Реферат по предмету "Транспорт"


Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

Содержание
Введение
1. Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ2110
1.1 Общие данные
1.2 Характеристика двигателя
2. Бесконтактная система зажигания
2.1 Техническая характеристика
2.2 Особенности устройства бесконтактнойсистемы зажигания ваз 2110
2.3 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110,ваз 2111, ваз 2112
2.4 Система зажигания и управления ЭППХдвигателя ВАЗ 2110
2.5 Снятие и установка распределителязажигания
3. Техническое обслуживание и ремонт
3.1 Проверка датчика Холла
3.2 Ремонт распределителя зажигания
3.3 Замена катушки зажигания
3.4 Проверка катушки зажигания
3.5 Возможные неисправности бесконтактной системызажигания. Их причины и способы устранения
Заключение
Список использованной литературы
/>Введение
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящеевремя все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства,как автомобили семейства ВАЗ-2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ-2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечнымрасположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердымпокрытием.
Кузов — цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан.Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить,увеличив тем самым объем багажника.
/> />
Рис.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110
Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различнымисистемами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводнымимоделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и припрохождении поворотов.
Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, переднимисиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером,каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводомнаружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером,антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.
Особое место в данном контексте занимает электронная (бесконтактная)система зажигания, благодаря чему автомобили данного семейства пользуются огромнымуважением среди автолюбителей.
Цель дипломной работы раскрыть сущность электронной системы зажигания,ее техническое обслуживание и ремонт.
Задачи дипломной работы следующие:
1. Раскрыть технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110;
2. Представить технические особенности бесконтактной системы зажигания;
3. Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт
В написании дипломной работы использована следующая литература:Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. — Самара, 2007; Антипов Д.М. Обслуживание,устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. — Самара, 2008; Николаев Д.И. Бесконтактнаясистема зажигания. — СПб., 2006 и др.
/>1. Технические характеристикиавтомобилей семейства ВАЗ 2110/>1.1 Общие данныеПараметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 265 мм см. рис.1. Расход топлива*, л/100 км 5,5/6,8/8,9 5,2/6,6/8,9 5,3/7,1/8,8 5,5/7,2/8,8 Максимальная скорость, км/ч 162 165 170 185 Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 15 14 14 12,5 Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: -при использовании рабочей тормозной системы 38  - при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) 85
* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл.
/>1.2 Характеристика двигателя
На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей2110, созданные на базе двигателя мод.21083. На части автомобилей могут быть установленыдвигатели мод.21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые,рядные. Двигатели мод.2110 — карбюраторные, двигатели мод.2111 и 2112 — с системойвпрыска топлива.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, чтопридает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения,сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацииблока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части всторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренныхподшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установленытонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатоговала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца,удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специальноговысокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунныхвкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Дляуменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос,зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора илидемпфера. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна.На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
электронная система зажигание автомобиль
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижнейголовке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю — запрессована сталебронзоваявтулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установленытри кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — маслосъемное. На днищах поршнейдвигателей мод.2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубленияпод клапаны, у двигателя мод.2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениямипод клапаны. На двигателе мод.2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорахкоренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собойтрубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарикиоткрывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндровснизу болтами.
/>
Рис.2. Продольный разрез двигателя мод.2110
/>
Рис.3. Поперечный разрез двигателя мод.2110
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая изалюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулируетжидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительныйвал (у двигателей мод.2112 — два распределительных вала: один для впускных клапанов,второй — для выпускных). У двигателей мод.2110 и 2111 распределительный вал вращаетсяв опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленныхгайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод.2112 распределительныевалы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общемкорпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валыотлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхностипод сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются — отбеливаются.Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы,подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод.2112 установленыгидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов.Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.
Двигатели мод.2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: одинвпускной и один выпускной, у двигателя мод.2112 четыре клапана — два впускных идва выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания.На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попаданиемасла в цилиндры.
У двигателей мод.2110 и 2111 на каждом клапане установлены двепружины, у двигателя мод.2112 — одна. Распределительные валы приводятся в действиерезиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением.Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительныхвалов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиаторас электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака,топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод.2110 или топливнойрампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод.2111 и 2112.Кроме того, в систему питания двигателей мод.2111 и 2112 входят датчики, топливныйфильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головкеблока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель.У двигателей мод.2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установленв топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.
Система зажигания двигателя мод.2110 бесконтактная с распределителемзажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым вдействие от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод.2111 и 2112 микропроцессорная,управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системойвпрыска топлива.
/>2. Бесконтактная системазажигания/>2.1 Техническая характеристика
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенениярабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком ихработы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторнуюи бесконтактную системы зажигания.
Контактнаясистема зажигания состоит из аккумуляторной батареи, генератора, катушки зажигания,прерывателя-распределителя, искровых свечей зажигания, выключателя зажигания, проводоввысокого напряжения и проводов низкого напряжения.
Принципдействия контактной системы заключается в следующем. При включенном зажигании исомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступаетна первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего образуется магнитное поле.Когда контакты прерывателя размыкаются, ток в первичной обмотке исчезает и исчезаетвокруг нее магнитное поле. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичнойи первичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из витков электродвижущей силы.Так как на вторичной обмотке количество витков, со единенных между собой последовательно,значительное, общее напряжение на концах достигает 20-24 кВ. Электродвижущая силавторичной об мотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока.От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель ток высокогонапряжения поступает к искровым свечам зажигания, вызывая между электродами свечейискровой разряд, который воспламеняет рабочую смесь.
В настоящеевремя более широко применяют контактно-транзисторную систем; и бесконтактную системызажигания. Различных бесконтактных систем зажигания существует много. Принципы действияих примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются,например: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание,управляемое компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемоепроцессорами, и др.
Принципдействия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При включенномзажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсынапряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичнойобмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируетсяток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушкизажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через клеммукрышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установленпомехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесьв цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.
Бесконтактнаясистема зажигания двигателя ВАЗ-2110 включает датчик-распределитель, свечи зажигания,электронный коммутатор, аккумуляторную батарею, генератор, катушку зажигания, проводанизкого напряжения, провода высокого напряжения, монтажный блок, выключательзажигания, штекерный разъем датчика-распределителя, плюсовую клемму катушки зажигания.
Бесконтактная система зажигания повышаетнадежность из-за отсутствия подвижных контактов необходимости систематической ихрегулировки зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонахавтомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечиваетнадежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частотывращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системызажигания является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерностьмомента искрообразования. Важным параметром, определяющим работоспособность системызажигания, является угол опережения зажигания, который индивидуален для двигателейопределенной модели и колеблется от О до 10 градусов.
Угол поворота кривошипа коленчатоговала, при котором появляется искра между электродами свечи зажигания до моментаподхода поршня к верхней мер твой точке, называют углом оп зажигания. Сгорание рабочейсмеси в цилиндре двигателя должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10-15градусов после верхней мертвой точки, т.е. в начале рабочего хода. Поэтому искровойпробой между электродами должен происходить несколько раньше подхода поршня к верхнеймертвой точке.
Когда искра между электродами свечипоявляется слишком рано, т.е. при большом угле опережения зажигания, давление газовв цилиндре возрастает до подхода поршня к верхней мертвой точке, что препятствуетдвижению поршня и приводит к уменьшению мощности и ЭКОНОМИЧНОСТИ двигателя, к ухудшениюего приемлистости. При работе под нагрузкой двигатель перегревается, появляютсястуки, а при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигательработает неустойчиво.
Если зажигание произойдет позже, т.е.при малом угле опережения зажигания, воспламенение рабочей смеси происходит придвижении поршня уже после верхней мертвой точки. Давление газов будет намного меньше,чем при нормальном зажигании, что приведет к резкому падению мощности и экономичностидвигателя и к перегреву двигателя. Поэтому угол опережения зажигания должен регулироватьсяавтоматически, с учетом скоростного и нагрузочного режима двигателя:
С увеличением частоты вращения коленчатоговала и уменьшением нагрузки на двигатель угол опережения зажигания, должен увеличиваться,а при уменьшении частоты вращения Коленчатого вала и увеличении нагрузки уменьшаться.
Методы облегчения пуска двигателя. Дляоблегчения пуска двигателя применяют пусковые жидкости типа «Арктика»,предпусковые подогреватели, электроподогрев аккумуляторных батарей, свечи накаливаниядля дизельных двигателей и др.
 />2.2 Особенности устройствабесконтактной системы зажигания ваз 2110
На автомобиляхсемейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (накарбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыскатоплива.
В настоящейглаве дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководствепо ремонту на систему распределенного впрыска топлива. Бесконтактная система зажиганияавтомобилей ваз 2110. ваз 2111, ваз 2112 состоит из датчика-распределителя 4 зажигания,коммутатора 3, катушки 2 зажигания, свечей 5 зажигания, выключателя 1 зажиганияи проводов высокого напряжения.
Цепьпитания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором.Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенногов датчике-распределителе 4 зажигания.
/>
Рис.4.Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — катушка зажигания;3 — коммутатор; 4 — датчик-распределитель.
Датчик-распределительзажигания — типа 40.3706 или 40.3706-01, четырёхискровой, неэкранированный, с вакуумными центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектроннымдатчиком управляющих импульсов. Коммутатор — типа 3620.3734, или 76.3734, или RTl 903, или PZE4022.Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмоткекатушки зажигания. Катушка зажигания — типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом,сухая или типа 8352.12 — маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.Свечи зажигания — типа FE65PR, или FE65CPR, или А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительнымирезисторами.
Выключательзажигания — типа 21 10-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством,с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключениязажигания, и с подсветкой гнезда.Предупреждения
На автомобиляхваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется система зажигания высокой энергии с широкимприменением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строяэлектронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателеавтомобилей данного семейства не касаться элементов системы зажигания (коммутатора,катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов).
Не производитьпуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системызажигания «на искру» между, наконечниками проводов свечей зажигания икассой, не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгутес проводами высокого напряжения.
Следитьза надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления.
Это влияетна его бесперебойную работу. При включенном зажигании не отсоединять провода отклемм аккумулятора и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как приэтом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение, ион будет поврежден.
 />2.3 Установка момента зажиганияна автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Для проверкина автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис.5)в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным)делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в. м.т.
/>
Рис.5.Метки для установки момента зажигания: 1 — шкала; 2 — метка на маховике
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа,действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой«плюс» аккумулятора, зажим «массы» — с клеммой «минус»аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопав люк картера сцепления. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель,ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимыйугол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следуетдовернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотретьсо стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления иснова проверьте установку момента зажигания.
/>
Рис.6. Установка датчика-зажигания
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителязажигания имеются деления и знаки "+" и "-", а на корпусе вспомогательныхагрегатов — установочный выступ (рис.6). Одно деление на фланце соответствует 8°поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, тос его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясьинструкцией по эксплуатации стенда.
 />2.4 Система зажигания иуправления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110
Системазажигания — бесконтактная или микропроцессорная. В данном случае рассматриваетсябесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушкизажигания, свечей, выключателя и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределительтипа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с управляющих импульсов(Холла) и встроенными вакуумным и цент регуляторами опережения зажигания.
/>
Рис.7 Датчик-распределитель
/>
Датчик-распределительвыполняет основные функции: во-первых, задача искрообразования в зависимости отего установки, числа оборотов корпуса вала и нагрузки на двигатель, а также распределяетимпульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядкомих работы. Для этого служит (бегунок), надетый на валик распределителя.
Проверитьработоспособность дaтчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращаявалик распределителя зажигания, следите за показаниями вольтметра. Напряжение можетрезко меняться от минимального до максимального.
Неисправныйдат ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим валиком и колодкойна корпусе датчика-распределителя).
Грубооценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно в автомобиле, Назаведенном двигателе отсоединяем от штуцера вакуумный шланг, ведущий к регулятору.Если теперь создать в шланге давление (можно ртом), обороты мотора должны возрасти,а при снятии разрежен снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере,несколько секунд если пережать шланг. Визуально в работоспособности можно убедиться,частично разобрав, датчик-распределитель и разрежение к впускному штуцеру регулятора.При этом пластина с датчиком должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения- без возвращаться обратно.
/>
Рис.8
/>
Точнуюпроверку и настройку вакуумного и центробежного опережения зажигания производятна специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходеиз строя вакуумного регулятора следует заменить, при неисправности центробежного- заменив распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь первичнойобмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие датчика в импульсы тока в катушкезажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден,если отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызватьего повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
Катушказажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом типа 8352.12 — маслонаполненная,с разомкнутым магнитопроводом. Для проверки: сопротивление первичной обмотки при25°С — 0,43±0,04 Ом, вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.5±1 кОм (8352.12). Сопротивлениеизоляции на массу — не менее 50 МОм.
/>
Рис.9.
/>
Свечизажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их аналоги (с помехоподавительнымсопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтныепровода — с распределенным сопротивлением 2550±27 (следует прикасаться к высоковольтнымпроводам на работающем двигателе может привести к электротравме. Запрещается такжезапускать двигатель позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью(снятыми или крышкой датчика-прерывателя) — это может привести к прогару и выходуиз строя электронных компонентов системы зажигания. Как и возможна кратковременнаяпроверка системы зажигания «на искру», контакт проверяемого высоковольтногопровода должен быть надежно на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провода или инструментом (даже с изолированнымиручками).
Блокуправления ЭПХХ электромагнитный клапан при у частоты вращения коленчатого вал;мин-1 и включает при снижении до 19 если концевой выключатель катушки замкнут намассу (педаль «газа» отпущена нажатой педали «газа» (работающемвыключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала на блокуправления подается то включенном зажигании, поэтому выключении зажигания одновременноотключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя — карбюратора).
Для проверкиработы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатываниеклапана можно определить и по его щелчку при зажигании, без вольтметра). Отпускаемпровод от концевого выключателя катушки и замыкаем его на «массу».
/>
Рис.10.
/>
/>
Рис.11.
/>
Включаемдвигатель и, постепенно увеличиваем вращение коленчатого вала, cледимза показаниями вольтметра.
Послезапуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при вращенияколенчатого вала около 20 В напряжение должно резко снизиться у величины не более0,5 В (клапан закрыться). После этого медленно обороты двигателя, при частоте вращенияколенчатого вала около 10 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежнейвеличины; клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 минклапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора,после чего клапан должен открыться.
 />2.5 Снятие и установка распределителязажиганияОтсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
/>
/>
/> 2. Отсоедините высоковольтные провода от распределителя зажигания. 3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора распределителя. 4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.
/>
/>
/> 5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону. />
/>
/> 9. Отверните оставшиеся две гайки крепления распределителя и снимите распределитель зажигания. 10. Устанавливайте распределитель в порядке, обратном снятию. При этом отверните два винта крепления, снимите крышку распределителя. 11. Поверните валик распределителя так, чтобы наружный контакт бегунка установился против клеммы 1-го цилиндра в крышке, и установите распределитель в корпус привода вспомогательных агрегатов. 12. После установки распределителя в корпус привода вспомогательных агрегатов совместите предварительно нанесенные метки. Проверьте и при необходимости установите начальный момент зажигания.
/>3. Техническое обслуживаниеи ремонт/>3.1 Проверка датчика Холла
 1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
/> 2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8-14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В. />3.2 Ремонт распределителязажигания1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
/> 2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх.
/> 3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
/>
/>
/> 4. Снимите пылезащитный экран. 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя. 6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
/>
/>
/> 7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла. 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
/>
/>
/> 10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины. 11. Снимите вакуум-корректор. 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
/>
/>
/> 13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину. 14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем — упорную шайбу. 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
/>
/>
/> 16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. 17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. 18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.
/>
/>
/> 19. Выньте валик с центробежным регулятором. 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками. 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
/>
/>
/> 22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном. 23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков. 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
/> 25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
/> 26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените. 27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
/> 28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
/> 29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра. />3.3 Замена катушки зажигания
 1. Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
/> 2. Отверните две гайки крепления (под ними установлены пружинные шайбы) и отсоедините два провода от клемм катушки зажигания.
/> 3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки.
/>
/>
/> 4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы) и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна катушки. 5. Снимите катушку зажигания. 6. Установите новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию. При этом синий провод подсоедините к клемме «Б», а красный — к клемме «К». />3.4 Проверка катушки зажигания
 1. Снимите катушку зажигания. 2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи).
/>
/>
/> 3. Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом — у катушки 8352.12. 4. Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «Б» катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки 8352.12. 5. Для проверки сопротивления изоляции на «массу» подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. />3.5 Возможные неисправностибесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:  - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором  - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените  - неисправен бесконтактный датчик  - проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:  - обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания  - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените  - неисправен коммутатор  - проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените  - не срабатывает выключатель зажигания  - проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:  - неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция  - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода  - износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания  - проверьте и при необходимости замените контактный уголек  - утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки  - проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины  - перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания  - замените резистор  - повреждена катушка зажигания  - замените катушку зажигания Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
 
/>Заключение
Различных бесконтактных систем зажигания существует много. Принципыдействия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются,например: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание,управляемое компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемоепроцессорами, и др.
Принципдействия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При включенномзажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсынапряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичнойобмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируетсяток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушкизажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через клеммукрышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установленпомехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесьв цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.
Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствияподвижных контактов необходимости систематической их регулировки зачистки зазоров,а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря болеевысокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенениерабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала.Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствиевлияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования.
/>Список использованной литературы
1. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. — Самара, 2007
2. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. — Самара,2008
3. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. — СПб., 2006
4. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. — М., 2006
5. Харламов Л.И. Машиностроение в России. — М., 2007
6. Эксплуатация автомобиля — Лада Самара-Спутник — Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.