Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка производственно-экономических показателей локомотивного депо

Содержание
Исходные данные
Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
2.1 Эксплуатационная работа
2.2 Ремонт локомотивов
2.3 Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Формирование плана по труду
3.1 Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
3.2 Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему
ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
3.3 Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям
основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
3.4 Общехозяйственные расходы
3.5 Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время
4. Формирование эксплуатационных расходов
4.1 Расходы на материалы
4.2 Расходы на топливо
4.3 Амортизационные отчисления и затраты на капиталный ремонт
4.4 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства
4.5 Общехозяйственные расходы
5. Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депо
6. Показатели эффективности производства
Заключение
Список литературы
1. Исходные данные
Исходные данные приведены в таблице 1.1.
Стоимостные нормативы приведены в таблице 1.2, а затраты материалов и топлива на единицу ремонта по сериям локомотивов приводятся в таблице 1.3.
Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов приводятся на рисунке 1.
Рис. 1. Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов
Б-А, А-В — участки обслуживания локомотивных бригад; А – основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад; С, Д – пункты оборота локомотивов.
Таблица 1.1 Исходные данные для расчета технико-экономический показателей
Показатель
Условные обозначения
Значения показателей
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад, т-км брутто
/>


32820
Суточные размеры пассажирского движения, пар поездов
/>


19
Длина участков обслуживания локомотивных бригад, км
/>


324
Средняя масса грузового поезда, т
/>
3280
Серия грузового тепловоза
---
ВЛ80
Серия пассажирского тепловоза
---
ВЛ60
Серия маневрового тепловоза
---
ТЭМ2
Число маневровых локомотивов всего,
в том числе обслуживаемых «в одно лицо»
/>
/>
21
18
Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе в грузовом движении:
— линейного
— условного




/>
/>






0,13
0,04
В пассажирском движении:
Условного


/>


0,05
Техническая скорость в пассажирском движении, км/ч
/>


58,1
Техническая скорость в грузовом движении, км/ч
/>
47,2
Норма расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто, кг:
Для грузового движения
Для пассажирского движения


/>
/>




97,4
206,8
Норма расхода условного топлива, кг на 1 час маневровой работы
/>
25,00
Таблица 1.2 Стоимостные нормативы
Наименование--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
(сутки)
34
(мес.)
17
(мес.)
9
(мес.)
7,5
(год)
17
(год)
Таблица 1.5 Тарифные коэффициенты для локомотивных бригад
Наименование
Работы
Тарифный коэффициент


Машинист локомотива
Помощник
машиниста локомотива
При работе с пассажирскими поездами
3,34
2,51
При работе со сквозными, участковыми и сборными поездами в грузовом движении
3,34
2,51
При работе с передаточными и вывозными поездами, на подталкивании поездов, с хозяйственными, восстановительными, снегоуборочными и другими поездами, вагонами специального назначения, на одиночно следующем локомотиве.
2,95
2,23
На маневровых работах
2,77
2,08
Таблица 1.6 Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, чел.-час
Серия локомотива
Единица ремонта
Вид технического обслуживания и текущего ремонта




ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-1
ВЛ80
Электровоз
-
320
1100
3400
2М62
Электровоз
-
230
900
2500
ТЭМ-2
Тепловоз
60
140
500
1300
Таблица 1.7 Нормы простоя локомотивов в ремонте
Наименование
Техническое обслуживание и текущий ремонт


ТО-3, ч
ТР-1, ч
ТР-2, сут
ТР-3, сут
Поездной электровоз
6
15
1,5
3,8
Маневровый тепловоз
5
20
4
6
Таблица 1.8 Восстановительная стоимость локомотива, тыс. руб.
Электровоз
Серия локомотива
Цена локомотива
ВЛ80
1034
ВЛ60
1011
ТЭМ2
794
Таблица 1.9 Нормы амортизации на полное восстановление
Наименование
Норма амортизации,%
1. Электровозы постоянного и переменного тока
3,3
2. Тепловозы магистральные, дизель-поезда, автоматрисы
5,3
3. Тепловозы маневровые
4,0
4. Электропоезда постоянного и переменного тока
3,6
2. Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта.
Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов.
2.1 Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонно-километрах брутто (∑Plбр) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся в таблице 1.1.
Основанием для установления тонно-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле:
паспас
∑Plбр= 2Lбр* 2Nпас* Qбр* 365, (2.1)
где Lбр– длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1);
Nпас– число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1);
пас    продолжение
--PAGE_BREAK--
Qбр– масса поезда брутто, принять равную 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании, при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах стании и депо.
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво–километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле:
∑МSобщ= ∑MSгол(1 + βобщ), (2.2)
где ∑MSгол— локомотиво-километры во главе поезда;
βобщ– коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов
βобщ= βлин+βусл, (2.3)
где βлин– коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в таблице 1.1);
βусл – коэффициент условного пробега (приводится в таблице 1.1).
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле:
бр
∑MSгол= 2Lбр* 2N * 365, (2.4)
в грузовом движении:
бр∑Plбргр
∑MSгол= ---------, (2.5)
Qбргр
где Qбргр– масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в таблице 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле:
бр бр гр
∑MSлин= ∑MSгол(1 + βлин). (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда.
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотиво-часы на маневрах рассчитываются по формуле:
∑Мtман= (tм+ tтех) 365, (2.7)
где Мман– парк маневровых локомотивов (приводится в задании);
tм– время работы локомотивов на маневрах в течение суток = 23 часа;
tтех – время на технические операции локомотивов =1 час.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле:
∑МSман= Мман(tмК1+ tтехК2) 365, (2.8)
где К1– коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1ч. работы = 5 км);
К2 – коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 час простоя = 1 км).
Расчёт производственной программы локомотивного депо производится в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Расчет производственной программы по эксплуатационной работе
Показатель
Расчетная формула
Расчет по формуле
Величина показателя
Грузовое движение
Локомотиво-километры во главе поездов (поездо –км), на участке обслуживания бригад, тыс
/>
/>
10006,09
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обслуживания бригад, тыс.
/>
/>
11306,88
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км
/>
βобщ= βлин+βусл
/>
/>
11707,13
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс.
/>
/>
28267,20
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км
/>
/>
29267,83
Пассажирское движение
Тоннокилометры брутто на участке обслуживания бригад, млн.
/>/>
/>
8538,38
Поездо-километры (локомотиво-километры во главе поездов), тыс.
/>
/>
8987,76    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
2. КР-1
29267,83
880
22
3. ТР-3
29267,83
440
33
4. ТР-2
29267,83
220
67
5. ТР-1
29267,83
19
1407
6. ТО-3
-
-
-
Окончание таблицы 2.2
поездные локомотивы (пассажирские)
1. КР-2
23367,88
2160
11
2. КР-1
23367,88
760
20
3. ТР-3
23367,88
360
34
4. ТР-2
23367,88
180
65
5. ТР-1
23367,88
18
1168
6. ТО-3
-
-
-
непоездные локомотивы (маневровые)
1. КР-2
183,96
17
11
2. КР-1
183,96
7,5
14
3. ТР-3
183,96
2,83
41
4. ТР-2
183,96
1,42
64
5. ТР-1
183,96
0,75
116
6. ТО-3
183,96
0,09
1798
2.3 Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:
показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;
показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;
показатель по производительности – производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:
Vуч= VтехКуч, (2.17)
где Vтех– техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)
Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.
Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:
2Lлок
Тл = — + tоб+ tсм Ксм, (2.18)
Vуч
где Lлок– длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)
tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);
tоб– время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);
tсм– время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);
Ксм– количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
24
Sл= 2Lлок -------. (2.19)
Тл
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
гр
QбрSл
Fл= ------------, (2.20)
гр
1+ βлин
гр
где Qбр– средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).
Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:
∑MSлин    продолжение
--PAGE_BREAK--
Mэ= -------------, (2.21)
365 Sл
л
где ∑MSлин– локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:
Таблица 2.3. Качественные показатели использования локомотивов
Показатель
Расчетная формула
Грузовое движение
Пассажирское движение




Расчет по формуле
Величина показателя
Расчет по формуле
Величина показателя
Масса поезда, т
/>
---
3280,00
---
950
Техническая скорость, км/час
/>
---
47,2
---
58,1
Участковая скорость, км/час
/>
47,2*0,9
42,48
58,1*0,9
52,29
Полный оборот локомотива, час
/>
/>
42,64
/>
45,48
Среднесуточный пробег локомотива, км/сутки
/>
/>
911,82
/>
1095,83
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто
/>
/>
2646,699
/>
1014,04
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов), лок.
/>
/>
85
/>
59
Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:
Мрем
αдеп= — 100, (2.22)
Мл
где Мрем – фронт ремонта, лок.;
Мл– парк локомотивов в распоряжении депо, лок.
Фронт ремонта рассчитывается по формуле:
∑Nремtрем
Мрем= --------------------, (2.23)
Тпл
где ∑Nрем– программа соответствующих видов ремонта;
tрем– нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);
Тпл– количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)
Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:
Мл= Мэ+ Мрем +Мрез,
где Мрез– парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.
Грузовое движение:
1
407*0,63+67*1,5+33*3,8
Мрем = — = 5 (лок);
260
Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);
αдеп = 5/99 *100 = 5,05%
Пассажирское движение:
1168*0,63+65*1,5+34*3,8
Мрем = — = 4 (лок)
260
Мл = 59+4+6 = 69 (лок)
αдеп = 4/69*100 =8,69%
Маневровое движение:
1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6
Мрем = — = 4 (лок)
260
Мл = 21+4+2 = 27 (лок)
αдеп =4/27*100 =14,81%    продолжение
--PAGE_BREAK--
3. Формирование плана по труду
В плане по труду устанавливается: контингент, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата.
Основными категориями работников депо являются: локомотивные бригады, рабочие по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов. Контингент рассчитывается по профессиям, разрядам квалификации и должностям.
В плане по труду устанавливается списочный контингент, который рассчитывается по формуле:
Чсп= Чя(1+ Кз), (3.1)
гдеЧя– явочная численность;
Кз– коэффициент земещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей, который определяется по формуле:
Кз= Котп+ Кб+ Кг, (3.2)
Кз= 0,174+0,03+0,005=0,209
где Котп– коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске;
Кб– коэффициент замещения работников, которые отсутствуют по болезни (принять 0,03);
Кг – коэффициент замещения работников, которые выполняют государственные обязанности, принять 0,005.
Коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске определчется по формуле:
tотп
Котп= ----------------, (3.3)
Тпл– tотп
где tотп – средняя продолжительность отпуска, дни;
Тпл – количество робочих дней в планируемом периоде сучётом субботних дней.
45
Котп= — = 0,174
303 – 45
Расчётное число смен при непрерывной круглосуточной работе определяется по формуле:
30,4*24
Ссм = --------------, (3.4)
Тм
где 30,4 – среднее количество дней в месяц;
24 – количество часов в сутки;
Тм – среднее количество рабочих часов в месяц.
30,4*24
Ссм = — = 5(3.4)
168
3.1 Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
Контингент локомотивных бригад рассчитывается по видам движения и роду тяги.
Контингент локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объёма работы и установленной нормы выработки на одну бригаду. В пассажирском движении контингент зависит от времени работы и количества пассажирских поездов, на маневровой работе – от числа маневровых локомотивов и сменности их работы.
После расчёта явочного контингента определяется контингент списочный и коэффициент на замещение. Средняя продолжительность отпуска у локомотивных бригад составляет 45 дней.
Расчёт контингента локомотивных бригад производится в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Расчёт контингента локомотивных бригад
Показатель
Расчетная формула
Расчет по формуле
Величина показателя
Грузовое движение
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, тыс. км
/>
---
11306,88
Время работы локомотивной бригады
/>
/>
16,75
Количество поездок
/>
/>
9,97
Среднемесячная выработка локомотивной бригады, км
/>
/>
6460,56
Явочная численность локомотивных бригад, чел.
/>
/>
342
Списочная численность локомотивных бригад, чел
/>
/>
413
Пассажирское движение
Количество пар пассажирских поездов, пар
/>
---
19
Число дней курсирования в году
Д
---
365




Окончание таблицы 3.1
Время работы локомотивных бригад, час
/>
/>
13,89
Номинальный фонд рабочего времени, час.
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
12*167
2004
Явочная численность локомотивных бригад, чел.
/>
/>
116
Списочная численность локомотивных бригад, чел
/>
/>
141
Маневровое движение
Количество маневровых локомотивов
/>
Из таб. 1.1
21
В том числе обслуживаемых «в одно лицо»
/>
Из таб. 1.1
18
То же, обслуживаемых «в два лица»
/>М”= />-/>
19-17
3
Количество смен (явочное)
/>
/>
4
Численность локомотивных бригад «в одно лицо» (явочная), чел.
Ч’=/>
18*4
72
Численность локомотивных бригад «в два лица» (явочная), чел
Ч”=М”/>
3*2*4
24
Списочная численность локомотивных бригад, чел.
Ч’сп=Ч’яв(1+Кз)
Ч”сп=Ч”яв(1+Кз)
72*(1+0,209)
24*(1+0,209)
87
30
Условные обозначения в таблице 3.1: tдоп, tдоп – дополнительное время работы локомотивной бригады соотвнтственно в грузовом и пассажирском движении, принять 1,5 час.
Труд локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе, а в пассажирском движении и на маневровой работе – по повременно-премиальной системе.
Фонд заработной платы, тыс. руб., определяется по видам движения по формуле:
ЧявЗмес* 12
ЕФЗП= -------------------, (3.5)
1000
где Змес– месячная заработная плата, руб.
В состав месячной заработной платы, руб., включаются: месячная тарифная ставка, премии, доплаты, надбавки:
Змес = Смес+ Дн+ Дкл+ Дпу+ Дпр+ В + П + Нв+ Нрк+ Нс, (3.6)
где Смес– месячная тарифная ставка, руб.
Смес= КтарС1, (3.7)
где Ктар– тарифный коэффициент для локомотивных брига (приводится в табл. 1.5);
С1– тарифная ставка первого разряда. Принимаем равной 4330 руб.
Дн– доплата за работу в ночное время составляет 13,3% от месячной тарифной ставки;
Дкл– доплата за класс квалификации машинистов, 15%;
Дпу– доплата за право управления локомотивом помощникам машиниста, 5% от месячной тарифной ставки;
Дпр– доплата за работу в праздничные дни составляет 2,7% от месячной тарифной ставки;
В – вознаграждение за выслугу лет принять 15% от месячной тарифной ставки;
П – премия определяется установленным процентом от месячной тарифной ставки с учётом доплат за работу в ночное время, доплаты за класс квалификации или право управления локомотивом:
Рп
П = (Смес+ Дн+ Дкл+ Дпу) --------. (3.8)
100
Размер премии (Рп) для локомотивных бригад в пассажирском движении принять 25%, а в грузовом движении и маневровой работе – 20%.
Нв– надбавка за непрерывный стаж работы определяется по формуле:
Рв
Нв= (Смес+ Дн+ Дкл+ Дпу+ Дпр+ В + П) ---------, (3.9)
100
где Рв– величина надбавки, зависит от стажа работы, 30%;
Нрк– надбавка по районному коэффициенту, 30% от всех выплат и доплат;
Нс– надбавка за работу в суровых климатических условиях, 20% от месячной тарифной ставки.
При обслуживании маневровых локомотивов в “одно лицо” месячная тарифная ставка увеличивается на 25%.
Таблица 3.2. Расчёт фонда заработной платы локомотивных бригад, руб.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Вид оплаты
Формула расчета
Вид движения




Пассажирское
Грузовое
Маневровое




машинист
Помощник машиниста
машинист
Помощник машиниста
машинист
Помощник машиниста
Машинист в «одно лицо»
1. месячная тарифная ставка
Ктар*С1
14462,2
10868,3
14462,2
10868,3
11994,1
9006,4
13076,6
2. доплата за работу в ночное время
Стр.1*13,3/100
1923,47
1445,48
1923,47
1445,48
1595,21
1197,85
1739,19
3. доплата за класс квалификации
Стр.1*15/100
2169,3
---
2169,3
---
1799,12
---
1961,49
4. доплата за право управления локомотивами
Стр.1*5/100
---
543,42
---
543,42
---
450,32
---
5. доплата за праздничные дни
Стр.1*2,7/100
390,48
293,44
390,48
293,44
323,84
243,17
353,07
6. вознаграждение за выслугу лет
Стр.1*15/100
2169,3
1630,25
2169,3
1630,25
1799,12
1350,96
1961,49
7. премия
(Стр.1+ Стр.2+ Стр.3+ Стр.4)*Рп/100
4638,75
3214,3
3711
2571,44
3077,7
2130,91
3355,46
8. надбавка за выслугу лет
(Стр.1+ Стр.2+ Стр.3+ Стр.4+ Стр.5+ Стр.6+ Стр.7)*30/100
7726,05
5398,56
7447,73
5205,7
6176,75
4313,88
6734,19
9. районный коэффициент
(Стр.1+Стр.2+Стр.3+ Стр.4+Стр.5+Стр.6+ Стр.7)*30/100
7726,05
5398,56
7447,73
5205,7
6176,75
4313,88
6734,19
10. Надбавка за работу в суровых климатических условиях
Стр.1*20/100
2892,44
2173,66
2892,44
2173,66
2398,82
1801,28
2615,32
11. месячная заработная плата
Стр.1+…+ Стр.10
44098,04
30965,97
42613,65
29937,39
35341,49
24808,65
38531
12. контингент явочный
Чя
421
421
171    продолжение
--PAGE_BREAK--
171
72
72
87
13. годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
Стр.11* Стр.12*12/1000
222785,32
156440,08
87443,35
61431,48
28980,51
21434,69
40226,36
3.2 Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
Контингент рабочих, чел., по каждому виду ремонта и технического обслуживания отдельно по видам движения рассчитывается по формуле:
∑NремНч
Чяв= ---------------, (3.10)
Фгод
где Nрем– программа текущего ремонта и технического обслуживания;
Нч– нормативы трудоёмкости текущего ремонта и технического обслуживания, чел-час, приводятся в таблице 1.6.
Фгод — номинальный фонд рабочего времени, час.
Фгод =2004часа.
Расчёт контингента на текущем ремонте и техническом обслуживании производится в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Расчёт контингента на текущем ремонте и техническом обслуживании
Серия локомотива
Количество ремонтов,/>
Норматив трудо-емкости/>, чел-час
Расчет контингента






Явочного
Списочного
ТР-3
ВЛ60
34
2500
43
50
ВЛ80
33
3400
56
65
ТЭМ2
41
1300
27
32
ТР-2
ВЛ60
65
900
29
34
ВЛ80
67
1100
37
43
ТЭМ2
64
500
16
19
ТР-1
ВЛ60
1168
230
134
156
ВЛ80
1407
320
225
262
ТЭМ2
116
140
8
9
ТО-3
ВЛ60
-
-
-
-
ВЛ80
-
-
-
-
ТЭМ2
1798
60
54
63
Окончание таблицы 3.3
ИТОГО
грузовое движение
318
370
пассажирское движение
206
240
маневровое движение
105
123
Среднюю продолжительность отпуска на техническом обслуживании, текущем ремонте и экипировке локомотивов принять 36 рабочих дней.
36
Котп= — = 0,13
303 – 36
Кз= 0,13+0,03+0,005=0,165
Явочный контингент рабочих, которые заняты на экипировке и техническом обслуживании локомотивов по программе ТО-2, рассчитывается по формуле:
эк    продолжение
--PAGE_BREAK--
Чя= ЧсмСсм, (3.11)
эк
где Чсм– количество человек в смену на экипировке локомотивов, принять 3 чел., а на техническом обслуживании по программе ТО-2 – 10 чел.
Численность на экипировке:
Чя = 3*4 =12 (чел);
Чсп =12(1+0,165) =14 (чел).
Численность на ТО-2:
Чя = 10*4 = 40 (чел);
Чсп = 40(1+0,165) = 48 (чел).
Фонд заработнай платы на текущем ремонте по программам ТР-3, ТР-2, ТР-1 и техническом обслуживании по программе ТО-3 рассчитывается по формуле:
рем
Ефзп= ∑NремСФЗП, (3.12)
где СФЗП– заработная плата на еденицу ремонта, тыс. руб., приводится в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Фонд заработной платы на текущем ремонте и техническом обслуживании на единицу ремонта, тыс. руб.
Серия локомотива
Вид ремонта и технического обслуживания


ТР-3
ТР-2
ТР-1
ТО-3
ВЛ80
78,9
26,5
7,4
-
ВЛ60
59,5
19,8
4,2
-
ТЭМ2
22,9
8,8
2,3
0,9
Фонд заработнай платы на текущем ремонте и техническом обслуживании рассчитывается в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Фонд заработнай платы на текущем ремонте и техническом обслуживании
Серия локомотива
Вид ремонта и технического обслуживания
Расчет по формуле
Фонд заработнай платы, тыс.руб
ВЛ80
ТР-3
33*78,9
2603,7


ТР-2
67*26,5
1775,5


ТР-1
1407*7,4
10411,8


ТО-3
-
-


Итого


14791
ТЭМ2
ТР-3
41*22,9
938,9


ТР-2
64*8,8
563,2


ТР-1
116*2,3
266,8


ТО-3
1798*0,9
1618,2


Итого


3387,1
ВЛ60
ТР-3
34*59,5
2023


ТР-2
65*19,8
1287


ТР-1
1168*4,2
4905,6


ТО-3
-
-


Итого


8215,6
ИТОГО


26393,7
Оплата труда рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов по программе ТО-2, производится по повременно-премиальной системе.
Средний разряд рабочих, занятых на экипировке принять 4, а на техническом обслуживании по программе ТО-2 – 4,5. Тарифные коэффициент для 4 разряда – 1,68, для 4,5 разряда – 1,89.
Рабочим на этих видах работ предусматривается премия в размере 30%, а также все виды доплат и надбавок.
Распределение фонда заработной платы по программе ТО-2 на грузовую, пассажирскую и маневровую работу производится пропорционально общему пробегу локомотивов.
Расчёт фонда заработной платы рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов производится в табл. 3.6.
Таблица 3.6. Расчет фонда заработной платы рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов
Вид оплаты
Формула
ТО-2
На экипировке
1. Месячная тарифная ставка
Ктар*С1    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
ИТОГО
1836
750828,86
Формирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы депо формируются по статьям Номенклатуры расходов и элементам затрат: фонду заработной платы, отчислениям на социальные нужды, материалам, топливу, электроэнергии, амортизации, прочим расходам. Расходы на заработную плату рассчитаны в плане по труду.
4.1 Расходы на материалы
Для обслуживания локомотивов расходы на материалы определяются по видам движения и роду тяги (ст. 091, 108, 153, 168, 196) по формуле:
лНм
Ем= ∑МSобщ-----------, (4.1)
1000
л
где ∑МSобщ–локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов;
Нм – норма расхода на смазочные и обтирочные материалы на 1000 лок.-км, приводятся в таблице 1.2.
В грузовом движении: />тыс.руб.
В пассажирском движении: />тыс.руб.
В маневровом движении: />тыс.руб.
Расход материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов (ст. 094-096, 110-112, 156-158, 161, 168-172, 175) и затраты материалов на техническое обслуживание по программе ТО-2 (ст. 100, 116, 162, 176, 205) определяются по формуле:
Ем= ∑NремНм, (4.2)
где Nрем– программа ремонта локомотивов;
Нм– нормы расхода материалов на единицу ремонта локомотивов, приводятся в таблице 1.3.
В грузовом движении:
ТР-3: />тыс.руб.
ТР-2: />тыс.руб.
ТР-1: />тыс.руб.
ТО-3: -
ТО-2: />тыс.руб.
В пассажирском движении:
ТР-3: />тыс.руб.
ТР-2: />тыс.руб.
ТР-1: />тыс.руб.
ТО-3: -
ТО-2: />тыс.руб.
В маневровом движении:
ТР-3: />тыс.руб.
ТР-2: />тыс.руб.
ТР-1: />тыс.руб.
ТО-3: />тыс.руб.
ТО-2: />тыс.руб.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Затраты материалов на экипировку локомотивов определяются по формуле:
грпас Нм
Ем= (∑MSобщ+ MSобщ+ MSман)---------, (4.3)
1000
грпас
где ∑MSобщ; ∑MSобщ– локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов в грузовом, пассажирском движении;
∑MSман– локомотиво-километры на маневровой работе;
Нм– норма расхода материалов на экипировку в руб. на 1000 лок.-км, приводится в таблице 1.2.
/> тыс.руб.
4.2 Расходы на топливо
Затраты на топливо для маневровой работы (ст. 196) рассчитываются по формуле:
м
∑МtмНтЦт
Ет= ---------------------, (4.4)
1000
где ∑Мtм– локомотиво-часы маневровой работы;
м
Нт– норма расхода топлива на 1 час маневровой работы, приво-
дится в таблице 1.1.
Цт – цена одной тонны топлива, руб., приводится в таблице 1.2;
В маневровом движении: />тыс.руб.
Расходы на топливо для текущего ремонта локомотивов определяется по формуле:
рем
Ет= NремНт, (4.5)
рем
гдеНт– норма расхода топлива на еденицу ремонта, приводится в таблице 1.3.
В маневровом движении:
ТР-3: />тыс.руб.
ТР-2: />тыс.руб.
ТР-1: />тыс.руб.
ТО-3: />тыс.руб.
Расходы на топливо для экипировки локомотива:
/>тыс.руб.
4.3 Расходы на электроэнергию
Электроэнергия на тягу поездов рассчитывается по видам движения (ст. 091, 108) по формуле
∑PlбрНэдвЦэ
Ет= --------------------, (4.6)
104* 1000
где Нэдв – норма расхода электроэнергии на тягу поездов в грузовом и пассажирском движении, приводится в табл. 1.1; Цэ– цена 1кВт-ч, руб., приводится в табл. 1.2.
В грузовом движении: />тыс.руб.
В пассажирском движении: />тыс.руб.
4.4 Амортизационные отчисления и затраты на капитальный ремонт
Амортизационные отчисления по подвижному составу (ст. 102, 118, 164, 178, 207) рассчитываются по сериям локомотивов по формуле:
МлЦлqам
Еа = ------------------, (4.7)
100
гдеМл– парк локомотивов в распоряжении депо;
Цл– цена локомотива, тыс. руб., приводится в таблице 4.1;
qам– нарма амортизации на полное восстановление.    продолжение
--PAGE_BREAK--
В грузовом движении: />тыс.руб.
В пассажирском движении: />тыс.руб.
В маневровом движении: />тыс.руб.
Затраты на капитальный ремонт локомотивов (ст. 101, 117, 163, 177, 206) рассчитываются по видам движения по формуле:
ЦлМэqкр
ЕКР= -------------------, (4.8)
100
гдеqкр– норма расходов на капитальный ремонт, принять 7,5%
В грузовом движении: />тыс.руб.
В пассажирском движении: />тыс.руб.
В маневровом движении: />тыс.руб.
4.4 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства
К этим расходам относятся средства на оплату труда за непроработанное время, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда, расходы на обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений, амортизационные отчисления производственных основных фондов (машины, станки, производственные здания и т.д.).
Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 457) рассчитаны в плане по труду.
‘‘Отчисления на социальные нужды производственного персонала’’ учитываются по статье 459, относятся на элемент ‘‘прочие’’ и рассчитываются по формуле:
Рсн
Есн= ЕФЗП-------, (4.9)
100
гдеЕФЗП– общий фонд заработной платы производственных рабочих с учётом оплаты труда за непроработанное время;
Рсн– отчисления в единый социальный фонд – 26,4%.
/>тыс. руб.
Остальные расходы (ст. 456, 458, 460-476) принять: материалы – 5743 тыс. руб.; топливо – 5987 тыс. руб.; электроэнергия – 1442 тыс. руб.; прочие материальные затраты – 2066 тыс. руб.; амортизация – 9018 тыс. руб.; прочие расходы – 7340 тыс. руб.
4.5 Общехозяйственные расходы
Общехозяйственные расходы – это затраты, которые связаны с управлением и организацией производственного процесса.
Отчисления на социальные нужды (ст. 527) относятся на элемент ‘‘прочие расходы’’.
Остальные общехозяйственные расходы принимаются: материалы – 557 тыс. руб., электроэнергия – 125 тыс. руб., амортизация – 22 тыс. руб., прочие расходы – 11806 тыс. руб.
Результат расчётов занесён в таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

статьи
Наименование статьи
Элементы затрат
Всего




Фонд
зарплаты
Материалы
Топливо
Электро
энергия
Прочие
матер.
затраты
Аморти
зация
Прочие


ЭЛЕКТРОТЯГА
1. Грузовое движение
153
Работа электровозов в грузовом движении
148874,83
13521,74


230,16






162626,73
156
Текущий ремонт электровозов, работающих в грузовом движении, по программе ТР-3
2603,7
1016,196









    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
13634,067
8215,6
1301,46
305,59
2309,045
1308,9
408607,429
392502,72
313075,16
1120742,271
8538,38
131,26
2. 1000 т-км брутто в грузовом движении
162626,73


148874,83
33393,895
14791
2379,82
558,78
13365,545
1636,12
207625,573
165301,95
391344,03
662550,553
10006,09
66,21
3. Лок-часы маневровой работы
80957,53
50415,2
8440,78
3387,1
37,19
8,73
490,158
297,48
91713,076
54136,97
7115,34
192112,714
183,76
1045,45
4. Амортиза ция и капитальный ремонт локо мотивов
-
-
-
-
-
-
-
-
18571,25
-
-
-
-
-
5. Общехо зяйственные расходы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего расходов
626395,21


578515,43


55468,722
26393,7
3718,47
87,31
16164,748
3242,5
726517,189
611941,64
711534,46
1975405,467
18544,653
1242,92
6. Показатели эффективности производства
Показатели эффективности работы предприятия характеризуют использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов и основных фондов, расчёт которых производится в таблице 6.1.
Стоимость основных фондов рассчитывается по формуле:
/>
/>тыс.руб.
Таблица 6.1. Показатели эффективности производства
Наименование показателя
Формула расчета
Расчет показателя
Значение пок-ля
1. Производительность труда, тыс. т-км бр./чел
/>
/>
22,526
2. Трудоемкость работы локомотивно го депо, чел-ч/1000 т-км бр.
/>
/>
0,089
3. Себестоимость продукции депо, руб./1000 т-км бр.
/>
/>
47,763
4. Материалоемкость руб./1000 т-км бр.
/>
/>
1,903
5. Энергоемкость руб./1000 т-км бр.
/>
/>
0,047
6. Фондоотдача т-км бр./руб.
/>
/>
170,290
7. Фондоемкость руб./т-км бр.
/>
/>
0,006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.