Реферат по предмету "Транспорт"


Транспортно–дорожные условия организации движения

1. Анализрегиона и транспортно–дорожных условий организации движения
 
Характеристикарегиона
 
КРАСНОДАРСКИЙКРАЙ — крайв составе РСФСР. Образован 13 сентября, 1937года. На Севере граничит с Ростовскойобластью РСФСР, на Востоке — со Ставропольским краем РСФСР, на Юге — сГрузинской ССР. В состав края входит Адыгейская автономная область. Площадь — 85тысяч км. Делятся па 79 районов (1952 год). Имеет 16 городов и 16 посёлковгородского типа. Центр — г. Краснодар.
Ландшафт.Большая часть территории края занята Кубано-Приазовской (Прикубанской)низменностью, которая на Востоке смыкается со Ставропольской возвышенностью, ана Юге и Юго-западе — с предгорьями Большого Кавказа. Высота низменностиувеличивается с 3апада на Восток. Для её Приазовской части (5 — 10 м высотой)характерно большое количество лиманов, плавней, протоков (в дельтах рек),заболоченных мест; незначительная расчленённость рельефа. На 3ападе междуЧёрным и Азовским морями находится Таманский полуостров. Он пересечён с Востокана 3апад несколькими невысокими грядами, разделёнными балками, лиманами инизменными пространствами. На полуострове многочисленны грязевые вулканы.Восточная часть Кубано-Приазовской низменности (высотой 50 — 120 м), кудазаходит окраина Ставропольской возвышенности (до 623 м высотой), сильноизрезана оврагами и балками. По направлению к 3ападу пересечённость равниныуменьшается. На Юге равнина круто повышается, переходя в предгорья Кавказа,сложенные известняками, глинами и песчаниками; пологие склоны их расчлененыущельями. Горы Большого Кавказа в пределах края распадаются на ряд хребтов.Главный хребет начинается близ Анапы и тянется, постепенно повышаясь, на Юго-восток,достигая в пределах края наибольшей высоты в вершинах Фишт — 2852 м, Чугуш — 3240 м и Загедан — 3345 м. Хребет сложен главным образом древнимикристаллическими породами. На С. параллельно Главному хребту, приблизительно кВостоку от р. Белой, протягиваются Боковой, или Передовой, Скалистый, Лесистый,Пастбищный хребты (последние два часто объединяют под названием Чёрные горы).Большая часть хребтов представляет гигантские ступени — куэсты. Отдельныевершины Главного хребта покрыты снегом и ледниками. Юго-западные склоныГлавного хребта круто обрываются к Чёрному морю, оставляя узкую полосуЧерноморского побережья.
Климатическаязона Краснодарский край формируется под влиянием континентальных воздушныхвосточноевропейских масс и средиземноморских, приходящих со стороны Чёрногоморя. Влияние последних усиливается к Югу и 3ападу. На побережье Чёрного моря,от Анапы до Туапсе, вторжение холодных континентальных масс воздуха с Севераслучается эпизодически, и поэтому климат этой части побережья мягче, чем кСеверу от гор. К Югу от Туапсе эти вторжения, по мере увеличения высоты хребтовКавказа, прекращаются, и климат переходит в субтропический (часть побережья отТуапсе до Адлера). В горных районах наблюдается высотная климатическогопоясность. Для северных равнинных районов характерна мягкая зима с неустойчивойпогодой; часты оттепели. Средняя температура января на Кубани -2°, севернее — несколько ниже. Лето жаркое (средняя температура июля +22°, +23°). Осадковсравнительно немного (400 — 500 мм в год). На Северо-востоке иногда бываютзасухи. В предгорных и горных районах постепенно понижаются температуры ивозрастает количество осадков (до 1000 мм и более). На Черноморском побережье,в районе Анапы — Туапсе, зима значительно теплее, чем к Северу от гор. Средняятемпература января в Новороссийске +2°, в Туапсе +4°. С вторжением континентальныхвоздушных масс с Севера связаны холодные зимние ветры — бора. Лето продолжительное,тёплое. Средняя температура июля +23°, +24°. Осадков выпадает 800 — 1200 мм вгод, причём основное количество приходится на зимние месяцы. Весна холоднееосени. Южнее Туапсе зимние температуры возрастают до +5°, а количество осадков- до 1500 мм. Меньше всего осадков выпадает в осенние месяцы (сентябрь,октябрь).
Гидрография.Речная сеть края сравнительно густая. Большая часть рек течёт к Азовскому морю,меньшая — к Чёрному морю Главной рекой является Кубань (среднее и нижнеетечение). Для её нижнего течения характерны обширные (площадь около 2 тыс. км2)заболоченные пространства, т. н. плавни. Кубань судоходна от станицыУсть-Лабинская; воды её используются для орошения рисовых полей. Из наиболее многоводныхпритоков в пределах Краснодарского края в Кубань впадают слева: Уруп, Лаба, Белая,Пшиш, Псекупс, Афипс. Питание Кубани и её притоков смешанное (атмосферныеосадки и талые воды фирнов и ледников), вследствие чего на реке бывают дваполоводья — весной и летом. Для предотвращения наводнений и для орошения наКубани построено Тщикское (между pеками Лабой и Белой) и Шапсугское (привпадении реки Афипс в Кубань) водохранилища. Из других рек бассейна Азовскогоморя наиболее значительны: Ея с Сосыкой, Челбас, Бейсуг, Кирпили. Они имеютмедленное течение, летом нередко пересыхают, разделяясь на отдельные плёсы.Основной источник питания их — атмосферные осадки. По степным рекам и балкампостроено большое количество прудов. В Чёрное море впадают небольшие горныереки, стекающие со склонов Большого Кавказа. Самые крупные из них: Мзымта,Шахе, Псоу (по границе с Грузинской ССР), Сочи, Пшада, Шансухо.
В районеАзовского побережья и дельты Кубани много озёр. Наибольшее — солёноесамосадочное озеро Ханское. В пределах гор крупнейшими озёрами являются Абрау вдолине рек Абрау (между Анапой и Новороссийском) и Кардывач (в верховьях рекиМзымта).
ГЕЛЕНДЖИК — город, центрГеленджикского района Краснодарского края РСФСР, приморский климатическийкурорт на Кавказском побережье Чёрного моря, в 43 км к Юго-востоку отНовороссийска. Связан с Новороссийском и другими городами побережья пароходными автомобильным сообщением. Расположен на берегу Геленджикской бухты, котораяпредставляет собой небольшой мелководный залив Чёрного моря, имеющий формуподковы, с узким выходом в море между двумя мысами. С севера и северо-востоказалив окаймлён горами (достигающими 800 м высоты над уровнем моря), вытянутымивдоль Черноморского побережья и покрытыми лесом и кустарником. Лучшей частьюГеленджика является Тонкий мыс, представляющий полуостров, с трёх сторонокружённый морем.
Геленджик — один из широко известных курортов Советского Союза. Ежегодно здесь отдыхаютсвыше 50 тыс. трудящихся. Геленджикский курорт объединяет также прилегающие кнему курортные посёлки («Солнце» и «Солнцедар»). Возникновение курорта вГеленджике обусловлено благоприятными климатическими условиями: жарким летом(средняя температура +23,2°), невысокой влажностью воздуха (69%), большимчислом часов солнечного сияния (около 2400 в год), небольшим количествомосадков (670 мм в год), сравнительной защищённостью бухты от господствующихветров и относительно высокой температурой воды. Купальный сезон — с мая пооктябрь. В холодное время года, изредка летом, в Геленджтке временами дуетсильный ветер — нордост. Кроме морских купаний, применяются солнечные ванны,виноградолечение. В Геленджике много санаториев и домов отдыха. Показания — общие для приморских курортов (малокровие, неврастения, катарр верхнихдыхательных путей, компенсированные и субкомпенсированные формы лёгочноготуберкулёза, костный туберкулёз, рахит и др.).
В Геленджикеимеются межобластная партийная школа, 1 средняя, 2 семилетние и 3 начальныешколы, Дом культуры, зимний и летний кинотеатры, краеведческий музей. Летоммного пионерских лагерей. Близ Геленджика расположена Черноморская экспериментальнаянаучно-исследовательская станция Института океанологии Академии наук СССР. Вокрестностях города — сады и виноградники.
Геленджиквозник в 1831 как русский укреплённый пункт. Во время Великой Отечественнойвойны 1941 — 45 в Геленджике формировались советские десантные части,участвовавшие в освобождении города Новороссийска от фашистских захватчиков.
Характеристикадорожного объекта организации движения
 
Пространственнаяхарактеристика
 
Таблица 1а. –Характеристика транзитной дороги.Наименование показателей Единица измерения Количество Категория - II Ширина земляного полотна м 15 Ширина проезжей части м 7,5 Количество полос движения шт. 2 Тип покрытия - Капитальный Эксплутационное состояния покрытия - Хорошее
 
Таблица – 1б– Характеристика городской дороги.Наименование показателей Единица измерения Количество Категория - Iб Ширина земляного полотна м 35 Ширина проезжей части м
2*7,5
2*11,25
2*15 Количество полос движения шт. 6 Тип покрытия - Капитальный Эксплутационное состояния покрытия - Хорошее

Транспортно – эксплуатационная характеристика.
 
Таблица 2а. –Характеристика подъездной дороги.Наименование показателей Единица измерения Количество Категория - II Интенсивность движения авт/сут 6 000 – 14 000 Расчётная скорость движения км/ч 120 Максимальный продольный уклон ‰ 40 Минимальный радиус кривой в плане м 800 Геометрическая видимость в плане и профиле м 450 Ширина полосы движения м 3,75
 
Таблица – 2б– Характеристика городской дороги.Наименование показателей Единица измерения Количество Категория - Iб Интенсивность движения авт/сут Больше 14 000 Расчётная скорость движения км/ч 120 Максимальный продольный уклон ‰ 40 Минимальный радиус кривой в плане м 800 Геометрическая видимость в плане и профиле м 450 Ширина полосы движения м 3,75
Коэффициентсуточной неравномерности движения:
для дорогиопределяется по формуле:
/>                  (1)
для однойстороны движения по дороге определяется по формуле:
/>            (2)

На основаниигистограммы распределения интенсивности движения определяется часоваяинтенсивность движения на час “пик” для дороги и для сторон движения.
Часоваяинтенсивность движения на интересующий час для одной стороны определяется поформуле:
/>           (3)
В приведённыхформулах приняты следующие обозначения:
Рч.пик– сумма процентов по сторонам движения дороги, приходящихся от суточнойинтенсивности, % в обоих направлениях.
Рч.”пик”стор.– процент от суточной интенсивности движения по соответствующему направлению,%.
Nсут.ст.– суточная интенсивность движения для рассматриваемой стороны.
Расчётчасовой интенсивности движения сводится в таблицу №3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История Англии работа Джейн Остин
Реферат Проблеми реалізації норм права
Реферат A abc (Automatic Beam Control)
Реферат 1. 1 Конструктивные тенденции скульптуры XX века
Реферат Лизинг как метод инвестирования
Реферат Место и роль особых экономических зон в системе мирового хозяйства
Реферат Constantine The Great Essay Research Paper His
Реферат Лекции по Лучевой диагностике
Реферат Культура Древнего Египта 2
Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО "Минский подшипниковый завод"
Реферат Планирование кадров предприятия и их подбор
Реферат Ангелочек 2
Реферат Псков в эпоху петровских времён
Реферат Программный продукт для обработки информации тремя статистическими методами. С помощью корреляционного анализа, дисперсионного анализа, а также анализа рядов динамики
Реферат Расчет режимов резания при фрезеровании (Методические рекомендации)