Реферат по предмету "Транспорт"


Турбокомпрессор ТКР-23 дизеля М-756 тепловоза

Содержание 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля М -756 … 1.1 Турбокомпрессор ……… …1.2 Разборка …1.3 Дефектация … 1.4 Ремонт …1.5 Сборка…1.6 Впускные коллекторы… 1.7 Разборка и дефектация….1.8 Ремонт и сборка…1.9 Выпускные коллекторы …1.10 Разборка и дефектация … 12 1.11


Ремонт и сборка …2.0 Промывка секций холодильника… 3.0 Организация ремонта…4.0 Приемка в ремонт…. .5.0 Разборка, подготовка к ремонту… 5.1 Очистка деталей от загрязнений… .6.0 Техника безопасности при ремонте системы надува и выпуска газов дизеля М-756…6.1 Требования безопасности во время работы … …27 6.2


Требования безопасности в аварийных ситуациях….6.3 Требования безопасности по окончании работ… …7.0 Организация рабочего места ремонта турбокомпрессора………… 8.0 Перечень используемого оборудования… …9.0 Расчет стоимости рабочей силы при ремонте турбокомпрессора…32 Список литературы … 1.0 Устройство и ремонт системы наддува отработанных газов дизеля


М -1.1 Турбокомпрессор Турбокомпрессор предназначен для повышения давления воз¬духа, нагнетаемого в цилиндры дизеля с целью увеличения мощности дизеля и улучшения теплового процесса. Воздух сжимается центробежным компрессором, получающим энергию от центростремительной газовой турбины, работающей в импульсном потоке вы¬пускных газов дизеля. Газ к турбине подводится по четырем трубопроводам от разделенных выпускных коллекторов.


Каждый коллектор объединяет три цилиндра. Турбокомпрессор При соответствующей регулировке фаз газораспределения в момент пере¬крытия клапанов давление нагнетаемого воздуха выше давления выпускных клапанов газов перед турбиной, что обеспечивает продувку цилиндров, луч¬шую их очистку, увеличивая тем самым коэффициент полезного действия дизеля. В турбокомпрессоре три основных узла: центробежный компрессор, цен¬тростремительная турбина и корпус


подшипников, в которых устанавливается вал турбокомпрессора. Центробежный компрессор состоит из полузакрытой крыльчатки корпуса с вставкой и входного патрубка, изготовленных из алюми¬ниевого сплава. Колесо компрессора 9 установлено на шлицевой конец вала ротора 10, затянуто гайкой 6 и застопорено шайбой. Безлопаточный диффузор компрессора образован торцовыми стенками корпуса подшипников 11 и встав¬кой 8. Корпус компрессора 7 имеет улитку с двумя подводами воздуха к


вса¬сывающим коллекторам дизеля и крепится шпильками к корпусу подшипников. Впускной патрубок компрессора 3 крепится на фланце корпуса компрессора. Рабочее колесо турбины 20 полуоткрытого типа с радиальными лопатками, изготовлено методом точного литья из жаропрочной стали и закреплено на валу сваркой. Корпус турбины 12, отлитый из жаропрочного чугуна, имеет фланцы со шпильками для крепления газоподводящих


и выпускного патруб¬ков 15. Сопловой венец 13 изготовлен из жаропрочной стали. В корпусе подшипников 11, отлитом из алюминиевого сплава, запрессована стальная втулка 24, в которую с зазором вставлены плавающие бронзовые втулки 21, выполняющие роль скользящих опорных и упорных подшипников ротора турбокомпрессора. Ротор турбокомпрессора, т. е. вал с собранными на нем колесами турбины и компрессора, перед установкой в корпус подшипников подвергается динами¬ческой балансировке.


По трубке от наружного масляного трубопровода дизеля масло поступает к подшипникам (по сверлению в их корпусе), а оттуда сливается в нижнюю часть кронштейна турбокомпрессора и в нижний картер дизеля. Подшипники от газовой и воздушной полостей турбины и компрессора отделяют лабиринтные уплотнительные кольца 14 и 25. Корпус подшипников охлаждается водой, которая поступает во внутреннюю полость корпуса через два боковых отвер¬стия 19 и отводится через патрубок 18, расположенный в верхней части корпуса.


Выпускной патрубок 15 в центре имеет резьбовое отверстие 16 для замера давления газа за турбиной, а внизу отверстие с фланцев и шпильками для под¬соединения трубы, отводящей несгоревшие продукты в газах. Снаружи на вы¬пускной патрубок установлен экран 17. Кронштейн представляет собой отливку из алюминиевого сплава с центрирующим пояском и фланцем для крепления к картеру дизеля. На опорный фланец сверху кронштейна устанавливают турбокомпрессор, который крепят


лапами 10 к раме дизеля. В расточке центральной части крон¬штейна установлен стакан 2 с подшипниками и валом 4 дополнительного от¬бора мощности для привода вспомогательных агрегатов тепловоза. Вал допол¬нительного отбора мощности соединен с коленчатым валом дизеля рессорой 6. Стакан подшипников закрыт крышкой 5 с сальником. В крышке 5 и в стакане 2 имеется сверление для подвода масла из магистрали дизеля. В верхней части кронштейна замкнутые полости


А сообщаются отверстием 7 с картером дизеля. Полости А через отверстия Б подсоединены к трубам от¬соса газов из картера. Кронштейн сбоку имеет фланец со шпильками для уста¬новки патрубка 11 слива масла из турбокомпрессора в нижнюю часть и далее по отверстию Б в нижний картер дизеля. Отверстие 9 с другой стороны крон¬штейна служит для замера давления в картере дизеля.


1.2 Разборка. Перед разборкой турбокомпрессор тщательно очищают от грязи, отмечая следы подтеканий масла, воды, утечки газов или воздуха. Снимают впускной патрубок компрессора 3, выпускной патрубок турбины 15 и экран 17. Проверяют метки взаимного расположения корпусов турбины 12, компрессора 7 и подшипников 11; при отсутствии меток перед разборкой ставят их. Отвернув гайки крепления, снимают корпус компрессора с помощью трех отжимных винтов, устанавливаемых в отверстия во фланце корпуса подшипни¬ков, а затем


кольцо диффузора с прокладкой. Турбину снимают с помощью трех винтовых домкратов, прилагаемых к каждому турбокомпрессору как специаль¬ный инструмент. Кронштейн турбокомпрессора



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Уголовно-процессуальная характеристика преступлений, связанных с организованной преступностью
Реферат Державне управління у сфері регулювання відносин, що виникають у зв’язку із надзвичайними екологічними ситуаціями
Реферат Метод фазового портрета
Реферат Новые возможности MS SQL Server 2004 "Yukon"
Реферат Договор недвижимости
Реферат Разработка базы данных "Учет междугородних переговоров" средствами Microsoft Access
Реферат Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление
Реферат Способы оценки эффективности управления
Реферат 90-е годы полный захват информационного пространства
Реферат Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»
Реферат Блок и Вл Соловьев Теургическая легенда о поэте
Реферат Монтес, Сесар
Реферат Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование
Реферат Восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов
Реферат А к т обследования семейных и жилищно-бытовых условий учащегося класса