Реферат по предмету "Транспорт"


Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ53

1. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности/>[кВт], эффективного крутящего момента />[Н·м], удельного расхода топлива />[г/кВт·ч], часового расхода топлива />[кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала /> [об/мин] при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.
Определение текущего значения эффективной мощности />, [кВт] от частоты вращения коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:
/>,
где /> – максимальная эффективная мощность двигателя [кВт];
/> – текущая частота вращения [об/мин];
/> – частота вращения при максимальной мощности [об/мин];
Для бензинового двигателя коэффициенты />=1 и />=1
Определение наименьшей устойчивой – /> и максимальной – /> частот вращения коленчатого вала [об/мин]
/>=0,13·nN;/>= 0,13·3200= 416 об/мин
Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:
/>=1,2·nN; />=1,2·3200= 3840 об/мин
/>= 11,7 кВт
Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1
Определение мощности НЕТТО двигателя />, [кВт]
/>= 0,9·/>; />= 0,9·11,7 = 10,5 кВт
Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1
Определение эффективного крутящего момента двигателя />, [Н·м]
/>=9550·/>; />=/>/>= 279,3 Н·м
Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1
Определение крутящего момента двигателя НЕТТО />, [Н·м]
/>= 0,9·/>; />= 0,9·279,3 = 251,4 Н·м
Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1
Определение удельного расхода топлива />, [г/кВт·ч]
/>,
где /> – минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч]
/>= 327,2 [г/кВт·ч]
Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1
Определение часового расхода топлива двигателя />, [кг/ч]
/>
/>= 3,8 кг/ч
Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1
2. Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах />, [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению />, [Н] и воздуха />, [Н] от скорости движения автомобиля />/> [км/ч]
Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи />, [Н]
/>,
где /> – коэффициент полезного действия трансмиссии;
/> – передаточное число трансмиссии;
/> – радиус качения колеса, [м]
/>,
где /> – передаточное число коробки переменных передач
/> – передаточное число главной передачи
Радиус качения колеса />, [м] для радиальной шины определяется как:
/>
КПД трансмиссии /> определяется:
/>,
где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на />-той передаче;
L– число пар конических или гипоидных шестерен;--PAGE_BREAK--
M – число карданных шарниров.
Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи />, [км/ч]
/>
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче
/>
/>
/>м
/>Н
/>км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче
/>
/>
/>Н
/>км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче
/>
/>
/>Н
/>км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 4-й передаче
/>
/>
/>Н
/>км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 4-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию />, [Н]
/>,
где /> – масса полностью загруженного автомобиля, [кг]
/>= 9,8 – ускорение свободного падения, [м/с2]
/> – коэффициент сопротивления качению автомобильного колеса
/>,
где /> = 0,018 – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону;
/>= 0,03 – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге.
Расчет коэффициента сопротивления качению колеса />и силы сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону />, [Н]
/>
/>Н
Расчет коэффициента сопротивления качению колеса />и силы сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге/>, [Н]
/>
/>Н
Значения сил сопротивления качению колес автомобиля сводятся в таблицу 3
Расчет силы сопротивления воздуха действующей на автомобиль />, [Н]
/>,
где /> – коэффициент обтекаемости формы автомобиля, [кг/м3]
/> – площадь МИДЕЛЯ – площадь проекции автомобиля на плоскость перпендикулярную продольной оси, [м2].
/>[кг/м3],
где /> – коэффициент аэродинамического сопротивления;
/>= 1,225 [кг/м3] – плотность воздуха
/>[м2],
где /> – колея передних колёс автомобиля, [м]
/> – наибольшая высота автомобиля, [м]
/>м2
/>кг/м3
/>Н
Значения сил сопротивления воздуха автомобиля сводятся в таблицу 3
/>; />
/>Н укатанная снеж. дорога
/>Н мокрый асфальт    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>Н сухая грунт. дорога
/>Н сухой асфальт
3. Динамический фактор автомобиля
Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля.
Динамическая характеристика – это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения
/>.
Динамическим фактором />автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
/>.
Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха />, [H] на 1-ой передаче
/>
/>Н
/>
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздуха на 1-й передаче сводятся в таблицу 4
Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха />, [H] на 2-ой передаче
/>Н
/>
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздуха на 2-й передаче сводятся в таблицу 4
Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха />, [H] на 3-ей передаче
/>Н
/>
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздуха на 3-й передаче сводятся в таблицу 4
Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха />, [H] на 4-ой передаче
/>Н
/>
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздуха на 4-й передаче сводятся в таблицу 4
Расчет суммарного коэффициента сопротивления дороги />
/>
С учетом того, что автомобиль движется по ровной, горизонтальной поверхности дороги, то />
Значения коэффициентов сопротивления качению колес /> по асфальтобетону и по грунтовой дороге /> берутся из таблицы 3
Значения коэффициента суммарного сопротивления движения автомобиля по асфальтобетону /> и по грунтовой дороге /> сводятся в таблицу 5
/>мм
/>мм
/>=> />
4. Характеристика ускорений автомобиля
Характеристика ускорений – это зависимость ускорений автомобиля от скорости />, [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.
Величину ускорений />, [м/с2] при разгоне автомобилей рассчитывают из выражения:
/>,
где /> – коэффициент суммарного дорожного сопротивления по асфальтобетонному покрытию (/> = />);
/> – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля
/>,
где /> – момент инерции маховика и разгоняющихся деталей автомобиля, [кг/м2];
/> – момент инерции колес автомобиля, [кг/м2];
n=4 – общее число колес автомобиля
Таким образом, величина коэффициента /> показывает, во сколько раз увеличиваются силовые и мощностные затраты, связанные с разгоном автомобиля, по причине разгона вращающихся масс автомобиля (двигателя, шестерен и валов трансмиссии, колес и связанных с ними деталей)
Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 1-ой передаче
/>
/>
/>м/с2
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 1-ой передаче сводятся в таблицу 5
Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 2-ой передаче
/>
/>
/>м/с2
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 2-ой передаче сводятся в таблицу 5
Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 3-ей передаче
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
/>м/с2
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 3-ей передаче сводятся в таблицу 5
Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 4-ой передаче
/>
/>
/>м/с2
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 4-ой передаче сводятся в таблицу 5
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимости времени
t= f(Va), [c] и пути S= f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Для определения времени разгона воспользуемся графиком зависимости jaz= f(Va).
Время разгона
Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину />, определяется по закону равноускоренного движения:
/>,
где: /> км/ч
/>– значение ускорения в начале интервала, [м/с2]
/>– значение ускорения в конце интервала, [м/с2]
Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Vamin до максимальной скорости Vamaxнаходят суммированием времени разгона на интервалах:
/>
где: q – общее число интервалов.
Определение значений времени разгона автомобиля
/>
/>м/с2
/>км/ч
/>с
Значения времени разгона автомобиля сводятся в таблицу 6
Путь разгона
/>, [м] – путь, проходимый автомобилем за время />
/> – значение скорости в начале интервала, км/ч
/> – значение скорости в конце интервала, км/ч
/> – время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину />
Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости
Vamin = 0 до максимальной – Vamax, находят суммированием расстояний />на интервалах:
/>, [м]
где: q – общее число интервалов.
Путь, пройденный автомобилем за время /> переключения передачи с индексом />на передачу с индексом />составляет:
/>
Определение значений пути разгона
/>с
/>
/>км/ч
/>м
Значения пути разгона автомобиля сводятся в таблицу 6
6. Мощностной баланс автомобиля
Мощностной баланс автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля/>, [кВт], для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги />, [кВт], и воздуха />, [кВт], от скорости движения />, [км/ч].
Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля, на каждой передаче/>, [кВт]
/>
Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля, на 1-ой, 2-ой и 3-ей, передачах
/>кВт
Значения мощности, приведенной от двигателя к колесам на 1-ой, 2-ой, 3-ей передачах сводятся в таблицу 7
Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля на 4-ой передаче
/>кВт
Значения мощности, приведенной от двигателя к колесам на 4-й передаче сводятся в таблицу 7
Расчет мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха />, [кВт]
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>кВт
Значения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха сводятся в таблицу 7.
Расчет мощности суммарного сопротивления дороги />, [кВт]
/>,
где – />, причем /> – сила, затрачиваемая на преодоление автомобилем подъема. Так как автомобиль движется по ровной горизонтальной поверхности дороги, то />.
/>и /> принимаем из таблицы 3
Расчет мощности сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону
/>кВт
Расчет мощности сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге
/>кВт
Значения мощности сопротивления качению колес автомобиля сводятся в таблицу 8.
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля/>.
Значения путевого расхода топлива />, [л/100 км] определяют по выражению:
/>,
где /> — часовой расход топлива, [кг/ч],
/>,
где: /> – функция зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, [г/кВт×ч];
/>— суммарная мощность сопротивления движению автомобиля, [кВт];
/> – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива /> в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя />.
/>
/>,
где: /> – плотность топлива, [г/см3];
/>, [г/см3] – плотность бензина;
Определение путевого расхода топлива />на 3-й передаче по асфальтобетону.
/>
/>
/>кг/ч
/>л/100 км
Значения путевого расхода топлива на 3-й передаче по асфальтобетону сводятся в таблицу 9
Определение путевого расхода топлива />на 3-й передаче по грунту
/>
/>
/>кг/ч
/>л/100 км
Значения путевого расхода топлива на 3-й передаче по грунту сводятся в таблицу 9
Определение путевого расхода топлива />на 4-й передаче по асфальтобетону
/>
/>
/>кг/ч
/>л/100 км
путевого расхода топлива на 4-й передаче по асфальтобетону сводятся в таблицу 9
Определение путевого расхода топлива />на 4-й передаче по грунту
/>
/>
/>кг/ч
/>л/100 км
путевого расхода топлива на 4-й передаче по грунту сводятся в таблицу 9
Заключение
В данной курсовой работе я провел тяговый расчет автомобиля
ГАЗ 53А с двигателем ЗМЗ – 53. Построил внешнюю скоростную характеристику двигателя. Вычислил тягу, динамику и ускорения автомобиля на разных передачах КПП. Также произвел расчет времени и пути разгона автомобиля, баланс мощностей и экономичность двигателя на данной передаче по разным типам дорожных покрытий.
Список литературы
Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий. Методические указания по курсовому проектированию. Составитель А.И. Федотов. — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. Часть 1–41 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовый контроль 2 Финансовый контроль:
Реферат Релігія як сфера духовної культури структура та функціональне покликання
Реферат Контрольная работа по Муниципальному праву 3
Реферат Конституционное право Израиля 2
Реферат Контрольная работа по Гражданскому праву 4
Реферат Устаткування дробильно-сортувальних заводів
Реферат Группы крови минимум информации который необходимо знать каждому
Реферат Конституционное право СНГ
Реферат Конституционный Суд Украины Конституційний Суд України
Реферат Конституционно правовой статус Президента Усыновление опека попечи
Реферат Геологическая эффективность структурно-формационной интерпретации и её контроль на примере "рифового направления" ГРР
Реферат Коммерческая тайна на предприятии
Реферат Коллективный договор его структура и действие
Реферат Механізм грошово-кредитної діяльності
Реферат Конституционно правовой статус Конституционного Суда Российской Фе