Реферат по предмету "Транспорт"


Технология ремонта и технического обслуживания вагонов и локомотивов

Федеральное агентство железнодорожноготранспорта
Федеральное государственноеобразовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Пензенский техникум железнодорожноготранспорта
Технология ремонта и технического обслуживания вагонови локомотивов
Контрольная работа
2009

Содержание
Вопрос 1. Методы очистки воздушных фильтров на опытепередовых депо Московского железнодорожного узла (Орел, Москва)
Вопрос 2. Опишите технологию сборки систем дизеля,регулировку, испытание и приемку после ремонта
Вопрос 3. Опишите основные правила безопасностиэксплуатации сосудов, работающих под давлением. Приборы защиты
Вопрос 4. Опишите перечень работ, выполняемых притехническом обслуживании и ремонте электрооборудования пультов управления,щитов и аппаратных ящиков пассажирских вагонов

Вопрос 1. Методы очистки воздушных фильтровна опыте передовых депо Московского железнодорожного узла (Орел, Москва)
Ввагонных депо имеются отделения для ремонта и регенерации фильтроввентиляционной установки, а также выделены работники для осмотра и заменыфильтров на вагонах. Поступившие в эти отделения фильтры сначала опускают вкорзине в раствор каустической соды (2 кгна 1 м3воды), нагретой до 90—95° С, и выдерживают в нем 30—40 мин. После вываркифильтры укладывают на площадке и в течение 3—5 мин промывают водой.
Очищенныеи промытые фильтры осматривают для выявления повреждений каркаса, сетки,проверки наличия и качества фильтрующего материала. Неисправные ремонтируют.Исправные и отремонтированные фильтры промасливают летом машинным маслом, азимой — турбинным. Погруженные в металлический бак с соответствующимминеральным маслом фильтры выдерживают около 1 ч, затем вынимают иукладывают на стеллаж для стекания избытка масла, В таком положении фильтрынаходятся около 48 ч, после чего их можно ставить на вагон.
 
Вопрос 2. Опишите технологию сборки системдизеля, регулировку, испытание и приемку после ремонта
Послеремонта на заводе обкатку и испытание дизеля производят на специальном стендеиспытательной станции, после ремонта в депо — непосредственно в вагоне. Во всехслучаях обкатку и испытание дизеля выполняют по программе, предусмотреннойвидами соответствующего вида ремонта или специальными техническими условиями. Взаводских условиях первому пуску дизеля может предшествовать холодная обкатка втечение нескольких часов. Холодную обкатку производят для предварительнойприработки деталей и выявления дефектов сборки. Обкатку ведут на стенде,оборудованном электродвигателем, мощность которого должна обеспечить вращениеколенчатого вала дизеля с номинальной частотой. Стенд оборудован такжеводопроводом для охлаждения дизеля во время обкатки и устройством для плавногоизменения частоты вращения коленчатого вала, которая контролируется тахометром.
Системусмазки дизеля на время холодной обкатки заправляют специальным маслом сантизадирными присадками или с добавками, ускоряющими приработку деталей. Послехолодной обкатки масло в дизеле заменяют, а систему смазки тщательно промываютдизельным топливом.
Пригорячей обкатке дизель работает самостоятельно, причем вначале на холостомходу, а затем с постепенно возрастающей нагрузкой. По правилам деповскогоремонта предусмотрена обкатка на холостом ходу в течение 2 ч на малых оборотах,в процессе которой производят регулировку различных механизмов дизелей. Затемдизель постепенно нагружают на 25, 50, 75 и 100% номинальной мощности.Продолжительность работы дизеля на каждом режиме 2 ч. Горячая обкатка даетвозможность проверить качество ремонта, герметичность всех соединений,произвести соответствующие регулировки, устранить дефекты и осуществитьдальнейшую приработку деталей дизеля.
Испытательнаястанция на заводе размещается в специальном звукоизолированном помещении,площадь которого обеспечивает установку нескольких испытательных стендов.Станция оборудована системой водоснабжения, устройствами для подачи топлива иохлаждения масла и трубопроводами с глушителями для отвода отработавших газов.Каждый стенд оснащен нагрузочным приспособлением (гидравлическим илиэлектрическим) и пультом дистанционного контроля за режимом работы дизеля. Дляустановки дизеля на стенд предусмотрены подъемные устройства (кран-балка,мостовой кран).
Передпервым после ремонта пуском дизеля проверяют крепление всех деталей и агрегатов(топливного насоса, трубопроводов, форсунок и пр.) и положение всех вентилей всистемах охлаждения и смазки. В картере дизеля проверяют уровень масла, а всистеме охлаждения уровень воды; температуру воды и масла доводят до 30—35° С.Систему смазки перед пуском прокачивают ручным насосом. При этом вскрывают люкикартера, снимают крышки клапанных коробок или головок цилиндров и проверяютвыход масла через зазоры в подшипниках и отверстия в коромыслах клапанов.Обязательно проверяют также, есть ли воздух в пусковых баллонах, иустанавливают коленчатый вал дизеля в положение пуска. У дизелей сэлектрическим пуском проверяют аккумуляторные батареи и схему подключения их кстартеру. В процессе подготовки дизеля к пуску устраняют в нем всенеисправности и убирают посторонние предметы (инструмент, обтирочные материалыи др.).
Затемпроизводят первый пуск дизеля. Как только дизель начал работать, проверяютдавление масла в системе смазки. После 5—10 мин работы на минимальных оборотахвала дизель останавливают и проверяют температуру нагрева отдельных узлов идеталей. Если при осмотре местные перегревы не обнаружены, то производятповторный пуск для обкатки и окончательного регулирования. Регулирование дизеляпредусматривает доведение взаимодействия его систем и узлов до условий, прикоторых он может длительно работать, отдавая полную мощность потребителю безотклонения от основных параметров, указанных заводом-изготовителем в паспортеили инструкции по эксплуатации. Дизель регулируют после ремонта в два этапа:предварительно и окончательно. Предварительное регулирование выполняют допервого пуска дизеля для обеспечения его работы на холостом режиме, окончательное— на прогретом дизеле после работы при полной на грузке. Этот вид регулированиянеобходим для испытания дизеля и доведения его рабочих параметров дономинальных.
Впроцессе испытания определяют величины следующих параметров: частоту вращенияколенчатого вала, температуру выхлопных газов в цилиндрах, давление воды имасла на входе и выходе из дизеля, давление масла в системе смазки, температуруокружающего воздуха, максимальное давление сгорания, расход топлива и смазки,давление сжатия и наддува. Кроме того, отмечают продолжительность пуска дизеля,количество топлива, отводимого из сливных трубок форсунок, и устойчивостьвращения вала при работе дизеля с переменной нагрузкой.
Частотавращения вала является важным показателем, определяющим мощность дизеля.Контролируют ее при помощи приставного тахометра центробежного типа сшестиступенчатой коробкой скоростей. Точность показаний каждой ступени 20об/мин. Иногда, при определении частоты вращения вала дизеля используюттахограф — прибор, объединяющий тахометр и записывающее устройство.
Дляизмерения температуры масла, воды и воздуха применяют главным образом ртутные иманометрические термометры. Для определения температуры выхлопных газовиспользуют термоэлектрические (пирометрические) термометры, принцип действиякоторых основан на свойстве металлов и сплавов создавать термоэлектродвижущуюсилу при нагревании спая двух разных проводников, образующих так называемуютермопару.
Давлениемасла в системе смазки контролируют обычным манометром, а давление сгорания вцилиндре—специальным манометром (максиметром).
Приопределении расхода топлива применяют мерный сосуд который подключают междудвигателем и расходным баком. Если известно количество израсходованного топлива,его плотность и время, в течение которого производился замер, легко определитьудельный расход топлива. Более точным способом определения расхода топливаявляется проверка времени, в течение которого расходуется определенноеколичество топлива.
Приработе дизеля не должно быть подтеканий через неплотности в соединенияхтопливной, водяной и масляной систем. Работа дизеля должна быть ритмичной, безпосторонних стуков и шумов. В процессе работы под нагрузкой необходимо, чтобы:перепад температур воды на входе и выходе дизеля не превышал 10—15° С;температура масла была ниже температуры воды не более чем на 10—15° С; цветвыхлопных газов при работе прогретого дизеля с полной нагрузкой был сизо-серым.В период испытания дизеля следует строго соблюдать требования техникибезопасности.
Вопрос 3. Опишите основные правилабезопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Приборы защиты
«Правиламиустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ10-115—96 Госгортехнадзора России установлены требования к проектированию,устройству, изготовлению, реконструкции, наладке, монтажу, ремонту иэксплуатации сосудов (цистерн, бочек, баллонов), работающих под избыточнымдавлением. Сосуд — герметически закрытая емкость, предназначенная дляведения химических, тепловых или других технологических процессов, а также дляхранения и транспортирования газообразных, жидких и других веществ. Баллон —сосуд, имеющий одну или две горловины для установки вентилей, фланцев илиштуцеров, предназначенный для транспортирования, хранения и использованиясжатых, сжиженных или растворенных под давлением газов. Бочка — сосудцилиндрической или другой формы, который можно перекатывать с одного места надругое и устанавливать на торцы без дополнительных опор; предназначен длятранспортирования и хранения жидких и других веществ. Цистерна — передвижнойсосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шассиавтомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный длятранспортирования и хранения газообразных, жидких и других веществ. Штуцер —элемент, предназначенный для присоединения к сосуду трубопроводов,трубопроводной арматуры, контрольно-измерительных приборов.
ПравилаПБ 10-115—96 распространяются на сосуды, работающие под давлением воды стемпературой выше 115 °С или другой жидкости с температурой, превышающейтемпературу кипения; на сосуды, работающие под давлением пара или газа свыше0,07 МПа; на баллоны, цистерны и бочки, предназначенные для транспортирования ихранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа. Требованияк монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под более низкимдавлением и имеющих меньшую степень опасности, определяются заводскимиинструкциями.
Конструкциясосудов должна обеспечивать надежность, долговечность и безопасностьэксплуатации в течение расчетного срока службы и предусматривать возможностьпроведения технического освидетельствования, очистки, промывки, полногоопорожнения, продувки, ремонта, эксплуатационного контроля металла исоединений.
Сварныешвы должны быть доступны для контроля при изготовлении, монтаже и эксплуатациисосудов. Они контролируются методом радиографии или ультразвуковойдефектоскопии в объеме 100 %. Все сварные швы подлежат клеймению.Ультразвуковая дефектоскопия и радиографический контроль производятся с цельювыявления в сварных соединениях внутренних дефектов (трещин, непроваров, пор,шлаковых включений и др.). Измерение твердости металла шва сварного соединенияпроводится с целью проверки качества выполнения термической обработки сварныхсоединений. Все сосуды, после их изготовления, подлежат гидравлическомуиспытанию. Для гидравлических испытаний сосудов должна использоваться вода стемпературой не ниже +5 °С и не выше +40 °С. После выдержи давлениеснижается до расчетного, при котором производят осмотр наружной поверхностисосуда, всех его разъемных и сварных соединений. Расчетное давление — давление,на которое производится расчет на прочность всех элементов сосуда, находящихсяпод давлением. Сосуд считается выдержавшим гидравлическое испытание, если необнаружено: течи, трещин, слезок, потения в сварных соединениях и на основномметалле, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций, падениядавления по манометру.
Каждыйсосуд должен поставляться изготовителем заказчику с паспортом установленнойформы. К паспорту должна быть приложена инструкция по монтажу и эксплуатации.На каждом сосуде должна быть прикреплена табличка, выполненная в соответствии сГОСТ 12971. На табличке должны быть указаны: товарный знак или наименованиеизготовителя; наименование или обозначение сосуда; порядковый номер сосуда посистеме нумерации изготовителя; дата изготовления и год следующегоосвидетельствования; рабочее, расчетное и пробное давление, МПа;допустимая максимальная и (или) минимальная рабочая температура стенки, °С;фактическая масса порожнего сосуда, кг. Для баллонов, кроме того, указываются:рабочее давление, МПа; вместимость баллона, л; клеймо ОТК изготовителя. Все этиданные должны быть выбиты и отчетливо видны на верхней сферической частикаждого баллона.
Вопрос 4. Опишите перечень работ, выполняемыхпри техническом обслуживании и ремонте электрооборудования пультов управления,щитов и аппаратных ящиков пассажирских вагонов
Распределительныйщит в процессе эксплуатации вагона периодически осматривают, очищают от пыли игрязи, проверяют и затягивают винты и гайки зажимных соединений. Особоевнимание при этом обращают на целостность изоляции монтажных проводов,надежность контактов, исправное состояние контрольно-измерительной и защитнойаппаратуры, а также на исправность предохранителей. Перегоревшие плавкиевставки заменяют при обесточенной цепи калиброванными вставками насоответствующий ток. При проведении профилактических работ распределительныйщит обесточивают, убеждаются в отсутствии напряжения на зажимах щита при помощиконтрольной лампы. Контакты, провода и приборы очищают от пыли. Проверкасостояния проводов предусматривает своевременное выявление их механическогоповреждения. Особое внимание уделяют наблюдению за состоянием крепленияконтактов, так как ослабшие контакты могут привести к местному нагреву споследующим возгоранием. Автоматические выключатели защиты электрических цепейтак же осматривают и проверяют крепление контактов и четкости отключения ивключения путем однократного нажатия на рычаг. Сигнализация замыкания на корпусдолжна быть в исправном состоянии и постоянно включена. Незначительная разницав яркости ламп указывает на некоторое снижение сопротивления изоляции одного изполюсов, но вагон может оставаться в эксплуатации. Если же одна из ламп гаснетполностью а другая горит ярко, то имеется замыкание на массу, которое припитании через электромагистраль освещения от другого вагона или получении электроэнергиииз другого вагона может привести к короткому замыканию.
Вэтом случае дефект необходимо обнаружить и неисправность устранить.
Работавыключателей (переключателей) проверяется в действии. Переключатели, необеспечивающие надежного соединения электрических цепей или не фиксирующиеся вположении, соответствующим надписи, заменяют исправными. Ослабшие зажимныесоединения на рейках щитов и электроаппаратов подтягивают и фиксируют(пломбируются) клеем БФ. Пускорегулирующие реостаты вскрывают, очищают от пыли,контакты зачищают. Неисправные резисторы панели, кожуха и ручки управленияремонтируют или заменяют. Проверка состояния изоляции (наличия утечки тока намассу) 50-вольтового электрооборудования производится при помощи контрольнойлампы типа СЦ-7 (4,8 Вт, 60 В) и 110-вольтового типа СЦ-89 (8 Вт, 127 В) путемпоочередного подсоединения ее проводов между плюсовой и минусовой цепями,находящимися под напряжением, и корпусом вагона. Наличие хотя бы слабого накаланити лампы свидетельствует о плохом состоянии изоляции, В этом случаепроверяется сопротивление изоляции аккумуляторной батареи, силовой иосветительной сети. Выявленные при этом дефекты устраняют.

Литература
1. Устройство и ремонт вагонов. Р.А.Шибер, Г.Т. Круглый.
2. Устройство и ремонт холодильного идизельного оборудования рефрижераторных поездов. А.А. Колоколов, В.В. Скрипкин.
3. Охрана труда на железнодорожномтранспорте. Е.А. Клочкова.
4. Устройство и ремонт электрооборудованиявагонов. В.Н. Майоров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.