Содержание
1 Расчет потребностей вавтомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовуюпроизводственную программу по их эксплуатации
1.1 Время простоя попогрузкой-разгрузкой на одну ездку
1.2 Количество ездок сгрузом одного автомобиля
1.3 Среднесуточный пробегавтомобиля
1.4 Годоваяпроизводительность одного автомобиля в тоннах
1.5 Необходиме дляпокупки количества автомобилей
1.6 Автомобиле-дни вхозяйстве
1.7 Автомобиле-дни вэксплуатации
1.8 Автомобиле-часы вэксплуатации
1.9 Общегодовой пробег
1.10 Годовое количествоездок с грузом
1.11 Годовой грузооборот
2. Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.2 Затраты на смазочные материалы
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их
приобретение
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
2.6 Прочие материальные затраты
2.7 Общие материальные затраты
3 Расчет плана по труду изаработной плате
3.1 Расчет штатнойчисленности водителей
3.2 Расчет фонда оплатытруда водителей
3.3 Фонд оплаты трударемонтных рабочих
3.4 Фонд оплаты трудапрочих категорий работников
3.5 Общие расходы наоплату труда
4. Стоимостные показатели перевозок
4.1 Смета затрат наперевозки
4.2 Структура затрат наперевозки
4.3 Расчет себестоимостиединицы транспортной продукции
5. Расчет финансовых показателей перевозок и эффективности освоениядополнительного объема перевозок
Заключение
Список используемойлитературы
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильявляется динамичным и автономным транспортным средством, позволяющим перемещатьс высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затратывремени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственныхпроцессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движениичеловека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время дляполезной деятельности и отдыха.
Ноглавная особенность автомобильного транспорта, отличающая его от других видовтранспорта, состоит в его способности перевозить груз и пассажиров «от двери додвери», т.е. непосредственно от пункта отправления к пункту назначения.Остальные виды транспорта: железнодорожный, авиационный, речной, морской,трубопроводный, далеко не всегда располагая такой возможностью, работают преимущественнов сочетании с автомобильным транспортом. Совершая перевозки «от двери до двери»на короткие расстояния и работая в сочетании с другими видами транспорта,автомобильный транспорт выполняет бульшую часть объема перевозок всех видовтранспорта.
Задачакурсовой работы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АТП иопределить возможность путей улучшения его финансового состояния.
Исходныеданные
Нарынке транспортных услуг предприятием выявлен устойчивый дополнительный спросна перевозки груза. АТП ставит своей целью освоить эти перевозки, закупивавтомобили марки Урал– 632302
Информацияо перевозках Наименование показателей
Единица
измерения
Условн.
обознач.
Величина
показат. Дополнительный предлагаемый к освоению годовой объем перевозок тыс.т Q год. 140700 Расстояние перевозки км L гр. 24,0 Средняя длина ездки с грузом км L е.г. 24,0 Планируемый уровень рентабельности перевозок % R 12,4 Коэффициент выпуска автомобилей на линию – Lв 0,81 Коэффициент использования пробега – β 0,53 Время в наряде ч Тн 14,2
Указанныев задании автомобили марки Урал – 632302 являются бортовыми, общего назначения исогласно данных завода изготовителя грузоподъемность Урал– 632302 q = 13,5т.
Автомобильимеет 8 колес, без учета запасного. Тип двигателя – ЯМЗ-238Б.Вид перевозимогогруза – уголь древесный.
Относитсяк грузам 4 класса и поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ = 0,45 .
Местовыполнения перевозок – за городом (1 группа дорог) и поэтому техническая скоростьV = 49 км/ч .
Способвыполнения погрузо-разгрузочных работ механизирован.
Времяпод погрузкой t п1т = 2 мин.
Времяпод разгрузкой t р1т = 2 мин.
Рассчитать:
1. Потребностьв автомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовуюпроизводственную программу по их эксплуатации
2. Потребностьв материальных ресурсах и затраты на их приобретение
3. Планпо труду и заработной плате
4. Стоимостныепоказатели перевозок
5. Финансовыйрезультат от освоения дополнительного объема перевозок
1. Расчет потребности в автомобилях длявыполнения дополнительного объёма перевозок и годовую производственнуюпрограмму по их эксплуатации
1.1 Времяпростоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку
(t п1т + t р1т)*q*γ
tп.р.= ————————; час [1]
60
(2 + 2) *13,5*0,45
tп.р.= ————————— = 0,405 часа
60
1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля
Тн * Vt * β
n е.г.= —————————; ездки [2]
l е.г. +(t п.р.*Vt*β)
14,2 * 49 *0,53
nе.г.= —————————— = 10,68 ездок
24,0 + (0,405 * 49 * 0,53)
1.3 Среднесуточныйпробег автомобиля
n е.г. * l е.г.
Lс.с. = ———————; км [3]
β
10,68 * 24,0
L с.с. = ————— = 483 км
0,53
1.4 Годоваяпроизводительность одного автомобиля в тоннах
W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001; тыс.т [4]
W Q =10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т
ГдеДк = 365 календарных дней
1.5 Необходимоедля покупки количество автомобилей
Qгод.
Ас =————; автомобилей [5]
WQ
140,7
Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей
19,18
1.6 Автомобиле-днив хозяйстве
АДх =Ас * Дк; авт.-дн. [6]
АДх =7 * 365 = 2555 авт.-дн.
1.7 Автомобиле-днив эксплуатации
АДэ =АДх * Lв; авт.-дн. [7]
АДэ =2555 * 0,81 = 2069 авт.-дн.
1.8 Автомобиле-часыв эксплуатации
АЧэ =АДэ * Тн; авт.-час [8]
АЧэ =2069 * 14,2 = 29379,8 авт.-час
1.9 Общийгодовой пробег
Lобщ.= Lс.с. * АДэ * 0,001; тыс.км [9]
Lобщ.= 483 * 2069 * 0,001 = 999,32 тыс.км
1.10 Годовоеколичество ездок с грузом
n год.= n е.г. * АДэ * 0,001; тыс.ездок [10]
nгод. = 10,68 * 2069 * 0,001 = 22,09 тыс.ездок
1.11 Годовойгрузооборот
Ргод. = Q год. * L гр.; тыс.т/км [11]
Ргод. = 140,7 * 24,0 = 3376,8 тыс.т/км
Таблица1
Показателигодовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
Наименование
показателей
Единица
измерения
Условные
обозначения
Величина
показателей Необходимое для покупки количество автомобилей Авт. Ас 7 Автомобили дни в хозяйстве а дн. АДх 2555 Автомобили дни в эксплуатации а дн. АДэ 2069 Автомобили часы в эксплуатации а ч АЧэ 29379,8 Общий пробег автомобилей тыс.км Lобщ. 999,32 Годовое количество ездок с грузом тыс.езд. n год. 22,09 Годовой объем перевозок тыс. т Q год. 140,7 Годовой грузооборот тыс. т/км Р год. 3376,8
2. Расчет потребностей в материальныхресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.1.1Расходтоплива по норме
Н Н'
Тнорм.= —— * Lобщ. + —— * Ргод.; тыс.л [12]
100 100
где Н= 42 л — базовая норма расхода топлива на 100 км
Н' = 1,3 л — базовая норма расхода топлива на т/км
42 1,3
Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 =463,60 тыс.л
100 100
2.1.2Надбавкатоплива в зимний период
Тнорм.* 20% * 7
Тзим.= ————————; тыс.л [13]
100 *12
Учитывая, чтог. Удачный республика Саха-Якутияотносится к десяти природной климатической зоне, данная надбавка составляет 20%от расхода топлива по норме на 7 месяцев
463,60 * 20 * 7
Тзим.= ——————— = 54,08 тыс.л
100 *12
2.1.3Внутригаражныйрасход топлива
(Тнорм.+ Тзим.)*1%
Тв.г.= ——————————; тыс.л [14]
100
(463,60 + 54,08)*1
Тв.г.= ————————— = 5,17 тыс.л
100
2.1.4 Общий расход топлива
Тобщ.= Тнорм. + Тзим. + Тв.г.; тыс.л [15]
Тобщ.= 463,60 + 54,08 + 5,17 = 522,85 тыс.л
2.1.5 Экономия топлива
Тобщ.* 5%
Тэк.= ——————; тыс.л [16]
100
522,85 * 5
Тэк.= —————— = 26,14 тыс.л
100
АТПпроводит режим экономии топлива и предусматривает в своем плане 5% экономии отобщего количества
2.1.6 Плановый расход топлива
Тпл.= Тобщ. – Тэк.; тыс.л [17]
Тпл.= 522,85 – 26,14 = 496,71 тыс.л
2.1.7 Удельный расход топлива
Тпл. * о 3
Нуд.= —————; кг/т, где о = 825 г/см [18]
Qгод.
496,71 * 825
Нуд.= —————— = 2,91 кг/т
140,7
2.1.8 Затраты на приобретение топлива
Зт. =Ц1л * Тпл.; тыс.руб. [19]
Гдецена 1л = 33 руб.
Зт. =33 * 496,71 = 16391,43 тыс.руб.
2.2 Затраты на смазочные материалы
Согласноданных АТП, затраты на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат натопливо
Зт * 8%
Зсм.= —————; тыс.руб. [20]
100
16391,43 * 8
Зсм.= —————— = 1311,31 тыс.руб.
100
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на ихприобретение
Наавтомобилях марки Урал – 632302 применяются шины радиальные ИД-П284 и для нихнормативный пробег составляет: Lн.ш. = 60 тыс.км [21]
2.3.1Перепробег резины
Сцелью экономии денежных средств АТП планирует перепробег резины в размере 3% отобщего пробега
Lобщ. * 3% * nк.
Lпереп.= —————————; тыс.км,где nк.= 8 колес [22]
100
999,32 * 3 * 8
Lпереп.= ——————— = 239,83 тыс.км
100
2.3.2Необходимоедля покупки количество комплектов шин
Lобщ. * nк. –Lпереп.
Nобщ.= ———————————; шт. [23]
Lн.ш.
999,32* 8 – 239,83
Nобщ.= ————————— = 129,24 ≈ 129 шт.
60
2.3.3 Затраты на приобретение шин
Зш. =Ц1ком. * Nобщ.; тыс.руб. [24]
ГдеЦ1ком. = 3,5 тыс.руб.
Зш. =3,5 * 129 = 451,5 тыс.руб.
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
Нзм. * Lобщ. * Кудор.
Зм =———————————; тыс.руб. [25]
1000
ГдеНзм = 7,50 руб.
Нормазатрат на ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега. Согласно документа № 91-Ц
Кудор. = 45
Коэф.удорожания материалов и запасных частей по ценам 2009 года
7,50 * 999,32 *45
Зм =————————— = 337,27 тыс.руб.
1000
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
Нз.ч. * Lобщ. * К удор.
Зз.ч. = ———————————; тыс.руб. [26]
1000
Нз.ч.= 10,41 руб.
Нормазатрат на запасные части на ТР на 1000 км пробега
10,41 * 999,32 *45
Зз.ч. = ————————— = 468,13 тыс.руб.
1000
2.6 Прочиематериальные затраты
Данныезатраты составляют в среднем 5% от суммы предыдущих затрат
(Зт + Зсм + Зш + Зм + З з.ч.)* 5%
Зпр.= ————————————————; тыс.руб. [27]
100
(16391,43+ 1311,31 +451,5 + 337,27 + 468,13)*5
Зпр.= ————————————————————— = 947,98 тыс.руб.
100
2.7 Общиематериальные затраты
ΣЗмат. = Зт + Зсм + Зш + Зм + Зз.ч.+ З пр.; тыс.руб. [28]
ΣЗмат. = 16391,43 + 1311,31 + 451,5 + 337,27 + 468,13 + 947,98 = 19907,62тыс.руб.
ТАБЛИЦА2 Состав материальных затрат
Наименование
Показателей
Условные
обозначения Величина показателей в тыс.руб. Материальные затраты всего ΣЗ мат. 19907,62 — затраты на топливо З т 16391,43 — затраты на смазочные материалы З см 1311,31 — затраты на шины З ш 451,5 — затраты на материалы З м 337,27 — затраты на запасные части З зч 468,13 — затраты прочие З пр 947,98
3. Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей
3.1.1 Годовой фонд рабочего времени водителя
ФРВ =[ Д к -(Д в + Д п + Д оо + Д до + Д б + Д г)] * t см —
(Дпв — Д пво) * t' — (Д пп – Д ппо) * t''; час, где [29]
Д к –365 дней – календарные дни в году
Д в –52 дня – выходные дни
Д п –13 дней – праздничные дни
Д оо– 24 дня – количество рабочих дней, приходящихся на очередной отпуск
Д до– 10 дней – дополнительный отпуск
Д б –5 дней – среднее количество дней неявки по больничным листам
Д г –1 день – дни неявки на работу по выполнению государственных обязанностей
t см –7 часов – нормативная продолжительность рабочей смены при 6 дневной рабочейнеделе
Д пв –52 день – предвыходные дни
Д пво– 4 дня – предвыходные дни, совпадающие с отпуском t' – 2 часа – время, накоторое сокращается рабочая смена в предвыходные дни
Д пп –8 дня – предпраздничные дни
Д ппо– 1 день – предпраздничные дни, совпадающие с отпуском t'' – 1 час – время, накоторое сокращается рабочая смена в предпраздничные дни
ФРВ =[365 – (52+13+24+10+5+1)]*7–(52–4)*2–(8–1)*1 = 1718 часов
3.1.2 Часы подготовительно – заключительного времени
АЧэ
Ч пз= ————— * t пз; час, гдеt пз = 0,38 часа [30]
t см– t пз
29379,8
Ч пз= ———— * 0,38 = 1686,45 ч
7 – 0,38
3.1.3Штатнаячисленность водителей
АЧэ + Ч пз
Nвод. = ——————; чел. [31]
ФРВ *ŋ
Где ŋ= 1, коэффициент, учитывающий рост производительности труда
29379,8 + 1686,45
Nвод. = ———————— = 18,08 ≈ 18 человек
1718 * 1
Учитывая,что водители управляют автомобилями грузоподъемностью 13,5 т, им должен бытьприсвоен 5 разряд
3.2 Расчет фонда оплаты труда водителей
3.2.1Часоваятарифная ставка
ЗП1 * К тар.
С час= ———————; руб. [32]
ФРВ мес.
Где ЗП1= 3261 руб. – минимальная заработная плата по 1 разряду
работниковавтомобильного транспорта на IV квартал 2009 года
Согласноприложения к Отраслевому тарифному соглашению
Ктар. = 2,2 – тарифныйкоэффициент 4 разряда
ФРВмес. = 166 часов –среднемесячный фонд рабочего времени на
2009год
3261 * 2,2
С час= —————— = 43,21 руб.
166
3.2.2Заработнаяплата по тарифу
ЗПтар. = С час * (АЧэ + Ч пз) * 0,001; тыс.руб. [33]
ЗПтар. = 43,21 * (29379,8 + 1686,45) * 0,001 = 1342,37 тыс.руб.
3.2.3 Доплата за классность
С час* 10% * ФРВ * N вод. * 0,001
Д кл.= —————————————————; тыс.руб. [34]
1000
Где10% – доплата для водителей 2-го класса.
43,21* 10 * 1718 * 18 * 0,001
Д кл.= —————————————— = 13,36 тыс.руб.
1000
3.2.4Доплатаза экспедирование грузов
ЗП тар. * 15%
Дэксп. = ———————; тыс.руб. [35]
100
Где 15%– размер доплат за экспедирование грузов
1342,37 * 15
Д эксп.= —————— = 201,35 тыс.руб.
100
3.2.5 Премия за выполнение нормированного задания
НаАТП установлено премирование в размере 30% от заработной платы по тарифу
ЗП тар.* 30%
Пвод. = ———————; тыс.руб. [36]
100
1342,37* 30
Пвод. = —————— =402,71 тыс.руб.
100
3.2.6 Основная заработная плата
ЗПосн. = ЗП тар. + Д кл. + Д эксп. + П вод.; тыс.руб. [37]
ЗПосн. = 1342,37 + 13,36 + 201,35 + 402,71= 1959,79 тыс.руб.
3.2.7 Выплаты по районному коэффициенту
Выпл.по р.к. = ЗП осн. * 1; тыс.руб. [38]
Где 1– районный коэффициент для данной местности
Выпл.пор.к. = 1959,79 * 1 = 1959,79 тыс.руб.
3.2.8 Выплаты северных надбавок
ЗПосн.* 80%
Выпл.сев. надб. = ———————; тыс.руб. [39]
100
1959,79* 80
Выпл.сев.надб.= —————— = 1567,83 тыс.руб.
100
3.2.9 Заработная плата основная с выплатами
ЗПосн.с выпл. = ЗПосн. + выпл. по р.к. + выпл.сев.надб.; тыс.руб. [40]
ЗПосн.с выпл. = 1959,79 + 1959,79 + 1567,83 = 5487,41 тыс.руб.
3.2.10Среднегодовой % дополнительной заработной платы
Д оо+ Д до
% ЗПдоп. = ————————————— * 100 + 2%; % [41]
Дк –(Дв + Д п + Д оо + Д до)
24 +10
% ЗПдоп. = —————————— * 100 + 2 = 14,78 %
365 –(52+13+24+10)
3.2.11Дополнительная заработная плата
ЗПосн.с выпл. * % ЗП доп.
ЗПдоп. = —————————————; тыс.руб. [42]
100
5487,41 * 14,78
ЗПдоп. = ——————— = 811,03 тыс.руб.
100
3.2.12Фонд оплаты труда водителей
ФОТвод. = ЗП осн.с выпл.+ ЗП доп.; тыс.руб. [43]
ФОТвод. = 5487,41 + 811,03 = 6298,44 тыс.руб.
3.2.13Среднемесячная заработная плата одного водителя
ФОТвод. * 1000
ЗПсред.мес. = —————————; руб. [44]
N вод. * 12
6298,44* 1000
ЗПсред.мес. = ——————— = 29159,4 руб.
18 * 12
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
Н зп* L общ. * К увел.
ФОТр.р.= ————————————; тыс.руб. [45]
1000
Где Нзп = 11,02 руб. – норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега.
Кувел. = 40 – коэффициентувеличения заработной платы на 2009 год.
11,02* 999,32 * 40
ФОТр.р = ————————— = 440,50 тыс.руб.
1000
3.4 Фондоплаты труда прочих категорий работников
Фондоплаты труда указанных работников составляет в среднем 20% от фонда оплатытруда водителей и ремонтных рабочих.
(ФОТвод. + ФОТ р.р.) * 20%
ФОТпр. = ——————————————;тыс.руб. [46]
100
(6298,44 +440,50) * 20
ФОТпр. = ——————————— = 1347,78 тыс.руб.
100
3.5 Общиерасходы на оплату труд
ΣФОТ= ФОТ вод. + ФОТ р.р. + ФОТ пр.; тыс.руб. [47]
ΣФОТ= 6298,44 + 440,50 + 1347,78 = 8086,72 тыс.руб.
ТАБЛИЦА3 Состав фонда оплатытруда
Наименование показателей
Условные
обозначения Величина показателей в тыс.руб. Фонд оплаты труда водителей : ФОТ вод. 6298,44 – заработная плата по тарифу ЗП тар. 1342,37 – доплата за классность Д кл. 13,36 – доплата за экспедирование Д эксп. 201,35 – премия водителям П вод. 402,71 – дополнительная заработная плата ЗП доп. 811,03 – выплаты по районному коэффициенту выпл.по р.к. 1959,79 – выплаты северных надбавок выпл.сев.надб. 1567,83 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих ФОТ р.р. 440,50 Фонд оплаты труда прочих работников ФОТ пр. 1347,78 Общие расходы на оплату труда Σ ФОТ 8086,72
4. Стоимостные показатели перевозок
4.1 Сметазатрат на перевозки
4.1.1Материальные расходы рассчитаны в пункте 2.7
ΣЗ мат. = 19907,62 тыс.руб.
4.1.2Расходы на оплату труда рассчитаны в пункте 3.5
ΣФОТ = 8086,72 тыс.руб.
4.1.3Сумма начисленной амортизации
4.1.3.1Линейная норма амортизации – На указанные взадании автомобили относятся к 5-ой группе основных средств.Срок их полезногоиспользования составляет 10 лет.
1
На =——————————————— * 100%; [48]
срок полезного использования вмесяцах
1
На =———— * 100 = 0,83%
10 * 12
4.1.3.2Амортизация автомобилей
Са * На * Ас * 12
Аавт. = —————————; тыс.руб. [49]
100
Где Са= 800 тыс.руб. – первоначальная стоимость автомобиля
800 *0,83 * 7 * 12
Аавт. = ————————— = 557,76 тыс.руб.
100
4.1.3.3Амортизация прочих ОС
Составляет22% от амортизации автомобилей.
А авт.* 22%
А пр.= ———————; тыс.руб. [50]
100
557,76 * 22
Апр. = —————— = 122,70 тыс.руб.
100
4.1.3.4Общая сумма начисленной амортизации автомобилей
ΣА= А авт. + А пр.; тыс.руб. [51]
ΣА = 557,76 + 122,70 = 680,46 тыс.руб.
4.1.4Расчет прочих расходов
4.1.4.1Единый социальный налог
ΣФОТ * 26%
ЕСН =———————; тыс.руб. [52]
100
Где 26%– ставка единого социального налога
8086,72 * 26
ЕСН =——————— = 2102,54 тыс.руб.
100
4.1.4.2Другие расходы на перевозки
Этирасходы составляют в среднем 8% от суммы предыдущих затрат.
(ΣЗ мат. + ΣФОТ+ ΣА + ЕСН) * 8%
Зпр. = —————————————————; тыс.руб. [53]
100
(19907,62 +8086,72 + 680,46 + 2102,54)*8
Зпр. = ——————————————————— = 2462,18 тыс.руб
100
4.1.4.3Сумма прочих расходов
ΣЗпр. = ЕСН + З пр.; тыс.руб. [54]
ΣЗ пр. = 2102,54 + 2462,18 = 4564,72тыс.руб.
4.1.5Общие затраты на перевозки
ΣЗобщ. = ΣЗ мат. + ΣФОТ + ΣА + ΣЗ пр.; тыс.руб. [55]
ΣЗ общ. = 19907,62 + 8086,72 + 680,46+ 4564,72 = 33239,52 тыс.руб.
4.2 Структуразатрат на перевозки
4.2.1Процентматериальных затрат в затратах на перевозки
ΣЗ мат.
%Зпер. = ———— * 100%; % [56]
ΣЗ общ.
19907,62
%Зпер. = ————— * 100 = 59,89 %
33239,52
4.2.2Процент затрат ФОТ в общих затратах на перевозки
ΣФОТ
%ФОТ= ———— * 100%; % [57]
ΣЗ общ.
8086,72
%ФОТ= ———— * 100 = 24,32%
33239,52
4.2.3Процент амортизации в затратах на перевозки
ΣА
%А =———— * 100%; % [58]
ΣЗ общ.
680,46
%А =————— * 100 = 2,04%
33239,52
4.2.4Процент прочих расходов в затратах на перевозки
ΣЗ пр.
%Зпр. = ———— * 100%; % [59]
ΣЗ общ.
4564,72
%Зпр. = ———— * 100% = 13,73%
33239,52
4.3 Расчетсебестоимости единицы транспортной продукции
4.3.1Себестоимостьперевозки 1т груза
ΣЗ общ.
Sт =————; руб. [60]
Q год.
33239,52
Sт =————— = 236,24 руб.
140,7
4.3.2 Себестоимость 1 тонно – километра
ΣЗ общ.
S т км = ————;руб. [61]
Р год.
33239,52
S ткм = ————— = 9,84 руб.
3376,8
4.3.3 Себестоимость 1 км
ΣЗ общ.
S км = ————; руб. [62]
L общ.
33239,52
S км= ————— = 33,26 руб.
999,32
4.3.4 Себестоимость одного автомобиле – часа
ΣЗ общ. * 1000
SАчас = ————————; руб. [63]
АЧэ
33239,52 * 1000
SАчас = ———————— = 1131,37 руб.
29379,8
ТАБЛИЦА4 Структура затрат на перевозки Статьи затрат Сумма затрат тыс.руб. % Материальные расходы ΣЗ мат. 19907,62 59,89 Расходы на оплату труда ΣФОТ 8086,72 24,32 Сумма амортизации ΣА 680,46 2,04 Прочие расходы ΣЗ пр. 4564,72 13,73 Общие затраты на перевозки ΣЗ общ. 33239,52 100
5 Расчетфинансовых показателей перевозок и эффективности освоения дополнительногообъема перевозок
5.1 Тариф за перевозку 1т груза
Sт *R
Тт =Sт + ————; руб., где R = 12,4 % [64]
100
236,24* 12,4
Тт =236,24 + ——————— = 265,53 руб.
100
5.2 Доходы от перевозок
ΣД= Тт * Q год.; тыс.руб. [65]
ΣД= 265,53*140,7 = 37360,60 тыс.руб.
5.3 Прибыль от перевозок
ΣП = ΣД – ΣЗ общ.; тыс.руб. [66]
ΣП= 37360,60-33239,52 = 4121,08 тыс.руб.
5.4 Рентабельность продаж
ΣП
R пр.= ——* 100; % [67]
ΣД
4121,08
R пр.= ————— * 100 = 11,03 %
37360,60
5.5 Затраты на 1 рубль доходов
ΣЗ общ.
З1р.д. = ————— * 100; коп. [68]
ΣД
33239,52
З1р.д. = ————— * 100 = 88,96 коп.
37360,60
5.6 Капиталовложения на покупку автомобилей
ΔК= Са * Ас; тыс.руб.
ΔК= 800 * 7 = 5600 тыс.руб.
5.7 Срок окупаемости капиталовложений
ΔК
Т ок.= ———; год [69]
ΣП
5600
Т ок.= ———— = 1,3 года
4121,08
ТАБЛИЦА5 Эффективность освоениядополнительного объема перевозокНаименование показателей
Единица
измерения
Условные
обозначения
Величина
показателей Дополнительный годовой объем перевозок тыс.т Q год. 140,7 Необходимое для покупки количество автомобилей авт. Ас 7 Капиталовложения на приобретение автомобилей тыс.руб. ΔК 5600 Затраты на перевозки тыс.руб. ΣЗ общ. 33239,52 Доходы от перевозок тыс.руб. ΣД 37360,60 Прибыль от перевозок тыс.руб. ΣП 4121,08 Рентабельность продаж % R пр. 11,03 Затраты на 1 рубль дохода коп. З 1р.д. 88,96 Срок окупаемости Год Т ок. 1,3