/>Содержание
Задание
1 Расчёт геометрическихпараметров
2 Перечисление иобоснование применения разметки на проектируемой развязке
3 Перечисление иобоснование применения знаков на проектируемой развязке
4 Правила применениядорожных знаков
Список использованнойлитературы
Задание
Количествополос горизонтальной трассы в одном направлении – 2 (II категория), вертикальной – 2 (III категория), максимальная скорость движения – 90 км/ч
/>
Рисунок1 – Схема дорожной развязки1 Расчётгеометрических параметров
Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаемравной 3,75 м в обе стороны от пересечения надлине не менее 900 м.
Ширинупроезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорийпри четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м.
Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственныйповорот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжейчасти съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м.
Переходно-скоростныеполосы используются автомобилями, съезжающими на дорогу или выезжающими на нее.Полосы торможения дают возможность без помех для основного потока снизитьскорость движения перед выездом с дороги, полосы разгона — повысить скорость и,не останавливаясь в процессе движения по участку маневрирования выбрать восновном потоке приемлемый интервал для въезда на дорогу.
Ширинупереходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжейчасти, но не менее 3,5 м.
Радиусыкривых назначаем исходя из формулы и сообразуясь условиями вписываемости:
/>, м (1)
где:V – расчетная скорость автомобилей, м/с;
g– ускорение свободного падения,9.8 м/с2;
η- коэффициент поперечной силы, 0,2;
i- поперечный уклон проезжей части, 10 %0
ДляV=30 км/ч:
/>
дляV=70 км/ч:
/>
Исходяиз таблицы 1 принимаем следующие длины переходно скоростных полос:
Длядороги II категории
— длинна полосы разгона 180 м;
— длинна полосы торможения 100 м;
— длина отгона полосы разгона и торможения 80 м.
Длядороги III категории
— длинна полосы разгона 130 м;
— длинна полосы торможения 75 м;
— длина отгона полосы разгона и торможения 60 м.
Таблица1 – Длины переходно-скоростных полосКатегории дорог Предельный угол, %, на Длина полос полной ширины, м, для Длина отгона полос разгона и спуска подъеме разгона торможения торможения, м I-б и II
40
20
-
-
-
-
20
40
140
160
180
200
230
110
105
100
95
90
80
80
80
80
80 III
40
20
-
-
-
-
20
40
110
120
130
150
170
85
80
75
70
65
60
60
60
60
60 IV
40
20
-
-
-
-
20
40
30
35
40
45
50
50
45
40
35
30
30
30
30
30
30 2 Перечислениеи обоснование применения разметки на проектируемой развязке
Разметкой следует считать линии, надписи и другиеобозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками илисветофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах,элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
Припроектировании данной развязки использовались следующие виды дорожной разметки:
1.1 Разделениетранспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения.Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.Обозначение границ мест стоянки транспортных средств.
1.2.1Обозначение краяпроезжей части.
1.5 Разделениетранспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения.
1.6 Обозначениеприближения к сплошной линии продольной разметки.
1.8 Обозначениеграницы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.
1.16.2 Обозначение островков, разделяющих транспортные потокиодного направления
1.16.3 Обозначение островков в местах слияния транспортныхпотоков
1.18 Обозначение направлений движения по полосам.
1.19 Обозначение приближения к сужению проезжей части или ксплошной линии продольной разметки
Вненаселенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжейчастью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут и более.3 Перечислениеи обоснование применения знаков на проектируемой развязке
Характерная особенность автомагистралей — обеспечениедвижения с высокими скоростями потоков автомобилей в два, три и более рядов. Вэтих условиях восприятие водителями дорожной обстановки существенно отличаетсяот восприятия на обычных дорогах. Роль знаков на автомагистралях намногобольше, чем на других дорогах, и поэтому намного больше они должны быть заметныдля водителей.
Это обстоятельство необходимо учитывать при размещении иконструировании знаков.
В связи с высокими требованиями к трассе автомагистралей дляних вводится значительно меньше ограничений и намного реже применяютсяпредупреждающие и запрещающие знаки.
На автомагистралях организуется развитая сеть объектовобслуживания, устраиваются площадки отдыха, пункты питания, кемпинги, мотели идругие сооружения, требующие установки большего числаинформационно-указательных знаков и знаков сервиса. Применение на магистральныхдорогах автоматизированных систем управления движением также предъявляет особыетребования к дорожным знакам.
Знакина стойках и столбах (мачтах) размещаются справа по ходу движения. Знаки,расположенные справа по ходу движения, могут быть повторены над проезжейчастью, на разделительной полосе или левой стороне дороги, если условиядвижения таковы, что знак, расположенный справа по ходу движения, может быть незамечен водителем.
Напримыканиях съездов с односторонним движением к участкам съездов или дорог совстречным движением, при установке на однопутном съезде знака 4.1.1(движениепрямо), на его обратной стороне размещается знак 3.1(въезд запрещен),исключающий возможность неправильного выбора направления движения.
Приустановке знаков на колонках или столбах (мачтах) расстояние от нижнего краязнака до поверхности дорожного покрытия должно составлять от 2 до 3,6 м для городских дорог и от 1,5 до 2 м для загородных дорог. На островках безопасности допускаетсяустановка знаков на высоте не менее 0,6
Приразмещении знаков над проезжей частью на тросах-растяжках, рамах или кронштейнахрасстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должносоставлять не менее 5 м.
Расстояниев плане от края проезжей части до ближайшей к ней кромке знака, установленногона колонке или столбе (мачте) должно составлять от 0,5 до 2 м. На дорогах с обочинами знаки на колонках должны устанавливаться вне обочины на бермах нарасстоянии 0,5 — 2 м от бровки земляного полотна, а знаки 5.14 и 5.16 — до 5 м от бровки.
Расстояниекраев знаков от проводов осветительной сети должно составлять не менее 1 м, а от проводов сети высокого напряжения — не менее 2 м. В пределах охранной зоны высоковольтныхлиний размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.
Расположениезнаков относительно проезжей части должно обеспечивать в каждом конкретномслучае их наилучшую видимость и исключать возможность их поврежденияпроходящими транспортными средствами.
Передлюбым участком дороги должен устанавливаться только один знак. В исключительныхслучаях может быть установлено не более трех знаков, при условии размещения ихна колонках и столбах (мачтах) или по горизонтали или до вертикали.
Натросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью, знакиустанавливаются по горизонтали на одном уровне.
Расстояниемежду краями соседних знаков должно быть равным 50 мм, расстояние от верхнего края знака до кронштейна или троса-растяжки — 100 мм.
ГОСТ Р 52290 устанавливает следующие группы знаков:
1— предупреждающие;
2— приоритета;
3— запрещающие;
4— предписывающие;
5— особых предписаний;
6— информационные;
7— сервиса;
8—дополнительной информации (таблички).
Знакиприоритета.
Знак2.4 «Уступите дорогу» устанавливаютперед началом этой полосы разгона.
Запрещающиезнаки.
Запрещающиезнаки применяют для введения ограничений движения.
Знак3.1 «Въезд запрещен» устанавливают на участках дорог с одностороннимдвижением для запрещения движения транспортных средств во встречномнаправлении.
Знак3.24 «Ограничение максимальной скорости»* применяют для запрещениядвижения всех транспортных средств со скоростью выше 30 км/ч на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля)зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Предписывающиезнаки.
Предписывающиезнаки применяют для введения или отмены режимов движения.
Знак4.1.1 «Движение прямо» применяют для разрешения движения на ближайшемпересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке.
Знак4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указаниянаправлений объезда направляющих островков.
Знакиособых предписаний.
Знаки5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения пополосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой изполос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос всоответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различнымнаправлениям. Для полосы торможения устанавливаем ограничение 60 км/ч.
Действиезнаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется наперекресток.
Каждыйиз знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
Предварительныезнаки 5.15.1 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы.
Предварительныезнаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.
Знак5.15.3 «Начало полосы» применяют для обозначения начала полосыторможения на пересечениях и примыканиях, при увеличении числа полос для движенияв данном направлении и устанавливают у начала отгона такой полосы.
Знак5.15.5 «Конец полосы» применяют для обозначения конца полосы разгона,при уменьшении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают уначала отгона полосы.
Знаки6.10.1 «Указатель направлений» применяют для указания направлениядвижения и устанавливают справа от проезжей части непосредственно передперекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения — у начала ееотгона.4 Правилаприменения дорожных знаков
Знаки,устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям #M12291 1200038802ГОСТ Р 52290#S и в процессе эксплуатации отвечать требованиям #M12291 1200003471ГОСТ Р 50597#S.
Знакипо #M12291 1200005627ГОСТ 10807#S, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новыепо #M12291 1200038802ГОСТ Р 52290#S, когда их характеристики перестанутсоответствовать требованиям #M12291 1200003471ГОСТР 50597#S.
Действиезнаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходнуюдорожки, у которых или над которыми они установлены.
Расстояниевидимости знака должно быть не менее 100 м.
Знакиустанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), заисключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа отвелосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
Надорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2,1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24, установленные справа от проезжейчасти, дублируют.
Дублирующиезнаки устанавливают на разделительной полосе.
Надорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется поодной или двум полосам;
— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по тремили более полосам.
Принеобходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
Расстояниеот края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) доближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должнобыть 0,5-2,0 м, до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 иинформационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.
Расстояниеот нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхностидорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренныхнастоящим стандартом, должно быть:
— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах ;
— от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках,приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
— от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные напролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высотуустановки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют отповерхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Очередностьразмещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо),кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
— знаки приоритета;
— предупреждающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— запрещающие знаки;
— информационные знаки;
— знаки сервиса.
Напротяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможностиодинаковой.
Знакиустанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектомсервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренныхнастоящим стандартом.
Знаки,вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где этонеобходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев,оговоренных настоящим стандартом.
Установказнаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал,парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к нейкраем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м .
Знаки,устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности инаправляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений,размещают на ударобезопасных опорах (#M12291901707600ГОСТ 25458#S, #M12291 901707601ГОСТ 25459#S). Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо споверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности инаправляющего островка, обочины или присыпной бермы.
Вместах проведения работ на дороге и при временных оперативных измененияхорганизации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать напроезжей части, обочинах и разделительной полосе.
Расстояниемежду ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре ираспространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.
Знакина одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одногонаправления движения, располагают над соответствующими проезжими частями илимаксимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требованийнастоящего стандарта.
Водном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учетазнаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.
Знаки,кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутныхтранспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.
Знакиустанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков натросах-растяжках запрещается.
Списокиспользованной литературы
1 Ведомственныестроительные нормы. Указания по обеспечению безопасности движения наавтомобильных дорогах.- МИНАВТОДОР РСФСР.-М.,1986: [Утверждены Министерствомавтомобильных дорог РСФСР 29 января 1986 г.]
2 Строительные нормы иправила 2.05.02-85.-Автомобильные дороги.- М.,1997: [Подготовлены к утверждениюГлавтехнормированием Госстроя СССР, 1 января 1987 г.]
3 Правила применениядорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющихустройств: ГОСТ Р 52289-2004. – Введ. 2006 01-01. – М.: Изд-во:«РОСДОРНИИ» Росавтодора, 2004.
4 Технические средстваорганизации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования: ГОСТ Р 51256-99. – Введ. 2000-01-01. – М.:Изд-во: «РОСДОРНИИ» Росавтодора, 1999.
5 Технические средстваорганизации дорожного движении./> Знаки дорожные./>Общие технические требования: ГОСТ Р 52290-2004. – Введ. – 2006-01-01. – М.:Изд-во: «РОСДОРНИИ» Росавтодора, 2004.