства определенной доли его заработка ( ст.50 УК).
Этот вид наказания может быть назначен только в качествеосновно­го. Исправительные работы применяются, как правило, когда данный виднаказания предусмотрен санкции статьи Особенной части УК.
Сказанное в отношении обязательных работ, их социальной ролив значительной мере относится и к исправительным работам. И в содержа­нии этогонаказания предметно реализуется принцип гуманизма Уголов­ного права. Осужденныйне лишается свободы, не отрывается от дома и семьи, продолжает работать в тойже организации до осуждения. Это позволяет осуществлять контроль за осужденнымсо стороны администра­ции и трудового коллектива. В тоже время данный виднаказания обла­дает несколько большей репрессивностью сравнительно собязательными работами, главным образом за счет ущемления материальныхинтересов осужденного путем удержания в доход государства части его заработка.Таким образом, карательные элементы исправительных работ состоят, во-первых, изобязательности труда осужденного в прежней или иной организации. В периодотбывания наказания труд осужденного носит принудительный характер. Во-вторых,это материальное воздейс­твие-удержание части его заработка.
Указание уголовного закона на то, что исправительные работыотбы­ваются по месту работы осужденного, не означает оставление его в прежнейдолжности. Преступления не редко бывают связаны именно с за­нимаемойдолжностью. Поэтому лицо может быть, а в ряде случаев и должно быть, переведенона другую должность, на иное место работы. Важно лишь то, что бы приговорисполнялся там, где работает осужден­ный.
Уголовный закон устанавливаетпредельные сроки исправительных ра­бот — от двух месяцев до двух лет (ч.1 ст.50УК).
Исполнение наказания в виде исправительных работ возложенона уго­ловно-исполнительные инспекции органов внутренних дел. Порядок ихисполнения регулируется уголовно-исполнительным законодательством. Приговоры кисполнительным работам обращаются к исполнению не позд­нее десяти дней со дняпоступления в инспекцию распоряжения суда.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных,контроли­руют соблюдение ими условий отбывания наказания, исполнение предпи­санийприговора. Администрация по месту работы осужденного осущест­вляет контроль заповедением осужденных, принимают решения о приводе осужденных, не являющихся нарегистрацию, проводят первоначальные мероприятия по розыску, применяют мерыпоощрения, взыскания.
Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдатьустановлен­ный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно трудиться,выполнять дополнительные обязанности и запреты, наложенные на нихуголовно-исполнительными инспекциями. Осужденный, не имеющий работы, обязантрудоустроиться самостоятельно, либо встать на учет в центре занятости. Он невправе отказываться от предложений центром занятос­ти работы.
Осужденный обязан сообщить в инспекцию об изменении местажитель­ства и работы. Во время отбывания наказания осужденному администра­циейпредприятия, где он работает, по согласованию с инспекцией пре­доставляетсяочередной отпуск продолжительностью восемнадцать дней. В срок отбываниянаказания учитывается время, в течение кото­рого осужденный не работал поуважительным причинам; при длительной болезни ( свыше четырех месяцев ),инспекция входит с представлением в суд об отсрочки исполнения наказания илиосвобождении от него.
Обязанностипроизводства удержаний из заработка осужденного, конт­роль за его поведениемвозлагается на администрацию по месту работы.
За хорошее поведение и добросовестный труд осужденные могутбыть представлены к условно-досрочному освобождению от наказания, а занарушение порядка и условий отбывания данного наказания к осужденным можетприменяться взыскания в виде предупреждения о замене исправи­тельных работограничением свободы. При злостном нарушении отбывания наказания инспекциянаправляет в суд представление о замене этого наказания арестом.
Злостнымнарушением уголовно-исполнительный закон считает:
1.непоступление осужденного без уважительных причин наработу в течении пятнадцати дней после письменного предупреждения инспекцией;
2.не явка в инспекцию без уважительныхпричин после письменного предупреждения;
3.нарушениеустановленных обязанностей или запретов после письмен­ного предупреждения;
4.прогулили появление на работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьяненияпосле применения мер за аналогичное нарушение;
5.еслиосужденный скрылся с целью уклониться от отбывания наказа­ния.
Ограничениепо военной службе
Суть этого нового вида уголовного наказания согласно законусосто­ит в ограничении по военной службе осужденным военнослужащим, прохо­дящимвоенную службу по контракту. При этом из денежного содержания осужденногопроизводят удержания из получаемого им денежного доволь­ствия в размереустановленном приговором суда, но не свыше 20% (ст. 51 УК).
Ограничение по военной службе может назначаться только какоснов­ное наказание. Кроме того, закон содержит и ряд ограничительных ус­ловийего применения. Во-первых, оно может быть применено лишь к тем военнослужащим,которые проходят военную службу по контракту. Во-вторых, такое наказаниеназначается только за совершение преступ­лений против военной службы( раздел 9гл.33 УК) либо вместо исправи­тельных работ, предусмотренных соответствующимистатьями Особенной части настоящего Кодекса.
Содержание ограничений по военной службе уголовный закон(ч.2 ст.51 УК) сводит к двум основным видам: в период установленного при­говоромсуда срока данного наказания осужденный не может быть повы­шен в должности, атак же в воинском звании.
В законе определены сроки данного вида наказания: ононазначается на срок от трех месяцев до двух лет.
Составляющейчастью ограничения по военной службе является удержа­ние в доход государства втечении назначенного судом срока наказания из денежного содержания осужденноговоеннослужащего в размере, уста­новле


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :