Реферат по предмету "Транспорт"


Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия

Задание
Исходные данные для выполнения РГР:
Вариант №1.
Показатели:
Объем перевозок, тыс. т – 250;
Условия эксплуатации – 1;
Место эксплуатации – гор;
Режим работы АТП – 357;
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 0,7;
Виды грузов в %, среднее расстояние перевозки, км и способы погрузки-разгрузки:
Наименование груза
Объем, %
Расстояние перевозки, км
Способ организации ПРР
Гравий керамзит
2
16
механизированный
Песок
15
3
механизированный
Камень природный
10
10
механизированный
Крупа в мешках
25
85
Ручной
Станки
30
62
механизированный
Оглавление
Введение
1. План перевозок грузов
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
3. Расчёт производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
5. План по труду и заработной плате
6. Калькуляция себестоимости перевозок
7. План по доходам, прибыли и рентабельности
8. Технико-экономические показатели работы АТП
9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
Заключение
Библиографический список
Введение
За отчетный период (год) работу АТП можно охарактеризовать следующими показателями:
— объем перевозок грузов составил 124 тыс. тонн;
— общий грузооборот — 1364000 ткм;
— автопарк предприятия насчитывает 5 автомобилей КамАЗ-55111 (грузоподъемность13,0 т), общий пробег автомобилей — 182373,87
— общая численность персонала предприятия составляет 16 человек, из которых водителей — 11.
— при доходной ставке на 1 ткм 4,02 руб. общая сумма валовых доходов за год составила 5483280,00 руб.;
— общая стоимость основных производственных фондов 4501021,10 руб., показатель фондоотдачи составил 1,22, а фондовооруженность 281313,82 руб./чел.;
— общая сумма оборотных средств АТП 2001612,32 руб., годовое число оборотов средств составило 2,25, а скорость оборотов 162,22 дней;
— общая сумма балансовой прибыли – 2113269,42 руб., общая рентабельность производства составила 0,32, а расчетная рентабельность 0,30.
1. План перевозок грузов
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчёта парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т. п. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправляемых грузов, расстояния перевозки. На основе исходных данных необходимо определить класс груза с учётом вида груза. План перевозок разрабатывается в форме таблицы 1.
Расчёты производятся на одну марку автомобиля (КамАЗ-55111), а по остальным маркам в таблицы вносятся необходимые данные и результаты расчётов без приведения самих расчётов.
Таблица 1.1
План перевозок грузов
Марка автомобиля
Вид груза
Класс груза
Способ погрузки и разгрузки
Объём перевозок Qгод, тыс. т
Среднее расстояние перевозок lге, км
Грузооборот Pгод, тыс.ткм
КамАЗ-55111
КамАЗ-55111
Гравий всякий
1
механиз.
62
12
744
КамАЗ-55111
Камень природный
1
механиз.
62
10
620
Итого по АТП






124
22
1364
Pгод= Qгод * lге =62 *12=744 тыс.ткм;
/>=62+62=124 тыс.т;
/>=744+620=1364 тыс.ткм
Количество поездок с грузом nЕГ, ед.
Суточный объём перевозок QСУТ, т
Количество автомобилей в эксплуатации АЭ, ед.
КамАЗ-55111
4770
145,13
2
4770
167,79
2
9540
312,92
4
/>=/>=4770 ед.,
где: q – грузоподъёмность автомобиля, т;--PAGE_BREAK--
γс -коэффициент использования грузоподъемности (статический);
/>=/>т,
где: q – грузоподъемность автомобиля, т;
/>— коэффициент использования грузоподъемности (статический);
ТН – время в наряде, ч;
Vт – скорость техническая, км/ч;
/> — коэффициент использования пробега;/>
tПР — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч;
/>=/>ед.,
где Др – режим работы АТП;
/>=4770+4770=9540 ед.
/>=2+2=4 ед.
2. Производственная программа по эксплуатации подвижногосостава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями.
Расчет по табл.2.1 производится для одного автомобиля отдельных марок.
Таблица 2.1
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Показатели
Марки автомобилей


КамАЗ-55111
1
2
1. Ресурсный пробег 1 автомобиля, км
/>=300000·0,8·0,85·1,0=204000
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км
127,71
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн.
/>=/>
4. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР,
дней/1000 км
0,55
5. Простой автомобилей в ТО и ТР за цикл, дн.
/>=/>=157,08
6. Количество дней в цикле, дн.
Дц=Драб. ц+Дто.трц+Дпр.п.ц=1597,37+157,08+95,84=1850,29
7. Коэффициент перехода от цикла к году
/>=/>
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн.
/>=157,08·0,19=29,85
9. Количествово дней простоя по прочим причинам за год, дн
/>=95,84·0,19=18,21
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн
/>=29,85+18,21=48,06
11. Количество дней работы автомобиля за год, дн
/>=1597,37·0,19=303,50
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
/>=/>
где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля [10], км;
К1, К2, К3 – коэффициенты корректировки ресурсного пробега в зависимости от, соответственно, условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатических условий;
dто-тр=0,5…0,55 – грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т;
где К4 – коэф., учитывающий длительность простоя в ТО и ТР;
где Дпр.п.ц – количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам: Дпр.п.ц=(0,05…0,07)Драб. ц.;
где Дк – количество календарных дней в году (Дк=365);
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км:
/>=/>;
/>=/>;
Lсс=(138,22+117,20)/2=127,71
Таблица 2.2
Производственная программа по эксплуатации
Показатели
Марки автомобилей
По парку


КамАЗ-55111


1
2
3
1. Производственная база
1.1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
/>=/>
/>=5
1.2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т
/>=13,0    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
ткм --PAGE_BREAK--
=/> --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


124000
1364000
182373,87
104940
3. Производительность автомобиля:
суточная, ткм
годовая, ткм


898,85
272800
Общая численность персонала:
всего работающих, чел.
водителей, чел.
ремонтных рабочих, чел.
вспомогательных рабочих, чел.
ИТР и служащих, чел.


16
11
2
1
2
Производительность труда:
в целом по АТП, руб./чел.
водителей, ткм/чел.
ремонтных рабочих, чел.-ч/чел.


3222,15
124000,00
1336,53
Доходы АТП:
общая сумма валовых доходов, руб.
доходная ставка на 1 ткм, руб.


5483280,00
4,02
Расходы АТП:
общая сумма расходов, руб.
себестоимость 1 ткм, руб.


3260344,98
2,98
Основные производственные фонды:
общая стоимость ОПФ, руб.
фондоотдача
фондовооруженность


4501021,10
1,22
281313,82
Нормируемые оборотные средства:
общая сумма средств, руб.
число оборотов
скорость оборотов, дн.


2001612,32
2,25
162,22
Рентабельность АТП:
общая сумма балансовой прибыли, руб.
общая рентабельность производства, %
расчетная рентабельность производства, %
рентабельность (прибыльность) перевозок, %


2113269,42
32
30
65
К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача основных производственных фондов:
ФО = Двал / Фосн =5483280,0/4501021,10=1,22.
Фондоемкость ОПФ:
ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал =4501021,10/5483280,0=0,82.
Фондовооруженность персонала
ФВ = Фосн / Nперс=4501021,10/16=281313,82,
где Nперс – численность персонала АТП, чел.
Срок окупаемости ОПФ:
Т = Фосн / Пбал=4501021,10/2113269,42=2,13.
Коэффициент эффективности капитальных вложений
Е = 1/Т=1/2,13=0,47.
К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.
Коэффициент оборачиваемости равен:
Коб =Двал –НДС/Ооб =/>=2,25,
где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (18 % от валового дохода).
Продолжительность одного оборота оборотных средств:
Тоб = Дпл / Коб=365/2,25=162,22.
9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
Прибыль без учета налогов за отчетный период:
Пвал=Дпер — Зпер=Дпер — Зпост — Зперем;
где Зпост — полные постоянные затраты, руб.;
К постоянным затратам относим те, которые не зависят от общего пробега автомобилей: заработная плата аппарата управления с начислениями по социальному страхованию, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, затраты на спецодежду, прочие материалы.
Зпост=114000,00·1,26+6500,00+7000,00+1750,00=158890,00 руб.;
Зперем — переменные затраты, руб.
Удельные переменные затраты:
S=Зпер/Ргод.АТП.= 3260344,98/1364000=2,39;
Доходная ставка за выполненную транспортную работу:
d=Дпер/Ргод.АТП =5483280/1364000=4,02.
Пвал=dРгод.АТП — Зпост — SРгод.АТП = (d-S) Ргод.АТП — Зпост.
По определению точки безубыточности:
Пвал=(d-S) Р* — Зпост=0,
где Р*-точка безубыточности:
Р*=/>
На графике безубыточности:
1 – зона прибыли;
2 – зона убытков;
Р* — точка безубыточности;
0 – мертвая точка.
Мертвая точка 0 соответствует транспортной работе Р*, которая не приносит прибыли, т. е. доход равен затратам. Уменьшение объема работ приведет к убыточности, а увеличение – к прибыльности.
Заключение
В целях повышения производительности работы подвижного состава предприятия, улучшения показателей работы АТП следует использовать ряд методов, к числу которых относятся:
1) МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЛАНА — увеличение времени пребывания в наряде за счет применения новых разработок по организации перевозок и сокращения подготовительно-заключительных операций; увеличение количества перевозимого товара за 1 ездку за счет применения прицепного состава; повышение уровня механизации и как следствие сокращение времени погрузо-разгрузочных работ; повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава; увеличение долговечности подвижного состава, а также его замена на более современную технику, что позволит сократить расходы топлива, увеличить грузооборот и сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
ВНЕДРЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕВОЗОК — составление оптимальных графиков работы персонала автотранспортного предприятия; применение математических методов при разработке маршрутов; организация диспетчерского руководства и т.д.
Библиографический список
Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.: ил.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
Кожинов В.Я. Амортизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. –320 с.
Колосков Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 128 с.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.: Правовая библиотека. Вып. №12. – М.: Юрайт-Издат., 2006. – 61 с.
Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
Сербиновский Б. Ю., Фролов Н.Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 496 с.
Строительная, дорожная и специальная техника: Краткий справочник/ Манаков Н.А., Глазов А.А., Понкратов А.В. и др. – М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1996. – 304 с.: ил.
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 22 с.: ил.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности
Реферат Зарубежный опыт бизнес планирования на примере магазинов модной одежды
Реферат Точные методы решения систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)
Реферат Особенности связи компонентов самоотношения с агрессивностью у сотрудников охранно-конвойной слу
Реферат Расчет по минеральным удобрениям
Реферат 649240, Россия, Республика Алтай, с. Чемал, пер. Торговый, д. 8 Тел.: 8(38841) 22-8-36, 8-913-999-8023
Реферат Видеоадаптеры
Реферат Ультразвуковые колебательные системы технологического оборудования. Классификация колебательных систем
Реферат Графические приемы в современной рекламе
Реферат Внешнее финансирование и экономический рост: проблемы взаимодействия в развивающихся и "переходных" странах
Реферат Технология первичной очистки зерна с разработкой решётной части зерноочистительной машины
Реферат Системы уравнений полевой теории стационарных электромагнитных явлений
Реферат Проект социологического иследования на тему "Изменение отношения жителей Москвы к работе милиции в 1990 - 2000 гг."
Реферат Экологические катастрофы, мониторинг
Реферат История России в начале 17 века (смутное время)