Реферат по предмету "Транспорт"


Проект промежуточной станции

Министерство путей сообщения
Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет
путей сообщения
Кафедра: «СУТГиКР»
Курсовая работа
Натему: «Проект промежуточной станции»
Хабаровск2004г.

Введение
Железнодорожнаялиния представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельныхпунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществленияперевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющимиважнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза,организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечениибезопасности движения.
По назначениюи характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые,сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы бывают: I, II, III, IV и V классов и внеклассные, имеющиебольшой объем работы и высокий уровень технического оснащения.
Промежуточныестанции сооружаются на однопутных, двухпутных и многопутных линиях. В отличиеот разъездов и обгонных пунктов, на них, кроме скрещения, обгона и пропускапоездов, а также посадки/высадки пассажиров, производится погрузка, выгрузка ихранение грузов. Кроме этого производится оформление перевозочных документов,прием, выдача и хранение багажа, маневровая работа по отцепке и прицепкевагонов к сборным поездам, а в некоторых случаях формирование отправительскихмаршрутов или групп ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей предприятий;взвешивание вагонов. Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорныхконцентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенныхпунктов района тяготения. Также промежуточные станции подразделяются поколичеству путей – однопутные, двухпутные; по расположению приемоотправочныхпутей – продольного, полупродольного и поперечного типов. Кроме того, станцииразличают по расположению грузового района и наличию примыкания подъездныхпутей.
Целью даннойкурсовой работы является разработка проекта промежуточной станции с учетом всехсовременных требований.

1. Характеристика исходных данных и условия проектирования
Промежуточная станция проектируетсяна железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графикесоставляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 1400 м, аполезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Типрельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая.Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 100км/ч.
На станции имеются следующиегрузовые устройства:
— крытый склад длиной 100 м;
-  крытаяплатформа длиной 100 м;
-  площадкадля тяжеловесов длиной 100 м;
— контейнерная площадка длиной 100м.
На станции имеются следующиепассажирские устройства:
— пассажирское здание на 100пассажиров;
— низкие пассажирские платформыдлиной 400 м.
В качестве перехода междупассажирским зданием и платформами используется настил шириной 3 метра.
Грузовые устройства располагаютсясо стороны, противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь примыкает кстанции с юго-востока.
2.Определение путевого развития промежуточной станции 2.1 Главные пути
Количество главных путей определяется сравнением потребнойпропускной способности железнодорожного участка с пропускной способностью,которую может обеспечить однопутная или двухпутная ж/д линия в зависимости отспособа связи по движению поездов.
Потребная пропускная способность Nпотропределяется формулой
Nпотр = N гр / r                                                                                 (2.1)
где Nгр – размеры движенияпоездов (составляют 16 пар параллельного графика); r –рациональный уровень заполнения пропускной способности, принимается равным 0,8.
16 / 0,8 = 20 (пар поездов)
Так как по заданию сказано, что на станции автоблокировка, апотребная пропускная способность составляет меньше 40 пар поездов,следовательно: по нормативным таблицам для данных условий необходима укладкаодного главного пути. 2.2 Приемоотправочные пути
Количество приемоотправочных путей выбирается в зависимостиот характера и размеров движения поездов на данной линии. Руководствуясьуказанными выше нормативными таблицами и результатом расчета числа главныхпутей, принимается, что оно равно двум.
2.3 Дополнительные приемоотправочные пути
Дополнительные приемоотправочные пути устанавливаются всоответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе принимается:
– к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительныйП/О путь);
– на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается неменее одного дополнительного приемоотправочного пути).
– станция формирует отправительский маршрут;
Следовательно, общее число путей данного вида принимаетсяравным трем.
Таким образом, общее количество путей на станции определяетсяиз выражения
Мобщ = Мгл + Мпоп + Мдоп                                                                                                          (2.2)
где Мгл – число главных путей; Мпоп –число приемоотправочных путей; Мдоп – количество дополнительныхприемоотправочных путей.
Мобщ = 1 + 3 + 2 = 6 путей.
Кроме того, на станции необходимо запроектировать одинвытяжной путь, длина которого равна половине полезной длины приемоотправочныхпутей.
3.Выбор и обоснование типа промежуточной станции
Привыборе типа промежуточной станции учитывались:
— категория железнодорожной линии;
— количество главных путей;
— размеры и характер движения поездов;
- размерыи характер грузовой работы;
-  климатические,геологические, гидрологические и другие условия;
Всоответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двух путныхлиниях для промежуточных станций основной является схема с поперечнымрасположением приемоотправочных путей, которая обеспечивает наибольшуюкомпактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Нопри достаточной длине станционной площадки станцию следует устраивать попродольному и полупродольному типам в случаях:
— больших размеров пассажирского движения, когда по станции предусматриваетсяобгон грузовых поездов пассажирскими;
— необходимости расположения погрузо-разгрузочных платформ для колесной техникипо обе стороны главных путей;
— наличия затяжных подъемов с целью обеспечения достаточной длины разгонныхучастков;
— необходимости улучшения условий трогания поездов с места;
— расположения со стороны пассажирского здания подъездных путей с большими размерамиработы и подаче вагонов маршрутами или частями маршрутов.
Из задания на курсовую работу видно, что в данных условияхнаиболее оптимален либо полупродольный, либо поперечный тип станции, так какстанция имеет сравнительно небольшую длину станционной площадки равную 1400 м иобъемы пассажирского движения, кроме того по станции необходимо предусмотретьобгон грузовых поездов пассажирским и примыкание подъездного пути со стороныпассажирского здания.
Требуется проверить возможность устройства станцийрассмотренных типов на указанной в задании площадке (1400).
Проверка выполняется по формулам
Для продольного типа:/>, м                             (3.1)
Для полупродольного типа:/>, м                     (3.2)
Для поперечного типа:/>, м                                (3.3)
где /> – минимальная потребная длинастанционной площадки, м.
1400 = 2·850 + 800
1400
1400 = 850 +1150
1400
1400 = 850+ 600
1400
Следовательно, продольный и полупродольный тип станциивыбрать не представляется возможным, так как их устройство не позволяетзаданная по заданию длина станционной площадки.
Значит, выбираем поперечный тип станции:
1400 = 850 + 600
1400
Так как заданная длина станционной площадки меньше потребнойдлины, но требует меньшей длины по сравнению с другими типами станций.4.Разработка схемы промежуточной станции
Кроме рассмотренной выше классификации, промежуточные станцииразличаются размещением и развитием пассажирских и грузовых устройств, а такжепримыканиями подъездных путей. 4.1 Устройства для обслуживания пассажиров и их размещение на станции
Для обслуживания пассажиров в курсовой работе необходимопредусмотреть устройство пассажирского здания (вокзала), пассажирских платформи переходов между платформами и пассажирским зданием.
Выбор типов основных пассажирских устройств проводится позаданию на курсовую работу. К примеру, пассажирское здание строится по типовымпроектам на 100 пассажиров, размеры его составят 12Х42 м. Размещаютпассажирское здание, как правило, со стороны населенного пункта. Врассматриваемых условиях скорость безостановочного пропуска поездов по главнымпутям составляет 100 км/ч, в зависимости от этого выбирается расстояниеразмещения пассажирского здания, в данном случае в посередине оси главногопути. Пассажирские платформы устраиваются низкими, длиной 400 метров и шириной основнаяи промежуточная 4 метра. Так как на данной станции предусматривается скоростноедвижение, то по условиям безопасности промежуточная платформа располагаетсямежду первым главным и вторым приемоотправочным путями. В данной ситуацииустраивается уширение соответствующего междупутья до величины определяемой как
e = 2 · g + b                                                                                              (4.1)
где b –ширина устройства, м; g – расстояние от оси пути досооружения или устройства расположенного в междупутье, принимается всоответствии с габаритом приближения строений, равным 1,75м для низкихплатформ.
e = 2 · 1,75+ 4 = 7,5 м
Такое междупутье проектируется только в пределах длиныплатформы плюс 50м и тангенс кривой. Изменения междупутий производится припомощи параллельного смещения путей, которое рассчитывается по следующимформулам:
Для смещения междупутья с6,5 до 7,5 м
/>
Угол />
/>
Угол/>5,17036
/>м
/>м
/>м
Для сокращенногосоединения
/>;
Угол />
/>Угол/>4,9528 />м;
/>
/>м;
/>/>
Сокращенное соединение/>
 для 2a
Т2=200×tg×(4,9528-10,388)/2=90,17м; Т1=200×tg(4,9528/2)=156,89м;
Lп= 90,17+(90,17+156,89+25)×0,996266+(24+90,17)×0,99348 =346,15м4.2 Размещение и проектирование грузовых устройств
Грузовые дворы на станциях могут располагаться, как со стороныпассажирского здания, так и с противоположной стороны.
На промежуточных станциях для выполнения грузовых операцийсооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы,контейнерные и навалочные площадки. Эти устройства располагаются обычно нагрузовом дворе, который включает в себя автостоянку, помещение товарнойконторы, пути, контрольно-пропускной пункт и др. В данной курсовой работегрузовой двор располагается с противоположной от пассажирского здания стороны,это связанно с дальнейшей возможностью расширения грузового двора и с небольшойвероятностью появления враждебных пересечений.
Далее на основании типовых схем расположения грузовыхустройств разрабатывается схема грузового двора. В данной курсовой работепроектирование грузового двора начинается с укладки 7 выставочного пути,который находится на расстоянии 10,6 м от крайнего станционного пути. Затемукладывается 8 погрузо-выгрузочный путь, в пределах которого на прямом участкеразмещаются склады и площадки с удалением от кривых на расстояние не менее 15м(условной длины вагона). Кроме того, для независимой работы с грузовымифронтами между 7 и 8 путями сооружается съезд 29-31. Он укладывается так, чтобыкрытая платформа находилась за предельным столбиком стрелочного перевода 31, акрытый склад – за границами рамных рельсов этого перевода.
В курсовой работе ширина грузовых складов, крытых и открытыхплощадок принимается равной 24 м. Также проектируется рампа шириной 3 метра состороны железнодорожного пути и 1,5 метра со стороны авто подъезда. Размерыконтейнерной площадки и площадки для тяжеловесов напрямую зависят от объемаработ и от типа выбранной погрузо-разгрузочной машины. Основными механизмамиобслуживающими данное устройство являются двухконсольные козловые краны спролетом 16 м равным ширине контейнерной площадки и тяжеловесной. Междускладами и площадками для движения автомашин и их стоянки устраиваются автопроезды. Ширина авто проездов зависит от характера движения автомашин и местарасположения грузовых устройств.
На грузовом дворесооружаются также товарная контора, контрольно-пропускной пункт размерами:12х42 м2, 6х12 м2 . 4.3 Примыкание подъездных путей
Существующиеварианты примыкания подъездных путей определяются:
- расположениемплощадки предприятия по отношению к станции;
- размерамигрузовой работы, выполняемой на подъездном пути.
По заданию примыкание подъездного пути к рассматриваемойпромежуточной станции находится в юго-восточном направлении.
Во избежание возможности произвольного ухода вагонов на путистанции сооружается предохранительный тупик длиной 50 метров.
Специализация путей.
Таблица 4.4№ п/п Наименование путей Назначение пути 1 Главный
Для пропуска четных, нечетных пассажирских поездов, грузовых
поездов с остановкой и без остановки. 2 Приемо-отправочный Для приема, отправления и обгона пассажирских, грузовых поездов четного и нечетного направления. 3 Приемо-отправочный Для приема, отправления и обгона пассажирских, грузовых поездов четного и нечетного направления. 4 Приемо-отправочный Для приема, отправления и обгона пассажирских, грузовых поездов четного и нечетного направления. 6 Приемо-отправочный Для приема, отправления и обгона пассажирских, грузовых поездов четного и нечетного направления. 7 Выставочный Маневровая работа с поездами. 8 Погрузочно-выгрузочный Для постановки вагонов под погрузку и выгрузку. 9 Предохранительный Для предупреждения выхода подвижного состава на маршрут следования поездов. 10 Погрузочно-выгрузочный Для постановки вагонов под погрузку и выгрузку. 11 Погрузочно-выгрузочный Для постановки вагонов под погрузку и выгрузку. 12 Вытяжной Маневровая работа с поездами. 13 Вытяжной Маневровая работа с поездами. 4.4 Разработка немасштабной схемы станции
Разработка немасштабной схемы осуществляется на основанииодной из типовых схем промежуточных станций. Особое внимание уделяетсяусловиям, указанным в задании на курсовую работу, и характеристикампромежуточной станции, выбранным в предыдущих пунктах пояснительной записки.
Разработка схемы начинается с изображения осей главных иприемоотправочных путей станции, и размещения между ними пассажирских платформ.После чего прорабатываются горловины станции, размещаются диспетчерские съезды,проверяется возможность параллельного выполнения операций по приему(отправлению) поездов и подаче – уборке вагонов с грузового двора на путьстоянки сборного поезда. Кроме того, на немасштабной схеме указываются номерапутей и стрелочных переводов, места установки предельных столбиков и сигналов,специализация путей, а также местоположение основных грузовых и пассажирскихустройств.
5.Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемыстанции производится по показаниям немасштабной схемы. В первую очередьпроектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутьяукладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. Наследующем этапе вычерчивается четная горловина станции, после этогорасставляются предельные столбики и сигналы, а затем на чертеже указываютсяномера путей, стрелочных переводов и наименования светофоров.
По окончании описанных операций можно начинать построениепротивоположной горловины, для этого необходимо выдержать полезную длину посамому короткому приемоотправочному пути. Таким образом, если отложить 850 м отсветофора Ч6, то можно определить положение предельного столбика стрелки 17.Так как данный путь имеет двустороннюю специализацию, то необходимо проверитьполезную длину приемоотправочного пути в обратную сторону, а затем выбратьнаименьшую. После укладки центральной горловины проектируется приемоотправочныйпуть 3, смещенный в сторону пассажирского здания. Пассажирские устройстваразмещаются ближе к центральной горловине, а грузовые располагаются спротивоположной от пассажирского здания стороны, на грузовом дворе это связаннос дальнейшей возможностью расширения его и с меньшей вероятностью появлениявраждебных пересечений.
6.Расчет координат
Для уточнения и корректировкимасштабного плана, а также определения положения на местности стрелочныхпереводов, предельных столбиков и т. п. выполняется расчет координат.
В проекте промежуточнойстанции требуется определить координаты:
— центров стрелочныхпереводов.
— предельных столбиков;
— светофоров (входных ивыходных);
— путевых упоров;
— вершин углов поворота. За начало координат принимается точка пересечения осейпервого главного пути (ось Х) и пассажирского здания (ось У).Элемент Х У ЧI 528 ЦП2 168 ПС4 222 -6.5 ПС2 231 -2,05 ЦП4 259 -4,45 Ч2 331 -2,45 ЦП10 340 ВУ1 353 -8,6 ПС10 368 2,05 ВУ3 382 5,3 ВУ2 392 -14,5 Н3 401 5,15 ЦП6 408 -18,6 ПС6 402 -20,6 ЦП8 412 -23,9 Ч4 406 -21,05 ПС8 409 -25,95 ВУ4 415 -29,2 Ч6 425 -26,35 П.З. ЦП31 402 -29,95 ПС29 469 -25,90 ПС31 407 -23,45 Н6 425 -23,25 ЦП29 439 -25,90 ПС27 386 -27,9 Ч3 342 -33,8 ВУ5 367 -30,95 Н4 471 -26,1 ПС19 432 -34,2 ВУ8 326 -23,25 ПС17 389 -26,5 ЦП27 334 -29,95 ВУ7 405 -23,7 ЦП19 426 -36,25 ЦП17 434 -28,55 Н2 444 -30,75 ВУ6 451 -27,9 ПС15 491 -31,8 ЦП15 516 -33,85 ПС25 425 -33,5 ЦП25 450 -35,55 ЦП13 460 -36,25 ПС23 539 -36,25 ПС11 479 -38,3 ПС13 487 -39,28 ЦП23 502 -40,35 ЦП11 508 -40,35 ПС21 517 -38,3 ЦП21 554 -40,35 ЦП9 580 -40,35 ПС7 610 -42,4 ПС9 622 -42,4 ЦП7 632 -44,45 ЦП5 678 -37,85 ЦП1 682 -44,35 ПС3 697 -35,8 ПС5 703 -33,75 ПС1 715 -46,5 ЦП33 730 -32,55 ЦП33 734 -37,85 НI 831 -47,45
7.Проектирование продольного профиля и расчет объемов земляных работ
Продольный профиль вычерчивается на основном чертеже подмасштабным планом станции. Разработке профиля предшествует нанесениегоризонталей и разбивка пикетажа по главному пути. Затем на каждом пикете и вхарактерных точках методом интерполяции определяются отметки земли, которыевписываются в соответствующую графу “Отметки земли” таблицы продольногопрофиля. В дальнейшем точки проектных отметок соединяются с соблюдениемнормативных уклонов, образуя проектную линию. По окончании построения профиляна чертеж наносятся рабочие отметки, которые определяются как разностьпроектной отметки и отметки земли по каждому пикету.
Объём земляных работрассчитывается приближённым способом, при котором поперечное сечение земляногополотна представляется в виде трапеции, площадь которой приближённо равна
— для насыпи FН =(6,5 +∑е + 1,5hн) * 1,5hн,                                  (7.1)
— для выемки FВ =(10,3+∑е+1,5hв)*1,5hв                                                                              (7.2)
где FН, FВ – соответственно площадь насыпи ивыемки; hн, hв – рабочая отметка по насыпи, выемке;е – суммарное расстояние между осями путей в сечении.
Площади поперечных сечений определяются по каждому пикету и характернымточкам, а объем между сечениями вычисляется как произведение средней площадисмежных сечений на расстояние между ними. Все расчеты сводятся в таблицу 7.1.
промежуточныйстанция пути поезд

Таблица 7.1 Ведомость подсчета объема земляныхработПикет Рабочая отметка, м е, м
Площадь сечения м2
Средняя площадь, м2 Расстояние между сечениями, м
Объем, м3 hн hв Fн Fв Fн Fв Vн Vв ПК1 0,5 6,5 10,3 100 ПК2 1,04 6,5 22,7 16,5 100 1650 ПК3 1,52 6,5 67,6 45,2 100 4520 ПК4 1,82 6,5 42,9 55,3 100 5530 ПК5 2,10 12,8 70,7 56,8 100 5680 ПК6 2,86 12,8 101,2 86,1 100 8610 ПК7 2,17 23,4 107,9 104 100 10400 ПК8 2,06 23,4 101,9 105 100 10500 ПК9 1,35 23,4 64,6 83,25 100 8325 ПК10 0,69 23,4 32 48,3 100 4830 ПК11 0,06 23,4 2,70 17,35 100 1735 ПК12 0,93 23,4 48,9 48,9 100 4890 ПК13 1,74 23,4 94,9 71,9 100 7190 ПК14 2,53 23,4 142,3 118,6 100 11860 ПК15 3,19 23,4 184,2 163,3 100 16330 ПК16 3,7 23,4 218 201,1 100 20110 ПК17 4,09 36 322 270 100 27000 ПК18 3,68 24 220 271 100 27100 ПК19 2,92 6,5 92,8 156,4 100 15640 ПК20 2,27 6,5 68,8 80,8 100 8080 ПК21 1,37 11,8 49,6 59,2 100 5920 ПК22 0,61 20 28,6 39,1 100 3910 ПК23 0,22 6,5 5,7 17,15 100 1715 ПК24 0,17 6,5 2 200 100 200 Итого 61980 149745
Общий объём определяется с учётом неучтённых работ:
Vобщ = 1,1(VН + VВ)                                                                        (7.3)
Vобщ = 1,1* (61980 + 149745) = 232897,5 м3
8.Проектирование поперечного профиля
Поперечный профильразмещается на свободном месте справа от чертежа. Для построения поперечногопрофиля на рассматриваемом пикете проводится сечение, перпендикулярное осиглавного пути, а также на этой линии назначаются вспомогательные точки нарасстоянии 20 метров от осей крайних путей. Затем для каждой рассмотреннойточки методом интерполяции определяются отметки земли. После чего шагом напрофиле изображаются оси путей и бровки земляного полотна, а расстояния междуними и отметки земли сносятся в соответствующие графы таблицы. По отметкамземли вычерчивается поперечный профиль земли.
За начальную проектнуюпринимается отметка верха земляного полотна по оси междупутья главных путей,которая определяется как сумма проектной отметки бровки земляного полотна ивысоты балластной призмы, равной 0,15 м.
Далее выбирается видочертания земляного полотна и его уклоны.
Для насыпи: от исходнойотметки верх земляного полотна проектируется двускатным с уклоном 20‰ до бровкиземляного полотна; затем сооружаются откосы крутизной 1:1,5; с нагорной стороныпредусматривается сооружение канавы с шириной и глубиной равными 1м и откосамикрутизной 1:1,5; между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы устраиваетсяберма шириной 3м с уклоном 20‰ в строну канавы.
Используя исходнуюпроектную отметку по оси главного пути и вид очертания земляного полотна,определяются проектные отметки осей путей и всех других точек по известномурасстоянию между точками и принятому уклону.
9.Составление сметы
Смета на строительство станции составляется по укрупнённымизмерителям, которые состоят из затрат, связанных с приобретением итранспортировкой материалов и оборудования, а также выполнением строительных имонтажных работ, отнесённые к единице объёмов. Объёмы основных работопределяются на основании масштабного плана станции, ведомостей зданий исооружений, путей, стрелочных переводов, земляных работ и других материаловкурсовой работы. Составление сметы сведено в таблицу 9.1
Таблица 9.1/>
Ведомость строительныхзатрат по укрепленным измерителямНаименование работ Измеритель Объем Работ Стоимость измерителя Общая стоимость тыс. р. Подготовка территории строительства 1. Отвод земляного участка и разбивка основных осей сооружений Км 3,20 910 2,912 2. Рубка леса, корчевка пней Га 3,20 610 1,952 Земляное полотно 1. Сооружение земляного полотна в дренирующих и скальных грунтах
м3 232897,5 4.50 1048,038 2. Устройство насыпи на станционной площадке из дренирующих грунтов
м3 61980 4.35 269,613 3.Устройство выемки в дренирующих грунтах
М3 149745 4,35 651,391 Искусственные сооружения 1. Трубы ж.б. круглые, отверстие 1м. шт 1 800 0,8 Верхнее строение пути 1. Механизированная укладка главного пути звеньями новыми рельсами пути Р65 при 1840 шп/км Км 3,20 75500 241,60 2. Механизированная укладка ПО путей Р50 новые при 1600шп/км Км 3,026 49700 150,39
11. Механизированная укладка обыкновенных одиночных стрелочных переводов Р65 марка 1/11  Р65 марка 1/9
 Р50 марка 1/9
комплект
комплект
комплект  11 6180 56,18  2 5510 275,5  7 4310 61,57 Принадлежности пути
1. Устройства переездов шириной до 5 м с настилом из ж. б. плит через 2 ж.д. без пропуска воды, на деревянных шпалах при пересечении дорог под углом 900 Переезд 1 3080 3,08 Устройства СЦБ и связи 1. Комплекс линейных сооружений местной и стационарной связи промежуточной станции Раздельный пункт 1 4970 4,97
2.Устройства стационарной распорядительной связи на станциях с ЭЦ при количестве стрелочных переводов до 30 а. Кабельные устройства
б. Стационарные устройства Стрелочный перевод
20
20
250
210
3,75
5,25
3.Двухсторонняя парковая связь на станциях с ЭЦ при до 30 стрелок
а. Напольные устройства
б. Стационарные устройства Стрелочный перевод
20
20
260
1600
6,50
40,0 4. Устройство поездной радиосвязи  на станциях Станция. 1 2630 2,63 5. Электрическая сигнализация стрелок и сигналов с резервным оборудованием при электротяге Стрелочный перевод 20 5920 148,0 6. Автоматическая очистка стрелок ЭЦ воздухопроводные сети для станции от 10 до 50 стрелок Стрелочный перевод. 20 1120 28,0 Здания и сооружения 1. Вокзал кирпичный на 50 пассажиров. Здание 1 46300 46,3 2. Пассажирские платформы железобетонные низкие боковые промежуточные.
 М2 3200 250 800 3. Грузовые склады на промежуточных станциях. Станция. 1 150000 150,0 4.Открытая площадка для контейнеров с механизацией козловыми кранами, пролетом 16 м. площадка 1 61600 61,6 5. Служебно-технические здания для механизаторов и грузчиков грузовых дворов на 50 человек. Здание. 1 6500 6,5 6. Устройство изгородей для ограждения ГД. ж.б. ограждение высота 1,9 м. Погонный метр. 960 22,1 21,216 7.  Материальный склад здание 1 326300 326,3 8. Товарная контора для оформления и обработки перевозочных документов 1 66500 66,5 9. Здание поста ЭЦ в кирпичном исполнении пост 1 73000 73,0
10. Резервная электростанция строительным объемом до 500 м3 здание 1 19050 19,05
11. Резервуар воды объемом 100 м3 сооружение 1 8150 8,15 12. Котельная с котлами “универсал”  здание 1 9200 9,2 13. Канализация Разд. пункт 1 100000 100 14. Канализационные очистные сооружения на промежуточной станции. Разд. пункт 1 35800 35,8 15.Водоснабжение промежуточной станции. Разд. пункт 1 120000 120 16. Тепловые сети ( комплекс работ ) на промежуточной станции. Разд. пункт.  1 60500  60,5  Энергетическое хозяйство 1. Комплекс работ по электроснабжению станции, включая воздушные и кабельные линии в пределах станции, закрытые и комплектные трансформаторные подстанции, сети низкого напряжения и наружного освящения, включая установку прожекторных мачт. Промежуточная станция 1 71700 71,70 2. Автодорога V категории ( 1 полосы движения, интенсивность менее 200 автомобилей в сутки, ширина проезжей части 4,5 м, ширина земельного полотна 8 м) Км 1,22 30000 36,6 ИТОГО: 5014,54 /> /> /> /> /> />
Общая стоимость проекта промежуточной станции переводится вцены настоящего годаС =5014,54 тыс. руб
10.Основы организации работы станции
Исходя из схемы промежуточнойстанции безостановочный пропуск поездов происходит по 1 главному пути. Нечетныепассажирские поезда принимаются на 1 главный и 3приемоотправочный пути. Четные пассажирские поезда принимаются на 1 главный и 2приемоотправочный пути.
Основными принципамирациональной работы станции являются параллельность и непрерывность выполненияопераций с поездами и вагонами, минимальные затраты времени и автоматизацияпроизводственных процессов.
С пассажирскими поездамивыполняются технические и пассажирские операции. Под техническими операциямиподразумевается приём, отправление и пропуск, а под пассажирскими посадка,высадка пассажиров, продажа билетов, выгрузка, погрузка, приём, выдача ихранение багажа и грузов, следующих пассажирской скоростью. Для работы спассажирскими поездами предназначены I и 3пути, а также две пассажирские платформы: основная шириной 4м, расположеннаямежду I и 3 путями, и промежуточная шириной4м, расположенная между I и 2путями. Скорые пассажирские поезда четного и нечетного направления пропускаютсяпо первому главному пути. Пассажирские поезда, следующие с остановкой настанции, принимаются на пути, у которых устроены пассажирские платформы: I, 3. Дляработы с пассажирами на промежуточных станциях существуют пассажирскиеустройства, такие как пассажирское здание, платформы, пешеходный настил, атакже вспомогательные устройства (багажные склады и т.д.)
С грузовыми поездамивыполняются такие технические операции, как приём, отправление, пропускпоездов, маневровая работа со сборными поездами, подача и уборка вагонов наподъездной путь или на грузовые фронты и грузовые коммерческие операции –приём, погрузка/выгрузка, выдача и хранение грузов, оформление перевозочныхдокументов, расчёт провозной платы.
Транзитные поезданечетного и четного направления пропускаются по первому главному пути. Приобгоне в нечетном направлении грузового поезда транзитным поездом первый из нихпринимается на 3 приемоотправочный путь, а второй пропускается по I главному пути. При обгоне в четномнаправлении грузовой поезд принимается на 4 приемоотправочный путь, атранзитный поезд пропускается по Iглавному пути.
Местная работа на станцииосуществляется на 6 и 4 приемоотправочных путях. Возможны следующие вариантыобработки сборного поезда:
— поезд прибывает снечетного направления и принимается на 4 путь
— поезд прибывает счетного направления и принимается на 4 путь
— поезд прибывает снечетного направления и принимается на 4 путь
— поезд прибывает счетного направления и принимается на 4 путь
I вариант.
Четный сборный поездпринимается на 4 приемоотправочный путь через стрелки 2,4,6,8, причем «голова»поезда находится со стороны предохранительного тупика. С составом производятследующие операции: отцепка поездного локомотива, закрепление, ограждение,технический и коммерческий осмотры.
1. Операция по отцепки с “головы”, прицепке в “хвост”:
Роль маневровоголокомотива в данном случае будет выполнять тепловоз, приписанный к промежуточнойстанции.
После того, как поезднойлокомотив проследует на 6 путь, этот тепловоз (находящийся на вытяжке 13)отцепляет часть вагонов, назначением на ГД с “головы” и через стрелки 17,15,11,21,9,5,3 вытягивает их на маневровую вытяжку 12 и оставляет их там. Послеотцепки вагонов локомотив через стрелку 21 заезжает на пути грузового двора,где уже готовы вагоны на уборку. Затем он обгоняет их и после прицепки,вагонами вперед вытягивает за стрелку 21. Далее после перевода стрелки 15заезжает на 2 путь, проследует его, заезжает за 6 стрелку и после перевода 8стрелки и прицепляет вагоны в “хвост” состава. После этого маневровый локомотиввозвращается к вагонам оставленным на вытяжке 12 и через стрелку 21осуществлять подачу к грузовым местам. После прицепки к составу вагонов с ГДподается поездной локомотив, с состава снимается ограждение, проверяютсятормозная система и после вручения документов бригаде состав отправляется состанции.
2. Операция по отцепки с “хвоста”, прицепке в “голову”:
Маневровый локомотивзаезжает на 4 путь. Прицепляет часть вагонов, и вытягивает их за стрелку 6,затем после перевода 6 стрелки локомотив заезжает на 2 путь за стрелку 3 иоставляет вагоны на вытяжке 12. Затем он следует по 2 пути за 21 стрелку ипосле ее перевода попадает на ГД, после обгона осуществляется уборка вагонов ипосле прицепки, вагонами вперед, вытягивает за стрелку 21. Далее он следует по2 пути за 15 стрелку и после перевода 17 стрелки попадает на 4 путь, гдеосуществляется подача вагонов и их прицепка к голове состава. После этогоманевровый локомотив следует к оставленным на вытяжном пути 12 вагонам иосуществляет их подачу на грузовой фронт через стрелку 21, в то время какпоездной локомотив выезжает с 6 пути и прицепляется к сформированному составу
II вариант.
Нечетный сборный поездпринимается на 6 приемоотправочный путь через стрелки 7,9,21,11,15 и 17. Ссоставом производят следующие операции: отцепка поездного локомотива,закрепление, ограждение, технический и коммерческий осмотры.
После чего с составомпроизводятся маневровые операции технология, которых очень похожа на первыйвариант, но в этом случае “голова” поезда находится со стороны вытяжного пути13.
11.Основы безопасности работы при выполнении основных операций на станции.
Безопасная работа станции – это основнойфактор, влияющий на выбор технических и технологических решений, принимаемыхпри изыскании и проектировании промежуточной станции.
Для обеспечения безопасногопроследования локомотивов и вагонов мимо устройств и сооружений, находящихся упути, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава размещениена станциях различных устройств по отношению к путям, а также расстояния междуосями путей должны соответствовать требованиям габарита приближения строений иподвижного состава.
Расстояния между осями главных иприемоотправочных путей на станции составляет 5,3 м. Оно обеспечиваетбезопасность движения поездов, личную безопасность работников, выполняющихоперации с подвижным составом, а также возможность размещения в междупутьяхсветофоров, опор контактной сети и других устройств. Расстояние между осями I-гоглавного приемоотправочного пути увеличено в связи с размещением там низкойпассажирской платформы. Для обеспечения безопасности пассажиров находящихся наплатформе она проектируется шириной не менее 4м, а расстояния от края платформыдо осей путей составляют не менее 1,75 м. Кроме того, для удобства ибезопасного прохода пассажиров из вокзала на промежуточную платформу уложенпешеходный настил шириной 3 метра.
Для безопасного размещения подвижногосостава в границах пути за каждым стрелочным переводом в междупутье равном 4,1м устанавливается предельный столбик. При установке поезда в этих границахобеспечивается свободный проход поездов по смежным путям и возможность проходаработников станции в междупутье со стороны горловины.
Для обеспечения безопасного пересеченияжелезнодорожного пути автомобильным транспортом переезд оборудуетсяустройствами переездной сигнализации, наружным освещением, а также на подходахк переезду предусмотрено устройство предупредительных знаков: со стороныподхода поездов – сигнальный знак “С” о подаче свистка, а со стороныавтомобильной дороги знаки, предусмотренные правилами дорожного движения.
С целью предотвращения размывастанционных путей сточными водами сооружаются водоотводные канавы и кюветырасположенные вдоль путей на протяжении всей длины станции.
Кроме того, поезда во избежаниесамопроизвольного ухода на главные пути или на перегон необходимо закреплятьбашмаками согласно нормам, указанным в технико-распорядительном акте станции.
Списоклитературы
1.  В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я.Болотный Железнодорожные станции и узлы М.:/ Транспорт 1992
2.  Проектирование железнодорожных станцийи узлов /Под ред. А.М. Козлова, К.Г. Гусевой, М.:/Транспорт 1981
3.  Т.М. Прищепа Определение строительнойстоимости вариантов развития и реконструкции железнодорожных станций и узлов/Методические указания к курсовому проектированию, Хабаровск 1990
4.  Ю.И. Котельников, Т.М. Прищепа, Н.Н.Бутнев Проектирование промежуточных станций и узлов Методические указания,Хабаровск 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития детей первичной профилактики заболеваний и
Реферат Основні чинники процесу ціноутворення
Реферат Системы органов прокуратуры Российской Федерации
Реферат Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны
Реферат Book Review The Impulse Of Po Essay
Реферат Анализ предприятия ГOАО "ПТУ "ШАХТЁРСКПОГРУЗТРАНС"
Реферат Предпосылки революции в СССР конца 80-х. гг. Особенности постмодернизационного процесса
Реферат Caesar Essay Research Paper Julius Caesar is
Реферат Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
Реферат «Діяльність кредитних спілок в Україні»
Реферат Опускаясь в смысл былого, познаем смысл настоящего и будущего (по материалам Слова о полку Игоревеи современным исследованиям политологов)
Реферат Защита потребителей
Реферат Психологічна підготовка боксера-новачка до змагання
Реферат Объектно-ориентированное программирование Автобусы и маршруты
Реферат О значении аккредитива в инвестиционном процессе