Реферат по предмету "Транспорт"


Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ВАЗ–2107

Содержание
Введение
1. Устройство и принцип действиязаднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
2. Разработка технологическогопроцесса снятия и установки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
3. Разработка технологическогопроцесса разборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
3.1 Снятие тормозного барабана
3.2 Снятие тормозного механизма
3.3 Снятие полуоси
3.4 Снятие редуктора
3.5 Разборка редуктора
3.5.1 Снятие коробки дифференциала иведомой шестерни
3.5.2 Снятие ведущей шестерни и еедеталей
3.5.3 Снятие деталей с ведущейшестерни
3.5.4 Разборка дифференциала
4. Дефектация деталей заднего мостаавтомобиля ВАЗ – 2107
4.1 Проверка технического состояниябалки заднего моста
4.2 Проверка технического состояния полуоси
4.3 Проверка контакта рабочейповерхности зубьев шестерен главной передачи
4.4 Проверка технического состояния заднеготормозного механизма
5. Разработка технологическогопроцесса сборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
5.1 Установка и регулировка ведущейшестерни
5.2 Установка коробки дифференциала
Заключение
Библиографический список

Введение
В процессе эксплуатации автомобиляего надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашиваниядеталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. Вавтомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют притехническом обслуживании и ремонте.
Ремонт машин как область человеческойдеятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость ицелесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего,неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочнуюмашину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковыйсрок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путемзамены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегдацелесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессеэксплуатации автомобиль проходит на станциях технического обслуживанияпериодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт,который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших вработе, а для ремонта необходимы рациональные пути его проведения, для экономиивремени и используемых при ремонте средств. Для реализации этой цели служитсоставление подробной инструкции разборки, дефектации и сборки агрегатовавтомобиля.

1. Устройство и принцип действиязаднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Задний мост легкового автомобиля ВАЗ– 2107 (рис. 1.1) выполнен в виде цельной балки 10 с развитой центральнойчастью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин.С одной стороны к средней части балки 10 приварена крышка, в которой имеетсямаслоналивное отверстие с резьбовой пробкой, а с другой – прикреплен болтамикартер 28 главной передачи и дифференциала. По обоим концам балки привареныстальные кованые фланцы 8 для крепления тормозных щитов 12 тормозныхмеханизмов. К балке заднего моста также приварены опорные чашки 35 пружинзадней подвески и кронштейны 36 и 37 крепления деталей подвески. В заднем мостуразмещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Внутренняя полость мостасообщается с атмосферой через сапун, который исключает повышение давления вовнутренней полости моста и предотвращает попадание в эту полость воды припреодолении водных преград.
Главная передача автомобиля –одинарная, гипоидная. Она имеет одну пару конических шестерен со спиральнымзубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются (ось ведущей шестерни 29ниже оси ведомой 19). Благодаря этому уменьшается высота расположения карданнойпередачи и пола кузова, несколько снижается его центр тяжести и повышаетсяустойчивость.
Кроме того, гипоидная главнаяпередача имеет повышенные прочность и долговечность, а также обеспечиваетплавное зацепление шестерен и бесшумность работы. Ведущая шестерня 29,изготовленная вместе с валом, на котором закреплен фланец 26, установлена вкартере 28 на двух конических роликовых подшипниках 23, уплотненных манжетой24. Между подшипниками находится распорная втулка 22, обеспечивающая правильнуюзатяжку подшипников. Ведомая шестерня 19 прикреплена болтами к корпусу 32дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомойустанавливают регулировочным кольцом 21.
/>
Рисунок 1.1 — Задний мост: 1 —полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 —маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорноекольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднегомоста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 —направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробкидифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомаяшестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущейшестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картерредуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 —регулировочная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорнойпластины; 34 — стопорная пластина гайки подшипника; 35 – опорные чашки пружинзадней подвески; 36,37 – кронштейны крепления деталей подвески.
Межколесный дифференциал —конический, симметричный, двухсателлитный, малого трения. Он распределяеткрутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.
Корпус 32 дифференциала установлен вподшипниках 15. Затяжку подшипников и зацепление зубьев ведущей 29 и ведомой 19шестерен главной передачи регулируют гайками 14. Внутри корпуса дифференциалазакреплена ось 30 с двумя сателлитами 18. Сателлиты находятся в постоянномзацеплении с шестернями 20 полуосей, которые соединены с шлицевыми концамиполуосей 1 и имеют опорные шайбы 31. Все шестерни дифференциала выполненыпрямозубыми.
На автомобиле применяютполуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимаютизгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полуось 1выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, анаружный — фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 20,находящейся в корпусе 32 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен вподшипнике 6, который размещен во фланце 8 балки моста и уплотнен манжетой. Кфланцу полуоси крепятся болтами 3 тормозной барабан 5 и гайкам 2 колесо сшиной. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 11, фиксирующейподшипник 6. Пластина вместе с тормозным щитом 12 прикреплена к фланцу 8 балкимоста.

2. Разработка технологическогопроцесса снятия и установки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Вывешиваю заднюю часть автомобиля,снимаю колеса. Подставляю регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегканагружаю подвеску. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главнойпередачи. Для этого наношу зубилом метки на место стыка карданного вала сфланцем ведущей шестерни главной передачи. Ключом на «13» отворачиваю четыре самоконтрящиесягайки, удерживая карданный вал от поворота большой отверткой, и разъединяю стыкфланцев.
Ключом на «17» отворачиваю тормознойшланг от тройника и снимаю его, при этом необходимо заглушить его пробкой дляпредотвращения утечки жидкости из системы тормозов. Отсоединяю ветвь заднеготроса стояночного тормоза от уравнителя, при этом рычаг привода стояночноготормоза опускаю в крайнее нижнее положение. Пассатижами отсоединяю пружину отпереднего троса. Двумя ключами на «13» ослабляю затяжку регулировочной иконтровочной гаек и отворачиваю их, удерживая пассатижами наконечник переднеготроса, снимаю уравнитель. Далее отсоединяю от кронштейна на балке моста тягупривода регулятора давления задних тормозов. Для этой операции мне понадобитьсядва ключа на «10», с помощью которых разъединяю рычаг привода регуляторадавления от тяги, соединенной с кронштейном балки заднего моста.
Отсоединяю нижние концыамортизаторов. Для этого двумя ключами на «19» отворачиваю самоконтрящуюсягайку крепления нижней проушины амортизатора. Вынимаю болт с шайбами ираспорную втулку, освобождая при этом нижние концы амортизаторов. После снятияамортизаторов произвожу снятие пружин. Сжимаю пружину двумя специальнымистяжками. Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек витки пружины можностянуть стальной проволокой. Затем руками отвожу балку заднего моста вниз ивынимаю пружину.
Необходимо также отсоединить откронштейнов балки заднего моста продольные и поперечную штанги. Дляотсоединения продольных штанг использую два ключа на «19», с их помощьюотворачиваю крепления двух нижних продольных штанг к балке моста, аналогичноотсоединяю две верхние продольные штанги от кронштейнов балки заднего моста.Для снятия поперечной штанги ключом на «19» отворачиваю крепление к балке заднегомоста, снимаю штангу.
После произведенных операций, опускаюдомкрат и снимаю задний мост. Установка заднего моста производится в порядке,обратном снятию.

3. Разработка технологическогопроцесса разборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
3.1 Снятие тормозного барабана
·  ключом на «12» отворачиваю дванаправляющих штифта 1 (рис. 3.1);
·  вставляю направляющие штифты втехнологические отверстия;
·  заворачивая штифты сдвигаю барабан 3с посадочного пояска фланца полуоси 4;
·  снимаю барабан.
/>
Рисунок 3.1 – Тормозной барабан: 1 –технологические отверстия; 2 – направляющие штифты; 3 – тормозной барабан; 4 –посадочный поясок.
Если барабан сильно «прикис» кпосадочному месту, аккуратно сбиваю его молотком через деревянный брусок,предварительно смочив посадочное место керосином или жидкостью WD – 40.
3.2 Снятие тормозного механизма
· отсоединяю отрычага 18 ручного привода колодок конец троса 13
(рис. 3.2);
· ключом на «8» отворачиваюдва болта крепления оболочки троса к тормозному щиту;
· вынимаю трос изщита;
· снимаю шплинт 22;
· нажав на палец 21и снимаю рычаг;
· отсоединяюплоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины;
· повернув чашкиопорных стоек 17, снимаю их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками;
· снимаю колодки 8и 16 и распорную планку 20;
· ключом на «10»отворачиваю штуцер тормозной трубки;
· произвожузаглушку входных отверстий цилиндра и трубки;
· снимаю колесныйцилиндр;
/>
Рисунок 3.2 – Тормозной механизмзаднего колеса: 1 – колесный цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 –накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – внутренняя пластина; 6 – оболочказаднего троса; 7 – нижняя стяжная пружина колодок; 8 – передняя тормознаяколодка; 9 – опорная пластина колодок; 10 – заклепки; 11 – маслоотражатель; 12– направляющая пластина колодок; 13 – задний трос стояночного тормоза; 14 –пружина заднего троса; 15 – наконечник заднего троса; 16 – задняя тормознаяколодка; 17 – опорная стойка колодки; 18 – рычаг ручного привода колодок; 19 –резиновые подушки; 20 – распорная планка колодок; 21 – палец рычага ручногопривода колодок; 22 – шплинт.

3.3 Снятие полуоси
· устанавливаю мостна стенде для ремонта;
· выворачиваюсливную пробку шестигранным ключом на «12» (рис 3.3) из картера заднего моста;
· сливаю масло;
· отворачиваю гайкиключом на «17» крепления щита тормоза;
· снимаю упругиешайбы с болтов крепления щита тормоза;
· на фланце полуосизакрепляю ударный съемник 67.7801.9516;
· с помощьюсъемника 67.7801.9516 вынимаю полуось;
· полуосьвынимается в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси,подшипником и запорным кольцом;
· произвожу снятиещита тормоза;
· снимаюуплотнительное кольцо установленное между фланцем балки и тормозным щитом;
· раздвижнымипассатижами вынимаю манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста;
/>
Рисунок 3.3 — Выпрессовка полуоси спомощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник.

3.4 Снятие редуктора
· устанавливаю мостна стенде для ремонта;
· ключом на «13»отворачиваю восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста;
· снимаю редуктор всборе.
3.5 Разборка редуктора
3.5.1 Снятие коробки дифференциала иведомой шестерни
· закрепляюредуктор на стенде;
· снимаю стопорныепластины 9 (рис. 3.4);
/>
Рисунок 3.4 — Редуктор заднего моста:1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси;5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышкиподшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала;9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 – картерредуктора.
· выворачиваю 4болта крепления крышки подшипника коробки дифференциала;
· снимаю крышкиподшипников коробки дифференциала 8 (крышки перед снятием необходимо пометить,чтобы при сборке установить на прежние места);
· снимаюрегулировочные гайки 10;
· снимаю наружныекольца роликовых подшипников;
· вынимаю изкартера редуктора коробку дифференциала 6 вместе с ведомой шестерней 2 ивнутренними кольцами подшипников.
3.5.2 Снятие ведущей шестерни и еедеталей
· закрепляюредуктор на стенде (рис. 3.5);
· перевернув картерредуктора горловиной вверх (рис. 3.5) и, придерживая стопором 1 фланец 3ведущей шестерни, отворачиваю специальным ключом 2 гайку крепления фланца;
/>
Рисунок 3.5 — Отвертываниесамоконтрящейся гайки ведущей шестерни: 1 — стопор для фиксирования фланцаведущей шестерни; 2 — торцевой ключ; 3 — фланец ведущей шестерни; 4 —кронштейндля крепления редуктора на стенде.
· снимаю фланец ивынимаю ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднегоподшипника и с распорной втулкой;
· вынимаю сальникиз картера редуктора, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;
· выпрессовываюнаружные кольца переднего и заднего подшипников.
3.5.3 Снятие деталей с ведущейшестерни
· снимаю с ведущейшестерни распорную втулку;
· при помощиуниверсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (рис. 3.6) снимаювнутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
· снимаюрегулировочное кольцо ведущей шестерни.
/>
Рисунок 3.6 — Снятие внутреннегокольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7:1 — универсальный съемник А.40005/1/7; 2 — ведущая шестерня; 3 — внутреннеекольцо подшипника; 4 — приспособление А.45008.
3.5.4 Разборка дифференциала
· снимаю внутренниекольца 2 (рис. 3.7) роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясьдля этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028;
· ключом на «17»отворачиваю восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала;
· снимаю ведомуюшестерню;
· бородком выбиваюиз коробки ось сателлитов;
· проворачиваюшестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окнадифференциала;
· вынимаюсателлиты;
· вынимаю шестерниполуосей с регулировочными шайбами.
/>
Рисунок 3.7 — Снятие внутреннегокольца подшипника коробки дифференциала универсальным съемником А.40005/1/6: 1— универсальный съемник А.40005/1/6; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 —коробка дифференциала; 4 — упор А.45028.

4. Дефектация деталей заднего мостаавтомобиля ВАЗ – 2107
4.1 Проверка технического состояниябалки заднего моста
Проверка технического состояния балкипроизводится при ремонте автомобиля. Деформированная балка может явитьсяпричиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки мостапроверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив ккаждому концу балки фланец А.70172 (рис. 4.1), устанавливаю балку фланцами наодинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
/>
Рисунок 4.1 — Проверка вертикальныхдеформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхностифланца А.70172.
Проверяю деформацию балки, приставляяугольник к наружной (рис. 4.1) и боковой (рис. 4.2) поверхностям фланцаА.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величинудеформации проверяю щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

/>
Рисунок 4.2 — Проверка скручиваниябалки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172.
Угольником (рис.4.3) проверяюперпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорнойповерхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
/>
Рисунок 4.3 — Проверкаперпендикулярности поверхности крепления редуктора.
Поворачиваю балку моста на 90° иустанавливаю ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 4.4)угольник должен плотно прилегать, в противном случае необходимо проверитьвеличину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

/>
Рисунок 4.4 — Проверка горизонтальныхдеформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхностифланца А.70172.
После выполнения всех правоктщательно промываю балку, магнитную пробку очищаю, устанавливаю на место ипроверяю:
— качество сварных швов игерметичность балки;
— чистоту внутри балки (отсутствиезаусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.
После этого балку крашу снаружи дляпредохранения от коррозии.
4.2 Проверка технического состоянияполуоси
Проверяю техническое состояниедеталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверяюсь в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и неповрежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, произвожу замену подшипника;
— запорное кольцо и подшипник неполучили никакого смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннеекольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси,запорное кольцо заменяю;
— пластина крепления подшипника имаслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована ипосадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах нашейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.
4.3 Проверка контакта рабочейповерхности зубьев шестерен главной передачи
Для окончательной проверки на стендекачества зацепления шестерен главной передачи:
— устанавливаю отрегулированныйредуктор на стенд и произвожу смазку рабочих поверхностей зубьев ведомойшестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— запускаю стенд; рычагами стендапритормаживаю вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой наповерхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущейшестерни;
— изменяю направление вращения стендаи, притормаживая, получаю следы контакта на другой стороне зубьев ведомойшестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

/>
Рисунок 4.5 — Расположение пятнаконтакта в зацеплении шестерен главной передачи: I — сторона переднего хода; II— сторона заднего хода; а и в — неправильный контакт в зацеплении шестерен:отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочногокольца; c и d — неправильный контакт: передвиньте ведущую шестерню к ведомой,увеличив толщину регулировочного кольца; е – правильный контакт в зацеплениишестерен.
Зацепление считается нормальным, еслина обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномернорасположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходяна вершину и основание зуба.
Случаи неправильного расхожденияпятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рисунке 4.5 (а, в, с, d).Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольцанеобходима разборка узла.

4.4 Проверка технического состояниязаднего тормозного механизма
Внимательно проверяю, нет ли наколодках повреждений или деформаций. Проверяю упругость стяжных пружин какверхних, так и нижних; при необходимости заменяю их новыми. Пружины не должныиметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружини 411 Н (42 кгс) — верхних. Проверяю чистоту накладок, если обнаружены грязьили следы смазки, накладки тщательно очищаю металлической щеткой и промываюуайт-спиритом, кроме того, проверяю, нет ли утечки смазки или масла внутрибарабана; неисправности устраняю. Колодки заменяю новыми, если толщина накладокстала менее 1,5–2 мм.
Тормозные барабаны. Визуальнопроверяю состояние тормозных барабанов. Если на рабочей поверхности имеютсяглубокие риски или чрезмерная овальность, необходимо провести расточкубарабанов на станке. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистымибрусками прошлифовать барабаны. Это увеличивает долговечность накладок иулучшает равномерность и эффективность торможения.
/>
Рисунок 4.6 — Детали колесногоцилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 —упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9— поршень; 10 — защитный колпачок.
Колесные цилиндры. Необходимопроверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец.Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы непроисходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.Дефекты на зеркале цилиндра устраняю притиркой или шлифовкой. Однако увеличениевнутреннего диаметра цилиндра не допускается.
Проверяю состояние упорного винта 3(рис. 4.6), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости произвожузамену поврежденных деталей новыми. Также необходима замена уплотнителей 8новыми. Проверяю состояние защитных колпачков 10 и при необходимости заменяюих.

5. Разработка технологическогопроцесса сборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Сборка заднего моста автомобиля ВАЗ –2107 производится в порядке обратном разборке, но при условии выполнения работпо регулировке отдельных деталей.
5.1 Установка и регулировка ведущейшестерни
Правильное положение ведущей шестерниотносительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца,устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцомзаднего подшипника. Подбирать регулировочное кольцо необходимо с помощьюоправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции провожу вследующем порядке.
/>
Рисунок 5.1 — Установка с помощьюоправки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни: 1 — оправкаА.70171.
Закрепив картер редуктора на стенде,запрессовываю в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипниковведущей шестерни, используя для этого оправки: для переднего подшипника —А.70185, а для заднего — А.70171 (рис. 5.1).

/>
Рисунок 5.2 — Определение толщинырегулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — индикатор; 2 — приспособлениеА.95690; 3 — задний подшипник ведущей шестерни; 4 — оправка А.70184.
На оправке А.70184, имитирующейведущую шестерню, устанавливаю с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцозаднего подшипника и вставляю оправку в горловину картера редуктора (рис. 5.2).
Устанавливаю внутреннее кольцопереднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку дляправильной установки роликов подшипников, затягиваю гайку моментом 7,8–9,8 Н·м(0,8–1 кгс·м). Закрепляю приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настраиваюиндикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвигаю индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.
Поворачивая налево и направо оправку4 с индикатором, устанавливаю ее в такое положение, в котором стрелкаиндикатора отмечает минимальное значение «а1» (рис. 5.3) и записываюего. Повторяю эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определяюзначение «а2».

/>
Рисунок 5.3 — Схема снятия замеровдля определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — оправкаА.70184; 2 — приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние отторца оправки до шеек подшипников дифференциала.
Определяю толщину «S»регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраическойразностью величин «а» и «b»:
S = a — b,
где а — среднее арифметическоерасстояние от торцов оправки 1 (рис. 5.3) до шеек подшипников дифференциала
а = ( а1 + а2 ) / 2,
b — отклонение ведущей шестерни отноминального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется наведущей шестерне (рис. 5.4) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.
При определении толщинырегулировочного кольца учитываю знак величины «b» и ее единицуизмерения.

/>
Рисунок 5.4 — Шестерни главнойпередачи: 1 — ведомая шестерня; 2 — порядковый номер; 3 — поправка в сотыхдолях миллиметра к номинальному положению; 4 — ведущая шестерня.
Надеваю на ведущую шестернюрегулировочное кольцо нужной толщины и напрессовываю оправкой А.70152 (рис.5.5) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Надеваюраспорную втулку.
/>
Рисунок 5.5 — Установка внутреннегокольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 — внутреннее кольцо заднегороликоподшипника; 2 — оправка А.70152; 3 — регулировочное кольцо; 4 — ведущаяшестерня.
Вставляю ведущую шестерню в картерредуктора и устанавливаю на нее внутреннее кольцо переднего подшипника,маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.
Наворачиваю на конец шестерни гайкуи, застопорив фланец ведущей шестерни, затягиваю ее.

5.2 Установка коробки дифференциала
Устанавливаю в картере предварительнособранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.
Устанавливаю две регулировочные гайки4 (рис. 5.6) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Устанавливаюкрышки подшипников и затягиваю болты крепления динамометрическим ключом.
Предварительный натяг подшипниковкоробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестеренглавной передачи. Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособленияА.95688/R и ключа А.55085. Закрепляю на картере редуктора приспособление (рис.5.6) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорныхпластин регулировочных гаек.
/>
Рисунок 5.6 — Проверкапредварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлениемА.95688/R: 1 — винт крепления; 2 — ключ А.55085; 3 — ведомая шестерня; 4 —регулировочная гайка; 5 — промежуточный рычаг; 6 — винт крепления; 7 —кронштейн индикатора; 8 — винт затягивания кронштейна; 9 — индикатор дляпроверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала.
По направляющей приспособленияпроизвожу смещение кронштейна 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковойповерхностью крышки и затягиваю винт 8. Ослабляю винты 1 и 3 (рис. 5.7), иустанавливаю кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковуюповерхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затягиваю винты 1 и 3.Поворачивая регулировочные гайки, предварительно регулирую боковой зазор междузубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм. Зазор проверяю по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильностьизмерения предварительного натяга.
/>
Рисунок 5.7 — Проверка боковогозазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R: 1 —винт затягивания кронштейна; 2 — индикатор для проверки бокового зазора взацеплении ведущей и ведомой шестерен; 3 — винт крепления стержня индикатора; 4— кронштейн индикатора; 5 — винт крепления; 6 — ведомая шестерня.       
Последовательно и равномернозатягиваю две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипниковдифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние«D» (рис. 5.8). Это расхождение отмечает индикатор 9 (рис. 5.6), наножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробкидифференциала затягиваю до увеличения расстояния «D» (рис. 5.8) на0,14–0,18 мм. Установив точный предварительный натяг подшипников коробкидифференциала, окончательно проверяю боковой зазор в зацеплении шестеренглавной передачи, который не должен измениться. Если зазор в зацеплениишестерен больше 0,08–0,13 мм, то приближаю ведомую шестерню к ведущей илиотодвигаю, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительныйнатяг подшипников, перемещаю ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочныхгаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
/>
Рисунок 5.8 — Схема для проверкипредварительного натяга подшипников коробки дифференциала: D — расстояние междудвумя крышками подшипников дифференциала; 1, 2 — регулировочные гайки.
Для точного выполнения этой операциинеобходимо следить за индикатором 9 (рис. 5.6), который показывает величинуранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягиванияодной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение«D» (рис. 5.8) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтомудругую гайку ослабляю до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется впервоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2(рис. 5.7) проверяю величину бокового зазора. Если зазор не соответствуетнорме, повторяю регулировку. После проведения всех регулировок снимаюприспособление А.95688/R, устанавливаю стопорные пластины регулировочных гаек изакрепляю их болтами с пружинными шайбами.
Заключение
В данной курсовой работе былапоставлена цель: разработать технологию разборки, дефектации и сборки заднегомоста автомобиля ВАЗ – 2107.
Для реализации поставленной задачимной было рассмотрено устройство и принцип действия заднего моста автомобиляВАЗ – 2107, также разработаны технологические процессы такие как:
· снятие иустановка заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107;
· разборка заднегомоста автомобиля ВАЗ – 2107;
· дефектациядеталей заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107.
В пятом разделе были освещенынеобходимые регулировки, которые стоит выполнить при сборке моста.
В процессе выполнения работы былначерчен сборочный чертеж устройства для снятия полуоси, необходимого впроцессе разборки заднего моста.
После выполнения работы быласоставлена операционная карта, в которой содержится подробное описание работпроводимых при разборке заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107.

Библиографический список
1. Росс Твег. Ремонттрансмиссии и ходовой части «Жигулей» (модели 2101, 2102, 2103, 2104, 2105,2106, 2107). Практ. пособ. – М.: — ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 160с., ил.
2. Ремонт автомобилей:учебник для автотранспортных техникумов / Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г.и др.; под ред. С.И. Румянцева. — 2-е изд., перераб. И доп.-М: Транспорт, 1988.-327с.:ил., табл.
3. ВАЗ – 2107,-21047 с двигателями 1,5 1,5I 1,6.Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005.– 256 с.: ил. – (Серия «Своими силами»).
4. Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред.Проф. Образования/ В. К. Вахламов, М. Г. Шатров; под ред. А. А. Юрчевского. –М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.