Реферат по предмету "Транспорт"


Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ ИКАДРОВ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “БЕЛОРУССКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯАКАДЕМИЯ”
Кафедра мелиоративных и строительныхмашин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЁТ
опрохождении производственной эксплуатационной практики по мелиоративным истроительным машинам
Местопрохождения практики г. Могилев дрсу59

Выполнил: студент 3 к. 6гр.
ФМСХ 1-74.06.04 (ТОМиВХР)
Крадже М.Х.
Руководитель практики:
к.т.н., доц. Купченко А.И

Горки 2009

Введение
Развитиеагропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствуетукреплению экономического потенциала в Республики Беларусь.
В достижении этой целибольшая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизациейсельского хозяйства, обеспечивает повышение плодородия земель, наиболеерациональное использование сельскохозяйственных угодий, материально — технических и трудовых ресурсов.
В связи с возрастающимиобъемами мелиоративных работ в нашей стране в последнее время вызываетнеобходимость активизации работ по созданию более совершенной,высокопроизводительной и экономической техники, средств автоматизацииводохозяйственных сооружений, машин и оборудования, специально предназначенныхдля ремонта и эксплуатации мелиоративных систем и ускорения их выпуска.
Для производствамелиоративных и водохозяйственных работ применяют строительные и мелиоративныемашины. В настоящее время мелиоративное производство страны располагает большимколичеством разнообразных мелиоративных и строительных машин.
Среди них: экскаваторы,бульдозеры, скреперы, катки, автогрейдеры, подъемные краны, каналокопатели,машины для орошения и большое количество других видов машин и средствмеханизации.
В конструкциях машин всеболее широко будут внедрять гидравлический привод с автоматической системойуправления, применения более легких и прочных механизмов. Машины оборудуютсяприборами контроля за состояниями агрегатов, учета работы и др.
В целях повышенияэффективности использования осушенных земель предусматривается:
обеспечить поддержание внормативном состоянии мелиоративных и водохозяйственных систем на площади 2,2млн. гектаров;
выполнить впервоочередном порядке восстановление:
мелиоративных систем ввалообразующих сельскохозяйственных организациях, в организациях, имеющихкрупные животноводческие комплексы и более 50 процентов мелиорированных земельв составе сельскохозяйственных угодий;
гидротехническихсооружений крупных водохранилищ;
мелиоративных систем впаводкоопасных районах;
мелиоративных систем,обеспечивающих высокую экономическую отдачу вложенных средств;
довести к 2010 годувнесение минеральных удобрений на интенсивно используемых осушенных землях до240 кг/га действующего вещества.
Всего на содержаниемелиоративных и водохозяйственных работ и восстановление мелиорированного фонданаправляется 1302,8 млрд. рублей бюджетных средств.
Реализация намеченныхпрограммных мероприятий позволит повысить продуктивность пахотныхмелиорированных земель до 52-55, сенокосно-пастбищных – до 32 – 34 центнеровкормовых единиц с гектара.
Приоритетное значениепридается повышению продуктивности мелиорированных земель Белорусского Полесья.Годовое производство молока в этом регионе должно составить не менее 1300 тыс.тонн, мяса – не менее 250 тыс. тонн.

1. Общиесведения об организации
1.1 Расположениепредприятия, размещение производственных и вспомогательных участков
Приказом № 28 от 3 марта1980 года был образован специализированный дорожный ремонтный строительныйучасток. Начальником был назначен Земсков Александр Петрович.
Приказом №3 от 8 января1987 сода Миндорстроя специализированный дорожный ремонтно-строительный участокпереименован в дорожное ремонтно-строительное управление №59, котороевозглавлял Дюбанов Владимир Михайлович
На основании решенияМогилёвского облисполкома №11-4 от 30 мая 2002 года дорожноеремонтно-строительное управление №59 переименовано в унитарное коммунальноедочернее дорожное ремонтно-строительное предприятие дорожноеремонтно-строительного управление №59.
На основании приказа №197от 12 августа 2005 года унитарное коммунальное дочернее дорожноеремонтно-строительное предприятие дорожное ремонтно-строительного управление№59 было реорганизовано путем присоединения к коммунальному унитарномупредприятию по проектированию, ремонту и строительству дорого«Могилевоблдорстрой» в форме филиала КУП «Могилевоблдорстрой» дорожногоремонтно-строительного управления №59
Начальники:
1)март-декабрь 1980г.Земсков Александр Петрович — умер
2)декабрь 1980г — январь1984г. Заика Владимир Трафимович — ОАО ПКК «Могилевмостсервис» — ГИП тел. раб.27-46-26 раб. тел. дом 25-39-28.пер Октябрьский 4/15
3)январь 1984г. — июль1984г. Давыдович Геннадий Иосифович «Могилевжилпроект» — ГИП пер Гоголя — д8/44. тел дом 24-60-08 раб тел 25-25-52.
4) июль 1984г. — март1986г. Быков Игорь Семёнович – умер.
март 1986г — август1988г. Дюбанов Владимир Михайлович — гл. механик «Могилев-автодор» -пр. Димитровад 45/3. тел 45-78-26.
август 1988г.- декабрь1989г. Маслов Николай Григорьевич — Неведомственная экспертиза проекта, тел32-48-02..
август 1990 годаАлещенков Николай Михайлович — ДРСУ №59-начальник ул. Первомайская тел дом25-19-86.
ОК: Брызгалева В.Д.
1.2. Обём работМагилёвского ДРСУ59
За 2008 5млрд26млн34тыс
За 2009 3млрд59млн129тыс
1.2 Анализиспользования машин
Использование машин повремени оценивают на основании данных квартального или годового отчета помеханизации строительства и использованию строительных машин, составляемогостроительной организацией (форма № 1-нт), а также нормативного режима работымашин. Анализ использования мелиоративных и строительных машин проводят по ихгруппам и по всему парку. При этом выявляют следующие показатели:
фактический коэффициентсменности Ксм.ф, равный отношению среднесуточного фактическогополезного рабочего времени tф.п машины продолжительности tсм смены, т.е.
/>;
показатель выполнения годовогорежима работы машины Кг (%), равный отношению среднегодовогофактического количества дней Дф.р работы машины за отчетный период кчислу дней Др работы машины, установленному годовым режимом работына этот же период, т.е.
/>;
показатель использованиямашин по времени Кч (%), равный отношению среднегодовогофактического числа часов работы машины Тф.г к числу часов работымашины, установленному годовым режимом работы Тг, т.е.
/>;
коэффициент использованиякалендарного времени Кк, представляющий собой отношениесреднегодового фактического числа часов Тф.г. работы машины к числукалендарных часов в году Тк (определяется как произведение числакалендарных дней на продолжительность суток в часах), т.е.
/>
коэффициент полезнойработы машины Кр, характеризующийся фактическим tф.п и плановым tп.п среднесуточным полезным рабочим временем машины,определяемый по формуле
/>

1.3 Пути повышенияэффективности использования МТП в Могилевских ЦРМ
Известно, что накачественную работу машины большое влияние оказывают правила приёмки и вводамашин в эксплуатацию. К эксплуатации должны допускаться машины, принятыекомиссией предприятия и поставленные на учёт. Новые или капитальноотремонтированные машины перед вводом в эксплуатацию должны пройти приёмку. Приприёмке машины проверяют комплектность поставки, сохранность машины, наличиепломб, а так же состояние консервации. Приёмку машины оформляют актом.
Каждую машину, принятуюкомиссией, закрепляют за производственным участком и машинистом. После этогопроизводится обкатка машины. В начальный период эксплуатации сопряжённые деталидвигателя, трансмиссии, ходовой части интенсивно изнашиваются. Зазоры при этомдоходят до номинальной величины, происходит приработка поверхностей трения.Если в это время не ограничить нагрузку, возможен выход из строя отдельныхединиц. Поэтому после приёмки машины должны подвергаться обязательнойэксплуатационной обкатке с постепенной загрузкой до полной мощности.Недостаточная и качественная обкатка приводит к значительному сокращению срокаслужбы отдельных деталей и машины в целом. Конкретные требования к обкаткеразличных моделей машин различаются. Однако состав работ и принцип обкатки длявсех машин одинаковый.
Отдельные требования, какописанные выше, так и другие, кусающиеся эксплуатации машин в организациивыполняются не совсем качественно, а не выполняются вообще. В связи с этим, с цельюповышения эффективности использования МТП в хозяйстве необходимо:
1. Улучшить качествопроведения технологических обслуживаний и ремонтов. Для этого необходимо: повыситькачество самих работ, вести точный учёт наработанных моточасов для установлениясроков проведения ТО, обслуживание производить своевременно, к обслуживанию иремонту техники соответствующих специалистов, своевременное диагностирование,применение соответствующих специалистов и оборудования.
2. Улучшить эксплуатациюмашин: применение соответствующих марок ГСМ, применять машины только поназначению, уменьшить простой машин за счёт поиска работы машине, временно иболее тщательной росписи рабочего времени машин, в других организациях,закрепить каждую единицу техники за определённым механизатором, поощрятьбезремонтную эксплуатацию машин.
3. Улучшить хранениемашин: улучшить качество консервации, недопустимость расхищения комплектующихдеталей при хранении на отдельных площадках.
4. Исключить случаиупотребления работниками спиртных напитков в рабочее время.
Структура управленияпредприятием и распределение обязанностей между отделами и службами.
Унитарное предприятиемелиоративных систем Могилевский ДРСУ 59 согласно штатного расписания полностьюукомплектовано инженерно-техническими работниками и служащими.
Штаты работников,относящиеся к аппарату управления:
1. Директор 1
2. Главный инженер 1
3. Заместитель директора 1
Механик 1
Мастер 1
Прораб 1
Бригадир 1
Инженер по техникебезопасности 1
Старший инспектор покадрам 1
Итого: 9
БУХГАЛТЕРИЯ:
Главный бухгалтер 1
Экономист 1
Бухгалтер 1 категории 1
Кассир-бухгалтер 1
Итого

2.Назначение, устройство и техническая характеристика экскаватора
ЭкскаваторЭО-2627 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I — IV категорий и выполнения погрузочных работ. Оснащенодновременно ковшом обратной лопаты и отвалом. В зависимости от монтажа
Таблица1 — Технические данныеНаименование показателей, единицы измерения Значение Тип экскаватора Одноковшовый универсальный неполноповоротный на пневматическом ходу Двигатель Д-243
  Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 60П(81,6)
  Рабочее давление в гидросистеме, МПа 14,0
  Нагрузка на оси, Н, не более: на переднюю на заднюю 13000 48000
  Габариты (в транспортном положении), мм, не более: длина ширина высота 700 2500 3800
 
Удельный расход топлива, г/цикл (г/м!) 33,2(121.0)
 
 
2. обратнаялопата может работать как прямая. Экскаватор может работать при температурах от- 40°С до +40°С. Мерзлый грунт выше IV категории можно разрабатывать только после предварительного рыхления. Конструкцияэкскаватора предусматривает возможность работы со сменными видами рабочегооборудования.
Освещениеи сигнализация при работе в ночное время и при передвижении в городскихусловиях обеспечиваются от электрооборудования трактора. Отопление кабины взимнее время осуществляется отопителем трактора.
Рабочеедвижение осуществляется с помощью гидравлического привода, элементами которогоявляются насос, гидроцилиндры, гидрораспределители, гидробак с фильтром, исоединительного трубопровода
Внастоящее время так же выпускаются экскаваторы под разными марками: ЭП-2620,А-310ПЭ, ДЭМ-114, ЭО-2626А, ЭО-2621, ЭО-1624, ОЭН-1, Амкодор-702Е, ПОРС-0,75,П-10 и др. Они по конструктивному выполнению аналогичны экскаватору ЭО-2627 стой лишь разницей, что базовые тракторы у них различны и выпускаются разнымизаводами.
Колонкаповоротная
Дляостановки поворота оборудования золотник гидрораспределителя устанавливается внейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а перемещение ихСтоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции рабочегооборудования. При этом рабочая жидкость из полостей Л и Д вытесняется черезперепускной клапан / в полости. С и К. Давлением настройки перепускного клапана(14,0...20 мПа) обеспечивается тормозное усилие на штоках гидроцилиндров.
Дляпредохранения гидроцилиндров от перегрузок предусматриваются разгрузочныеклапаны /. Изменение направления поворота осуществляется переключениемзолотника гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котороммагистраль II соединяется со сливом, а магистраль I с нагнетанием.
Торможениеоборудования при его повороте в крайнее положение обеспечивается клапаном.
 
2.1 Гидропривод
 
Гидрораспределители.Для направленияпотока рабочей жидкости от насосов к исполнительной части гидросистемыпредназначаются гидрораспределители. Различаются секционные (состоящие изотдельных секций) и моноблочные (выполнены в одном литом блоке)гидро-раснределители. Моноблочный распределитель экскаватора ЭО-2627 состоит изчугунного корпуса трех золотников крышек штуцерных пластин перепускного Б ипредохранительного А клапанов. В отверстия пластины завинчиваются штуцеры,соединяющие трубопроводами полости распределителя со штоковой и поршневойполостями силового цилиндра. Через отверстие распределитель соединяется снапорной магистралью. Предохранительный клапан размещается в корпусераспределителя и состоит из корпуса.
Гидрозамокаутригеров (опор)при нейтральном положении золотников гидрораспределителя полости гидроцилиндраотсекаются от гидрораспределителя. Тем самым гидрораспределители предохраняютсяот возможности реактивных нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах опор и отвалапри работе с экскавационным оборудованием.
Дроссель
установленныйна подводе к штоковой полости гидроцилиндра стрелы, создает подпор рабочейжидкости при опускании стрелы.
Гидробак
сваренныйиз двух штампованных боковин, имеет заливную горловину с крышкой, сетчатыйфильтр грубой очистки с магнитным уловителем, фильтрующие секции спредохранительными клапанами, масломерную линейку, воздухофильтр, спускнуюпробку.
В каждуюсекцию входит набор фильтрующих элементов, собранных в трубке. Рабочая жидкостьсливается в полости гидробака через ячейки фильтрующих элементов и окна трубки.При работе в зимнее время на непрогретом масле, а также засорении фильтрующихэлементов повышается давление в полости фильтра и срабатывает предохранительныйклапан (Р=0,15 МПа). Часть рабочей жидкости сливается в гидробак безфильтрации.
 
2.2Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверкамеханического состояния
 
Подготовканового экскаватора к работе
- Тщательно обмытьэкскаватор, очисти, от пыли и грязи.
- Провестиподготовку базового трактор к работе в соответствии с инструкцией поэксплуатации трактора.
- Проверить состояниекрепления механизмов экскаватора.
- При необходимостидозировать гидробак экскаватора.
- Смазать механизмыэкскаватора в соответствии со схемой смазки.
- Заправитьтрактор, руководствуясь инструкцией по эксплуатации трактора.
-Масло,предназначенное для заправки, должно находиться в опломбированной таре и иметь сертификат,свидетельствующий о соответствии стандарту.
-Послезаливки бака включить насосы, чтобы заполнить рабочей жидкостью гидроцилиндры итрубопроводы, затем долить масло в бак до верхнего уровня.
Пуски проверка работы экскаватора
Передпуском двигателя выполнить все операции, предусмотренные ЕГО. Подготовку кпуску двигателя выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактораБеларус-820.
В течение 10 мин работыдвигателя вхолостую машинист должен убедиться в полной его исправности, затемвключить насос гидросистемы трактора и привод насоса НШ-100-3. Полное включениепривода насоса определяется щелчком фиксатора переключающегося валика.
Таблица 2 — Списокавтомашин и механизмов и лиц, ее обслуживающих по ДРСУ-59П\н Ф.И.О Марка а\м гос.номер Инв.номер 1 Сальников Г.П. ГАЗ 3307 ТЕ2690 248 2 Калиновский Н.А ГАЗ-52 АЦ1,9 ТЕ5450 220 3 Калиновский Н.А. КАВЗ 3270 ТЕ 7215 219 4 Лукашков В.П. МАЗ 5551 ТЕ 2689 251 5 Солдатенко А.Г. КРАЗ 250 ТМ 9121 226 6 Харкевич А.П. КАМАЗ 53213 ТМ 9300 224 7 Дашкевич Е.В. ГАЗ 3507 ТЕ 5959 208 8 Т руханович С.Н. ВАЗ 21074 ТС 2110 119 9 Гуща В.Р. ВАЗ 21074 ТС 2111 123 10 Цмыг А.Н. УАЗ 3909 ТМ 4445 118 11 Наенко В.К. МАЗ 5337 КС 3579 ТМ 6194 424 12 Бой А.Р. МАЗ 64229 ТМ 7536 425 13 Солтенко А.Г. ГАЗ 3110 ТМ 9552 278 14 Руда В.Р. КАМАЗ 53229 8758 ТАА 254 15 Малиновский Н.А. МАЗ 555102 ТС 3018 289 16 Д руганович С.А. Шевроле НИВА ТВ 2333 279 17 Зойнич А.Р. ГАЗ 3302 ТС 3199 127 18 Калиновский Н.А. ГАЗ 33023 ТС 3585 231 19 ЦмыгА.Н. ГАЗ 33023 ТС 3596 232 20 Руйнич А.Р Фольксваген ТС 3597 233 21 Радиновский Н.А. ГАЗ 3302 366 АР-6 131 22 Содиронов А.Р. МАЗ 642208 ТВ 2760 270 23 Дуда В.Р. МАЗ 630303(КС 55727.1) ТС 335 442 24 Устинов ГАЗ 330223 АА 39106 290 25 Наенко В.К. МАЗ 6033 АЗ АА 7386-6 273
П\прицепыБой А.Р. МАЗ 5247 7905 ТА 277 Бой А.Р. ЧМЗАП 938 7575 ТА 471 Бойнич Н.Н. МАЗ 93866 8941 ТА 269
ПрицепМалиновский Н.А. МАЗ 857100 2166ТВ 238 Устинов ПТС-9 0606БЮ 239
МеханизмыТерещенко  МТЗ-80 205 Уруганович С.А ЭО 3322 444 Янович П.А ДЗ-42 428 Друв С.А Т-170 507 Юругов С.А Т-170 508 Дуда В.Р. ДЗ-110А 509 Малинов С.А Т-130(СП-49) 498 Солтенко А.Г. ПР 6/8(компрессор) 137 Наенко В.К. ПКСД 5,25(компрессор) 158 Суховаров А.Н. АДБ 3122 У(сак) 1021 Дудко В.А. ДЭС-30(станция) 18 Смирнов Н.М. Автопогрузчик 40814 935 Терещенко С.К. Виброплита YS244 121,167 Зубрицкий И.М. Травокосилка 43 Зубрицкий И.М. Бнзопила YUSYARNA 372
Каналоочиститель МР-16может осуществлять очистку каналов глубиной до 3 м и выполнять разравнивание кавальеров и другие бульдозерные работы. Он представляет самоходнуюмашину на базе болотоходного трактора тягового класса 6 с навесным оборудованиемдля очистки каналов, оснащенную дополнительным бульдозерным оборудованием.
Основные составные частиканалоочистителя: трактор (рис. 7.6), стрела 2 с гидроцилиндрами 17 выдвижениястрелы с винтовой тягой и рукоятью, передняя рама 3, шнек с метателем 4,задняя рама 6 с противовесом 21, гидроцилиндром 19 поворотастрелы, гидроцилиндрами 18 подъема стрелы, рамой 7 с калорифером 8 наней, масляным баком 10, аккумуляторным ящиком 12, капотом 9, установка20 ходоуменьшителя и привода насосов, отвал 5, упор 14, тяга11, толкающая рама 15 с гидроцилиндром 16 поворота отвала,гидрооборудование 13 и электрооборудование.

/>
Стрела каналоочистителясостоит из кожуха (рис. 7.7, а), каретки 5 с четырьмя катками 7 ивыдвижной стрелы 6 с винтовой тягой 3 и рукоятью 4. Рукоятьзакреплена на конце стрелы шарнирно с помощью пальца-шарнира 8. Нижнийконец рукояти представляет вилку, внутри которой шарнирно подвешивается рабочийорган. Винтовая тяга служит для поворота рукояти. Выдвижение стрелыосуществляется с помощью двух основных гидроцилиндров 2, штоки которыхсоединены между собой. Один из гидроцилиндров шарнирно соединен с кареткой 5,другой — с выдвижной стрелой 6. Общий ход гидроцилиндров составляет 1600 мм. При вы движении стрелы направляющими являются четыре катка 7. Кожух стрелы закреплен нафланце каретки болтами. Внутри кожуха размещаются рукава высокого давления приводарабочего органа.

/>
Рабочий орган (рис. 7.7, б)предназначен для очистки дна канала от наносов и растительности и выбросапродуктов очистки за бровку канала. Основные составные части рабочего органа: гидромотор9, редуктор 14, шнек 19, метатель 17, кожух 18, заслонканаправляющая и талрепы 28.
Вращающий момент отгидромотора 9 через зубчатую муфту 10 передается на ведущий вал Иредуктора. На ведомых валах 23 и 24 закреплены корпус 21 метателяи шнек 19. Вал 23 получает вращение через шестерни 16 и 22,а вал 24 — через те же шестерни и дополнительно шестерни 12.
Вентилятор предназначендля обдува калорифера 8 воздухом и представляет собой крыльчатку (можноиспользовать крыльчатку от автомобиля ЗИЛ-130), закрепленную на валугидромотора. Гидромотор крепится к корпусу ограждения, которое в свою очередь — к кожуху калорифера. Бак масляный вместимостью 100 л является емкостью для рабочей жидкости, используемой в приводе рабочего органа.
Капот 9 предохраняеткалорифер и масляный бак от повреждений. Капот — сварная конструкция сосъемными верхней крышкой и боковой стенкой. На передней стенке имеются жалюзи.Капот крепится болтами к раме, на которой устанавливаются калорифер и бакмасляный.
Основными частямиустановки 20 ходоуменьшителя являются: ходоуменьшитель и привод насоса водном общем корпусе с гидромотором ходоуменьшителя и насосом привода рабочегооргана; механизмы включения (выключения) ходоуменыиителя и насоса с рукояткамии блокировкой ходоуменыиителя.

Заключение
Во время прохожденияпроизводственной практики, мною были получены практические навыки работыпомощником экскаваторщика. Был ознакомлен со структурой управления ворганизации Могилевский ДРСУ 59 узнал много нового и полезного по организацииработ на предприятии непосредственно от заместителя директора и от механика. Втом, что должен хорошо знать конструкцию узлов и агрегатов хотя бы для того,чтобы знать, где можно найти ту или иную вышедшею из строя деталь. Даннаяпрактика способствует усвоению полученных в процессе учебы в ВУЗе теоретическихзнаний и полезно само знакомства с новым коллективом людей.

Литература
1.  Шостак Я.М., Горнак A.M. «Экскаваторы» — Мн.: Высшая школа, 1989.
2.  Донской В.М., Корнеев В.П. «Справочникмолодого машиниста экскаватора» — Мн.: Вышейшая школа, 1988.
3.  Якимук П.Г., Никулин С.Н., ПесковВ.Г. «Справочник механика по мелиоративным машинам» — Мн.: Колос,1977.
4.  Суриков В.В. и др. «Роторныеэкскаваторы для сельскохозяйственных мелиораций» — М.: “Агропромиздатт”,1987.
5.  Государственная программа возрожденияи развития села на 2005-2010 годы — Мн.: Беларусь, 2005.
6.  В.М. Саньков, Е.С. Керджиманов, В.А.Слободкин «Практикум по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строительныхмашин» — Москва «Колос», 1981.
7.  А.И. Купченко, В.М. Горелько, Е.И. идр. «Программа производственной эксплуатационной практики» — Горки: БГСХА, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности обмена веществ и энергии у детей
Реферат Оставьте след
Реферат Економічна криза, держава, суспільство: проблеми та шляхи їх подолання
Реферат Особенности профилактики подросткового наркотизма
Реферат Основные черты и значение «Серебрянного века» для культуры России
Реферат Особенности лечения сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого возраста
Реферат Острый инфекционный катаральный бронхит
Реферат Основные методы обследования больного
Реферат Особливості нейровегетативних розладів у дітей хворих на енурез
Реферат Острый гастрит. Хронический гастрит
Реферат Острая механическая краниофациальная травма
Реферат Основы фармакогнозии
Реферат Особенности копинг-поведения в стрессовых ситуациях лиц с кожной аллергией
Реферат Система лінійних однорідних алгебраїчних рівнянь Фундаментальна сукупність розв язків
Реферат Крымская конференция и её решения