Реферат по предмету "Транспорт"


Транспортный комплекс Республики Беларусь

Учреждение образования
Брестский государственныйуниверситет имени А.С. Пушкина
Реферат по теме:
Транспортныйкомплекс Республики Беларусь
транспортный пассажирскийлогистический
 
Студента группы СИЯ-58
Савчука Александра
Брест 2011

Транспортныйкомплекс Республики Беларусь
Транспортный комплекс РеспубликиБеларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевойэкономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективноеего функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурнойперестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшенияусловий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортногокомплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяетоколо 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11%всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителемтопливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республикеим используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Егоудельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
В Республике Беларусь перевозкигрузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным,воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным.Действует 381 транспортное предприятие.
В 2000 г. удельный вес автомобильноготранспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного — 23,3%; речного и воздушного — 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и0,3%.
Удельный вес автомобильноготранспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного- 64,5 %; воздушного и водного — около 2 %.
Парк грузовых автомобилейв республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов — более 36,0 тыс.,легковых автомобилей — более 1,2 млн.
В Беларуси, так же, каки в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего ииндивидуального пользования.
Пассажирский транспорт общегопользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).
Для перевозки пассажировна автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусныхмаршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородноми 82 — в международном сообщении.
Городскому электрическомутранспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспортапозволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах,где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики,а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимостиперевозки пассажиров по сравнению с автобусами.
В 1999 г. парк подвижногосостава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайныхвагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республикесоставляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается.Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место вжизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства.Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации,подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальнойбезопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортногокомплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяетоколо 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11%всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителемтопливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республикеим используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Егоудельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
В Республике Беларусь перевозкигрузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным,воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным.Действует 381 транспортное предприятие.
В 2000 г. удельный вес автомобильноготранспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного — 23,3%; речного и воздушного — 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и0,3%.
Удельный вес автомобильноготранспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного- 64,5 %; воздушного и водного — около 2 %.
Парк грузовых автомобилейв республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов — более 36,0 тыс.,легковых автомобилей — более 1,2 млн.
В Беларуси, так же, каки в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего ииндивидуального пользования.
Пассажирский транспорт общегопользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).
Для перевозки пассажировна автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусныхмаршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородноми 82 — в международном сообщении.
Городскому электрическомутранспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспортапозволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах,где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики,а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимостиперевозки пассажиров по сравнению с автобусами.
В 1999 г. парк подвижногосостава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайныхвагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республикесоставляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается.
 
Логистическаясистема РБ
ВПрограмме:
• определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на данный период,
• представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию,
• определены земельные участки для строительства логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора,
• разработаны методологические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь,
• обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

ТаможенныйсоюзреспубликиБеларусь,РоссийскойфедерациииреспубликиКазахстан
С1 января 2010 года Беларусь вошла в единое таможенное пространство с Россией и Казахстаном.Общий рынок создан на территории более 20 млн. кв. км, с населением почти 170 млн.человек и совокупным товарооборотом около 900 млрд. долларов США.
Вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, потенциальный инвестор получит свободный доступ не только на белорусский рынок, но и на огромные рынки России и Казахстана.
На территории этих государств теперь применяются единые меры:
• таможенно-тарифного регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции),
• нетарифного регулирования.
Началось формирование единого торгового режима с третьими странами.
Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе:
• беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд;
• освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое значение для развития экономики государства;
• перенос контроля с белорусско-российской границы, а в последующем с российско-казахстанской – на внешнюю границу таможенного союза, что сократит время прохождения контрольных операций и уменьшит расходы транспортно-экспедиционных компаний на пути товаров из Европейского сообщества в страны Азии через территорию Беларуси.Преимущества инвестиционногосотрудничества с республикой Беларусь в сфере логистики
Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как:
1. Политическая и экономическая стабильность, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера, низкий уровень преступности и коррупции.
2. Выгодное экономическое и географическое положение на перекрестке важнейших европейских транспортных коридоров.
3. Прогрессивное инвестиционное законодательство.
В Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности.
ДекретПрезидента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия для реализацииинвестиционных проектов.
Согласно Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с его участием,
имеют право на:
• строительство объектов по инвестиционному проекту параллельно с разработкой проектно-сметной документации;
• предоставление земельного участка без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение всего срока реализации инвестиционного проекта остаётся фиксированным;
освобождаются от:
• перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
• возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
• уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для инвестиционного проекта;
• уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
Преференциальныйправовойрежимвсвободныхэкономическихзонах(СЭЗ)
Во всех областных центрах и в столице Беларуси действуют свободные экономические зоны со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, а также дополнительными льготами для инвесторов.Налоговые льготы
Резиденты СЭЗ освобождаются от налога:
• на прибыль сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год, по истечении – в размере 50 процентов от установленной ставки, но не более 12 процентов;
• на недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам, независимо от направления использования указанных основных средств (объектов незавершенного строительства) и транспортных средств;
• на приобретение автомобильных транспортных средств, независимо от цели их приобретения.
НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.Таможенные льготы
Приввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободных экономическихзон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономическихзон таможенные пошлины не взимаются и меры экономической политики не применяются.
Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.
В Беларуси функционирует специализированная государственная организация – Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by).
Цели агентства:
• создание благоприятного инвестиционного климата в Беларуси,
• повышение экономического потенциала Беларуси за счет привлечения иностранных и национальных инвестиций.
Направления деятельности:
• международное сотрудничество,
• предоставление информационных услуг,
• сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»,
• предоставление консультаций по вопросам инвестиций,
• организация конференций, форумов и семинаров,
• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.Транспортнаясистема Беларуси
Транспортныйкомплекс республики включает в себя следующие виды транспорта:
•автомобильный,
•железнодорожный,
•водный,
•воздушный.
Сетьавтомобильных дорог имеет протяженность 85,7 тыс. км,
втом числе 74 тыс. км – дороги с твердым покрытием.
Протяженностьжелезнодорожных путей общего пользования составля- ет 5,5 тыс. км, в том числе электрифицированных– 897 км. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспортеоткрыты 247 станций и 56 грузовых дворов. На Белорусской железной дороге имеется16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров,из которых 7 имеют возможность перерабатывать 40-футовые контейнеры.
Водныйтранспорт обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путяхпротяженностью около 2 тыс. км и переработку грузов в 10 речных портах, расположенныхв бассейнах судоходных рек республики. Система «Буг – Днепро-Бугский канал – Припять– Днепр» с выходом в Черное море включена в состав Европейских внутренних водныхпутей. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированнымилиниями скоростной обработки судов. Технические возможности портов позволяют перевозитьболее 8 млн. тонн и обрабатывать 15 млн. тонн грузов в год.
Черезвоздушное пространство республики проходят кратчайшие авиа- линии из Японии, Австралии,Сингапура в Европу, из Америки – на Ближний Восток, по которым каждые сутки обеспечиваетсябезопасность до 700 полетов, выполняемых самолетами, принадлежащими более чем 920авиакомпаниям из 96 стран.
Вреспублике размещено 7 аэропортов. Из Беларуси осуществляются регулярные полетысамолетов по более чем 20 международным авиалиниям.
Национальныйаэропорт «Минск» является «воздушными воротами» столицы республики. Его пропускнаяспособность составляет 5,8 млн. пасса- жиров в год. Взлетно-посадочная полоса аэродромаимеет длину 3,6 км. В аэ- ропорту одновременно могут разместиться 34 воздушных судна.Грузовой комплекс общей площадью 2,8 тыс. кв. м позволяет обрабатывать свыше 400тонн грузов в сутки.
Каждый из областных аэропортов– в городах Брест, Могилев, Гродно, Витебск и Гомель – имеет статус международного,располагает пограничны- ми, таможенными и другими службами, необходимыми для обеспеченияме- ждународных полетов.
ВРеспублике Беларусь в 2009 году:
•всеми видами транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) перевезено 245,3млн. тонн грузов и 2198,8 млн. пассажиров;
•автомобильным транспортом общего пользования перевезено 106 млн. тонн, а железнодорожнымтранспортом – 133,9 млн. тонн грузов;
•экспорт транспортных услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспортасоставил около 1,4 млрд. долларов США;
•через территорию республики перевезено транзитом около 151,5 млн. тонн грузов, втом числе железнодорожным транспортом — 43,4 млн. тонн, автомобильным – около 10,1млн. тонн;
•выполнено 831,4 тыс. транзитных поездок на грузовых автомобилях и 16,4 тыс. поездокна автобусах, принадлежащих иностранным перевозчикам.
Черезтерриторию Республики Беларусь проходят пути, соединяющие страны Евросоюза с Россией,Казахстаном и другими азиатскими странами.
Беларусь пересекают дватрансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификациипод номером «II» («Запад– Восток») и под номером «IX» («Север–Юг») с ответвлением«IXВ». Благодаря этому имеются потенциальные возможности для стимулирования транзитапассажиров и грузов через республику.
Благодаряразвитию транспортных коридоров, проходящих через Республику Беларусь, постоянносовершенствуются технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами.
ПоБелорусской железной дороге курсируют следующие ускоренные контейнерные поезда:
•«Викинг» поезд комбинированного транспорта (Клайпеда – Минск – Одесса/Ильичевск);
•«Казахстанский вектор» (Брест – Минск – Актобе – Арысь);
•«Восточный ветер» (Берлин – Брест – Минск – Москва);
•«Монгольский вектор» (Брест – Минск – Улан-Удэ – Улан- Батор);
•«Фольксваген–РУСС» (Брест – Минск – Калуга (ст. Перспективная)).
Только в 2009 году всемиконтейнерными поездами перевезено 126,4 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте).Логистическая системаРеспублики Беларусь
Программойразвития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике.Из них 11 участков предназначены для строительства указанныхобъектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказаниюуслуг в области таможенного дела и логистических услуг.
Выборместа расположения логистических центров определяется их близостью к крупнейшимавтомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро-и грузопотоков, следующих по территории Беларуси.
Созданиеобъектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области республики,в том числе в Минской – 16, Витебской – 13, Брестской – 7, Гродненской – 6, Гомельскойи Могилевской областях – по 4 объекта.
Кроме того, предусматриваетсявозможность выделения инвестору дополнительных земельных участков для размещениялогистических объектов, не указанных в Программе.
Созданиелогистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основныхподходов:
1.За счет модернизации и переоборудования существующей промыш- ленной или складскойнедвижимости в современные логистические центры.
Основнаячасть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенностии техническому состоянию относится к складам типа «С» и «D». Программой определеныперспективы развития современных складских комплексов типа «А» и «В», которые будутработать по логистическим технологиям товародвижения.
ВРеспублике Беларусь имеется в наличии 8 947 складов организаций оптовой торговли,расположенных в специальных помещениях. Их общая площадь составляет 2 593,8 тыс.кв. м. При этом фактически используются 8 758 складов, или 97,9 %. Почти половина(46 %) складских площадей размещена в г. Минске.
2.Путем создания логистических центров «с нуля» – с выбором земель- ного участка идальнейшим строительством комплекса.
Повсем участкам приняты решения облисполкомов об их изъятии для проведения аукционовна право заключения договоров аренды. При заключении инвестиционного договора наосновании Декрета Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 земельный участокпредоставляется в аренду без проведения аукциона.
Строительствои размещение транспортно-логистических центров пре- дусматривается в областных центрахи в других городах в непосредственной близости от проходящих через территорию республикитрансъевропейских транспортных коридоров:
•номер «II» (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород);
•номер «IX» с ответвлением «IXВ» (Киев – Минск – Вильнюс–Каунас – Клайпеда/Калининград),
• автомобильных дорог республиканскогозначения.
 
ЛогистическаясистемаРУП«Белтаможсервис»
РУП«Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси.
Ведомственнаялогистическая система РУП «Белтаможсервис» имеет три уровня и состоит из главногологистического центра (республиканского), региональных логистических центров (пообластям на базе филиалов) и территориальных (на базе эксплуатируемых таможенныхтерминалов).
В настоящее время РУП «Белтаможсервис»в рамках Программы про- водит работу по созданию сети логистических центров. Ееосновной целью является создание многоуровневой работоспособной системы транспортно-логистическихцентров для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной,складской и информационной логистики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика SWOT-анализа предприятия
Реферат Юридическая характеристика деятельности религиозных организаций в России в 90-е гг.
Реферат Влияние приемов решения оптимизации микроклимата высотных зданий на их архитектурный вид
Реферат Свою школу Пифагор создает как организацию со строго ограниченным числом учеников из аристократии, и попасть в нее было не просто
Реферат Iii международная научно-практическая конференция «современные трансформационные экономические и социально-политические процессы»
Реферат Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа)
Реферат Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией
Реферат Учетная политика предприятия 18
Реферат Страхование в зарубежных странах 2
Реферат Модели разработки управленческих решений
Реферат Новые индустриальные страны мира
Реферат Основы программирования в среде Delphi 7 0
Реферат Агентство республики казахстан по статистике департамент национального счетоводства
Реферат Политическая карта Европы в XVI веке
Реферат Dune Essay Research Paper DuneBy Frank HerbertDune