Содержание
стр.
Введение
3
1. Основные понятия и определения
4
1.1 Определения, приводимые в юридической литературе
4
1.2 Определения, приводимые в нормативно-правовых актах
6
2. Нововведения Федеральных законов о государственной гражданской и муниципальной службах
8
2.1 Изменение положения о составе аттестационной комиссии
8
2.2 Изменение необходимости присутствия служащего на аттестации
10
2.3 Изменение гарантий выносимой оценки
11
2.4 Изменение правовых последствий аттестации
12
Заключение
14
Список использованной литературы
15
Введение
Аттестация(как, кстати, и присвоение классных чинов – квалификационных разрядов)государственных и муниципальных служащих выступает одним из основополагающихэлементов в построении карьеры служащего и определения необходимости егодальнейшего нахождения на службе.
Существенныеизменения, происходящие в настоящее время в институтах государственной имуниципальной службы в результате проводимых административной реформы, реформыгосударственной службы и местного самоуправления, заставляют несколько по-иномуподойти к содержанию рассматриваемого понятия, а также к его правовымпоследствиям.
Для начала,необходимо рассмотреть некоторые определения аттестации, приводимые как вюридической литературе, так и в нормативно-правовых актах.
Следуетзаметить, что относительное разнообразие определений аттестации можнообнаружить лишь в специальной юридической литературе, посвященной рассматриваемойпроблематике, в то время как законодательство не отличается особым разнообразиемопределений (особенно это касается регионального и местного законодательства,представляющего собой лишь простую компиляцию с федерального законодательства).
1. Основныепонятия и определения
1.1 Определения,приводимые в юридической литературе
Рассмотрениевопроса необходимо начать с определений, приводимых в специальной юридическойлитературе.
Так,Большой юридический словарь характеризует аттестацию (от лат. Attestation –свидетельство) как свидетельство, определение квалификации работника, уровнязнаний учащихся, отзыв или характеристику.
Энциклопедическийюридический словарь понимает под аттестацией «определение квалификацииработника с целью проверки соответствия занимаемой должности».
Толковыйсловарь терминов и понятий дает определение аттестации как процессу оцениваниясоответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия илиотсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качествообъекта оценки.
Справочникпо государственному и муниципальному управлению трактует аттестацию какопределение, проверку, оценку профессиональных, деловых и личностных качествгосударственного служащего, установление его служебно-должностного соответствияпредъявляемым требованиям к государственной службе.
В.Ф.Халипов и Е.В. Халипова определяют аттестацию как отзыв о способностях,знаниях, деловых и иных качествах какого-либо лица, характеристику.
В.И.Курилов рассматривает аттестацию в узком и широком смыслах: так, в узком смыслеаттестация – это проводимая предприятием, учреждением, организацией с помощьюаттестационной комиссии в целях постоянного повышения деловой квалификации иидейно-политического уровня работников, улучшения их подбора и расстановкипериодическая проверка деловых, политических, организаторских, моральных иличных качеств работников определенной категории в специальной организационнойформе; в широком – это определение квалификации, уровня знаний работника,учащегося, гражданина, соответствия его деловых и политических качествопределенной профессии, специальности, квалификации или должности.
А.П.Жиров характеризует аттестацию как установленную государством формупериодической проверки специальной трудовой правоспособности определеннойкатегории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с цельюустановления соответствия аттестуемых занимаемой должности, повышения ихпрофессионального и морально-политического уровня, а также содействия администрациив улучшении подбора и расстановки кадров.
А.Г.Хныкин понимает под аттестацией периодическую комплексную проверку уровняделовых, личностных, а также соответствие моральных качеств работника егодолжности и выполняемой работе.
Ф.П.Негру отмечал, что аттестация – это проведение проверки квалификации работникапутем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, способностей, т.е. егосоответствия занимаемой должности или выполняемой работе.
Д.М.Овсянко определял аттестацию как процедуру, способствующую совершенствованиюдеятельности по подбору, повышению квалификации, расстановке государственныхслужащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствиязамещаемой должности, присвоению очередного квалификационного разряда.
Д.Н.Бахрах аналогично В.И. Курилову выдвинул двойственную трактовку аттестации.Так, Д.Н. Бахрах выделяет: общую аттестацию, проводимую в целях оценки работыгосударственных служащих, повышения у них чувства ответственности, иперсональную аттестацию, проводимую в целях решения вопросов о присвоениигосударственному служащему очередного звания, о назначении государственногослужащего на иную должность, об увольнении служащего, как следует из названия,персональная аттестация проводится в отношении отдельных государственныхслужащих.
Часть1 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» указывает, что аттестация гражданского служащего проводится в целяхопределения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Стоитзаметить, что определение аттестации, приводимое в указанном выше Федеральномзаконе, хотя и значительно уже по своему содержанию, однако сохранило базовуюсущностную характеристику определения ранее действовавшего Федерального закона «Обосновах государственной службы Российской Федерации», а также определенийаттестации ряда иных подзаконных нормативно-правовых актов.
Так,ч. 1 ст. 24 Федерального закона «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» указывала, что аттестация проводится с целью определения уровняпрофессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемойгосударственной должности государственной службы, а также для решения вопроса оприсвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Ст.1 Положения о проведении аттестации руководителей и специалистов структурныхподразделений центральных органов федеральной исполнительной власти определяет,что аттестация проводится в целях объективной оценки пригодности к дальнейшейработе и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышенияответственности, исполнительской дисциплины, развития у них инициативы итворческой активности, предупреждения коррупции в системе государственнойслужбы.
Как можновидеть, базовая цель аттестации прослеживается и в рассматриваемыхнормативно-правовых актах, а именно: определение пригодности служащего кдальнейшей работе в занимаемой должности.
1.2 Определения,приводимые в нормативно-правовых актах
Что касаетсяопределений аттестации, содержащихся в нормативно-правовых актах субъектовРоссийской Федерации, а также актах органов местного самоуправления, то,представляя собой лишь простую компиляцию федерального законодательства, онимало чем отличаются от определений аттестации, приводимых как в действующем,так и в уже утратившем силу федеральном законодательстве.
Так,например, определения аттестации Законов Тульской области «О государственной гражданскойслужбе Тульской области», «О муниципальной службе в Тульской области», а такжеряда актов органов местного самоуправления не имеют существенных отличий отопределения Федерального закона «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации».
Такимобразом, наблюдается сохранение практики законодательных собраний субъектовРоссийской Федерации в части, касающейся принятия законов о государственнойгражданской службе, простой компиляции и минимального внесения изменений.
Что касаетсямуниципальной службы, в сути своей не отличающейся от гражданскойгосударственной службы, то, законодательство о муниципальной службе имеетаналогичные черты, что и законодательство о государственной гражданской службе,в том числе и в вопросах, касающихся аттестации.
Таким образом,происходящие в законодательстве о государственной и муниципальной службеизменения тем не менее не меняют базовую сущностную характеристику аттестации,коей по-прежнему остается определение соответствия государственного илимуниципального служащего замещаемой должности.
В то же времянельзя не отметить, что стимулирующая составляющая аттестации если и неотменена вовсе, то, по крайней мере, существенно сокращена. В соответствии сновым законодательством о государственной гражданской службе при аттестацииболее не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда –классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащемуклассного чина регулируются отдельной статьей (ст. 49) Федерального закона «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основаниисамостоятельной процедуры – квалификационного экзамена. Следовательно, можновести речь об усложнении процесса карьерного продвижения служащего: вместоединой процедуры аттестации, на которой решались как вопросы соответствияслужащего замещаемой должности, так и присвоения ему очередного классного чина(квалификационного разряда), вводятся две самостоятельные – аттестация иквалификационный экзамен.
Кстати,изменился статус самого квалификационного экзамена: из дополнительногомеханизма присвоения служащему классного чина (квалификационного разряда),применяемого лишь в следующих случаях: при назначении впервые на государственнуюдолжность; при переводе государственного служащего на государственную должностьиной группы и иной специализации; по инициативе федерального государственногослужащего без последующего перевода его на другую государственную должность,при назначении впервые на государственную должность, квалификационный экзаменпревратился в основное и единственное средство дальнейшего продвижениягражданского служащего по лестнице классных чинов.
С учетомзаконодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестациисогласно п. 2 ч. 15 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению вустановленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должностигражданской службы в порядке должностного роста. Следовательно, новыйФедеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,по сути дела, повторил ошибку Федеральных законов «Об основах государственнойслужбы Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в РоссийскойФедерации», сохранив неопределенность карьерно-должностного продвижения.Действительно, если, проходя квалификационный экзамен, государственный служащийв случае успешного его прохождения гарантированно получает очередной классныйчин, то, успешно пройдя аттестацию, единственное, что гарантированно будетподтверждено, – это существующая должность государственного служащего.
Таким образом,для решения указанной проблемы необходимо:
— во-первых,либо четкое закрепление положений, что в случае успешного прохожденияаттестации государственным (муниципальным) служащим ему гарантированно будетпредоставлена возможность дальнейшего карьерного продвижения путем повышения вдолжности. Разумеется, в данном случае необходимо соблюдение и некоторых иныхусловий, в частности, каков должен быть объем работ, выполняемый служащим, атакже иные заслуги, за которые служащему выносится оценка: не простосоответствует замещаемой должности, а соответствует с обязательным должностнымпродвижением;
— во-вторых,либо введение самостоятельной процедуры карьерного продвижения служащего (поаналогии с квалификационным экзаменом, это может быть «карьерный экзамен» или «должностнойэкзамен»). Основная сложность в данном случае состоит в отсутствии достаточногоколичества вакантных должностей, что необходимо для регулярного проведенияуказанной процедуры, в противном случае она рискует превратиться в процедуру,проводимую от случая к случаю, лишь при образовании вакантной должности, что вкорне меняет ее сущность и смысл. К тому же еще одна дополнительная процедура,пусть и способствующая должностному продвижению служащего, негативно скажетсяна и без того загроможденной процедурами системе управления государственногоили муниципального аппарата.
2. НововведенияФедеральных законов о государственной гражданской и муниципальной службах
2.1 Изменениеположения о составе аттестационной комиссии
Рассмотревпонятие и составляющие аттестации гражданских государственных служащих имуниципальных служащих и определив, что существенных отличий в понятииаттестации двух видов служебной деятельности не существует, необходимо остановитьсяна некоторых наиболее важных нововведениях Федерального закона «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» и Федерального закона«О муниципальной службе в Российской Федерации», касающихся проведенияаттестации.
Положения,касающиеся состава аттестационной комиссии. Положения как действующих внастоящее время нормативно-правовых актов, в частности ч. 10 ст. 48Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.8 Положения о проведении аттестации гражданских государственных служащих, так иуже утративших силу, в частности ст. 4 Положения о проведении аттестациифедерального государственного служащего, указывают о наличии аттестационнойкомиссии. Аттестационные комиссии, как правило, являются постояннодействующими. Они состоят из председателя, заместителя председателя, секретаряи членов комиссии. Все членыаттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами. В составаттестационной комиссии могут входить представитель нанимателя и (или) уполномоченные имгражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственнойслужбы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, вкотором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должностьгражданской службы), представитель федерального государственного органа поуправлению государственной службой или государственного органа субъектаРоссийской Федерации по управлению государственной службой, а такжепредставители научных и образовательных учреждений, других организаций,приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой позапросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов –специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указанияперсональных данных экспертов и др. Однако если формулировки Положения опроведении аттестации федерального государственного служащего были достаточнорасплывчатыми, указывая лишь о возможности привлечения к работе аттестационныхкомиссий независимых экспертов, то действующее в настоящее времязаконодательство об аттестации указывает о необходимости включения в составаттестационных комиссий независимых экспертов, число которых должно составлятьне менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Какпоказывала практика проведения аттестации еще до вступления в силу Федеральногозакона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ваттестационные комиссии государственных и муниципальных органов независимыеэксперты либо вообще не привлекались, либо их участие было крайненезначительным. В практике деятельности государственных и муниципальных органовнередки случаи проведения аттестации «для своих», когда аттестационная комиссия,состоящая исключительно из служащих государственного или муниципального органа,принимает положительное решение по аттестации служащего, крайне мало интересуясьрезультатами его служебной деятельности. Новейшее законодательство огосударственной и муниципальной службе, требуя обязательного участиянезависимых экспертов в аттестационных комиссиях, разумеется, заботится о повышенииобъективности оценок, выносимых аттестационными комиссиями. Однако совершенноочевидно, что независимые эксперты, т.е. представители иных структур, будутпривлекаться на небезвозмездной основе. Но вопрос о возможной оплате труданезависимых экспертов ни Федеральным законом «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации», ни Федеральным законом «О муниципальной службе вРоссийской Федерации», ни Положением о проведении аттестации государственногогражданского служащего никак не регулируется. Очевидно, что помимодополнительных бухгалтерских вопросов администрация государственного органаможет столкнуться с банальным нежеланием независимых экспертов участвовать взаседаниях аттестационных комиссий, если по каким-либо причинам условия и оплататруда их не будут устраивать. Кроме того, не урегулирована проблема основанийпривлечения независимых экспертов: будет ли это некий конкурсный отбор либоуказанные лица будут привлекаться по усмотрению государственного органа (аконкретно должностного лица, уполномоченного на указанные действия). В первомслучае создаются дополнительные бюрократические процедуры привлечения экспертов,во втором – снижается объективная оценка экспертов, так как государственныйорган вполне может привлечь лишь «нужных» ему независимых экспертов. Такимобразом, вопрос привлечения независимых экспертов должен быть дополнительнопроработан, а именно – необходимо законодательное решение следующих вопросов:
1) отразитьпроцедурные моменты привлечения независимых экспертов для аттестациигосударственных и муниципальных служащих, а именно: на какой основе будутпривлекаться указанные лица – возмездной или безвозмездной, каким образом будетосуществляться оформление работы экспертов в аттестационной комиссии, а такжекаким образом будет осуществляться отвлечение указанных лиц от их основныхдолжностных обязанностей;
2) определитьстепень ответственности высшего должностного лица государственного илимуниципального органа, а также лиц, участвующих в формировании аттестационнойкомиссии (в первую очередь управления государственной или муниципальной службы)за намеренное уклонение от обязанности привлечения в аттестационные комиссиинезависимых экспертов.
2.2 Изменение необходимостиприсутствия служащего на аттестации
Законодательствооб аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личногоприсутствия служащего непосредственно на аттестации. Однако основные изменениякоснулись применения мер воздействия на служащего в случае его неявки нааттестацию без уважительной причины. Так, действовавшее до недавнего временизаконодательство об аттестации государственных и муниципальных служащихуказывало, что в случае неявки государственного или муниципального служащего назаседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия вправепровести аттестацию служащего и в его отсутствие. При этом ничего не упоминая овозможных мерах ответственности по отношению к служащему в случае неявки егобез уважительных причин на аттестацию. Из указанной ситуации следовали дваварианта действия: во-первых, применение мер ответственности отдавалось наусмотрение государственного или муниципального органа, что не исключаловозможность применения более суровых мер ответственности, нежели те, которыедействительно полагаются за рассматриваемое деяние (неявку); во-вторых, либовообще неприменение соответствующих мер воздействия на служащего, так какаттестация все равно состоится в его отсутствие, однако результаты ее будут заметнохуже вследствие невозможности аттестационной комиссии услышать уточняющие ипоясняющие ответы самого служащего. На практике же число намеренных неявокслужащих на аттестацию крайне низко, однако даже и в этом случае мерыдисциплинарного воздействия к служащему не применяются.
Федеральныйзакон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 14 ст.48) определяет, что в случае неявки гражданского служащего на аттестацию безуважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданскийслужащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестацияпереносится. Об этом же указывает и ст. 16 Положения о проведении аттестациигражданских государственных служащих.
Федеральныйзакон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) определяет, что аттестация проводится в присутствииаттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. Вслучае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии безуважительной причины аттестационная комиссия может провести аттестацию в егоотсутствие. При наличии уважительной причины (болезнь, командировка, иныеобстоятельства) аттестация проводится не позднее чем через два месяца послевыхода аттестуемого на работу.
2.3 Изменение гарантий выносимойоценки
Существеннымповышением гарантий выносимой аттестационной комиссией оценки являетсяпредоставляемая новым законодательством возможность перенесения аттестации на очередноезаседание аттестационной комиссии, в случае если аттестуемый гражданскийгосударственный служащий представил дополнительные сведения о своей служебнойдеятельности. Об этом, в частности, говорит ст. 16 Положения о проведенииаттестации гражданских государственных служащих Российской Федерации. Прежнеезаконодательство об аттестации государственных и муниципальных служащих непредусматривало такой возможности. Стоит заметить, что повышение объективностии качества оценки будет иметь место только в случае, если аттестационнаякомиссия действительно детально изучит вновь представленные дополнительныедокументы. Однако, как показывает практика, постоянная нехватка времени, аособенно если учесть, что в заседаниях аттестационной комиссии участвуютсторонние лица – независимые эксперты, благая идея более качественной оценкислужащего может обернуться лишь банальным затягиванием проведения аттестации.
2.4 Изменениеправовых последствий аттестации
Изменениякоснулись самих правовых последствий (или решений) по аттестации. Ужеотмечалось выше, что аттестация в соответствии с новым законодательствомприобрела более узкое значение, что не могло не сказаться на ее правовых последствиях.При аттестации как государственных, так и муниципальных служащих следуетразличать два вида правовых последствий: первое — это решение аттестационнойкомиссии, второе – окончательное карьерное решение уполномоченного должностноголица в отношении государственного или муниципального служащего. Так, еслипервая группа последствий не претерпела существенных изменений в результатевступления в силу нового законодательства, то вторая была существеннопереработана. Для сравнения: ч. 15 ст. 48 Федерального закона «Огосударственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 20 Положения опроведении аттестации гражданских государственных служащих Российской Федерации,ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» указывают,что по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссиейпринимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности;2) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению вустановленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должностигражданской службы в порядке должностного роста; 3) соответствует замещаемойдолжности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки илиповышения квалификации; 4) не соответствует замещаемой должности гражданскойслужбы, тогда как ст. 12 утратившего силу Положения о проведении аттестациифедерального государственного служащего указывала в качестве возможныхвариантов решений аттестационной комиссии: 1) соответствует замещаемой государственнойдолжности; 2) соответствует замещаемой государственной должности при условиивыполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;3) не соответствует замещаемой государственной должности. Легко заметить, чтобазовые три варианта решения (оценки) аттестационной комиссии осталисьпрактически без изменений: это соответствие замещаемой должности; несоответствиезамещаемой должности; соответствие замещаемой должности при условии прохожденияпереподготовки или повышения квалификации или выполнения иных рекомендацийаттестационной комиссии.
Кардинальныеизменения затронули вторую группу правовых последствий, а именно: окончательноерешение, принимаемое в отношении служащего конкретным должностным лицом. Так,ч. 16 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации», ст. 23 Положения о проведении аттестации гражданскихгосударственных служащих Российской Федерации указывают, что по результатаматтестации принимается решение о: 1) включении гражданского служащего вкадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;2) направлении служащего на профессиональную переподготовку или повышениеквалификации; 3) понижении служащего в должности гражданской службы, тогда какст. 14 Положения о проведении аттестации федерального государственногослужащего указывала: 1) о повышении федерального государственного служащего вдолжности; 2) о присвоении федеральному государственному служащему вустановленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина,дипломатического ранга); 3) об изменении федеральному государственномуслужащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность,специальный режим работы); 4) о включении федерального государственногослужащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.Налицо четкое смещение целей и задач и последствий аттестации: во-первых, аттестацияболее не является одним из основных стимулирующих карьерных факторов, так какболее не решает вопроса дальнейшего карьерного продвижения служащего иприсвоения ему классного чина; во-вторых, налицо снижение положительных последствийаттестации – единственным положительным эффектом для служащего является лишьподтверждение замещения конкретной гражданской государственной должности; инаконец, в-третьих, налицо смещение акцентов – аттестация для служащего (всоответствии с утратившим силу законодательством), аттестация для государственногооргана (в соответствии с новым законодательством), аттестация в соответствии сновым законодательством необходима в первую очередь самому государственномуоргану, заинтересованному в избавлении от «лишних» служащих, нежели самомуслужащему, получающему от аттестации единственный стимулирующий момент – подтверждениезамещения государственной гражданской должности.
Следуетотметить, что в отношенииприменения последствия аттестации законодательством установлен пресекательныйсрок – один месяц. Применение санкций к государственному гражданскому илимуниципальному служащему по истечении одного месяца по итогам данной аттестациине допускается.
Заключение
Таким образом, сучетом вышеизложенного можно констатировать, что:
— во-первых,аттестация служащих приобрела вид узкоспециализированного явления, единственнойцелью которого является определение дальнейшего соответствия служащегозамещаемой должности;
— во-вторых, сучетом законодательных нововведений можно утверждать, что аттестациягражданских государственных служащих и муниципальных служащих существенно не различаются,чего нельзя было сказать до вступления в силу Федерального закона «Омуниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации», когда всезаконодательство о муниципальной службе, как федеральное, так и субъектов РоссийскойФедерации, полностью строилось на федеральном законодательстве огосударственной службе. Кстати, о единстве институтов государственной службы имуниципальной службы прямо указывает ст. 7 Федерального закона «О государственнойгражданской службе Российской Федерации», гласящая, что взаимосвязь гражданскойслужбы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основныхквалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальнойслужбы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданскойслужбы и муниципальной службы; 3) единства требований к профессиональнойподготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальныхслужащих; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданскойслужбы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5)соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантийгражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основныхусловий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходившихгражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Все этоуказывает о унификации законодательства о муниципальной службе (и в частности, повопросу аттестации служащих) с законодательством о государственной гражданскойслужбе;
— в-третьих, жесткое разделение процедур аттестации и государственного квалификационногоэкзамена приведет только к лишнему затягиванию и усложнению карьерного процессаслужащего, вынужденного проходить две самостоятельные и разделенные во временипроцедуры.
Список использованнойлитературы
1. Федеральныйзакон от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» (ред. от 27.05.2003) // «Российская газета», N 149, 03.08.1995
2. Федеральныйзакон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» (ред. от 12.04.2007) // «Российская газета», N 162, 31.07.2004
3. Федеральныйзакон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» // «Российская газета», N 47, 07.03.2007
4. ПостановлениеМинистерства труда РФ от 12.10.1992 N 23 «Об утверждении Положения о порядкепроведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти»// «Бюллетень Министерства труда РФ», N 1 – 2, 1993
5. ПостановлениеПравительства РФ от 23.07.1993 N 700 «Об утверждении Положения о проведенииаттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральныхорганов федеральной исполнительной власти» // «Собрание актов Президента иПравительства РФ», 09.08.1993, N 32, ст. 3010
6. УказПрезидента РФ от 09.03.1996 N 353 «Об утверждении Положения о проведенииаттестации федерального государственного служащего» // «Российская газета», N 51, 16.03.1996
7. УказПрезидента РФ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственныхгражданских служащих Российской Федерации» // «Российская газета», N 30, 15.02.2005
8. ЗаконТульской области от 02.02.1998 N 76-ЗТО «Омуниципальной службе в Тульской области» (ред. 31.10.2006) // «Тульскиеизвестия», N 25, 05.02.1998
9. ЗаконТульской области от 31.10.2005 N 623-ЗТО «Огосударственной гражданской службе Тульской области» (ред. от 13.10.2005 N 22/711) // «Тульские известия», N 256-257, 08.11.2005
1. Бахрах Д.Н. Административноеправо. М., 2000
2. Большойюридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.:Инфра-М, 1998
3.Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.: Издательство «Магистр»,1997
4. Жиров А.П.Правовые аспекты аттестации руководящих работников и специалистов впромышленности: Автореф. дис. к.ю.н. М., 1979
5. Занятость,безработица, служба занятости // Толковый словарь терминов и понятий. М.: НиваРоссии, 1996
6. Курилов В.И.Аттестация специалистов народного хозяйства. М., 1981
7. Негру Ф.П.Научно-технический прогресс и трудовой договор. Автореф. канд. дис. М., 1972
8. Овсянко Д.М.Административное право. М.: Юристъ, 1997
9. Халипов В.Ф.,Халипова Е.В. Власть, политика, государственная служба. Словарь. М.: Луч, 1996
10. Хныкин Г.Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовоеправо. 1999. N 4
11.Юридический энциклопедический словарь. М., 1984