Задание
Исходные данные для выполнения РГР:
Вариант №1.
Показатели:
Объем перевозок, тыс. т – 250;
Условия эксплуатации – 1;
Место эксплуатации – гор;
Режим работы АТП – 357;
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 0,7;
Виды грузов в %, среднее расстояние перевозки, км и способы погрузки-разгрузки:
Наименование груза
Объем, %
Расстояние перевозки, км
Способ организации ПРР
Гравий керамзит
2
16
механизированный
Песок
15
3
механизированный
Камень природный
10
10
механизированный
Крупа в мешках
25
85
Ручной
Станки
30
62
механизированный
Оглавление
Введение
1. План перевозок грузов
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
3. Расчёт производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
5. План по труду и заработной плате
6. Калькуляция себестоимости перевозок
7. План по доходам, прибыли и рентабельности
8. Технико-экономические показатели работы АТП
9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
Заключение
Библиографический список
Введение
За отчетный период (год) работу АТП можно охарактеризовать следующими показателями:
— объем перевозок грузов составил 124 тыс. тонн;
— общий грузооборот — 1364000 ткм;
— автопарк предприятия насчитывает 5 автомобилей КамАЗ-55111 (грузоподъемность13,0 т), общий пробег автомобилей — 182373,87
— общая численность персонала предприятия составляет 16 человек, из которых водителей — 11.
— при доходной ставке на 1 ткм 4,02 руб. общая сумма валовых доходов за год составила 5483280,00 руб.;
— общая стоимость основных производственных фондов 4501021,10 руб., показатель фондоотдачи составил 1,22, а фондовооруженность 281313,82 руб./чел.;
— общая сумма оборотных средств АТП 2001612,32 руб., годовое число оборотов средств составило 2,25, а скорость оборотов 162,22 дней;
— общая сумма балансовой прибыли – 2113269,42 руб., общая рентабельность производства составила 0,32, а расчетная рентабельность 0,30.
1. План перевозок грузов
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчёта парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т. п. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправляемых грузов, расстояния перевозки. На основе исходных данных необходимо определить класс груза с учётом вида груза. План перевозок разрабатывается в форме таблицы 1.
Расчёты производятся на одну марку автомобиля (КамАЗ-55111), а по остальным маркам в таблицы вносятся необходимые данные и результаты расчётов без приведения самих расчётов.
Таблица 1.1
План перевозок грузов
Марка автомобиля
Вид груза
Класс груза
Способ погрузки и разгрузки
Объём перевозок Qгод, тыс. т
Среднее расстояние перевозок lге, км
Грузооборот Pгод, тыс.ткм
КамАЗ-55111
КамАЗ-55111
Гравий всякий
1
механиз.
62
12
744
КамАЗ-55111
Камень природный
1
механиз.
62
10
620
Итого по АТП
124
22
1364
Pгод= Qгод * lге =62 *12=744 тыс.ткм;
/>=62+62=124 тыс.т;
/>=744+620=1364 тыс.ткм
Количество поездок с грузом nЕГ, ед.
Суточный объём перевозок QСУТ, т
Количество автомобилей в эксплуатации АЭ, ед.
КамАЗ-55111
4770
145,13
2
4770
167,79
2
9540
312,92
4
/>=/>=4770 ед.,
где: q – грузоподъёмность автомобиля, т;--PAGE_BREAK--
γс -коэффициент использования грузоподъемности (статический);
/>=/>т,
где: q – грузоподъемность автомобиля, т;
/>— коэффициент использования грузоподъемности (статический);
ТН – время в наряде, ч;
Vт – скорость техническая, км/ч;
/> — коэффициент использования пробега;/>
tПР — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч;
/>=/>ед.,
где Др – режим работы АТП;
/>=4770+4770=9540 ед.
/>=2+2=4 ед.
2. Производственная программа по эксплуатации подвижногосостава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями.
Расчет по табл.2.1 производится для одного автомобиля отдельных марок.
Таблица 2.1
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Показатели
Марки автомобилей
КамАЗ-55111
1
2
1. Ресурсный пробег 1 автомобиля, км
/>=300000·0,8·0,85·1,0=204000
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км
127,71
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн.
/>=/>
4. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР,
дней/1000 км
0,55
5. Простой автомобилей в ТО и ТР за цикл, дн.
/>=/>=157,08
6. Количество дней в цикле, дн.
Дц=Драб. ц+Дто.трц+Дпр.п.ц=1597,37+157,08+95,84=1850,29
7. Коэффициент перехода от цикла к году
/>=/>
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн.
/>=157,08·0,19=29,85
9. Количествово дней простоя по прочим причинам за год, дн
/>=95,84·0,19=18,21
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн
/>=29,85+18,21=48,06
11. Количество дней работы автомобиля за год, дн
/>=1597,37·0,19=303,50
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
/>=/>
где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля [10], км;
К1, К2, К3 – коэффициенты корректировки ресурсного пробега в зависимости от, соответственно, условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатических условий;
dто-тр=0,5…0,55 – грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т;
где К4 – коэф., учитывающий длительность простоя в ТО и ТР;
где Дпр.п.ц – количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам: Дпр.п.ц=(0,05…0,07)Драб. ц.;
где Дк – количество календарных дней в году (Дк=365);
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км:
/>=/>;
/>=/>;
Lсс=(138,22+117,20)/2=127,71
Таблица 2.2
Производственная программа по эксплуатации
Показатели
Марки автомобилей
По парку
КамАЗ-55111
1
2
3
1. Производственная база
1.1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
/>=/>
/>=5
1.2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т
/>=13,0 продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
ткм --PAGE_BREAK--
=/> --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
124000
1364000
182373,87
104940
3. Производительность автомобиля:
суточная, ткм
годовая, ткм
898,85
272800
Общая численность персонала:
всего работающих, чел.
водителей, чел.
ремонтных рабочих, чел.
вспомогательных рабочих, чел.
ИТР и служащих, чел.
16
11
2
1
2
Производительность труда:
в целом по АТП, руб./чел.
водителей, ткм/чел.
ремонтных рабочих, чел.-ч/чел.
3222,15
124000,00
1336,53
Доходы АТП:
общая сумма валовых доходов, руб.
доходная ставка на 1 ткм, руб.
5483280,00
4,02
Расходы АТП:
общая сумма расходов, руб.
себестоимость 1 ткм, руб.
3260344,98
2,98
Основные производственные фонды:
общая стоимость ОПФ, руб.
фондоотдача
фондовооруженность
4501021,10
1,22
281313,82
Нормируемые оборотные средства:
общая сумма средств, руб.
число оборотов
скорость оборотов, дн.
2001612,32
2,25
162,22
Рентабельность АТП:
общая сумма балансовой прибыли, руб.
общая рентабельность производства, %
расчетная рентабельность производства, %
рентабельность (прибыльность) перевозок, %
2113269,42
32
30
65
К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача основных производственных фондов:
ФО = Двал / Фосн =5483280,0/4501021,10=1,22.
Фондоемкость ОПФ:
ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал =4501021,10/5483280,0=0,82.
Фондовооруженность персонала
ФВ = Фосн / Nперс=4501021,10/16=281313,82,
где Nперс – численность персонала АТП, чел.
Срок окупаемости ОПФ:
Т = Фосн / Пбал=4501021,10/2113269,42=2,13.
Коэффициент эффективности капитальных вложений
Е = 1/Т=1/2,13=0,47.
К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.
Коэффициент оборачиваемости равен:
Коб =Двал –НДС/Ооб =/>=2,25,
где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (18 % от валового дохода).
Продолжительность одного оборота оборотных средств:
Тоб = Дпл / Коб=365/2,25=162,22.
9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
Прибыль без учета налогов за отчетный период:
Пвал=Дпер — Зпер=Дпер — Зпост — Зперем;
где Зпост — полные постоянные затраты, руб.;
К постоянным затратам относим те, которые не зависят от общего пробега автомобилей: заработная плата аппарата управления с начислениями по социальному страхованию, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, затраты на спецодежду, прочие материалы.
Зпост=114000,00·1,26+6500,00+7000,00+1750,00=158890,00 руб.;
Зперем — переменные затраты, руб.
Удельные переменные затраты:
S=Зпер/Ргод.АТП.= 3260344,98/1364000=2,39;
Доходная ставка за выполненную транспортную работу:
d=Дпер/Ргод.АТП =5483280/1364000=4,02.
Пвал=dРгод.АТП — Зпост — SРгод.АТП = (d-S) Ргод.АТП — Зпост.
По определению точки безубыточности:
Пвал=(d-S) Р* — Зпост=0,
где Р*-точка безубыточности:
Р*=/>
На графике безубыточности:
1 – зона прибыли;
2 – зона убытков;
Р* — точка безубыточности;
0 – мертвая точка.
Мертвая точка 0 соответствует транспортной работе Р*, которая не приносит прибыли, т. е. доход равен затратам. Уменьшение объема работ приведет к убыточности, а увеличение – к прибыльности.
Заключение
В целях повышения производительности работы подвижного состава предприятия, улучшения показателей работы АТП следует использовать ряд методов, к числу которых относятся:
1) МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЛАНА — увеличение времени пребывания в наряде за счет применения новых разработок по организации перевозок и сокращения подготовительно-заключительных операций; увеличение количества перевозимого товара за 1 ездку за счет применения прицепного состава; повышение уровня механизации и как следствие сокращение времени погрузо-разгрузочных работ; повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава; увеличение долговечности подвижного состава, а также его замена на более современную технику, что позволит сократить расходы топлива, увеличить грузооборот и сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
ВНЕДРЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕВОЗОК — составление оптимальных графиков работы персонала автотранспортного предприятия; применение математических методов при разработке маршрутов; организация диспетчерского руководства и т.д.
Библиографический список
Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.: ил.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
Кожинов В.Я. Амортизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. –320 с.
Колосков Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 128 с.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.: Правовая библиотека. Вып. №12. – М.: Юрайт-Издат., 2006. – 61 с.
Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
Сербиновский Б. Ю., Фролов Н.Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 496 с.
Строительная, дорожная и специальная техника: Краткий справочник/ Манаков Н.А., Глазов А.А., Понкратов А.В. и др. – М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1996. – 304 с.: ил.
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 22 с.: ил.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.