СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
Этика автомобилистов
Ты — член всемирного содружества водителей, у тебя миллионы коллег. У водителей принято помогать друг другу — подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы — ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.
Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, твой знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знай, что он — хам, и это его качество придется испытать и тебе.
Вот некоторые правила этики:
-Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
-Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
-Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.
-Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.
-Не возмущайся каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относись к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
-Не «заводись» от хамства и не отвечай тем же.
-Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций.
-Укроти бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами и другими водителями.
-Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
-Безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
-Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то.
-Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой им опасности.
-Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или неопытному.
-Старайся устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
-Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
-Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.
-Никогда не сигналь от злости.
-Предоставляй преимущество в движении:
- водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;
- пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;
- детям, перебегающим дорогу;
- работающим на дороге рабочим;
- слепым с тросточкой или собакой-поводырем;
- водителям, двигающимся неуверенно — высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;
- водителям, которые совершили ошибку — вынуждены въехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.
-Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.
-Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.
-Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.
-Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места.
Ошибки при обучении вождению
1-учиться на плохом автомобиле лучше Учиться можно на любом технически исправном автомобиле, без индивидуальных особенностей. Например, если учиться на раздолбанном авто, где передачу надо вбивать, то Вы впоследствии раздолбаете свой нормальный автомобиль неправильными действиями. На хорошем автомобиле учиться приятно, быстро осваиваются правильные навыки управления.
2-надо учиться на своем авто (а если поменяете автомобиль, то будете переучиваться заново?) Мое мнение таково ( можете с ним не считаться).-Учиться желательно на автомобиле с дублирующими педалями, тогда не будет страха — в любой момент Вас подстрахуют. При таком обучении Вы можете ездить по тем дорогам.по которым без дублирующих педалей никто не поедет. Проехав по этим «страшным» дорогам Вы убедитесь, что ничего страшного нет (страхи были у Вас в голове). Прогресс в обучении наступает намного быстрее.
3-правила изучить можно самостоятельно Только опытный преподаватель может донести до Вашего сознания истинную суть правил дорожного движения. Поняв ее Вы не сможете управлять автомобилем иначе (нарушая ПДД), понимая, что по другому водить невозможно.
4- если двигатель автомобиля гудит (обороты выше 1500- 2000), то это вредно для него Многие стараются ездить на минимальных оборотах. Это вредно для него, ведь двигатель выдает максимальную мощность примерно при 4000 оборотов в минуту, красная зона на тахометре от 6000 об./мин. Двигаясь на пониженных оборотах Вы постоянно перегружаете двигатель, в таком режиме он долго не прослужит. А резво и безопасно выполнить обгон, опережение в таком режиме невозможно.
5-надо экономить топливо, больше двигаясь накатом (на нейтральной передаче) Топливо экономить надо (поддерживая автомобиль в надлежащем состоянии), но не в ущерб безопасности. Ведь двигаясь на нейтральной передаче Вы ограничиваете себя в маневре -можете только тормозить, а ускориться -не сможете.
6-все надо делать быстро Работая на одной фирме, в разговоре с сотрудником я сказал, что ее директор очень плохо водит автомобиль. Молодой человек был удивлен. Ведь тот все так быстро делает. А о моей езде он высказался так: «я подумал, что Вы ездить не умеете — все так делали медленно». «а ехал я медленно?»- спросил я. «нет, даже очень быстро»- был удивлен он. Хороший водитель, истинный мастер- делает все не спеша -успевая, ведь все движения у него отточены, но у него огромный резерв — стоит чуть подсуетиться и он впереди, оставив назойливых «шумахеров» далеко позади.
Определены самые ненадежные автомобили
Немецкая организация TUV опубликовала свой рейтинг надежности автомобилей, который является одним из самых авторитетных в мире. Еще бы, ведь он основан не на опросе владельцев. TUV называет лучшие и худшие автомобили после обработки огромного количества информации, ведь именно эта организация занимается в Германии техническим осмотром автомобилей.
Как обычно, в списке лучших обычно японские или немецкие модели: Toyota, Porsche, Mazda, Mercedes-Benz. Что касается худших, то и здесь из года в год одни и те же лица: французские, итальянские и американские автомобили. Разве что Kia Carnival удивила. Эта модель показала какую-то особую ненадежность.
2-3-летние автомобили (средний процент поломок – 5%)
1. Toyota Corolla Verso (2%)
2. Mazda2 (2.1%)
3. Porsche 911 (2,2%)
3. Ford Fusion (2.2%)
5. Mazda3 (2,7%)
5. Ford Fiesta (2.7%)…….
***
112. Renault Espace (10,1%)
113. Fiat Stilo (10.1%)
114. Peugeot 407 (11.2%)
115. Chrysler PT Cruiser (11,5%)
116. Seat Arosa (11.5%)
117. Kia Carnival (26.1%)
4-5-летниеавтомобили(средний процент поломок – 9,3%)
1. Porsche Boxster (3.6%)
2. Porsche 911 (3.6%)
3. Subaru Forester (3.7%)
4. Honda Jazz (3.9%)
5. Audi A8 (4.3%)
***
105. Renault Kangoo (17%)
106. Peugeot 106 (17.1%)
107. Chrysler PT Cruiser (18%)
108. Renault Laguna (19.3%)
109. Kia Carnival (29.3%)
6-7-летние автомобили (средний процент поломок — 14.0%)
1. Porsche 911 (4.5%)
2. Porsche Boxster (4.7%)
3. Subaru Forester (6.4%)
4. Toyota RAV4 (6.7%)
5. Mercedes SLK (6.8%)………….
***
90. Fiat Stilo/Bravo/Brava (21.1%)
91. Renault Kangoo (22.2%)
92. Chrysler PT Cruiser (23.9%)
93. Renault Laguna (24.5%)
94. Kia Carnival (36.1%)
8-9-летниеавтомобили(средний процент поломок — 18.3%)
1. Porsche Boxster (5.2%)
2. Porsche 911 (5.3%)
3. Toyota RAV4 (6.7%)
4. Mercedes SLK (8.3%)
5. Mazda Demio (8.4%)………….
***
83. Fiat Punto (24.9%)
84. Renault Twingo (25.5%)
85. Skoda Felicia (27.5%)
86. Ford Ka (28.7%)
87. Alfa Romeo 145/146 (30%)
10-11-летние автомобили (средний процент поломок — 23.3%)
1. Porsche 911 (5.6%)
2. Toyota RAV4 (9%)
3. Toyota Starlet (10%)
4. Mercedes SLK (11.7%)
5. BMW Z3 (15.2%)……………
***
.64. Seat Leon/Toledo (30,3%)
65. Skoda Felicia (30.3%)
66. Alfa Romeo 145/146 (31.8%)
67. Renault Twingo (32.6%)
68. Ford Ka(33.1%)
КУПИТЬ АВТО
Есть пять вариантов покупки подержанного автомобиля. /РУЛЬ. ву /
Вариант первый и самый популярный сегодня — заказать авто в Америке
В Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену, которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ставит первоначальную цену, а остальные участники предлагают свою, которая должна быть ниже начальной. Разумеется, никто не видит, кто и сколько предложил за машину. Побеждает тот, чья цена максимально приблизилась к изначальной.
Не всякий автомобиль в США после аварии, по местным законам, можно эксплуатировать. Битые автомобили попадают сначала в руки литовских умельцев, а затем в Беларусь. Владельцем такой машины можете стать и вы. Тут нужно понять менталитет американцев. Автомобиль для них не роскошь. Сломался один, тут же покупают новый. Поэтому требуйте как можно больше фотографий машины, которую хотите заказать. Вплоть до макроснимков трещин, царапин и фото открытого капота. Автомобиль из Америки доставят через 30-40 дней.
Затраты: таможенные пошлины и нервы – ведь вы покупаете «кота в мешке».
Совет: неважно, как будете заказывать машину – через частное лицо или фирму. У вас на руках должен быть заполненный договор или, на худой конец, расписка. Иначе, если во время транспортировки с машиной что-то случится – ни один суд не окажется на вашей стороне. Американский автомобиль лучше выбирать по возрасту до пяти лет, два года из которых он обслуживался по гарантии в автоцентре.
Вариант второй — заказать перегонщикам
В основном машины пригоняют из Литвы и Германии. Часто в Литву привозят не только битые машины из Америки, но и из Германии. Здесь очень хорошо развит автосервис, и практический из любой машины могут сделать «конфетку», даже из двух битых собрать одну «новую».
Самые популярные сайты соискателей машин в Германии – www.mobile.de и www.autoscout24.com Перегонщик доставит машину в Беларусь, но после никакой ответственности за нее не несет. Поэтому лучше заранее договариваться о том, на какие технические моменты он должен обратить внимание при покупке автомобиля.
Не стоит забывать, что многие машины за границей продают с учетом ---НДС. Например, в Германии он составляет---- 19%. Когда машина покидает зону Евросоюза, сумму налога возвращают на границе. Такие моменты нужно уточнять заранее, чтобы не чистый на руку перегонщик не положил эти деньги себе в карман.
Процесс покупки авто за границей может надолго затянуться. Время уйдет не только на поиски автомобиля, но и на поиски толкового перегонщика, который сможет определить, был ли автомобиль в аварийном состоянии.
Письменный договор или расписку в этом случае никто не отменял. Особенно, если перед отъездом оставляете перегонщику залог.
Затраты: стоимость услуг перегонщика сегодня начинается от 500 евро. Дополнительно обговариваются расходы на доставку машины, транзитные номера, переезд, проживание и питание.
Совет: лучше найти перегонщика по совету знакомых. Пусть вам порекомендуют человека, услугами которого остались довольны и они, и их знакомые.
Вариант третий — привезти из-за границы самому
Чаще всего белорусы ездят за машиной в Германию. Там огромное количество стоянок с подержанными машинами. Они разбросаны по всей стране. Самые крупные находятся в Берлине, Гамбурге, Ганновере, Касселе, Найльброне, Нюрнберге, Дрездене, Ерфурте, Мюнхене, Дюссельдорфе и в окрестностях этих городов. Стоянки работают ежедневно, тогда как местне авторынки – только по выходным дням.
Подеранное авто можно найти и в интернете на сайтах www.mobile.de и www.autoscout24.com/. 90% автомобилей в Германии продают местные перекупщики – выходцы из бывшего СССР, Турции и бывшей Югославии.
Какой здесь подвох? Если немец решил продать автомобиль, он просит оценить его в автосалоне. При оценке автомобиля учитывается все: начиная от объема двигателя, пробега, заканчивая мелочами вроде испачканной обивки сидений. Например, салон предлагает за машину сумму в 3 тысячи евро. Если продавец соглашается, у него покупают машину, делают полное обслуживание с заменой деталей, покраской, и выставляют на продажу, но уже за 10 тысяч.
Если немец не соглашается, он вывешивает объявление в интернете и ставит стоимость 5 тысяч евро. Допустим, машину покупает турок. Продавец «в плюсе», турок тоже счастлив, ведь он продаст эту же машину уже за 7 тысяч евро. Неопытный покупатель из Беларуси наверняка «клюнет», ведь цена этой машины в автосалоне на три тысячи больше. Сэкономленные деньги наверняка придется потратить на ремонт уже через год.
Перед отъездом лучше найти несколько вариантов машин, чтобы было из чего выбирать.
Затраты: поездка в Германию обойдется недешево, учитывая переезды с места на место, проживание в гостинице и питание. Настраивайтесь на сумму от 500 до 1000 евро. На поиски автомобиля может уйти не одна неделя.
Совет: здесь можно вспомнить о дальних родственниках и друзьях, которые переехали жить за границу. Сэкономите на жилье и питании! Без человека со знанием языка и личным автомобилем вы вряд ли обойдетесь.
Вариант четвертый — купить на авторынке
Два самых крупных авторынка находятся в Минске — «Малиновка» и «Ждановичи». Здесь вопрос только в вашем свободном времени. Ходить по рынкам и выбирать машину можно неделями, а то и месяцами, пока не найдете именно то, что ищете. Зато машина перед вами здесь и сейчас, а ее владелец готов ответить на все вопросы.
Если вы забираете машину для проверки на СТО, хозяину нужно оставить залог. Ведь он уезжает с авторынка, а, значит, на целый день теряет свое место. Сумма залога может быть любая, все зависит от того, как договоритесь с продавцом.
Залог можно оставить и до оформления документов. Так хозяин гарантирует вам, что машину никому не продаст. Если вы оставили залог и после диагностики машины по каким-либо причинам передумали ее покупать – деньги останутся у продавца. Но если хозяин машины не дождался, пока вы оформите документы, и все-таки продал машину кому-то другому, вам должны вернуть двойную сумму залога.
Все операции с деньгами нужно фиксировать на бумаге. Проводить диагностику машины лучше на тех станциях, которые выбрали вы сами, а не там, где предлагает продавец.
Затраты: ваше свободное время.
Совет: если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, возьмите с собой на рынок автомеханика или человека, который в этом разбирается. Он «на глаз» сможет определить, перекрашена ли машина, и сходу распознать, что стучит в двигателе. Перед тем, как купить машину, обязательно проверьте ее на СТО! Если хозяин автомобиля не разрешает это сделать, вас наверняка хотят обмануть.
Вариант пятый – купить по объявлениям в газете или Интернете
В Беларуси есть и печатные СМИ, и масса сайтов, которые размещают объявления по продаже автомобилей. Как правило, владелец машины размещает объявление в печатных изданиях на срок от одной до четырех недель. Покупая журнал или газету несколько недель подряд, вы можете наткнуться на автомобили, многие из которых уже проданы. Объявления по продаже авто в Интернете, к примеру, на нашем портале rul.by обновляются ежедневно.
Затраты: опять же время.
Совет: обязательно проверить машину на СТО!
Олеся ГАНЕВИЧ /
ЗИМНИЕ ШИНЫ
Выбрать зимние шины непросто, тем более что их поведение на дороге зависит от преобладающих погодных условий. Но все же некоторые общие рекомендации существуют. Полезными могут оказаться и другие рекомендации по подготовке автомобиля к зиме.
Выбор всесезонной «резины» на весь год может показаться очень заманчивым, но такие шины — большой компромисс между летними и зимними. На хорошие результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного покрытия в таком случае рассчитывать не стоит. Многие выбирают «всесезонку» ради экономии — один комплект дешевле двух. Но стоит учесть, что пока исчерпается ресурс зимних и летних шин, придется сменить и два комплекта всесезонных.
Выбирая зимнюю «резину», необходимо сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Шипованная резина увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью при помощи шипов: производители постоянно оптимизируют посадку шипов, чтобы они более надежно удерживались протектором, и уделяют много внимания форме самого шипа.Тот, кто не хочет покупать шипованную «резину», может произвести ошиповку обычной. Чем больше шипов на шине, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге: сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Шипы не должны располагаться на одной линии — они должны быть хаотично разбросаны по поверхности шины. Стоит учесть, что не каждую «резину» можно ошиповать — этот вопрос лучше уточнить у продавца.Не стоит экономить на собственной безопасности и устанавливать шипованную «резину» только на ведущие колеса, как предлагают некоторые специалисты. В таком случае автомобиль может преподнести сюрприз даже на небольшой скорости.Купленную шипованную «резину» эксперты советуют «обкатать». Чтобы шипы «нашли свое место» в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч. Если автомобиль оснащен системой АБС, нужно быть внимательным вдвойне. На сухой дороге у машин с АБС, едущих «на шипах», резко увеличивается тормозной путь, а владельцу трудно к этому привыкнуть.О покупке нешипованных зимних шин можно задуматься, только если в регионе на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или если его вообще нет. Дело в том, что шипованная «резина» будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшится, что приведет к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. К тому же шума от шипованной «резины» при езде по асфальту будет больше.При выборе нешипованных зимних шин следует обратить внимание на рисунок протектора. На мокром снегу лучше зарекомендовала себя «резина» с направленным рисунком протектора — он способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.Несколько лет назад были разработаны нешипованные шины, которые в народе называют «липучкой». Их протектор покрыт тонкими прорезями — ламелями. Такие шины по своим сцепным свойствам на скользком покрытии почти догнали шипованные.Исследования показывают, что, выбирая магазин для покупки шин, автолюбители руководствуются несколькими факторами: рекомендациями друзей и родственников, личными отношениями с персоналом, близостью к дому или работе, уровнем цен. Кроме того, многие автомобильные издания к началу зимнего сезона проводят тесты шин, оценивая их по качению, по торможению на льду и на снегу, по разгону и т.д. Читая такие обзоры, нужно помнить: если при тестировании зимних шипованных шин 13-го радиуса некий бренд занял первое место, то этот же самый бренд при тестировании шин 17-го радиуса может оказаться на другой позиции.Все производители шин рекомендуют «переобуть» машину в зимнюю «резину», когда среднесуточная температура опустится до +7 градусов по Цельсию. В таких условиях летняя «резина» начинает терять эластичность, а следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.Те, у кого нет гаража или дачи, летний комплект «резины» после «переобувки» могут хранить в так называемом шинном отеле — услуги по сезонному хранению шин предоставляют многие компании. Автомобилист приезжает на шиномонтаж, «переобувается» и здесь же оставляет снятые с машины шины — до следующего сезона. В «шинном отеле» колеса проходят внешний осмотр, моются, обрабатываются специальным раствором, упаковываются и отправляются на стеллажи в специально оборудованных помещениях.
/>
Шины, безусловно рекомендованные экспертами ADAC:
Vredestein Snowtrac 3. В ходе тестов эта модель показала такие качества, как сбалансированность и экономичность. Эта шина оказалась лучшей из всех тестировавшихся покрышек во время испытаний на снегу и льду.
Continental ContiWinterContact TS800. Шина показала самые лучшие характеристики при движении на мокром дорожном покрытии. Также хорошо проявила себя эта модель в тестах на снегу и льду. Еще одно важное достоинство покрышки — ее сбалансированность.
Goodyear UltrGrip 7+. Модель хорошо сбалансирована, показала достойные результаты в тестах на мокром дорожном покрытии.
Dunlop SP Winter Response. Среди достоинств этой модели — сравнительно невысокий уровень создаваемого при движении шума, хорошая сбалансированность, достойные показатели на мокром и сухом дорожных покрытиях.
Шины, рекомендованные -----------экспертами ADAC:
Michelin Alpin A3. Шина показала себя лучшей среди всех представленных моделей в тестах на сухом покрытии, а также по характеристикам износоустойчивости и экономичности. Вместе с тем ее характеристики в тестах на мокром покрытии и на снегу — далеко не самые лучшие.
Fulda Kristall Montero 2. У этой модели хорошие показатели в тесте на мокром покрытии, однако не очень хорошие — в тесте на снегу. Bridgestone Blizzak LM-20. Достоинством покрышек этой модели является их хорошая износоустойчивость. Однако в тестах на мокром покрытии, на снегу и — особенно — на льду они проявили себя не самым лучшим образом.
Pirelli Winter 190 SnowControl. Эта модель экономична, при этом хорошо показала себя хорошо во время теста на снегу. А вот на мокром покрытии у этой шины — весьма далекий от идеала результат.
Semperit Master-Grip. Ключевое достоинство — хорошее поведение шины на мокром дорожном покрытии, важные недостатки — невысокие результаты в тесте на снегу и низкая экономичность.
Hankook W440 Icebear. Модель очень хорошо показала себя в тестах на мокром и сухом покрытиях, к тому же она создает относительно низкий уровень шума при движении. Серьезные недостатки — не лучшее поведение на мокром покрытии, невысокий показатель износоустойчивости и самый высокий уровень расхода топлива среди представленных шин.
Goodyear Vector 4Season (всесезоннаяшина). В тестах на снегу эта шина держалась на одном уровне с лидером «снежного» теста. Это важное достоинство. К сожалению, недостатков — больше. Не впечатляют результаты тестов модели на мокром и сухом покрытиях, на снегу. Помимо этого, шина обладает самым высоким показателем расхода топлива. Sava Eskimo S3. Из недостатков этой модели эксперты ADAC назвали не очень хорошие результаты теста на мокром дорожном покрытии и невысокую стойкость к износу.
Matador MP 52 Nordicca Basic. Среди достоинств модели — невысокий расход топлива, среди недостатков — совсем не впечатляющие результаты в тестах на мокром покрытии и снегу, а также низкая износоустойчивость. Barum Polaris 2. Шина показала себя недостаточно хорошо в тестах на мокром покрытии, на снегу и льд